ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  16.09.2014 11:58

В справочнике «Свердловск» 1975 года есть несколько фотографий города тех лет, в том числе и с транспортом. Три из них мне удалось переснять оттуда с более или менее удовлетворительным качеством. Попробую их показать.
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/161/162.html - вид проспекта Ленина на восток от площади 1905 года. Видны трамваи: поворачивающий с ул. 8 Марта Т-3 (вероятно, 4 маршрута) и идущий в сторону площади Т-2. Вдали (у перекрёстка с Карла Либкнехта) заметны еще два трамвая (их типы разглядеть трудно) и троллейбус ЗИУ-9. За поворачивающими с 8 Марта машинами виден автобус (больше похож на «Икарус-556»). Видны также объекты праздничной иллюминации и знаки с подсветкой: «Главная дорога» (на столбе у перекрёстка с 8 Марта) и «Дети» (на следующем столбе). (интересно, что на этом фото указанные знаки находятся на разных столбах, а на следующем, известном по сайту Максима фото 1976 или 1977 года, куда попали МТВ-82 и несколько Т-3: мы видим такие же знаки уже вместе, на одном столбе. Это ещё одно свидетельство того, что в середине 1970-х на Ленина меняли дорожные знаки)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/161/165.html — у лестницы, ведущей в Исторический сквер. Виден фрагмент въезжающего на Городскую плотину вагона МТВ-82
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/161/164.html — ул. Толмачёва. Заметно несколько вагонов МТВ-82.
Ещё в указанном справочнике есть такие фото (пытался их перефотографировать, но сколько-нибудь приличного качества добиться не удавалось):
- автобус «Икарус-180» (скорее всего, 24 маршрута) на Ленина на фоне здания Консерватории. (кстати, это фото в справочнике приведено в зеркальном варианте)
- перекрёсток Ленина и Карла Либкнехта. Видны фрагменты трамвая Т-3 и малинового «Москвича-412»
- чёрно-белая фотография улицы Свердлова с троллейбусом ЗИУ-5

В своё время я показывал следующую фотографию 1970-х, где изображён проспект Ленина (от перекрёстка с Восточной на запад) в праздничный вечер при свете огней иллюминации

Теперь добавлю, что на этом фото фигурируют и светящиеся (причём непосредственно) дорожные знаки «Главная дорога» и ещё один, запрещающий.
Фото с небольшим дефектом, на неё частично налезло изображение с другой фотографии, тоже с огнями иллюминации.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1480 — есть фотография второй половины 1930-х с изображением трамвая Х и довоенных грузовиков на Ленина у перекрёстка с Толмачёва и ещё две фотографии с довоенными трамваями — у перекрёстка 8 Марта/Ленина
и вблизи Оперного театра

Фотографии военного Свердловска
Н.Б. Груздев  16.09.2014 12:00

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=61&st=80 — здесь есть фото, сделанное 22 июня 1941 года на площади 1905 года, где свердловчане слушают сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР. При въезде на площадь с западной стороны виден трамвай — поезд из вагонов Х и М.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=61&st=20 — а здесь есть фото 1943 года, где изображён трамвай Х+М+М на Ленина (вроде бы, у Оперного театра)

