История троллейбусов 1-12
danny
01.02.2005 00:44
Модели троллейбусов описаны в первом маршруте (кроме ЗиУ-10). 1 Открыт 17 октября 1943г. на линии Фрунзе- Нижнее-Исетск, длиной 19,8 км.Из 25 подержанных вагонов ЯТБ-4 из Куйбышева были сделаны 6. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В 1953 линия продлена до Химмаша и маршрут продлили ещё и до вокзала, он стал теперь «вокзал- Химмаш». В 1961 появились первые ЗиУ-5 из Энгельса. В 1976 линия продлена по Инженерной до химмашевского парка. С 1973 ходили только ЗиУ-5 и ЗиУ-9. С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 1982 ходят уже только ЗиУ-9. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева. 2 С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе- ул.Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В 1953 переведен на линию «Фрунзе- Стадион». В 1959 пошел до ЦПКиО, а в 1966- до Посадской. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 15 октября 1997 стал ходить до Ботанического. С октября 2002- закрыт! 3 С 1953г. на линии «Стадион- вокзал» работают МТБ-82. 1 мая 1963 на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион- УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш. В 1966- продлена до Посадской. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. 15 августа 1998г. продлен до Коммунистической. 4 В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на Уктусе , организован маршрут № 4 Уктус - ул.Ленина. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С 1986 продлен до кинотеатра «Космос», 6 декабря 1996 переведен на линию в Ботанический, 15 октября 1997 линия продлена ещё на 2 остановки, с 1997 кольцо у «Космоса» стало называться «метро Динамо». К открытию Храма на Крови в июле 2003г. маршрут был закрыт. 5 Открыт на линии Веер- Центральный стадион, но в 1966г. курсировал «Веер- Фрунзе» (?), в 1969- до Посадской, а к 1972г.- до ЦПКиО. В 1975 продлен по ул. Бакинских Комиссаров до ул. Коммунистической. работал также и маршрут 5-Д. С 1977- по Чапаева? С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. 15 августа 1998г. временно закрыт, но в конце года 5-й маршрут стал ходить «ЦПКиО- вокзал», а с 1999г.- снова от Коммунистической. 6 В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить до Посадской. В 1970 переведен на новую линию Химмаш - ул. Комсомольская. В 1976 линия продлена по Инженерной до химмашевского парка. В 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева. 7 В 1970 пущена новая троллейбусная линия во Втузгородок. и № 7 Посадская - ул. Комсомольская. Невероятно, но никаких изменений на нем не было! С 1994г. добавились сочлененные ЗиУ-10. 8 К 40-летию УЗТМ 15 июня 1973 открыта троллейбусная линия внутри района Уралмаша- маршрут № 8. В 1989г. она была немного изменена- вместо 40-летия Октября- Коммунистической она была проложена по Восстания- Ломоносова. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10. 9 В 1974 пуск троллейбусной линии по ул. Самолетной до Табачной фабрики (но на фото при её открытии маршрут № 8, а не № 9, чем это объяснить?). В 1976 маршрут был « ж.д.вокзал- Шинный завод». С 1978 в направлении Химмаша троллейбусы стали ходить по Р.Люксембург. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С августа 2003г. в направлении Химмаша стал ходить по Чапаева. 10 7 ноября 1977 пуск второй внутренней троллейбусной линии в соцгороде Уралмаш (маршрут № 10) , протяженностью 3,8 км. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10. 11 В 1979 пуск троллейбусной линии 11- го маршрута от Ленина, по Чапаева, и новому участку по ул. Щорса - ул. Амудсена - ул. Бардина - ул. Чкалова. С 1986 продлен до кинотеатра «Космос», но в 1997 его вновь сократили до Ленина. В 2002 открылось небольшое кольцо троллейбуса у г-цы Свердловск- сюда переведен 11-й маршрут. 12 Открыт 1 января 1980 ул. Коммунистическая - ул. Комсомольская, направлено 18 машин интервал 6,5 мин. В 1983-86 ходил по Первомайской – Толмачева из-за реконструкции ул.К.Либкнехта. С февраля 1993г. добавились сочлененные ЗиУ-10. 13 августа 1998 переведен на новую линию по Сулимова. продолжение следует… Re: История троллейбусов 1-12
Груздев Н.Б.
01.02.2005 11:47
Danny, эта тема на форуме уже была ! Называлась "Эволюция троллейбусных маршрутов 1-11" В головном пункте той темы я описал таже подвижной состав маршрутов в 1970-е годы История трамваев
Груздев Н.Б.
