История автобусов 6-10
danny
18.10.2004 02:33
6 Маршрут № 6 долгие годы соединял город с его пригородом- Березовским. Начинался он от Восточной. Наконец, в 1966 г. он был переведен на городские линии и стал ходить по маршруту «ж.-д.вокзал- Техническая». Автобусы ЛАЗ-695 шли по ул. Стрелочников, затем- по старой, левобережной части визовского поселка (здесь улицы были до 1982-83 года застроены почти сплошь одноэтажными домами), по ул. Товарной, Финских коммунаров, затем сворачивали на ул. Бебеля, а далее- по ул. Автомагистральной и Маневровой доходили до кольца у почты на ул. Технической. В 1970-е годы «шестерка» ходила уже по Технической и Расточной до Гипсового завода, с нач. 1970-х на линии стали работать Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и 280. А в начале 80-х была продлена по ул.Монтажников до Кислородного завода. В декабре 1994г. на маршрут поступили первые Икарусы-285. В 1995г. Кислородный завод стал называться «Уралтехгаз», так стала называться и конечная остановка. К 1997г. на линии в основном Икарусы-285. 7 С пригородных линий «семерка» была переведена на короткий маршрут, который в 1963 недолгое время начинался от 2-го км пр. Космонавтов (ныне это остановка «Калининская») до Веера. Затем его закрывали и открыли вновь в 1966 г. на линии УЗТМ- Фабрика Флюсов: по ул. Ильича курсировали автобусы ЛАЗ-695. Кстати конечную трамваев и автобусов на табличках всегда указывали как УЗТМ (хотя в справочниках часто писали «Пл. 1-ой Пятилетки»). В 1970-е и 80-е г. частенько линию закрывали, в 1985-м конечную перевели к Депо метро. В эти годы работали ЛиАЗы-677. Окончательно маршрут прикрыли в 1992 г. С 1995г. от станции метро «Пл.1905 года» «семерка» пошла в Ботанический район, по Малышева, Р.Люксембург, Белинского и Шварца, а обратно шла по Белинского и Ленина, с 1997г. автобус пошел по 8 Марта и Щорса, а обратно по Белинского. Работали уже новые Вольво-Скании и Икарусы-260. В 1998 г. маршрут опять закрыли, т.к. в Ботанику уже ходили троллейбусы и 57-й автобус. 8 Восьмой маршрут работал на пригородной линии от ж.-д.вокзала в Верхнюю Пышму. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158 ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике «Уралобувь». В 1971 г. линию продлили, и теперь автобусы (уже ЛиАЗ-677) шли по Мира к Малышева, а далее- по Комсомольской и Байкальской до Синих камней. А в 1992 г. маршрут закрыли. 9 В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155. В 1960-е годы автобусы ЛиАЗ-158 шли по ул. Репина, причем после «Контрольной» имели остановку «Большая». В 1970-е годы она уже называлась «Сад», с нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и 280. В 1990 г. маршрут был ненадолго продлен до пос.Мичуринского. С возобновлением 24-го маршрута «девятку» прикрыли летом 1998 г. 10 С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос. Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул. Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и Монгольской, в наше время обе улицы перекрыты и застроены. В 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит», курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от Восточной. В 1990-е годы недолгое время 10-ка начинала ходить только от УПИ. Продолжение следует... Дальше буду писать уже по 10-15 маршрутов. Re: История автобусов 6-10
Евгений Кузнецов
18.10.2004 08:26
danny писал(а): В декабре 1994г. на маршрут поступили > первые Икарусы-285. В 1995г. Кислородный завод стал называться > «Уралтехгаз», так стала называться и конечная остановка. К > 1997г. на линии в основном Икарусы-285. А что такое Икарусы-285? Икарус-283 поступили в Екатеринбург в 1997 году. Re: История автобусов 6-10 (дополнения)
Груздев Н.Б.