Очередные ретрофотографии 1970-х - 1980-х
Н.Б. Груздев  23.09.2014 12:20

Сегодня после долгого перерыва появилась новая серия "Ностальгии по Свердловску", причём с большим количеством фотографий.
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-132.htm
Фотографии сделаны в 1970-х - 1980-х
- На 2-й фотографии Привокзальная площадь 1970-х. Видны фрагмент ЛиАЗа-677 (наверно, 40 маршрута (на Крауля). Теоретически мог быть и 101 (на Кольцово) Но на нём в 1970-х ходили "Икарусы" (556 и 260 модели). Хотя не исключено, что могли быть и ЛиАЗы. Или, возможно, это пригородный автобус, например, 108); два ЛАЗа-695 (они могли быть 6 или 23 маршрута (в теме про Юго-Западный район на форуме сайта 1723.ru Алексей Борисов сообщал, что на 23 маршруте в 1974-75 годах были такие автобусы, а уже потом он стал икарусным), а могли быть и пригородными) и фрагмент "Икаруса-180 или 556" за постаментом памятника Уральскому танковому корпусу (ну это, наверно, "Икарус-180" 21 или 23 маршрута))
- На 3-й - площадь Кирова. Виден "Икарус-180" 24 маршрута
- На 6-й - площадь 1905 года. Видны поезд из вагонов МТВ-82 (наверно, 13 маршрута, а возможно и 2, если фото сделано до 1976 года) и два "Икаруса-180" (один 23 маршрута (тот, что поворачивает на 8 Марта), другой 24). На столбе за перекрёстком с 8 Марта виден знак (очевидно, с подсветкой) "Главная дорога", а знака "Дети" не видно
- На 7-й - также площадь 1905 года. Виден повернувший на 8 Марта трамвай Т-3, а кроме того за стоящим на стоянке УАЗиком можно разглядеть МТВ-82, за подъехавшей к перекрёстку «Волгой» (ГАЗ-24) - вроде бы "Икарус-556", а на дальнем плане - ещё трамваи
- На 9-й фотографии можно заметить трамвай – поезд из Т-3 на Городской плотине
- На 10-й фотографии можно заметить фрагмент трамвая Т-3 на Городской плотине
- На 12-й - проспект Орджоникидзе (в доме номер 3 (он справа) тогда было кафе с названием «Шахматное»). Видны остановка «Площадь 1-й Пятилетки» 8 троллейбуса; на некоторых столбах видны фигуры из огней иллюминации, а на том, что перед въездом на площадь, заметны знаки «Уступите дорогу» и «Круговое движение» (с подсветкой они или простые металлические - точно сказать не могу, но скорее всего с подсветкой)
- На 17-й - проспект Ленина. Видны трамваи Т-3 (ну это уже 1980-е)
- На 18-й - трамвай Т-3 на Городской плотине (вероятно, тоже 1980-е)
- На 25-й - улица 8 Марта. Видны трамваи Т-3. Один из них 26 маршрута, так как он явно поворачивает на Радищева со стороны центра
- На 26-й - трамвай (сцепка из Т-3) у цирка
- На 32-й (это, похоже, снова 1970-е или начало 1980-х) видна фигура из огней праздничной иллюминации на столбе у «Космоса»
- На 34-й – улица Свердлова (это 1980-е, так как трамвайной линии уже нет). Видны троллейбус ЗИУ-9 одной из ранних модификаций и автобусы «Икарус» 280-й (а возможно и 260-й) модели
- На 36-й - троллейбус ЗИУ-9 и автобусы «Икарус» 280-й (а возможно и 260-й) модели у вокзала. Виден и вагон поезда (явно 1980-е)
- На 37-й - автобусы «Икарус-260 и 255» у вокзала (тоже явно 1980-е)
- На 38-й тоже различимы средства городского транспорта напротив вокзала (тоже явно 1980-е)
-На 39-й различим троллейбус ЗИУ-9Б (3 маршрута), подъезжающий к конечной «УЗТМ»
- На 41-й и 42-й – трамваи Т-3, автобусы, а также гирлянды огней иллюминации в виде звёзд на Ленина. Эти фотографии сделаны в 1982-1985 годах, именно тогда там были такие гирлянды.
Издали можно заметить «Икарус-280» (скорее всего, 25 маршрута) и троллейбус на 43-й, а также трамвай Т-3, автобус «Икарус 260» и знак «Движение прямо» (скорее всего, с подсветкой) на 46-й фотографии.
- На 49-й – вид проспекта Ленина на восток от площади 1905 года. Фото сделано в период с 1982 по 1986 годы. Виден трамвай – сцепка из Т-3. Эта сцепка, скорее всего, 26 маршрута, и она только что повернула с 8 Марта, так как у неё поднят пантограф на втором (а не на первом) вагоне. А именно на 26 маршруте это в те годы особенно широко практиковалось. На столбе, который на юго-восточном углу перекрёстка с 8 Марта, сразу три знака с подсветкой – «Главная дорога», «Дети» и «Грузовое движение запрещено»
- На 50-й – трамвай Т-3 на площади 1905 года
- На 52-й – фигура из огней иллюминации с серпом и молотом и знаки с подсветкой «Движение прямо» и «Грузовое движение запрещено» на проспекте Орджоникидзе
- На 53-й – троллейбус ЗИУ-9Б 8 маршрута на проспекте Орджоникидзе.
- На последней 54-й фотографии (это уже снова 1970-е) троллейбус ЗИУ-5 с синим (а возможно, с тёмно-зелёным) низом (очевидно, 1 маршрута), автобус «Икарус-180» (21, 23 или 31 маршрута) и другие автобусы у вокзала. Виден и фрагмент поезда у вокзальной платформы.

