ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История троллейбусов 1-12
danny  01.02.2005 00:44

Модели троллейбусов описаны в первом маршруте (кроме ЗиУ-10).
1
Открыт 17 октября 1943г. на линии Фрунзе- Нижнее-Исетск, длиной 19,8 км.Из 25 подержанных вагонов ЯТБ-4 из Куйбышева были сделаны 6. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В 1953 линия продлена до Химмаша и маршрут продлили ещё и до вокзала, он стал теперь «вокзал- Химмаш». В 1961 появились первые ЗиУ-5 из Энгельса. В 1976 линия продлена по Инженерной до химмашевского парка. С 1973 ходили только ЗиУ-5 и ЗиУ-9. С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 1982 ходят уже только ЗиУ-9. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева.
2
С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе- ул.Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В 1953 переведен на линию «Фрунзе- Стадион». В 1959 пошел до ЦПКиО, а в 1966- до Посадской. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 15 октября 1997 стал ходить до Ботанического. С октября 2002- закрыт!
3
С 1953г. на линии «Стадион- вокзал» работают МТБ-82. 1 мая 1963 на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион- УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш. В 1966- продлена до Посадской. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. 15 августа 1998г. продлен до Коммунистической.
4
В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на Уктусе , организован маршрут № 4 Уктус - ул.Ленина. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 1986 продлен до кинотеатра «Космос», 6 декабря 1996 переведен на линию в Ботанический, 15 октября 1997 линия продлена ещё на 2 остановки, с 1997 кольцо у «Космоса» стало называться «метро Динамо». К открытию Храма на Крови в июле 2003г. маршрут был закрыт.
5
Открыт на линии Веер- Центральный стадион, но в 1966г. курсировал «Веер- Фрунзе» (?), в 1969- до Посадской, а к 1972г.- до ЦПКиО. В 1975 продлен по ул. Бакинских Комиссаров до ул. Коммунистической. работал также и маршрут 5-Д. С 1977- по Чапаева? С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. 15 августа 1998г. временно закрыт, но в конце года 5-й маршрут стал ходить «ЦПКиО- вокзал», а с 1999г.- снова от Коммунистической.
6
В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить до Посадской. В 1970 переведен на новую линию Химмаш - ул. Комсомольская. В 1976 линия продлена по Инженерной до химмашевского парка. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева.
7
В 1970 пущена новая троллейбусная линия во Втузгородок. и № 7 Посадская - ул. Комсомольская. Невероятно, но никаких изменений на нем не было! С 1994г. добавились сочлененные ЗиУ-10.
8
К 40-летию УЗТМ 15 июня 1973 открыта троллейбусная линия внутри района Уралмаша- маршрут № 8. В 1989г. она была немного изменена- вместо 40-летия Октября- Коммунистической она была проложена по Восстания- Ломоносова. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10.
9
В 1974 пуск троллейбусной линии по ул. Самолетной до Табачной фабрики (но на фото при её открытии маршрут № 8, а не № 9, чем это объяснить?). В 1976 маршрут был « ж.д.вокзал- Шинный завод». С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева.
10
7 ноября 1977 пуск второй внутренней троллейбусной линии в соцгороде Уралмаш (маршрут № 10) , протяженностью 3,8 км. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10.
11
В 1979 пуск троллейбусной линии 11- го маршрута от Ленина, по Чапаева, и новому участку по ул. Щорса - ул. Амудсена - ул. Бардина - ул. Чкалова. С 1986 продлен до кинотеатра «Космос», но в 1997 его вновь сократили до Ленина. В 2002 открылось небольшое кольцо троллейбуса у г-цы Свердловск- сюда переведен 11-й маршрут.
12
Открыт 1 января 1980 ул. Коммунистическая - ул. Комсомольская, направлено 18 машин интервал 6,5 мин. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10. 13 августа 1998 переведен на новую линию по Сулимова.
продолжение следует…

Re: История троллейбусов 1-12
Груздев Н.Б.  01.02.2005 11:47

Danny, эта тема на форуме уже была !
Называлась "Эволюция троллейбусных маршрутов 1-11"
В головном пункте той темы я описал таже подвижной состав маршрутов в 1970-е годы

История трамваев
Груздев Н.Б.  01.02.2005 12:26

Груздев Н.Б. писал(а):

> Danny, эта тема на форуме уже была !
> Называлась "Эволюция троллейбусных маршрутов 1-11"
> В головном пункте той темы я описал таже подвижной состав
> маршрутов в 1970-е годы

А в связи с этим, начните лучше описывать историю трамвайных
маршрутов, если можете. Причём сделать это достаточно до 1969 года, дальнейшую историю трамваев и подвижной состав маршрутов
1970-х - 1980-х годов я на форуме уже описывал

Re: История трамваев
hiv  01.02.2005 17:34

А Вы ручаетесь за правильность?! Например, 1-й маршрут в 1973 году на Волгоградскую никогда не ходил. Эта линия была открыта к 7 ноября этого года. Порядок движения по ней, минимум 1,5 месяца я уже описывал. После этого очень долго с Радищева направо трамваи не ходили. Так что 1-й здесь появился как минимум осенью (что осенью это совершенно точно) следующего года.

