ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Электротранс"
Володя Кириллов  28.05.2004 20:54

Из истории напомню, что раньше завод назывался СРТТЗ, соответственно занимался ремонтов Трамваев и Троллейбусов. Со всего Урала и зауралья на завод стекалить Т3 для ремонта разной сложности (в основном Уфа, Барнаул и ЕКБ). И все было бы хорошо, но вот грянула перестройка и завод, как и многие предприятия того времени потерял контракты.

В 1995 году ЕТТУ проводило конкурс на КВР и модернизацию Т3. Участвовали "Электротранс" и "ОАО ЗСМК" (г. Верхняя Пышма). Оба завода провели ремонты и представили результат на суд ЕТТУ. От Электротранса был вагон № 131, от ЗСМК № 498. Кстати именно тогда Т3 красили после завода в белый цвет с темно-синей юбкой, но позже ГАИ запретила такой вид расскраски...

Вагон элоектротранса понравился больше и на завод отправили еще два вагона № 132 и № 014 (тогда он был в ЮТД и номера я его не запомнил). Но по каким-то причинам, возможно связанных с оплатой вагонов руководители двух преприятий что-то не поделили. В связи с этим контракт на ремонт вагонов был расторгнут и отремонтированные к тому времени 014 и 132 (может были еще?) были переданы в депо. Кстати позже на вагонах КВРиных Электротрансом замазали логотипы завода. А ремонт и модернизацию с утановкой ТИСУ поручили Пышминскому заводу... О нем расскажу в другой раз.

Полтора года назад мы с Максимом нашли-таки, где расположены корпуса этого предприятия, с целью выяснить - чем же занимается это порождение социализма. Тогда мы застали Корпуса переоборудованные в Газельсервис и еще что-то... На территории предприятия, на которую попасть не составило особого труда мы обнаружили несколько довольно убитых кузовов Т3 на лжетележках повидимому переданых из Уфы на ремонт. Вагон-вышку на базе РВЗ-6(! единственный РВЗ сохранившийся в ЕКБ) тоже из Уфы № 1162. Следов МТВ-82 обнаружено не было, хотя незадолго до этого в новостях рассказывали о заводе и показывали именно его, а не РВЗ. Примечательно, что все пути были расчищены, словно завод готовился к новым заказам. Обнговлены подъезные ж/д пути(!)

Прошло еще немного времени и Максим где-то заполучил буклет с фоткой чудо-монстра на базе Т3 с передними фарами от ВАЗ-2104. В прайсе не было ссвлки на завод изготовитель, но указан город его расположения - ЕКБ. О том, что это электротрансовское чудо догадаться не составило труда.

Через некоторое время этот и бычный капиталеный Т3 были замечены и зафотаны на территории завода Максимом, как раз оба вагона готовили к передаче в Уфу. Кстати недвано монстр появился на линиях Уфы :-)

Недавно мы С Евгением в очередной раз прогулялись к заводу. К сожалению перемены оказались к худшему. Не смотря на обновленную табличку на главном корпусе сама территория завода выглядела заброшеной. Кузова Т3 так и продолжют стоят, некоторые уже начали резать. РВЗ-6 пока стоит (слава богу). Подъезные пути заржавели от неиспользования, но на территории завода огромное количество бегунковых (без бандажных колец) колпар, вероятно от электричек. Похоже, что предприятие перепрофилировалось на ремонт колесных пар.

Может кто-нибудь чего добавить? Или рассказать подробнее о текущей ситуацией на заводе?

Re: "Электротранс"
илья кузьмин  28.05.2004 21:18

014 - это бывший 482.
Насколько мне известно, руководство завода не сговорилось с Чернецким (называли его полным ...). В конце 1990-2002 завод делал запчасти к Т3, причем довольно качественные, даже отправляли в Москву.
А вообще, ремонт на СТТРЗ был так-себе. Например, они стекла перегородки кабины водителя не вставляли в резинки-уплотнители, а прибивали штапиком,а сами стекла красили чем-то типа чернил и они через пару месяцев начинали шелушиться. Железо не переваривали, а просто шпаклевали густым слоем, а уж про замену кабин и говорить нечего.
В середине 90-х я видел Т3 на ж/д платформе с завода, так у него даже стекла в дверях не были вставлены, а заварены (такое было в 90-е провинциальных городах, когда верхние стекла в дверях из-за их отсутствия не ставили, а просто заваривали). На мой взгляд, уж если делать КР, то по настоящему (как на ЗСМК), а не такую халтуру.

Re: "Электротранс"
Schurick  28.05.2004 21:26

илья кузьмин писал(а):
>Например, они стекла перегородки кабины водителя не вставляли
> в резинки-уплотнители, а прибивали штапиком,а сами стекла красили
> чем-то типа чернил и > они через пару месяцев начинали
> шелушиться.

Там и еще много всяких "прелестей" было. Была например у них дурацкая привычка перегородку кабины водителя красить обычной краской в желтый цвет, прямо поверх пластика. Краска эта тоже начинала довольно быстро облазить. В последние годы ремонтов они дошли даже до покраски потолка в тот же самый желтый цвет, как на 705-707 (ныне 605-606).

По ходовой части вряд ли смогу сказать что-нибудь внятное, но краем уха слышал, что в депо обычно плевались после таких "ремонтов" и очень многое переделывали уже своими силами.

Re: "Электротранс"
Володя Кириллов  29.05.2004 11:16

Неверно занимались ремонтов тележек, говорят в Москве очень ценили, когда тележки приходили с ЕКБ.

А вообще сколько, и может кто знает какие? вагоны ремонтировали на Электротрансе? В какие годы?

