ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
Груздев Н.Б.  21.02.2005 16:06

На данном форуме ещё ни разу не обсуждалась история нашего железнодорожного узла. Попробую сегодня заполнить этот пробел.

Согласно материалам раздела "История электрификации железных дорог СССР" сайта http://www.parovoz.com
( http://www.parovoz.com/history/electrification/ )
линии нашего узла были электрифицированы в следующие годы:

1. Направление "Свердловск- Нижний Тагил"
(до ст. Горноблагодатская) - 1935
2. Участок "Свердловск- Дружинино" - 1959
3. Участок "Свердловск- Шаля" - 1962
(через год электрифицирована вся линия до Перми)
4. Перегон от вокзала до ст. Шарташ - 1969
5. Участок "Свердловск- Каменск Уральский" - 1972
6. Участки "Свердловск- Богданович" и
"Баженово- Асбест" (до Углегрузочной) - 1976
(вся линия до Тюмени электрифицирована в 1980)
Очевидно, что именно в эти годы по соответствующим
направлениям отправились первые электропоезда, а в 1969 году часть электричек нижнетагильского, дружининского и кузинско- шалинского
направлений стала ходить от Шарташа.

А не помнит ли кто-нибудь, как выглядели пригородные поезда на Каменск Уральский до 1972 года, а также на Асбест и Богданович до 1976 ? Наверно, это были составы из специальных пригородных вагонов во главе с тепловозами (какие до сих пор ходят по егоршинскому и верхнеуфалейскому направлениям) ? Или , может быть,
работали в нашем узле в своё время и дизель- поезда (например, ДР1) ?
(венгерские дизель- поезда Д и Д1 у нас , согласно сайту http://www.mavag.spb.ru/ никогда не работали)
А может быть, кто- нибудь знает, в каком году с нашего вокзала последний раз ушёл поезд во главе с паровозом ?

Скорый поезд "Урал" сообщением "Свердловск- Москва", насколько мне известно, впервые был введён в обращение в 1965 году. (хотя, наверняка, поезд "Свердловск- Москва" и до этого существовал, но не имел названия). От родственников я слышал, что ещё в 1-й половине 1970-х годов "Урал" ходил через Казань. В пользу этого говорит и фраза из справочника "Свердловск" за 1975 год: "Фирменный скорый поезд "Урал" ежедневно курсирует между Свердловском и Москвой, покрывая за 26 часов расстояние между нашим городом и столицей Родины". Но за 26 часов он мог доходить до Москвы только через Казань.
А в 1-й половине 1980-х годов путь следования "Урала" был иной-
через Пермь, Киров и Горький (но в Москву поезд всё равно прибывал на Казанский вокзал, а не на Курский). Я в 1983 году как раз ездил на "Урале" в Москву таким путём.
Никто не знает, с какого года "Урал" стал так ходить ?
А в 1986 году он снова стал ходить через Казань.

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
Alex - MTB-82  21.02.2005 17:59

А были ли на Свердловской ЖД электропоезда Ср3?

По поводу "Урала" - отличалась ли в советское время стоимость проезда в "фирменных" поездах по сравнению с обычными?
А то сейчас совсем "золотой" стал:( При этом вагоны по-прежнему старые.

Да были Ср-3, а потом появились ЭР-1 с ОкЖД и МскЖД (-)
hiv  21.02.2005 18:10

0

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
hiv  21.02.2005 18:31

Последний поезд с паровозом ушел со станции Свердловск-пассажирский, именно со станции, а не с вокзала, ибо вокзал есть одно из сооружений станции, предназначенное исключительно для обслуживания пассажиров и приема багажа, но не осуществляющее технические операции с поездами, примерно в середине (конце) 60-х годов. Пассажирские поезда еще некоторое время водили тепловозами ТЭП-60 в сторону Тюмени и Кургана. Затем участок был электрифицирован. По Егоршинскому и Уфалейскому ходам раньше работали тепловозы ТЭ-3, которые были самыми массовыми советскими тепловозами того времени, а теперь работают тепловозы 2ТЭ-116 и 2ТЭ-10В, 2ТЭ-10Л. Так что уж не те теперь и тепловозы и вагоны!

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
Alex - MTB-82  21.02.2005 22:51

А где работали Ср3?
Про участок на Асбест (конкретно - до Косулина) мама говорила, что сколько помнит, электрички всегда были такими (имела в виду кругломордые), а до них ездили тепловозы.

Насчет 2ТЭ10Л - давно не видно. Только плоскомордые встречаются (2ТЭ10В, 2ТЭ10У, в чаще 2ТЭ116). ТЭ3 под поездом (грузовым) в последний раз видел лет 12 назал, стоя на Первомайской. Название читал как "Тэз", а не "Тэ-э-три", потому, пожалуй, и запомнил.
Еще долгое время ТЭ3 (в 1997 году - точно) регулярно встречал в тупике рядом с Косулиным, причем зачастую с работающими дизелями, но всегда без поезда (давно хотел узнать, что он там делает). Может до сих пор стоит - просто с 1997 года не езжу туда...

