история автобусов 11-20
danny
20.10.2004 21:23
11 Соединял город и Среднеуральский поселок (который стал городом с 1966г.). С 1964 его перевели на городской маршрут от Автостанции Восточная по Ленина, К.Либкнехта, Я.Свердлова, Челюскинцев, Маяковского, Уральской, Кочегаров, Учителей, Сулимова, до остановки «Общежитие» (это общежития на углу с нынешней ул.Садовой (на схеме гор.транспорта 1.06.1965-ошибка, он уже не ходил в это время в Среднеуральский пос.). С 1966 г. автобусы ПАЗ-652 1-го автопарка шли уже от Центрального колх. рынка по Сакко и Ванцетти, Ленина, К.Либкнехта, и т.д. , а в конце маршрута сворачивали с Сулимова, на Советскую до Гормолококомбината. Кстати улицы в Пионерском поселке сейчас перепланированы, часть улицы Советской стала сейчас называться Садовой (Июльская выходила на Сулимова, а не как сейчас, на Советскую, да и Вилонова тогда была Экскаваторной). Так что кольцо Гормолококомбинат было практически на том же месте что и нынешнее- Горбольница № 7. К 1975г. маршрут начинался уже от Техникума связи, ходили на нем ЛиАЗы-677. С 1976г. маршрут стал такой- тех.связи-Ленина (с ост. «Оперный театр»)-Мамина-Сибиряка-Первомайская-Блюхера-Уральская-Учителей-Сулимова-Советская-Голощекина-Фирма«Авангард» . В начале 1980-х автобусы шли уже от Восточной по Малышева, Гагарина, Учителей, Сулимова и т.п. до Авангарда, а обратно по Чекистов, Сулимова (с ост. «Основинский парк»), а с 1986- от Оперного театра по Ленина, Гагарина, Уральской, Сулимова, Голощекина, а обратно возвращались по Вилонова, Чекистов и т.д., по Малышева и Мамина-Сибиряка. Почти всегда работали всего две машины ЛиАЗ-677 с огромными интервалами. В 1992г. маршрут закрыли. 12 Раньше работал на пригородной линии от автовокзала до деревни Вьюхино, с 1964г. маршрут стал такой «Посадская- Южная подстанция» и если исключить ремонт ул.Московской в 1993г. то маршрут этот действует уже 40 лет без изменений. В 60-е годы ходили автобусы ЛиАЗ-158 2-го автопарка, в 70-е ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. В 1994-95 появились «Мерседесы» из Голицино и новые Вольво-Скании. Сейчас на маршруте в основном старые ЛиАЗ-677. В 2002 г. на коммерческом 12-к появились пара стареньких ПАЗ-652. 13 С 1956г. 13-й с пригородных линий (кто знает каких?) перевели на Уралмаш. И к началу 60-х годов он ходил от ул.Донбасской по Суворовскому, ул. ХХII Партсъезда, 40 летия Октября (обратно- по Машиностроителей), Машиностроителей, пр. Сталина (с 1961- Орджоникидзе), Кировградской, Бакинских комиссаров и Коммунистической до Кирпичного завода. В 1963 был ещё и маршрут 13-А, который отличался тем, что в конце шел прямо по Бакинских на Веер. В 1964 вместо 13-А стал ходить 39. А автобусы ЛиАЗ(ЗИЛ)-158 1-го автопарка по 13-му маршруту ходили от Кирпичного до УЗТМ (пл.1 Пятилетки), с заездом на кольцо улиц Машиностроителей, ХХII Партсъезда, 40 летия Октября, Суворовскому, Черниговскому и обратно по Машиностроителей к площади. В 1973 была пущена уралмашевская троллейбусная линия, необходимость в автобусе уменьшилась и в 1976 маршрут прикрыли, затем открыли было вновь в 1977 от УЗТМ до Карьера (это на одну ост. дальше Кирпичного завода), но с пуском к 60-й годовщине Октября (1977) ещё одной троллейбусной линии (10 маршрут), маршрут вскоре закрыли. В начале 80-х 13-й стал ходить от Кинотеатра «Урал» до Пехотинцев (по Космонавтов, Артинской, Армавирской, Летчиков). С 1985г. – Архитектурный институт (конечная на ул.Толмачева)- Детская больница (ДМБ) № 9, автобус от Пехотинцев шел по Автомагистральной, Маневровой, Монтажников, Расточной, Ангарской, Технической, Решетской до больницы, а обратно по ул. Леваневского и Белякова заезжал на старое кольцо Семь ключей (оно находится у леса), потом разворачивался обратно и шел до ул. Технической и т.д. Причем на кольце «Пехотинцев» он делал ещё один заезд на кольцо с разворотом и долго стоял там. Курсировали Икарусы-260 и -280. В 1994г. маршрут сократили до ж.