01.02.2005 12:26
Груздев Н.Б. писал(а): > Danny, эта тема на форуме уже была ! > Называлась "Эволюция троллейбусных маршрутов 1-11" > В головном пункте той темы я описал таже подвижной состав > маршрутов в 1970-е годы А в связи с этим, начните лучше описывать историю трамвайных маршрутов, если можете. Причём сделать это достаточно до 1969 года, дальнейшую историю трамваев и подвижной состав маршрутов 1970-х - 1980-х годов я на форуме уже описывал Re: История трамваев
hiv
01.02.2005 17:34
А Вы ручаетесь за правильность?! Например, 1-й маршрут в 1973 году на Волгоградскую никогда не ходил. Эта линия была открыта к 7 ноября этого года. Порядок движения по ней, минимум 1,5 месяца я уже описывал. После этого очень долго с Радищева направо трамваи не ходили. Так что 1-й здесь появился как минимум осенью (что осенью это совершенно точно) следующего года. Re: История троллейбусов 1-12
dasgrom
01.02.2005 17:49
Очень интересная тема! По-моему, история тролейбусов не обсуждались до конца. Лично мне она интересна. Историю трамваем тоже успеем обсудить. Re: История троллейбусов 1-12
илья кузьмин
01.02.2005 19:31
2,3,7 в начале 90-х имели временное кольцо у стадиона (на период реконструкции дороги на Репина). А как же разворот у Центральной гостиницы? Ведь раньше (до 90-х) 12 поворачивал сразу и только в 90-е годы стал ходить по Энгельса через библиотеку Белинского. Там еще иногда стояли троллейбусы как на отстойнике. А временная линия по Машинной опять же в 90-е? Но в целом, кардинальных изменений в троллейбусах не было. Опять же возвращаюсь к своему тезису - каким же еще троллейбусам ходить в Свердловске/Екатеринбурге, если импорт никогда не поступал. а отечественная промышленность давала ЗиУ 5, 9 и 10 (дремучие времена я не беру, хотя именно они и интересны) Re: История троллейбусов 1-12
danny
01.02.2005 19:44
Дело в том что там неполные и не всегда точные данные. И только до 11 маршрута. Стереть теперь уже нельзя, я думаю особого вреда не было от моего сообщения. Тем более что таких сведений как "1 мая 1963 на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион- УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш". вы вряд ли где нить найдете. И ещё есть некоторые даты вплоть до числа и месяца, особенно за 90-е годы. Я продолжу всё таки с 13 по 20-й можно? Окончательно? (особенно для Груздева Н.Б.)
danny
01.02.2005 23:16
Давайте всё-таки окончательно уточним о начале истории троллейбусов. Если что-то не так, поправьте! От Фрунзе до Ленина не продлили 1-й (как пишет Н.Б.Груздев), а открыли новый 2-й маршрут. На фото в Музее ТТУ есть фотка где "двойка" ЯТБ стоит как раз на Ленина. Так что ДО 1953г. в городе было ДВА маршрута 1. Фрунзе- Нижне-Исетск 2. Фрунзе- вокзал причем из-за реконструкции моста по Белинского, двойку просто перенаправили по Чапаева, она там ходила одна, а 1-й спокойно ходил как и прежде ОТ ФРУНЗЕ в Нижне-Исетск! В 1953 произошли крупные перемены (кто знает в какие именно даты этого года, по дням?!!!): Сразу завершили в один год: - линию до стадиона (опять-таки вопрос kamaz пишет, что Центральный стадион ввели только в 1959, дак вот не в 1959 , а в 1957! А с 28 февраля по 1 марта 1959г. там уже прошел Чемпионат МИРА (не Европы, а МИРА!) по конькобежному спорту среди женщин, наши во главе с Тамарой Рыловой заняли три первых места!) дык вот, центральный ли он был в 1953?! а может все-таки "Металлург Востока"? А Центральный стал с момента его открытия в 1957 ?) - линию на химмаш - мост по Белинского - умер Сталин (хотя бы тут дата известна- 5 марта, и может это тоже сказалось на троллейбусах?) После этих свершений с 1953 маршруты стали такими: 1. Вокзал- Химмаш (раз двойку оставили на Чапаева и перевели к стадиону, вот первый и продлили до вокзала по Белинского!!!) 2. Фрунзе- Чапаева- стадион 3. вокзал- стадион (это был новый маршрут) И кольцо на Фрунзе НЕ БЫЛО резервным (как пишет kamaz) а работало и продолжало работать, а вот разворот на Ленина бездействовал! Следующие изменения случились только в 1959г.! -ввели участок до ЦПКиО -открыли кольцо Уктус. Маршруты с 1959 стали такими: 1. вокзал- Химмаш 2. ЦПКиО- заезд на старое кольцо Фрунзе-Чапаева-Ц.стадион (терь уже точно "Центральный"!) 3. вокзал- Ц.стадион 4. Ленина-Уктус в 1963 3 продлили до УЗТМ. в 1964 ввели 5- Веер- Ц.Стадион. А вот в 1966 открыли вначале до Репина и почти сразу на Посадскую и 1. вокзал- Химмаш 2. ЦПКиО- заезд на старое кольцо Фрунзе (по-прежнему)-Чапаева-Ц.стадион 3. УЗТМ- Ц.