18.10.2004 12:57
> 6 > Маршрут № 6 долгие годы соединял город с его пригородом- > Березовским. Начинался он от Восточной. Наконец, в 1966 г. он > был переведен на городские линии и стал ходить по маршруту > «ж.-д.вокзал- Техническая». Автобусы ЛАЗ-695 шли по ул. > Стрелочников, затем- по старой, левобережной части визовского > поселка (здесь улицы были до 1982-83 года застроены почти > сплошь одноэтажными домами), по ул. Товарной, Финских > коммунаров, затем сворачивали на ул. Бебеля, а далее- по ул. > Автомагистральной и Маневровой доходили до кольца у почты на > ул. Технической. В 1970-е годы «шестерка» ходила уже по > Технической и Расточной до Гипсового завода. Не помните, с какого именно года ? > с нач. 1970-х на линии стали работать Икарусы-556, а с 1975г.- Икарусы-260 и > 280. А в начале 80-х была продлена по ул.Монтажников до > Кислородного завода. В середине 1980-х ( где-то в 1983- 86) "шестёрка" ходила по Челюскинцев- Московской- Верх-Исетскому бульвару- Бебеля. Очевидно, это было вызвано массовым жилищным строительством в левобережной части ВИЗа А с 1986 года 6-й маршрут снова стал ходить по Стрелочников- Товарной, только затем вместо застроенной улицы Финских коммунаров был направлен по Черепанова. > 7 > С пригородных линий «семерка» была переведена на короткий > маршрут, который в 1963 недолгое время начинался от 2-го км пр. > Космонавтов (ныне это остановка «Калининская») до Веера. Затем > его закрывали и открыли вновь в 1966 г. на линии УЗТМ- Фабрика > Флюсов: по ул. Ильича курсировали автобусы ЛАЗ-695. В конце 1960- х от площади 1-й Пятилетки "семёрка" ходила не по Ильича, а по проспекту Орджоникидзе, затем по ул. Индустрии Кстати > конечную трамваев и автобусов на табличках всегда указывали как > УЗТМ (хотя в справочниках часто писали «Пл. 1-ой Пятилетки»). В > 1970-е и 80-е г. частенько линию закрывали, в 1985-м конечную > перевели к Депо метро. В эти годы работали ЛиАЗы-677. В середине 1980-х я однажды ездил по "семёрке" на "Икарусе-260". Тогда она уже ходила по Ильича- Восстания- Индустрии > Окончательно маршрут прикрыли в 1992 г. С 1995г. от станции > метро «Пл.1905 года» «семерка» пошла в Ботанический район, по > Малышева, Р.Люксембург, Белинского и Шварца, а обратно шла по > Белинского и Ленина, с 1997г. автобус пошел по 8 Марта и Щорса, > а обратно по Белинского. Работали уже новые Вольво-Скании и > Икарусы-260. Не 260, а 280 (длинные) В 1998 г. маршрут опять закрыли, т.к. в Ботанику > уже ходили троллейбусы и 57-й автобус. > > 8 > Восьмой маршрут работал на пригородной линии от ж.-д.вокзала в > Верхнюю Пышму. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию > «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было > перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158 > ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике > «Уралобувь». В 1971 г. линию продлили, и теперь автобусы (уже > ЛиАЗ-677) шли по Мира к Малышева, а далее- по Комсомольской и > Байкальской до Синих камней. До Синих Камней маршрут продлили ещё в конце 1960-х (в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года он уже указан как "Техникум связи- Синие Камни"), причём от "Уралобуви" до Малышева маршрут сначала ходил не по Мира, а по Коминтерна, а уже в 1970-е годы (может, как раз в 1971) стал ходить по Мира А в 1992 г. маршрут закрыли. > > 9 > В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до > Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155. В 1960-е годы автобусы > ЛиАЗ-158 шли по ул. Репина, причем после «Контрольной» имели > остановку «Большая». В 1970-е годы она уже называлась «Сад», с > нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а с > 1975г.