ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электронные проездные
Olegbl4  27.01.2009 08:45

Электронные проездные билеты в порядке эксперимента введут в общественном транспорте уральской столицы в 4-м квартале этого года, заявил на сегодняшней пресс-конференции председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Александр Демин.


По его словам, сейчас прорабатываются условия и техническое задание по экспериментальному внедрению такой системы. На следующей неделе они поступят на рассмотрение уже к главе города. Глава городского комитета по транспорту подчеркнул, что при составлении проекта был использован опыт других городов России, где подобные системы уже запускали, в частности Челябинска, Москвы и Новосибирска. Принцип действия электронного билета довольно прост. На входе в салон автобуса, трамвая или троллейбуса ставится турникет. У пассажира же есть карточка с магнитной лентой. Проходя через турникет, с его счета снимается сумма за одну поездку, которая затем поступает на счет той компании, которая его перевезла.


Заместитель главы города Александр Высокинский также добавил, что впоследствии планируется расширить спектр действия этих электронных карточек. С их помощью человек сможет оплатить не только поездки в транспорте, но и коммунальные и прочие услуги. На эти же карточки будут перечисляться монетизированные льготы, пенсии и т. д. «Эта система будет очень непростая - это, в общем-то, будет электронный кошелек. Зато она будет работать на всю городскую систему в целом. Пока начнем ее апробировать с общественного транспорта», - пояснил вице-мэр.

--
Источник: http://www.ekburg.ru/transport/main_news/yr2009/mn1/dy23/4685/

Из всех зол выбрали наихудшее!

Re: Электронные проездные
NIKITA  27.01.2009 10:45

Да елки-палки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Надеялся я, что не сработает стадное чувство, и мы не последуем примеру др городов, не поддадимся внедрению новшеств, которые ухудшат обслуживание пассажиров на гортранспорте. Но все-таки оказываемся в полном д....

Re: Электронные проездные

Спокойно, товарищи. Я не возьмусь считать, в который раз г-н Дёмин говорит об электронных проездных. Причём всегда с неизменным результатом.
Так что не спешите с эмоциями.

Жаль вышеназванные господа не сказали сколько стоит московский вариант турникетизации,Екатеринбургу оно не по карману в принципе. Челябинский вариант ближе к реальности, но там нет никаких турникетов. Что в Новосибирске я не знаю.

В общем , не читайте за завтраком екабург ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.09 11:19 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: Электронные проездные

Уже хотя бы это

> По его словам, сейчас прорабатываются условия и
> техническое задание по экспериментальному
> внедрению такой системы. На следующей неделе они
> поступят на рассмотрение уже к главе города.

говорит о том, что нет даже проекта.

Re: Электронные проездные
Olegbl4  27.01.2009 12:09

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уже хотя бы это
>
> > По его словам, сейчас прорабатываются условия и
> > техническое задание по экспериментальному
> > внедрению такой системы. На следующей неделе
> они
> > поступят на рассмотрение уже к главе города.
>
> говорит о том, что нет даже проекта.

Конечно ничего нет! Сидят чинуши и фигней страдают. Уже два года не могут выбрать, чё же внедрить в метро-то, хотя уж ежу понятно — внедрить хоть что-нибудь нежетонообразное. Тут та же история, разговоры то уже не первый год идут. Просто в этот раз впервые про турникеты заикнулись:

> Проходя через турникет, с его счета снимается сумма за одну поездку, которая затем поступает на счет той компании, которая его перевезла.

А чем вам эта система не угодила?
Антон Буслов  02.02.2009 19:10

Собственно говоря система может оказаться плоха только в случае, если у вас под шумок попытаются отменить проездные (как сделали в Самаре). Но я думаю, что у вас они останутся (как в Челябинске и Новосибирске). А так система от Золотой короны весьма перспективная вещь... весь вопрос, как ее использовать. Это отнюдь не АСКП московское.

Re: А чем вам эта система не угодила?
NIKITA  03.02.2009 09:09

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------

А так система от Золотой короны
> весьма перспективная вещь...