стадион 4. Ленина-Уктус 5. Веер-Фрунзе (кольцо по-прежнему работало!) 6. Химмаш- Репина И ещё остаётся "темный период" 1966-70г.: Чуть позднее 1966 (когда именно?!), но не позднее начала 1969 убрали Фрунзе?, и 2 перестала туда заезжать. А 5, а заодно и 6 перевели на Посадскую!!! Хотя разворот на Репина НЕ убралии он был и все годы до реконструкции улицы и исчез тогда же, когда исчезло кольцо автобусов Тех.связи- году в 1992-93 ? Так что в 1969г. на Посадской было 4 маршрута: 2-на ЦПКиО,3-УЗТМ,5-Веер,6-Химмаш!!! И скорее всего в 1970 открыли Комсомольскую и стали ходить: 5- Веер- ЦПКиО (на Посадскую итак пустили 7-ку)! 6- Комсомольская- Химмаш 7- Посадская-Химмаш. Ну вот так? Насчет ул.Машинной- я уж не писал такие мелочи, да в апреле 1995 всего около месяца там ходили все троллейбусы. 7- комсомольская- посадская
danny
01.02.2005 23:26
запутался я: 27 марта 1970 ( а не "И скорее всего") открыли Комсомольскую и стали ходить: 5- Веер- ЦПКиО (на Посадскую итак пустили 7-ку)! 6- Комсомольская- Химмаш 7- Посадская-комсомольская (а не Химмаш, конечно). Дополнения
Груздев Н.Б.
02.02.2005 09:24
Ну ладно, продолжайте про троллейбусы. Хотя в подпунктах моей темы писали и про остальные маршруты (начиная с 12) А потом , может быть, напишете и про трамваи. Но я внесу кое- какие уточнения. 5 маршрут в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года уже указан как Веер- ЦПКиО (на Посадскую не ходил) 11 маршрут, как я в своё время писал на форуме (п. "Троллейбусы ЗИУ-9 в Свердловске 1970-х") сначала ходил "Онуфриева- Уктус", на обратном пути заезжая на Декабристов из- за отсутствия левого поворота с Белинского на Щорса. А уже потом (в конце весны или летом 1979 года) его перенаправили на Ленина И ещё напомню, что где- то в 1977 году 6 и 7 маршруты были временно укорочены до угла Мира и Первомайской Re: История троллейбусов 1-12
Евгений Кузнецов
02.02.2005 10:01
Важную деталь забыли - раньше "шестёрка" следуя в сторону Химмаша делала заезд к "Океану". Re: История трамваев
Груздев Н.Б.
02.02.2005 11:22
Ну насчёт 1-го маршрута- да, видимо его в самом деле на Волгоградскую перенаправили в 1974 году (но в 1975 он уже точно туда ходил). За правильность сведений по остальным маршрутам могу поручиться. Кстати, а Вы не помните, встречались ли на 1-м маршруте до 1974 года (пока он ходил на вокзал) вагоны Т-2 ? (узкономерные Т-3 встречались несомненно) Re: История трамваев
hiv
02.02.2005 17:41
Да, Т-2 ходили по 1-му маршруту. Номеров не помню, к сожалению. Даже, если не изменяет память, пробные рейсы на Волгоградскую на них делали перед переводом маршрута. А потом сразу новые Т-3 пошли. Re: История троллейбусов 1-12
dasgrom
03.02.2005 10:51
По-моему, был какой-то период (2003), что 5 ходила в часы пик до Ботанического, а в остальное время до ЦПКиО. Коллеги, а сейчас 5 ходит каждый день? И делает ли заезд в Ботанический в часы пик? И еще один вопрос. Есть ли маршруты троллейбусов, которые ходят только в часы пик или по рабочим дням? Re: История троллейбусов 1-12
Ушелец
03.02.2005 11:30
danny писал(а): > 6 > В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина > (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить > до Посадской. В 1970 переведен на новую линию Химмаш - ул. > Комсомольская. Уважаемый коллега! Прошу предоставить доказательную базу (источник информации) утверждения о продлении шестёрки до Посадской. На моей памяти она так и ходила до Репина вплоть до пуска линии во Втузгородок Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Ушелец
03.02.2005 15:18
А я то как рад!!! Однако, моё появление пробное, не известно чем закончится и уж точно стабильным не ожидается. Женя, вопрос к тебе (и Груздеву Н.Б.) Я уже не первый раз встречаю утверждение о появлении 17-го трола ранее, чем на трассе по Крауля. Вот и Груздев Н.Б. 11.10.2004 писал: "Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская- Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не прижился. Вскореего отменили." Однако это был не 17-й, а 15-й !!! Именно он не прижился, но его обозначение ещё долго было на табличках по Малышева. Женя, ты ближе к архивам. Надо определиться. Груздев Н.Б., а Вы на чём основываете своё утверждение? Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
danny
03.02.2005 16:19
Конечно 17-й появлялся и ранее, вот на схеме 1990г. (это абсолютно достоверный источник) он указан Посадская-Шинный, а в справочнике Улицы Свердловск где данные на 1,06,1987-его нет. 15 и 17 троллейбусы
Груздев Н.Б.