- Икарусы-260 и 280. В конце 1970-х на маршруте встречались длинные "Икарусы- 180". Вблизи остановки "2-й участок" (непосредственно перед "Широкой речкой") до середины 1980-х начиналась узкоколейная железная дорога в посёлок Медный (см. тему "Широкореченская узкоколейка" в самом начале форума) > 10 > С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос. > Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул. > Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо > «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и > Монгольской Кроме того маршрут стал ходить по ул. Челюскинцев и Гражданской > В 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит», > курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от > Восточной. А точнее, в 1979. Кроме того, в 1970-е - 1980-е годы маршрут ходил по Ленина до УПИ, затем по Малышева, затем по Объездной дороге. В начале 1980-х кроме ЛиАЗов-677 я видел на нём и "Икарусы-260" Re: История автобусов 6-10
danny
18.10.2004 20:25
Да конечно не 285, а 283 (опечатка). Но поступили они ТОЧНО в декабре 1994г. -тогда в парке было 254 автобуса, из них первые 20 новые Ик-283. А 10.08.1997 праздновали поступление СОТОГО Ик-283. Об этом писал даже журнал "За рулем за ноябрь: http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html (можете глянуть на ссылку и убедиться). Re: История автобусов 6-10 (дополнения)
danny
18.10.2004 20:25
Спасибо Вам за дополнения! (мы так всё очень точно восстановим). 6- с какого именно года по Технической- нет точной инфо. 7- вообще какой-то маршрут-призрак, мы как то пытались проехать на нем году в 1984-85, нам сказали несколько прохожих уралмашевцев, что лучше его не ждать, "но ведь на табличке на столбе написано", "мало ли что там написано". Он кстали и в 1990-м на схеме гор.транспорта указан по Ильича-Восстания-Индустрии-Космонавтов, но ходил ли так? 8-да точно. 9-да был один или два старых Ик-180, про узкоколейку "кукушку" я тоже помню. 10-да я не написал, что она сразу пошла по Малышева и объездной, но она так ходила года до 1984-85, потом по Студенческой-Блюхера, а позже иногда по Комсомольской-Блюхера. Re: История автобусов 6-10
Евгений Кузнецов
18.10.2004 20:58
danny писал(а): > Да конечно не 285, а 283 (опечатка). Но поступили они ТОЧНО в > декабре 1994г. -тогда в парке было 254 автобуса, из них первые > 20 новые Ик-283. А 10.08.1997 праздновали поступление СОТОГО > Ик-283. Об этом писал даже журнал "За рулем за ноябрь: > http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html (можете глянуть на > ссылку и убедиться). Не подскажете бортовые или гос.номера? Насколько мне известно, в 1994 приходили б/у машины из Европы. В 1995 пришли новые Volvo. Про 100 автобус я не спорю. А 254 автобуса что-то совсем мало для Екатеринбурга, даже в 1994 году. Статьи с Зарулёма
Евгений Кузнецов
18.10.2004 21:15
Вот тут http://arch.zr.ru/articles/96_08_1998.html есть статья про КаВЗ с картинками, и Икарус-283 упоминаются в ней после 1997 года. А вот ещё материал http://arch.zr.ru/articles/8_11_1997.html : "ИКАРУС" ИЗ КУРГАНА Сотый "Икарус-283" получен Екатеринбургским производственно-пассажирским предприятием № 1. Автобусы собирают в Кургане совместными усилиями предприятий из Венгрии ("Икарус"), Германии (МАН) и Кургана (КАвЗ). Для вручения юбилейного автобуса Екатеринбург посетили представители заводов-изготовителей. "Икарусы" собирают за счет кредита, выданного Всемирным банком реконструкции и развития (МБРР) на обновление парка российских автобусов. На новом "Икарусе" устанавливают дизельный двигатель МАН, удовлетворяющий стандартам Евро-II, и автоматическую коробку передач. Стоимость одного сочлененного автобуса "Икарус-283-10" - 141 500 долларов. Внешне курганский автобус легко отличить по двускатным задним колесам. Re: История автобусов 6-10
danny
19.10.2004 00:22
