ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Путешествие в 1959 год
Zulus  23.01.2008 20:03

1959 год стал одним из самых насыщенных по количеству событий в транспортной истории Екатеринбурга-Свердловска:

а) открыт Макарьевский мост через Исеть по Челюскинцев и трамвайная линия от Управления Дороги по Челюскинцев и Московской до Площади Коммунаров, одновременно изменена схема трамвайного движения на Площади Коммунаров
б) перенесена трамвайная конечная «ВТУЗгородок»
в) открыто Северное трамвайное депо
г) переход к бескондукторному обслуживанию транспорта
д) открыт второй путь трамвайной линии от Крылова до Кушвинской
е) получены трамваи КТВ/КТП-55
ж) электрифицирован участок Свердловск – Дружинино
з) открыта троллейбусная линия по Щорса до ЦПКиО
и) ну и N-ное количество автобусных и трамвайных маршрутов

Изучаем тогдашние газеты – «Уральский Рабочий» и «Вечерний Свердловск». Их структура по сравнению с 1958 особых изменений не претерпела.

Примечания: в кавычках – дословные цитаты из газет. В квадратных скобках - собственные комментарии к различным событиям. Даты публикаций выделены жирным шрифтом, названия статей – курсивом.

1959 (январь-март)
Zulus  23.01.2008 20:31

1 января: «С новым годом, товарищи». – поздравление ЦК КПСС, Совмина СССР и Президиума ВС СССР без подписей руководителей.
Рисунок: советские ракеты улетают к планете «1965» - страна взяла курс на семилетку.
Начальник СВЖД В.П.Егоров: «В новом году будет электрифицировано 75 км, сдано 75 км вторых путей, установлена автоблокировка на 300 км и введена электрическая централизация на 3 станциях.

3 января: Сдана в эксплуатацию железнодорожная магистраль Тайшет – Лена протяжённостью боле 700 километров.
В ночь на 31 декабря 1958 на Кубе дружественные СССР патриоты под руководством Фиделя Кастро взяли власть в свои руки.
2 января СССР запустил первую в мире ракету к Луне.
Предложение: построить железную дорогу Богословск [Карпинск] – Кытлым – Александровск для возможности вывоза кытлымских рудных ископаемых, благо рельеф местности позволяет [!] (группа товарищей из Кытлыма).

5 января: «От Свердловска сейчас отходит только один электрифицированный железнодорожный путь – на Нижний Тагил. Но сейчас разрабатываются проекты электрификации железнодорожных линий на Челябинск и Пермь».
Уралгипротранс разрабатывает проект управления всеми объектами электроснабжения от Свердловска до Смычки с помощью одной подстанции в Нижнем Тагиле. Одновременно институт заканчивает рабочий проект перевода на электрическую тягу с телеуправлением участка Свердловск – Дружинино.

В Берёзовский ходят ЗИС-155, одна из машин № 121.

7 января: Избирательные округа по предстоящим выборам в Верховный совет РСФСР:
№ 589 Свердловский-Ленинский – Ленинский, Чкаловский районы, Совхозный и Верхнемакаровский сельсоветы,
№ 590 Свердловский-Кировский – Кировский район,
№ 591 Свердловский-Железнодорожный – Железнодорожный и Верх-Исетский районы, посёлок Широкая Речка,
№ 592 Свердловский-Орджоникидзевский – Орджоникидзевский и Куйбышевский районы,
№ 593 Свердловский-Октябрьский – Октябрьский район и рабочий посёлок Кольцово.
По проходящим одновременно выборам в областной совет депутатов образовано по Свердловску 54 округа. По выборам в горсовет образованы 484 [!] округа.
На Свердловском, Надеждинском и Чусовском отделениях СВЖД организованы передвижные «вагоны-ёлки» для детей железнодорожников и жителей ж/д станций. В них установлены ёлки, артисты проводят представления для детей.
«Электровоз Н6О свердловской марки»
Свердловский паровозоремонтный завод преобразован в Свердловский электровозостроительный. Он будет выпускать шестиосные локомотивы переменного тока Н6О. В 1960 выпустят первую партию, а к концу семилетки начнётся массовое производство. Опытные образцы изготовлены на Новочеркасском электровозостроительным заводом им. Будённого.
[Вроде бы наши так и не начали производство Н6О, позже известного как ВЛ60]

За 1958 год в Свердловске построено 350 тыс. кв. метров жилья, 16 детских садов, 48 километров водопровода и канализации, заасфальтировано 325 тыс. кв. метров дорог и тротуаров.

10 января: Первый секретарь обкома КПСС А.П. Кириленко комментирует доклад Хрущева «О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы». По транспорту:
«..перед Свердловской железной дорогой стоит задача коренной технической реконструкции транспорта. Намечено построить 670 километров новых железнодорожных путей и 560 километров вторых путей, к концу семилетки завершить перевод на электротягу 1200 километров путей».
10 января в 16:00 у Дворца Пионеров открыт памятник комсомолу Урала.

В 1958 были газифицированы первые 100 квартир, сданы больница на 200 мест и баня в Куйбышевском районе. В этом году в начале проспекта Ленина начнётся строительство нового драмтеатра со зрительным залом на 1200 мест.

Начинается «рязанская афёра» - Рязанская область берёт на себя обязательства сдать государству мяса в 3 раза больше плана. Газеты всячески поддерживают данное обещание.

13 января: Проект реконструкции Площади 1905 года
«Все двух-, трех- и четырёхэтажные здания, обрамляющие площадь, будут надстроены до 5 этажей. 3 здания в северной части площади [Ленина, 27, 29 и 31] будут объединены в один пятиэтажный корпус с аркой-проездом на улицу Володарского. Дом, где размещается мебельный магазин [Ленина, 23 и 25] будет надстроен до 5 этажей и превращён в гостиницу на 400 мест. Реконструированы будут также прилегающие здания драмтеатра, консерватории, школы № 9».
[Планы осуществлены не были]

Кондуктор трамвая 15-го маршрута Р.Ваганова вернула свердловчанке потерянные часы.

14 января: «Немедленно разгрузить станцию Свердловск-Товарный»
На станции Свердловск-Товарный из-за плохой работы вывозящего автотранспорта скопились тонны грузов, все склады и пакгаузы забиты, станция не принимает поезда с грузами, так как их некуда девать, предприятия не получают вовремя свои товары.

15 января: впервые с 1939 года начинается всесоюзная перепись населения, которая проходит до 22 января.
Жалоба: до сих пор не благоустроена трамвайная остановка «Вторчермет» (читатель Мельников).

16 января: Локомотивное депо Красноуфимск получило тепловоз, который был целиком построен из собранного жителями Казани металлолома. Тепловозу присвоено имя выдающегося татарского поэта-патриота Муссы Джаналя.
«На подножке и пешком» – обзор писем читателей о транспорте.
- Не хватает трамваев на Уралмаше и Эльмаше, кроме того, в этих районах наиболее частные сбои графика.
- Утром 7 января в час пик паровоз транспортного цеха УЗТМ затеял манёвры прямо на переезде через Шоссе УЗТМ, в результате чего всё движение по шоссе встало на полчаса, в сутолоке трамвай врезался во впереди идущий, после чего трамвайное движение на север города остановилось вообще, сотни людей опоздали на работу.
- В вагоне № 123 в результате халатности водителя зажало маленькую девочку, пришлось обращаться в трамвпункт.
- Нужно убрать таблички «добавочный» с трамваев, так как они только дезориентируют пассажиров.
- Нет телефона в диспетчерской на трамвайной остановке «Крылова».
- Редко моют автобусы.
- УНР-89 медленно строит новое трамвайное депо в Куйбышевском районе.
- Посадку в вагоны чехословацкого производства нужно сделать такой же, как и в отечественных трамваях, особенно с учётом кондукторного обслуживания [Видимо, имеется в виду пожелание заблокировать среднюю дверь, так как в номере за 10.01 есть фото (пока предоставить не могу) Т-2, вход в который осуществляется через все 3 двери, вопреки существующему мнению о том, что первые Т-2 изначально вышли работать с 2 дверями].
- На Эльмаш и Уралмаш нужно пускать только двух- и трёхвагонные трамваи [последнее интересно: у нас уже в 50-е ходили трехвагониики?]
- Новый маршрут № 31 лучше продлить до Каменного Карьера и упорядочить остановки. [Маршрут № 31 «Железнодорожный Вокзал – Садовая» по Свердлова, Карла Либкнехта, Ленина, Восточной, Сибирскому тракту был пушён, видимо, 1 января 1959, так как номера ВС за эту дату нет, а в других номерах ничего о 31-м не значится]

18 января: С сегодняшнего дня открывается грузовой рейс Ленинград – Свердловск ленинградских авиаторов на ИЛ-18 2 раза в неделю. Цель – подготовка к пассажирским перевозкам. [Первый более-менее регулярный рейс на ИЛ-18 в Кольцово]

После переписи населения произведено переименование улиц в честь 40-летия ВЛКСМ:
Модельщиков – Кондратьева;
Спичечников – Мельникова;
Ключевская – Ерёмина;
Вальцовщиков – Сухорукова;
южная часть Кузнечной – Сони Морозовой;
Чернорабочих – Викулова;
Листокатещиков – Полежаевой;
Сквозная – Саввы Белых;
Бетонная – 40-летия ВЛКСМ;
Площадь Народной Мести – Площадь Комсомольская

22 января: Отсутствует нормальное автобусное сообщение между Красноуральском и Воронцовкой с Красным Железняком. В результате, приезжающие в Красноуральск поездом Свердловск – Покровск-Уральский вынуждены добираться от Воронцовки или Красного Железняка на попутках, либо пешком.