03.02.2005 16:32
> Вот и Груздев Н.Б. 11.10.2004 писал: > "Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске > раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й > маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская- > Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не > прижился. Вскореего отменили." > > Однако это был не 17-й, а 15-й !!! Именно он не прижился, но > его обозначение ещё долго было на табличках по Малышева. > > Груздев Н.Б., а Вы на чём основываете своё утверждение? На том, что я сам лично видел троллейбусы того старого 17 маршрута и даже один раз ездил на одном из них. Это был именно 17-й А 15-й маршрут, впервые появившись где- то в 1986 году, изначально ходил "Репина- Уктус" (не от Посадской, а от Репина). Он тоже не прижился, это верно. А в самом начале 1990-х годов был другой маршрут с номером 15, который ходил "Ленина- Химмаш", являясь укороченным вариантом 1-го (или удлинённым вариантом 4-го). Потом он также был отменён. Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Максим
03.02.2005 16:39
Ушелец писал(а): > "Но впервые 17-й номер троллейбуса появился в Свердловске > раньше- в конце 1980-х (кажется, в 1988). Тот старый 17-й > маршрут обслуживался Октябрьским депо и ходил "Посадская- > Шинный завод".Но этот маршрут не пользовался популярностью и не > прижился. Вскореего отменили." Я тоже его помню. Видел и вроде бы даже ездил. На остановке "Библиотека Белинского" очень долго (чуть ли не до 2000 года) 17 маршрут оставался незакрашенным. Ну и на некоторые схемы успел попасть. Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
илья кузьмин
03.02.2005 19:42
Насчет 15-го- первоначально, это бул маршрут Репина-Уктус, и только потом его продлили до Химмаша,мотивируя. что все равно нужно, чтобы туда ходил троллейбус. (материалы об этом в "Вечерке" конца 80-х годов). 17 - однозначно (по датам не помню) ходил первоначально Посадская-Самолетная (об этом также были заметки в "Вечерке"), затем был просто прекращен. И восстановлен только с пуском линии по Крауля. Если нужны даты - обратительв архив "Вечерки"- должны же быть у них номера за 1987-89 гг. А ВООБЩЕ - ОБА НЕ ПРИЖИЛИСЬ, т.к. ходили дубликатами, редко, народу было мало, и надежды не оправдали. Судя по всему, и 15 и 17 были маршрутами однодневками, только для того, чтобы показать успехи СТТУ и Горисполкома в транспортном обеспечении населения. Re: Е.Кузнецову (и Груздеву Н.Б.)
Максим
04.02.2005 08:26
илья кузьмин писал(а): > А ВООБЩЕ - ОБА НЕ ПРИЖИЛИСЬ, т.к. ходили дубликатами, редко, > народу было мало, и надежды не оправдали. Судя по всему, и 15 и > 17 были маршрутами однодневками, только для того, чтобы > показать успехи СТТУ и Горисполкома в транспортном обеспечении > населения. Кстати, интересно, что многие маршруты, появившиеся первоначально в середине-конце 80х, не прижились. По троллейбусу 13 - до пуска линии по Фрезеровщиков работал невнятно, потом его вроде совсем закрыли. 14 - аналогично, до 94 года то ходил, то не ходил. Про 15 и 17 уже говорили. По трамваю. 28, 29 держались долго, но потом закрылись. 30 - вообще непонятно что и для чего. Маршрут Б жил совсем недолго. Опять же 33 и 34 - "виртуальные"... Интересная тенденция. Видимо, уже наметился некий застой, который пытались исправить таким вот способом. Re: Всем спасибо! Теперь про 5-А и 13 и др.