в чем ее перспективность? в том что на остановках будут очереди и бордак? А в часы пик люди будут драться за место в трамвае или троллейбусе? Что хорошего? Когда время простоя на остановке увеличится минут так до 5, а может и 10 в отдельных особо тяжелых случаях, а общее время поездки увеличится в 2 раза.
Дохлая перспектика, я за кондукторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Электронные проездные
PrettyFly  08.02.2009 11:44

Минусы есть конечно, но вот я например недавно в Гонконге был, там подобная система очень даже не плохо работает - покупаешь одну карточку на все виды транспорта и поехали...

Re: А чем вам эта система не угодила?
ROOT  16.02.2009 16:17

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> в чем ее перспективность?

Внедрение системы Золотой короны НЕ предполагает собой установку турникетов.

> Дохлая перспектика, я за
> кондукторов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я тоже.

Пример - Самара.
Кондуктора как были, так и есть. У каждого - терминал (подробнее здесь
http://www.socialcard.ru/scdp/page?als=2065827). Подошла, нажала 1 кнопку, выдала билет. Со сдачей возиться не надо.
Проблемы:
отменены под шумок сезонки. В результате многие начали ездить нахаляву (в час пик кондуктор всех запомнить не может физически).
Некоторые киоски работали с 7 до 16 часов по 5-дневке :D Некоторые - с 10 до 19.
Сейчас вроде немного оптимизировали, получше стало. Уже в табачках в некоторых можно положить деньги.

Далее.
Многим стало по фигу на чем ехать.
Маршрутка - 15 рублей.
Муниципальный транспорт без карты - 12р.
с картой - 10.
студенты и школьники - только по карте - 5р.

Гражданскими картами расплачивается очень мало людей, т.е. большинство платит каждый день наличностью. 12р или 15р - разница невелика.
Всем категориям неважно, на чем ехать: что первое подошло из муниципального или Транслайновского (частная контора) - на том и поехали (т.е. не ждут, как раньше с сезонками, специально троллейбуса такого-то маршрута).

Если терминал неисправен, то едешь бесплатно (официально).

Re: Электронные проездные
levemir  17.02.2009 23:35

2ROOT Вы ведь из Самары? Не смогли бы Вы точно рассказать (а то у меня всё на уровне слухов ;)), как именно точно обстоят дела в горокруге Самара с социальными картами (т.е., меня интересует, как реализуют своё право льготного проезда социально незащищённые жители города). Насколько я знаю, в Самаре, при отмене т.н. «сезонок» (самарское назв. месячных проездных), была оставлена (или внедрена заново) возможность приобретения соцкарт, в тех же отделениях связи («Почта России»), причём карты эти дают право фактически безлимитного проезда на всех видах городского общественного транспорта, при условии ежемесячного пополнения баланса. Это так? Если да, то жизнь самарского льготника — не жизнь, а именины сердца. В таком случае, его екатеринбургскому собрату остаётся в ожидании 4-го кв. с.г. только слёзки горькие лить да поминать лихим словом отсталость местных транспортников от новых веяний, немо лая от тоски...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.02.09 23:38 пользователем levemir.

Re: Электронные проездные
ROOT  19.02.2009 15:34

levemir писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2ROOT Вы ведь из Самары?

Да.

> как именно точно обстоят дела в горокруге Самара с
> социальными картами (т.е., меня интересует, как
> реализуют своё право льготного проезда социально
> незащищённые жители города).

Никак. Все заглохло.

Пенсионеры, как и год назад, катаются по сезонкам - бумажным проездным билетам, которые покупают на почте по 270р (компенсация 270р выдается, т.е. в итоге проезд бесплатный). Все по-старому, пенсионеру доехать куда-то не представляет никакой проблемы. Есть даже такие автобусы частных перевозчиков, в которых транспортная карта не действует, а пенсионная сезонка - действует :)
Пересаживайся сколько хочешь раз.

После введения карт останется безлимит - как обещают.

Re: Электронные проездные
levemir  20.02.2009 06:17

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пенсионеры, как и год назад, катаются по сезонкам
> - бумажным проездным билетам, которые покупают на
> почте по 270р (компенсация 270р выдается, т.е. в
> итоге проезд бесплатный). Все по-старому,
> пенсионеру доехать куда-то не представляет никакой
> проблемы. Есть даже такие автобусы частных
> перевозчиков, в которых транспортная карта не
> действует, а пенсионная сезонка - действует :)
> Пересаживайся сколько хочешь раз.
>
> После введения карт останется безлимит - как
> обещают.


