ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев  10.10.2015 20:02

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1920

- Есть три фотографии, сделанные на плотинке в ноябре 1981 года. На двух последних видны служебные автобусы (один из них (с надписью «турист»), вероятно, экскурсионный. Такие автобусы ходили тогда на экскурсии по Свердловску от вокзала). Видна также гирлянда огней иллюминации — серп и молот с зелёным венком снизу. Город украшен к 7 ноября — видны флаги и красные гвоздики на столбах. Из городского общественного транспорта на последнем фото можно издали с трудом разглядеть трамваи.

- Ещё здесь есть три фотографии, сделанные на углу Ленина и Московской. На первой (она подписана «июль 1930») есть автобус, на второй (очевидно, тоже довоенной) из-за старых домов выглядывает трамвай, а на третьей (она сделана в 1970-х или в начале 1980-х) есть два трамвая Т-3 (один из них узкономерной) и гирлянды огней иллюминации на столбах.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1940 — есть такие фото:

- Фото 9 из архива Сергея Шульги На углу Ленина и К. Либкнехта — трамваи Х+М. У одного из них виден номер маршрута — 4.

- Трамвай на площади 1905 года. 1934.

Ретрофотографии Юго-Западного района
Н.Б. Груздев  10.10.2015 20:43

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4520&st=20 - Здесь недавно появилось несколько фотографий Юго-Западного района, сделанных Г.П. Павловым в 1970-х — начале 1980-х.

- На фото, которое подписано «Улица Шаумяна. Вдали кинотеатр "Буревестник"» около "Буревестника" виден трамвай 26 маршрута — сцепка из Т-3.

- На фото «Обзор с дома на Волгоградской 198, трамвайное кольцо» ещё одна сцепка из Т-3 26 маршрута.

Если присмотреться, можно заметить, что у обеих сцепок подняты пантографы на вторых вагонах, а не на первых. Ещё раз напомню, что не 26 маршруте в начале 1980-х такое широко практиковалось.

- Фото «Строится завод НПО Автоматики (НПОА) с адресом на С.Дерябиной 24», сделано, вероятно, в конце 1980 года. На ней запечатлён парад трамваев по новой линии на ВИЗ. А предыдущее фото «Вид из дома Волгоградская 198 на заснеженные поля и сады справа от 40-й поликлиники» сделано, очевидно, ещё в 1970-х, на нём трамвайной линии на ВИЗ ещё нет.

- На фото «Улица Дерябиной от Бардина» виден узкофорточный «Икарус-260» 2 или 41 маршрута. Вдали (на Бардина) там виден ещё один автобус, который больше всего похож на ЛиАЗ-677. Если этот ЛиАЗ маршрутный, то фото сделано не раньше весны 1982 года, так как именно тогда 38 маршрут был передан из АТП-3 в АТП-1 и по нему вместо «Икарусов» стали ходить ЛиАЗы-677 и ЛАЗы-695Н. Тогда же этот маршрут (как и 18) продлили до фабрики «Октябрёнок». А в 1983 году из АТП-3 в АТП-1 был передан и 2 маршрут и по нему также вместо «Икарусов» стали ходить ЛиАЗы-677 и ЛАЗы-695Н. Если это фото сделано в 1983 или позже, то тот ЛиАЗ мог быть 2 или 38, а «Икарус-260» - точно 41.

Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев  27.10.2015 07:22

Появилась новая серия "Ностальгии по Свердловску"

http://1723.ru/photo/sverdlovsk-139.htm

Первые три фотографии этой серии сделаны в период с 1970 по 1972 годы. На них изображён митинг на Привокзальной площади у памятника воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. На 1-ю и 3-ю фотографии попали трамваи МТВ-82, уже перекрашенные по типу чешских трамваев, откуда следует вывод, что фото сделаны не ранее 1970 года. А на 3-й, кроме того, виден трёхвагонный деревянный трамвай (похоже, Х+М+М), откуда заключаем,что фото сделаны не ранее 1972 года (в тот год последние деревянные вагоны были списаны). Трамвайные пути проходят уже по обособленному полотну, как сейчас. Значит, их перенос с проезжей части улицы Челюскинцев имел место не позже 1972 года. (Можно вспомнить, что в предыдущей теме ретрофотографии я давал ссылку на одно фото конца 1960-х, где фигурируют трамваи МТВ-82 (ещё в оригинальной окраске) и чешский напротив вокзала, идущие ещё по проезжей части) На 2-й фотографии фигурирует автобус "Икарус-620". А на 1-й присутствуют также служебные автобусы капотной компановки (как помнится, они были с синим низом, а если не ошибаюсь, встречались и с зелёным), распространённые в те годы.

Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев  28.11.2015 18:20

Новые выпуски "Ностальгии по Свердловску"

http://1723.ru/photo/sverdlovsk-140.htm - ЦПКиО , 1970-е. Здесь на некоторых фотографиях присутствует Свердловская детская железная дорога, в том числе есть фотография вагона нашей ДЖД изнутри. Кроме того, есть фотография списанного трамвая Т-2.
Ранее я уже показывал одно фото стоявшего в ЦПКиО в 1970-е годы списанного Т-2, который использовался в качестве класса для преподавания детям правил дорожного движения. Ещё раз напомню эту фотографию, она есть здесь:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=420 .
Но есть одна деталь: на том фото у вагона ещё целая фара, виден и его бортовой номер 315 (а на маршрутном указателе видна табличка 25 маршрута). На фотографии же новой серии фара у вагона отсутствует, и номера не просматриваются. На другой фотографии этой серии виден плакат "Свердловску 250", так что эта фото, видимо, сделана в 1973 году. Вагон же Т-2 номер 315 был списан в 1975. Так что возможны два варианта: либо на фотографии этой серии с вагоном Т-2 также фигурирует 315, и она была сделана в самом конце 1975 года (кстати, видно, что она зимняя) или ещё позже (а фото Т-2 номер 315 из предыдущей серии - раньше неё), либо до 315 в ЦПКиО стоял другой списанный Т-2, который списали ещё раньше (в последнем случае это мог быть один из следующих вагонов: 302-308, 312 или 354), который мы и видим на этом снимке.

http://1723.ru/photo/sverdlovsk-141.htm - а здесь фотографии ледового городка на площади 1905 года, сделанные в самом конце 1975 или в самом начале 1976 года. На одной из фотографий из-за борта трибуны памятника В.И. Ленину видны трамваи МТВ-82 и автобус (вероятно, служебный) ЛАЗ-695. На этой же фотографии виден столб с огнями праздничной иллюминации.

Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев  19.12.2015 18:37

http://1723.ru/read/il/sv-1961/sv-1961.htm - иллюстрации из книги "Свердловск"(Свердловское книжное издательство, 1961г.).
Есть такие фото:
- Площадь 1905 года. На остановке стоят трамваи: в восточном
направлении МТВ-82 (в оригинальной окраске), а в западном - Х+М,
а впереди него ещё один, у которого в кадр попал только бугель.
На дальнем плане заметны автобусы (тот, что пересекает 8 Марта в
восточном направлении, похоже, ЗИС-155; у того, что подъезжает к
перекрёстку с 8 Марта в западном направлении тип разглядеть трудно,
но больше всего похоже, что это тоже ЗИС-155) и трамвай, подъезжающий
к перекрёстку с 8 Марта в западном направлении (тип разглядеть
трудно, но больше всего похож на МТВ-82)

- Мост через Городской пруд. На мосту виден трамвай, больше похож на
МТВ-82

- Знакомая фотография улицы Ленина у Оперного театра с трамваем МТВ-82
и автобусом

- Улица имени Я.М. Свердлова. Видны трамвай Х+М и троллейбус МТБ-82.

- Площадь перед зданием Уральского политехнического института имени
С.М. Кирова. Виден автобус ЗИС-155, вероятно, 24 маршрута

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=2040 - есть фото городской плотины с трамваем Х+М, сделанное где-то в 1954 году или раньше. Башня Горсовета с курантами была построена в 1954 году, на фото она ещё в строительных лесах

Ещё ретрофотографии + железная дорога на Восточной + 8 и 14 автобусы
Н.Б. Груздев  07.01.2016 13:16

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=2080 - есть такие фото:
- Ул. Ленина. Нынешнее здание гостиницы «Исеть».
Присутствует трамвай Х
- Вид на "городок чекистов" с самолета. Виден трамвайный «треугольник»,
существовавший в то время у нынешней гостиницы «Исеть» и трамвай Х+М,
поворачивающий в сторону Ленинской фабрики (нане — ЦПКиО).
- Автобусы «Икарус-180», «Икарус-620» и ЛиАЗ-158 у вокзала, 1970.
Впрочем, эту фотографию я не так давно уже показывал, она есть здесь: http://fotobus.msk.ru/photo/1308412/
- Цветные фото 1950-х. На одной из них крупным планом показан
трёхвагонный деревянный трамвай с двумя прицепными вагонами М
(моторный вагон в кадр не попал), на другой — пассажиры в таком
трамвае (возможно, в том самом)