Ушелец
04.02.2005 11:22
Всем привет! Максиму персональный! Про 17-й трол мне лично ваших аргументов достаточно. Всем спасибо! Теперь о 5-А и 13. Максим писал(а): > 13 - до пуска линии по Фрезеровщиков работал невнятно, потом > его вроде совсем закрыли. > 14 - аналогично, до 94 года то ходил, то не ходил. > По трамваю. > 30 - вообще непонятно что и для чего. > Маршрут Б жил совсем недолго. Опять же 33 и 34 - > "виртуальные"... 13-й - ни что иное, как переименованный 5-А. Первые зафиксированные собственной рукой упоминания о 5-А датируются 1971 г. , но он наверняка появился ранее (но не ранее 1966 г.) Правда в то время он ходил до Центральной гостиницы. Маршрут, как известно был "пиковым" и в советский период для ЗиКа был очень популярен. Впервые в жизни приходилось наблюдать организованную очередь на посадку в троллейбус именно в 5-А и именно у ЗиКа. С пуском метро надобность в нём резко упала и его выходы сократились. Однако, в связи с тем, что метро не обслуживало предприятия начала пр. Космонавтов было решено продлить маршрут до ж.д. моста на Челюскинцев. Тут его и переименовали в 13-й. Кстати, был озвученный в прессе первоначальный вариант организации 16-го именно от ЗиКа, а не от метро Машыныхстроителей. Каждый день я за ним конечно не следил, но встречал часто и, как кажется, до самого пуска трола по Фрезеровщиков, куда он и переместился. Вопрос ко всем. Кто доказательно может подтвердить наличие у 5-А в какой-либо период литера Д? Сам я с таким не встречался (не характерно это для нумерации в нашем городе), но иногда на форумах такие сведения вскользь проходят. Про 14-й никогда жалоб не слышал. Когда он мне был нужен (2 раза в год) я его всегда заставал в здравии. 30-й трам "ЖБИ-Шарташ" был очень полезен для работников заводов-ящиков на Блюхера-Студенческая. Многие из них жили в новых домах Комсомольского. Наполняемость вагонов была чудесной. Но в известный период и по известным причинам заводы снизили производство, сократили штаты и поток упал на несколько лет. А тут и у трамвайщиков появились свои проблемы.... Таблички ещё долго напоминали о нём. 33-й и 34-й для меня не виртуальные, а визуальные. Маршруты выходного дня на барахолку прожили совсем не долго. Мало прожил трам "Б". А "ночной", появившийся почти в одно время с "Б", ходил воообще 1-2 недели и я так и не прокатился на нём. А есть среди нас такие счастливчики? Re: Всем спасибо! Теперь про 5-А и 13 и др.
илья кузьмин
07.02.2005 19:18
На карте 1983 года 13 идет от Калининской до Веера. У меня такое впечатление, что до Челюскинцев он ходил в 90-е не официально, а как-бы на разворот (когда провода убрали у ЗиКа). Т.е. реально до ЗиКа, затем порожняком на Челюскинцев и обратно. (хотя может я его путаю с 16, именно так они заходили на Фр.Бригад). "А" ночной не помню, но 27 ночной был точно и действительно ходил недели две-три. "Б" убрали из-за низкого пассажиропотока (он дублировал 27 и 29, но, по-моему. был очень удобным) и еще из-за того, что тупые пасажиры спрашивали - "это шестерка?". Аналогично с таким же троллейбусом. А про показатели горисполкома - может не в тему, но на стенде на челюскинцев, 35 СПОПАТ-1 обещался в 80-е "увеличить количество маршрутов" (куда и зачем не понятно, ведь город то оставался и остается в тех же границах). Вот и появлялись 58, маршруты экспрессы и прочая фиговина. на которую не рассчитывал никто и соотвественно умирвашая сразу же. Но показатель улучшения транспортного обслуживания населения вроде улучшаося :)) трамваи 31, 33 и 34
Груздев Н.Б.
09.02.2005 14:43
> 33-й и 34-й для меня не виртуальные, а визуальные. Маршруты > выходного дня на барахолку прожили совсем не долго. 33 ходил "Вторчермет- Волгоградская- 7 Ключей", а 34 - "Керамический з-д - Пл. Коммунаров- Машиностроителей" Было это в первые послесоветские годы (где-то в 1993) Оба ходили только по выходным дням В середине 1990-х (где-то в 1996) был также маршрут 31 (ЦПКиО- Пл. Коммунаров), который ходил во встречном направлении 29-му, но просуществовал совсем недолго и был закрыт. История троллейбусов 1-6 (новые дополнения)
Груздев Н.Б.