На страницах УРа проходит дискуссия – нужны ли льготы железнодорожникам и авиаторам в виде бесплатного проезда на их видах транспорта. Приходят к выводу – нужны.

23 января: 16 января в районе 11:00 на Площади Коммунаров скопилась целая толпа автобусов (обед), а на линии ничего не было по часу. Часты сбои на ходящих там маршрутах «Площадь Коммунаров – Широкая Речка», «Площадь Коммунаров – Контрольная», «Площадь Коммунаров – Чусовской поворот». Также нет схемы маршрутов в автобусах, противоречивы таблички на автобусах.

27 января: Протяжённость троллейбусных линий в Каменск-Уральском 14 километров, строится линия на Трубный Завод.

27 января – 5 февраля: в Москве проходит 21-й (внеочередной) съезд КПСС. В Президиуме съезда присутствовал тов. Кириленко, сделавший обширный доклад о развитии Свердловской области. Съезд, подведя итоги борьбы партии и советского народа с октября 1917, сделал вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР и утвердил директивы семилетнего плана развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы.
Из речи первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущёва:
«Грузооборот железнодорожного транспорта в СССР увеличится в 1965 по сравнению с 1958 годом на 39-43%. Паровозы будут заменены на тепловозы и электровозы».

29 января: Предложение: ликвидировать автостанцию на Малышева, там слишком мало места для автобусов (читатель Бурцев).

30 января: Об итогах выполнения плана развития народного хозяйства СССР в Свердловской области за 1958 год:
По транспорту:
На СВЖД план погрузки выполнен на 104%, план выгрузки – на 103%. Свердловское отделение дороги выполнило план выгрузки на 107%, а план погрузки на 102%. Оборот грузового вагона, по сравнению с 1958, ускорен на 6%.
План пассажироперевозок автобусами выполнен на 118%, по сравнению с 1957 они увеличились на 54%. План перевозки пассажиров легковыми таксомоторами выполнен на 112%, по сравнению с 1957 они увеличились 29%.
В 1958 вновь открыто автобусное сообщение в Ивделе, Новой Ляле, Североуральске, Нижних Сергах, Верхней Синячихе, Коптелово. Организовано 34 новых автобусных маршрута.

31 января: Уральский вагоностроительный завод выпустил первую партию стотонных цельнометаллических шестиосных товарных полувагонов.
Киевский трамвайный поезд
«По заказу свердловского трамвайно-троллейбусного управления Киевский вагоностроительный завод им. Дзержинского построил 2 трамвайных поезда. Один такой поезд уже прибыл в Свердловск и вскоре начнёт курсировать по маршруту № 5. Моторный и прицепной вагоны, похожие на вагоны метро, смогут принимать до 400 пассажиров. Обкатка перового вагона началась 29 января. Каждый поезд вмещает в 2 раза больше, чем мытищинский трамвай и в 1, 5 раза больше, чем рижский».

2 февраля: Тепловоз ведёт пассажирский поезд
В порядке эксперимента одна секция тепловоза ТЭ3-243 вместо паровоза провела пассажирский поезд на участке от Красноуфимска до Дружинино и обратно. Тепловоз развил скорость до 70 километров/час. Локомотивное депо Красноуфимск завершило переход на тепловозную тягу в грузовом движении и начинает внедрение тепловозов в пассажирские перевозки.
Предложение: на конечной УЗТМ лучше высаживать пассажиров с противоположной стороны кольца, чтобы не создавать столкновение входящих и выходящих на конечной (читатель Лавренков).
2 февраля при Доме детей железнодорожников началась подготовка 100 пионеров для работы на будущей Свердловской детской железной дороге.

6 февраля: Предложение: необходимо организовать дополнительный ночной рейсы маршрута № 2 для того, чтобы жители Эльмаша, работающие на ВИЗе, могли добраться на смену к 6 утра (читатель Чудаев).

10 февраля: Открыта стоянка такси на Площади Первой Пятилетки.
В связи с частыми жалобами жителей Пивзавода на давку и невозможность уехать в транспорте в утренние часы на 4-й троллейбусные маршрут в час пик добавлены 4 машины (М.И. Кирильцев).
Вдоль трамвайной линии между остановками «Улица Дзержинского» и «Улица Лермонтова» вырыта канава – началась укладка в трубу реки Мельковки от Лермонтова до Горького. Далее на этом месте посадят парк. В 1958 начались работы по заключению в трубу реки Малаховки, сейчас они идут в районе ВТУЗгородка. В перспективе – река Монастырка.

11 февраля: Предложение: так как уже действует путепровод между городом и посёлком станции Свердловск-Сортировочная, необходимо организовать движение автобусов между центром и Сортировкой (читатель Давыдова).
«Вчера трамвайный парк Свердловска получил ещё 3 чешских трамвайных вагона, теперь их в нашем городе уже 20. В конце февраля группа чешских трамвайщиков приедет в Свердловск, чтобы помочь ввести вагоны в эксплуатацию».

12 февраля: В ответ на статью «Попутного трамвая» от 29.11.1958 начальник СТТУ М.И. Кирильцев сообщил, что имели место сбои в работе специального рейса «Уралмаш – Эльмаш». «В случае повторения сбоев диспетчерам дано указание направлять туда трамваи с городских маршрутов. Вопрос о существенном увеличении количества трамвайных вагонов будет решён в конце 1959 года».

14 февраля: Обязательства социалистического Свердловска на 1959 год:
Транспорт: всемирно развивать социалистическое соревнование за звание бригад коммунистического труда.
План погрузки выполнить к 20 декабря, от снижения себестоимости перевозок получить сверхплановой прибыли не менее 20 млн. рублей, добиться ускорения пробега вагона не менее чем на 0,8 часа против плана, повысить среднесуточный пробег паровозов на 18 километров и электровозов на 2 километра сверх плана.
Строительство: ввести 360 тысяч кв. метров жилья, из них 75 тысяч кв. метров из крупноблочных панелей.
Ввести трамвайное депо в Куйбышевском районе, мост через Исеть по Челюскинцев, кинотеатр на 500 мест, вторую очередь центрального стадиона, реконструированную библиотеку им. Белинского, банно-прачечный комбинат в Ленинском районе, 5 школ, 25 детских садов, станцию скорой помощи.
Газифицировать 4,2 тыс. квартир, сдать вторую очередь коллектора от Куйбышева до Победы, фильтровальную станцию в Куйбышевском районе, заключить в трубу реку Мельковку от Свердлова до Городского пруда.

15 февраля началось грузовое движение АН-10 «Украина» без посадки от Киева до Свердловска, летают киевские авиаторы. Летом откроется пассажирское сообщение между Свердловском и Киевом на АН-10. [Первые зафиксированные регулярные рейсы на АН-10 в Кольцово]

18 февраля: Завод им. Урицкого в Энгельсе завершил испытание нового троллейбуса ЗИУ-5. Новая машина рассчитана на 122 пассажира, что в 2 раза больше, чем существующие, двери по размерам вдвое шире, в них могут входить и выходить одновременно 2 [!] человека, на 8 кв. метров увеличена площадь окон, установлена вентиляция.

19 февраля: Водитель троллейбуса № 47 1-го маршрута Силантьев получил административное взыскание за зажатых в дверях пассажиров. Необходимо организовать штат общественных контролёров из числа ветеранов-пенсионеров транспорта для контроля и повышения культуры обслуживания пассажиров.
Полным ходом идёт реконструкция 3 тоннелей на вокзале, которую ведёт мостопоезд № 37. Они облицовываются мрамором, на пол кладётся метлахская плитка. Теперь тоннели подойдут и к 4-5 платформам, куда можно раньше было попасть только через переходной мост. Реконструкция завершится осенью.

23 февраля: В отличие от трамваев, в троллейбусах и автобусах Свердловска действует зонная система оплаты, при этом тарифы достаточно запутаны. Нередко складывается ситуация, когда за одно и то же расстояние на трамвае выходит ехать в 2-3 раза дешевле, чем в автобусе. Необходимо упорядочить тарифы и ввести общую цену в транспорте по городу, если так надо – вторую цену для пригородных маршрутов.

В Алма-Ату и Москву летают ИЛ-14, в Ленинград – свердловские ИЛ-12.

