ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Модели автобусов, работавших в 1990-х
Н.Б. Груздев  13.02.2014 11:11

В давних темах форума я не раз вспоминал исторический подвижной состав, работавший в советские годы на городских маршрутах Свердловска: трамваи МТВ-82,
К-2, троллейбусы ЗиУ-5, автобусы "Икарус-180 и 556" и т.д.

А сегодня вспомним времена не столь отдалённые - ельцинские 1990-е. В те годы на некоторых городских автобусных маршрутах нашего города тоже работали кое-какие типы подвижного состава, уже ушедшие в историю.

1. Сочленённые автобусы "Вольво", малинового цвета. Было два вида таких автобусов. Как сейчас помнится, одни были чисто малиновыми, другие - малиново-коричневыми.
Эти автобусы работали в АП-6. Появились где-то в 1993-1994 годах (к тому времени они были уже совсем старыми, в них даже висели письменные обращения к пассажирам, в которых указывалось: данный автобус 15 лет эксплуатировался за границей). Списаны примерно в 1997 (кто точно помнит с какого и по какой годы они у нас работали, пишите). Ходили эти автобусы по 21 и, как помнится, ещё по 23 и 50 маршрутам.
2. Белые с зелёными полосами автобусы "Скания". Появились где-то в 1994 году. Также работали на маршрутах 6-го АП, например, на 21. А в конце 1995-начале 1996 годов, когда было два маршрута "Южная-Горбольница № 6" (2 (по Амундсена) и 38 (по Шаумяна)) "Скании" ходили и по ним, наряду с жёлтыми и бело-фиолетовыми
"Икарусами-260" Были такие "Скании" и на некоторых маршрутах других парков. Так в сентябре 1995 года я ездил на таком автобусе по 1 маршруту из посёлка Кольцово.
Кстати у разных автобусов этой модели были двери разного вида: у олних четырёхстворчатые, а у других двухстворчатые с широкими створками.
К концу 1990-х все автобусы этой марки списали (кто точно помнит с какого и по какой годы они у нас работали, пишите).
3. Тёмно-зелёный "Вольво". Примерно в 1993-1995 работал наряду с ЛиАЗами-677 и ЛАЗами-695Н на 38 маршруте (Южная - Амундсена - Горбольница № 6), а в конце 1996 - на том же маршруте, который имел уже номер 2.
Кстати, примерно в 1995 году видел я на этом маршруте и бело-синий "Вольво" (такие бело-синие "Вольво" и сейчас ещё можно видеть на некоторых маршрутах, например, на 32. А недавно я встречал такой даже на 18).

Re: Модели автобусов, работавших в 1990-х
Кожевников А.  15.04.2014 13:26

Приветствую участников форума!
Да, действительно помню подобные машины, поделюсь по ним кое-какой информацией.
1. Сочлененные автобусы Вольво (их было четыре) малинового цвета работали только в АТП-6 и имели гаражные номера 1625, 1626, 1627 и 1628. В город прибыли в конце 1993-начале 1994 годов. Списаны раньше всех "импортных" машин, действительно в 1996-1997 годах перед приемом Икарус-283. Работали чаще на 21 (1625, 1627, 1628) и 23 (1626) маршрутах. Выходили и на 50, 76.
2. Бело-зеленые и красно-кремовая (гар.№ 450) Скании-112 работали в АТП-2 и АТП-6.
Пришли они в город примерно все в одно время в несколько поставок (вместе с предыдущими сочлененными Volvo, темно-зелеными Volvo B10R и прочими разномастными шведскими автобусами). В АТП-2 эти машины работали чаще на следующих маршрутах: 27 (450), 45 (529), 5 или 10 (606), 1 (756, 757, 758). В АТП-6 Скании работали практически на всех маршрутах, обслуживаемых в те годы предприятием (21, 23, 38, 50, 53, 76, 138). Списали эти машины не в раз, а постепенно с 1996 по примерно 1999 годы.
"Разномастные шведские автобусы" - Вольво, Скания-Виима, Скания-111, были только в АТП-6. Это были длинные, пригородные автобусы. Некоторые "мягкие" машины работали практически только на заказах, также АТП-6 выпускало их в помощь АТП-1 на 110 маршрут (1620, 1630), на свой 138 (1620), в город эти машины выходили редко.
3. Темно-зеленые Вольво B10R пришли позднее всех, но также в начале 1994 года (зимой). Они поступили в АТП-1 и АТП-2.
Работали в первом предприятии на различных маршрутах, правильнее, наверное сказать, на всех, ну может кроме 17. Чаще на 12, 19, 20, 38, 42. Гаражные номера 6, 9, 77, 213.
Во втором предприятии эти автобусы работали на 5 или 10 маршрутах (617), на 33 (652) и 1 (773) маршрутах.
Списали их тоже достаточно быстро. В 1997-1998 годах (в 1997 году гар.№ 6 был уже Икарус-283, а в 1998 году 213 номер получил АКА-5225).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]