Re: История троллейбусов 1-12
dasgrom  01.02.2005 17:49

Очень интересная тема! По-моему, история тролейбусов не обсуждались до конца.
Лично мне она интересна.
Историю трамваем тоже успеем обсудить.

Re: История троллейбусов 1-12
илья кузьмин  01.02.2005 19:31

2,3,7 в начале 90-х имели временное кольцо у стадиона (на период реконструкции дороги на Репина).
А как же разворот у Центральной гостиницы? Ведь раньше (до 90-х) 12 поворачивал сразу и только в 90-е годы стал ходить по Энгельса через библиотеку Белинского. Там еще иногда стояли троллейбусы как на отстойнике.
А временная линия по Машинной опять же в 90-е?
Но в целом, кардинальных изменений в троллейбусах не было. Опять же возвращаюсь к своему тезису - каким же еще троллейбусам ходить в Свердловске/Екатеринбурге, если импорт никогда не поступал. а отечественная промышленность давала ЗиУ 5, 9 и 10 (дремучие времена я не беру, хотя именно они и интересны)

Re: История троллейбусов 1-12
danny  01.02.2005 19:44

Дело в том что там неполные и не всегда точные данные. И только до 11 маршрута. Стереть теперь уже нельзя, я думаю особого вреда не было от моего сообщения. Тем более что таких сведений как
"1 мая 1963 на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион- УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш".
вы вряд ли где нить найдете. И ещё есть некоторые даты вплоть до числа и месяца, особенно за 90-е годы.
Я продолжу всё таки с 13 по 20-й можно?

Re: конечно можно и нужно, и поподробнее (-)
илья кузьмин  01.02.2005 20:11

0

Окончательно? (особенно для Груздева Н.Б.)
danny  01.02.2005 23:16

Давайте всё-таки окончательно уточним о начале истории троллейбусов.
Если что-то не так, поправьте!
От Фрунзе до Ленина не продлили 1-й (как пишет Н.Б.Груздев), а открыли новый 2-й маршрут.
На фото в Музее ТТУ есть фотка где "двойка" ЯТБ стоит как раз на Ленина.
Так что ДО 1953г. в городе было ДВА маршрута
1. Фрунзе- Нижне-Исетск
2. Фрунзе- вокзал
причем из-за реконструкции моста по Белинского, двойку просто перенаправили по Чапаева, она там ходила одна, а 1-й спокойно ходил как и прежде ОТ ФРУНЗЕ в Нижне-Исетск!
В 1953 произошли крупные перемены (кто знает в какие именно даты этого года, по дням?!!!):
Сразу завершили в один год:
- линию до стадиона (опять-таки вопрос kamaz пишет, что Центральный стадион ввели только в 1959, дак вот не в 1959 , а в 1957!
А с 28 февраля по 1 марта 1959г. там уже прошел Чемпионат МИРА (не Европы, а МИРА!) по конькобежному спорту среди женщин, наши во главе с Тамарой Рыловой заняли три первых места!) дык вот, центральный ли он был в 1953?! а может все-таки "Металлург Востока"? А Центральный стал с момента его открытия в 1957 ?)
- линию на химмаш
- мост по Белинского
- умер Сталин (хотя бы тут дата известна- 5 марта, и может это тоже сказалось на троллейбусах?)
После этих свершений с 1953 маршруты стали такими:
1. Вокзал- Химмаш (раз двойку оставили на Чапаева и перевели к стадиону, вот первый и продлили до вокзала по Белинского!!!)
2. Фрунзе- Чапаева- стадион
3. вокзал- стадион (это был новый маршрут)
И кольцо на Фрунзе НЕ БЫЛО резервным (как пишет kamaz) а работало и продолжало работать, а вот разворот на Ленина бездействовал!
Следующие изменения случились только в 1959г.!
-ввели участок до ЦПКиО
-открыли кольцо Уктус.
Маршруты с 1959 стали такими:
1. вокзал- Химмаш
2. ЦПКиО- заезд на старое кольцо Фрунзе-Чапаева-Ц.стадион (терь уже точно "Центральный"!)
3. вокзал- Ц.стадион
4. Ленина-Уктус
в 1963 3 продлили до УЗТМ. в 1964 ввели 5- Веер- Ц.Стадион.
А вот в 1966 открыли вначале до Репина и почти сразу на Посадскую и
1. вокзал- Химмаш
2. ЦПКиО- заезд на старое кольцо Фрунзе (по-прежнему)-Чапаева-Ц.стадион
3. УЗТМ- Ц.стадион
4. Ленина-Уктус
5. Веер-Фрунзе (кольцо по-прежнему работало!)
6. Химмаш- Репина
И ещё остаётся "темный период" 1966-70г.:
Чуть позднее 1966 (когда именно?!), но не позднее начала 1969 убрали Фрунзе?, и 2 перестала туда заезжать. А 5, а заодно и 6 перевели на Посадскую!!! Хотя разворот на Репина НЕ убралии он был и все годы до реконструкции улицы и исчез тогда же, когда исчезло кольцо автобусов Тех.связи- году в 1992-93 ?
Так что в 1969г. на Посадской было 4 маршрута: 2-на ЦПКиО,3-УЗТМ,5-Веер,6-Химмаш!!!
И скорее всего в 1970 открыли Комсомольскую и стали ходить:
5- Веер- ЦПКиО (на Посадскую итак пустили 7-ку)!
6- Комсомольская- Химмаш
7- Посадская-Химмаш.
Ну вот так?
Насчет ул.Машинной- я уж не писал такие мелочи, да в апреле 1995 всего около месяца там ходили все троллейбусы.

