ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История автобусов 6-10
danny  18.10.2004 02:33

6
Маршрут № 6 долгие годы соединял город с его пригородом- Березовским. Начинался он от Восточной. Наконец, в 1966 г. он был переведен на городские линии и стал ходить по маршруту «ж.-д.вокзал- Техническая». Автобусы ЛАЗ-695 шли по ул. Стрелочников, затем- по старой, левобережной части визовского поселка (здесь улицы были до 1982-83 года застроены почти сплошь одноэтажными домами), по ул. Товарной, Финских коммунаров, затем сворачивали на ул. Бебеля, а далее- по ул. Автомагистральной и Маневровой доходили до кольца у почты на ул. Технической. В 1970-е годы «шестерка» ходила уже по Технической и Расточной до Гипсового завода, с нач. 1970-х на линии стали работать Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и 280. А в начале 80-х была продлена по ул.Монтажников до Кислородного завода. В декабре 1994г. на маршрут поступили первые Икарусы-285. В 1995г. Кислородный завод стал называться «Уралтехгаз», так стала называться и конечная остановка. К 1997г. на линии в основном Икарусы-285.

7
С пригородных линий «семерка» была переведена на короткий маршрут, который в 1963 недолгое время начинался от 2-го км пр. Космонавтов (ныне это остановка «Калининская») до Веера. Затем его закрывали и открыли вновь в 1966 г. на линии УЗТМ- Фабрика Флюсов: по ул. Ильича курсировали автобусы ЛАЗ-695. Кстати конечную трамваев и автобусов на табличках всегда указывали как УЗТМ (хотя в справочниках часто писали «Пл. 1-ой Пятилетки»). В 1970-е и 80-е г. частенько линию закрывали, в 1985-м конечную перевели к Депо метро. В эти годы работали ЛиАЗы-677. Окончательно маршрут прикрыли в 1992 г. С 1995г. от станции метро «Пл.1905 года» «семерка» пошла в Ботанический район, по Малышева, Р.Люксембург, Белинского и Шварца, а обратно шла по Белинского и Ленина, с 1997г. автобус пошел по 8 Марта и Щорса, а обратно по Белинского. Работали уже новые Вольво-Скании и Икарусы-260. В 1998 г. маршрут опять закрыли, т.к. в Ботанику уже ходили троллейбусы и 57-й автобус.

8
Восьмой маршрут работал на пригородной линии от ж.-д.вокзала в Верхнюю Пышму. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158 ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике «Уралобувь». В 1971 г. линию продлили, и теперь автобусы (уже ЛиАЗ-677) шли по Мира к Малышева, а далее- по Комсомольской и Байкальской до Синих камней. А в 1992 г. маршрут закрыли.

9
В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155. В 1960-е годы автобусы ЛиАЗ-158 шли по ул. Репина, причем после «Контрольной» имели остановку «Большая». В 1970-е годы она уже называлась «Сад», с нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и 280. В 1990 г. маршрут был ненадолго продлен до пос.Мичуринского. С возобновлением 24-го маршрута «девятку» прикрыли летом 1998 г.

10
С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос. Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул. Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и Монгольской, в наше время обе улицы перекрыты и застроены. В 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит», курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от Восточной. В 1990-е годы недолгое время 10-ка начинала ходить только от УПИ.
Продолжение следует...
Дальше буду писать уже по 10-15 маршрутов.

Re: История автобусов 6-10

danny писал(а):

В декабре 1994г. на маршрут поступили
> первые Икарусы-285. В 1995г. Кислородный завод стал называться
> «Уралтехгаз», так стала называться и конечная остановка. К
> 1997г. на линии в основном Икарусы-285.

А что такое Икарусы-285? Икарус-283 поступили в Екатеринбург в 1997 году.

