ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
65
NIKITA  16.10.2008 20:53

Господа!!!!
Поздравляю всех с юбилеем троллейбуса!
Ему 65!!
Развитя ему, продвижения)))
В 65 только все начинается))

Re: 65
ivaner  16.10.2008 20:59

Присоединясь к поздравлениям. Всех с праздником.

Присоединяюсь к поздравлениям! Желаю екатеринбургскому троллейбусу дальнейшего развития, повышения числа пассажиров и обновления продвижного состава! (-) (-)
Патриот  17.10.2008 13:44

0

Поздравляю! Желаю успешного существования и динамичного развития (-)
Zulus  17.10.2008 18:25

0

Re: 65
Vovishe  17.10.2008 19:51

Поздравляю!!!! Желаю побольше новых машин, новых маршрутов и свободных дорог!!!!!!

Re: 65
Виктор  17.10.2008 23:49

Сегодня в уральской столице отмечается 65-летний юбилей одного из самых экологически чистых видов транспорта — троллейбуса. Согласитесь, представить себе сейчас мегаполис без спешащих по его улицам «рогатых машин» невозможно. Четверть от общего объема городских перевозок приходится на их долю. Потому властями Екатеринбурга и уделяется огромное внимание реализации муниципальной программы по поставке новых машин. Благодаря этому парк троллейбусов до конца года будет обновлен на 23 единицы.

Как все начиналось

В самый разгар Великой Отечественной войны, 17 октября 1943 года, в Свердловске была пущена в строй первая линия, связавшая центр города с Нижнеисетском. Как писал тогда «Уральский рабочий», событие это планировалось вообще-то городскими властями на более поздний срок, но эвакуация на Урал предприятий из западных регионов страны внесла коррективы. Необходимо было как-то доставлять рабочих на разместившийся на окраине города оборонный завод химического машиностроения, прибывший из Киева. Людей расселили по баракам, от которых до завода надо было протопать 10 километров. У многих из них просто не хватало сил дважды в сутки преодолевать такое расстояние. Поэтому Государственный комитет и принял летом 1942 года решение о строительстве в областном центре в кратчайшие сроки троллейбусной линии протяженностью 12 километров. Сдача объекта намечалась уже через пару-тройку месяцев. Но дело оказалось весьма непростым и затянулось еще на год.

Рабочие руки — на вес золота

Надо только себе представить, в каких условиях велась эта стройка. Большая часть мужского населения либо воевала на фронтах Великой Отечественной, либо выполняла заказы для армии. Пришлось властям мобилизовать всех, кого только оказалось возможным, на выполнение работ. Были в основном это женщины и подростки.

Лидия Паздникова, работавшая в те годы водителем трамвая, вспоминает, что наши земляки рассуждали так: если уж на строительство троллейбусной линии власти замахнулись, значит, и фашистов страна одолеет. Трудились на стройке, не жалуясь на усталость. Даже время для шуток и смеха находили. А ведь объемы того, что надо было сделать, оказались огромными. Предстояло выкопать 6700 кубических метров земли, установить 739 столбов-опор для контактной сети, смонтировать и повесить 42 километра контактного провода…

Не хватало не только рабочих рук, но и машин. Зачастую город не мог выделить для подвоза материалов даже лошадей. И об этом также не раз сообщал «Уральский рабочий» на своих страницах. Били журналисты тревогу и о том, что плохо обстояли дела с проведением земляных работ. По графику они должны были завершиться в октябре, но дело явно стопорилось.

«Есть тачки и лопаты, нет только людей. В результате земляные работы выполнены всего на 20 процентов», — говорится в одной из публикаций. К тому же поначалу не ладилось дело и с подбором водителей для нового вида транспорта. Претенденты должны были обладать хотя бы небольшим запасом знаний, чтобы продолжить обучение на специальных курсах в Москве. А вот мало-мальски образованных девушек находили с трудом.

Они и повели 17 октября 1943 года в рейс троллейбусы по только что открывшемуся маршруту номер один.

Первым же, совершая пробный рейс, проехал по знакомой ему трассе начальник строительства этого объекта Такиула Алиев. Руководитель убедился лично, что все системы работают, как им и положено. После чего и дал отмашку началу движения по все же далекой от идеала дороге. Благодарными потомками в его честь названа одна из остановок этого маршрута.

Испытание Горбатым мостом

Но хотя строители и постарались сделать все, что смогли в предложенных условиях, первая линия таила в себе немало сюрпризов. Ведь ширина проезжей части в некоторых местах была всего четыре метра вместо десяти по норме. Но больше всего неприятностей все же доставлял так называемый Горбатый мост через реку Патрушиху в Уктусе. Его средняя часть возвышалась на целый метр, из-за чего на этом подъеме часто сходили штанги. Водитель затормозить не успевал, и машина шла под уклон, что грозило бедами. Да и троллейбусы, вмещавшие лишь 40 пассажиров, выглядели неказисто. Корпуса их изготавливались из деревянных брусьев, покрытых листовым железом. И вся эта тяжесть не раз заваливалась на особенно узких участках в придорожную канаву. Приходилось машины поднимать при помощи домкратов, досок. Не отказывались помочь и пассажиры. Но, как рассказывается в книге по истории электротранспорта города под редакцией Валентины Башмачниковой, чаще все же выручали танки с завода «Уралмаш», проходившие неподалеку обкатку. Они цепляли троллейбусы, выдергивая их на дорогу. Если везло, «рогатые» катили дальше на радость пассажирам, но нередко их приходилось здесь же, на улице, ремонтировать, несмотря на снег или дождь.

— И все это делалось женскими руками, а ведь все работы, в том числе и тяжелые, выполнялись вручную, — вспоминала одна из первых водителей Надежда Ветчанова. — А какие тогда метели были! Ехать приходилось иногда наугад. Порой кондуктор, выполняя роль ориентира, шел впереди троллейбуса. И так от Улицы Фрунзе до Уктусской.

Любовь Минина
http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=1240

Re: 65

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Четверть от общего
> объема городских перевозок приходится на их долю.
> Любовь Минина
> http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=1240
Это позабавило. Написано было видимо наугад, что крайне неприятно видить, от такого серьёзного издания, как Уральский Рабочий.
Что называется для красного словца.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]