История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Zulus
20.09.2005 17:09
Как я заметил, никто эту тему ещё никто не поднимал, и поэтому я решил немного заполнить пробелы в их истории. В этом тексте я затрагиваю только новое время годов с 1990-х. Сразу оговорюсь, что процентов на 80 изложенные ниже данные основаны на личных наблюдениях. Отследить развитие маршруток очень трудно, они появляются и исчезают, при этом, не оставляя никакого упоминания о себе. Так что буду рад за дополнения и уточнения. А пока разберём маршруты подробно. Обращаю ваше внимание, что я пишу про маршрутки и коммерческие автобусы с отдельными маршрутами, не про те, что идут по автобусу хх 1. Маршрутное такси с номером 1 появилось в Екатеринбурге году в 2000. 1 маршрут пошёл по маршруту Ж/Д Вокзал – Кольцово (путь следования Свердлова, К.Либкнехта, Малышева, Дублёр Сибирского тракта, Трактовая и кольцовская дорога). Этот маршрут сразу назвали «экспресс» и проезд в нём сделали по 30 рублей (а не 8-10, как в обычных маршрутках). Позже цену на проезд подняли вообще до 50 рублей. Ориентирована эта маршрутка на тех, кому надо побыстрее с вокзала до аэропорта, и обычные граждане ей вряд ли пользуются часто. 2. Маршрутка 2 была пущена в 1997 году и пошла «Таганский ряд (останова Уральских Коммунаров на Бебеля - Технической) – Ж/Д Вокзал (у памятника танкистам). В 2000 году конечными стали автостоянка на углу Миномётчиков – Техническая и остановка у старого вокзала. С этих пор начинается «деградация» двойки. Начиная года с 2003 газели (среди них и грузопассажирские) делают несколько рейсов день «Миномётчиков – Вокзал», набитые торговцами с котомками, обратно возвращаются, как правило, порожняком. Обычные пассажиры двойкой, как и единичкой, вряд ли пользуются. 2-к. Открыт в 2002 году – после с закрытия троллейбуса 2. Пазики Ю-ВИ-Эя почти повторяют трассу троллейбуса, только в конце вместо Посадской идут до Радиотехникума. Очень пригождается для связи ВИЗа с Ботаникой, хотя, по-моему, лучше бы оставили троллейбус. 3. Маршрутное такси с номером 3 существовало в 2001 году. Несколько месяцев тройка ходила «Ж/Д Вокзал – Ботанический» по Свердлова, Либкнехта, Ленина, 8 Марта, Шварца и т.д. Но этот маршрут не прижился и вскоре был закрыт. 4. Под таким номером ходят маршрутные такси от Высоцкого до Крауля по 25-му автобусу. Год открытия 2000-2001. 5. Маршрутка 5 было открыто году в 2000 и пошла «Метро площадь 1905 года – Химмаш», по трассе бывшего 19-го автобуса. Так она ходит и сейчас. 6. Маршрутка 6 была открыта в 1996 году, и пошла ДМБ№9 – Ж/Д Вокзал (кольцо у памятника танкистам), практически повторяя трассу нынешнего 13-го автобуса, за отсутствием заезда к автобусному кольцу 7 ключей. Сейчас основная часть машин, работавших на шестёрке, ходит под номером 13 до воинского вокзала, но шестёрка тоже пока ходит. 7. Маршрутка 7 открыта году в 2000 и пошла «Метро 1905 года – Онкоцентр», по 8 марта, Малышева, Репина, Посадской, Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина, Дерябиной, Объездной, Соболева. Почти всегда ходили газели с высокой крышей. Сейчас, по-моему, маршрут закрыт, а трассу с небольшими изменениями обслуживают маршрутки, ходящие по 41-му автобусу. 8. Коммерческий автобус 8 был открыт в 1996 году. Пазы делали рейса 3 в день, возя торговцев от рынка «Таганский Ряд» до улицы Таганской по Бебеля, Донбасской, Машиностроителей, Баумана, Краснофлотцев, Таганской (обратно Фрезеровщиков – Фронтовых бригад с заездом к остановке «Фронтовых Бригад», дальше по 36-му маршруту и дублёру Бебеля. В 2002, когда реконструировали перекрёсток Бебеля – Техническая, восьмёрка стал разворачиваться по кольцу Халтурина – Чехова – дублёр Бебеля, а вскоре была продлена до Технической (позже Ватутина). Причём на всех схемах восьмёрка обозначалась, как «Таганская – Серафимы Дерябиной», хотя на деле в Юго-Западный не ходила. В 2004 на короткое время ввели маршрут 8-А «Ватутина – Горбольница №6», но он не прижился, и вскоре был закрыт. С 2004 года по пути к Таганской автобус ходит не по Технической – Чехова, а по Сортировочной – Пехотинцев (возможно, сейчас и Таватуйской). Кроме того, сейчас автобус ходит довольно часто, а не 3 раза в день. Жду рецензий. Если понравилось, буду писать дальше. Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Евгений Кузнецов