Re: История автобусов 6-10 (дополнения)
Груздев Н.Б.  18.10.2004 12:57



> 6
> Маршрут № 6 долгие годы соединял город с его пригородом-
> Березовским. Начинался он от Восточной. Наконец, в 1966 г. он
> был переведен на городские линии и стал ходить по маршруту
> «ж.-д.вокзал- Техническая». Автобусы ЛАЗ-695 шли по ул.
> Стрелочников, затем- по старой, левобережной части визовского
> поселка (здесь улицы были до 1982-83 года застроены почти
> сплошь одноэтажными домами), по ул. Товарной, Финских
> коммунаров, затем сворачивали на ул. Бебеля, а далее- по ул.
> Автомагистральной и Маневровой доходили до кольца у почты на
> ул. Технической. В 1970-е годы «шестерка» ходила уже по
> Технической и Расточной до Гипсового завода.

Не помните, с какого именно года ?

> с нач. 1970-х на линии стали работать Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и
> 280. А в начале 80-х была продлена по ул.Монтажников до
> Кислородного завода.

В середине 1980-х ( где-то в 1983- 86) "шестёрка" ходила по Челюскинцев- Московской- Верх-Исетскому бульвару- Бебеля. Очевидно, это было вызвано массовым жилищным строительством в левобережной части ВИЗа
А с 1986 года 6-й маршрут снова стал ходить по Стрелочников- Товарной, только затем вместо застроенной улицы Финских коммунаров был направлен по Черепанова.

> 7
> С пригородных линий «семерка» была переведена на короткий
> маршрут, который в 1963 недолгое время начинался от 2-го км пр.
> Космонавтов (ныне это остановка «Калининская») до Веера. Затем
> его закрывали и открыли вновь в 1966 г. на линии УЗТМ- Фабрика
> Флюсов: по ул. Ильича курсировали автобусы ЛАЗ-695.

В конце 1960- х от площади 1-й Пятилетки "семёрка" ходила не по
Ильича, а по проспекту Орджоникидзе, затем по ул. Индустрии

Кстати
> конечную трамваев и автобусов на табличках всегда указывали как
> УЗТМ (хотя в справочниках часто писали «Пл. 1-ой Пятилетки»). В
> 1970-е и 80-е г. частенько линию закрывали, в 1985-м конечную
> перевели к Депо метро. В эти годы работали ЛиАЗы-677.
В середине 1980-х я однажды ездил по "семёрке" на "Икарусе-260".
Тогда она уже ходила по Ильича- Восстания- Индустрии
> Окончательно маршрут прикрыли в 1992 г. С 1995г. от станции
> метро «Пл.1905 года» «семерка» пошла в Ботанический район, по
> Малышева, Р.Люксембург, Белинского и Шварца, а обратно шла по
> Белинского и Ленина, с 1997г. автобус пошел по 8 Марта и Щорса,
> а обратно по Белинского. Работали уже новые Вольво-Скании и
> Икарусы-260.
Не 260, а 280 (длинные)
В 1998 г. маршрут опять закрыли, т.к. в Ботанику
> уже ходили троллейбусы и 57-й автобус.
>
> 8
> Восьмой маршрут работал на пригородной линии от ж.-д.вокзала в
> Верхнюю Пышму. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию
> «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было
> перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158
> ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике
> «Уралобувь». В 1971 г. линию продлили, и теперь автобусы (уже
> ЛиАЗ-677) шли по Мира к Малышева, а далее- по Комсомольской и
> Байкальской до Синих камней.
До Синих Камней маршрут продлили ещё в конце 1960-х
(в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года он уже указан как "Техникум связи- Синие Камни"), причём от "Уралобуви" до Малышева маршрут сначала ходил не по Мира, а по Коминтерна, а уже в 1970-е годы (может, как раз в 1971) стал ходить по Мира
А в 1992 г. маршрут закрыли.
>
> 9
> В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до
> Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155. В 1960-е годы автобусы
> ЛиАЗ-158 шли по ул. Репина, причем после «Контрольной» имели
> остановку «Большая». В 1970-е годы она уже называлась «Сад», с
> нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а с
> 1975г.- Икарусы-260 и 280.