Re: Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  18.10.2014 16:51

Цитата (Н.Б. Груздев)
В справочнике «Свердловск» 1975 года есть несколько фотографий города тех лет, в том числе и с транспортом.
Есть такие фото (пытался их перефотографировать, но сколько-нибудь приличного качества добиться не удавалось):

Сегодня мне, всё-таки, и их удалось переснять с удовлетворительным качеством

Цитата (Н.Б. Груздев)
- автобус «Икарус-180» (скорее всего, 24 маршрута) на Ленина на фоне здания Консерватории. (кстати, это фото в справочнике приведено в зеркальном варианте)

Вот эта фотография, переведённая мной путём зеркального отражения в нормальный вариант:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/161/167.html

Цитата (Н.Б. Груздев)
- перекрёсток Ленина и Карла Либкнехта. Видны фрагменты трамвая Т-3 и малинового «Москвича-412»

А вот и эта фотография:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/161/166.html

Кстати, попавший на неё трамвай, по-моему, совсем новый (разумеется, для того времени), недавно поступивший в Свердловск. А в верхней части фотографии виден фрагмент гирлянды огней праздничной иллюминации со звездой.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4255&st=60 - здесь есть фотография троллейбуса МТБ-82 с бортовым номером 28. Кто-нибудь может распознать, где это он? По-моему, на территории троллейбусного парка на Щорса. Ниже — фотография вагона МТВ-82 (бортовой номер 186) 8 маршрута, сделанная в период с 1964 по 1969 годы, так как вагон ещё в оригинальной окраске, а на его указателях уже написано «Втузгородок — Машиностроителей», а линия по Кузнецова и Победы, по которой «восьмёрка» пошла на Машиностроителей, открылась в 1964 году. По-моему, он здесь как раз на Кузнецова. Или я ошибаюсь?

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  15.11.2014 18:02

На днях я в библиотеке им. Белинского (в иностранном отделе) взял две книги, в которых есть много старых фотографий Свердловска, в том числе и с транспортом. Ряд фотографий оттуда я переснял и сейчас покажу.
Брошюра «Свердловск-Sverdlovsk» выпущена в 1973 году к 250-летию Свердловска. На её первых страницах помещено большое фото, сделанное, очевидно, ещё в 1960-х, куда попали деревянный трамвай на остановке «Оперный театр» и МТВ-82 в оригинальной окраске у гостиницы «Исеть» . Вот две части этой фотографии:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/172.html (кстати, за деревьями здесь просматривается ещё какой-то трамвай ( тип разглядеть трудно)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/173.html

Ещё ряд фото из этой брошюры:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/171.html - Исторический сквер. На городской плотине заметен «Икарус-180» (скорее всего, 24)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/170.html — узкономерной трамвай Т-3 на остановке «Оперный театр» (это не та фотография, которая известна по сайту Максима и где также изображён узкономерной трамвай Т-3 в том же месте. Там кроме трамвая фигурирует ЛАЗ-695Е, а здесь — старая чёрная «Волга»)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/175.html — троллейбусы МТБ-82 (1 маршрута) и автобусы «Икарус-620» и ЛАЗ у вокзала. Вероятно, 1960-е.
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/174.html — ул. Челюскинцев вблизи вокзала. Видны повернувшие с ул. Свердлова автобусы «Икарус-180» (скорее всего, 31) и ЛиАЗ-677, а также трамвай МТВ-82 и троллейбус ЗИУ-5 с синим низом и желтоватым верхом. В своей сознательной жизни я не видел ЗИУ-5 с такой окраской. Видимо, они исчезли в первой половине 1970-х. Я же застал ЗИУ-5 с синим низом и белым верхом.
(Две последние фотографии я ранее видел на каком-то сайте, но не могу вспомнить, где именно. Здесь же я их, вроде бы, ещё не показывал)
(Кстати, ЗИУ-5 с синим низом и желтоватым верхом мы можем видеть ещё на следующем снимке 1967 года:

у дворца пионеров)

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/168.html — двухвагонный трамвай МТВ-82
( 2 или 5) у гостиницы «Свердловск»
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/169.html — трамваи Т-3 ( с горизонтальным расположением задних огней; вроде бы, просматривается номер маршрута — 10) и МТВ-82 (ещё в оригинальной окраске) на 8 Марта у перекрёстка с Малышева. 1960-е.
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/176.html — в аэропорту «Кольцово».