-д.вокзала. В 1997г. из-за ремонтов он ходил по ул.Летчиков, в 1998- по Черепанова. В 2000г. появился коммерческий 13-к ЖБИ-Пехотинцев. 14 Долгие годы работал на пригородной линии до пос.Кедровое. В 1964г. открылось кольцо «Посадская» и маршрут стал такой «Посадская-Комбинат Авангард» по Тольятти-Куйбышева-8 Марта-Малышева-Комсомольской-Блюхера-Сахалинской. С 1966 на линии «Посадская-Фирма Авангард» работали ЛАЗы-695 2-го автопарка. В 70-е-80-е годы добавились Икарусы-260 и 280, автобус ходил уже по Голощекина. С 1986г. автобус ходил в прямом направлении по Народной Воли. В 1993г. ходил по Московской-Малышева, в 1994- в прямом направлении по Куйбышева-Хохрякова, с 1995г. шел уже не по Комсомольской а по Мира через УПИ, с 1997г. добавились новые Икарусы-283. С 1998г. автобус вновь вернулся на ул.8 Марта и Куйбышева в обоих направлениях. 15 с 1957г. переведен на городской маршрут «УЗТМ- Семь ключей». В 1960-е годы автобусы ЛАЗ-695 1-го автопарка шли также как и 13-е до Донбасской, а затем по Минеральной (ныне Автомагистральной), Маневровой и Технической и Белякова до кольца «Семь ключей» на ул. Белякова, у леса. С пуском трамваев по Бебеля-Донбасской 15-й постепенно стал не нужен. С 1976 он стал ходить Пехотинцев-7 ключей, с 1977- с 7 ключей по кольцу по Расточной-Маневровой-Технической. В нач. 80-х и того короче- от трамв. кольца 7 ключей до автобусного кольца 7 ключей ходил один Икарус-260. Затем его закрыли. В 1986г. старый Икарус-280 ненадолго появился на маршруте «тех.связи-Бебеля-ДМБ № 9», а в 1988- «дворец молодежи-7 ключей- ДМБ № 9», в 1989г. его закрыли. 16 С 1955 г. 16 автобус был направлен к станции Лечебная. В начале 60-х годов автобус ходил от Цирка (старого, на углу Куйбышева и Р.Люксембург) по Куйбышева-Декабристов и Сибирскому тракту. С 1965г. он шел по Куйбышева через станцию Шарташ, с 1967 г. автобусы Икарус-620 1-го автопарка ходили уже от Посадской. К 1972г. ходил от ст.Шарташ по Декабристов-8 Марта-Большакова-Московской-Амундсена до Академика Бардина, с 1974- до Громова, причем в прямом направлении он шел через Д/К Гагарина, а возвращался по Куйбышева с ост. «Быткомбинат». В 1970-78г. работали Икарусы-556, с 1975- Икарусы-260 и 280. В конце 70-х недолгое время автобус ходил и по Ясной. С 1979г. маршрут продлили до Синих камней, уже без заезда на ул.Куйбышева. В 1992г. его заменили на 76-й в укороченном варианте 17 Этот маршрут уникален тем, что больше 50-ти лет ходит практически по одному маршруту да и марка автобуса менялась только один раз! В 1953г. вместо пригородной линии он пошел от автовокзала в пос. Рудный (тогда он назывался пос. Южный) по Щорса-Белинского и Челябинскому шоссе. С 1966 г. автобусы ЛАЗ-695 2- го автопарка пошли от Южной. В 1987г. маршрут продлили на одну остановку до садов у Опытного завода. Всё тот же старый ЛАЗ-695 ходит и сейчас! 18 В 1966 г. с пригородной линии от автовокзала по Сибирскому тракту в Верх-Дуброво (Верхнее Дуброво), маршрут перевели на городскую линию Южная- Керамический завод, где работали ЛАЗы-695 2-го автопарка. С 1969г. Икарусы-620 и 180 работали на маршруте «Медгородок- ВТУЗгородок (УПИ)». С 1976г. Икарусы-180 и 280 пошли уже от ул.Серафимы Дерябиной. В нач. 80-х от кольца «Фабрика Октябренок».В 1986г. его название стало «Зоологическая». Все эти годы автобусы идут по нынешним улицам (Бардина, Ясной, Волгоградской, Белореченской, Посадской, Большакова, Белинского, Декабристов, Восточной, Малышева, Мира (обратно- Гагарина). Только иногда из-за ремонтов он ходил по Чапаева, и постоянно обратно идет там с 2003г. когда по Белинского сделали односторонку. С 1997г. (как мы тут выяснили) появились Икарусы-283. 19 Под этим номером автобусы ходили по Челябинскому тракту в Арамиль. С конца 1965г. его перевели на городской маршрут «Ленина- Химмаш» , обслуживаемый автобусами ЛАЗ-695 2-го автопарка. С 1969г. они шли уже от Восточной (по Ленина и Белинского), а с 1971г. от гостиницы «Большой Урал». В 1974-75г. был пущен автобус 5-Э ж.