Действительно, давайте разберемся: вот "Областная газета" за 20.12.1994 20 новых бело-голубых Икарусов поступило в екб, ещё 10 поступит в начале 95г. +20 троллейбусов к открытию 28.12 новой линии на УНЦ. Всего сейчас 350 трамв. вагонов, 212- троллейбусных и ...254 автобуса (а чего б тогда закрыли 1/3 маршрутов в 92 году и ещё часть укоротили, как 13, 61, 42 и др.). Значит это не об Ик-283?, я действительно вспоминаю такие бело-голубые икарусы... значит те были модифицированные 280-е? И если 283 к августу 97г. было уже 100, что все они поступили за полгода? Re: История автобусов 6-10
Евгений Кузнецов
19.10.2004 10:38
В 1994 году пришла партия бело-голубых автобусов (но не 20) Икарус-280 со смещённой 2-х створчатой второй дверью и МАНовским дизелем, поэтому вы могли их спутать. У них ещё компановка сидений нестандартная. Информация об этих машинах есть тут: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=148120&t=148120 (читать начиная с 7-го сообщения) Сообщение изменено (19-10-04 10:40) Re: История автобусов 6-10
danny
19.10.2004 13:10
Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда сколько, если не 20? И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г. было уже 100, что все они поступили за полгода? Интересно, какого всё таки года они поступали ? Но вообщем такие мелкие детали, 20 или 30 поступило - это уже не столь важно. Будем считать тогда, что обновление Икарусов началось с 1994г. бело-голубыми 280-ми новой модификации. Насчет б/у сканий- они всё-таки с 1993г. поступали. И ещё вот вопрос- в каком году окончательно убрали пути с Толмачева- они долго там ещё были после 1979г. и были даже планы пустить трамвай по пер. Красному. И ещё- с какого года транспорт был пущен в обход К.Либкнехта (на время строительства её спрямленного участка) , по Толмачева-Дзержинского, с 1984? И когда потом сделали кольцо 4-ки "Кинотеатр Космос" ? Re: История автобусов 6-10
Евгений Кузнецов
19.10.2004 14:41
danny писал(а): > Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда сколько, если не > 20? "Иранская" модификация - штук 10. В 1995 приходили 280.33 но сине-белые. Их может тоже штук 10. > И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г. было уже 100, > что все они поступили за полгода? Интересно, какого всё таки > года они поступали ? Получается так. У них у всех 1997 год выпуска. > Но вообщем такие мелкие детали, 20 или 30 поступило - это уже > не столь важно. Будем считать тогда, что обновление Икарусов > началось с 1994г. бело-голубыми 280-ми новой модификации. > Насчет б/у сканий- они всё-таки с 1993г. поступали. Значит с 1993. Re: История автобусов 6-10
Евгений Кузнецов
24.10.2004 22:10
Маршруты на 56 год (не все): № 1 Свердловск - Кольцово № 25 Свердловск - с. Елизавет № 6 Свердловск - Берёзовск № 2 Госуниверситет - Компрессорный завод № 10 Вокзал - Горнозаводской посёлок также были пл. Коммунаров - Широкая речка пл. Субботников - Чусовской поворот пл. Восточная - Шарташ пл. Восточная - Изоплит УЗТМ - Кирпичный завод Втузгородок - Комсомольская стройка сезонные: Большакова - Почтамт Вокзал - село Шарташ Втузгородок - Шарташ УЗТМ - Балтым В 57-58 годах открыты Чкаловский рынок - пос. Совхозный - Военный городок Площадь I-ой пятилетки - дер. Пышма Площадь Коммкнаров - Новомосковский посёлок Восточная - Новоберёзовский посёлок Продлён маршрут УЗТМ-Сортировочная Re: История автобусов 6-10 (дополнения)
Евгений Кузнецов
24.10.2004 22:17
danny писал(а): > 7- вообще какой-то маршрут-призрак, мы как то пытались проехать > на нем году в 1984-85, нам сказали несколько прохожих > уралмашевцев, что лучше его не ждать, "но ведь на табличке на > столбе написано", "мало ли что там написано". Прям как 56-ой маршрут сейчас :-) История автобусов 8-10 (новые дополнения)
Груздев Н.Б.
