ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История трамваев 27-34 и Б (окончание)
Gruzdev N.B.  20.05.2005 12:57

27

27-й трамвайный маршрут появился в Свердловске в 1984 году. Изначально он ходил по трассе «Южная- Пл. 1905 года- Московская- Вокзал- гост. «Исеть»- Пл. 1905 года- Южная». Сначала на маршруте работали двухвагонные сцепки, но уже в 1985 году- только одиночные вагоны. В ноябре 1986 года, когда сняли линию с улицы 8 Марта на участке от Радищева до площади, стал ходить так: «Южная- Радищева- Московская- Пл. Коммунаров- Вокзал- гост. «Исеть»- Пл. 1905 года- Пл. Коммунаров- Московская- Радищева- Южная».
Осенью 1987 года в Свердловск из Чехословакии поступили первые 5 вагонов модели Т6В5, получившие номера 357-361. И все они были выпущены тогда именно на 27 маршрут. Больше года 27-й был единственным маршрутом Свердловска, где ходили такие вагоны.
В 1999 году маршрут был продлён от Южной до Керамического завода, приобретя современный вид.

28

Маршрут 28 существовал в 1986-2001 годах и ходил «Площадь 1-й Пятилетки- Фрезеровщиков». В 2001 году закрыт.

29

29-й трамвайный маршрут существовал с 1986 по 2003 год. Ходил «ЦПКиО- Пл. Коммунаров», проходя по кольцу Ленина- Московская- Челюскинцев- Луначарского по часовой стрелке (как в 1979-1980 годах 21-й). Насколько я помню, в 1990 году какое-то время не ходил (хотя официально его не отменяли), а вместо него действовал маршрут Б. Потом 29-й снова стал ходить. В середине 1990-х, как я помню, работал каждый день примерно до 15.00.
В 2001 году трасса 29 маршрута слегка изменилась в связи с перекладкой путей в Парковом микрорайоне. А в 2003 маршрут был закрыт.

30

Маршрут 30 работал с 1988 по 1991 годы. Ходил «40- летия ВЛКСМ- Шарташ». Маршрутом охотно пользовались рабочие заводов, расположенных вдоль Блюхера, жившие в микрорайоне Комсомольском (в то время ещё совсем новом). Но уже тогда М.С. Горбачёв и правительство проводили по заказу из-за океана свою предательскую политику под видом «перестройки», направленную на уничтожение Советского Союза и развал отечественной экономики (Кстати, недавно сам Горбачёв публично признавался, что именно это было его главной целью). И уже в 1991 спровоцированный ими экономический кризис коснулся тех самых заводов на Блюхера. Заводы начали сокращать штаты своих сотрудников, из-за чего на «тридцатке» резко упал пассажиропоток. И маршрут закрыли.
В подпункте «Кое-какие воспоминания (не мои)» моей темы «Эволюция троллейбусных маршрутов 1-11» Максим приводил воспоминания одного человека, который считает жертвой «перестройки» старый троллейбусный маршрут номер 15, тот, что в конце 1980-х недолго ходил «Репина- Уктус». Так вот, трамвайный маршрут номер 30 по- моему можно назвать жертвой «перестройки» с гораздо большим основанием.

Б

Трамвайный маршрут Б недолго существовал в 1990 году и ходил по кольцу Ленина- Московская- Челюскинцев- Луначарского по часовой стрелке (навстречу маршруту А). Не прижился.

31

31-й номер с ноября 1995 года имел маршрут А, когда его продлили по Уральской на ЖБИ. Но с января 1996 года этот маршрут снова получил номер А, зато появился новый 31-й маршрут, который стал ходить «ЦПКиО- Пл. Коммунаров» навстречу 29-му, проходя по кольцу Ленина- Луначарского- Челюскинцев- Московская по часовой стрелке (как в 1979-1980 годах «тройка»). Но этот 31 маршрут не прижился: его быстро закрыли.

32

Маршрут 32 был открыт в октябре 1992 года в связи со вводом в эксплуатацию линии по ул. Московской от Радищева до Дворца Спорта. Стал ходить «Дворец Спорта- 40- летия ВЛКСМ», следуя туда через Вокзал и Пионерскую, а обратно- через Пионерскую и Цирк. Так ходит и сейчас. Трасса маршрута претерпела лишь одно незначительное изменение, связанное с переносом путей в Пионерском (в1997 году). Движение по 32 маршруту в 1992 году открывали одиночные вагоны Т-3, переведённые с закрытого в том году 9-го маршрута (поставки в наш город новых чешских вагонов к тому времени уже прекратились). Кстати, тогда даже по радио говорили, что 32 маршрут пришлось открывать за счёт 9-го. В следующем, 1993 году на 32-м появились вагоны Т6В5.
С 2001 года на маршруте стали появляться вагоны «Спектр» 402-й модели. Из них сегодня на 32-м работают 804, 805, 810 и 815, а раньше работал ещё 811 (до пожара 29 октября 2003 года). А из Т6В5 работают 728, 759, 776 и 777.