Ваши бы слова да нашим власть предержащим в уши, но луЧЧе — в голову. Да и особо ретивым завсегдатаям не великий урон нанесло б…



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.09 06:17 пользователем levemir.

Re: Электронные проездные
ROOT  20.02.2009 18:25

levemir писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ваши бы слова да нашим власть предержащим в уши,
> но луЧЧе — в голову. Да и особо ретивым
> завсегдатаям не великий урон нанесло б…

Когда после монетизации льгот отменили бесплатный проезд пенсионерам, последние вышли на улицу, кого-то даже задавили (не помню, летальный исход или все-таки выжил человек). Город был парализован. Не думаю, что кому-то охота повторения.

Бесплатный проезд - единственная льгота, доступная всем пенсионерам.

Ветеран труда Самарской области = 500 рублей в месяц (дали тем, кто не успел стать федеральным ветераном). Что это такое? 3 кг мяса или хлеба на месяц (хотя далеко не везде по 15р буханка).

Re: Электронные проездные
AlMax  06.04.2009 11:26

06.04.2009
По поручению Главы муниципалитета Аркадия Чернецкого в Екатеринбурге началась разработка проекта, конечной целью которого станет внедрение в транспортную систему пассажирских перевозок столицы Урала электронного проездного билета для всех пользователей городского общественного транспорта.

Специалисты городской Администрации уже побывали в ряде крупных российских мегаполисов уже внедривших у себя электронный проездной билет. На сегодняшний день в том или ином виде электронные проездные или, как их еще называют – электронные карты горожан, действуют в Новосибирске, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве. По сути дела они представляют собой именные пластиковые карты, на которые их владельцы перечисляют денежные средства, необходимые для проезда в городском общественном транспорте. Входя в трамвай, автобус, троллейбус или метро, обладающий электронным проездным гражданин предъявляет его либо автомату, отражающему закодированную на карте информацию, либо кондуктору, также «вооружённому» считывающим устройством. Таким образом, поездки оплачиваются безналичным расчетом до тех пор, пока на карте не закончатся деньги. А чтобы они не заканчивались, пассажир в любое время может пополнить свой транспортный счет и перевести на него необходимое количество финансовых средств.

Если же человек по какой-либо причине не успел активировать свой проездной билет или вдруг вообще не захотел его приобрести, то оплатить свой проезд в транспорте он сможет за наличные средства, по старинке отдав их кондуктору. Последний, в свою очередь, достанет выданную ему в транспортном предприятии служебную электронную карту и проведя ею по считывающему устройству отразит в единой системе факт проезда пассажира за наличный расчет. Таким образом, достигается 100%-ый учёт пассажиропотоков и точно фиксируется количество средств, заработанных транспортными предприятиями-перевозчиками.

Кстати, электронный проездной билет будет действителен для проезда и в муниципальном и в коммерческом транспорте. А перераспределением заработанных на рынке пассажирских перевозок средств будет заниматься специально созданный Единый Расчётный Центр, в который будет стекаться информация со всех считывающих устройств, обслуживающих городскую транспортную систему. То есть, каждое предприятие, официально действующее на рынке пассажирских перевозок Екатеринбурга, в итоге получит денежную сумму в зависимости от количества перевезенных им пассажиров.

Опыт городов, использующих у себя электронный проездной билет, показывает, что с его помощью транспортники окупают свои затраты. А граждане избавляются от необходимости носить с собой наличные деньги и отсчитывать кондукторам неудобную в обращении мелочь – 9, 10 или 11 рублей. К тому же электронный способ оплаты транспортных услуг позволяет муниципалитету, совместно с предприятиями-перевозчиками использовать различные гибкие проездные тарифы. Например: «Час пик», «Дневной», «Тариф выходного дня» и т.д. Кроме того, появляется возможность вводить «зонирование» территории и регулировать стоимость проезда в зависимости от километража и дальности поездки. Все это позволит гражданам выбирать для себя удобные формы оплаты проезда и, тем самым, экономить собственные денежные средства. А в перспективе с помощью электронной карты горожанина екатеринбуржцы смогут оплачивать жилищно-коммунальные услуги, платить за телефон, Интернет, расплачиваться в магазинах, ресторанах, социальных учреждениях.

