ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
А.Копцев  17.10.2007 20:13

Перенесём сюда. К "Подвижному составу трамвая" это отношение вряд ли имеет.

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Название "Уральских Коммунаров" с привязкой к этой
> остановке не обозначает ничего. Всё равно все едут
> "до рынка", а не до Ур.Ком. Так что переименование
> лишь юридическое узаконивание того, что есть
> де-факто.

Логика Ваша мне понятна. Тем не менее, есть и много других нюансов, не столь прямолинейных. Вряд ли кто-то, например, в Москве рассчитывает обнаружить аэропорт возле станции метро «Аэропорт», а возле станции «Красные ворота» найти эти самые ворота. В Екатеринбурге кинотеатр «Буревестник» не так давно постигла участь Красных ворот, но, согласитесь, переименование остановки вряд ли поможет ориентироваться в городе.

Применительно к остановке «Уральских коммунаров» - да, действительно, сейчас (пока) многие (в том числе и гости города) едут туда в основном на рынок, сейчас (пока) многие, к сожалению, вынуждены по известным причинам приобретать товары в этом гадюшнике. И хочется верить, что необходимость покупать что-либо в таких условиях, на толкучке – всё же явление временное, такое же, как в своё время Шувакиш, или уродливые ларьки начала-середины 90-х. Но то, что в честь этой помойки ещё и переименовывают остановку общественного транспорта, заставляет сомневаться в том, что этот срам ликвидируют в обозримом будущем. Лично мне не столько дорого именно старое название (останки улицы Уральских коммунаров в виде нескольких частных домов за Никольским кладбищем Вам даже не каждый коренной житель Железнодорожного района покажет), сколько противно, что узловой остановке, пересадочному узлу, название которого, как правило, закрепляется в городской топонимике надолго (как, скажем, те же Красные ворота или «Буревестник»), присваивают название этой помойки.

Да и само название «Таганский ряд» мало того, что не имеет органичной связи с городской топонимической средой (как, например, Уралмашевский, Верх-Исетский или Шарташский/Октябрьский рынок), так ещё и ассоциативно отсылает к кабацким образам блатных песен и радио «Шансон», ставших популярными именно в лихие годы бандитского беспредела, когда и возник этот базар-гноилище.

Вам хочется, чтобы память о нём была закреплена ещё и в названии остановки? Вы можете, конечно, возразить, что остановку можно и ещё раз потом переименовать. Но как не переименовывай УКМ, «Рубин» или тот же «Буревестник» - в неформальном общении они так и останутся УКМом, «Рубином» и «Буревестником». Район остановки «Новомосковская», да и её саму часто называют «вертолётом». И когда простоявший там два десятилетия Ми-8 окончательно раздрочат и увезут в металлолом, уверен, «вертолётом» те края будут называть ещё лет двадцать.

Вам охота и через 20 лет, проезжая по улице Бебеля, вспоминать базарную вонь, грязь и крышующих братков в спортивных костюмах?

> Транспорт должен ориентироваться на удобство
> обслуживания пассажиров, а "Уральские Коммунары"
> вносят путаницу ввиду похожести на площадь
> Коммунаров (уральских, кстати, тоже).

Совсем не аргумент. Есть ещё и остановка автобуса «Венгерских коммунаров» в Верх-Исетском районе, названная по одноимённой улице, которая в районе остановки давным-давно «перекрыта и застроена». Была раньше и улица Финских коммунаров (также в Верх-Исетском районе), ныне тоже «перекрыта и застроена». Путаницы не было. Площадь Кирова и улицу Кирова вряд ли кто-то путает.

> К слову, ещё возможные переименования:
>
> Кинотеатр "Урал" -> Дом Музыки

Жаль «Урал». Он уже стал привычным топонимом. А вот приживётся ли «Дом музыки» – ещё неизвестно. Даже я, большой любитель музыки, признаюсь, от Вас узнал о существовании у нас такого «Дома». ☺

> Архитектурный институт -> Музей истории
> Екатеринбурга

Это ещё зачем? Всё равно что «Центральный стадион» в «Медакадемию» или «СИЗО №1» переименовать. Зачем?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.07 20:22 пользователем А.Копцев.

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Вячеслав.  18.10.2007 10:31

Вы не пробовали выяснить, кому принадлежат названия остановок и кто именно принимает решения о том, какая остановка как будет называться?
Если это общенародное достояние, то можно обсуждать, правильный ли след останется в истории после переименования.
Если же это чья-то собственность, то все разговоры уже бессмысленны. Каждый волен называть свои вещи (и себя) так, как ему вздумается.

Скорее всего, сейчас названия остановок можно покупать. Очень похоже, что название остановки "Парк Хаус" проплачено Парк Хаусом, он же и содержит остановочную площадку. Что-то типа платной рекламы.
Не удивлюсь, если старые остановки будут переименовываться в честь ближайшего супермаркета или ресторана. Как вам название остановки "У Ашота"? ;-)
ЗаплАтите нужное количество денег - будет и остановка "Имени А.Копцева", почему бы и нет? Я не против :-)))

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Vectra  18.10.2007 18:49

Цитата (Вячеслав)
Очень похоже, что название остановки "Парк Хаус" проплачено Парк Хаусом, он же и содержит остановочную площадку

Если я правильно понимаю, то договор заключается только на содержание станции, а не на её переименование. А если проплачивается изменение названия станции, то это уже коррупция. Это значит на карман одному человеку положены деньги от заинтересованного лица. Кто это лицо, допустим, можно предположить, а кто дал указание переименовать остановку? И знает ли администрация города об этом, типографии знают об этом? Из-за этого гнусного случая теперь будут изменять данный справочников, какрт, путеводителей, схем.
Кто в ответе за это переименование?