-д.вокзал- Химмаш, а 19-й закрыт. В 1976г. 19-й вновь открыли и теперь он ходил уже до зимнего парка Химмаша (а не до площади). 5-Э недолго работал и в 1977г. С 1979г. конечной стала остановка у пединститута на К.Либкнехта. С 1985г. маршрут стал таким 19-Э «Пр.Ленина- Химмаш», убрали остановки Куйбышева, Пивзавод, Самолетная и Школа. Оставив только Щорса, Пер.Гончарный и Дворец культуры, так что маршрут стал «экспрессом», вскоре и оплата на нем стала не 6, а 10 копеек. И в 1992г. когда вместо 19-Э стал ходить «автобус-такси» плата в нем была 10 руб. вместо 3 руб. которые платили тогда в обычных автобусах. Постепенно добавились остановки Дачная, Шварца, Куйбышева. С 1994г. автобус вновь стал 19-Э, плата была уже обычной- 30 руб. (как и во всех автобусах). С 23.12.1994 кольцо перенесли к открывшейся днем ранее станции метро «Пл.1905 года». Последние годы остался чуть ли не один муниципальный 19-й (Икарус-283), который ходит по расписанию раз в час. В остальном на линии коммерческие ПАЗы 19-т. 20 Это был первый маршрут, который до этого на пригородных линиях не работал, а сразу был открыт в 1954г. на городской линии в Елизавет. С 1955 г. ЗИС-155 шел от автовокзала на Щорса. С 1966г.- от Южной шли автобусы ЛАЗ-695 2-го автопарка, а в 70-е годы к ним добавились ЛиАЗы-677. С 1988г. маршрут продлили до пл.1905г., кольцо было у дома политпросвещения (ныне—театр эстрады). С 1993г. его укоротили до Южной. С ноября 1994г. автобус в центре шел по 8 Марта- Малышева- Пушкина- Ленина- К.Либкнехта (конечная- пр.Ленина)- Малышева- 8 Марта и т.д. С 23.12.1994 кольцо перенесли к драмтеатру, из-за открывшейся днем ранее станции метро «Пл.1905 года», появились несколько новых машин Вольво-Скания, с 1997г. добавились Икарусы-283. продолжение следует... Кстати к 1959г. в городе было уже …37 маршрутов, к 1961- 39 ! А сейчас сколько - 42 ? 45 ? Даже считать неохота. Даже 21-й вчера пришлось ждать 15 минут (а это самая напряженная линия), т.к. в коммерческий МАН проехал …мимо, а ПАЗик пришел набитый битком и в него влезли только 3 человека. Re: история автобусов 11-20
danny
20.10.2004 21:44
Да, я не указал что в 1997-2003г. из-за метро был перекрыт перекресток 8 Марта-Большакова и 18-й ходил в одном направлении по Серова-Фурманова-Чапаева, а 20-й туда- по Большакова-Уктусской-Фурманова, а обратно- по Фурманова-С.Разина-Большакова, а иногда и по Декабристов. Re: история автобусов 11-20
Евгений Кузнецов
20.10.2004 21:51
Спасибо! Очень интересные сведения. В последние годы на 19 муниципальном ходили сначала 2 автобуса, потом один. В настоящее время рейсы муниципальных атвобусов на Химмаш не осуществляются - маршрут отдали коммерсантам. Также закрыты/отданы коммерсантам 27, 37, 79, 38, 64. Давно не видел муниципальных машин на 12 маршруте. А на 17 появились Икарус-283 (кстати, до закрытия АП-1 на нём ходили ЛАЗы именно первого парка, прошедшие капитально-восстановительный ремонт). Первый автобусный парк (на РТИ) совсем недавно закрыт. Если мне не изменяет память, то остался 41 городской маршрут. Автобус умирает... Re: история автобусов 11-20
Евгений Кузнецов
20.10.2004 21:54
Danny, а откуда вы черпаете исторические данные? Re: история автобусов 12, 14, 16, 18 (дополнения)
Груздев Н.Б.
21.10.2004 10:04