И ещё я взял альбом В.П. Букина и В.А. Пискунова «Свердловск. Перспективы развития до 2000 года», выпущенный в 1982 году. Там довольно много фотографий разных лет, большинство их известно по сайту 1723.ru , я раньше давал на них ссылки (среди них вертолётные снимки Свердловска 1979 года, фото кольца у «Исети», где фигурирует двухвагонный МТВ-82 (192+?) 8 или 22 маршрута и т. д.) Но есть и несколько снимков, которых я раньше не видел. Их я оттуда переснял, вот они:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/178.html - мост через Городской пруд. На мосту виден вагон РВЗ-6 (1960-е)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/179.html и
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/180.html — две части одной и той же большой фотографии площади Парижской коммуны, датированной 1970-м годом. На фотографии видны сразу три вагона Т-2: два из них напротив здания Госуниверситета (за вторым из низ виден ещё и автобус, вроде бы ЛиАЗ-158), а третий — перед перекрёстком с Мамина Сибиряка. В правой части фотогравии видны автобусы: на переднем плане, вроде бы, «Икарус-620» (скорее всего 31), а на дальнем (перед кольцом на пересечении с Луначарского) различим «Икарус-180» (24 или 31)
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/181.html — эта фотография проспекта Ленина на участке Втузгородка также датирована 1970-м годом. На переднем плане вагон МТВ-82. На дальнем плане заметны ещё трамваи: идущий в западном направлении Т-3 и идущий в сторону УПИ МТВ-82

Продолжение следует.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  21.11.2014 14:00

Ещё несколько серий (раньше их вроде бы здесь никто не показывал):