> Архитектурный институт -> Музей истории
> Екатеринбурга

p.s. А эту остановку, после переименования, я ещё лет десять называл Музей Свердлова. Потом как то послал кого то к этой остановке, а проходивший мимо дедушка остановился рядом и давай меня поправлять, - Маладой человек, музея Свердлова, давно не существует то, а остановка то называется Музей истории Урала"... Я сделал удивлённый вид, сказал, что я не знал об этом, и пошёл своей дорогой. А дед остался с прохожим объяснять ему историю Урала.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 18:52 пользователем Vectra.

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Zulus  20.10.2007 09:58

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
В Екатеринбурге кинотеатр
> «Буревестник» не так давно постигла участь Красных
> ворот, но, согласитесь, переименование остановки
> вряд ли поможет ориентироваться в городе.
Думаю, переименование Уральских Коммунаров поможет с ориетацией чуть лучше (а при чём тут Буревестник - он же остался, хоть и не в виде кинотеатра?). Хотя, повторюсь, я был бы за переименование Теплоходного.

> Да и само название «Таганский ряд» мало того, что
> не имеет органичной связи с городской
> топонимической средой (как, например,
> Уралмашевский, Верх-Исетский или
> Шарташский/Октябрьский рынок),
Далее идёт глубокий оффтоп по теме "у кого что какие ассоциации вызывает". У меня лично - Таганская улица, Театр на Таганске, ТКЛ Московского метро.

> Вам хочется, чтобы память о нём была закреплена
> ещё и в названии остановки?
> Вам охота и через 20 лет, проезжая по улице
> Бебеля, вспоминать ...
Что-то вы малость во времени не ориентируетесь. Базарный период давно прошёл.

> Совсем не аргумент. Есть ещё и остановка автобуса
> «Венгерских коммунаров» в Верх-Исетском районе,
> названная по одноимённой улице, которая в районе
> остановки давным-давно «перекрыта и застроена».
Но находится практически недалеко.

> Была раньше и улица Финских коммунаров (также в
> Верх-Исетском районе), ныне тоже «перекрыта и
> застроена». Путаницы не было. Площадь Кирова и
> улицу Кирова вряд ли кто-то путает.
Она ликвидировалась позже одноимённой остановки.

По другим переименованиям: в архиве моя тема "Варианты переименования остановок общественного транспорта", кому хочется, поищите.

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Diagnostik  21.10.2007 15:42

Переименования действительно нужны.
Например "Виз-сталь" в "ТРЦ Карнавал".
И нет тут ничего страшного, закроется Карнавал, откроется что-нибудь вроде музея истории трц и остановку переименуют в соответствии с веяниями времени.

Следующая остановка "Изба синематографа"... :-)

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Логика Ваша мне понятна. Тем не менее, есть и
> много других нюансов, не столь прямолинейных. Вряд
> ли кто-то, например, в Москве рассчитывает
> обнаружить аэропорт возле станции метро
> «Аэропорт», а возле станции «Красные ворота» найти
> эти самые ворота. В Екатеринбурге кинотеатр
> «Буревестник» не так давно постигла участь Красных
> ворот, но, согласитесь, переименование остановки
> вряд ли поможет ориентироваться в городе.

Поможет. Особенно гостям города. Захочет приезжий сходить в кино, доберётся до "кионтеатра" "Буревестник" или "Современник" и... будет разочарован. Названия остановок должны быть максимально завязаны с расположенными рядом с ними важными объектами большого притяжения людей.

> Применительно к остановке «Уральских коммунаров» -
> да, действительно, сейчас (пока) многие (в том
> числе и гости города) едут туда в основном на
> рынок, сейчас (пока) многие, к сожалению,
> вынуждены по известным причинам приобретать товары
> в этом гадюшнике. И хочется верить, что
> необходимость покупать что-либо в таких условиях,
> на толкучке – всё же явление временное, такое же,
> как в своё время Шувакиш, или уродливые ларьки
> начала-середины 90-х. Но то, что в честь этой
> помойки ещё и переименовывают остановку
> общественного транспорта, заставляет сомневаться в
> том, что этот срам ликвидируют в обозримом
> будущем. Лично мне не столько дорого именно старое
> название (останки улицы Уральских коммунаров в
> виде нескольких частных домов за Никольским
> кладбищем Вам даже не каждый коренной житель
> Железнодорожного района покажет), сколько
> противно, что узловой остановке, пересадочному
> узлу, название которого, как правило, закрепляется
> в городской топонимике надолго (как, скажем, те же
> Красные ворота или «Буревестник»), присваивают
> название этой помойки.

Вы говорите о высоких материях, а я о целесообразности. Рынок существует и он уже застрял в городской топонимике, переименование остановки ничего не изменит.
Торговый объект такого рода горожане построить дали. Центральный рынок снесли и никто слова не сказал. Скоро поломают вечный огонь с ОММ и все молчат. А остановку переименовали и сразу недовольных много. Может глубже смотреть на вещи, а не заморачиваться на подобных мелочах, тем более, что ничего неэтичного в названии нет.