> > 12 > Раньше работал на пригородной линии от автовокзала до деревни > Вьюхино, с 1964г. маршрут стал такой «Посадская- Южная > подстанция» и если исключить ремонт ул.Московской в 1993г. то > маршрут этот действует уже 40 лет без изменений. В 60-е годы > ходили автобусы ЛиАЗ-158 2-го автопарка, в 70-е ЛиАЗ-677 и > ЛАЗ-695. Последние две модели ходили и в 1980-е, а ЛиАЗы- 677 ходят и сейчас В 1994-95 появились «Мерседесы» из Голицино и новые > Вольво-Скании. Сейчас на маршруте в основном старые ЛиАЗ-677. В > 2002 г. на коммерческом 12-к появились пара стареньких ПАЗ-652. > 14 > Долгие годы работал на пригородной линии до пос.Кедровое. В > 1964г. открылось кольцо «Посадская» и маршрут стал такой > «Посадская-Комбинат Авангард» по Тольятти-Куйбышева-8 > Марта-Малышева-Комсомольской-Блюхера-Сахалинской. С 1966 на > линии «Посадская-Фирма Авангард» работали ЛАЗы-695 2-го > автопарка. В 70-е-80-е годы добавились Икарусы-260 и 280 Неверно. В 1970-е и начале 1980-х годов по 14-му маршруту ходили ЛиАЗы-677 (если мне память не изменяет, иногда встречались и ЛАЗы- 695). А в 1982 году их полностью заменили на "Икарусы-260" и "Икарусы-280" (преобладали 260-е) > автобус ходил уже по Голощекина. С 1986г. автобус ходил в > прямом направлении по Народной Воли. В 1993г. ходил по > Московской-Малышева, в 1994- в прямом направлении по > Куйбышева-Хохрякова, с 1995г. шел уже не по Комсомольской а по > Мира через УПИ, с 1997г. добавились новые Икарусы-283. С 1998г. > автобус вновь вернулся на ул.8 Марта и Куйбышева в обоих > направлениях. > 16 > С 1955 г. 16 автобус был направлен к станции Лечебная. В начале > 60-х годов автобус ходил от Цирка (старого, на углу Куйбышева и > Р.Люксембург) по Куйбышева-Декабристов и Сибирскому тракту. С > 1965г. он шел по Куйбышева через станцию Шарташ, с 1967 г. > автобусы Икарус-620 1-го автопарка ходили уже от Посадской. Путь следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Радищева, 8 Марта, Куйбышева, Сибирский тракт К > 1972г. ходил от ст.Шарташ по Декабристов-8 Марта-Большакова-Московской-Амундсена до Академика Бардина, с > 1974- до Громова, причем в прямом направлении он шел через Д/К > Гагарина, а возвращался по Куйбышева с ост. «Быткомбинат». В > 1970-78г. работали Икарусы-556, с 1975- Икарусы-260 и 280 Не совсем так: длинные 280-е по 16-му маршруту стали постоянно ходить только с 1983 года, а до этого они на нём если и появлялись, то очень редко (в порядке исключения) . В > конце 70-х недолгое время автобус ходил и по Ясной. Неверно, этого не было. С 1979г. > маршрут продлили до Синих камней, уже без заезда на > ул.Куйбышева. Раньше! Уже в 1977 на табличках маршрута писали :" Громова- Синие Камни" В 1992г. его заменили на 76-й в укороченном > варианте > > 18 > В 1966 г. с пригородной линии от автовокзала по Сибирскому > тракту в Верх-Дуброво (Верхнее Дуброво), маршрут перевели на > городскую линию Южная- Керамический завод, где работали > ЛАЗы-695 2-го автопарка. С 1969г. Икарусы-620 и 180 работали на > маршруте «Медгородок- ВТУЗгородок (УПИ)». С 1976г. Икарусы-180 > и 280 пошли уже от ул.Серафимы Дерябиной. С середины 1970-х на 18- м маршруте кроме длинных "Икарусов" 180-й и 280-й моделей работали и короткие "Икарусы 260", причём в конце 1970-х- начале 1980-х они на нём даже преобладали. Иногда в порядке исключения появлялись и "Икарусы- 556". "Икарусы-180" ходили до 1980- го года, а один (кстати у него серая "гармошка", характерная для 180-х и первых 280-х, была заменена на чёрную) я видел даже в начале 1981 (и проехался на нём одну остановку от Медгородка до Ясной) > В нач. 80-х от кольца > «Фабрика Октябренок» А точнее- с 1982 года В 1986г. его название стало > «Зоологическая». Все эти годы автобусы идут по нынешним улицам > (Бардина, Ясной, Волгоградской, Белореченской, Посадской, > Большакова, Белинского, Декабристов, Восточной, Малышева, Мира > (обратно- Гагарина). Не совсем так. Примерно до 1978 года он в оба направления ходил по Чапаева (потом стал ходить по Белинского). Кроме того, где- то до 1982- 83 годов его конечная была в конце проспекта Ленина (тогда маршрут ходил по Гагарина в оба направления), а уже потом её перенесли на площадь Кирова, где она сейчас. Re: история автобусов 12, 14, 16, 18 (дополнения)
Евгений Кузнецов
21.10.2004 11:08
Голицынские Мэрседесы появились в 1998 году. Ещё дополнения про 16 и 18
Груздев Н.Б.