В конце 1970-х на маршруте встречались длинные "Икарусы- 180".
Вблизи остановки "2-й участок" (непосредственно перед "Широкой речкой") до середины 1980-х начиналась узкоколейная железная дорога в посёлок Медный (см. тему "Широкореченская узкоколейка" в самом начале форума)


> 10
> С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос.
> Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул.
> Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо
> «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и
> Монгольской

Кроме того маршрут стал ходить по ул. Челюскинцев и Гражданской


> В 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит»,
> курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от
> Восточной.
А точнее, в 1979. Кроме того, в 1970-е - 1980-е годы маршрут ходил по
Ленина до УПИ, затем по Малышева, затем по Объездной дороге.
В начале 1980-х кроме ЛиАЗов-677 я видел на нём и "Икарусы-260"

Re: История автобусов 6-10
danny  18.10.2004 20:25

Да конечно не 285, а 283 (опечатка). Но поступили они ТОЧНО в декабре 1994г. -тогда в парке было 254 автобуса, из них первые 20 новые Ик-283. А 10.08.1997 праздновали поступление СОТОГО Ик-283. Об этом писал даже журнал "За рулем за ноябрь: http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html (можете глянуть на ссылку и убедиться).

Re: История автобусов 6-10 (дополнения)
danny  18.10.2004 20:25

Спасибо Вам за дополнения! (мы так всё очень точно восстановим).
6- с какого именно года по Технической- нет точной инфо.
7- вообще какой-то маршрут-призрак, мы как то пытались проехать на нем году в 1984-85, нам сказали несколько прохожих уралмашевцев, что лучше его не ждать, "но ведь на табличке на столбе написано", "мало ли что там написано". Он кстали и в 1990-м на схеме гор.транспорта указан по Ильича-Восстания-Индустрии-Космонавтов, но ходил ли так?
8-да точно.
9-да был один или два старых Ик-180, про узкоколейку "кукушку" я тоже помню.
10-да я не написал, что она сразу пошла по Малышева и объездной, но она так ходила года до 1984-85, потом по Студенческой-Блюхера, а позже иногда по Комсомольской-Блюхера.

Re: История автобусов 6-10

danny писал(а):

> Да конечно не 285, а 283 (опечатка). Но поступили они ТОЧНО в
> декабре 1994г. -тогда в парке было 254 автобуса, из них первые
> 20 новые Ик-283. А 10.08.1997 праздновали поступление СОТОГО
> Ик-283. Об этом писал даже журнал "За рулем за ноябрь:
> http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html (можете глянуть на
> ссылку и убедиться).

Не подскажете бортовые или гос.номера? Насколько мне известно, в 1994 приходили б/у машины из Европы. В 1995 пришли новые Volvo.
Про 100 автобус я не спорю. А 254 автобуса что-то совсем мало для Екатеринбурга, даже в 1994 году.

Статьи с Зарулёма

Вот тут http://arch.zr.ru/articles/96_08_1998.html есть статья про КаВЗ с картинками, и Икарус-283 упоминаются в ней после 1997 года.

А вот ещё материал http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html :

"ИКАРУС"
ИЗ КУРГАНА
Сотый "Икарус-283" получен Екатеринбургским производственно-пассажирским предприятием № 1. Автобусы собирают в Кургане совместными усилиями предприятий из Венгрии ("Икарус"), Германии (МАН) и Кургана (КАвЗ). Для вручения юбилейного автобуса Екатеринбург посетили представители заводов-изготовителей. "Икарусы" собирают за счет кредита, выданного Всемирным банком реконструкции и развития (МБРР) на обновление парка российских автобусов.
На новом "Икарусе" устанавливают дизельный двигатель МАН, удовлетворяющий стандартам Евро-II, и автоматическую коробку передач. Стоимость одного сочлененного автобуса "Икарус-283-10" - 141 500 долларов.
Внешне курганский автобус легко отличить по двускатным задним колесам.

Re: История автобусов 6-10
danny  19.10.2004 00:22

Действительно, давайте разберемся: вот "Областная газета" за 20.12.1994 20 новых бело-голубых Икарусов поступило в екб, ещё 10 поступит в начале 95г. +20 троллейбусов к открытию 28.12 новой линии на УНЦ. Всего сейчас 350 трамв. вагонов, 212- троллейбусных и ...254 автобуса (а чего б тогда закрыли 1/3 маршрутов в 92 году и ещё часть укоротили, как 13, 61, 42 и др.).
Значит это не об Ик-283?, я действительно вспоминаю такие бело-голубые икарусы... значит те были модифицированные 280-е?
И если 283 к августу 97г. было уже 100, что все они поступили за полгода?