Что же касается льготного проезда в городском общественном транспорте, то власти Екатеринбурга также намерены внедрить его в разрабатываемую систему электронного проездного билета. Как будут действовать льготы, на какую компенсацию смогут рассчитывать отдельные категории граждан при электронной оплате проезда, все эти моменты поручено просчитать компетентным специалистам. В муниципалитете не исключают возможность, что для пассажиров-льготников удастся внедрить электронный проездной на все виды общественного транспорта.
Окончательная ясность в этом вопросе появится ближе к концу года. До этого времени в Екатеринбурге будет проведена вся организационная и техническая работа по внедрению электронной системы оплаты транспортных услуг. 15 апреля в Администрации города состоится специальное совещание, на котором Главе муниципалитета Аркадию Чернецкому и другим руководителям будет презентованы различные схемы функционирования системы электронного проездного билета. Далее, после прохождения соответствующих конкурсных процедур, компания, представившая самую приемлемую для нашего города электронную проездную систему, под контролем мэрии, приступит к ее внедрению на территории столицы Урала. Предположительно в опытном варианте электронный проездной заработает в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года. Если все задуманное удастся, то с 1 января 2010 года электронные карты горожан войдут в массовый обиход и начнут официально применяться на всей территории уральской столицы.

http://adm.ekburg.ru/administration/press/news/yr2009/mn4/dy6/40210/

Re: Электронные проездные

AlMax писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, электронный проездной билет будет
> действителен для проезда и в муниципальном и в
> коммерческом транспорте. А перераспределением
> заработанных на рынке пассажирских перевозок
> средств будет заниматься специально созданный
> Единый Расчётный Центр,

> Далее,
> после прохождения соответствующих конкурсных
> процедур, компания, представившая самую приемлемую
> для нашего города электронную проездную систему,
> под контролем мэрии,

Чую, кто-то хорошо на этом погреет руки.

> приступит к ее внедрению на
> территории столицы Урала.




> Окончательная ясность в этом вопросе появится ближе к концу года.

но

> Предположительно в
> опытном варианте электронный проездной заработает
> в Екатеринбурге с 1 ноября 2009 года. Если все
> задуманное удастся, то с 1 января 2010 года
> электронные карты горожан войдут

Как это по нашему: ясности нет и появится она к концу года, но внедрить всё нужно к 1 ноября...

Re: Электронные проездные
Alex_Ekb  07.04.2009 08:50

Думаю, без старика Хоттабыча здесь не обойтись ... хы-хы-хы

Re: Электронные проездные
Nicky  08.04.2009 19:18

А в метро считыватели карт уже установлены на большинстве турникетов. Они там до "ноября" будут без дела торчать или о единой системе можно не мечтать?
Хотя, наверное, вопрос бесполезный. Вряд ли что-то известно сверх того, что уже написано.

А в Самаре..(+)
ROOT  24.04.2009 02:03

AlMax писал(а):
-------------------------------------------------------
> Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве. По сути

> пассажир в любое время может
> пополнить свой транспортный счет и перевести на
> него необходимое количество финансовых средств.

Ага, как в Самаре. С 9-17 или 10-19, и то не везде.
Или в кассах метро с 6.00 до 0.00 :D (для справки: метро удалено на 5-7 км от максимума плотности населения Самары).

> Опыт городов, использующих у себя электронный
> проездной билет, показывает, что с его помощью
> транспортники окупают свои затраты.

Как департамент задерживал на полгода компенсации, так и задерживает :)
У ТТУ сборы упали и сильно. Но это прежде всего связано с отменой безлимитов, которое произошло "под шумок", что вызвало массовое перемещение народа на беспересадочные автобусы и маршрутки.

> Например: «Час пик»

Удобно тем, кому проезд оплачивают конторы (в смысле конторам удобнее). Например, "проезд разрешен только в будни с 8 до 10 и с 16 до 18" (настраивается).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.09 02:04 пользователем ROOT.

Re: Электронные проездные
Dimm_ka  04.04.2012 09:20

Цитата (AlMax)
То есть, каждое предприятие, официально действующее на рынке пассажирских перевозок Екатеринбурга, в итоге получит денежную сумму в зависимости от количества перевезенных им пассажиров.

http://adm.ekburg.ru/administration/press/news/yr2009/mn4/dy6/40210/

Надеюсь, что это все-таки ошибка.
В противном случае гонки автобусов за пассажира останутся. Оплачиваться должна транспортная работа.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]