> Да и само название «Таганский ряд» мало того, что
> не имеет органичной связи с городской
> топонимической средой (как, например,
> Уралмашевский, Верх-Исетский или
> Шарташский/Октябрьский рынок), так ещё и
> ассоциативно отсылает к кабацким образам блатных
> песен и радио «Шансон», ставших популярными именно
> в лихие годы бандитского беспредела, когда и
> возник этот базар-гноилище.

Ну не "У Вити" ведь он называется, ей-богу

> Вам хочется, чтобы память о нём была закреплена
> ещё и в названии остановки? Вы можете, конечно,
> возразить, что остановку можно и ещё раз потом
> переименовать.

Этот рынок часть истории нашего города. Может не самая лучшая её страница, но она есть.

> Но как не переименовывай УКМ,
> «Рубин» или тот же «Буревестник» - в неформальном
> общении они так и останутся УКМом, «Рубином» и
> «Буревестником».

Посмотрим, во что переименуют площадь Малышева, когда там построят храм.

> Район остановки «Новомосковская»,
> да и её саму часто называют «вертолётом». И когда
> простоявший там два десятилетия Ми-8 окончательно
> раздрочат и увезут в металлолом,

Уже... :(

> Площадь Кирова и
> улицу Кирова вряд ли кто-то путает.

Первую никто так не называет. Поверьте мне как аборигену :)

> > К слову, ещё возможные переименования:
> >
> > Кинотеатр "Урал" -> Дом Музыки
>
> Жаль «Урал». Он уже стал привычным топонимом. А
> вот приживётся ли «Дом музыки» – ещё неизвестно.
> Даже я, большой любитель музыки, признаюсь, от Вас
> узнал о существовании у нас такого «Дома».
> ☺
>
> > Архитектурный институт -> Музей истории
> > Екатеринбурга
>
> Это ещё зачем? Всё равно что «Центральный стадион»
> в «Медакадемию» или «СИЗО №1» переименовать.
> Зачем?

Так хочет общественность этих Дома и Музея :)

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
kotlev  23.10.2007 09:57

Лично я объявляю,просто "Буревестник",как название микрорайона.Кинотеатра временно нет,построят вторую очередь Торгового центра "Буревестник",и кино там снова будет.Хотя остановка сейчас называется ТЦ"Буревестник".

Виз-сталь
А.Копцев  23.10.2007 17:25

Diagnostik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Переименования действительно нужны.
> Например "Виз-сталь" в "ТРЦ Карнавал".
> И нет тут ничего страшного, закроется Карнавал,
> откроется что-нибудь вроде музея истории трц и
> остановку переименуют в соответствии с веяниями
> времени.

Вот уж не скажите! Какой-то магазинишко, по-Вашему, важней и значительней металлургического завода с почти трёхвековой историей?! Там к Вашей радости уже поставили остановочный павильон с надписью "ЦХПиО "Карнавал". Видать, трамвайно-троллейбусному управлению хозяева "Карнавала" скоро доплатят, и эту остановку тоже переименуют. Действительно, так недалеко и до появления остановок "Шиномонтажка" или "Игровой зал "Жиган-лимон".

Re: Виз-сталь
Максим  24.10.2007 07:31

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Diagnostik писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Переименования действительно нужны.
> > Например "Виз-сталь" в "ТРЦ Карнавал".
> > И нет тут ничего страшного, закроется Карнавал,
> > откроется что-нибудь вроде музея истории трц и
> > остановку переименуют в соответствии с веяниями
> > времени.
>
> Вот уж не скажите! Какой-то магазинишко,
> по-Вашему, важней и значительней металлургического
> завода с почти трёхвековой историей?! Там к Вашей
> радости уже поставили остановочный павильон с
> надписью "ЦХПиО "Карнавал". Видать,
> трамвайно-троллейбусному управлению хозяева
> "Карнавала" скоро доплатят, и эту остановку тоже
> переименуют.

Тут вносится ненужная путаница - у нас ведь уже есть остановка ВИЗ, да и вообще часть города рядом с Карнавалом зовется Заречным районом. Неудачное название, лучше бы оставили как было или действительно переименовали в Карнавал. Легко запоминается, хорошо привязано к местности (в отличие от ВИЗа, который занимает большую площадь).

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Aeros  24.10.2007 13:10

Названия типа ул.Уральских,Финских,Венгерских и просто пл.Коммунаров, а также ул.Красных /Командиров/Партизан/Борцов останутся видимо навечно в городе Екатеринбурге,адм.центре Свердловской (до сих пор)области. Пусть люди (в том числе,таксисты)вечно путают Красных Командиров и Борцов с Партизанами и т.п. в одном районе.

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
А.Копцев  24.10.2007 19:08

Aeros писал(а):
-------------------------------------------------------
> Названия типа ул.Уральских,Финских,Венгерских и
> просто пл.Коммунаров, а также ул.Красных
> /Командиров/Партизан/Борцов останутся видимо
> навечно в городе Екатеринбурге,адм.центре
> Свердловской (до сих пор)области. Пусть люди (в
> том числе,таксисты)вечно путают Красных Командиров
> и Борцов с Партизанами и т.п. в одном районе.

А ведь бывает и забавней: "Одних только Партизанских улиц в городе насчитывается восемь..." Эти названия - "Красных командиров", "Советских женщин", "Испанских рабочих", "Венгерских коммунаров" и т.д. - часть нашей истории, и не думаю, что, например, жители Белграда, Санкт-Петербурга или Нью-Йорка сильно страдают от наличия у них нескольких Партизанских, пересечений 2 авеню с 92 улицей, или тем более 4 и 5 линий В.О. по сторонам одной и той же проезжей части... Это только добавляет своеобразия городу, что есть плюс, но никак не минус.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.10.07 19:10 пользователем А.Копцев.