Re: История автобусов 6-10

В 1994 году пришла партия бело-голубых автобусов (но не 20) Икарус-280 со смещённой 2-х створчатой второй дверью и МАНовским дизелем, поэтому вы могли их спутать. У них ещё компановка сидений нестандартная. Информация об этих машинах есть тут: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=148120&t=148120 (читать начиная с 7-го сообщения)

Сообщение изменено (19-10-04 10:40)

Re: История автобусов 6-10
danny  19.10.2004 13:10

Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда сколько, если не 20?
И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г. было уже 100, что все они поступили за полгода? Интересно, какого всё таки года они поступали ?
Но вообщем такие мелкие детали, 20 или 30 поступило - это уже не столь важно. Будем считать тогда, что обновление Икарусов началось с 1994г. бело-голубыми 280-ми новой модификации.
Насчет б/у сканий- они всё-таки с 1993г. поступали.
И ещё вот вопрос- в каком году окончательно убрали пути с Толмачева- они долго там ещё были после 1979г. и были даже планы пустить трамвай по пер. Красному.
И ещё- с какого года транспорт был пущен в обход К.Либкнехта (на время строительства её спрямленного участка) , по Толмачева-Дзержинского, с 1984? И когда потом сделали кольцо 4-ки "Кинотеатр Космос" ?

Re: История автобусов 6-10

danny писал(а):

> Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда сколько, если не
> 20?

"Иранская" модификация - штук 10. В 1995 приходили 280.33 но сине-белые. Их может тоже штук 10.

> И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г. было уже 100,
> что все они поступили за полгода? Интересно, какого всё таки
> года они поступали ?

Получается так. У них у всех 1997 год выпуска.

> Но вообщем такие мелкие детали, 20 или 30 поступило - это уже
> не столь важно. Будем считать тогда, что обновление Икарусов
> началось с 1994г. бело-голубыми 280-ми новой модификации.

> Насчет б/у сканий- они всё-таки с 1993г. поступали.

Значит с 1993.

Re: История автобусов 6-10

Маршруты на 56 год (не все):

№ 1 Свердловск - Кольцово
№ 25 Свердловск - с. Елизавет
№ 6 Свердловск - Берёзовск
№ 2 Госуниверситет - Компрессорный завод
№ 10 Вокзал - Горнозаводской посёлок

также были

пл. Коммунаров - Широкая речка
пл. Субботников - Чусовской поворот
пл. Восточная - Шарташ
пл. Восточная - Изоплит
УЗТМ - Кирпичный завод
Втузгородок - Комсомольская стройка

сезонные:
Большакова - Почтамт
Вокзал - село Шарташ
Втузгородок - Шарташ
УЗТМ - Балтым


В 57-58 годах открыты
Чкаловский рынок - пос. Совхозный - Военный городок
Площадь I-ой пятилетки - дер. Пышма
Площадь Коммкнаров - Новомосковский посёлок
Восточная - Новоберёзовский посёлок

Продлён маршрут УЗТМ-Сортировочная

Re: История автобусов 6-10 (дополнения)

danny писал(а):

> 7- вообще какой-то маршрут-призрак, мы как то пытались проехать
> на нем году в 1984-85, нам сказали несколько прохожих
> уралмашевцев, что лучше его не ждать, "но ведь на табличке на
> столбе написано", "мало ли что там написано".