21.10.2004 11:25
> > 16 > > С 1955 г. 16 автобус был направлен к станции Лечебная. В > > начале 60-х годов автобус ходил от Цирка (старого, на углу > > Куйбышева и Р.Люксембург) по Куйбышева-Декабристов и > > Сибирскому тракту. С 1965г. он шел по Куйбышева > > через станцию Шарташ, с 1967 г. > > автобусы Икарус-620 1-го автопарка ходили уже от Посадской. > Путь следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Радищева, > 8 Марта, Куйбышева, Сибирский тракт > > К 1972г. ходил от ст.Шарташ по Декабристов- 8 Марта- > > Большакова-Московской-Амундсена до Академика Бардина, с > > 1974- до Громова, причем в прямом направлении он шел через > > Д/К Гагарина, а возвращался по Куйбышева с ост. «Быткомбинат». Не помните, по какой улице он шёл обратно до Куйбышева с Декабристов? По Восточной? А может, по Буторина? > > В 1970-78г. работали Икарусы-556, с 1975- Икарусы-260 и 280 > Не совсем так: длинные 280-е по 16-му маршруту стали постоянно > ходить только с 1983 года, а до этого они на нём если и > появлялись, то очень редко (в порядке исключения) > > В конце 70-х недолгое время автобус ходил и по Ясной. > Неверно, этого не было. По Волгоградской и Ясной он, возможно, ходил в середине 1970-х сразу после продления на Громова (во всяком случае, я видел одну схему некоторых маршрутов 1970-х годов, на которой 16-й показан именно в таком виде) пока не открыли движение по Бардина между Амундсена и Громова > С 1979г. > > маршрут продлили до Синих камней, уже без заезда на > > ул.Куйбышева. > Раньше! Уже в 1977 на табличках маршрута писали :" Громова- > Синие Камни" > В 1992г. его заменили на 76-й в укороченном > > варианте > > > > 18 > > В 1966 г. с пригородной линии от автовокзала по Сибирскому > > тракту в Верх-Дуброво (Верхнее Дуброво), маршрут перевели на > > городскую линию Южная- Керамический завод, где работали > > ЛАЗы-695 2-го автопарка. С 1969г. Икарусы-620 и 180 работали > на > > маршруте «Медгородок- ВТУЗгородок (УПИ)». С 1976г. > Икарусы-180 > > и 280 пошли уже от ул.Серафимы Дерябиной. > С середины 1970-х на 18- м маршруте кроме длинных "Икарусов" > 180-й > и 280-й моделей работали и короткие "Икарусы 260", причём в > конце 1970-х- начале 1980-х они на нём даже преобладали. Иногда > в порядке исключения появлялись и "Икарусы- 556". > "Икарусы-180" ходили до 1980- го года, а один (кстати у него > серая "гармошка", характерная для 180-х и первых 280-х, была > заменена на чёрную) я видел даже в начале 1981 (и проехался > на нём одну остановку от Медгородка до Ясной) Кстати, 180-е и первые 280-е "Икарусы" кроме серой "гармошки" имели ещё одну особенность: их указатель автопоезда имел вид не трёх оранжевых огней, как сейчас, а пластмассового треугольника, подсвечиваемого в тёмное время суток изнутри. Такой опознавательный знак применялся на автопоездах в 1970-е годы > > В нач. 80-х от кольца > > «Фабрика Октябренок» > А точнее- с 1982 года > В 1986г. его название стало > > «Зоологическая». Все эти годы автобусы идут по нынешним > улицам > > (Бардина, Ясной, Волгоградской, Белореченской, Посадской, > > Большакова, Белинского, Декабристов, Восточной, Малышева, > Мира > > (обратно- Гагарина). > Не совсем так. Примерно до 1978 года он в оба направления ходил > по Чапаева (потом стал ходить по Белинского). Кроме того, где- > то до 1982- 83 годов его конечная была в конце проспекта Ленина А именно там, где сейчас конечная 50-го. > (тогда маршрут ходил по Гагарина в оба направления), а уже > потом её перенесли на площадь Кирова, где она сейчас. 17 и 20 маршруты
Груздев Н.Б.
21.10.2004 13:03
В 1970-е- 1980-е годы по 17 и 20 маршрутам, как отмечалось, ходили ЛАЗы-695. Но было несколько модификаций этой модели: ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н Автобусы ЛАЗ-695Е выпускались с 1964 по 1970 , а ЛАЗ-695М- с 1970 по 1973. ЛАЗы этих моделей имели трёхстворчатую переднюю дверь со скошенной в верхней части передней створкой; работали они у нас примерно до 1979- 1980-го годов. С 1973 года начала выпускаться новая модель ЛАЗ-695Н, распространённая и сейчас. Автобусы этой модели с середины 1970-х начали постепенно вытеснять ЛАЗы более ранних моделей, в частности на 42-м маршруте. Кстати, ЛАЗы-695Н 1970-х годов выпуска имели некоторые отличия от встречающихся ныне: так, например, светильники в салоне были ещё длинные и узкие, как в ЛАЗах-695Е и 695М и старых ПАЗах. Лишь в самом конце 1970-х - начале 1980-х стали появляться ЛАЗы-695Н с привычными для нас прямоугольными светильниками. Хотя в 1970-е годы я никогда не видел автобусов 17 и 20 маршрутов, однако практически не сомневаюсь, что по обоим ходили тогда ЛАЗы-695 всех перечисленных моделей и с середины 1970-х модели Е и М постепенно на обоих маршрутах заменялись на Н. А встречались ли на этих маршрутах в 1970-е годы ЛиАЗы-158, Вы, Danny, случайно не знаете? Кстати в начале 1980-х на 17-м я однажды видел ЛиАЗ-677. 11 маршрут
Груздев Н.Б.