Re: Переименование остановки "Уральских коммунаров" и другие возможные переименования
Илья Кузьмин  26.10.2007 22:50

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти названия - "Красных командиров",
> "Советских женщин", "Испанских рабочих",
> "Венгерских коммунаров" и т.д. - часть нашей
> истории,
Честно говоря, сомневаюсь, что Испанские рабочие, Финские и Венгерские коммунары являются частью НАШЕЙ истории (в Вас, уважаемый А.Копцев, говорит какой-то советский империалиcт :)).
На мой взгляд, названия остановок в определенных случаях стоит давать все-таки не по улицам, а по объектам, которые расположены в непосредственной близости и являются ориентиром для близлежащего района. Все равно народ едет на Таганский ряд (на котором я, например, никогда в жизни не был, но о его существовании, как горожанин, знаю больше, чем о мифической улице Уральских коммунаров, где я был 2-3 раза в жизни), в магазин "Умелец" или детскую поликлинику (а не на ул.Венгерских коммунаров, рядом с которой прожил до 20 лет) и во Дворец Спорта или Дворец Правосудия, а не на ул.Ясную. Примеры можно продолжить.
Верхом дебилизма считаю название остановки трамвая "проспект Ленина". Только в ослином мозгу могло родиться подобное название - на середине проспекта, при отсутствии примыканий или ответвлений трамлиний (только не надо вспоминать дремучие 70-е годы) и при наличии массы объектов, куда реально ездят горожане и гости города. В конце концов, если так хочется увековечить память каких-либо деятелей или улиц, для трамвая могли бы остановку назвать "ул.К.Либкнехта" (только сомневаюсь, что водители смогли бы правильно ее произносить - за примером далеко ходить/ездить не надо - "улица ШеЙКмана" (человека, танцующего шейк, а не еврея по фамилии ШейНкман).
Таким образом, если для района, где находится остановка значимым объектом является шиномонтажка или кафе "У Вани", нет ничего страшного, если и остановка будет названа эти определяющим именем. Это всяко лучше, чем безликая ул.Пионеров или как в Москве ул.такая-то дом 32.

Руки прочь от станции "Уральская" :-)
А.Копцев  08.11.2007 20:24

Илья Кузьмин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Господи, ну хоть кто-то додумается в нашем ЕТТУ
> (пусть это название не совсем верно, но для
> краткости можно его использовать) называть
> остановки типа: Советская-Уральская или
> Крауля-Викулова (я знаю только единственный пример
> - Куйбышева-Луначарского)

Вот уж не надо, согласен с тов.Кузнецовым.

> или просто по объекту
> расположенному рядом. Мля, ну как можно посреди
> Викулова, по которой идет трамвай, так называть
> остановку (даже, если рядом есть
> автобусно-троллейбусная с таким же названием). Ну
> назовите вы ее "почта", "магазин Римекс", "кафе
> "как оно там называется" и т.п.

И тут не соглашусь. Не надо «Шиномонтажек»!

> Про "проспект
> Ленина" я уже указывал в одной из предыдущих тем.

Название остановки «Проспект Ленина» и на мой взгляд не очень удачно, согласен с Вами. Переименуй её хоть завтра в «Музкомедию» или «Совкино» (вечная ему память!) – никто и внимания не обратит. Настолько много остановок на проспекте Ленина, что присвоение одной из них имени всего проспекта как раз не делает её ориентиром.

> Остановка метро "Уральская" тоже верх тупизны и
> тупого уральского псевдопатриотизма. Это то же
> самое, что станцию метро у вокзала в Киеве назвать
> Украинская или одну из центральных станций метро в
> Москве назвать "Московская", а в С-Петербурге -
> "Петербургская".

Не совсем понятно, почему патриотизм у Вас ассоциируется с «тупизной» и кто навязал Вам такие комплексы, но название станции «Уральская» вполне оправданно. Станция встречает гостей города, попадающих в Екатеринбург по железной дороге, и своим художественным оформлением рассказывает им об Урале. Тема природных богатств Урала, его заводов, образно выраженная словами Александра Трифоновича Твардовского «Урал – опорный край державы» (помещёнными, кстати, на герб Свердловской области), авторами раскрыта в полной мере, ярко и образно.

> Кроме того, улица Уральская и
> станция с таким же названием находятся на
> значительном расстоянии. Аналогично улица и
> станция "Машиностроителей", Аналогично станция
> "Проспект Космонавтов", расположенная посреди
> многокилометрового проспекта, под которым
> собственно и идет линия.

А вот применительно именно к станциям метро это уже не столь важно. В выборе названий для станций метро, в отличие от названий остановок общественного транспорта, не последнюю роль играет и широта художественных образов, связанная с тем или иным названием, позволяющая сделать богаче тематическое оформление станции, сделать его цельным и неповторимым. На примере станции «Проспект Космонавтов» мы хорошо видим, как удалось художникам–оформителям, архитекторам воплотить космическую тему, столь актуальную для ХХ века. Согласитесь, ради этого вполне можно пожертвовать привязкой к каким-то более конкретным объектам, не дающим такого диапазона для творческого полёта и вдохновения.