20.09.2005 19:05
Andrey Zubatkin писал(а): >Отследить развитие маршруток очень трудно, они > появляются и исчезают, при этом, не оставляя никакого > упоминания о себе. Это точно... >Обращаю ваше внимание, что я > пишу про маршрутки и коммерческие автобусы с отдельными > маршрутами, не про те, что идут по автобусу хх По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту автобуса тоже имеют свой номер Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту 022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д. > 1. > Маршрутное такси с номером 1 появилось в Екатеринбурге году в > 2000. 1 маршрут пошёл по маршруту Ж/Д Вокзал – Кольцово (путь > следования Свердлова, К.Либкнехта, Малышева, Дублёр Сибирского > тракта, Трактовая и кольцовская дорога). Этот маршрут сразу > назвали «экспресс» и проезд в нём сделали по 30 рублей (а не > 8-10, как в обычных маршрутках). Позже цену на проезд подняли > вообще до 50 рублей. Ориентирована эта маршрутка на тех, кому > надо побыстрее с вокзала до аэропорта, и обычные граждане ей > вряд ли пользуются часто. Мне почему-то кажется, что видел маршрутки с номером 1 у станции метро "Площадь 1905 года". Могу ошибаться. > 2-к. > Открыт в 2002 году – после с закрытия троллейбуса 2. Пазики > Ю-ВИ-Эя почти повторяют трассу троллейбуса, только в конце > вместо Посадской идут до Радиотехникума. Очень пригождается для > связи ВИЗа с Ботаникой, хотя, по-моему, лучше бы оставили > троллейбус. Она вроде бы ходила параллельно с троллейбусом какое-то время. А в 2002 троллейбус отменили. > 4. > Под таким номером ходят маршрутные такси от Высоцкого до Крауля > по 25-му автобусу. Год открытия 2000-2001. На маршрутках обыно пишется "04". В последнее время продлена до базы ОМОНа. > 5. > Маршрутка 5 было открыто году в 2000 и пошла «Метро площадь > 1905 года – Химмаш», по трассе бывшего 19-го автобуса. Так она > ходит и сейчас. Тоже пишут "05" на Газелях. А ещё от Восточной до Калиновки ходит машрутка с цифрой 5. > 7. > Маршрутка 7 открыта году в 2000 и пошла «Метро 1905 года – > Онкоцентр», по 8 марта, Малышева, Репина, Посадской, > Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина, Дерябиной, > Объездной, Соболева. Почти всегда ходили газели с высокой > крышей. Сейчас, по-моему, маршрут закрыт, а трассу с небольшими > изменениями обслуживают маршрутки, ходящие по 41-му автобусу. Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила? > 8. > Коммерческий автобус 8 был открыт в 1996 году. Пазы делали > рейса 3 в день, возя торговцев от рынка «Таганский Ряд» до > улицы Таганской по Бебеля, Донбасской, Машиностроителей, > Баумана, Краснофлотцев, Таганской (обратно Фрезеровщиков – > Фронтовых бригад с заездом к остановке «Фронтовых Бригад», > дальше по 36-му маршруту и дублёру Бебеля. В 2002, когда > реконструировали перекрёсток Бебеля – Техническая, восьмёрка > стал разворачиваться по кольцу Халтурина – Чехова – дублёр > Бебеля, а вскоре была продлена до Технической (позже Ватутина). > Причём на всех схемах восьмёрка обозначалась, как «Таганская – > Серафимы Дерябиной», хотя на деле в Юго-Западный не ходила. В > 2004 на короткое время ввели маршрут 8-А «Ватутина – > Горбольница №6», но он не прижился, и