27 февраля: Быстрее, больше, экономичнее – статья В.П. Егорова о железных дорогах в семилетке.
«В 1965 85-87% всех грузов будут перевозиться электровозами и тепловозами, а сейчас – 26%.
Будут электрифицированы важнейшие магистрали: Москва – Куйбышев – Иркутск – Дальний Восток, Москва – Горький – Свердловск, Москва – Казань – Свердловск. В СССР за предстоящую семилетку будет построено 9 тысяч км новых железных дорог и 8 тысяч километров вторых путей.
Отправление грузов на Свердловской магистрали возрастет на 34%, в том числе на Свердловском отделении на 34,7%. Грузооборот дороги увеличится на 40%, Свердловского отделения – на 50%.
Будет электрифицировано 1200 километров дороги и 300 километров переведено на тепловозную тягу, построено 560 километров вторых путей, 800 километров автоблокировки и диспетчерской централизации. будет централизовано почти 2 тысячи стрелок.
Коренной реконструкции подвергнутся станции свердловского узла – Свердловск-Пассажирский, Свердловск-Сортировочный, Свердловск-Товарный, Шарташ, Путёвка. Будет проложен ещё один путь между Свердловском-Пассажирским и Шарташом с постройкой путепровода через железнодорожные пути по улице Малышева. Пригородное сообщение на Свердловском и Пермском узлах будет полностью переведено на электротягу. В этом году будет начата реконструкция свердловского вокзала.

28 февраля – 2 марта: В Свердловске проходит чемпионат мира по конькобежном спорту среди женщин. Советские фигуристки завоевали 12 медалей из 15. В связи с чемпионатом на время проведения соревнований транспорт к Центральному Стадиону ходить не будет: 2 и 3 троллейбусы пойдут только до Центральной Гостиницы, а 24 автобус – до Площади Коммунаров.

Вводятся новые правила дорожного движения по области, ужесточаются наказания за правонарушения. Единых правил дорожного движения в СССР пока нет.
1 марта: Выборы в Верховный Совет РСФСР, Областной и Городской совет народных депутатов трудящихся. Явка по СССР – 99,96%, по городу 99,93%. Голосовало за кандидатов по СССР 99,62%, по городу 98,06%. Депутатами в Верховный совет от Свердловска избраны:
по Свердловскому-Орджоникидзевскому округу – главный конструктор УЗТМ, Григорий Лукич Химич;
по Свердловскому-Железнодорожному – врач железнодорожной больницы, Нина Дмитриевна Семёнова;
по Свердловскому-Октябрьскому – заведующий отдела ЦК КПСС, Леонид Фёдорович Ильичёв;
по Свердловскому-Ленинскому – первый секретарь горкома КПСС, Константин Александрович Замирятин;
по Свердловскому-Кировскому – заведующий кафедрой УПИ, Иван Андреевич Богачёв.

Тогдашние названия остановок: Ворошиловская – Турбомоторный Завод,
Кузнецова – [не много ни мало] Центральная.

7 марта: Репортаж о кондукторе первого свердловского трамвая Марии Ивановне Кирпановой. Пришла в трамвайное хозяйство в 1928, сначала работала на строительстве трамвайного депо, потом пошла на курсы водителей и кондукторов. В первый трамвай билеты стоили 10, 15 и 25 копеек [и тогда позонная система была], но в честь открытия 07.11.1929 вагоны 1-го маршрута катали пассажиров бесплатно. Мария Ивановна была потом водителем на 3-м маршруте, работала в электроцехе трамдепо, а сейчас трудится «начальником станции на остановке «Ленинская Фабрика»». [В каком году официально конечную «Ленинская Фабрика» переименовали в «ЦПКиО»?]

9 марта: За образцовое обслуживание выражаем благодарность «поезду № 5 вагону № 389 2-го маршрута» и лично его водителю тов. Гилёвой (группа работников Турбомоторного завода) [389 – что за тип вагона так нумеровался?].

10 марта: Завод им. Урицкого, освоив производство троллейбусов ЗИУ-5, приступает к разработке 122-местного автобуса на его базе.

11 марта: Свердловское автохозяйство в ближайшее время вводит прокат автомобилей «Волга», получено 20 машин.

13 марта: Сессия городского совета депутатов трудящихся нового состава переизбрала И.И. Муравьёва председателем горисполкома. М.И. Кирильцев вновь утверждён начальником трамвайно-троллейбусного хозяйства города. Исполком принял постановление об объединении Куйбышевского и Орджоникидзевского районов в один – Орджоникидзевский на основе решения Верховного Совета СССР. «В новом районе проживает более 125 тыс. жителей, что сравнимо с населением такого города, как Тюмень».
Рассказ о поездке в пассажирском поезде на Кировградской УЖД: в вагонах отсутствует освещение, грязь, курят прямо в салоне, вагоны иногда даже не имеют стёкол в окнах, а те что есть, не моют, тряска при движении, путь в плохом состоянии.

18 марта: Сессия областного совета депутатов трудящихся нового состава переизбрала К.К. Николаева председателем облисполкома и утвердила принятые верховным советом СССР территориальные преобразования:
- объединить Серовский городской и районный советы в один Серовский городской совет депутатов трудящихся,
- подчинить Серовскому горсовету сельские и поселковые советы рабочих посёлков Марсяты и Сосьва с сохранением Сосьвинского района,
- объединить Алапаевский горсовет и Синячихинский райсовет в один Алапаевский горсовет,
- подчинить Алапаевскому горсовету сельсовет и поселковый совет Верхней Синячихи. Переименовать Синячихинский район в Алапаевский,
- объединить Бисертский и Нижне-Сергинский районы в один – Нижне-Сергинский,
- ликвидировать Каменский район, передать его сельсоветы в подчинение Красногорскому и Синарскому райсоветов Каменск-Уральского.

19 марта: На Уралмаше, у кинотеатра «Темп», появилась новая улица – Майская [похоже, нынешняя улица Хмелёва].
В Москве началось сооружение уникальной эскалаторной галереи у станции метро «Ленинский Горы» [интересно, что саму станцию открыли ещё в январе].

20 марта: Отсюда пойдёт трамвай – репортаж из строящегося трамвайного депо.
Раньше были затяжки строительства, но сейчас всё идёт по плану. На стройке работают комсомольско-молодёжные бригады. Площадь нового парка – 2 тысячи кв. метров, вместит 150 вагонов. А пока трамваям из-за нехватки мощностей существующего депо приходится отстаиваться на улицах Фрунзе и 8 Марта, а также на конечных остановках.

21 марта: Газ в Свердловске
За семилетку намечена газификация 65 тысяч квартир, за этот год – 6500. Из предприятий уже газифицированы вагонно-колёсные мастерские и ряд социально-бытовых объектов, в том числе закусочная «Автомат». На юге города строится постоянная газораздаточная станция.

23 марта: Новый маршрут трамвая
«Сегодня утром пущен новый трамвайный маршрут № 17. Он связал Уралмаш с Эльмашем. До сих пор здесь курсировали только добавочные вагоны. Новый маршрут значительно улучшит сообщение между посёлками этого крупнейшего района города. В ближайшее время здесь будет организовано и автобусное сообщение».

24 марта: Как пробить «пробки»
«Автомобильный парк города постоянно пополняется. Движение грузовиков из Чкаловского, Ленинского и Октябрьского районов на север города в основном идёт по Восточной, Первомайской, Мамина-Сибиряка. В результате на перекрёстке Ленина-Восточная постоянно возникают дорожные заторы. Для их разрешения необходимо разрешить движение грузового транспорта по улице Бажова» (читатель Потанин).

27 марта: Обязательства предприятий на 1959 год:
СВЖД:
выполнить годовой план погрузки по всей номенклатуре к 25 декабря. Ускорить на 1,9 часа оборот вагона. Перевезти поездами-тяжеловесами дополнительно 48 тыс. тонн груза и сэкономить 45 тыс. тонн условного топлива. Досрочно, к 15 сентября, ввести электрификацию участка Свердловск – Дружинино, к 1 ноября внедрить автоматику на 40 ртутно-выпрямительных агрегатных тяговых подстанциях и локомотивную сигнализацию с автостопами на участке Северка – Шаля.

28 марта: По РСФСР после укрупнения 3 тыс. мелких автохозяйств преобразованы в 300 крупных.
За семилетку автобусные маршруты России станут длиннее в 3,4 раза, будет получено 100 тыс. новых автобусов, возрастёт в 3 раза количество легковых таксомоторов, будет построено 349 автостанций и 1227 павильонов, широко внедрена предварительная продажа билетов на междугородние рейсы. В этом году в Ленинграде, Свердловске, Сталинграде, Ростове-на-Дону.
Будет реконструирована, в частности, автодорога Свердловск – Челябинск.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.01.08 15:01 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (январь-март)
danny  24.01.2008 08:57

Andrey Zubatkin писал(а):

>
> В Берёзовский ходят ЗИС-155, одна из машин № 121.

Ходил маршрут № 6
>
> В 1958 были газифицированы первые 100 квартир,
> сданы больница на 200 мест и баня в Куйбышевском
> районе.

больница какая 23-я?

> - На Эльмаш и Уралмаш нужно пускать только двух- и
> трёхвагонные трамваи [последнее интересно: у нас
> уже в 50-е ходили трехвагониики?]