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=140 – есть фотография перекрёстка Ленина и 8 Марта, где видны деревянный трамвай (поезд из вагонов Х и М) и вагон Т-3
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=180 - есть фотография поезда из вагонов Х и М на Городской плотине и троллейбуса МТБ-82 у филармонии
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=240 - есть фотография троллейбуса ЯТБ-4 на углу Ленина и Карла Либкнехта
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=300 – есть несколько старых фотографий с транспортом
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=340 – есть фотография конца 1970-х, где изображено строительство начального участка трамвайной линии с Волгоградской на ВИЗ у кольца Волгоградская и ряд фотографий с транспортом (некоторые из них я уже показывал)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=360 – в конце этой страницы – фотография вагона МТВ-82 в оригинальной окраске на углу Ленина и Карла Либкнехта. Есть здесь и другие фото с транспортом
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=380 – есть такие фото:
- ул. Малышева в 1970-е или в начале 1980-х. Видны два троллейбуса ЗИУ-5 с синим (или тёмно-зелёным) низом
- вагон МТВ-82 на Эльмаше (у ДК). 1960-е
- вагон МТВ-82 на Ленина (участок Втузгородка). 1960-е
- площадь 1905 года. Виден поворачивающий на 8 Марта узкономерной Т-3, за ним виден ещё один трамвай. Вероятно, 1970-е.
И другие фотографии с транспортом.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=460 – есть такие фото:
- тройник из Т-3 на площади 1905 года.
- Угол Ленина и 8 Марта. Предположительно 1941 год. Видно несколько трамваев, на переднем плане вагон Х 3 маршрута (ВИЗ- Ленинская фабрика)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=520 – есть такие фото:
- площадь 1905 года. Где-то 1940-е – 1950-е. Виден трамвай – поезд из вагонов Х и М. Качество снимка плохое.
- площадь 1905 года. Фото сделано в период с 1954 по 1957, т.к. на Горсовете уже есть башея с курантами, но ещё нет памятника В.И. Ленину . Видны трамваи Х+М и МТВ-82
-ул. Свердлова. Виден троллейбус МТБ-82
- две фотографии вокзала. Одна сделана в первые послевоенные годы (а может быть и до войны). На ней виден фрагмент трамвайного кольца. Другая где-то в 1960-е на ней фигурируют автобусы ЛиАЗ-158, ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695Е.
- Горсовет. Открытка подписана 1957 г. Виден трамвай МТВ-82 с какой-то надписью.
И ещё кое-что
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=540 – есть такие фото:
- Кораблик-фонтан у ТЮЗа в первоначальном виде и объект праздничной иллюминации- зелёный круг с красной звездой. 1977 г.
-Площадь Парижской коммуны. Видны трамваи – МТВ-82 и чешские. 1960-е.
-Троллейбус МТБ-82 с бортовым номером 10 на Карла Либкнехта.
-Начало 50-х. Проспект Ленина. Виден трёхвагонный деревянный трамвай.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=580- есть фото площади Первой Пятилетки 1930-х годов, где виден трамвай – поезд из вагонов КМ и М.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=660 - – есть такие фото:
-Проспект Ленина. На переднем плане – поезд из вагонов Х и М 6 маршрута
-Трамвайная остановка "Вайнера" (на пл. 1905 г.) в 1960е гг. Видны вагон МТВ-82, а также скамейки для ожидающих трамвай; посадочная площадка отделена от проезжей части бордюром.
-Проспект Ленина на площади Труда. Видны деревянные трамваи.
Ещё на одном фото – ул. Грибоедова на Химмаше с троллейбусной линией, ещё на одном издали видны вагоны МТВ-82 на кольце у нынешней гостиницы «Исеть», а ещё есть фото, сделанное с крыши профессорского корпуса Втузгородка (по ул. Сталина), где видна трамвайная линия и её поворот с Кузбассойой (ныне Гагарина) на Малышева.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=700 – здесь:
-троллейбус МТБ-82 (бортовой номер 11) 1 маршрута при выезде с Химмаша. Середина 1960-х
- Ул. Малышева от Комсомольской в сторону ЖБИ. На переднем плане вагон МТВ-82 с бортовым номером 171. На дальнем плане ещё два МТВ-82
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=720 – есть несколько фотографий с транспортом. Здесь же – фото действующего фонтана у ТЮЗа
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=740 – есть фото МТБ-82 у дворца пионеров и МТВ-82 у «Исети
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=840 ; http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=880 и http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=900 - есть несколько фотографий с транспортом (правда, плохого качества, это в основном фото из газет). Во второй серии есть фото вагона Т-2 номер 315 на 8 Марта (остановка «Площадь 1905 года). Виден и номер маршрута – 4. Таким образом, насчёт этого вагона вырисовывается такая картина. До 1973 года он работал на 4 маршруте, а в последние годы своей работы ходил по 25 (этот маршрут был открыт в 1973 году одновременно с линией до Фрезеровщиков). В 1975 году вагон был списан и установлен на детской площадке в ЦПКиО, где использовался в качестве класса для преподавания детям правил дорожного движения (вспомним фотографию этого вагона в ЦПКиО, где на его маршрутоуказателе видна табличка 25 маршрута, в предыдущей теме ретрофотографий я давал на неё ссылку). Там он простоял некоторое время, а потом был разрезан. Впрочем, этот вагон могли выпускать и на другие маршруты.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=940 – есть фото поезда из вагонов МТВ-82 на остановке «Вокзал». Там же – троллейбус ЗИУ-5
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&pid=60322&st=1560&#entry60322 - есть фото перекрестка Ленина – Карла Либкнехта 1956 года. Видны трамваи МТВ-82 и Х+М и троллейбус МТБ-82
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1540 – есть несколько снимков Свердловска 1974 года с высоты птичьего полёта. На одном видны трамваи и автобусы (один из них – «Икарус-180», очевидно, 24 маршрута) на площади 1905 года; на другом – трамваи К-2 (4, 15 или 18) и Т-3 у гостиницы «Исеть»

Re: Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  28.11.2014 07:22

Цитата (Н.Б. Груздев)

Продолжение следует.

Ещё несколько фотографий из брошюры «Свердловск-Sverdlovsk», выпущенной в 1973 году к 250-летию Свердловска.

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/182.html — мост через Городской пруд по ул. Челюскинцев. На мосту трамвай Т-3 и автобус «Икарус-620» (очевидно, 21 маршрута)

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/183.html — ул. 8 Марта. За зтарой «Волгой» виден трамвай — поезд из МТВ-82 (вероятно, 5 маршрута)

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/184.html — кварталы вдоль ул. Белореченской в начале 1970-х. Видно, что проезжая часть улицы значительно уже, чем сейчас, имеется лишь один ряд уличных фонарей (вместо двух), трамвайной линии ещё нет. А из-за угла одного из домов, вроде бы, можно разглядеть (хотя и смутно) фрагмент автобуса 18 или 21 маршрута.

