ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Zulus  20.09.2005 17:09

Как я заметил, никто эту тему ещё никто не поднимал, и поэтому я решил немного заполнить пробелы в их истории. В этом тексте я затрагиваю только новое время годов с 1990-х. Сразу оговорюсь, что процентов на 80 изложенные ниже данные основаны на личных наблюдениях. Отследить развитие маршруток очень трудно, они появляются и исчезают, при этом, не оставляя никакого упоминания о себе. Так что буду рад за дополнения и уточнения. А пока разберём маршруты подробно. Обращаю ваше внимание, что я пишу про маршрутки и коммерческие автобусы с отдельными маршрутами, не про те, что идут по автобусу хх

1.
Маршрутное такси с номером 1 появилось в Екатеринбурге году в 2000. 1 маршрут пошёл по маршруту Ж/Д Вокзал – Кольцово (путь следования Свердлова, К.Либкнехта, Малышева, Дублёр Сибирского тракта, Трактовая и кольцовская дорога). Этот маршрут сразу назвали «экспресс» и проезд в нём сделали по 30 рублей (а не 8-10, как в обычных маршрутках). Позже цену на проезд подняли вообще до 50 рублей. Ориентирована эта маршрутка на тех, кому надо побыстрее с вокзала до аэропорта, и обычные граждане ей вряд ли пользуются часто.

2.
Маршрутка 2 была пущена в 1997 году и пошла «Таганский ряд (останова Уральских Коммунаров на Бебеля - Технической) – Ж/Д Вокзал (у памятника танкистам). В 2000 году конечными стали автостоянка на углу Миномётчиков – Техническая и остановка у старого вокзала. С этих пор начинается «деградация» двойки. Начиная года с 2003 газели (среди них и грузопассажирские) делают несколько рейсов день «Миномётчиков – Вокзал», набитые торговцами с котомками, обратно возвращаются, как правило, порожняком. Обычные пассажиры двойкой, как и единичкой, вряд ли пользуются.

2-к.
Открыт в 2002 году – после с закрытия троллейбуса 2. Пазики Ю-ВИ-Эя почти повторяют трассу троллейбуса, только в конце вместо Посадской идут до Радиотехникума. Очень пригождается для связи ВИЗа с Ботаникой, хотя, по-моему, лучше бы оставили троллейбус.
3.
Маршрутное такси с номером 3 существовало в 2001 году. Несколько месяцев тройка ходила «Ж/Д Вокзал – Ботанический» по Свердлова, Либкнехта, Ленина, 8 Марта, Шварца и т.д. Но этот маршрут не прижился и вскоре был закрыт.

4.
Под таким номером ходят маршрутные такси от Высоцкого до Крауля по 25-му автобусу. Год открытия 2000-2001.

5.
Маршрутка 5 было открыто году в 2000 и пошла «Метро площадь 1905 года – Химмаш», по трассе бывшего 19-го автобуса. Так она ходит и сейчас.

6.
Маршрутка 6 была открыта в 1996 году, и пошла ДМБ№9 – Ж/Д Вокзал (кольцо у памятника танкистам), практически повторяя трассу нынешнего 13-го автобуса, за отсутствием заезда к автобусному кольцу 7 ключей. Сейчас основная часть машин, работавших на шестёрке, ходит под номером 13 до воинского вокзала, но шестёрка тоже пока ходит.

7.
Маршрутка 7 открыта году в 2000 и пошла «Метро 1905 года – Онкоцентр», по 8 марта, Малышева, Репина, Посадской, Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина, Дерябиной, Объездной, Соболева. Почти всегда ходили газели с высокой крышей. Сейчас, по-моему, маршрут закрыт, а трассу с небольшими изменениями обслуживают маршрутки, ходящие по 41-му автобусу.