7- комсомольская- посадская
danny  01.02.2005 23:26

запутался я:
27 марта 1970 ( а не "И скорее всего") открыли Комсомольскую и стали ходить:
5- Веер- ЦПКиО (на Посадскую итак пустили 7-ку)!
6- Комсомольская- Химмаш
7- Посадская-комсомольская (а не Химмаш, конечно).

Дополнения
Груздев Н.Б.  02.02.2005 09:24

Ну ладно, продолжайте про троллейбусы.
Хотя в подпунктах моей темы писали и про остальные маршруты
(начиная с 12)
А потом , может быть, напишете и про трамваи.

Но я внесу кое- какие уточнения.
5 маршрут в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года уже
указан как Веер- ЦПКиО (на Посадскую не ходил)
11 маршрут, как я в своё время писал на форуме (п. "Троллейбусы
ЗИУ-9 в Свердловске 1970-х") сначала ходил "Онуфриева- Уктус", на обратном пути заезжая на Декабристов из- за отсутствия левого поворота с Белинского на Щорса. А уже потом (в конце весны или летом 1979 года) его перенаправили на Ленина
И ещё напомню, что где- то в 1977 году 6 и 7 маршруты были временно укорочены до угла Мира и Первомайской

Re: История троллейбусов 1-12

Важную деталь забыли - раньше "шестёрка" следуя в сторону Химмаша делала заезд к "Океану".

Re: История трамваев
Груздев Н.Б.  02.02.2005 11:22

Ну насчёт 1-го маршрута- да, видимо его в самом деле на Волгоградскую перенаправили в 1974 году (но в 1975 он уже
точно туда ходил). За правильность сведений по остальным маршрутам могу поручиться.
Кстати, а Вы не помните, встречались ли на 1-м маршруте до 1974 года
(пока он ходил на вокзал) вагоны Т-2 ? (узкономерные Т-3 встречались несомненно)

Re: История трамваев
hiv  02.02.2005 17:41

Да, Т-2 ходили по 1-му маршруту. Номеров не помню, к сожалению. Даже, если не изменяет память, пробные рейсы на Волгоградскую на них делали перед переводом маршрута. А потом сразу новые Т-3 пошли.

Re: История троллейбусов 1-12
dasgrom  03.02.2005 10:51

По-моему, был какой-то период (2003), что 5 ходила в часы пик до Ботанического, а в остальное время до ЦПКиО.
Коллеги, а сейчас 5 ходит каждый день? И делает ли заезд в Ботанический в часы пик?

И еще один вопрос. Есть ли маршруты троллейбусов, которые ходят только в часы пик или по рабочим дням?

Re: История троллейбусов 1-12
Ушелец  03.02.2005 11:30

danny писал(а):
> 6
> В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина
> (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить
> до Посадской. В 1970 переведен на новую линию Химмаш - ул.
> Комсомольская.

Уважаемый коллега! Прошу предоставить доказательную базу (источник информации) утверждения о продлении шестёрки до Посадской. На моей памяти она так и ходила до Репина вплоть до пуска линии во Втузгородок

Ушелец, с возвращением! Имя теперь неактуально :-) (-)

0

Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Ушелец  03.02.2005 15:18

А я то как рад!!! Однако, моё появление пробное, не известно чем закончится и уж точно стабильным не ожидается.

Женя, вопрос к тебе (и Груздеву Н.Б.)
Я уже не первый раз встречаю утверждение о появлении 17-го трола ранее, чем на трассе по Крауля.
Вот и Груздев Н.Б. 11.10.2004 писал:
"Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская- Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не прижился. Вскореего отменили."