15.05.2006 16:00
> 1 > Открыт 17 октября 1943г. на линии Фрунзе- Нижнее-Исетск, длиной > 19,8 км.Из 25 подержанных вагонов ЯТБ-4 из Куйбышева были > сделаны 6. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского з-да. В > 1953 линия продлена до Химмаша и маршрут продлили ещё и до > вокзала, он стал теперь «вокзал- Химмаш». Однако Дмитрий_М выдал нам несколько иную версию. По трассе «Фрунзе- Нижне-Исетск» 1 троллейбус ходил до 1950 года, затем был продлён до вокзала («Вокзал- Нижне-Исетск»), ну а в 1953 пошеёл на Химмаш > В 1961 появились первые ЗиУ-5 из Энгельса. Ушелец, однако, сообщил мне, что первые ЗИУ-5 появились на 2 и 3 маршрутах, ну а на 1 – несколько позже. Троллейбусы ЗИУ-5 были широко распространены на 1 маршруте и все 1970-е годы (часто встречались как белые с голубоватым оттенком, так и сине- белые; попадались и желтоватые с коричневым). Ходили они до 1982 года. > 2 > С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе- > ул. Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал > заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82 Тушинского > з-да. 15 января- СТТУ получило пять новых троллейбусов > МТБ-82- голубые с белым, которые выпустили на «двойку» > В 1953 переведен на линию «Фрунзе- Стадион». Однако, согласно версии Дмитрия, в 1950 году 2 маршрут был закрыт (на вокзал вместо него продлили 1), а в 1953 появилась новая «двойка»- «Фрунзе- Чапаева- Стадион». С 1961 года на маршруте появились первые ЗИУ-5, которые быстро составили основу его подвижного состава. До середины 1960-х все свердловские троллейбусы (МТБ-82 и ЗИУ-5) были с синим низом, а МТБ-82 к тому же поголовно имели жёлтый верх (голубые с белым МТБ-82, вероятно, к тому времени списали). В 1967 году (где-то осенью) появились первые белые ЗИУ-5 (с голубоватым оттенком), а несколько раньше- бело- зелёные (последние работали где-то до середины 1970-х). Уже в начале 1970-х появился ещё один вариант окраски ЗИУ-5- желтоватые с коричневым В 1970-е годы на 2 маршруте также были широко распространены троллейбусы ЗИУ-5. Именно по 2-му маршруту в 1982 году ходил последний в городе желтоватый ЗИУ-5; до того же года ходили и сине- белые. > 3 > С 1953г. на линии «Стадион- вокзал» работают МТБ-82. 1 мая 1963 > на демонстрацию приехали «тройки» с табличками «№ 3- Ц.стадион- > УЗТМ»- открыта линия на Уралмаш. В 1966- продлена до Посадской. С 1961 года на 3 маршруте также появились первые ЗИУ-5, которые быстро составили основу его подвижного состава. Первые белые ЗИУ-5 в 1967 году- тоже 2 или 3 маршрут. Уже с середины 1970-х по маршруту в основном ходили ЗИУ-9Б. ЗИУ-5 (только белые с голубоватым оттенком) во 2-й половине 1970-х встречались крайне редко и уже к 1979 были списаны > 4 > В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на Уктусе , > организован маршрут № 4 Уктус - ул. Ленина. Движение открывали МТБ-82. Как мне сообщил Ушелец, на 4 маршруте троллейбусы этого типа встречались дольше, чем на других- до 1970 года. В 1960-е появились ЗИУ-5. Они были широко распространены на маршруте и в 1970-е годы (в основном белые с голубоватым оттенком), встречались и в начале 1980-х. С 1993 года на маршруте появились первые сочленённые троллейбусы ЗИУ-10 (001 и 002) > 5 > Открыт на линии Веер- Центральный стадион, Так ходил в 1965 году > но в 1966г. > курсировал «Веер- Фрунзе» (?), в 1969- до Посадской, а к > 1972г.- до ЦПКиО. > 5 маршрут в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года уже > указан как Веер- ЦПКиО (на Посадскую не ходил) Движение по маршруту открывали ЗИУ-5 (МТБ-82 на нём вроде бы не было) Уже с середины 1970-х по маршруту в основном ходили ЗИУ-9Б. ЗИУ-5 (только белые с голубоватым оттенком) во 2-й половине 1970-х встречались крайне редко и уже к 1979 были списаны > 6 > В 1966 организован троллейбусный маршрут № 6 Химмаш- ул. Репина > (было кольцо и у техн. связи!). Чуть позднее и он стал ходить > до Посадской. К 1969 году ходил «Посадская- Химмаш», а 27 марта 1970 года, когда открылась линия по Малышева от Центральной гостиницы на Комсомольскую, стал ходить «Комсомольская- Химмаш», по пути из Втузгородка заходя на К. Либкнехта. Движение по маршруту открывали МТБ-82 и ЗИУ-5. МТБ-82 на 6 маршруте, как и на 4, работали до 1970 года и успели поездить по нему на Комсомольскую (Ушелец мне сообщал, что при открытии этой линии все МТБ-82 1-го маршрута перевели на 6-й) В 1970-е годы на маршруте были широко распространены троллейбусы ЗИУ-5 (было много сине- белых, а в 1976-77 я видел и желтоватый), которые ходили до 1982 года. История троллейбусов 7, 9 и 11 (новые дополнения) + фото
Груздев Н.Б.