8.
Коммерческий автобус 8 был открыт в 1996 году. Пазы делали рейса 3 в день, возя торговцев от рынка «Таганский Ряд» до улицы Таганской по Бебеля, Донбасской, Машиностроителей, Баумана, Краснофлотцев, Таганской (обратно Фрезеровщиков – Фронтовых бригад с заездом к остановке «Фронтовых Бригад», дальше по 36-му маршруту и дублёру Бебеля. В 2002, когда реконструировали перекрёсток Бебеля – Техническая, восьмёрка стал разворачиваться по кольцу Халтурина – Чехова – дублёр Бебеля, а вскоре была продлена до Технической (позже Ватутина). Причём на всех схемах восьмёрка обозначалась, как «Таганская – Серафимы Дерябиной», хотя на деле в Юго-Западный не ходила. В 2004 на короткое время ввели маршрут 8-А «Ватутина – Горбольница №6», но он не прижился, и вскоре был закрыт. С 2004 года по пути к Таганской автобус ходит не по Технической – Чехова, а по Сортировочной – Пехотинцев (возможно, сейчас и Таватуйской). Кроме того, сейчас автобус ходит довольно часто, а не 3 раза в день.

Жду рецензий. Если понравилось, буду писать дальше.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8

Andrey Zubatkin писал(а):

>Отследить развитие маршруток очень трудно, они
> появляются и исчезают, при этом, не оставляя никакого
> упоминания о себе.

Это точно...

>Обращаю ваше внимание, что я
> пишу про маршрутки и коммерческие автобусы с отдельными
> маршрутами, не про те, что идут по автобусу хх

По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту автобуса тоже имеют свой номер
Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту
022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д.


> 1.
> Маршрутное такси с номером 1 появилось в Екатеринбурге году в
> 2000. 1 маршрут пошёл по маршруту Ж/Д Вокзал – Кольцово (путь
> следования Свердлова, К.Либкнехта, Малышева, Дублёр Сибирского
> тракта, Трактовая и кольцовская дорога). Этот маршрут сразу
> назвали «экспресс» и проезд в нём сделали по 30 рублей (а не
> 8-10, как в обычных маршрутках). Позже цену на проезд подняли
> вообще до 50 рублей. Ориентирована эта маршрутка на тех, кому
> надо побыстрее с вокзала до аэропорта, и обычные граждане ей
> вряд ли пользуются часто.

Мне почему-то кажется, что видел маршрутки с номером 1 у станции метро "Площадь 1905 года". Могу ошибаться.

> 2-к.
> Открыт в 2002 году – после с закрытия троллейбуса 2. Пазики
> Ю-ВИ-Эя почти повторяют трассу троллейбуса, только в конце
> вместо Посадской идут до Радиотехникума. Очень пригождается для
> связи ВИЗа с Ботаникой, хотя, по-моему, лучше бы оставили
> троллейбус.

Она вроде бы ходила параллельно с троллейбусом какое-то время. А в 2002 троллейбус отменили.

> 4.
> Под таким номером ходят маршрутные такси от Высоцкого до Крауля
> по 25-му автобусу. Год открытия 2000-2001.

На маршрутках обыно пишется "04". В последнее время продлена до базы ОМОНа.

> 5.
> Маршрутка 5 было открыто году в 2000 и пошла «Метро площадь
> 1905 года – Химмаш», по трассе бывшего 19-го автобуса. Так она
> ходит и сейчас.

Тоже пишут "05" на Газелях. А ещё от Восточной до Калиновки ходит машрутка с цифрой 5.

> 7.
> Маршрутка 7 открыта году в 2000 и пошла «Метро 1905 года –
> Онкоцентр», по 8 марта, Малышева, Репина, Посадской,
> Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина, Дерябиной,
> Объездной, Соболева. Почти всегда ходили газели с высокой
> крышей. Сейчас, по-моему, маршрут закрыт, а трассу с небольшими
> изменениями обслуживают маршрутки, ходящие по 41-му автобусу.

Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила?