26.05.2006 13:43
> 8 > >. В конце 1963 г. его перевели на городскую линию > > «Центральный стадион- Уралобувь». К 1967 г. кольцо было > > перенесено к Техникуму связи, автобусы ЛАЗ-695 и ЛиАЗ-158 > > ходили по Малышева- Гагарина-Педагогической-Мира к фабрике > > «Уралобувь». > До Синих Камней маршрут продлили ещё в конце 1960-х > (в справочнике "Улицы Свердловска" 1969 года он уже указан как > "Техникум связи- Синие Камни"), причём от "Уралобуви" до > Малышева маршрут сначала ходил не по Мира, а по Коминтерна, а > уже в 1970-е годы (может, как раз в 1971) стал ходить по Мира На карте маршрутов 1977 года http://www.1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm 8 автобусный маршрут ещё указан по Коминтерна, но в 1979 году он уже точно ходил по Мира (в том году я однажды побывал в тех краях и видел ЛиАЗ-677 8 –го маршрута, который с Педагогической повернул на Мира) > А в 1992 г. маршрут закрыли. С конца сентября 2005 по 6 марта 2006 года в нашем городе существовал ещё один маршрут с номером 8, который ходил от ВИЗа до железнодорожной станции «Шарташ» по Заводской, Крауля, Токарей, Гурзуфской и Куйбышева. Работали на нём «Икарусы-260» и ЛиАЗы-5256. Но он не завоевал у свердловчан популярности (автобусы почти всегда ходили полупустые) и не прижился. > > 9 > > В 1957 г. девятый маршрут стал ходить от пл. Коммунаров до > > Широкой Речки, работали на нем ЗИС-155. > с нач. 1970-х на линии стали работать ЛАЗы-695, Икарусы-556, а > с 1975г.- Икарусы-260 и 280. > > В конце 1970-х на маршруте встречались длинные "Икарусы- 180". Вот фотография одного из них на конечной «Площадь Коммунаров»: http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1982-14-3.htm (1979 год) Кстати, во 2-й половине 1970-х ЛАЗов-695 на «девятке» уже не было, да и «Икарусов-556» я на ней никогда не видел. В основном на этом маршруте работали тогда «Икарусы-260», были также, как говорилось выше, «Икарусы-180». В 1-й половине 1980-х работали в основном по- прежнему 260-е «Икарусы, были и 280-е > > 10 > > С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- > пос. Горнозаводский. К 1969 г. кольцо > > «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и > > Монгольской > > Кроме того маршрут стал ходить по ул. Челюскинцев и Гражданской По Челюскинцев- Гражданской он ходил уже в 1965 году Поправкака про 10 маршрут
Zulus
24.08.2006 14:06
danny писал(а): > 10 > С 1955 г. маршрут № 10 стал ходить по линии ж.-д.вокзал- пос. > Горнозаводский. В 1960-е годы автобусы ПАЗ-652 шли по ул. > Стрелочников, Выездному пер., и ул. Летчиков. К 1969 г. кольцо > «Пос. Горнозаводский» перенесли на угол ул. Меднорудянской и > Монгольской, в наше время обе улицы перекрыты и застроены. В > 1975 г. маршрут перевели на линию «Большой Урал- Изоплит», > курсировали уже ЛиАЗы-677. Чуть позднее автобусы ходили уже от > Восточной. В 1990-е годы недолгое время 10-ка начинала ходить > только от УПИ. С середины августа 2006 года 10 автобус снова укорочен до остановки УГТУ-УПИ (у "синтетики") вместо Восточной. Re: История автобусов 6-10
Медведев А С
08.04.2009 14:09
Евгений Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > danny писал(а): > > > Если вы знаете лучше облгазеты скажите тогда > сколько, если не > > 20? > > "Иранская" модификация - штук 10. Да, все верно. Они пришли в конце апреля 1994года. Инвентарные номера: 1677, 1678, 1679, 1382, 1353, 1331, 1091, 1090, 909, 908. С Мановским двигателем и смещеной второй дверью. Модификация Икарус-280.80. А 30 Ноября1994 пришла партия сине-белых Икарусов-280.33 которая вышла на линию в начале 1995года инвентари:1303, 1410, 1468, 1681, 1680, 778, 1093, 1092, 911, 910, 1351, 912, 913, 779, 1685, 1684, 1683, 1682 В 1995 приходили > 280.33 но сине-белые. Их может тоже штук 10. В 1995году пришло 4 Икаруса-280.33 инвентарные номера: 1095, 1641, 1640, 1469. Также пришли в 1995году 4 Икаруса-280.86 с двухстворчатыми дверьми, инвентарные номера: 1645, 1644, 1642, 1096. > > > И ответьте всё таки- если Ик-283 к августу 97г. > было уже 100, > > что все они поступили за полгода? Интересно, > какого всё таки > > года они поступали ? > > Получается так. У них у всех 1997 год выпуска. > все Икарусы-283.10 1997года выпуска, всего их 168. Выше упомянутый 100й Икарус-283.10 работает сейчас в АТП-3 инвентарь 936, гос номер ау432(в014тх) Re: История автобусов 6-10
Дмитрий 477
08.04.2009 15:29
А какая мощность двигателей у Икарусов 280.33, 280.80, 280.86 и 283?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.021 seconds ]