Однако это был не 17-й, а 15-й !!! Именно он не прижился, но его обозначение ещё долго было на табличках по Малышева.

Женя, ты ближе к архивам. Надо определиться.
Груздев Н.Б., а Вы на чём основываете своё утверждение?

Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
danny  03.02.2005 16:19

Конечно 17-й появлялся и ранее, вот на схеме 1990г. (это абсолютно достоверный источник) он указан Посадская-Шинный, а в справочнике Улицы Свердловск где данные на 1,06,1987-его нет.

15 и 17 троллейбусы
Груздев Н.Б.  03.02.2005 16:32

> Вот и Груздев Н.Б. 11.10.2004 писал:
> "Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске
> раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й
> маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская-
> Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не
> прижился. Вскореего отменили."
>
> Однако это был не 17-й, а 15-й !!! Именно он не прижился, но
> его обозначение ещё долго было на табличках по Малышева.
>

> Груздев Н.Б., а Вы на чём основываете своё утверждение?

На том, что я сам лично видел троллейбусы того старого 17 маршрута
и даже один раз ездил на одном из них. Это был именно 17-й

А 15-й маршрут, впервые появившись где- то в 1986 году, изначально ходил "Репина- Уктус" (не от Посадской, а от Репина). Он тоже не прижился, это верно.
А в самом начале 1990-х годов был другой маршрут с номером 15,
который ходил "Ленина- Химмаш", являясь укороченным вариантом 1-го
(или удлинённым вариантом 4-го). Потом он также был отменён.

Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Максим  03.02.2005 16:39

Ушелец писал(а):

> "Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске
> раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й
> маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская-
> Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не
> прижился. Вскореего отменили."

Я тоже его помню. Видел и вроде бы даже ездил. На остановке "Библиотека Белинского" очень долго (чуть ли не до 2000 года) 17 маршрут оставался незакрашенным. Ну и на некоторые схемы успел попасть.

Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
илья кузьмин  03.02.2005 19:42

Насчет 15-го- первоначально, это бул маршрут Репина-Уктус, и только потом его продлили до Химмаша,мотивируя. что все равно нужно, чтобы туда ходил троллейбус. (материалы об этом в "Вечерке" конца 80-х годов). 17 - однозначно (по датам не помню) ходил первоначально Посадская-Самолетная (об этом также были заметки в "Вечерке"), затем был просто прекращен. И восстановлен только с пуском линии по Крауля. Если нужны даты - обратительв архив "Вечерки"- должны же быть у них номера за 1987-89 гг.
А ВООБЩЕ - ОБА НЕ ПРИЖИЛИСЬ, т.к. ходили дубликатами, редко, народу было мало, и надежды не оправдали. Судя по всему, и 15 и 17 были маршрутами однодневками, только для того, чтобы показать успехи СТТУ и Горисполкома в транспортном обеспечении населения.

Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Максим  04.02.2005 08:26

илья кузьмин писал(а):

> А ВООБЩЕ - ОБА НЕ ПРИЖИЛИСЬ, т.к. ходили дубликатами, редко,
> народу было мало, и надежды не оправдали. Судя по всему, и 15 и
> 17 были маршрутами однодневками, только для того, чтобы
> показать успехи СТТУ и Горисполкома в транспортном обеспечении
> населения.

Кстати, интересно, что многие маршруты, появившиеся первоначально в середине-конце 80х, не прижились.
По троллейбусу
13 - до пуска линии по Фрезеровщиков работал невнятно, потом его вроде совсем закрыли.
14 - аналогично, до 94 года то ходил, то не ходил.
Про 15 и 17 уже говорили.
По трамваю.
28, 29 держались долго, но потом закрылись.
30 - вообще непонятно что и для чего.
Маршрут Б жил совсем недолго. Опять же 33 и 34 - "виртуальные"...
Интересная тенденция. Видимо, уже наметился некий застой, который пытались исправить таким вот способом.

Re: Всем спасибо! Теперь про 5-А и 13 и др.
Ушелец  04.02.2005 11:22

Всем привет! Максиму персональный!
Про 17-й трол мне лично ваших аргументов достаточно. Всем спасибо!

Теперь о 5-А и 13.
Максим писал(а):
> 13 - до пуска линии по Фрезеровщиков работал невнятно, потом
> его вроде совсем закрыли.
> 14 - аналогично, до 94 года то ходил, то не ходил.
> По трамваю.
> 30 - вообще непонятно что и для чего.
> Маршрут Б жил совсем недолго. Опять же 33 и 34 -
> "виртуальные"...