Ещё в 1954 например, на «четверке» ходил трехвагонный поезд Х/ М/ ПВ

23 января: 16 января в районе 11:00 на Площади
> Коммунаров скопилась целая толпа автобусов (обед),
> а на линии ничего не было по часу. Часты сбои на
> ходящих там маршрутах «Площадь Коммунаров –
> Широкая Речка», «Площадь Коммунаров –
> Контрольная»,

это что за номер у него был?

«Площадь Коммунаров – Чусовской
> поворот».

А это 22-й отсюда ходил?

>
> 29 января: Предложение: ликвидировать автостанцию
> на Малышева, там слишком мало места для автобусов
> (читатель Бурцев).

АС Восточная, очевидно вместо неё открылась?

> Вдоль трамвайной линии между остановками «Улица
> Дзержинского» и «Улица Лермонтова»

Лермонтова это что кино Урал?

> Строительство: ввести 360 тысяч кв. метров жилья,
> из них 75 тысяч кв. метров из крупноблочных
> панелей.

хрущевки начинают вытеснять последние серии полнометражных сталинских домов (яркий пример Свердлова, 11 - часть дома с магазином Сирень уже хрущевка, хотя ещё с выскомими потолками)

> Ввести трамвайное депо в Куйбышевском районе, мост
> через Исеть по Челюскинцев, кинотеатр на 500 мест,

это какой?

[В каком году официально
> конечную «Ленинская Фабрика» переименовали в
> «ЦПКиО»?]
где-то между 1960 и 1962


> 23 марта: Новый маршрут трамвая
> «Сегодня утром пущен новый трамвайный маршрут №
> 17. Он связал Уралмаш с Эльмашем. До сих пор здесь
> курсировали только добавочные вагоны. Новый
> маршрут значительно улучшит сообщение между
> посёлками этого крупнейшего района города. В
> ближайшее время здесь будет организовано и
> автобусное сообщение».

Ну вот! А в музее ЕТТУ писали что 17 открыт в 1958!
И какой же это автобус "Здесь ббудет организован"?!

>
> 24 марта: Как пробить «пробки»
> «Автомобильный парк города постоянно пополняется.
> Движение грузовиков из Чкаловского, Ленинского и
> Октябрьского районов на север города в основном
> идёт по Восточной, Первомайской, Мамина-Сибиряка.
> В результате на перекрёстке Ленина-Восточная
> постоянно возникают дорожные заторы. Для их
> разрешения необходимо разрешить движение грузового
> транспорта по улице Бажова» (читатель Потанин).

сегодня бы этого читателя посмотреть на пробки!

Хорошо что Вы это дело стали продолжать!

Re: 1959 (январь-март)
Zulus  24.01.2008 14:13

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> больница какая 23-я?
Вероятно.

«Площадь Коммунаров –
> > Контрольная»,
> это что за номер у него был?
Самому интересно узнать. Что-то из тех небольших номеров, о истории которых до 60-х неизвестно (типа 28).

> «Площадь Коммунаров – Чусовской
> > поворот».
> А это 22-й отсюда ходил?
Сомневаюсь.

> АС Восточная, очевидно вместо неё открылась?
Восточная была и до того, а пригородные/междугородние перевозки с Малышева ушли в основном на Щорса.

> > кинотеатр на 500
> мест,
> это какой?
Вроде бы реконструкция "Октября"

> Ну вот! А в музее ЕТТУ писали что 17 открыт в
> 1958!
Но в то же время на форуме приводилась цитата с сайта Максима, в которой говорится о 1959.

> И какой же это автобус "Здесь ббудет
> организован"?!
Когда пошёл (нескоро), то стал 36-й.

Вдогонку отвалившийся кусок:

25 марта: Радио на городской транспорт
В транспорте остановки объявляют кондуктора, но иногда они забывают, а иногда не слышно. Необходимо радиофицировать автобусы, трамваи и троллейбусы и пусть объявляют остановки водители (читатель Хмелёва).

26 марта: Радио в трамваях
«Сегодня в трамваях чехословацкого производства водители начали объявлять остановки по радио. Это очень удобно. Остаётся надеется на появление радио в отечественных трамваях и автобусах. [Т-2 изначально были с радио, или собственными силами оснастили?]



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.08 15:10 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: 1959 (январь-март)
danny  25.01.2008 08:15

Andrey Zubatkin писал(а):

> «Площадь Коммунаров –
> > > Контрольная»,
> > это что за номер у него был?
> Самому интересно узнать. Что-то из тех небольших
> номеров, о истории которых до 60-х неизвестно
> (типа 28).

28?? А может это просто речь о 24-м?

>
> > «Площадь Коммунаров – Чусовской
> > > поворот».
> > А это 22-й отсюда ходил?
> Сомневаюсь.

неужели до чусовского поворота ходили одновременно и с ВИЗа и с Коммунаров? Я думаю все-таки 22-й ходил от пл.Коммунаров вначале

>
> > АС Восточная, очевидно вместо неё открылась?
> Восточная была и до того, а
> пригородные/междугородние перевозки с Малышева
> ушли в основном на Щорса.

а да точно ходили же и до 1959 от Восточной 5 и 6
ноавтовокзал на Щорса был открыт в 1955...
просто интересно какие же маршруты шли от Малышева?

>
> > И какой же это автобус "Здесь ббудет
> > организован"?!
> Когда пошёл (нескоро), то стал 36-й.

36 с 1967г. переведен с пригородной линии на городскую- «Восточная- Пер.Черниговский», прямо скажем он далеко не только "улучшил сообщение между
посёлками этого крупнейшего района города", может какой то другой ещё открывали?

Кстати уже с 1963 полныде детальные данные, Вы как дальше планируете идти вперед в 1960-е или назад? (в прошлое, в 1950-е, гораздо интереснее там море черных пятен)

Re: 1959 (январь-март)
Zulus  25.01.2008 12:06

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> 28?? А может это просто речь о 24-м?
Я не говорю, что именно 28-й, а, допустим, 28-й. 24-й образца началы 1959 - это "УПИ - Центральный Стадион", ни на какие Пл. Коммунаров и Контрольные он не ходил.

Вообще, беда тогдашнего транспортного мышления заключается в том, что люди (и журналисты в том числе) ассоциировали достаточно редко ходящие и не играющие главной роли в транспортной структуре города полупригородные-полугородские автобусные маршруты в первую очередь по маршруту, а уж в десятую - по номеру. В результате, даже из прессы непонятно, что куда ходило.

> неужели до чусовского поворота ходили одновременно
> и с ВИЗа и с Коммунаров?
Ну теоритически могли.

> просто интересно какие же маршруты шли от
> Малышева?
Сложный вопрос, одна из транспортных загадок. До открытия Щорса на Малышева был почти весь пригород, потом постепенно он перекочёвывал с Малышева на Щорса. Ушелец упоминал, что на Малышева дольше всего продержался пригород в сторону Тюменского тракта.

> посёлками этого крупнейшего района города", может
> какой то другой ещё открывали?
Тоже вполне допустимо.

> Кстати уже с 1963 полные детальные данные,
Ну насчёт детальности можно поспорить, у нас и по кое-каким маршрутам 90-х есть неточности.

Вы как
> дальше планируете идти вперед в 1960-е или назад?
> (в прошлое, в 1950-е, гораздо интереснее там море
> черных пятен)
Пока вперёд, дойти хотя бы до того же 63-го. Потом посмотрим. Помимо газет имеется ещё ряд исторических материалов, которые заслуживают внимания (было бы время этим заниматься).

Троллейбусы-1959 и особенности зонной системы
Zulus  30.01.2008 13:22

С 20 мая вводятся новые тарифы на троллейбус в размере 40 копеек, 60 копеек и 1 рубль.
По этому случаю напишу о троллейбусном сообщении и особенностях зоной оплаты в 1959.

Правила такие: деление на зоны, 2 зоны = 40 копеек, от 3 до 4 зон = 60 копеек, более 4 зон = 1 рубль.

Маршрут № 1: Железнодорожный вокзал – Химмаш
Остановки: Железнодорожный вокзал, Дом Культуры Железнодорожников, Кино «Урал», дворец Пионеров, Первомайская, Улица им. Ленина, Центральная Гостиница, Улица им. Карла Маркса, Улица им. Куйбышева, Улица Декабристов, Улица им. Тверитина, Улица им. Большакова, Улица им. Фрунзе, Улица им. Щорса, Улица Авиационная, Пивзавод, Аэропорт, Совхоз, Переулок Гончарный, Уктус, Нарсуд, Улица им. Прониной, Улица Дачная, Улица Садовая, Плодоягодная, Нижнеисетск, Школа, Военкомат, Улица Тружеников, Улица 11 Мая, Улица Многостаночников, Химмаш.
Зоны: Вокзал, Кино «Урал», Ленина, Куйбышева, Фрунзе, Пивзавод, Совхоз, Уктус, Нарсуд, Плодоягодная, Нижнеисетск, Тружеников, Химмаш.
То есть, например, Вокзал - Ленина = 40 коп, Вокзал – Фрунзе = 60 коп, далее 1 рубль.