21.10.2004 14:31
> 11 > Соединял город и Среднеуральский поселок (который стал городом > с 1966г.). С 1964 его перевели на городской маршрут от > Автостанции Восточная по Ленина, К.Либкнехта, Я.Свердлова, > Челюскинцев, Маяковского, Уральской, Кочегаров, Учителей, > Сулимова, до остановки «Общежитие» (это общежития на углу с > нынешней ул.Садовой (на схеме гор.транспорта 1.06.1965-ошибка, > он уже не ходил в это время в Среднеуральский пос.). С 1966 г. > автобусы ПАЗ-652 1-го автопарка шли уже от Центрального колх. > рынка по Сакко и Ванцетти, Ленина, К.Либкнехта, и т.д. , а в > конце маршрута сворачивали с Сулимова, на Советскую до > Гормолококомбината. Кстати улицы в Пионерском поселке сейчас > перепланированы, часть улицы Советской стала сейчас называться > Садовой (Июльская выходила на Сулимова, а не как сейчас, на > Советскую, да и Вилонова тогда была Экскаваторной). Так что > кольцо Гормолококомбинат было практически на том же месте что и > нынешнее- Горбольница № 7. К 1975г. маршрут начинался уже от > Техникума связи, ходили на нем ЛиАЗы-677. Не помните как именно он ходил: через площадь Коммунаров или по Малышева - Хохрякова (обратно- Сакко и Ванцетти)? С 1976г. маршрут стал > такой- тех.связи-Ленина (с ост. «Оперный > театр»)-Мамина-Сибиряка-Первомайская-Блюхера-Уральская-Учителей-Сулимова-Советская-Голощекина-Фирма«Авангард» В конце 1970-х такого маршрута точно не было (во всяком случае, я его не помню), наверно в 1976-77 годах его закрыли > . В начале 1980-х автобусы шли уже от Восточной по Малышева, > Гагарина, Учителей, Сулимова и т.п. до Авангарда, а обратно по > Чекистов, Сулимова (с ост. «Основинский парк»), а с 1986- от > Оперного театра по Ленина, Гагарина, Уральской, Сулимова, > Голощекина, а обратно возвращались по Вилонова, Чекистов и > т.д., по Малышева и Мамина-Сибиряка. Почти всегда работали > всего две машины ЛиАЗ-677 с огромными интервалами. В 1992г. > маршрут закрыли. > Re: Ещё дополнения про 16 и 18
danny
21.10.2004 19:14
Я заметил что Вы всегда дополняете только по концу-70-х-началу 80-х годов и в основном по юго-западному району. а что же остальное? Вы жили не в Свердловске? 18 - да я не стал расписывать по годам- точно он ходил и по Чапаева в конце 70-х, и до "Синтетики" (Вы помните что горожане именно так, по названию магазина, называли ту конечную и даже Справочник Сведловск за 1983г. тоже пишет 18-Дерябиной (данные на начало 1983 года, так что с "Октябренка" он стал ходить не с 1982 а с 1983)- СИНТЕТИКА, 25- Крауля-СИНТЕТИКА), причем не до 1982, но и после 1983! Хотя вот вопрос в списке маршрутов 1972г. указано 18- Медгородок-УПИ, 25-Крауля-ГАГАРИНА. Что это значит? 16- я смотрю на схему маршрутов 1977 и 16-й указан и по Ясной и одновременно, по Амундсена, как такое бывает? Что Вы об этом думаете? Здесь же он указан по Восточной (по Буторина линия не прочерчена). И тут же он указан до станции Шарташ, а не до Синих камней. А в списке маршрутов 1979г. 16-й уже на Синих камнях. А вот эта Ваша фраза по 1967г. непонятна: "Путь следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Радищева, 8 Марта, Куйбышева, Сибирский тракт"- как он с Куйбышева попадал на Радищева и зачем? Re: 11 маршрут
danny
21.10.2004 20:13
Евгению Кузнецову: откуда я "черпаю"? Из информационной кладези, кхе-кхе. А именно: сводки о маршрутах и парке машин для горисполкома 60-х-70-х г., справочники Улицы Свердловска 1963 65 69 76 88г., спр-путеводитель Свердловск 46 (там на КАЖДОЙ странице - "великий Сталин!") 56 72 75 83, Записки свердловчанина, схемы гор транспорта 63 65 69 77 83 87 90, автобусов 94, иные книги, и-нет, Ваши поправки, "свидетельские показания", собственная память (последние факторы учитываются в последнюю очередь). ещё Груздеву Н.Б. 17-й и 20-й маршруты: Я даже не думал что придется уточнять до таких мельчайших деталей, до модификаций 695-го ЛАЗа, я этого не буду делать. Главное-ЛАЗ-695 выпускается с 1956г.: http://www.avtospec.ru/catal.php?type=3 . С нач. 60-х он ходит и в Екб. ЛиАЗы-158 (они же ранее- ЗиЛы-158) дотянули в Екатеринбурге до конца 70-х, возможно, один из последних на "девятке", а ещё в 70-е годы они ходили на 13, 12, 33-точно, на остальных не уверен. Абсолютно точные сведения о парке у меня на 60-е годы, остальные меня просто меньше интересовали. 11-й: Вопрос вот в чем- когда сделали одностороннее движение по Хохрякова/ Сакко и Ванцетти? Я думаю в 1978 как и Белинского/Люксембург) а Вы? В 1977г. 41 и 46 ходили по обеим улицам, а 21-й по Сакко, а 33-й по Хохрякова. вы пишете: "В конце 1970-х такого маршрута точно не было (во всяком случае, я его не помню), " если лично Вы не помните, то это не значит что его уже ТОЧНО не было. На схеме 1977 г. он есть, в списке маршрутов 1979г.- тоже. Возможно его ненадолго закрывали (что было и в 80-е годы). Re: история автобусов 11-20
Евгений Кузнецов
21.10.2004 21:54
>А именно: сводки о маршрутах и парке машин для горисполкома 60-х-70-х г., Это где Вы такое достали? В ГАСО? >схемы гор транспорта 63 65 69 77 83 87 90, автобусов 94, А это? Re: история автобусов 11-20
danny
21.10.2004 23:43
нет в гор.администрации, неофициальным путем, просто переписал себе на память, на отдельные листочки, это типа отчетности автопредприятий, название меня не интересовало (а надо было поинтересоваться! и надо было всё-всё переписать!). схемы и справочники какие купил, какие подарили, какие- отксерил. собиралось всё это лет 20. да у Вас тоже наверное такие есть. Re: история автобусов 11-20
Евгений Кузнецов
24.10.2004 22:10
Да, есть кое-какие справочники. А есть в архиве горадминистрации ещё что-нибудь интересное? Кстати, по 13 маршруту хочу подчеркнуть что по Черепанова он ходит и сейчас, а не только в 1998 году. На Семи ключах схема таже: Техническая - Решётская - ДМБ №9 - Леваневского - Белякова (остановка Полюсная и конечная Семь ключей) небольшая стоянка, потом опять по Белякова, но теперь до Технической. Маршрут 73, по-моему, идёт без заезда на Семь Ключей. Re: Ещё дополнения про 16 и 18
Груздев Н.Б.
