ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СЦБ трамвая в городах России
ПантелеичЪ  19.01.2015 02:21

Доброго времени суток, уважаемые форумчане, любители, фанаты и работники трамвая. Хочу здесь поднять тему СЦБ трамвая в городах России. Устройства автоматики, схемотехника, конструкции и описание принципа работы устройств.

Re: СЦБ трамвая в городах России
ПантелеичЪ  19.01.2015 03:00

Начну с Москвы и опишу работу автоматической стрелки московского трамвая. Итак, стрелка имеет электропривод из двух соленоидов, расчитанных на включение в контактную сеть трамвая 600 вольт. Управляется стрелка воздушными контактами, ими же стрелка блокируется, после прохода контактной вставкой пантографа.

Правило проезда контактов следующий: под током - налево, на выбеге - на право. Данное правило нужно соблюдать независимо от положения перьев стрелки. Понятия "право" и "лево" относительны, т.к. стрелки зачастую не симметричны. В отсутствие вагонов, стрелка находится в положении последнего прошедшего вагона. Реле Rel2 включено и удерживается наличием блокировочным контактам в цепи питания катушки реле. Сериесная и шунтовая цепи не блокированы и готовы к работе. При проезде вагона под током для левого направления, ток течет через сериесный контакт, реле Rel1 и тяговые цепи вагона. При силе тока 60-80 А происходит срабатывание реле Rel1, которое отключает реле Rel2 и срабатывание соленоида для перевода левого направления. После проезда сериесного контакта, реле Rel1 обесточивается. Также обесточиваются цепи сериесного и шунтового контакта на все время проезда стрелки. После проезда стрелки, пантограф замыкает шунтовой контакт, расположенный после стрелки, который включает реле Rel2 и цепи готовы для перевода следующим вагоном.
А если следующему вагону необходимо проследовать стрелку направо, то проходит накатом (на выбеге). В сериесной цепи тока не будет или его величины будет недостаточно для срабатывания реле Rel1. При проходе шунтового контакта произойдет включение соленоида правого направления и ответвленный ток в цепи пройдет через резистор R, напряжение в катушке реле Rel2 упадет до минимального значения, близкого к нулю, в результате реле Rel2 обесточится и отключит сериесную и шунтовую цепи. После проезда стрелки, пантограф замкнет шунтовой контакт, расположенный после стрелки и реле Rel2 встанет под напряжение и включит сериесную и шунтовую цепи для дальнейшего перевода.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]