> 8.
> Коммерческий автобус 8 был открыт в 1996 году. Пазы делали
> рейса 3 в день, возя торговцев от рынка «Таганский Ряд» до
> улицы Таганской по Бебеля, Донбасской, Машиностроителей,
> Баумана, Краснофлотцев, Таганской (обратно Фрезеровщиков –
> Фронтовых бригад с заездом к остановке «Фронтовых Бригад»,
> дальше по 36-му маршруту и дублёру Бебеля. В 2002, когда
> реконструировали перекрёсток Бебеля – Техническая, восьмёрка
> стал разворачиваться по кольцу Халтурина – Чехова – дублёр
> Бебеля, а вскоре была продлена до Технической (позже Ватутина).
> Причём на всех схемах восьмёрка обозначалась, как «Таганская –
> Серафимы Дерябиной», хотя на деле в Юго-Западный не ходила. В
> 2004 на короткое время ввели маршрут 8-А «Ватутина –
> Горбольница №6», но он не прижился, и вскоре был закрыт. С 2004
> года по пути к Таганской автобус ходит не по Технической –
> Чехова, а по Сортировочной – Пехотинцев (возможно, сейчас и
> Таватуйской). Кроме того, сейчас автобус ходит довольно часто,
> а не 3 раза в день.

Видел несколько раз ЛАЗ с номером 08. В районе "Зари" и площади УЗТМ.

> Жду рецензий. Если понравилось, буду писать дальше.

Конечно, стоит писать дальше.

А я приведу данные по маршрутным такси на 1 мая 1988 года (из справочника "Улицы Свердловска"):

Маршрут № 1: ЦУМ - Площадь Первой пятилетки

Маршрут № 3: ЦУМ - ДК Эльмаш

Маршрут № 4: ЦУМ - ул. Сухоложская

Маршрут № 5: Вокзал - Областная детская больница (на Серафимы Дерябиной)

Маршрут № 6: ЦУМ - ДМБ №9

Маршрут № 7: Автовокзал - Химмаш

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Кириллов Володя  20.09.2005 20:03

Лаза с номером 08 не видел, зато постоянно вижу пазики Автолайна на "Заре", но ходит очень не регулярно

08
AVP  21.09.2005 07:21

ПАЗики компании "UVA" ходят достаточно регулярно. На Эльмаше на остановках даже висят таблички с расписанием. В выходные ходят с интервалом в 20 минут. Очень удобный способ добираться с Эльмаша до Таганского ряда. Маршрут пользуется большим спросом, особенно по выходным.
От Таганского ряда идет по Технической, Сортировочной, Седова, Надеждинской, Таватуйской.

Re: 08
Кириллов Володя  21.09.2005 07:27

Значит все-таки UVA? Но все же согласитесь 20 минут ни в какое сравнение не идут с интервалами на 36 маршуте, который полностью отдали комерческим ЛИАЗ 5256

Re: История маршрутных такси вообще-то начинается с 60-х гг. ...(-)
Анонимный пользователь  21.09.2005 08:56

0

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Zulus  21.09.2005 19:25

У меня к сожалению не высвятился ник автора сообщения от 21-09-05 08:56. Да, маршрутки появились намного раньше, чем в конце 90-х годов, но информации по советскому периоду в их истории, к сожалению, у меня нет. Может быть вы что-то знаете?

Евгению Кузнецову:
>По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту автобуса >тоже имеют свой номер
>Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту
>022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д.

Согласен с этим комментарием, про маршрутки, в точности поторяющие трассу какого-нибудь автобуса с теми же конечными писать больше не буду.
А что касается нулей перед номерами (04,05), то по законам математики эти нули можно проигнорировать.

>Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила?
Тут весь вопрос, ходит ли сейчас седьмая маршрутка, или нет. Я лично давно её не видел. Если ходит, то возможно по указанному вами маршруту(как 41-й автобус).
А 36 автобус, что, опять полностью отдали коммерсантам?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8

Andrey Zubatkin писал(а):

> Евгению Кузнецову:
> >По идее, даже те, которые идут по какому-либо маршруту
> автобуса >тоже имеют свой номер
> >Например, 04 маршрутка по 25 автобусному маршруту
> >022 маршрутка по 18 автобусному маршруту и т. д.
>
> Согласен с этим комментарием, про маршрутки, в точности
> поторяющие трассу какого-нибудь автобуса с теми же конечными
> писать больше не буду.

Нет, почему же. Пусть будут все, если есть информация. Чем хуже те, которые дублируют автобус? :) Откроет кто-нибудь лет через дцать эту тему и будет иметь комплексную информацию о развитии маршрутных такси в Екатеринбурге в конце 90-х-начале 2000-х. А так информация будет неполной.

> А что касается нулей перед номерами (04,05), то по законам
> математики эти нули можно проигнорировать.