Прям как 56-ой маршрут сейчас :-)

История автобусов 8-10 (новые дополнения)
Груздев Н.Б.  26.05.2006 13:43

> 8
> >. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию
> > «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было
> > перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158
> > ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике
> > «Уралобувь».
> До Синих Камней маршрут продлили ещё в конце 1960-х
> (в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года он уже указан как
> "Техникум связи- Синие Камни"), причём от "Уралобуви" до
> Малышева маршрут сначала ходил не по Мира, а по Коминтерна, а
> уже в 1970-е годы (может, как раз в 1971) стал ходить по Мира

На карте маршрутов 1977 года http://www.1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm
8 автобусный маршрут ещё указан по Коминтерна, но в 1979 году он уже точно ходил по Мира (в том году я однажды побывал в тех краях и видел ЛиАЗ-677 8 –го маршрута, который с Педагогической повернул на Мира)
> А в 1992 г. маршрут закрыли.

С конца сентября 2005 по 6 марта 2006 года в нашем городе существовал ещё один маршрут с номером 8, который ходил от ВИЗа до железнодорожной станции «Шарташ» по Заводской, Крауля, Токарей, Гурзуфской и Куйбышева. Работали на нём «Икарусы-260» и ЛиАЗы-5256. Но он не завоевал у свердловчан популярности (автобусы почти всегда ходили полупустые) и не прижился.
>
> 9
> > В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до
> > Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155.
> с нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а
> с 1975г.- Икарусы-260 и 280.
>
> В конце 1970-х на маршруте встречались длинные "Икарусы- 180".

Вот фотография одного из них на конечной «Площадь Коммунаров»:
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1982-14-3.htm (1979 год)

Кстати, во 2-й половине 1970-х ЛАЗов-695 на «девятке» уже не было, да и «Икарусов-556» я на ней никогда не видел. В основном на этом маршруте работали тогда «Икарусы-260», были также, как говорилось выше, «Икарусы-180». В 1-й половине 1980-х работали в основном по- прежнему 260-е «Икарусы, были и 280-е

> > 10
> > С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал-
> пос. Горнозаводский. К 1969 г. кольцо
> > «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и
> > Монгольской
>
> Кроме того маршрут стал ходить по ул. Челюскинцев и Гражданской

По Челюскинцев- Гражданской он ходил уже в 1965 году

Поправкака про 10 маршрут
Zulus  24.08.2006 14:06

danny писал(а):

> 10
> С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос.
> Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул.
> Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо
> «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и
> Монгольской, в наше время обе улицы перекрыты и застроены. В
> 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит»,
> курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от
> Восточной. В 1990-е годы недолгое время 10-ка начинала ходить
> только от УПИ.
С середины августа 2006 года 10 автобус снова укорочен до остановки УГТУ-УПИ (у "синтетики") вместо Восточной.

Re: История автобусов 6-10
Медведев А С  08.04.2009 14:09

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> danny писал(а):
>
> > Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда
> сколько, если не
> > 20?
>
> "Иранская" модификация - штук 10.
Да, все верно. Они пришли в конце апреля 1994года. Инвентарные номера: 1677, 1678, 1679, 1382, 1353, 1331, 1091, 1090, 909, 908. С Мановским двигателем и смещеной второй дверью. Модификация Икарус-280.80.
А 30 Ноября1994 пришла партия сине-белых Икарусов-280.33 которая вышла на линию в начале 1995года инвентари:1303, 1410, 1468, 1681, 1680, 778, 1093, 1092, 911, 910, 1351, 912, 913, 779, 1685, 1684, 1683, 1682
В 1995 приходили
> 280.33 но сине-белые. Их может тоже штук 10.

В 1995году пришло 4 Икаруса-280.33 инвентарные номера: 1095, 1641, 1640, 1469. Также пришли в 1995году 4 Икаруса-280.86 с двухстворчатыми дверьми, инвентарные номера: 1645, 1644, 1642, 1096.
>
> > И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г.
> было уже 100,
> > что все они поступили за полгода? Интересно,
> какого всё таки
> > года они поступали ?
>
> Получается так. У них у всех 1997 год выпуска.
>
все Икарусы-283.10 1997года выпуска, всего их 168. Выше упомянутый 100й Икарус-283.10 работает сейчас в АТП-3 инвентарь 936, гос номер ау432(в014тх)

Re: История автобусов 6-10
Дмитрий 477  08.04.2009 15:29

А какая мощность двигателей у Икарусов 280.33, 280.80, 280.86 и 283?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]