ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Узкоколейная железная дорога от Широкой речки на Медный
Valentino7777  31.01.2018 23:44

Слышал, что где-то до первой половины 80-х гг. существовала узкоколейная железная дорога от Широкой речки (где-то от Феофанова?) до поселка Медный (по нынешней улице Суходольская, Савкова и т.п.?), вместо которой потом построили дорогу на Медный. Нигде не могу найти информацию о более точной трассировке следования, когда по ней перестали ездить поезда, когда ее разобрали, существовала ли она одновременно с ул. Суходольская и дорогой на Медный, или же она шла совсем по другой трассе. Кто знает, буду рад, если поделитесь информацией и картами с указанием этой линии.

Re: Узкоколейная железная дорога от Широкой речки на Медный
hiv  26.02.2018 18:20

Точного описания и схемы нет. Но поезда ходили примерно до середины 80х. Было ещё ответвление на Большой Конный полуостров, на электростанцию им. Куйбышева торф возили, пока она не закрылась в середине 60х

Re: Узкоколейная железная дорога от Широкой речки на Медный
Остин  03.03.2018 11:17

Что я могу рассказать про эту узкоколейку. На моей памяти, она прекратила движение примерно в 1986, может быть в 1987 году. По состоянию на 1989-90 она совершенно точно не работала, но на путях около депо оставались вагоны для перевозки торфа, штук 10. Мотовоз стоял в помещении депо, нас естественно туда не пускали да и жутковато было - вдруг собаки набросятся. Депо находилось примерно там, где сейчас ул.Лиственная, 65 Ледовый дворец. Ветка шла, если смотреть по 2ГИС за садом Кедр, обходила "круглый лес" и далее прямо в нескольких метрах к югу от нынешней ул.Лапчатка в Палниксе. Фактически южный (или юго-восточный, как смотреть) забор Палникса идет вдоль бывшей насыпи узкоколейки. Если съездить туда летом в сухую погоду, то вдоль бывшей насыпи, а возможно и прямо по ней идет грунтовая дорога вдоль садов, которая на одном отрезке становится непроездной для машин, и выходит к ЕКАД. Затем поезд шел через современный Медный-2 и с поворотом уходил на Медный, где в начале поселка была конечная и торфоразработки. Было то ли 5 то ли 7 остановок, названия все забыл кроме "сад визовец" и по моему она была предпоследняя. Еще была остановка около входа в сад Институт горного дела (там, где сейчас заканчивается асфальт формально - ул.Косотурская), а между ней и Ш.Речкой было еще 2. Остановки были выделены каким-то убогими типа насыпями и мостиками из шпал, т.е. в "канаву" людей не высаживали :) Ходил поезд из 3 вагонов, один из них по моему еще стоит на корте на татищева,77. Поезд, вроде как, ходил утром, днем и вечером. На картах 57 года указана большая протяженность сети, только вот не помню еще действовавшей или уже разобранной. Вероятно, что в войну линия протягивалась до современых Ясной-Бардина или по крайне мере до Онуфриева, а также до Амундсена. Также на карте указаны пути на месте нынешнего 2 участка Шречки. Вот примерно все, что знаю. Шпалы и рельсы садоводы и торфопредприятие разобрали моментально :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.18 11:20 пользователем Остин.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]