ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайный маршрут № 26
hiv  29.01.2005 23:30

Этот маршрут был открыт в 1973 году к 7 ноября в связи со сдачей в эксплуатацию линии по ул. Радищева до Волгоградской. Эта линия имела наиболее тяжелый план и профиль, да и сейчас остается таковой. Пути были уложены полностью на железобетонных шпалах за исключением кривых. Рельсы трамвайного и железнодорожного типа Р-50. Применена полукомпенсированная цепная подвеска контактной сети с расположением грузовых компенсаторов внутри опоры. Наиболее интересным, на мой взгляд, был спуск (или подъем) с Московской горки до ул. Гурзуфской. Тогда многоэтажных домов на этом участке небыло. С одной стороны шла каменная ограда кладбища, которая существует и теперь, а с другой - высокий деревянный забор коллективных садов "Опытник" и "Труженик". Забор располагался почти вплотную к трамвайным путям, а между кладбищенской стеной и путями проходила грунтовая дорога, которая теперь заасфальтирована. Остановка "Юго-Западная", расположенная на горке, в то время называлась "Сад Опытник". Место это в вечернее время сначала совсем не освещалось и было довольно жутковато. Трамвай медленно спускался с горы, за окном ни души, только кладбищенские сосны и забор сада. Недалеко от теперешней остановки "Гурзуфская", в том месте, где начинается дорога через кладбище, стоял бревенчатый дом кладбищенского сторожа, сейчас тут разрыв каменной стены и ворота. В доме этом почему-то всегда было темно, сколько я не пытался разглядеть свет. Остановки "Гурзуфская" в то время небыло, сразу перед кривой малого радиуса была техническая остановка. А когда вагон вписывался в кривую, происходил его наклон внутрь кривой из-за возвышения наружного рельса, что есть и сейчас, но тогда это часто бурно обсуждалось пассажирами. Зато в обратном направлении, после выхода из кривой, вагон сразу сходу проходил этот участок в режиме тяги и только перед самой "горбушкой" переходил на выбег.
Первоначально по 26-му маршруту ходили четыре двухвагонных поезда из новеньких, только что прибывших с завода вагонов Т-3. Номера вагонов, если не изменяет память, были 489-490 и так далее. Иногда, очень редко, появлялись старые поезда из Т-3. Интервал движения на маршруте был 20 минут. Это было связано с тем, что тяговая подстанция № 22, расположенная в переулке Встречном, которая питает эту линию, еще не была готова. Вся линия питалась от контактной сети по ул. 8 Марта с тяговой ПС № 1, расположенной по ул.Горького. Понятно, что при такой протяженной тяговой сети падение напряжения в ней от двухвагонного поезда, находящегося на кольце по Волгоградской, было весьма значительным. Когда поезд трогался на кольце, яркость света в салоне уменьшалась почти на половину, а мотор-генератор заметно сбрасывал обороты. То же происходило и при движении по описанному выше подъему. Поэтому порядок движения был такой: трамвай из центра поворачивал с 8 марта на Радищева и стоял на остановке минут 10-15, ждал встречного. Когда встречный появлялся в пределах видимости в районе ул. Московской, трамвай из центра трогался ему на встречу. В темноте сигналили фарами. После включения тяговой ПС № 22 на линии появилось четыре питающих фидера (кстати, и еще один для троллейбуса по Посадской), контактная сеть была секционирована. По 26-му маршруту стало ходить 10 двухвагонных поездов из новеньких вагонов Т-3. Интервал движения стал меньше 10 минут. И маршрут начал пользоваться большой популярностью, особенно в часы пик. Позднее на Водгоградскую перевели 1-й маршрут. По нему тоже стали ходить новенькие одиночные Т-3. Вообще, из-за тяжелого профиля на этой линии эксплуатировались только новые вагоны.
По 26-му, особенно первоначально, поезда ходили с двумя поднятыми токоприемниками. Видимо, в депо не успевали смонтировать соединительный кабель между вагонами, а заводских розеток на вагонах выпуска тех лет еще небыло.
Теперь, на мой взгляд, 26-й утратил свое значение, ходит он очень редко, поезда одновагонные. Да и вообще, электротранспорт в Юго-Западный район стал ходить очень скверно, с большими интервалами.