25.10.2004 15:13
> камнях. А вот эта Ваша фраза по 1967г. непонятна: "Путь > следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Радищева, 8 Марта, > Куйбышева, Сибирский тракт"- как он с Куйбышева попадал на > Радищева и зачем? Я пропустил Сакко и Ванцетти (именно по этой улице он с Куйбышева на Радищева и выходил) Re: Ещё дополнения про 16 и 18
Груздев Н.Б.
26.10.2004 09:32
danny писал(а): > Я заметил что Вы всегда дополняете только по концу-70-х-началу > 80-х годов и в основном по юго-западному району. а что же > остальное? Вы жили не в Свердловске? В Свердловске. А дополняю я не только по Юго- Западному району. Разве я не дополнял про 8, 9 и 10 маршруты? А Юго- Запад я знаю лучше остальных районов, я там вырос и живу > 18 - да я не стал расписывать по годам- точно он ходил и по > Чапаева в конце 70-х, и до "Синтетики" (Вы помните что горожане > именно так, по названию магазина, называли ту конечную и даже > Справочник Сведловск за 1983г. тоже пишет 18-Дерябиной (данные > на начало 1983 года, так что с "Октябренка" он стал ходить не с > 1982 а с 1983)- СИНТЕТИКА, 25- Крауля-СИНТЕТИКА), причем не до > 1982 но и после 1983! В справочнике ошибка, я хорошо помню, что 18 и 38 маршруты от "Октябрёнка" пошли в 1982 (кстати, на 38 "Икарусы" тогда же заменили на ЛиАЗы- 677 и ЛАЗы- 695) Хотя вот вопрос в списке маршрутов > 1972г. указано 18- Медгородок-УПИ, 25-Крауля-ГАГАРИНА. Что это > значит? Да вероятно, Гагарина и УПИ- одна и та же остановка. > 16- я смотрю на схему маршрутов 1977 и 16-й указан и по Ясной и > одновременно, по Амундсена, как такое бывает? А он, наверно, ходил по Амундсена- Волгоградской- Ясной. Но это было, вероятно, в 1975- начале 1976, а в 1977 он уже ходил, как и 2, 42 и 46 по Амундсена- Бардина. Это совершенно точно, я там ездил тогда в детский сад (по всем четырём маршрутам, в основном по 2-му) Что Вы об этом > думаете? Здесь же он указан по Восточной (по Буторина линия не > прочерчена). И тут же он указан до станции Шарташ, а не до > Синих камней. А в списке маршрутов 1979г. 16-й уже на Синих > камнях. А вот эта Ваша фраза по 1967г. непонятна: "Путь > следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Радищева, 8 Марта, > Куйбышева, Сибирский тракт"- как он с Куйбышева попадал на > Радищева и зачем? См. выше Re: 11 маршрут и ЛиАЗы- 158
Груздев Н.Б.