И off

Кстати 014 - уже все - порезали. Причем снала порезали 078 и 014-ому присвоили номер 078, а тут недвано стало известно, что и 014 тоже тюкнули... :-( Вообщи он с начала года уже успели убить вагон-вышку 1967 г/в с узкими фортачками.... :-( Поговаривали, что он был самым старым вагоном во всем восточном регионе.

Re: "Электротранс"
Виктор  30.05.2004 14:46

А адрес завода можно узнать?

Re: "Электротранс"

Он находится рядом с Виншампанькомбинатом. Точный адрес вряд ли кто-то знает. На трамвае до ост. Пехотинцев и далее идти вдоль заброшенного куска рельсов. Попадёте прямо к заводу.

Сообщение изменено (30-05-04 15:15)

Re: "Электротранс"
hiv  30.05.2004 20:10

Адрес завода - ул.Сортировочная 22.

Re: "Электротранс"
Виктор  30.05.2004 21:30

hiv писал(а):

> Адрес завода - ул.Сортировочная 22.

Я подумал, что это что-то другое.
А рельсы на Петхотинцев есть даже в атласе.

Re: "Электротранс"


> Недавно мы С Евгением в очередной раз прогулялись к заводу.

Небольшой фотоотчёт лежит здесь: http://e-tram.narod.ru/electrotrans/index.html

Re: "Электротранс"
Schurick  31.05.2004 18:48

Володя Кириллов писал(а):
> А вообще сколько, и может кто знает какие? вагоны ремонтировали
> на Электротрансе? В какие годы?
Вот, наконец нашел свободную минутку, чтобы спокойно повспоминать, что и как. Кое-что из этого я уже озвучивал в воскресенье на встрече, кое-что вспомнил чуть позже. Сразу скажу - в какие годы были ремонты, вспомню вряд ли. С памятью на даты очень проблематично. Но по номерам вагонов чуть-чуть скажу.

И так, поехали. Из того, что помню.
Южное депо: 476 (списан), 528 он же 640 из Западного (списан), 565 он же 667 из Западного - все еще до открытия Западного депо
Северное депо: 258-259, 264-265 (но вот за последний не уверен, надо уточнить)
Западное депо: 705-707 он же 605-606

Вообще, есть один довольно-характерный признак, который и сейчас косвенно (хотя и не 100%-но) указывает на некогда произведенный ремонт на "Электротрансе". Как известно, у вагонов, произведенных после 1977 года (а возможно и у более ранних), перегородка кабины водителя покрыта светлым пластиком. Так вот у вагонов, прошедших этот ремонт, она покрашена прямо поверх пластика в желтый цвет (вагоны после КВР на ЗСМК не в счет). Правда как я уже сказал, достоверность этого признака отнюдь на 100%. Перегородку кабины иногда красили и по другим причинам, например после аварий, но там обычно есть другие признаки - например незаводские стыки между панелями перегородки и т.п.

Re: "Электротранс"
илья кузьмин  08.06.2004 20:13

все верно, но 264-265 на СТТРЗ никогда не был

Re: "Электротранс" и перегрузочная платформа
Груздев Н.Б.  09.06.2004 11:44

Совсем рядом с "Электротрансом" находится железнодорожная перегрузочная платформа. Раньше (в 1970-е- 1980-е годы) трамваи,
пребывавшие из ЧССР в Свердловск, поступали с неё на завод, а
оттуда- на городские линии по той самой ветке, которую (уже в нерабочем состоянии) мы видим у остановки "Пехотинцев"
Кстати, если уж я упомянул о перегрузочной платформе, добавлю следующее. Раньше (наверно, до конца 1950-х) она находилась около старого кольца "Втузгородок", которое располагалось на углу
Малышева и Комсомольской (а не в районе "Профессорской!).
Я об этом слышал независимо от двух людей. Железнодорожные рельсы, которые вели к той платформе и сегодня частично сохранились на Комсомольской (ближе к Синим Камням).
Кстати на сайте Максима (в 1-й части раздела исторических фотографий) мы можем видеть старую чёрно- белую фотографию
того кольца и платформы.

Re: "Электротранс"
Rezident  20.11.2009 16:44

Цитата (Володя Кириллов)
На территории предприятия, на которую попасть не составило особого труда...

То есть через забор проникнуть можно, а территория не охраняется?

Re: "Электротранс"
Алекс Медведев  20.11.2009 19:15

Мы сегодня там были, через забор видели РВЗ в том же состоянии что и на фото и кусок Т-3

Заводу Электротранс окончательный конец
Zulus  28.09.2012 22:26

Постановление Главы Администрации Екатеринбурга № 4176 от 25.09.2012

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», и на основании обращения ОАО «Трест Строймеханизация № 2» от 23.07.2012 № 01-1109

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Разрешить Открытому акционерному обществу «Трест Строймеханизация № 2» (ОАО «Трест Строймеханизация № 2») подготовку проекта планировки и проекта межевания территории с градостроительными планами земельных участков в квартале улиц Пехотинцев - Надеждинской - Таватуйской - Сортировочной (далее - проекты).

2. Открытому акционерному обществу «Трест Строймеханизация № 2» (ОАО «Трест Строймеханизация № 2»):

1) получить в Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (Главархитектура Администрации города Екатеринбурга) техническое задание на разработку проектов;
2) представить в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (Главархитектура Администрации города Екатеринбурга) подготовленные в соответствии с техническим заданием проекты.

3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете «Вечерний Екатеринбург» и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

4. Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (Главархитектура Администрации города Екатеринбурга) осуществлять прием предложений от физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании проектов по адресу: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, кабинет 231 в течение месяца со дня опубликования настоящего Постановления.

Глава Администрации города Екатеринбурга А.Э. Якоб
http://www.ekburg.ru/officially/glavadoc/glavadoc2012/4518/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]