ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Путешествие в 1953 год.
danny  14.09.2005 21:37

Год был «ударным» пустили две линии тролла, одну трамвая, мост на Белинского, так что я решил посмотреть точнее по «Уральскому рабочему» за 1953 год, думая закрыть ещё «белые пятна» в истории гор.транспорта, однако ничего подобного, появились новые загадки.
Итак, резюмирую газетные статьи:

Линия от старого кольца в Нижне-Исетске до площади Химмаша открылась не просто в 1953г. а именно 19 февраля- в этот день состоялось торжественное открытие, а 20 февраля начались регулярные рейсы, причем таблички были сменены на такие «вокзал» и «Химмаш»! Курсировало 19 машин с интервалом 7 минут. К открытию линии сдана и новая подстанция. Строили линию УКС Уралхиммаша и Нижнее-Исетское стройуправление Уралтяжтрубстроя.
К октябрю 1953г. закончено строительство железобетонного моста по ул.Белинского.
Наконец, 6 ноября (эта дата тоже была неизвестна) 1953г. пущена линия от Центральной гостиницы до стадиона «Металлург» (не «Металлург Востока» и не «Центральный стадион», т.к. он был построен в 1957).

Мы тут уже писали о начале истории нашего троллейбуса, но эти сообщения опять дают загадки: когда первый маршрут продлили до вокзала??- я думал что это сделали после строительства моста, но если к февралю 1953 он уже ходил до вокзала, то что получается? На вокзал ходили и 1 и 2, только 1-оттуда шел до Уктуса(Н-Исетска), а 2-до Фрунзе? А мы вроде так логично считали, что до открытия моста по Белинского ходил Фрунзе-Уктус(Н-Исетск), и потом Фрунзе-Химмаш, а 2-Фрунзе-Вокзал.
Непонятно…

Наконец вот новая загадка:

1 октября 1953г. открыто движение на трамвайном маршруте 8 «Уралмашзавод»-«Втузгородок» курсируют 5 поездов (очевидно двухвагонные) до 23 часов. И тут же дается инфо- сейчас в Свердловске действует 11 (??!!!) трамвайных маршрутов. Как? Ведь в 1949 открыт уже 13-й, это значит каких нету? А, 12, и ещё каких то двух?! Это что, последствия уменьшения числа маршрутов в военные годы? Сомнительно чтоб «УР» 1953 г. врал, давая такую точную инфо о количестве даже поездов? Но на сайтах и в Музее ЕТТУ есть инфо- 1953: в городе действует 14 трамвайных и 3 тролл. маршрута. 14- это с учетом 13 плюс «А». Учитывая что в музее пишут об открытии линии до Центрального стадиона (а центральным он НЕ был), кому верить – может «УР» за 1953 год?
Я своим новым сотиком с камерой 1,3 Mpix заснял из газеты уникальные фотки открытия линии на Химмаш, троллейбуса на Грибоедова летом 1953, трамвая МТВ-82 осенью 1953 на ул.Старых Большевиков в … Куйбышевском районе (т.е. Эльмаш, и это при том что был еще и Орджоникидзевский), троллейбуса на Малышева в ноябре 1953г. Чуть позже их размещу если кто хочет.

А вот ещё цитата:
«К 36-й годовщине Великого Октября на шоссе к Уралмашзаводу закончено строительство нового путепровода, прежний, состоящий из двух пролетов шириной по четыре с половиной метра уже не удовлетворял возросшего движения, около путепровода скапливались машины, отсутствовал пролет для пешеходов. Новый путепровод имеет пять пролетов, три из них по семь метров шириной, два пролета предназначены для пешеходов, два- для автомобильного движения и в дальнейшем для троллейбусов и один- для трамваев»

что-то я не пойму о чем речь?? Где этот путепровод? За заводом Калинина над ж-д веткой? Скапливались машины!!! неужели уже тогда, в 1953 были… пробки?

Вот ещё- к октябрю закончено и строительство линии трамвая «от станции Свердловск-Сортировочный до 7 ключей».

А вот 4 ноября 1953г. жалуются жители на работу трамвайного маршрута № 9 – рядом с заводами уже выросли «несколько рабочих поселков», график работы таков, что народ скапливается в «часы пик» утром и вечером. Линия же от Щорса до Вторчермета остается из одной колеи и вагоны ходят с интервалом в 15-20 минут, что совершенно недостаточно.