27.10.2004 08:22
> ЛиАЗы-158 (они же ранее- ЗиЛы-158) дотянули в Екатеринбурге до > конца 70-х, возможно, один из последних на "девятке", а ещё в > 70-е годы они ходили на 13, 12, 33-точно, на остальных не > уверен. Также они точно ходили на 42 (я их на нём видел) Абсолютно точные сведения о парке у меня на 60-е годы, > остальные меня просто меньше интересовали. > 11-й: > Вопрос вот в чем- когда сделали одностороннее движение по > Хохрякова/ Сакко и Ванцетти? Я думаю в 1978 как и > Белинского/Люксембург) а Вы? В 1977г. 41 и 46 ходили по обеим > улицам, а 21-й по Сакко, а 33-й по Хохрякова. 21-й тоже ходил по обеим улицам. Кстати на схеме, которую я упоминал в замечаниях о 16 маршруте уже прочерчена линия по Хохрякова. А схема та относится к середине 1970-х; на ней ещё обозначен 34 маршрут (Посадская- Эльмаш), закрытый в то время. Так что я думаю, одностороннее движение по Хохрякова/ Сакко и Ванцетти ввели в середине или даже в 1-й половине 1970-х > вы пишете: "В конце 1970-х такого маршрута точно не было (во > всяком случае, я его не помню), " если лично Вы не помните, то > это не значит что его уже ТОЧНО не было. > На схеме 1977 г. он (11) > есть, в списке маршрутов 1979г.- тоже. Возможно его ненадолго > закрывали (что было и в 80-е годы). Ну на схеме возможна и ошибка. В конце 1970-х я часто бывал в центре, а 11-го автобуса не видел ни разу. На табличке остановки "Пл. 1905 года", что находилась напротив сквера, в 1978 году было указано только три маршрута- 24, 28 и 39, а 11-го не было (41 и 46 останавливались у булочной, а 21 до 1978 года там же, затем его остановку ненадолго перенесли на Вайнера (потом он стал ходить прямо по Ленина)). Да и на табличках других остановок ("Пл. Труда", "Оперный театр") 11-й не значился . Может быть, его фактически отменили в 1977 году, а на схемах формально указывали. 16
Виктор
28.10.2004 01:54
С смутном начале 90-х он был отменен совсем и некоторое время не ходил. Возможно, несколько месяцев и около того, если я правильно помню. Затем был введен укороченный 76. История автобусов 11, 14 и 16 (новые дополнения)
Груздев Н.Б.
30.05.2006 09:45
> 11 > Соединял город и Среднеуральский поселок (который стал городом > с 1966г.). С 1964 его перевели на городской маршрут от > Автостанции Восточная по Ленина, К.Либкнехта, Я.Свердлова, > Челюскинцев, Маяковского, Уральской, Кочегаров, Учителей, > Сулимова, до остановки «Общежитие» (это общежития на углу с > нынешней ул.Садовой (на схеме гор.транспорта 1.06.1965-ошибка, > он уже не ходил в это время в Среднеуральский пос.). Интересно отметить, что в справочнике «Улицы Свердловска» 1965 года указаны два 11-х маршрута: городской (Восточная- Пионерский) и пригородный (Вокзал- Средне- Уральский). Так что возможно, что на схеме и нет ошибки, и эти два 11-х маршрута какое-то время сосуществовали. Ну а потом пригородный маршрут на Средне-Уральский стал 111-м.(этот номер он точно имел в 1969 году) > > 14 > Долгие годы работал на пригородной линии до пос.Кедровое. В > 1964г. открылось кольцо «Посадская» и маршрут стал такой > «Посадская-Комбинат Авангард» по Тольятти-Куйбышева-8 > Марта-Малышева-Комсомольской-Блюхера-Сахалинской. В справочнике «Улицы Свердловска» 1965 года 14-х маршрутов указано тоже два: городской (Посадская- ф-ка "Авангард") и пригородный (Вокзал- Кедровое). Опять же возможно, что и они какое-то время сосуществовали под общим номером, а потом (к 1969 году) пригородный маршрут на Кедровое стал 103-м. Ещё мы забыли отметить, что с осени 1983 года 14 маршрут по пути с Посадской стал от Куйбышева до Малышева ходить по Хохрякова > С 1986г. автобус ходил в > прямом направлении по Народной Воли. (вместо Куйбышева) В обратном же направлении все эти годы он ходил как прежде: по 8 Марта- Куйбышева- Московской Ну и ещё добавлю, что с 2005 года 14 маршрут как муниципальный прекратил своё существование, по нему теперь только частники ездят (совсем недавно они начали ездить от 6 Горбольницы) > > 16 > С 1955 г. 16 автобус был направлен к станции Лечебная. В начале > 60-х годов автобус ходил от Цирка (старого, на углу Куйбышева и > Р.Люксембург) по Куйбышева-Декабристов и Сибирскому тракту. С > 1965г. он шел по Куйбышева через станцию Шарташ, с 1967 г. > автобусы Икарус-620 1-го автопарка ходили уже от Посадской. > Путь следования: Тольятти, Московская, Куйбышева, Сакко и > Ванцетти, Радищева, 8 Марта, Куйбышева, Сибирский тракт Кстати, в справочнике «Улицы Свердловска» 1965 года 16 маршрут уже указан от Посадской, причём до Радищева – прямо по Московской, а на схеме, приложенной к справочнику, он указан ещё от цирка (того, старого, на углу Р. Люксембург и Куйбышева). Значит, в 1965 году его быстро продлили до Посадской, а к 1969 году он стал ходить по Сакко и Ванцетти 17 маршрут (дополнение)
Zulus
24.08.2006 20:59
danny писал(а):
> 17 > Этот маршрут уникален тем, что больше 50-ти лет ходит > практически по одному маршруту да и марка автобуса менялась > только один раз! В 1953г. вместо пригородной линии он пошел от > автовокзала в пос. Рудный (тогда он назывался пос. Южный) по > Щорса-Белинского и Челябинскому шоссе. С 1966 г. автобусы > ЛАЗ-695 2- го автопарка пошли от Южной. В 1987г. маршрут > продлили на одну остановку до садов у Опытного завода. С 1 июля 2006 маршрут урезан до Торгового центра "Дирижабль". Сообщение изменено (24-08-06 21:06)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]