Маршрут № 2: ЦПКиО – Центральный Стадион
Остановки: Центральный Парк Культуры и Отдыха, Улица им. Фрунзе, Трампарк, Улица им. Большакова, Улица им. Чапаева, Улица Декабристов, Улица им. Куйбышева, Улица им. Карла Маркса, Центральная Гостиница, Улица им. Толмачёва, Улица им. Горького, Улица 8 Марта, Улица им. Вайнера, Центральный Рынок, Улица Московская, Центральный Стадион.
Зоны: ЦПКиО, Фрунзе, Чапаева, Куйбышева, 8 Марта, Центральный Стадион.


Маршрут № 3: Железнодорожный вокзал – Центральный Стадион
Остановки: Железнодорожный вокзал, Дом Культуры Железнодорожников, Кинотеатр «Урал», дворец Пионеров, Первомайская, Улица им. Ленина, Центральная Гостиница, Улица им. Горького, Улица 8 Марта, Улица им. Вайнера, Центральный Рынок, Улица Московская, Центральный Стадион.
Зоны: Вокзал, Кино «Урал», Ленина, 8 Марта, Центральный Стадион.

Маршрут № 4: Улица им. Ленина – Уктус
Остановки: Улица им. Ленина, Центральная Гостиница, Улица им. Карла Маркса, Улица им. Куйбышева, Улица Декабристов, Улица им. Тверитина, Улица им. Большакова, Улица им. Фрунзе, Улица им. Щорса, Улица Авиационная, Пивзавод, Аэропорт, Совхоз, Переулок Гончарный, Уктус.
Зоны: Ленина, Куйбышева, Фрунзе, Пивзавод, Совхоз, Уктус.

А ныне умирающую троллейбусную линию «Щорса – ЦПКиО» открыли, выходит 31 декабря 1958 или 1 января 1959.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.08 13:27 пользователем Andrey Zubatkin.

1959 (апрель-июнь)
Zulus  02.02.2008 18:04

3 апреля: На 77-м году жизни скончался старый большевик, соратник Ленина, разработчик плана ГОЭЛРО, Глеб Максимилианович Кржижановский.

4 апреля: Разрабатывается проект создания городов-спутников Свердловска на 50-60 тысяч человек в Шувакише, Хрустальной, около Берёзовского и станции Косулино. «Это будут благоустроенные города-сады с внутриквартальными зелёными насаждениями. Каждый комплекс жилых домов будет иметь свои школы, детские сады, ясли, кинотеатры, магазины».

5 апреля: Будущее стальных магистралей Урала
К 1965 электрифицируют линии Свердловск – Дружинино – Казань - Москва, Свердловск – Пермь – Киров – Горький – Москва, Свердловск – Синарская – Курган, Свердловск – Камышлов. Тяговые подстанции на участке Свердловск – Дружинино и других переведут на телеуправление. Участок Вагай – Камышлов перейдёт на тепловозную тягу.
Будут значительно расширены станции Свердловск-Сортировочная и Свердловск-Пассажирская. Будут реконструированы свердловский и пермский вокзалы. Станции Путёвка и Шарташ также обновятся. Заканчивается выполнение рабочих чертежей на строительство четвёртого пути на перегоне Свердловск-Пассажирская – Шарташ – Путёвка.
Появится новая контейнерная станция, которая будет значительно больше станции Свердловск-Товарная и разгрузит её. Будет электрифицирована и введена в постоянную эксплуатацию линия Азиатская – Качканар. В ЦПКиО по проекту «Уралгипротранса» появится детская железная дорога, по которой будет ходить состав из маленького тепловоза с вагонами.

6 апреля: Троллейбус-великан
«Экспериментальный цех Сокольнического вагоноремонтного завода (Москва) изготовил троллейбус-великан ТС-1. Длина этого вагона семнадцать с половиной метров, ширина – около трёх. Два салона соединены друг с другом большим шарнирным сочленением. Из вагона в вагон ведёт коридор – проход из гофрированной резины. Салон отделан слоистым пластиком под малахит, мягкие сиденья из губчатой резины обшиты искусственной кожей салатного цвета. Днём широкие окна, вечером – люминесцентное освещение дают много света. В новом вагоне 43 места для сидения, а всего он вместит 200 человек».

7 апреля: Кондуктор Ю.П. Третьякова в троллейбусе нашла сумочку и вернула пострадавшей.
С сегодняшнего дня начинается ежедневное воздушное сообщение на самолётах ТУ-104А по маршруту Москва – Свердловск – Хабаровск [+ промежуточная посадка в Иркутске]. Вылет из Свердловска в 6:55, прибытие в Хабаровск в 14:35 (время московское).
На линии Новосибирск – Свердловск – Москва начинают курсировать новые 100-местные самолёты ТУ-104Б.
На многих авиалиниях с 1 мая снижаются тарифы.
Теперь на воздушных магистралях можно провозить бесплатно 20 кг багажа (раньше можно было только 10 кг).
По материалам статьи В трамвае и троллейбусе от 19.02 проведена разъяснительная работа среди работников СТТУ, создан штат общественных контролёров из числа пенсионеров-транспортников.

10 апреля: Пассажиров нужно уважать – о пригородном ж/д сообщении.
- неправильно организована продажа билетов на пригородные поезда: продажа на многие из них начинается лишь за 30 минут до отправления, кассы работают по конкретным направлениям, что создаёт необоснованные очереди, велико количество «зайцев» из числа тех, кто не успевает купить билет,
- график движения пригородных поездов не подстроен под нужды трудящихся: например, поезд № 111 Верхний Уфалей – Свердловск прибывает в 8:55, а на нём ездят жители области, у кого рабочий день начинается с 9:00.
- недавно в пригородных поездах по санитарным требованиям были сняты бачки с водой. Необходимо организовать продажу в поездах воды, мороженного и бутербродов, а то сейчас продают только пиво и чёрствые пирожки,
- обслуживание на низком уровне: вагоны грязные, проводники часто не объявляют остановки, хотя это их обязанность. Состояние станций, например, Коуровки, ужасное, грязь, указателей и нормальных платформ нет,
- при вводе нового расписания появятся дополнительные пригородные поезда до Дружинино, Таватуя, Синарской, Огородной [!!!].

11 апреля: В самый разгар рабочего дня в автотранспортной колонне № 2 стояли 36 автобусов, в то время как люди безуспешно штурмовали оставшиеся на линиях машины. Многие из автобусов днём проходят техобслуживание, что, по мнению авторов статьи, нужно делать ночью, некоторые на ремонте из-за нехватки запчастей.

Призывы ЦК КПСС к 1 мая:
65. Работники советского транспорта! Обеспечивайте бесперебойную перевозку грузов! Улучшайте обслуживание пассажиров! Боритесь за быстрейшее осуществление технической модернизации транспорта!

Летом 1919 года рабочие ВИЗа первыми в городе организовали коммунистические субботники. В условиях нехватки транспорта, для того, чтобы вывозить торф с торфяников на завод, за несколько субботников они построили железнодорожную линию, которая в 1935 была перешита в трамвайную линию.

13 апреля: Такой станет привокзальная площадь
Сейчас утверждён план «Уралгипротранса» по реконструкции Привокзальной Площади и прилегающих кварталов. Они будут располагаться в разных уровнях из-за перепада высот. К востоку от здания вокзала будет построен квартал № 1 из 6 многоэтажных домов на 355 семей с детским садом внутри. К западу от площади, после снесения временных деревянных построек, будет возводиться квартал № 2, где появится гостиница, архитектурно замыкающая улицу Свердлова [этот пункт не сбылся].

14 апреля: В ответ на жалобы о перенесении троллейбусной остановки «Первомайская» в сторону Ленина сообщается, что старая остановка не соответствовала требованиям безопасности дорожного движения.
За грубость водителю трамвая В.П. Лазареву объявлен выговор.
Плохо ходят автобусы в Верхнюю Пышму: давка, большие интервалы и мало машин, дорога плохая, поэтому едут медленно, часто водители не останавливаются на промежуточных остановках, чтобы не переполнять автобусы.

17 апреля: Необходимо благоустройство троллейбусной конечной «Уралхиммашзавод», так как в период слякоти она превращается в огромную грязную лужу.
Сессия Верховного Совета РСФСР нового созыва избрала председателем президиума ВС РСФСР Н.Г. Игнатова, председателем Совета министров РСФСР – Д.С. Полянского, министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР – Ф.В. Каблукова.

17 апреля: На станции Шарташ продолжаются проблемы с грузооборотом вагонов: станция не справляется с увеличивающимся количеством вагонов, так как предприятия задерживают погрузку-выгрузку вагонов, автотранспорт работает плохо, очень мало механизации, станция плохо освещается, поэтому ночью почти не разгружают, из-за недостатка рабочих сил приходится привлекать «левых» халтурщиков.

21 апреля: Необходимо благоустроить автостанцию на Малышева, убрать оттуда помойную яму, высадить цветы и спилить старые деревья (читатель Бурцев).
Исполнилось 65 лет первому секретарю ЦК КПСС Н.С. Хрущёву. Отмечается очень скромно, никаких портретов и славословий в печати нет.