Это подтверждает, что в те годы на Вторчермет так и ходила одна «девятка».

И небольшой офф. Смерть 5 марта 1953г. Сталина- я предполагал что об этом писали много, но не настолько же! С 5 по 15 марта- ВСЯ ГАЗЕТА ЦЕЛИКОМ была посвящена ТОЛЬКО Сталину и его похоронам, чуть ни восемь номеров полностью, с огромными чуть ни на ВСЮ первую полосу его фото!!!

Re: Путешествие в 1953 год.
IAGSoft  15.09.2005 10:03

danny писал(а):

> А вот ещё цитата:
> «К 36-й годовщине Великого Октября на шоссе к Уралмашзаводу
> закончено строительство нового путепровода, прежний, состоящий
> из двух пролетов шириной по четыре с половиной метра уже не
> удовлетворял возросшего движения, около путепровода
> скапливались машины, отсутствовал пролет для пешеходов. Новый
> путепровод имеет пять пролетов, три из них по семь метров
> шириной, два пролета предназначены для пешеходов, два- для
> автомобильного движения и в дальнейшем для троллейбусов и один-
> для трамваев»
>
> что-то я не пойму о чем речь?? Где этот путепровод? За заводом
> Калинина над ж-д веткой? Скапливались машины!!! неужели уже
> тогда, в 1953 были… пробки?

Есть мысль, что это ж/д мост в самом начале проспекта Космонавтов (у Челюскинцев). Он и сейчас пятипролетный. (Вот интересно, оказывается раньше трамваи на Космонавтов падали через этот мост! Или только планировалось, чтобы они так попадали? Мне всегда было интересно, почему так "криво" трамваи на Космонавтов заезжают...)


> И небольшой офф. Смерть 5 марта 1953г. Сталина- я предполагал
> что об этом писали много, но не настолько же! С 5 по 15 марта-
> ВСЯ ГАЗЕТА ЦЕЛИКОМ была посвящена ТОЛЬКО Сталину и его
> похоронам, чуть ни восемь номеров полностью, с огромными чуть
> ни на ВСЮ первую полосу его фото!!!

Хм... А ты как хотел? Отец нации умер.

Re: Путешествие в 1953 год.
Ушелец  15.09.2005 10:54

IAGSoft писал(а):

> Есть мысль, что это ж/д мост в самом начале проспекта
> Космонавтов (у Челюскинцев). Он и сейчас пятипролетный. (Вот
> интересно, оказывается раньше трамваи на Космонавтов падали
> через этот мост! Или только планировалось, чтобы они так
> попадали? Мне всегда было интересно, почему так "криво" трамваи
> на Космонавтов заезжают...)

Не сомневайтесь - это и есть тот самый путепровод! Трамы никогда не ходили через него (подтверждают старые карты). Этого не позволяла его старая конструкция. В новом для трама задумали центральный пролёт, но, скорее всего из-за отсутствия средств сразу линию не перенесли, а затем и не захотели, т.к. она при этом удалится от домов Пионерского, где жили первостроители и рабочие Уралмаша (жил.кооператив "Пионер").
>
> Хм... А ты как хотел? Отец нации умер.

После его смерти хрущёвцы загубили финансирование многоих транспортных строек, в том числе и у "демократов".

С датами надо усердно разбираться, не забывая о вероятных "плюхах" журналистов разных лет.

ФОТО ПРОСЬБА РАЗМЕСТИТЬ !!!