Re: Трамвайный маршрут № 26
илья кузьмин  30.01.2005 19:08

Очень интересно. Кстати, у 26 была остановка "Центральный рынок" на перекрестке Радищева и Сакко и Ванцетти. Трамвай стоял там под сильным уклоном. Остановку убрали, если не ошибаюсь, при постройке линии по Москвовской. Опять же субъективное впечатление, но вроде раньше уклон по Радищева был меньше, чем после переукладки полотна в 90-е?
Не совсем согласен с тем, что 26 утратил свое значение, на нем все равно быстрее доехать до центра, чем на 21 или 48 автобусе. На мой взгляд, маршрут сгубили сами трамвайщики - когда он ходил до ВИза, то был заполнен (сейчас в нем появилась еще бОльшая нужда из-за массового строительства на Репина, которое и будет развиваться по крайней мере до Ухтомской - Н.Васильева). Кроме того, чем реже ходит маршрут, тем меньше на него надежда, тем больше пассажиров уходит на другой трамвай или автобус. (Хотя, это похоже на спор о курице или яйце :)))
Если бы 26 развивали и дальше по мере строительства района на Симоновском торфянике (ул.Бардина). то ему бы цены не было вообще.

Re: Трамвайный маршрут № 26
hiv  30.01.2005 22:38

Уклон по Радищева, насколько можно судить на глаз, остался примерно прежним. Пути при ремонте уложили на деревянных шпалах, в свое время было какое-то указание о запрещении асфальтировать пути, уложенные на железобетонных шпалах. Кстати, участок этой линии от ул. Московской до ул. Посадской с 1973 года ни разу капитально не ремонтировался, за исключением кривых, и все еще находится в более менее приличном состоянии. Вообще, неасфальтированные пути на обособленном полотне служат значительно дольше.
То, что 26 стал снова ходить до Волгоградской, мне думается правильно. Добираться на нем в центр с Викулова или Репина по кругу не совсем удобно. А по Радищева, 8 Марта ходит 1-й маршрут.

Re: Трамвайный маршрут № 26
danny  31.01.2005 02:47

Классно Вы подробностями поделились!
Эта линия была пущена к 250-летию города (18 ноября 1973). Подстанция № 22 была сдана в... 1973 году! Значит четыре поезда ходили не больше месяца?
Я вот помню, мы стояли на остановке автобуса "Пер.Встречный" она была напротив нынешнего "Звездного", кажется тут же была и трамвайная остановка "Посадская", мне было лет 5 (это год 1977-78-й) 35-го автобуса не было долго, я наблюдал за трамваями и мне казалось, что некоторые трамваи уезжают в гору и заворачивают налево, а иные... направо! Потом мы проехали там и я понял что обманулся :)).
А сады эти существовали с 1950-х г. и в них люди ходили через Ивановское кладбище, а в 1940-е годы тут люди жили в землянках!

Re: Трамвайный маршрут № 26

>Теперь, на мой взгляд, 26-й утратил свое значение, ходит он очень редко, поезда одновагонные.

Ну почему же? До Волгоградской он пустым не ходит, всегда народ есть. И ходит достаточно часто. Когда же он ходил до ВИЗа смысла большого в этом не было - всегда пустой. И к тому же дублировался другими маршрутами, особенно 1-м.
Одновагонные поезда может и не лучший вариант. Но вообще-то ходит три сплотки. Например, сегодня это 736-737, 766-765 и 668-670.
Если вы считаете, что должны ходить все сплотки - то всё в ваших руках. Напишите письмо в мэрию в котором будет обоснована необходимость большего числа сплоток. И не надо говорить, что это бесполезно. Чтобы добиться результата нужно что-то делать.

Re: Трамвайный маршрут № 26 (актуален или нет)
dasgrom  31.01.2005 09:42

Я несколько раз был в Екатеринбурге и хотел бы отметить такую особенность: на остановках практически нет подробных и правильных аншлагов движения гор. транспорта. Где есть, то это старые огромные щиты с указанием недействующих маршрутов и интервалом в 30-60 мин, а если есть расписание, то только на конечных. Естественно, ни кто не купится на призрачную возможность дождаться трамвая или автобуса эдак через 20 или 40 мин.
Если на каждой остановке будет вразумительное расписание, то доверие к маршруту повышается на порядок. Это четко доказывает опыт некотырых городов, в частности Москвы и Вологды. На табличках-аншлагах указывается маршрут, начало движения, интервал. Если он превышает 20-25 минут, о приводится полное расписание. Эффект от такого информирования пассажиров особенно заметен на маршрутах с большими интервалами.

Re: Трамвайный маршрут № 26

>На табличках-аншлагах указывается маршрут, начало движения, интервал.

Это есть на каждой остановке.
Ну разе что "маршрут" представляет из себя наименование конечных.

Re: Трамвайный маршрут № 26
dasgrom  31.01.2005 12:43

И расписание, в случае если интервал большой тоже?

Re: Трамвайный маршрут № 26

У автобусов да. А у трамваев и троллейбусов у нас такой интервал не бывает (не считая позднего вечера).