вскоре был закрыт. С 2004 > года по пути к Таганской автобус ходит не по Технической – > Чехова, а по Сортировочной – Пехотинцев (возможно, сейчас и > Таватуйской). Кроме того, сейчас автобус ходит довольно часто, > а не 3 раза в день. Видел несколько раз ЛАЗ с номером 08. В районе "Зари" и площади УЗТМ. > Жду рецензий. Если понравилось, буду писать дальше. Конечно, стоит писать дальше. А я приведу данные по маршрутным такси на 1 мая 1988 года (из справочника "Улицы Свердловска"): Маршрут № 1: ЦУМ - Площадь Первой пятилетки Маршрут № 3: ЦУМ - ДК Эльмаш Маршрут № 4: ЦУМ - ул. Сухоложская Маршрут № 5: Вокзал - Областная детская больница (на Серафимы Дерябиной) Маршрут № 6: ЦУМ - ДМБ №9 Маршрут № 7: Автовокзал - Химмаш Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Кириллов Володя
20.09.2005 20:03
Лаза с номером 08 не видел, зато постоянно вижу пазики Автолайна на "Заре", но ходит очень не регулярно 08
AVP
21.09.2005 07:21
ПАЗики компании "UVA" ходят достаточно регулярно. На Эльмаше на остановках даже висят таблички с расписанием. В выходные ходят с интервалом в 20 минут. Очень удобный способ добираться с Эльмаша до Таганского ряда. Маршрут пользуется большим спросом, особенно по выходным. От Таганского ряда идет по Технической, Сортировочной, Седова, Надеждинской, Таватуйской. Re: 08
Кириллов Володя
21.09.2005 07:27
Значит все-таки UVA? Но все же согласитесь 20 минут ни в какое сравнение не идут с интервалами на 36 маршуте, который полностью отдали комерческим ЛИАЗ 5256 Re: История маршрутных такси вообще-то начинается с 60-х гг. ...(-)
Анонимный пользователь
21.09.2005 08:56
0 Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Zulus
21.09.2005 19:25
У меня к сожалению не высвятился ник автора сообщения от 21-09-05 08:56. Да, маршрутки появились намного раньше, чем в конце 90-х годов, но информации по советскому периоду в их истории, к сожалению, у меня нет. Может быть вы что-то знаете? Евгению Кузнецову: >По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту автобуса >тоже имеют свой номер >Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту >022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д. Согласен с этим комментарием, про маршрутки, в точности поторяющие трассу какого-нибудь автобуса с теми же конечными писать больше не буду. А что касается нулей перед номерами (04,05), то по законам математики эти нули можно проигнорировать. >Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила? Тут весь вопрос, ходит ли сейчас седьмая маршрутка, или нет. Я лично давно её не видел. Если ходит, то возможно по указанному вами маршруту(как 41-й автобус). А 36 автобус, что, опять полностью отдали коммерсантам? Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Евгений Кузнецов
21.09.2005 21:39
Andrey Zubatkin писал(а): > Евгению Кузнецову: > >По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту > автобуса >тоже имеют свой номер > >Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту > >022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д. > > Согласен с этим комментарием, про маршрутки, в точности > поторяющие трассу какого-нибудь автобуса с теми же конечными > писать больше не буду. Нет, почему же. Пусть будут все, если есть информация. Чем хуже те, которые дублируют автобус? :) Откроет кто-нибудь лет через дцать эту тему и будет иметь комплексную информацию о развитии маршрутных такси в Екатеринбурге в конце 90-х-начале 2000-х. А так информация будет неполной. > А что касается нулей перед номерами (04,05), то по законам > математики эти нули можно проигнорировать. Я бы оставил. Вообще же, как больше нравится - пусть так и будет. > >Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила? > Тут весь вопрос, ходит ли сейчас седьмая маршрутка, или нет. Я > лично давно её не видел. Если ходит, то возможно по указанному > вами маршруту(как 41-й автобус). Затрудняюсь, честно говоря. Надо будет уточнить. > А 36 автобус, что, опять полностью отдали коммерсантам? Да, полностью. Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Евгений Кузнецов
