ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Многострадальная система 308-345...
Schurick  21.05.2004 13:38

...точнее уже наоборот - 345-308, недавно только заметил, что вагоны поменяли местами, видимо кабину 308-го после недавней аварии на Бебеля-Технической толком восстановить так и не смогли. Вообще довольно часто в последнее время стал замечать, что после более-менее серьезных аварий вагоны если и не пускают в утиль, то по крайней мере в системах особо не мудрствуя меняют местами, типичные примеры - 731-730, 664-657 и т.д. В старые времена, помнится, восстанавливали и после более тяжелых аварий. Чего стоил хотя бы вагон 587 (ныне 695), у которого после аварии была срезана передняя часть вплоть до уровня третьего окна и вварена аналогичная от старого вагона (с характерными для него узким маршрутным указателем и оригинальной конструкцией вентиляционного люка в потолке, правда после КВР этих особенностей на нем уже не осталось). Но я пожалуй отвлекся.

Так вот что касается 308-345. Система изначально получилась странноватой. Достаточно хотя бы того, что сцепили два вагона мало того что разных годов выпуска, так еще и разительного отличающихся друг от друга внешне (сразу оговорюсь - странным это было для тех лет, когда в этом соблюдался порядок, сейчас это уже не в диковинку, есть системы и похлеще - одна 654-687 чего стоит).

Но самый наверно запоминающийся эпизод из истории ее эксплуатации - это абсолютно нелепая авария в начале 90-х (точнее дату к сожалению сказать не смогу, не помню).

Может кто помнит, расскажу вкратце. Произошло это на улице 8 Марта между Радищева и Куйбышева напротив нынешнего "Купца" (тогда еще "Марии" или даже Универсама № 1). Похоже что в тот момент, когда это произошло, двигался трамвай с достаточно высокой скоростью. Началось все со схода с рельсов первого вагона (308). Он сошел обеими тележками и ушел вправо на асфальт, второй вагон (345) увести за собой он не смог, сцепку разорвало. Оставив в асфальте четыре глубоких борозды вагон прокатился пару десятков метров, после чего обе тележки почему-то начало разворачивать влево и 308 швырнуло обратно на рельсы, где его и протаранил еще остававшийся на рельсах 345. После рывка по инерции и последующего удара в левый борт 308 сорвало с тележек и бросило вперед и вправо, вагон лег правой стороной на асфальт, каким-то чудом не опрокинувшись и повиснув под углом градусов 30 к горизонту.

Я был на месте аварии почти 3 часа спустя. К этому моменту аварийные службы только успели откатить 345 с разнесенной правой стороной кабины на несколько метров назад. 308 выглядел вообще плачевно, наполовину сорванный с тележек и накрененный на правый борт, замятая левая бочина и разбитые окна по левой стороне, в том числе и в кабине водителя, включая лобовое - именно сюда похоже пришелся удар от 345-го. Но самое главное - в радиусе полутора десятков метров все было усыпано обломками и металлическими деталями, такого я не видел ни до, ни после этого. Все вокруг было оцеплено, к вагону никого не подпускали ближе чем на 10 метров, поскольку видимо существовала реальная опасность, что он может рухнуть на правый борт. Как его после этого транспортировали в депо, я уже не видел.

Но что удивительно после этого его довольно быстро восстановили. Кстати, на сайте у Максима есть фотография системы 308-345 как раз-таки после восстановления после той аварии

http://www.etram.by.ru/photos/mhist/308-345a.jpg

Видны покрашенная в другой цвет свежезалатанная кабина 345-го и замененный и перекрашенный фальшборт позади передней тележки 308-го (после аварии там было все разворочено и оттуда торчали какие-то металлические части). Наиболее же пострадавший левый борт к сожалению не виден.

P.S.: что-то меня на лирику потянуло под занавес рабочей недели, бывает со мной такое, начинаю вдруг старые времена вспоминать...

Re: Многострадальная система 308-345...
Максим  21.05.2004 20:30

Спасибо за интересную информацию. Вообще, удивляюсь, сколько занятных вещей можно вспомнить с тех далеких времен :-) Эх, жалко, что старая гостевая книга с воспоминаниями пропала безвозвратно :-(
Вообще, согласен, что раньше даже сильно разбитые вагоны старались восстановить. Сейчас тенденция явно другая :-( 609 после лобового столкновения разрезали, та же участь постигла и 653 (хотя у него повреждения были вообще несерьезные).

Re: Многострадальная система 308-345...

Сегодня видел 653 на 26-м :)

Re: Многострадальная система 308-345...
Володя Кириллов  22.05.2004 07:51

Я бы сказал 653 ех. 614, так было бы вернее :-)

Re: Многострадальная система 308-345...
Roma04  22.05.2004 18:20

А я в детстве видел, как трамвай протаранил Волгу ГАЗ-24. Было это на ВИЗ-Бульваре. Волге понадобилось повернуть к травмпункту, по-моему, и она решила непропустить трамвай. Это было ее роковой ошибкой. Жаль, что тогда у меня не было фотоаппарата, и я не любил трамваи :-) Но вид искореженной Волги и гордо возвышающегося над ней трамвая запомнился, видимо, на всю жизнь. По крайней мере, в данный момент помню это происшествие в мельчайших подробностях...

Re: Многострадальная система 308-345...
ЫЕК  25.12.2004 00:50

Можно спросить? Скажите, а для чего меняют номера у трамваев? Почему нужно было , например, 614 перенумеровывать в 653 ?

Почему меняют номера
Максим  27.12.2004 08:38

ЫЕК писал(а):

> Можно спросить? Скажите, а для чего меняют номера у трамваев?
> Почему нужно было , например, 614 перенумеровывать в 653 ?

Иногда некоторые вагоны разбивают в авариях, и по тем или иным причинам не восстанавливают. Но списать вагон официально нельзя, поскольку он ещё не отработал нормативный срок или не прошёл положенное количество километров. Поэтому списывают более старый вагон, но находящийся в нормальном состоянии. Затем просто меняют номера на вагонах. Т.е. более старый работает под номером более нового.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]