У нас такой проблемы нет. Дефицита пассажиров не наблюдается :-)

>Естественно, ни кто не купится на призрачную возможность дождаться трамвая или автобуса эдак через 20 или 40 мин.
Если на каждой остановке будет вразумительное расписание, то доверие к маршруту повышается на порядок.

Re: Трамвайный маршрут № 26
Груздев Н.Б.  31.01.2005 16:01

> С одной
> стороны шла каменная ограда кладбища, которая существует и
> теперь, а с другой - высокий деревянный забор коллективных
> садов "Опытник" и "Труженик". Забор располагался почти вплотную
> к трамвайным путям, а между кладбищенской стеной и путями
> проходила грунтовая дорога, которая теперь заасфальтирована.
> Остановка "Юго-Западная", расположенная на горке, в то время
> называлась "Сад Опытник".

Но в 1977-78 годах она уже называлась "Юго- Западная", точно помню.
Да и садов по- моему уже не было. Кстати, в каком примерно году их убрали ? (Тогда же, наверно, и остановку переименовали)

> Первоначально по 26-му маршруту ходили четыре двухвагонных
> поезда из новеньких, только что прибывших с завода вагонов Т-3.
> Номера вагонов, если не изменяет память, были 489-490 и так
> далее.
То есть, выходит, 26 маршрут сначала обслуживался Южным депо ?
Тогда в каком году его передали в Северное ?
В 1977-78 годах он уже точно обслуживался Северным, я помню, что по
нему ходили тогда сцепки 117-118 ; 119-120 и другие (см. тему "Вагоны
26 и 21 маршрутов")

Re: Трамвайный маршрут № 26
Максим  31.01.2005 16:54

Груздев Н.Б. писал(а):

> > Первоначально по 26-му маршруту ходили четыре двухвагонных
> > поезда из новеньких, только что прибывших с завода вагонов
> Т-3.
> > Номера вагонов, если не изменяет память, были 489-490 и так
> > далее.
> То есть, выходит, 26 маршрут сначала обслуживался Южным депо ?
> Тогда в каком году его передали в Северное ?

Современная нумерация Т-3 с разделением по депо появилась в 1975 году. До того времени нумерация была сквозной.
Упомянутая сцепка 489-490 (если никто тут не ошибся) стала затем 013-014.

Re: Трамвайный маршрут № 26
danny  31.01.2005 18:02

Сады убрали в 1975г. И уже в конце 1977 был сдана первая часть дома по Гурзуфской, 32, а в конце 1978- дома № 34. Эти два дома как раз тянутся от Гурзуфской до Радищева- в этом месте и были сады.
Так что "Юго-западная" она с 1975.
А вот когда появилась "Гурзуфская" ?! Году в 1992?

Re: Трамвайный маршрут № 26
hiv  31.01.2005 18:15

Да зачем "сплотки" (обычно сплотками называют несколько сцепленных локомотивов, следующих резервом)? Хотя-бы одиночки нормально ходили! А то ждешь минут 20 и больше. И троллейбусы по Малышева все время идут 17-го маршрута, как-будто в ЕТТУ других цифр не знают. Ни тройки ни седьмого иной раз не дождешься! А про 2-й маршрут я уже не говорю. Вот и идет транспорт заполненный, потому что ходит редко. Только цены поднимаются!

Re: Трамвайный маршрут № 26
hiv  31.01.2005 18:31

Да, сады снесли примерно в эти годы. 26-й до открытия Западного депо всегда обслуживался Северным. Что касается нумерации, но в начале 70-х вагоны МТВ-82 СТД имели номера 1ХХ-2ХХ, прицепные вагоны к ним 6ХХ, вагоны Т-2 - 3ХХ, Т-3 - 3ХХ-4ХХ, К-2 - 8ХХ.

Re: Трамвайный маршрут № 26

>Хотя-бы одиночки нормально ходили!

Ну, временами они действительно забиваются битком. Некоторых возмущают одиночки на 26.

>А то ждешь минут 20 и больше.

Часто приходится ждать больше 20 минут?
Сейчас на 26 маршруте 10 графиков. Имеет ли смысл выпускать больше? Как вы считаете?
Честно говоря, сколько раз пользовался 26-м, его работа у меня нареканий не вызывала.

>И троллейбусы по Малышева все время идут 17-го маршрута, как-будто в ЕТТУ других цифр не знают. Ни тройки ни седьмого иной раз не дождешься!