13-й - ни что иное, как переименованный 5-А. Первые зафиксированные собственной рукой упоминания о 5-А датируются 1971 г. , но он наверняка появился ранее (но не ранее 1966 г.) Правда в то время он ходил до Центральной гостиницы. Маршрут, как известно был "пиковым" и в советский период для ЗиКа был очень популярен. Впервые в жизни приходилось наблюдать организованную очередь на посадку в троллейбус именно в 5-А и именно у ЗиКа. С пуском метро надобность в нём резко упала и его выходы сократились. Однако, в связи с тем, что метро не обслуживало предприятия начала пр. Космонавтов было решено продлить маршрут до ж.д. моста на Челюскинцев. Тут его и переименовали в 13-й. Кстати, был озвученный в прессе первоначальный вариант организации 16-го именно от ЗиКа, а не от метро Машыныхстроителей. Каждый день я за ним конечно не следил, но встречал часто и, как кажется, до самого пуска трола по Фрезеровщиков, куда он и переместился.
Вопрос ко всем. Кто доказательно может подтвердить наличие у 5-А в какой-либо период литера Д? Сам я с таким не встречался (не характерно это для нумерации в нашем городе), но иногда на форумах такие сведения вскользь проходят.
Про 14-й никогда жалоб не слышал. Когда он мне был нужен (2 раза в год) я его всегда заставал в здравии.
30-й трам "ЖБИ-Шарташ" был очень полезен для работников заводов-ящиков на Блюхера-Студенческая. Многие из них жили в новых домах Комсомольского. Наполняемость вагонов была чудесной. Но в известный период и по известным причинам заводы снизили производство, сократили штаты и поток упал на несколько лет. А тут и у трамвайщиков появились свои проблемы.... Таблички ещё долго напоминали о нём.
33-й и 34-й для меня не виртуальные, а визуальные. Маршруты выходного дня на барахолку прожили совсем не долго.
Мало прожил трам "Б". А "ночной", появившийся почти в одно время с "Б", ходил воообще 1-2 недели и я так и не прокатился на нём. А есть среди нас такие счастливчики?

Re: Всем спасибо! Теперь про 5-А и 13 и др.
илья кузьмин  07.02.2005 19:18

На карте 1983 года 13 идет от Калининской до Веера. У меня такое впечатление, что до Челюскинцев он ходил в 90-е не официально, а как-бы на разворот (когда провода убрали у ЗиКа). Т.е. реально до ЗиКа, затем порожняком на Челюскинцев и обратно. (хотя может я его путаю с 16, именно так они заходили на Фр.Бригад). "А" ночной не помню, но 27 ночной был точно и действительно ходил недели две-три. "Б" убрали из-за низкого пассажиропотока (он дублировал 27 и 29, но, по-моему. был очень удобным) и еще из-за того, что тупые пасажиры спрашивали - "это шестерка?". Аналогично с таким же троллейбусом.
А про показатели горисполкома - может не в тему, но на стенде на челюскинцев, 35 СПОПАТ-1 обещался в 80-е "увеличить количество маршрутов" (куда и зачем не понятно, ведь город то оставался и остается в тех же границах). Вот и появлялись 58, маршруты экспрессы и прочая фиговина. на которую не рассчитывал никто и соотвественно умирвашая сразу же. Но показатель улучшения транспортного обслуживания населения вроде улучшаося :))

трамваи 31, 33 и 34
Груздев Н.Б.  09.02.2005 14:43


> 33-й и 34-й для меня не виртуальные, а визуальные. Маршруты
> выходного дня на барахолку прожили совсем не долго.

33 ходил "Вторчермет- Волгоградская- 7 Ключей",
а 34 - "Керамический з-д - Пл. Коммунаров- Машиностроителей"
Было это в первые послесоветские годы (где-то в 1993)
Оба ходили только по выходным дням

В середине 1990-х (где-то в 1996) был также маршрут 31
(ЦПКиО- Пл. Коммунаров), который ходил во встречном
направлении 29-му, но просуществовал совсем недолго
и был закрыт.

История троллейбусов 1-6 (новые дополнения)
Груздев Н.Б.  15.05.2006 16:00

> 1
> Открыт 17 октября 1943г. на линии Фрунзе- Нижнее-Исетск, длиной
> 19,8 км.Из 25 подержанных вагонов ЯТБ-4 из Куйбышева были
> сделаны 6. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В
> 1953 линия продлена до Химмаша и маршрут продлили ещё и до
> вокзала, он стал теперь «вокзал- Химмаш».

Однако Дмитрий_М выдал нам несколько иную версию. По трассе «Фрунзе- Нижне-Исетск» 1 троллейбус ходил до 1950 года, затем был продлён до вокзала («Вокзал- Нижне-Исетск»), ну а в 1953 пошеёл на Химмаш

> В 1961 появились первые ЗиУ-5 из Энгельса.
Ушелец, однако, сообщил мне, что первые ЗИУ-5 появились на 2 и 3 маршрутах, ну а на 1 – несколько позже.
Троллейбусы ЗИУ-5 были широко распространены на 1 маршруте и все 1970-е годы (часто встречались как белые с голубоватым оттенком, так и сине- белые; попадались и желтоватые с коричневым). Ходили они до 1982 года.