Сейчас встречаются пассажирские поезда под ТЭМ2 с надписью "Пассажирский".

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
hiv  22.02.2005 00:59

Alex - MTB-82 писал(а):

> А где работали Ср3?
> Про участок на Асбест (конкретно - до Косулина) мама говорила,
> что сколько помнит, электрички всегда были такими (имела в виду
> кругломордые), а до них ездили тепловозы.
>
Ср3 работали на Западных направлениях, а затем в депо Н.Тагил. После электрификации участка в сторону Тюмени, туда, скорее всего пошли сразу ЭР-1.

> Насчет 2ТЭ10Л - давно не видно. Только плоскомордые встречаются
> (2ТЭ10В, 2ТЭ10У, в чаще 2ТЭ116). ТЭ3 под поездом (грузовым) в
> последний раз видел лет 12 назал, стоя на Первомайской.
> Название читал как "Тэз", а не "Тэ-э-три", потому, пожалуй, и
> запомнил.

2ТЭ-116 из депо Егоршино, остальные из В.Уфалея и Челябинска ЮУЖД.

>
> Сейчас встречаются пассажирские поезда под ТЭМ2 с надписью
> "Пассажирский".
Возможно это пригородный до Полевского, их еще ТЭМ-7 водили.

И замечательно что старые. Хоть окно можно открыть, если кондиционер помер (-)
Kotenok  22.02.2005 01:42

-

Так в старых вагонах с кондиционерами окна тоже не открываются
Alex - MTB-82  22.02.2005 07:22

7/8 с услугами, imho, лучше "Урала" за меньшие деньги. Единственное что - время отправления из Свердловска не всем удобное. Да и не через Казань идет:(

Вообще, не понимаю, в чем заключается смысл "фирменности". По-моему, не более чем обдираловка. В нефирменном с услугами есть жратва и за постель дополнительно платить не надо, в фирменном же без услуг за значительно бОльшие деньги и ничего этого нет, и вагоны далеко не всегда новее и лучше.

Сообщение изменено (22-02-05 07:26)

Стоимость проезда
Груздев Н.Б.  22.02.2005 09:45


>
> По поводу "Урала" - отличалась ли в советское время стоимость
> проезда в "фирменных" поездах по сравнению с обычными?
Да нет, нисколько не отличалась. Билет на "Урал" до Москвы стоил тогда 16 рублей, а а поезд номер 193 до Ленинграда- 18
А ведь 193-й не был не то, что фирменным, но даже скорым !


> А то сейчас совсем "золотой" стал:( При этом вагоны по-прежнему
> старые.

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
Виктор  22.02.2005 10:14


> 1. Направление "Свердловск- Нижний Тагил"
> (до ст. Горноблагодатская) - 1935
> 2. Участок "Свердловск- Дружинино" - 1959
> 3. Участок "Свердловск- Шаля" - 1962
> (через год электрифицирована вся линия до Перми)
> 4. Перегон от вокзала до ст. Шарташ - 1969
> 5. Участок "Свердловск- Каменск Уральский" - 1972
> 6. Участки "Свердловск- Богданович" и
> "Баженово- Асбест" (до Углегрузочной) - 1976
> (вся линия до Тюмени электрифицирована в 1980)

Ещё Свердловск-Монетная весна 2003?

Re: Свердловский железнодорожный узел и поезд "Урал"
Ngregory  12.12.2006 14:40

Груздев Н.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
>> От
> родственников я слышал, что ещё в 1-й половине
> 1970-х годов "Урал" ходил через Казань. В пользу
> этого говорит и фраза из справочника "Свердловск"
> за 1975 год: "Фирменный скорый поезд "Урал"
> ежедневно курсирует между Свердловском и Москвой,
> покрывая за 26 часов расстояние между нашим
> городом и столицей Родины". Но за 26 часов он мог
> доходить до Москвы только через Казань.
>
По имеющейся у меня информации, "Урал" до 1986 года ходил только через Пермь - Горький, и через Казань раньше 1986 он не ходил никогда. Да и доходить до Москвы за 26 часов в 70-е годы он как раз мог только через Горький. Не забывайте, что в 70-е годы Казанский ход на большей части был неэлектрифицированным, с однопутными участками - поэтому скорости там были невысокие.
Горьковский ход, напротив, уже был полностью электрифицирован. И скорости на нем даже сейчас немного выше ("Россия" и "Урал" сейчас доходят от Москвы до Свердловска за одинаковое время - 26 часов, но маршрут через Горький длиннее на 110 км). В 1986 году большая часть Казанского хода была электрифицирована - видимо, к этому времени и перевели "Урал" на этот маршрут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]