Живу в районе УПИ. На семёрку тоже пожаловаться не могу. Ходит она ничуть не хуже шестёрки - стабильно и достаточно часто. Тут проблемой являются пробки. Например, перед Восточной в сторону центра. Частенько и в обратную сторону. Примерно так от Дома кино до Мира. Так что обвинять во всём ТТУ не совсем правильно.

>А про 2-й маршрут я уже не говорю.

К сожалению, о таком маршруте можно забыть, а все претензии адресовать пазовладельцам Ю-Ви-Эй-Транс.

>Вот и идет транспорт заполненный, потому что ходит редко.

Конкретно о каком времени суток вы говорите?

>Только цены поднимаются!

Как и на всё остальное

Re: Трамвайный маршрут № 26
илья кузьмин  31.01.2005 19:08

Это сейчас вместо 26 ходит 1 и 19 (я имею ввиду увеличенное количество поездов), а когда он ходил самостоятельно, то никакими 1 и 19-ми его было не заменить. Я прекрасно помню 90-е - надо доехать до Буревестника с Викулова - 19 и 3 идут до Волгоградской, 1 - фиг дождешься. И вот он - 26 - Ура! Возможно, что с Викулова в центр на нем не удобно, но использовать как удачное соединение от С.Дерябиной, Ленинградской, Вертолета - наверно все-таки стоит (или закольцевать его через Крауля-Виз-бульвар в одну сторону). К тому же, по моим наблюдениям, народ едет в основном в центр. Жители Викулова/Репина 19 используют как для подъезда к Токарей (дальше у него своя клиентура).

Re: Трамвайный маршрут № 26
hiv  31.01.2005 19:53

Евгений Кузнецов писал(а):

> >Хотя-бы одиночки нормально ходили!
>
> Ну, временами они действительно забиваются битком. Некоторых
> возмущают одиночки на 26.
>
> >А то ждешь минут 20 и больше.
>
> Часто приходится ждать больше 20 минут?
> Сейчас на 26 маршруте 10 графиков. Имеет ли смысл выпускать
> больше? Как вы считаете?

А в какое время ходят эти 10 графиков? Честно говоря, я на 26 особенно не рассчитываю, если уж конкретно не повезет. Лучше ехать с пересадкой до Радищева-Московской. Так опять же кондукторы со своим стандартным: "Проезд оплачивайте!!", "Тут что за проезд?!", "Здесь что?!!". А почему нужно платить 12 рублей, а не 6 если трамвая приходится ждать очень долго. За такой график движения расплачивается пассажир. И почему нельзя обращаться вежливо. А то кондуктор - маленький "хозяин" в вагоне.
>
> >И троллейбусы по Малышева все время идут 17-го маршрута,
> как-будто в ЕТТУ других цифр не знают. Ни тройки ни седьмого
> иной раз не дождешься!
>
> Живу в районе УПИ. На семёрку тоже пожаловаться не могу. Ходит
> она ничуть не хуже шестёрки - стабильно и достаточно часто. Тут
> проблемой являются пробки. Например, перед Восточной в сторону
> центра. Частенько и в обратную сторону. Примерно так от Дома
> кино до Мира. Так что обвинять во всём ТТУ не совсем правильно.
>
> >А про 2-й маршрут я уже не говорю.
>
> К сожалению, о таком маршруте можно забыть, а все претензии
> адресовать пазовладельцам Ю-Ви-Эй-Транс.
>
Да хоть-бы на ПАЗике Ю-Ви-Эй поехать! А то ведь они не идут в сторону Посадской.
>
> Конкретно о каком времени суток вы говорите?
> После 20 часов.

Re: Трамвайный маршрут № 26
илья кузьмин  31.01.2005 20:02

Да нет, 26 в целом нормально ходит. Другое дело - оплата за проезд. Почему то в муниципальном транспорте считается нормальным заплатить, а если вагон/автобус не идет говорят садись на другой. Но если вообще трамваи не ходят? Все, из-за обрыва или аварии? На чем тогда ехать? и за что плачены 6 рублей - за 1 остановку или даже за ее отсутствие? Типичный пример - сажусь в 32, посреди Московской горки затор, трамвай не идет, стоит. И другого не будет (он на встречных путях стоит) и в 46 не сядешь - он коммерческий! А за проезд полвагона заплатило (те. до кого кондуктор успела дойти от Дворца спорта). Вот и пошли все за свои 5 рублей (тогда) пешочком до Радищева.

Re: Трамвайный маршрут № 26

26 1 6:34 21:10
26 2 6:42 23:19
26 3 6:51 21:29
26 4 7:00 22:58
26 5 5:43 21:44
26 6 7:18 23:12
26 7 6:57 17:56
26 8 6:08 20:44
26 9 6:14 22:19
26 10 6:24 22:25

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]