Например, станция «Римская» в Москве никак не привязана названием ни к каким объектам – зато как раскрыта тема! Есть и обратный пример: станция «Маршала Покрышкина» в Новосибирске. Привязки к местности у названия никакой – ну, да бог с ним, ведь тема – ложкой ешь! Мастихин погнёшь об краску! Ан нет – обломали живописцев и ваятелей. Новосибирские власти решили сэкономить именно на художественном оформлении. Оттого и получилась станция с таким неисчерпаемым для художника названием такой унылой.

> Честно говоря,
> складывается впечатление, что названия остановкам
> в нашем городе дает сам Сатана, чтобы максимально
> усложнить ориентирование.

Порадовало противопоставление Господа и нечистого не в споре меж афтартодокетами и фтартолатрами, а всего лишь в сообщении, посвящённом названиям остановок общественного транспорта. «Аццки жжош!» Пан Эдвард нервно курит в сторонке. ☻

Re: Руки прочь от станции "Уральская" :-)
Илья Кузьмин  09.11.2007 18:48

А.Копцев писал(а):
>> Вот уж не надо, согласен с тов.Кузнецовым.
Относительно остановки «Телестудия» или в принципе о нецелесообразности двойного названия?

> И тут не соглашусь. Не надо «Шиномонтажек»!
Да при чем здесь «шиномонтажка»?! Согласитесь, немножко диковато звучит название остановки «ул.Викулова» при том, что трамвай идет по ней со стороны ВИЗа 1 длинный квартал, а с другой – фактически 3 перегона между остановками по улице Викулова. Это то же самое, если, например, остановку «г-ца «Исеть» назвать «ул.Луначарского», «Институт Связи» - «ул.Репина», а «Управление дороги» - «пер.Красный или ул.Челюскинцев». В конце концов Верх-Исетская администрация могла бы проявить патриотизм  и инициировать название разросшегося на Крауля-Викулова сквера именем какого-нибудь знатного уральца
(-ев) (тех же Демидова, Лоцмановых, Чупина, Ельцина, Даниила Гранина, да много есть еще кого, кто прославил наш город и регион).
>
> > Про "проспект
> > Ленина" согласен с Вами.
> Настолько много остановок на проспекте
> Ленина, что присвоение одной из них имени всего
> проспекта как раз не делает её ориентиром.

Это точно, поэтому количество остановок и светофоров на магистральных улицах надо сокращать для «прогона» людей и транспорта. В этом смысле отмена в прошлом году «Хохрякова» ничего не ухудшила (при том, что, например, лично я этой остановкой регулярно пользовался). Аналогично можно было бы убрать «Бажова» и «Сакко и Ванцетти».

> Не совсем понятно, почему патриотизм у Вас
> ассоциируется с «тупизной» и кто навязал Вам такие
> комплексы, но название станции «Уральская» вполне
> оправданно. Станция встречает гостей города,
> попадающих в Екатеринбург по железной дороге, и
> своим художественным оформлением рассказывает им
> об Урале. Тема природных богатств Урала, его
> заводов, образно выраженная словами Александра
> Трифоновича Твардовского «Урал – опорный край
> державы» (помещёнными, кстати, на герб
> Свердловской области), авторами раскрыта в полной
> мере, ярко и образно.

Обратите внимание, я написал «псевдопатриотизм», который в последние годы у нас развился до карикатурных размеров – все то у нас лучшее, везде то мы (Екатеринбург и область) первые, столичные, важные, инвестиционно-привлекательные, благосостояннорастущие и т.п. Чуть ли не «первые на Луне». Помните, как во всех местных СМИ прошло введение 96 кода (по-моему, я уже на эту тему высказывался) – «третьи в стране получили новый регион, у нас народ богатеет и т.п.» При этом как-то не указывалось, что в Приморье на тот момент уже был 125, в Краснодарском крае – 93, а почти одновременно с нами новый код получила Самара. Аналогичная ситуация была с семизначной нумерацией, строительством всяких Мег, икей, паркхаусов и т.п. Все это было до нас в других городах миллионниках. Sorry, за небольшой off.
Что касается названия «Уральская» и самих станций.
Ради интереса я посмотрел схемы метро в других городах. «Горьковская» в НН еще только будет. Понимаю, что сам М.Горький жил в этом городе и его именем можно увековечить станцию, но при этом - обратите внимание - названия и области и города никак с «горьковским» не связаны.
«Сибирская» в Новосибе. Честно говоря, у меня отношение к ней такое же, как к «Уральской» у нас. Когда гордиться нечем или креатива не хватает, то привязываются к тому, что я бы назвал «географическим опытом». Еще раз говорю, дико будет звучать станция «Петербургская», «Самарская», «Челябинская», «Омская», если эти станции будут в одноименных указанных городах. Кстати, в Киеве, Харькове, Днепропетровске нет станций «Украинская» или одноименных с названием города или региона. И это при том, что украинцы, как я это заметил, будучи там, очень любят свою «региональность».

> А вот применительно именно к станциям метро это
> уже не столь важно... не последнюю роль играет
> и широта художественных образов, связанная с тем
> или иным названием, позволяющая сделать богаче
> тематическое оформление станции, сделать его
> цельным и неповторимым. На примере станции
> «Проспект Космонавтов» мы хорошо видим, как
> удалось художникам–оформителям, архитекторам
> воплотить ... Согласитесь, ради этого вполне можно
> пожертвовать привязкой к каким-то более конкретным
> объектам, не дающим такого диапазона для
> творческого полёта и вдохновения.