23 апреля: Площадь Коммунаров будет благоустроена, озеленена и расширена. По оси Ленина будет открыт вечный огонь. Трамвайная линия, ведущая к ВИЗу, будет перенесена, что позволит разгрузить транспортный узел Московская – Ленина. Здесь будет проложена дополнительная третья колея для стоянки трамваев во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий на Центральном Стадионе.

24 апреля: Итоги 1-го квартала:
1 место – Железнодорожный район,
2 место – Октябрьский,
3 место – Кировский.

29 апреля: Предложение совместить трамвайную остановку «Улица им. Куйбышева» по улице Луначарского невозможно из-за ограничений по безопасности дорожного движения.
Львовский автозавод создал автобус для междугородних сообщений. Специальное устройство избавляет кузов от толчков и качания на любой дороге. Мягкие с высокими спинками и подлокотниками кресла по желанию откидываются для полулежания, отдвигаются в сторону. Салон радиофицирован. На каждом сидении есть пепельница, электрическая лампочка, специальный зажим для газет и журналов.
Внутри поддерживается желаемая температура. В летнее время раздвигается крыша, а также действует установка, которая отчищает от пыли и увлажнения встречные потоки воздуха. Зимой работает калориферная система отопления. Под полом оборудованы багажники.
Автобус получил золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе. Конструктора решили за счёт некоторого уменьшения числа мест оборудовать буфет, установить холодильник и сделать туалетную комнату. Серийный выпуск таких машин начнётся с будущего года.
[Что за автобус?]

1 мая с 8:00 прекращается движение транспорта по центру города. А 2 мая, во время проведения эстафеты на приз УРа, встанет Ленина, Малышева, Белинского до УРГУ, Восточная.

Руководитель группы чешских трамвайщиков Карел Кубр: «в этом году Свердловск получит 20 трамвайных вагонов «Татра»» [а вот это сомнительно, учитывая, что уже 20 было на тот момент].

С 1 мая Свердловск начал получать электроэнергию с новой Волжской ГЭС им. Ленина.

В мае на киноэкраны выходит фильм С. Бондарчука «Судьба человека».

7 мая: «Продолжается строительство детской железной дороги в ЦПКиО, которое ведёт колонна № 28 треста «Уралстроймеханизация». Дорога вступит в эксплуатацию ко дню железнодорожника – 2 августа. В конце апреля на станцию Свердловск-Сортировочный из Кустаная с узкоколейной железной дороги прибыл тепловоз ТУ2, который будет возить вагоны с маленькими пассажирами».

11 мая: По многочисленным просьбам горожан летом будет увеличено количество трамваев, идущих на ВТУЗгородок.

По итогам переписи население Свердловска составляет 777 тыс. человек, территория – 40 ГА.

13 мая: Планы Свердловска на 1959 год [кроме того, что уже называлось в статье от 14.02]:
Реконструировать 18 домов на Ленина. Построить больницу ВИЗа, поликлинику при ст. Свердловск-Сортировочный, гинекологический корпус 23-й горбольницы, 4 бани, главный корпус ж/д института. Начнётся строительство панорамного кинотеатра на 2500 мест в центре города и кинотеатра на 300 мест в Новомосковском посёлке. Продолжится работа по сооружению нового мясо-молочного павильона на Центральном рынке и нового вещевого рынка в Чкаловском районе.
Уже сдана вторая очередь левобережного коллектора и прекращен сброс неочищенных канализационных вод в Исеть, начинается чистка реки.
Будет укрепляться железнодорожное полотно, и строиться мосты на берегу Волчихинского водохранилища.
За счёт средств совнархоза начнётся прокладка новых трамвайных линий в Верх-Исетском и Орджоникидзевском районах. Город получит 25 трамваев, 10 троллейбусов, 100 автобусов, 80 легковых и 100 грузовых такси.
Будет сдано 500 тыс. метров квадратных дорог и тротуаров, высажено 390 тыс. деревьев, 360 тыс. кустарников и 13 млн. цветов. Будет разбит Молодёжный парк в посёлке станции Свердловск-Сортировочный.

Объявление:
Горавтотрест с 16 мая организует автобусные маршруты к местам отдыха:
Трамвайное кольцо «ВТУЗгородок» - Озеро Шарташ (с 9 до 22 часов интервал 14 минут, по воскресеньям с 7 до 23 часов интервал 4 минуты, стоимость 60 копеек);
Площадь Первой Пятилетки – Озеро Балтым (с 9 до 22 часов интервал 30 минут, стоимость 3 рубля 50 копеек);
Кинотеатр «Заря» – Озеро Балтым (по воскресеньям с 7 до 11 часов и с 19 до 22 часов интервал 10 минут, с 11 до 19 часов интервал 25 минут, стоимость 3 рубля 50 копеек).
Маршруты легковых такси:
Почтамт – Озеро Шарташ (по субботам с 16 до 23 часов, по воскресеньям с 8 до 23 часов, интервал 15 минут, стоимость 3 рубля 50 копеек);
Кинотеатр «Заря» – Озеро Балтым (по субботам с 16 до 23 часов, по воскресеньям с 8 до 23 часов интервал 15 минут, стоимость 8 рублей 50 копеек).

15 мая: Таким будет вокзал
В 1907 году по проекту К.Т. Бабыкина было построено первое здание вокзала с пешеходными тоннелями на платформы. При этом было принято единственно верное решение – расположить перрон и привокзальную площадь в разных уровнях.
В 1937 по проекту Г.П. Валенкова и В.И, Смирнова была проведена первая реконструкция вокзала.
Сейчас начинается новая реконструкция по проекту «Уралгипротранса». Цель реконструкции – приблизить кассовый зал к пассажирским залам и выходам на платформы, освоить нынешний пассажиропоток.
По обе стороны существующего здания будут пристроены 2 крыла общим объёмом 27 тысяч метров кубических. Проект намечает полностью отделить пригородное сообщение от дальнего и местного.
В западном крыле разместится кассовый зал площадью 425 метров квадратных, зал ожидания на 1100 пассажиров пригородных поездов с автоматами по продаже газированной воды, папирос и спичек. В подвале под кассовым залом будет оборудована камера хранения площадью 500 метров квадратных.
В восточном крыле разместится кассовый зал пассажиров дальнего следования с залами ожидания. Эти залы будут связаны переходами с главным вестибюлем здания. В подвале восточного пристроя будут построены склады и холодильные камеры для ресторана, а также помещения с душевыми для сотрудников вокзала. В дальнейшем намечено значительно расширить центральную часть здания.
В центральной части здания будет надстроен третий этаж, где разместятся дополнительные залы ожидания для пассажиров дальнего следования.
Сейчас строители треста «Свердловсктрансстрой» приступают к работе. Сначала будет пристроено западное крыло, затем восточное, что позволит обеспечить бесперебойную работу вокзала.

16 мая: В ответ на предложение улучшить движение трамваев между ВИЗом и электростанцией СТТУ сообщает, что ВИЗ в 1958 начал и в 1959 продолжает работы по переносу трамвайного кольца с Площади Субботников и строительство трамвайной линии по посёлку ВИЗа с выходом на Московский тракт в районе железнодорожного переезда [какого ещё переезда?].
Строительство второго пути от Площади Субботников до улицы Танкистов намечено на 1962 год.

21 мая: По летнему графику
Летний график движения поездов вводится 26 мая.
- будут новые поезда: Свердловск – Москва через Пермь, Киров, Горький; Свердловск – Алма-Ата через Петропавловск, Караганду (продлённый Алма-Ата – Петропавловск). Увеличилось число поездов на линиях, связывающих Москву с центрами союзных республик, городами Дальнего Востока, Казахстана, курортами Юга и Прибалтики.
- поезд Свердловск – Омск продлевается до Славгорода.
- поезд Свердловск – Сочи продлён до Адлера, у него будет новый № 57/58 и новые польские вагоны, пойдёт одним графиком с поездом Нижний Тагил – Адлер, который также пойдёт через Свердловск. В обоих адлерских поездах будут вагоны-рестораны.
- время нахождения в пути поезда Свердловск – Харьков сокращается на 13 часов, Свердловск – Адлер – на 8 часов.
- появятся беспересадочные вагоны Свердловск – Симферополь (начнут курсировать 10-15 июня), Свердловск – Чита, Свердловск – Улан-Удэ.
- появится новый поезд Москва – Пекин, который будет следовать через Монголию.
- увеличивается числа вагонов в поездах. Так, например, в поезде 21 Свердловск – Москва было 304 места, стало 460.
- из Свердловска пойдёт 37 пар пригородных поездов, что на 8 пар больше, чем ходило зимой. Вводятся дополнительные пригородные поезда до Дружинино, Таватуя, Асбеста, Билимбая, Сагры и др.
- по области введены пригородные поезда Нижняя Салда – Алапаевск и Ивдель – Надеждинск.
- на вокзале отремонтированы туннели и на 3000 мест увеличена камера хранения. Открыто телефонное справочное бюро, введена услуга по упаковке багажа и его доставке на дом, в залах ожидания и фойе установлены телефоны для связи с работниками справочного бюро.
- открываются 2 новые дальние и 4 новые пригородные кассы.
- в предварительную продажу и продажу по телефону поступит больше билетов. Предварительная продажа будет производиться за 30 дней, а не за 7, как было ранее.
- как обычно, осуществляется продажа обратных билетов из Адлера, плацкартов на южные поезда из Москвы.