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=2040 - есть фото городской плотины с трамваем Х+М, сделанное где-то в 1954 году или раньше. Башня Горсовета с курантами была построена в 1954 году, на фото она ещё в строительных лесах

Ещё здесь есть несколько фотографий города в 1959 году. На одой из тех, где изображён бульвар по Ленина от Карла Либкнехта в сторону Оперного, присутствует трамвай.
Можно обратить внимание на фотографию, подписанную как «1950-е. Здание пединститута на Малышева, 46». Здесь фигурируют автомобиль «Победа» и грузовик. Но троллейбусной линии ещё нет. Значит фото сделано не позже 1953 года (именно в тот год троллейбусы пошли по Малышева до стадиона «Металлург» (нынешнего Центрального стадиона)).

А теперь напомню следующую тему с форума сайта 1723.ru. :
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4388&pid=14506&st=0&#entry14506
Впредыдущей теме ретрофотографий я давал эту ссылку и писал следующее:

Цитата (Н.Б. Груздев)
На некоторых фото видна Транссибирская магистраль на ул. Восточной.
Как уже отметили на том форуме, железная дорога ещё двухпутная, выделенных путей для пассажирских поездов ещё нет. Ну а я от себя добавлю, что линия, кроме того, ещё и неэлектрифицированная. Поезда там в то врем водили тепловозы и паровозы (последние в начале 1960-х ещё довольно широко были распространены на линиях нашего узла к востоку от вокзала). Электрифицирован этот участок был только в 1969 году, но лишь до Шарташа. А восточнее Шарташа (Курганское и Тюменское направления)- уже в 1970-х.
На первой фотографии видны ещё и автобусы. Один из них (тот, что виден в конце Берёзовского тракта перед мостом) вроде бы ЛиАЗ-158 6-го маршрута (Берёзовский- Восточная). Ещё один- ЗИЛ-158 виден на автостанции Восточная

В дальнейшем та тема была развита далее, на второй её странице :
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4388&st=20
Эдвард поместил фото улицы Восточной у перекрётска с Малышева, куда попал железнодорожный мост и пассажирский поезд (кстати, по-моему, его ведёт тепловоз ТЭП60), а затем началась дискуссия по поводу того, когда перегон стал четырёхпутным.
На третьей странице:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4388&st=40
Александр привёл фото 1965 года с изображением моста Транссиба над Ленина. Железнодорожные пути уже проходят как сейчас, их уже 4, только электрификации ещё нет (еще раз повторю, что электрифицирован этот участок был только в 1969) На фото присутствуют также автобус ЛАЗ-695Е и деревянный трамвай.
Тот же Александр привёл сведения насчёт моста над Малышева, согласно которым этот мост построили в 1964 году. Однако здесь имеется некоторое расхождение с «Историей автобусов», согласно которой проходивший под тем мостом 8 автобусный маршрут появился в конце 1963 года. Но если мост построили в 1964, то этого не могло быть, ведь до постройки моста по улице Малышева в том месте не было сквозного проезда. Так что, вероятно, что 8-й автобусный маршрут (тогда он был «Центральный стадион — Уралобувь») открыли уже в 1964 одновременно с открытием моста (или вскоре после него). В том же году там пошли и автобусы 14 маршрута.

Теперь ещё несколько фотографий:
http://fotobus.msk.ru/photo/882643/ - «Икарус-620» 31 маршрута (по-моему, это он на конечной «Садовая»
http://fotobus.msk.ru/photo/888337/ - узкофорточный «Икарус-260» 23 маршрута у вокзала. 1970-е
http://fotobus.msk.ru/photo/894560/ - «Икарус-55»

http://fotobus.msk.ru/photo/1308413/ - а эту фотографию 1970-х с изображением «Икарусов-180 и 280 (или 260)» у дворца пионеров я давно уже показывал. Но в этом варианте чётко виден номер маршрута «Икаруса-180» - 23.