Я бы оставил. Вообще же, как больше нравится - пусть так и будет.

> >Хм... А по Ленина - Московской - Тольятти она не ходила?
> Тут весь вопрос, ходит ли сейчас седьмая маршрутка, или нет. Я
> лично давно её не видел. Если ходит, то возможно по указанному
> вами маршруту(как 41-й автобус).

Затрудняюсь, честно говоря. Надо будет уточнить.

> А 36 автобус, что, опять полностью отдали коммерсантам?

Да, полностью.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8

Кириллов Володя писал(а):

> Лаза с номером 08 не видел, зато постоянно вижу пазики
> Автолайна на "Заре", но ходит очень не регулярно

И ПАЗики ходят. Как верно поправили, обслуживает UVA. ЛАЗ вроде с ГБО на крыше.
А что такое Автолайн? Какие маршруты он обслуживает?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Кириллов Володя  22.09.2005 06:31

Автолайн (Автолайнер? все время с МСК путаю) обсуживает к пирмеру 52 маршрут

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов 1-8
Ушелец  22.09.2005 07:22

Andrey Zubatkin писал(а):

> У меня к сожалению не высвятился ник автора сообщения от
> 21-09-05 08:56. Да, маршрутки появились намного раньше, чем в
> конце 90-х годов, но информации по советскому периоду в их
> истории, к сожалению, у меня нет. Может быть вы что-то знаете?
>
Это был я - Ушелец. Странная история. Вчера при проверке сообщения моё имя высветилось, а сегодня - и у меня не высветилось. Конкретно по вопросу первых маршруток добавлю общие сведения чуть позже.

Re: Кое-что из истории маршрутных такси (+)
Ушелец  22.09.2005 14:42

Маршрутное такси, равно как автобус и обычное такси – абсолютно "не моя тема", но скажу пару слов о его истории.
Первые маршрутки появились в городе к средине 60-х гг. на маршруте "Пассаж-УЗТМ". Через непродолжительное время появились маршруты: "Дом Союзов-Сортировка", "Пассаж-Эльмаш", "Пассаж-Вторчермет", "Пассаж-Химмаш", а позднее и из центра в районы новостроек. Со временем наименование Пассаж сменилось на ЦУМ.
Когда число маршрутов стало больше 3-х ввели нумерацию. Первые три-четыре номера маршрутов уходили от Пассажа на Уралмаш, Эльмаш, Вторчермет, Сортировку и пользовались бешеной популярностью, т.к. в ту пору они реально за время движения обычного такси, но за значительно меньшие деньги (вроде бы начинали с 10 коп.) добрасывали народ от центральных магазинов в центры удалённых районов. Перед западным фасадом Пассажа была совмещённая стоянка обычного и маршрутного такси. Для каждого маршрута было закреплено указателем место посадки. Перед указателями стояли очереди приличных размеров. Позднее проезд вдоль южного фасада Пассажа затупиковали разворотным кольцом и обычное такси сместили на него.
Первыми маршрутками были 7-местные ЗиМы (успел прокатиться). Их относительно быстро сменили РАФики первых и последующих моделей, ставшие символами маршрутного такси и скорой помощи СССР.
Наиболее стабильное общее число маршрутов в городе колебалось в пределах 5-6. Но при любых раскладах Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, Вторчермет и Сортировка имели ту или иную связь маршрутками с центром. Интервалы движения всегда не удовлетворяли, особенно тех, кто побывал в столицах. Однако определённый контингент людей считал, что лучше постоять минут 20-30, чем давиться в иных видах транспорта. Давка же в общественном транспорте города, как явление постоянное, так и не была изжита за годы советской власти.
Загибаться маршрутки начали в перестройку из-за обветшания машин, отсутствия новых поставок из Латвии, конкуренции с частным извозом. Честно говоря, я так и не заметил когда они исчезли со своих накатанных маршрутов.

7 маршрутка
Zulus  13.10.2005 14:25

Проверил, ходит по прежнему от Метро "Площадь 1905 года" до Онкоцентра по Репина-Посадской-Белореченской. Причём ходят всё те же ГАЗели с высокой крышей. Такое чувство, что её закрывали на какой-то срок, а сейчас открыли вновь.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]