Re: Путешествие в 1953 год.
Gruzdev N.B.  15.09.2005 13:12

> Линия от старого кольца в Нижне-Исетске до площади Химмаша
> открылась не просто в 1953г. а именно 19 февраля- в этот день
> состоялось торжественное открытие, а 20 февраля начались
> регулярные рейсы, причем таблички были сменены на такие
> «вокзал» и «Химмаш»! Курсировало 19 машин с интервалом 7 минут.
> К открытию линии сдана и новая подстанция. Строили линию УКС
> Уралхиммаша и Нижнее-Исетское стройуправление Уралтяжтрубстроя.
> К октябрю 1953г. закончено строительство железобетонного моста
> по ул.Белинского.
> Наконец, 6 ноября (эта дата тоже была неизвестна) 1953г. пущена
> линия от Центральной гостиницы до стадиона «Металлург» (не
> «Металлург Востока» и не «Центральный стадион», т.к. он был
> построен в 1957).
>
> Мы тут уже писали о начале истории нашего троллейбуса, но эти
> сообщения опять дают загадки: когда первый маршрут продлили до
> вокзала??- я думал что это сделали после строительства моста,
> но если к февралю 1953 он уже ходил до вокзала, то что
> получается? На вокзал ходили и 1 и 2, только 1-оттуда шел до
> Уктуса(Н-Исетска), а 2-до Фрунзе? А мы вроде так логично
> считали, что до открытия моста по Белинского ходил
> Фрунзе-Уктус(Н-Исетск), и потом Фрунзе-Химмаш, а
> 2-Фрунзе-Вокзал.
> Непонятно…

Ну вполне возможно, что в феврале 1953 года "единицу" одновременно продлили в оба направления (на Химмаш и на вокзал), чтобы обеспечить жителям Химмаша удобную связь с центром города и вокзалом. А когда открыли новый мост через Исеть, то 1 маршрут распрямили, а 2 (к тому времени ставший укороченным вариантом 1-го)
продолжал объезжать по Чапаева

> 1 октября 1953г. открыто движение на трамвайном маршруте 8
> «Уралмашзавод»-«Втузгородок» курсируют 5 поездов (очевидно
> двухвагонные) до 23 часов. И тут же дается инфо- сейчас в
> Свердловске действует 11 (??!!!) трамвайных маршрутов. Как?

Да это, по- моему, элементарная опечатка. Конечно же имели ввиду 14.
А может быть даже и так, что элементы четвёрки просто выцвели, и она стала казаться единицей.

> Ведь в 1949 открыт уже 13-й, это значит каких нету? А, 12, и
> ещё каких то двух?! Это что, последствия уменьшения числа
> маршрутов в военные годы? Сомнительно чтоб «УР» 1953 г. врал,
> давая такую точную инфо о количестве даже поездов? Но на сайтах
> и в Музее ЕТТУ есть инфо- 1953: в городе действует 14
> трамвайных и 3 тролл. маршрута. 14- это с учетом 13 плюс «А».
> Учитывая что в музее пишут об открытии линии до Центрального
> стадиона (а центральным он НЕ был), кому верить – может «УР» за
> 1953 год?
> Я своим новым сотиком с камерой 1,3 Mpix заснял из газеты
> уникальные фотки открытия линии на Химмаш, троллейбуса на
> Грибоедова летом 1953, трамвая МТВ-82 осенью 1953 на ул.Старых
> Большевиков в … Куйбышевском районе (т.е. Эльмаш, и это при том
> что был еще и Орджоникидзевский), троллейбуса на Малышева в
> ноябре 1953г. Чуть позже их размещу если кто хочет.

Ну разумеется, разместите ! Все будут рады.

И ещё. В подпунктах темы Андрея Зубаткина по истории 43 автобуса уже обсуждается история 17, 20 и 25 маршрутов и автовокзала в
1950-е годы. Присоединяйтесь ! (если, конечно, что- нибудь знаете)

Re: Путешествие в 1953 год.
Gruzdev N.B.  15.09.2005 13:22


>
> И ещё. В подпунктах темы Андрея Зубаткина по истории 43
> автобуса уже обсуждается история 17, 20 и 25 маршрутов и
> автовокзала в
> 1950-е годы. Присоединяйтесь ! (если, конечно, что- нибудь
> знаете)
Ссылки здесь :
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=286704&t=283955
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=287152&t=283955

Re: Путешествие в 1953 год.
danny  15.09.2005 17:08

Нет не выцвела там цифра))) точно 11, мне кажется там даже было написано словом "одиннадцать". я думаю журналист позвонил (сходил) в ТТУ там ему всё и сказали (иначе откуда он бы узнал что на линии ПЯТЬ поездов?)
Но сам факт того что "восьмерка" открылась в 1953 меня удивил. Конечно это после перерыва наверное и все же.
Даты пуска линий на Химмаш и к стадиону абсолютно точные!
Да путепровод значит точно у вокзала. Ну вот - я нигде не видел инфо, а терь есть)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]