> 2
> С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе-
> ул. Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал
> заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского
> з-да. 15 января- СТТУ получило пять новых троллейбусов
> МТБ-82- голубые с белым, которые выпустили на «двойку»
> В 1953 переведен на линию «Фрунзе- Стадион».

Однако, согласно версии Дмитрия, в 1950 году 2 маршрут был закрыт (на вокзал вместо него продлили 1), а в 1953 появилась новая «двойка»- «Фрунзе- Чапаева- Стадион».
С 1961 года на маршруте появились первые ЗИУ-5, которые быстро составили основу его подвижного состава. До середины 1960-х все свердловские троллейбусы (МТБ-82 и ЗИУ-5) были с синим низом, а МТБ-82 к тому же поголовно имели жёлтый верх (голубые с белым МТБ-82, вероятно, к тому времени списали). В 1967 году (где-то осенью) появились первые белые ЗИУ-5 (с голубоватым оттенком), а несколько раньше- бело- зелёные (последние работали где-то до середины 1970-х). Уже в начале 1970-х появился ещё один вариант окраски ЗИУ-5- желтоватые с коричневым
В 1970-е годы на 2 маршруте также были широко распространены троллейбусы ЗИУ-5. Именно по 2-му маршруту в 1982 году ходил последний в городе желтоватый ЗИУ-5; до того же года ходили и сине- белые.

> 3
> С 1953г. на линии «Стадион- вокзал» работают МТБ-82. 1 мая 1963
> на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион-
> УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш. В 1966- продлена до Посадской.

С 1961 года на 3 маршруте также появились первые ЗИУ-5, которые быстро составили основу его подвижного состава. Первые белые ЗИУ-5 в 1967 году- тоже 2 или 3 маршрут.
Уже с середины 1970-х по маршруту в основном ходили ЗИУ-9Б. ЗИУ-5 (только белые с голубоватым оттенком) во 2-й половине 1970-х встречались крайне редко и уже к 1979 были списаны

> 4
> В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на Уктусе ,
> организован маршрут № 4 Уктус - ул. Ленина.

Движение открывали МТБ-82. Как мне сообщил Ушелец, на 4 маршруте троллейбусы этого типа встречались дольше, чем на других- до 1970 года. В 1960-е появились ЗИУ-5. Они были широко распространены на маршруте и в 1970-е годы (в основном белые с голубоватым оттенком), встречались и в начале 1980-х.
С 1993 года на маршруте появились первые сочленённые троллейбусы ЗИУ-10 (001 и 002)


> 5
> Открыт на линии Веер- Центральный стадион,
Так ходил в 1965 году

> но в 1966г.
> курсировал «Веер- Фрунзе» (?), в 1969- до Посадской, а к
> 1972г.- до ЦПКиО.

> 5 маршрут в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года уже
> указан как Веер- ЦПКиО (на Посадскую не ходил)

Движение по маршруту открывали ЗИУ-5 (МТБ-82 на нём вроде бы не было)
Уже с середины 1970-х по маршруту в основном ходили ЗИУ-9Б. ЗИУ-5 (только белые с голубоватым оттенком) во 2-й половине 1970-х встречались крайне редко и уже к 1979 были списаны

> 6
> В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина
> (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить
> до Посадской.
К 1969 году ходил «Посадская- Химмаш», а 27 марта 1970 года, когда открылась линия по Малышева от Центральной гостиницы на Комсомольскую, стал ходить «Комсомольская- Химмаш», по пути из Втузгородка заходя на К. Либкнехта.
Движение по маршруту открывали МТБ-82 и ЗИУ-5. МТБ-82 на 6 маршруте, как и на 4, работали до 1970 года и успели поездить по нему на Комсомольскую (Ушелец мне сообщал, что при открытии этой линии все МТБ-82 1-го маршрута перевели на 6-й)

В 1970-е годы на маршруте были широко распространены троллейбусы ЗИУ-5 (было много сине- белых, а в 1976-77 я видел и желтоватый), которые ходили до 1982 года.