16.05.2006 13:55
7 > В 1970 пущена новая троллейбусная линия во Втузгородок. и № 7 > Посадская - ул. Комсомольская. Невероятно, но никаких изменений > на нем не было! > (Правда, где-то в 1976-77, как и 6-й был временно укорочен до угла Мира и > Первомайской). «Семёрка» была последним маршрутом, на котором в 1970-е годы часто встречались троллейбусы ЗИУ-5 (в основном белые с голубоватым оттенком, но попадались и сине- белые). Ходили до 1982 года. Именно они в 1970 году и открывали по ней движение > С 1994г. добавились сочлененные ЗиУ-10. Из ЗИУ-10 на «семёрке» стали работать, например, 005-009. Многие из них работают на ней и сейчас > 9 > В 1974 пуск троллейбусной линии по ул. Самолетной до Табачной > фабрики В 1970-е по маршруту в основном ходили ЗИУ-9. Но иногда (в начале 1980-х) на него в порядке исключения ставили сине- белые ЗИУ-5 Сохранился до наших дней с небольшими изменениями трассы. Были временные изменения трассы в связи с ремонтом. Так, летом 1991 года, когда ремонтировали ул. Белинского между Фрунзе и Щорса, троллейбусы этого маршрута ходили «Онуфриева- Шинный завод». А в 1995 году от Щорса до С. Белых ходил, как и 1, 2, 4 и 6 по Щорса- Машинной > 11 Маршрут 11 открыт 22 февраля 1979 года. Сначала ходил "Онуфриева- Уктус", на обратном пути заезжая на Декабристов из- за отсутствия левого поворота с Белинского на Щорса. А именно, по пути из Уктуса он доходил по Белинского до Фрунзе, далее шёл по кольцу «Фрунзе- Чапаева- Декабристов- Белинского» по часовой стрелке, возвращался до Щорса и только потом поворачивал в Юго- Западный район А уже потом (в конце весны или летом 1979 года) его перенаправили на Ленина. Причём на участке от Фрунзе до Декабристов 11 маршрут уже тогда (в отличии от других) ходил в центр по Белинского, а обратно- по Чапаева Движение по маршруту в 1979 году открывали новые для того времени троллейбусы ЗИУ-9В, причём исключительно белые с бордовой «юбкой» без подоконной полосы. Они ходили по нему все 1980-е годы. ЗИУ-9 других вариантов окраски на маршрут если и ставили, то в порядке исключения, а ЗИУ-5 я на нём никогда не видел Летом 1991 года многие троллейбусы 1, 6 и 11 маршрутов ходили «Онуфриева- Химмаш» В 1993 году на 11 появился сочленённый ЗИУ-10 номер 003 (потом его с маршрута сняли) Ну и напомню некоторые старые фотографии троллейбусов: http://www.1723.ru/photo/zas3/1.jpg - МТБ-82 на углу Челюскинцев и Свердлова (1 или 3 маршрут). 1950-е http://viru.web.ur.ru/sverdlovsk-6-1.jpg - два МТБ-82 на Карла Либкнехта (1 или 3 маршрут). 1950-е http://www.1723.ru/read/send/1967-6.jpg - МТБ-82 на К. Либкнехта у театра Музкомедии (1 или 3 маршрут, скорее всего 1). 1967 http://www.1723.ru/read/send/1967-7.jpg - ЗИУ-5 (сине-белый) у Дворца пионеров (1, 3 или 5 маршрут). 1967 http://www.1723.ru/read/send/1972-9.jpg - белый ЗИУ-5 около УПИ (6 или 7 маршрут). 1972 http://www.1723.ru/read/send/1977-8.jpg - ЗИУ-9 на углу Ленина и К. Либкнехта (скорее всего. 3 или 5 маршрут). Виден также фрагмент сине- белого ЗИУ-5 (1маршрут). 1977 http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1977/sverdlovsk-1977-20.jpg - сине- белый ЗИУ-5 (4 или 6 маршрут) и ЗИУ-9 на К. Либкнехта. 1977 История троллейбусов 13-20, А и Б (окончание)
Груздев Н.Б.
