Раньше висел транспарант АТП-5 на Челюскинцев, 35
Цитата
В период Великой Отечественной войны АТК-1 продолжало работать, хотя численность автобусов составляла 2 единицы, а коллектив состоял из одних женщин . В 1950 году грузовые автомобили переводятся в специализированные предприятия, а в АТК-1 остаются только автобусы, численностью 10 единиц. Но уже к 1955 году количество автобусов в АТК-1 составляло 135 единиц, что уже стало пределом для имеющихся площадей. За эту пятилетку АТК-1 пополнился такими марками автобусов как ЗИС-155.(Фото 9). По распоряжению Совета Министров РСФСР от 27.10.56 года организуется автобусное предприятие № 2 на ул. 8 Марта- Щорса, а в 1958 году оно переезжает во вновь отстроенный гаражный комплекс по ул. 8 Марта, 269 (Фото 10) .Оба парка активно стали пополняться такими марками как ЗИС-158, ЛАЗ-695, Шкода, Ик-620, ЛИАЗ-677(Фото 11,12,13,14,15). Уже в 1963 году оба автобусных предприятия обслуживали 28 городских маршрутов.В 1956 году оба предприятия переименовываются в пассажирские автохозяйства, а с 1966 года в Свердловские пассажирские автотранспортные предприятия № 1 и № 2.На основании циркулярного Указания Минавтотранса РСФСР и Приказа начальника СУТТУ, 1 февраля 1970 года на базе двух автобусных предприятий создается Свердловское производственное обьединение пассажирского автотранспорта № 1.Общее количество автобусов 505 единиц, число работающих 1817 человек. Головное предприятие расположилось во вновь отстроенном гаражном комплексе на Маневровой,41, филиалом номер 1 становится предприятие на 8 Марта, 269. Первым генеральным директором объединения был назначен Аристархов Константин Иванович (Фото 16). Согласно комплексного плана развития объединения в 1972 году осваивается территория на Восточной, 5-а под предприятие № 2.В 1973 году осваивается территория на ул. Бардина, 1 (ныне Зоологическая) под предприятие № 3.В 1976 году генеральным директором назначается Чувашов Вячеслав Клавдиевич (Фото 17). В этом же году по распоряжению СУТТУ в состав объединения включаются пассажирская автоколонна г. Арамиль и колонна в г. Сысерть. Обе колонны входят в одно предприятие № 8. С момента создания объединения в автопарки поступил новый подвижной состав: С 1971г. — Икарус 556 и Ик-180, с 1973г. — Ик-260 и Ик-280 (Фото 18,19,20).
В 1981 году осваивается территория по ул. Институтской,1 (ныне Вонсовского) под предприятие № 6 и в 1985 году входит в эксплуатацию. В 1985 году в состав объединения входило 7 эксплуатационных предприятий и 1 промышленное, количество автобусов 1250 единиц. Количество городских маршрутов — 55.
В 1991 году генеральным директором был назначен Коленов Виктор Иванович (Фото 20). Это был самый трудный период для объединения. Не стало Минавтотранса, Средне-Уральского Территориального транспортного управления и объединение повисло в воздухе. Лишь в январе 1993 года в соответствии с решением Комитета по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга оно преобразовано в Екатеринбургское Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальное обьединение автобусных предприятий». После этого объединение пополняется новым подвижным составом: Вольво 10М, Икарус-283.10, АКА 5225 «Мерседес», ЛиаЗ-5256, Нефаз-5299.
http://www.urbus.ru/about_company/history/
+
http://forum.tr.ru/read.php?12,173285