История троллейбусов 7, 9 и 11 (новые дополнения) + фото
Груздев Н.Б.  16.05.2006 13:55

7
> В 1970 пущена новая троллейбусная линия во Втузгородок. и № 7
> Посадская - ул. Комсомольская. Невероятно, но никаких изменений
> на нем не было!
> (Правда, где-то в 1976-77, как и 6-й был временно укорочен до угла Мира и
> Первомайской).
«Семёрка» была последним маршрутом, на котором в 1970-е годы
часто встречались троллейбусы ЗИУ-5 (в основном белые с
голубоватым оттенком, но попадались и сине- белые). Ходили до
1982 года.
Именно они в 1970 году и открывали по ней движение
> С 1994г. добавились сочлененные ЗиУ-10.
Из ЗИУ-10 на «семёрке» стали работать, например, 005-009. Многие из них работают на ней и сейчас

> 9
> В 1974 пуск троллейбусной линии по ул. Самолетной до Табачной
> фабрики
В 1970-е по маршруту в основном ходили ЗИУ-9. Но иногда (в
начале 1980-х) на него в порядке исключения ставили сине- белые ЗИУ-5
Сохранился до наших дней с небольшими изменениями трассы. Были временные
изменения трассы в связи с ремонтом. Так, летом 1991 года, когда ремонтировали ул. Белинского между Фрунзе и Щорса, троллейбусы этого маршрута ходили «Онуфриева- Шинный завод». А в 1995 году от Щорса до С. Белых ходил, как и 1, 2, 4 и 6 по Щорса- Машинной

> 11
Маршрут 11 открыт 22 февраля 1979 года. Сначала ходил
"Онуфриева- Уктус", на обратном пути заезжая на Декабристов из- за отсутствия
левого поворота с Белинского на Щорса. А именно, по пути из Уктуса он доходил по Белинского до Фрунзе, далее шёл по кольцу «Фрунзе- Чапаева- Декабристов- Белинского» по часовой стрелке, возвращался до Щорса и только потом поворачивал в Юго- Западный район
А уже потом (в конце весны или летом 1979 года) его перенаправили на Ленина. Причём на участке от Фрунзе до Декабристов 11 маршрут уже тогда (в отличии от других) ходил в центр по Белинского, а обратно- по Чапаева
Движение по маршруту в 1979 году открывали новые для того времени троллейбусы ЗИУ-9В, причём исключительно белые с бордовой «юбкой» без подоконной полосы. Они ходили по нему все 1980-е годы. ЗИУ-9 других вариантов окраски на маршрут если и ставили, то в порядке исключения, а ЗИУ-5 я на нём никогда не видел
Летом 1991 года многие троллейбусы 1, 6 и 11 маршрутов ходили «Онуфриева- Химмаш»
В 1993 году на 11 появился сочленённый ЗИУ-10 номер 003 (потом его с маршрута сняли)

Ну и напомню некоторые старые фотографии троллейбусов:

http://www.1723.ru/photo/zas3/1.jpg - МТБ-82 на углу Челюскинцев и Свердлова (1 или 3 маршрут). 1950-е
http://viru.web.ur.ru/sverdlovsk-6-1.jpg - два МТБ-82 на Карла Либкнехта (1 или 3 маршрут). 1950-е
http://www.1723.ru/read/send/1967-6.jpg - МТБ-82 на К. Либкнехта у театра Музкомедии (1 или 3 маршрут, скорее всего 1). 1967
http://www.1723.ru/read/send/1967-7.jpg - ЗИУ-5 (сине-белый) у Дворца пионеров (1, 3 или 5 маршрут). 1967
http://www.1723.ru/read/send/1972-9.jpg - белый ЗИУ-5 около УПИ (6 или 7 маршрут). 1972
http://www.1723.ru/read/send/1977-8.jpg - ЗИУ-9 на углу Ленина и К. Либкнехта (скорее всего. 3 или 5 маршрут). Виден также фрагмент сине- белого ЗИУ-5 (1маршрут). 1977
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1977/sverdlovsk-1977-20.jpg - сине- белый ЗИУ-5 (4 или 6 маршрут) и ЗИУ-9 на К. Либкнехта. 1977

История троллейбусов 13-20, А и Б (окончание)
Груздев Н.Б.  17.05.2006 13:57

Завершу всё- таки историю троллейбусов

13

13 троллейбусный маршрут появился в 1983 году как укороченный вариант 5-го и 12-го: Коммунистическая- з-д им. Калинина. Ходил главным образом в часы - пик. Просуществовал до начала 1990-х, потом перестал работать.
В 1998 году в связи с открытием новой троллейбусной линии с Уралмаша на Эльмаш по ул. Фрезеровщиков возник новый 13 маршрут-
"Коммунистическая- Таганская", который сейчас и действует.