33

Недолго существовал примерно в 1993. Ходил «Вторчермет- Волгоградская- 7 Ключей». Работал только по выходным дням

34

Тоже недолго существовал примерно в 1993. Ходил «Керамический завод- пл. Коммунаров- Бебеля- Машиностроителей». Как и 33-й, работал только по выходным дням

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)
danny  20.05.2005 13:48

28
прикрыли прямо перед переносом кольца Фрезеровщиков- в июне 1998
Б
Открыт вместе с А в ноябре 1989, закрыт в марте 1990
31
ещё в августе 1997г. ходили то А то 31, причем на обоих я видел надписи ЖБИ, к концу года видимо 31-й убрали

Поправка про 31
Gruzdev N.B.  23.05.2005 08:58

> 31-й номер с ноября 1995 года имел маршрут А, когда его
> продлили по Уральской на ЖБИ. Но с января 1996 года этот
> маршрут снова получил номер А, зато появился новый 31-й
> маршрут, который стал ходить «ЦПКиО- Пл. Коммунаров» навстречу
> 29-му, проходя по кольцу Ленина- Луначарского- Челюскинцев-
> Московская по часовой стрелке

Прошу прощения, конечно же против часовой стрелки

(как в 1979-1980 годах «тройка»).
> Но этот 31 маршрут не прижился: его быстро закрыли.
>

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)
Ушелец  23.05.2005 12:00

Уважаемый Н.Б. Может быть я что-то упустил, но Вы вроде бы не излагали историю т.н. "ночного" маршрута времён появления "А" и "Б". Сведений о нём, кроме как в Вечёрке, больше не имею. Ходил он по маршруту приближённому к пятёрке, прожил совсем немного - по моим прикидкам неделю-две. Под каким литером или номером ходил - мне тоже не известно. Может Женя К. лучше этот вопрос знает.
Было бы не плохо всё о нём узнать поточнее и зафиксировать в истории.

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)

Про ночной ничего сказать не могу к сожалению.
А вот что это такое кто-нибудь знает?
----------\/---------------------------



Сообщение изменено (23-05-05 12:42)

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)

Gruzdev N.B. писал(а):

>
> 28
>
> Маршрут 28 существовал в 1986-2001 годах и ходил «Площадь 1-й
> Пятилетки- Фрезеровщиков». В 2001 году закрыт.
>
> 29
>
> 29-й трамвайный маршрут существовал с 1986 по 2003 год. Ходил
> «ЦПКиО- Пл. Коммунаров», проходя по кольцу Ленина- Московская-
> Челюскинцев- Луначарского по часовой стрелке (как в 1979-1980
> годах 21-й). Насколько я помню, в 1990 году какое-то время не
> ходил (хотя официально его не отменяли), а вместо него
> действовал маршрут Б. Потом 29-й снова стал ходить. В середине
> 1990-х, как я помню, работал каждый день примерно до 15.00.
> В 2001 году трасса 29 маршрута слегка изменилась в связи с
> перекладкой путей в Парковом микрорайоне. А в 2003 маршрут
> был закрыт.


За 28 не скажу, но 29 совершенно точно не было ни в 2003 ни в 2002.

> 33
>
> Недолго существовал примерно в 1993. Ходил «Вторчермет-
> Волгоградская- 7 Ключей». Работал только по выходным дням
>
> 34
>
> Тоже недолго существовал примерно в 1993. Ходил «Керамический
> завод- пл. Коммунаров- Бебеля- Машиностроителей». Как и 33-й,
> работал только по выходным дням

ИМХО 33 и 34 появились и работали году в 1996. Утверждать ничего не буду, но мне так кажется.

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)
danny  23.05.2005 17:49

33 и 34 работали после открытия нового рынка на Бебеля- (рынок заработал в декабре 1994!)

Re: История трамваев 27-34 и Б (окончание)
Ушелец  24.05.2005 11:06

Эту штуку я в юности видал. Д - это не отдельный фиксированный маршрут, а добавочный вагон вне расписания в часы пик на каком-либо напряжённом направлении или на аварийном направлении . В последнем случае его движение не совпадало с каким-либо традиционным маршрутом . Направление объявляли водитель и кондуктор, но иногда выставлялась табличка-указатель конечной. Интересно, что не смотря на разношёрстность моделей трамов тех лет, на такую работу выходили только МТВ-82 (на моей памяти). Сие явление было хоть и не долгим, но и не однодневным.

Дополнение про 32
Gruzdev N.B.  27.06.2005 09:40

> 32
>

> С 2001 года на маршруте стали появляться вагоны «Спектр» 402-й
> модели. Из них сегодня на 32-м работают 804, 805, 810 и 815, а
> раньше работал ещё 811 (до пожара 29 октября 2003 года). А из
> Т6В5 работают 728, 759, 776 и 777.
>
В июне 2005 года вагон 811 был восстановлен и возвращён на 32 маршрут, а 815 переведён на "тройку"

Re: Дополнение про 32
Саня--ЖБИ  02.01.2006 00:26

Хочу внести некоторое изменение! Сейчас вагон 815 работает постоянно по 32 маршруту шестым поездом (12-часовой поезд)

Re: Дополнение про 32
Gruzdev N.B.  26.02.2006 15:44

Ну а я дополню, что на "тройке" 815 проработал весьма непродолжительное время и быстро вернулся на 32-й
Итак, на 32 сейчас 5 "Спектров" 402-й модели:
804, 805, 810, 811 и 815

Ещё про 32 и 33
Gruzdev N.B.  26.02.2006 16:09

В июле- сентябре 2005 года ремонтировали мост через Исеть по Куйбышева. Тогда в городе вновь появлялся 33 номер трамвая. Этот временный 33 маршрут ходил "40 -летия ВЛКСМ- Волгоградская" через
Пионерскую. На него была переведена часть трамваев 32 маршрута. Остальные трамваи 32 маршрута ходили "Керамический завод- Дворец спорта".
Когда ремонт моста закончился, 32 маршрут стал ходить своей обычной трассой, а 33 отменили

Небольшая неточность
Profy-fan  26.02.2006 21:07

Небольшая неточность - в этот период 32 ходил "Южная-Дворец спорта" .
Можно также указать, что на 32 работало 4 вагона, а на 33 - 6 вагонов.

Сообщение изменено (26-02-06 21:15)

No Subject
Profy-fan  26.02.2006 21:19



Сообщение изменено (26-02-06 21:21)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]