Зачем мне, как пассажиру, широта художественного образа? А как работнику станции? Не далее как несколько часов назад проехал от «пл.1905г.» до «Геологической». Какие в *опу образы – все стены, отделанные декоративными камнями, «своим художественным оформлением рассказывающие пассажирам об Урале, и … природных богатствах Урала, его заводов,...образное выраженние» архитекторов залеплены тупой рекламой таблеток, шуб, сотовой связи и прочей хери.
Сэкономь архитекторы на дорогой отделке, которая все равно будет использована как основа для стикеров, заказчик в лице горадминистрации проложил бы лишний километр трамвайных путей или купил бы еще один состав для сокращения интервала в метро.
А если хочется красоты – ну поставьте «малую архитектурную форму» или какую-нибудь скульптуру, по аналогии с «Гринвичем», «Мотивом», «МАНом» и т.п. и все будет хорошо. Кстати, будучи за рубежом, заметил, что на красоту станций особо никто внимания не обращает. Важно, чтобы было чисто, можно сесть, заехать инвалиду или с великом, по быстрому перекусить и без проблем и очереди купить билет. Сравните с «нашей красотой» и «заботой» о пассажирах.

> Например, станция «Римская» в Москве никак не
> привязана названием ни к каким объектам – зато как
> раскрыта тема!
Ну не знаю, если я правильно помню, то «Римская» и называлась в честь дружбы Москвы и Рима (аналогично, как в советские времена «Пражская» в Москве и «Московская» в Праге).

> > Честно говоря,
> > складывается впечатление, что названия
> остановкам
> > в нашем городе дает сам Сатана,
>Порадовало противопоставление Господа и нечистого

Ну, а как еще объяснить то, что в городе 3 транспортных объекта (улица, станция метро и конечная трамвая) имеют одно название – Машиностроителей, но друг с другом никак не связаны. А улицы Березовая, переходящая в Березовскую в конце пр.Космонавтов и не имеющие никакого отношения к г.Березовскому, а ул.Рыбная и Рыбаков в районе оз.Шарташ. Не то, что иностранный шпион, наш, советский, российский разведчик запутается. Что уж говорить о простых автолюбителях или пассажирах. 

>Эдвард нервно курит в сторонке.
Не совсем ясно, что здесь имеется в виду. Да Эдвард бывает экспрессивен, но многие его замечания были правильны и уже нашли свое применение (если только он не работает в УГМКовских структурах и на нас решил обкатать идею с электричкой в В.Пышму по заводским веткам) 

Re: Руки прочь от станции "Уральская". И от станции "Сибирская" тоже. :-)
А.Копцев  09.11.2007 21:02

Илья Кузьмин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Относительно остановки «Телестудия» или в принципе
> о нецелесообразности двойного названия?

В принципе о нецелесообразности двойного названия.

> Согласитесь,
> немножко диковато звучит название остановки
> «ул.Викулова» при том, что трамвай идет по ней со
> стороны ВИЗа 1 длинный квартал, а с другой –
> фактически 3 перегона между остановками по улице
> Викулова.

Да успокойтесь Вы. В каком-нибудь две тысячи мохнатом году откроют там, на перекрёстке станцию метро и ея именем назовут там все остановки. А до той поры будет «Ул.Викулова». Ужо потéрпите. К "Ул.Викулова" уже все привыкли. Всего-то лет тридцать осталось. ☻

> В конце концов Верх-Исетская администрация могла бы
> проявить патриотизм и инициировать
> название разросшегося на Крауля-Викулова сквера
> именем какого-нибудь знатного уральца
> (-ев) (тех же Демидова, Лоцмановых, Чупина,
> Ельцина, Даниила Гранина

А каким местом, простите, тов.Гранин – уралец?!

> Обратите внимание, я написал «псевдопатриотизм»,
> который в последние годы у нас развился до
> карикатурных размеров – все то у нас лучшее, везде
> то мы (Екатеринбург и область) первые, столичные,
> важные, инвестиционно-привлекательные,
> благосостояннорастущие и т.п. Чуть ли не «первые
> на Луне». Помните, как во всех местных СМИ прошло
> введение 96 кода (по-моему, я уже на эту тему
> высказывался) – «третьи в стране получили новый
> регион, у нас народ богатеет и т.п.»
> Аналогичная ситуация была с семизначной
> нумерацией, строительством всяких Мег, икей,
> паркхаусов и т.п.

Ну, это-то, бесспорно глупость, никто не спорит. Спасибо, что пояснили.

> «Сибирская» в Новосибе. Честно говоря, у меня
> отношение к ней такое же, как к «Уральской» у нас.
> Когда гордиться нечем или креатива не хватает, то
> привязываются к тому, что я бы назвал
> «географическим опытом».

Нет. Не «креатива не хватает», и не «гордиться нечем», а вот так: богатство образов, широта художественного осмысления темы – безусловно оправдывает любое название. Иными словами, лучше станцию назвать не связанно с местностью, но оформить тематично, идейно, чем назвать «Поликлиника №5» и облицевать керамогранитом нарядно, но безыдейно. Название станции метро – само по себе ориентир, как её ни назови. «Бауманская», «Партизанская», «Аэропорт»… Вы не согласны с этим?

«Сибирская» в Новосибе – красавица! Колыванская мозаика, олешки-уточки и т.д. Тема! Назвали б её «Центральный рынок» и украсили мозаикой на тему торговли – Вам бы больше понравилось? К тому же "Сибирская" - образная аллегория всего необъятного края в первом в Сибири метро, а «Центральный рынок» мог бы быть где угодно.