17.05.2006 13:57
Завершу всё- таки историю троллейбусов 13 13 троллейбусный маршрут появился в 1983 году как укороченный вариант 5-го и 12-го: Коммунистическая- з-д им. Калинина. Ходил главным образом в часы - пик. Просуществовал до начала 1990-х, потом перестал работать. В 1998 году в связи с открытием новой троллейбусной линии с Уралмаша на Эльмаш по ул. Фрезеровщиков возник новый 13 маршрут- "Коммунистическая- Таганская", который сейчас и действует. 14 14 маршрут был открыт в 1984 году как укороченный вариант 11-го: "Декабристов- Онуфриева", с той лишь разницей, что до Декабристов 14 маршрут ходил по Чапаева, а обратно- по Белинского, а 11- наоборот. По 14 маршруту , как и по 11-му в 1980-е годы ходили исключительно белые троллейбусы с бордовой "юбкой". В таком виде просуществовал до конца 1994 года, а перед новым 1995 годом в связи с открытием новой линии по Амундсена в УНЦ был перенаправлен туда (Декабристов- УНЦ), тогда же на маршруте появились несколько новых троллейбусов. В 2003 году в связи с вводом одностороннего движения по Чапаева и Белинского стал ходить по кольцу "Белинского- Декабристов- Чапаева- Фрунзе" против часовой стрелки (до этого ходил по часовой стрелке) 15 Впервые появился в 1986 году на трассе "Репина- Уктус", но в таком виде просуществовал недолго. В конце 1980-х- начале 1990-х годов ходил "Ленина- Химмаш", являясь укороченным вариантом 1-го, но потом закрылся. Нынешний 15 маршрут появился в 2003 году на трассе "гост. "Свердловск"- Ботаническая", как удлинённый вариант 4-го маршрута, который вскоре закрыли. А 15 в таком виде действует в наши дни 16 Открыт в 1987 году в связи со вводом в эксплуатацию линии на Эльмаше. Стал ходить "Пединститут- Таганская". Так ходит и сейчас. 17 Впервые появился в конце 1988- начале 1989 годов на трассе "Посадская- Шинный завод", но быстро был закрыт. Нынешний 17 маршрут "Крауля- пл. 1-й Пятилетки" открыт в 1995 году в связи со вводом в эксплуатацию линии по Крауля. Пока не менялся. 18 (он же А) и 19 (он же Б) Введены в 1998 году, когда открыли линию по ул. Сулимова и Комсомольской. Сначала эти маршруты имели номера А и Б (А ходил по кольцу "ТЮЗ- Центральная гостиница- Комсомольская- Вокзал- ТЮЗ" против часовой стрелки, а Б- по часовой стрелке. К весне 1999 года маршруты были перенумерованы в 18 и 19 20 20 маршрут самый молодой в городе. Открыт 1 декабря 2003 года на трассе "Ботаническая- Академическая", так и ходит сейчас. Вроде бы приживается 13 маршрут
Zulus
25.05.2006 15:13
1) Трансформировался из 5-А, о чём уже упоминалось 2) В справочнике "Улицы Свердловска за 1987 год он указан, как "Веер - калининская" 3) Где у него был разворот на Космонавтов? Уточнение
Груздев Н.Б.
26.05.2006 11:00
> > 2 > > С 3 ноября 1945 машины ЯТБ-4 пошли по маршруту «Фрунзе- > > ул. Ленина». 5 января 1947 продлен до вокзала, а с 1952 стал > > заезжать на Чапаева. С 1948 появились первые МТБ-82 > Тушинского > > з-да. 15 января- СТТУ получило пять новых троллейбусов > > МТБ-82- голубые с белым, которые выпустили на «двойку» Да, я забыл уточнить: 15 января имеется ввиду уже следующего, 1949 года Насчёт старого 15
Cheriksoft
21.09.2006 15:02
Года 3-4 назад на остановке "Артиллерийский институт" я видел что на табличке было написано:"1,6,15". Тогда я подумал, что это какой-то новый маршрут. Через месяц я увидел 15 трол(его только что тогда пустили) и подумал, что он пойдёт на Химмаш. И вот я удивился, когда увидел на маршрутоуказателе надпись:
"15 Гост. Свердловск(ЖД вокзал)-БОТАНИЧЕСКАЯ":( Re: История троллейбусов 13-20, А и Б (окончание)
Cheriksoft
12.10.2006 20:07
>3) Где у него был разворот на Космонавтов?
По моему где-то в районе сегодняшних парковок, у магазина ЗиКа Re: 13 маршрут
Ушелец
13.10.2006 14:21
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Трансформировался из 5-А, о чём уже упоминалось > 2) В справочнике "Улицы Свердловска за 1987 год он > указан, как "Веер - калининская" > 3) Где у него был разворот на Космонавтов? Разворот был на перекрёстке Космонавтов-Артинская, а позднее Космонавтов-Челюскинцев (с южной стороны ж.д. моста). История троллейбуса 4 (новые дополнения)
Н.Б. Груздев
19.12.2007 15:58
> 4
> В 1959 построено новое троллейбусное кольцо на > Уктусе , организован маршрут № 4 Уктус - > ул.Ленина. Как выяснилось, этот маршрут был открыт раньше- 2 августа 1958 года, как и кольцо "Уктус" > К июлю 2003г. маршрут был закрыт. А 5 декабря 2007 года открылся новый маршрут с номером 4 вместе со вводом в эксплуатацию новой полуавтономной троллейбусной линии от метро "Динамо" к ТЮЗу и далее по ул. Шевченко, затем через новый мост над ул. Восточной и Транссибом, затем по ул. Советской до кольца у ул. Сулимова. По этой новой "четвёрке" ("Метро "Динамо"- Сулимова) пошли новые троллейбусы ЗИУ с электронными маршрутоуказателями (впервые такие троллейбусы появились в городе ещё летом 2007 года на разных маршрутах (например на 7 маршруте это были 207, 209 и 210, потом 211))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]