21.09.2005 21:41
Кириллов Володя писал(а): > Лаза с номером 08 не видел, зато постоянно вижу пазики > Автолайна на "Заре", но ходит очень не регулярно И ПАЗики ходят. Как верно поправили, обслуживает UVA. ЛАЗ вроде с ГБО на крыше. А что такое Автолайн? Какие маршруты он обслуживает? Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Кириллов Володя
22.09.2005 06:31
Автолайн (Автолайнер? все время с МСК путаю) обсуживает к пирмеру 52 маршрут Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Ушелец
22.09.2005 07:22
Andrey Zubatkin писал(а): > У меня к сожалению не высвятился ник автора сообщения от > 21-09-05 08:56. Да, маршрутки появились намного раньше, чем в > конце 90-х годов, но информации по советскому периоду в их > истории, к сожалению, у меня нет. Может быть вы что-то знаете? > Это был я - Ушелец. Странная история. Вчера при проверке сообщения моё имя высветилось, а сегодня - и у меня не высветилось. Конкретно по вопросу первых маршруток добавлю общие сведения чуть позже. Re: Кое-что из истории маршрутных такси (+)
Ушелец
22.09.2005 14:42
Маршрутное такси, равно как автобус и обычное такси – абсолютно "не моя тема", но скажу пару слов о его истории. Первые маршрутки появились в городе к средине 60-х гг. на маршруте "Пассаж-УЗТМ". Через непродолжительное время появились маршруты: "Дом Союзов-Сортировка", "Пассаж-Эльмаш", "Пассаж-Вторчермет", "Пассаж-Химмаш", а позднее и из центра в районы новостроек. Со временем наименование Пассаж сменилось на ЦУМ. Когда число маршрутов стало больше 3-х ввели нумерацию. Первые три-четыре номера маршрутов уходили от Пассажа на Уралмаш, Эльмаш, Вторчермет, Сортировку и пользовались бешеной популярностью, т.к. в ту пору они реально за время движения обычного такси, но за значительно меньшие деньги (вроде бы начинали с 10 коп.) добрасывали народ от центральных магазинов в центры удалённых районов. Перед западным фасадом Пассажа была совмещённая стоянка обычного и маршрутного такси. Для каждого маршрута было закреплено указателем место посадки. Перед указателями стояли очереди приличных размеров. Позднее проезд вдоль южного фасада Пассажа затупиковали разворотным кольцом и обычное такси сместили на него. Первыми маршрутками были 7-местные ЗиМы (успел прокатиться). Их относительно быстро сменили РАФики первых и последующих моделей, ставшие символами маршрутного такси и скорой помощи СССР. Наиболее стабильное общее число маршрутов в городе колебалось в пределах 5-6. Но при любых раскладах Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, Вторчермет и Сортировка имели ту или иную связь маршрутками с центром. Интервалы движения всегда не удовлетворяли, особенно тех, кто побывал в столицах. Однако определённый контингент людей считал, что лучше постоять минут 20-30, чем давиться в иных видах транспорта. Давка же в общественном транспорте города, как явление постоянное, так и не была изжита за годы советской власти. Загибаться маршрутки начали в перестройку из-за обветшания машин, отсутствия новых поставок из Латвии, конкуренции с частным извозом. Честно говоря, я так и не заметил когда они исчезли со своих накатанных маршрутов. 7 маршрутка
Zulus
13.10.2005 14:25
Проверил, ходит по прежнему от Метро "Площадь 1905 года" до Онкоцентра по Репина-Посадской-Белореченской. Причём ходят всё те же ГАЗели с высокой крышей. Такое чувство, что её закрывали на какой-то срок, а сейчас открыли вновь.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]