Алапаевская УЖД треста «Алапаевсклес» получила новые тепловозы ТУ-2 для работы на линиях с пассажирскими поездами.

22 мая: С сегодняшнего дня открывается рейсы на ТУ-104 по маршруту Ленинград – Свердловск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток. Теперь во Владивосток можно долететь за 8 часов, а поезд идёт целых 154 часа.

29 мая: Новое на авиалиниях
- новое расписание самолётов вводится с 1 июню.
- с 1 июня вводятся рейсы Свердловск – Москва на ТУ-104Б, раньше Свердловск получал только 10 мест на транзитные рейсы. Цена билета на ТУ-104 остаётся такой же, как и на поршневых самолётах – 370 рублей.
- с 25 мая начинаются рейсы Свердловск – Ташкент на ТУ-104А. В пути 2:35, а на поршневом самолёте было 10 часов.
- с 1 июня начинаются рейсы Свердловск – Адлер на ИЛ-18 без промежуточных посадок, в пути 3:20, что в 30 раз быстрее поезда.
- проходящие рейсы на ТУ-104: Москва – Хабаровск, Москва – Иркутск, Москва – Новосибирск, Ленинград – Владивосток, Ленинград – Новосибирск, Ленинград – Ташкент и другие.
- билеты на ТУ-104 и ИЛ-18 теперь можно покупать за 10 дней, а не за 5, как было раньше.
- поршневые самолёты летают в Пермь, Киров, Череповец, Ижевск, Горький, Пензу, Воронеж, Харьков, Киев, Куйбышев, Сталинград, Ростов, Петропавловск, Акмолинск [Астана], Караганду, Балхаш, Алма-Ату и другие города СССР.
- на лето вводятся ежедневные рейсы Свердловск – Симферополь на ИЛ-14, в пути 10:20, и Свердловск – Минеральные Воды на ИЛ-12, увеличивается частота движения самолётов в Челябинск, Магнитогорск и Уфу.

За использование машины к корыстных целях водитель такси № 11-62 Попов с работы уволен.

30 мая: Ещё 1200 метров пути
Вот уже несколько дней трамваи на ВТУЗгородок не ходят – строители переносят кольцо. Бывшую конечную уже снесли, построено 1200 метров пути до улицы Студенческой. Новая линия откроется 1 июня. Трамваи пойдут до новой конечной «Студенческая» около базы Рыбсбыта, где построены трамвайное кольцо и диспетчерская станция.

1 июня: В первый рейс
Сегодня первый пассажирский ИЛ-18 под управлением лётчика А.М. Аверина вылетел из Свердловска в Адлер. Вылет в 6:25, скорость 750 км/час, высота полёта 7500 метров. Этот рейс в Адлер будет летать 3 раза в неделю по 1, 3 и 5 дням. ИЛ-18 вмещает 80 человек, а поршневые самолёты брали только 21. В то же время они теперь летают в Ростов, Краснодар, Харьков, Воронеж и многие другие города, куда раньше прямых рейсов из Свердловска не было. Свердловск становится крупнейшим транзитным узлом гражданской авиации. В этом году аэропорт «Кольцово» обслужит 500 тысяч пассажиров.

3 июня: На узкоколейных путях ВИЗа курсирует трактор ДТ-54, поставленный на железнодорожную колею. Он экономичнее применяемых узкококолейных паровозов и меньше коптит в цехах.
Автобус идёт по расписанию – обзор жалоб горожан.
- в городе практически нет ни одного автобусного маршрута, который бы ходил по графику. Движение трамваев и троллейбусов за последнее время значительно улучшилось, но автобусы продолжают ходить плохо.
- при запуске маршрута № 31 по радио рекламировали интервалы в 8 минут, но в реальности они составляют 30-40 минут, а то и больше. Зато на конечной у вокзала скапливается порой по 3-4 машины.
- от Площади Коммунаров по Московскому тракту ходило 10 машин, а сейчас их осталось всего 3-4 с громадными интервалами. в связи с этим неплохо бы было продлить 24-й маршрут до Контрольной.
- если отправления автобусов с основных конечных диспетчеры ещё как-то контролируют, то в пути расписание сбивается, частенько автобусы не останавливаются на промежуточных остановках.
- нужно продлить маршрут «Велозавод – Сталинградская» до коллективных садов на Юго-Западе города.
- без объявлений в печати или по радио маршрут «Село Елизавет – Щорса» был сокращён до Вторчермета. После того, как горожане начали жаловаться, его продлили, но только до Мясокомбината.
- Елизаветинский тракт в плохом состоянии, поэтому автобусы по нему идут медленно, но почему бы их не пустить по хорошей дороге через Южную Подстанцию?

10 июня: Есть второй путь
10 июня трамваи пошли по двухпутной трассе от Крылова до Кушвинской. Сейчас здесь ходит 6 маршрут от Управления Дороги и 7 от ВТУЗгородка.

12 июня: Прекратилось автобусное сообщение между Свердловском и Сухим Логом, теперь Сухой Лог не имеет автобусного сообщения вообще, местным жителям стало невозможно добраться куда-либо (читатель Алёшин).
Для удобства авиапассажиров
«12 июня открылись новые воздушные линии: Свердловск – Пермь – Янаул – Уфа и Свердловск – Тюмень. Теперь Свердловск имеет авиасообщение со всеми областными центрами Урала и Тюменью. Через Тюмень с пересадкой свердловчане смогут улететь в Тобольск, Ханты-Мансийск, Берёзово, Салехард».

13 июня: Пересыхает озеро Шувакиш, если не принять мер сейчас, то оно высохнет совсем.

Объявление«Автотранспортной конторе № 1 горавтотреста срочно требуются на постоянную работу шофёры 1 и 2 классов на автобусы «ПАЗ-651», «Икарус-60», «ЗИЛ-156». Обращаться по адресу: Челюскинцев, 23».

Строители не убирают груды рельсов и шпал со старого кольца «ВТУЗгородок».

Начинается борьба за досрочное выполнение семилетки. В рамках этого:

16 июня: Железнодорожники будут в авангарде
«Коллектив Свердловской железной дороги взял на себя обязательства выполнить план семилетки за 6 лет, а по важнейшему показателю – обороту грузового вагона – за 5 лет. Также решено без привлечения дополнительных капиталовложений к 1964 году повысить средний вес поезда на 500 тонн, а среднесуточный пробег локомотивов в текущем году, по сравнению с 1958, увеличить на 25 километров».

17 июня: «Автотранспортники области обязуются выполнить семилетний план развития народного хозяйства СССР досрочно – за 6 лет без пополнения парка машин, за счёт удлинения режима работы существующего автотранспорта. К 1961 году ремонт автобусов будет осуществляться на Каменск-Уральской авторемонтной мастерской, что позволит не отправлять автобусы на ремонт в другие регионы РСФСР, как это делается сейчас.
Здесь пойдут электропоезда
Активно идут работы по электрификации дружининского участка. С введением электротяги его пропускная способность повысится вдвое. Сейчас трасса однопутная, но в ближайшем будущем намечается строительство второго пути. Чтобы не прекращать движение поездов на линии, работы по монтажу контактной сети ведутся во время двухчасового дневного «окна».

26 июня: В ближайшее время автостанция с угла Малышева-Белинского переедет на 8 Марта-Щорса, где уже строится новое здание автовокзала.

26 июня: Несмотря на введение дополнительных поездов, ситуация с пригородным сообщением на Тагильском направлении остаётся тяжёлой: в выходные дни пассажиры на промежуточных остановках просто не влазят в электропоезда и пригородные поезда. Часто поезда без всяких уведомлений отменяют, либо изменяют маршрут, долго они простаивают на промежуточных станциях, обгоняясь товарняками, что выбивает их из расписания.

Тогдашние названия трамвайных остановок:
Сухоложская = Автобаза,
Метро «Уралмаш» = Пышминский Тракт,
ДК РТИ = Посёлок Мясокомбината.

Re: 1959 (апрель-июнь)
А.Копцев  03.02.2008 00:43

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 16 мая: В ответ на предложение улучшить движение
> трамваев между ВИЗом и электростанцией СТТУ
> сообщает, что ВИЗ в 1958 начал и в 1959 продолжает
> работы по переносу трамвайного кольца с Площади
> Субботников и строительство трамвайной линии по
> посёлку ВИЗа с выходом на Московский тракт в
> районе железнодорожного переезда [какого ещё
> переезда?].

Может, переезда быв. узкоколейки с электростанции на Широкую Речку? Как раз бы по всему тогдашнему "посёлку ВИЗа" и получилось бы.

> Строительство второго пути от Площади Субботников
> до улицы Танкистов намечено на 1962 год.