14

14 маршрут был открыт в 1984 году как укороченный вариант 11-го: "Декабристов- Онуфриева", с той лишь разницей, что до Декабристов 14 маршрут ходил по Чапаева, а обратно- по Белинского, а 11- наоборот. По 14 маршруту , как и по 11-му в 1980-е годы ходили исключительно белые троллейбусы с бордовой "юбкой". В таком виде просуществовал до конца 1994 года, а перед новым 1995 годом в связи с открытием новой линии по Амундсена в УНЦ был перенаправлен туда
(Декабристов- УНЦ), тогда же на маршруте появились несколько новых троллейбусов. В 2003 году в связи с вводом одностороннего движения по Чапаева и Белинского стал ходить по кольцу "Белинского- Декабристов- Чапаева- Фрунзе" против часовой стрелки (до этого ходил по часовой стрелке)

15

Впервые появился в 1986 году на трассе "Репина- Уктус", но в таком виде просуществовал недолго.
В конце 1980-х- начале 1990-х годов ходил "Ленина- Химмаш", являясь укороченным вариантом 1-го, но потом закрылся.
Нынешний 15 маршрут появился в 2003 году на трассе "гост. "Свердловск"- Ботаническая", как удлинённый вариант 4-го маршрута, который вскоре закрыли. А 15 в таком виде действует в наши дни

16

Открыт в 1987 году в связи со вводом в эксплуатацию линии на Эльмаше. Стал ходить "Пединститут- Таганская". Так ходит и сейчас.

17

Впервые появился в конце 1988- начале 1989 годов на трассе "Посадская- Шинный завод", но быстро был закрыт.
Нынешний 17 маршрут "Крауля- пл. 1-й Пятилетки" открыт в 1995 году в связи со вводом в эксплуатацию линии по Крауля. Пока не менялся.

18 (он же А) и 19 (он же Б)

Введены в 1998 году, когда открыли линию по ул. Сулимова и Комсомольской. Сначала эти маршруты имели номера А и Б (А ходил по кольцу "ТЮЗ- Центральная гостиница- Комсомольская- Вокзал- ТЮЗ" против часовой стрелки, а Б- по часовой стрелке. К весне 1999 года маршруты были перенумерованы в 18 и 19

20

20 маршрут самый молодой в городе. Открыт 1 декабря 2003 года на трассе "Ботаническая- Академическая", так и ходит сейчас. Вроде бы приживается

13 маршрут
Zulus  25.05.2006 15:13

1) Трансформировался из 5-А, о чём уже упоминалось
2) В справочнике "Улицы Свердловска за 1987 год он указан, как "Веер - калининская"
3) Где у него был разворот на Космонавтов?

Уточнение
Груздев Н.Б.  26.05.2006 11:00

> > 2
> > С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе-
> > ул. Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал
> > заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82
> Тушинского
> > з-да. 15 января- СТТУ получило пять новых троллейбусов
> > МТБ-82- голубые с белым, которые выпустили на «двойку»

Да, я забыл уточнить: 15 января имеется ввиду уже следующего,
1949 года

Насчёт старого 15
Cheriksoft  21.09.2006 15:02

Года 3-4 назад на остановке "Артиллерийский институт" я видел что на табличке было написано:"1,6,15". Тогда я подумал, что это какой-то новый маршрут. Через месяц я увидел 15 трол(его только что тогда пустили) и подумал, что он пойдёт на Химмаш. И вот я удивился, когда увидел на маршрутоуказателе надпись:
"15 Гост. Свердловск(ЖД вокзал)-БОТАНИЧЕСКАЯ":(

Re: История троллейбусов 13-20, А и Б (окончание)
Cheriksoft  12.10.2006 20:07

>3) Где у него был разворот на Космонавтов?
По моему где-то в районе сегодняшних парковок, у магазина ЗиКа

Re: 13 маршрут
Ушелец  13.10.2006 14:21

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Трансформировался из 5-А, о чём уже упоминалось
> 2) В справочнике "Улицы Свердловска за 1987 год он
> указан, как "Веер - калининская"
> 3) Где у него был разворот на Космонавтов?

Разворот был на перекрёстке Космонавтов-Артинская, а позднее Космонавтов-Челюскинцев (с южной стороны ж.д. моста).

История троллейбуса 4 (новые дополнения)
Н.Б. Груздев  19.12.2007 15:58

> 4
> В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на
> Уктусе , организован маршрут № 4 Уктус -
> ул.Ленина.

Как выяснилось, этот маршрут был открыт раньше- 2 августа 1958 года, как и кольцо "Уктус"

> К июлю 2003г. маршрут был закрыт.

А 5 декабря 2007 года открылся новый маршрут с номером 4 вместе со вводом в эксплуатацию новой полуавтономной троллейбусной линии от метро "Динамо" к ТЮЗу
и далее по ул. Шевченко, затем через новый мост над ул. Восточной и Транссибом, затем по ул. Советской до кольца у ул. Сулимова. По этой новой "четвёрке"
("Метро "Динамо"- Сулимова) пошли новые троллейбусы ЗИУ с электронными маршрутоуказателями (впервые такие троллейбусы появились в городе ещё летом 2007 года на разных маршрутах (например на 7 маршруте это были 207, 209 и 210, потом 211))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]