Ещё ретрофотографии + 41 и 46 автобусы
Н.Б. Груздев  13.01.2016 07:46

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=2080 - есть такие фото:
- Ул. Ленина. Нынешнее здание гостиницы «Исеть».
Присутствует трамвай Х
- Вид на "городок чекистов" с самолета. Виден трамвайный «треугольник»,
существовавший в то время у нынешней гостиницы «Исеть» и трамвай Х+М,
поворачивающий в сторону Ленинской фабрики (нане — ЦПКиО).
- Автобусы «Икарус-180», «Икарус-620» и ЛиАЗ-158 у вокзала, 1970.
- Цветные фото 1950-х. На одной из них крупным планом показан
трёхвагонный деревянный трамвай с двумя прицепными вагонами М
(моторный вагон в кадр не попал), на другой — пассажиры в таком
трамвае (возможно, в том самом)
Теперь здесь появилось ещё одно фото, сделанное в 1970-е, где изображена разборка ледового городка на площади 1905 года, откуда следует, что фото сделано в середине или конце января какого-то года.
На заднем плане там фигурируют стоящий на остановке трамвай (больше похож на Т-2) и разворачивающийся автобус "Икарус-556" 41 или 46 маршрута. Но 46-м этот автобус мог быть, если фото сделано в период с 1976 (тогда 46 маршрут был открыт) по 1978 годы (уже к концу 1978 года на этом маршруте, как сейчас помнится, остались только "Икарусы-260", в то время, как на 41-м "Икарусы-556" работали до самого конца своей эксплуатации в ноябре 1980-го)
Напомню, что в 1970-е годы конечная 41 и 46 маршрутов находилась на Ленина перед перекрёстком с Вайнера, откуда автобусы обоих маршрутов, выполнив разворот, шли по Ленина в западном направлении, затем сворачивали на Сакко и Ванцетти (обратно к площади они шли по Хохрякова). А уже осенью (где-то в октябре) 1980-го их конечная была перенесена на Хохрякова

Цитата (Н.Б. Груздев)

http://fotobus.msk.ru/photo/1308413/ - а эту фотографию 1970-х с изображением «Икарусов-180 и 280 (или 260)» у дворца пионеров я давно уже показывал. Но в этом варианте чётко виден номер маршрута «Икаруса-180» - 23.

Номер другого автобуса тоже хорошо виден - 1. Так что это, очевидно, "Икарус-260" а сама фотография сделана в период с 1978 (тогда маршрут на Кольцово сменил номер с 101-го на 1-й) по 1980-й годы.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=420 -

здесь есть фото 1933 года, где изображено новое здание телеграфа и почты. На остановке стоит вагон Х 4-го маршрута.

Re: Ещё ретрофотографии + железная дорога на Восточной + 8 и 14 автобусы
Эдвард  22.01.2016 20:41

Цитата
кстати, по-моему, его ведёт тепловоз ТЭП60

Какой же это ТЭП60, когда невооружённым взглядом видно, что половинка ТЭ3?..

Re: Ещё ретрофотографии + железная дорога на Восточной + 8 и 14 автобусы
Эдвард  22.01.2016 20:49

Кстати, раз уж спустя годы, объявился на этом анабиозном форуме, рекомендую также иногда мониторить тему на Автоклубе Еодина: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=13091331&t=13091331 .

Re: Остановка 43 маршрута
Valentino7777  07.02.2016 21:54

В посте от 4 февраля под названием "Визовские улочки за Бебеля" около 1984-1986 гг. на первой фотографии автобусная остановка, но никак не могу понять, что это за место. Название на табличке читается нечетко, но второе слово похоже то ли на "Коммунаров", то ли на "Колмогорова". Если остановка Колмогорова, то улица слишком мала для улицы Бебеля в том районе даже тех времен. Если же остановка Финских Коммунаров на одноименной улице у старого Птичьего рынка (43 маршрута в сторону ЦХП), то это предположение опровергает фото окрестностей Птичьего рынка на той же странице несколькими постами выше (где скопление людей, справа забор и одноэтажное здание рынка, к которому прикреплена табличка остановки. Подскажите, что это за остановка и ее местонахождение?

На той же странице в посте на той же странице под названием "Вниз к Исети" на первом фото (на Бебеля со стороны Финских коммунаров где-то между этой улицей и Колмогорова) вдалеке виден хвост трамвая, едущего в сторону Токарей (видимо, фото сделано в 1984 или 1985). На втором фото перекресток Финских коммунаров-Бебеля, где за светофором, в метрах 30-50, тогда располагалась автобусная остановка 3 и 43 маршрута в сторону Токарей. Также вдалеке виден Икарус 260 или 280, едущий со стороны Колмогорова.

На других фото встречаются фото трамвайной линии у остановки Верх-Исетский рынок".

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=6256

Re: Остановка 43 маршрута
danny  30.03.2016 09:46


Вагон типа Х? (-)
Perceptor  31.03.2016 09:42

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.16 09:43 пользователем Perceptor.

Re: Вагон типа Х?
danny  09.04.2016 18:07

Думаю, да.

трехвагонная 4-ка
danny  19.05.2016 19:38


Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]