> Еще раз говорю, дико
> будет звучать станция «Петербургская»,
> «Самарская», «Челябинская», «Омская», если эти
> станции будут в одноименных указанных городах.

«Екатеринбургская» в Екатеринбурге или «Московская» в Москве тоже будет дико и пусто, согласен (хотя ведь есть в Ташкенте станция «Ташкент», тоже под ж/д вокзалом). Поэтому и не назвали нашу «Уральскую» «Екатеринбургской», хоть и собирались в 1992 году. Но название «Уральская» для станции у ж/д вокзала – оптимально. Ведь она первой из всех встречает гостей города, приехавших в столицу Урала. Не логично на Ваш взгляд?

> Зачем мне, как пассажиру, широта художественного
> образа?

??? !!!

Ну здрасьте! Допустим, лично Вам по барабану, украсят станцию мозаикой, будут ли на ней оригинальные светильники и рельефы или кафелем сортирным стены облепят?! Лишь бы называлась не «Проспект Космонавтов» (бо дюже длинный) и не «Машиностроителей» (улица одноимённая не там), а, например, «Рынок «Омега» или «Завод имени Калинина». Ну, что поделать, тут никто из нас не может быть объективно прав. Всё же искусство – сфера чистого субъективизма. Могу лишь не согласиться с Вами. И порадоваться, что при оформлении станций метро в нашей стране точка зрения, подобная Вашей, торжествовала совсем недолго.

> Не далее как
> несколько часов назад проехал от «пл.1905г.» до
> «Геологической». Какие в *опу образы – все стены,
> отделанные декоративными камнями, «своим
> художественным оформлением рассказывающие
> пассажирам об Урале, и … природных богатствах
> Урала, его заводов,...образное выраженние»
> архитекторов залеплены тупой рекламой таблеток,
> шуб, сотовой связи и прочей хери.

Здесь согласен с Вами. Реклама – параша. От неё страдает художественное оформление станций. Но стикеры с тампаксами и прочая ***** – всё же явление временное: налепил – отодрал. Что поделаешь – в такое время живём.

> Сэкономь архитекторы на дорогой отделке, которая
> все равно будет использована как основа для
> стикеров, заказчик в лице горадминистрации
> проложил бы лишний километр трамвайных путей или
> купил бы еще один состав для сокращения интервала
> в метро.

Ни фигища! Проектный срок службы любой из станций – не одно столетие, а лишнего трамвайного или метровагона – пара десятков лет. Я бы уж лучше на вагонах экономил. Опять же, радует, что точка зрения, подобная Вашей, не успела возобладать.

> А если хочется красоты – ну поставьте «малую
> архитектурную форму» или какую-нибудь скульптуру,
> по аналогии с «Гринвичем», «Мотивом», «МАНом» и
> т.п. и все будет хорошо.

Чего-чего поставьте? Прямолинейно-поверхностных натуралистично-карикатурных уродцев? Нет, я не против скульптур «как на Кировке в Челябинске» или «как на Вайнера», пока они стоят соответственно на Кировке и на Вайнера. Там и место. Там они уместны. Но возводить поверхностную безыдейность в основополагающий художественный принцип? Мне вот нафиг не нужен такой хоккей.

> Кстати, будучи за
> рубежом, заметил, что на красоту станций особо
> никто внимания не обращает. Важно, чтобы было
> чисто, можно сесть, заехать инвалиду или с
> великом, по быстрому перекусить и без проблем и
> очереди купить билет.

Ну, насчёт перенимания зарубежного опыта не надо так обольщаться. В США на красоту станций внимания не обращают, в пакистанском Белуджистане ссут и серут в арык, прямо на улице… У нас, у русских, собственная гордость. Чем хуже – и станцию оформить богато, и пассажира на ней культурно обслужить? В том числе и пассажира с великом, и инвалида. Мы что, с Вами в нищем Чаде или Мали живём, не заслужили?

> Сравните с «нашей красотой»
> и «заботой» о пассажирах.

Забыли, в какое время живёте? Будет в стране порядок – будет и культура обслуживания.

> Ну не знаю, если я правильно помню, то «Римская» и
> называлась в честь дружбы Москвы и Рима
> (аналогично, как в советские времена «Пражская» в
> Москве и «Московская» в Праге).

Так. И прекрасно. То есть этого для Вас достаточно, чтобы она называлась «Римской», а для «Уральской», по-Вашему, не достаточно того, что я выше привёл? ☺

> в городе 3
> транспортных объекта (улица, станция метро и
> конечная трамвая) имеют одно название –
> Машиностроителей, но друг с другом никак не
> связаны. А улицы Березовая, переходящая в
> Березовскую в конце пр.Космонавтов и не имеющие
> никакого отношения к г.Березовскому, а ул.Рыбная и
> Рыбаков в районе оз.Шарташ. Не то, что иностранный
> шпион, наш, советский, российский разведчик
> запутается. Что уж говорить о простых
> автолюбителях или пассажирах.

Ещё можно ул.Латышскую в Чкаловском районе вспомнить и ул.Латвийскую в Октябрьском. Ну и что? Уж тот, кто знает про ул.Берёзовую, "переходящую в Березовскую в конце пр.Космонавтов", в Берёзовском-то точно не станет её искать. Это скорее всё скорей забавные казусы, нежели серьёзная проблема.