Однако ж, второго пути там до сих пор так и не построили.

> Для удобства авиапассажиров
> «12 июня открылись новые воздушные линии:
> Свердловск – Пермь – Янаул – Уфа

Интересный маршрут. Большое спасибо за столько деталей по самолётам. И вообще большое Вам спасибо, всё очень интересно.

Re: 1959 (апрель-июнь)
Zulus  03.02.2008 12:02

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может, переезда быв. узкоколейки с электростанции
> на Широкую Речку? Как раз бы по всему тогдашнему
> "посёлку ВИЗа" и получилось бы.
Может быть, хотя.. Узкоколейка пересекала Московский тракт примерно в районе задворок нынешней МЕГИ, где в то время одни болота были. Достаточно странное место для "выхода на московский тракт" (может быть, под этой фразой имелась в виду конечная?).

> Однако ж, второго пути там до сих пор так и не
> построили.
Вот лет через 5 застоят новый ВИЗ, тогда однопутке на Водный настанет конец :(

Re: 1959 (апрель-июнь)
byte  03.02.2008 15:03

Andrey Zubatkin писал(а):
------------
> Вот лет через 5 застоят новый ВИЗ, тогда однопутке
> на Водный настанет конец :(
Главное, чтоб вообще не зарубили линию

Цитата
30 мая: Ещё 1200 метров пути
Вот уже несколько дней трамваи на ВТУЗгородок не ходят – строители переносят кольцо. Бывшую конечную уже снесли, построено 1200 метров пути до улицы Студенческой. Новая линия откроется 1 июня. Трамваи пойдут до новой конечной «Студенческая» около базы Рыбсбыта, где построены трамвайное кольцо и диспетчерская станция.
А где было кольцо до этого?

Как это где? Малышева-Комсомольская (-)
Zulus  03.02.2008 17:41

0

Re: Путешествие в 1959 год
byte  03.02.2008 21:28

Andrey Zubatkin, То есть до кольца на Малышева-Студенческой было кольцо на Малышева-Комсомольской???? Что за 1200 метров тогда? Там даже в 2-х путном исчислении 500 метров.

Re: Путешествие в 1959 год
Максим  04.02.2008 07:44

byte писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin, То есть до кольца на
> Малышева-Студенческой было кольцо на
> Малышева-Комсомольской???? Что за 1200 метров
> тогда? Там даже в 2-х путном исчислении 500
> метров.

По воспоминаниям очевидцев, старое кольцо находилось где-то между Мира и С.Ковалевской, т.е. как раз в 600 метрах от того нового, о котором идёт речь. Я представляю его на месте магазина "Купец" (бывшей УПИийской столовой). В двухпутном исчислении получается 1200 метров.

Re: Путешествие в 1959 год
Zulus  04.02.2008 08:32

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------
> По воспоминаниям очевидцев, старое кольцо
> находилось где-то между Мира и С.Ковалевской, т.е.
> как раз в 600 метрах от того нового, о котором
> идёт речь. Я представляю его на месте магазина
> "Купец" (бывшей УПИийской столовой). В двухпутном
> исчислении получается 1200 метров.
Если взглянуть на карту 1947 года, то старое кольцо получается в северо-западном углу перекрёстка Малышева-Комсомольская, на месте нынешнего дома 127В по Малышева, т.е. чуть западнее "Купца".

Re: Путешествие в 1959 год
byte  04.02.2008 09:59

Спасибо за разъяснения :)

...с выходом на Московский тракт в районе железнодорожного переезда...
А.Копцев  04.02.2008 15:44

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Достаточно странное место для "выхода на
> московский тракт" (может быть, под этой фразой
> имелась в виду конечная?).

Ну да. Если б там разместили конечную, маршрут прошёл бы как раз через весь упоминавшийся в газете "посёлок ВИЗа", видимо в том контексте включавший в себя и Новомосковский посёлок. Однако, вместо трамвая пустили только автобус до Контрольной (которая как раз в районе бывшего ж/д переезда).

Re: 1959 (апрель-июнь)
danny  04.02.2008 17:38

> 13 мая: Планы Свердловска на 1959 год [кроме того,
> что уже называлось в статье от 14.02]:
> Реконструировать 18 домов на Ленина. Построить
> больницу ВИЗа,

это 33-ю что ли?

Начнётся строительство панорамного
> кинотеатра на 2500 мест в центре города и

Космоса?

> кинотеатра на 300 мест в Новомосковском посёлке.

Комсомольца?

>
> Объявление:
> Горавтотрест с 16 мая организует автобусные
> маршруты к местам отдыха:
> Трамвайное кольцо «ВТУЗгородок» - Озеро Шарташ (с
> 9 до 22 часов интервал 14 минут, по воскресеньям с
> 7 до 23 часов интервал 4 минуты, стоимость 60
> копеек);

с 1960 здесь пошел 23-й


> 15 мая: Таким будет вокзал
> В 1907 году по проекту К.Т. Бабыкина было
> построено первое здание вокзала с пешеходными
> тоннелями на платформы.

Вроде в 1912

> В 1937 по проекту Г.П. Валенкова и В.И, Смирнова
> была проведена первая реконструкция вокзала.

вроде опять в 1939

> - от Площади Коммунаров по Московскому тракту
> ходило 10 машин, а сейчас их осталось всего 3-4 с
> громадными интервалами. Это 9-ка так ходила или что?

в связи с этим неплохо бы
> было продлить 24-й маршрут до Контрольной.

а... до куда же он ходил, если не до Контрольной??

> - нужно продлить маршрут «Велозавод –
> Сталинградская» до коллективных садов на
> Юго-Западе города.

это 29-й автобус. Но что ещё за "Велозавод"??? Сталинградская это щас Волгоградская.

> - без объявлений в печати или по радио маршрут
> «Село Елизавет – Щорса» был сокращён до
> Вторчермета. После того, как горожане начали
> жаловаться, его продлили, но только до
> Мясокомбината.

Это 20-ка?

> 10 июня трамваи пошли по двухпутной трассе от
> Крылова до Кушвинской. Сейчас здесь ходит 6
> маршрут от Управления Дороги и 7 от ВТУЗгородка.

а ДО куда ходила 6-ка? я так понимаю, до Семи ключей, т.к. в музее ЕТТУ сразу была инфо
1958 год. Организовано беспересадочное трамвайное сообщение с Сотировкой по ул. Бебеля,

но что же с 13-м??? Он что не сразу стал ходить в город, а все продолжал только по Сортировке?
7-ка я так понимаю все продолжала ходить до Кушвинской

> Объявление«Автотранспортной конторе № 1
> горавтотреста срочно требуются на постоянную
> работу шофёры 1 и 2 классов на автобусы «ПАЗ-651»,
> «Икарус-60», «ЗИЛ-156». Обращаться по адресу:
> Челюскинцев, 23».

Мда... понять бы из каких машин тогда состоял автопарк. Были же наверное ещё и ЗИСы (ЗИЛы) -155 и -154

> 26 июня: В ближайшее время автостанция с угла
> Малышева-Белинского переедет на 8 Марта-Щорса, где
> уже строится новое здание автовокзала.
>
когда же она туда переехала точно? и потом автовокзал уже был с 1955.

Re: Путешествие в 1959 год
byte  04.02.2008 18:20

Цитата (danny)
это 29-й автобус. Но что ещё за "Велозавод"??? Сталинградская это щас Волгоградская.
Велозавод - Радиозавод, Щорса, 7
Сталинградская - Волгоградская

Re: 1959 (апрель-июнь)
Zulus  05.02.2008 14:10

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Комсомольца?
да

> Вроде в 1912
> вроде опять в 1939
Что было написано, то и процитировал.

> а... до куда же он ходил, если не до
> Контрольной??
до Центрального стадиона

> Это 20-ка?
она

> а ДО куда ходила 6-ка? я так понимаю, до Семи
> ключей, т.к. в музее ЕТТУ сразу была инфо
> 1958 год. Организовано беспересадочное трамвайное
> сообщение с Сотировкой по ул. Бебеля,
6 до 7 ключей, 7 до Кушвинской, 13 или "7 Ключей-Чехова", или закрыт.
Пожалуйста, внимательнее читайте предыдущие сообщения (в том числе тему про 1958 год), многие из ваших вопросов там уже объяснились.

> Мда... понять бы из каких машин тогда состоял
> автопарк. Были же наверное ещё и ЗИСы (ЗИЛы) -155
> и -154
Ну и ЗИЛ(ЛиАЗ)-158 тогда уже тоже наверняка имелись.

> когда же она туда переехала точно? и потом
> автовокзал уже был с 1955.
Могу сказать, что не раньше 1961. Когда точно - уточним, изучая материалы за дальнейшие годы. Автостанциям на Щорса и на Малышева никто не мешал существовать вместе, тем более, что по размерам и количествам обслуживаемых маршрутов они были, не как нынешние автовокзалы, а как автостанции (типа нынешних Восточной и Пединститута).
По остальным вопросам сказать не могу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 14:23 пользователем Andrey Zubatkin.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]