> >Эдвард нервно курит в сторонке.
> Не совсем ясно, что здесь имеется в виду. Да
> Эдвард бывает экспрессивен, но многие его
> замечания были правильны и уже нашли свое
> применение

Да просто позабавил излишний, на мой взгляд, пафос про нечистого и боженьку.

(если только он не работает в
> УГМКовских структурах и на нас решил обкатать идею
> с электричкой в В.Пышму по заводским веткам)

… а также на сысертском Гидромаше, Уралхиммаше, СУГРЭСе и УЗПС, подъездным путям которых он пророчил светлое будущее. ☻

Re: Руки прочь от станции "Уральская". И от станции "Сибирская" тоже. :-)
Илья Кузьмин  10.11.2007 06:51

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
Да успокойтесь Вы.
В общем то я спокоен

>А каким местом, простите, тов.Гранин – уралец?!
Здесь описка, думал про Тимофеева-Ресовского.

> Нет. Не «креатива не хватает», и не «гордиться
> нечем», а вот так: богатство образов, широта
> художественного осмысления темы – безусловно
> оправдывает любое название. Иными словами, лучше
> станцию назвать не связанно с местностью, но
> оформить тематично, идейно, чем назвать
> «Поликлиника №5» и облицевать керамогранитом
> нарядно, но безыдейно. Название станции метро –
> само по себе ориентир, как её ни назови.
> «Бауманская», «Партизанская», «Аэропорт»… Вы не
> согласны с этим?
Согласен то согласен, но ведь Бауманская в Москве находится в районе одноименной улицы, а названия "Партизанская" и "Аэропорт" исторически объяснимы.

>Но название «Уральская»
> для станции у ж/д вокзала – оптимально. Ведь она
> первой из всех встречает гостей города, приехавших
> в столицу Урала. Не логично на Ваш взгляд?
В чем то логика есть, хотя в том же Киеве и Харькове есть "Вокзальная" и "Южный вокзал". Ну нравится вам такое название, успокойтесь :)


> > Зачем мне, как пассажиру, широта
> художественного
> > образа?
> ??? !!!
Что значат эти знаки?

>
> Ну здрасьте! Допустим, лично Вам по барабану,
> украсят станцию мозаикой, будут ли на ней
> оригинальные светильники и рельефы или кафелем
> сортирным стены облепят?! Лишь бы называлась не
> «Проспект Космонавтов» (бо дюже длинный) и не
> «Машиностроителей» (улица одноимённая не там), а,
> например, «Рынок «Омега» или «Завод имени
> Калинина».
Не сосем так. Пусть назвыается как угодно, но удорожать строительство транспортного объекта (заметьте не одной какой-нибудь станции, а всех) я считаю недопустимым. Транспорт для первозки, а не для удовлетворения оформительстких амбиций архитекторов или демонстрации собственной русской гордости. Вот будет у жлобья культура повыше, тогда и говорите с ним про художественные образы, а пока вместо русской гордости зреет русский фашизм, а вместо культуры - рекламные плакаты, чуть не на голове. Сорри, за офф.

Богатство художественных образов и тематическая цельность как оправдание ЛЮБЫХ названий станций метро.
А.Копцев  10.11.2007 19:10

Илья Кузьмин писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Зачем мне, как пассажиру, широта
> > художественного
> > > образа?
> > ??? !!!
> Что значат эти знаки?

Удивило, что Вас в столь малой мере волнует художественность оформления станций метрополитена. Для меня, например, станция метро - не только транспортный, но и в равной степени архитектурный объект.

> Не сосем так.



> Пусть назвыается как угодно, но
> удорожать строительство транспортного объекта
> (заметьте не одной какой-нибудь станции, а всех) я
> считаю недопустимым. Транспорт для первозки, а не
> для удовлетворения оформительстких амбиций
> архитекторов или демонстрации собственной русской
> гордости.

Понял Вас. Просто мы очень по-разному оцениваем важность художественного и идейного компонента в оформлении станций метро.

> Вот будет у жлобья культура повыше,
> тогда и говорите с ним про художественные образы,

Она (культура) сама с неба свалится, без воздействия художественных образов?

> а пока вместо русской гордости зреет русский
> фашизм,

Да ну. Нету никакого "русского фашизма". Не будем рассуждать здесь о том, кто выдумал этот миф в "нашей многонациональной и многоконфессиональной стране".

> а вместо культуры - рекламные плакаты,
> чуть не на голове.

Не спорю, плохая тенденция, но давайте будем обсуждать это в другом месте. Во всяком случае, это не оправдание для строительства безликих сортирных станций.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.07 20:39 пользователем А.Копцев.

Отмена остановки пл. 1905 года
Vovishe  14.11.2007 17:16

Временно отменена остановка "пл.1905 года" в сторону гост.Исеть. Вместо нее введена остановка "Хохрякова"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.07 17:17 пользователем Vovishe.

Re: Отмена остановки пл. 1905 года
ILUHA  15.11.2007 13:16

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Временно отменена остановка "пл.1905 года" в
> сторону гост.Исеть. Вместо нее введена остановка
> "Хохрякова"

А какая причина?

Re: Отмена остановки пл. 1905 года
Vovishe  15.11.2007 16:34

ILUHA писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vovishe писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Временно отменена остановка "пл.1905 года" в
> > сторону гост.Исеть. Вместо нее введена
> остановка
> > "Хохрякова"
>
> А какая причина?

Ремонт водовода на площади.



Кстати, сегодня вечером остановку вернули, только теперь она как раз напротив Мэрии

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]