И из альбома В.П. Букина и В.А. Пискунова «Свердловск. Перспективы развития до 2000 года».
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/188.html — трамвайная линия по ул. Белореченской в свои первые годы. Фото датировано 1976 годом.

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/187.html — Уралмаш, площадь 1-й Пятилетки, 1930-е. Виден трамвай.

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/186.html — на проспекте Ленина, 1966 год. На фото видны старые дорожные знаки «Поворот налево запрещён» и «Грузовое движение запрещено».
Мама мне рассказывала, что такие знаки тоже были с подсветкой.

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/185.htm — у вокзала, конец 1970-х. Виден автобус ЛАЗ-697М, очевидно, экскурсионный. Как раз оттуда (от центрального входа в здание вокзала) отправлялись экскурсионные автобусы

Очередные ретрофотографии+развитие транспорта в 1970-х (текст из книги)
Н.Б. Груздев  30.11.2014 18:37

Цитата (Н.Б. Груздев)

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/185.htm — у вокзала, конец 1970-х. Виден автобус ЛАЗ-697М, очевидно, экскурсионный. Как раз оттуда (от центрального входа в здание вокзала) отправлялись экскурсионные автобусы
Прошу прощения, дал неправильную ссылку. Вот правильная:
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/177/185.html

Цитата (Н.Б. Груздев)

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&pid=60322&st=1560&#entry60322 - есть фото перекрестка Ленина – Карла Либкнехта 1956 года. Видны трамваи МТВ-82 и Х+М и троллейбус МТБ-82

Теперь здесь появилось ещё несколько старых фотографий с транспортом. Некоторые из них уже давно известны по сайту 1723.ru, но есть и новые. Например, фото площади 1905 года в новый 1958 год, где видны новогодние ёлки и трамвай МТВ-82.

В предыдущих сообщениях я привёл несколько фотографий из альбома В.П. Букина и В.А. Пискунова «Свердловск. Перспективы развития до 2000 года» (Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1982) . А теперь приведу и кое-какой текст из этой книги. Точнее — из её части 4 — «Практика и некоторые проблемы реализации генерального плана», А ещё точнее — фрагменты статьи «Транспорт и инженерное оборудование города», где говорится о развитии городского транспорта Свердловска в 1970-х.

«Как и предполагалось в генеральном плане, за последние годы общественный пассажирский транспорт значительно увеличился. С 1970 по 1976 год количество маршрутов всех видов общественного транспорта возросло с 60 до 80. Построены новые трамвайные линии, соединяющие центр города, Сортировку и Уралмаш по улицам Бебеля и Донбасской; центр города с юго-западной частью Свердловска по улицам Радищева и Белореченской. Открыто трамвайное движение до Керамического завода, после чего маршрут № 25 стал самым протяжённым в городе — почти 44 километра — от Чкаловского района до Орджоникидзевского. На Эльмаше продлён трамвай по улицам Энтузиастов и Фрезеровщиков, эксплуатируется важная линия, соединяющая Втузгородок с Орджоникидзевским районом по улице Уральской. Всего длина трамвайных линий, увеличившись более чем на 30 километров, составляет 160 километров.
Силами (и на средства) Уралмашзавода к 250-летнему юбилею города построена первая троллейбусная линия в Орджоникидзевском районе от площади 1-й Пятилетки до улицы Бакинских комиссаров. В канун 60-летия Советской власти уралмашевцы ввели в действие новый троллейбусный маршрут в своём жилом массиве - от площади 1-й Пятилетки по улицам Ильича, Восстания, Коммунистической (ошибка: должно быть 40- летия Октября — Н.Б. Груздев) Ведётся проектирование, и в ближайшее время будет построен новый троллейбусный маршрут на Эльмаше (его открыли в 1987 - Н.Б. Груздев). В 1979 году пошёл троллейбус по улицам Щорса — Амундсена в жилой район Академический (тогда так называлась часть Юго-Западного района между Чкалова, Онуфриева, Амундсена и Волгоградской - Н.Б. Груздев). Троллейбусом теперь шинный завод с центральной частью города; на Уралхиммаше маршрут троллейбуса продлён до заводского парка. к массиву многоэтажных жилых зданий по улице Инженерной; от гостиницы «Центральной» по улице Малышева проложена линия троллейбуса во Втузгородок до улицы Академической. Всего маршруты троллейбуса удлинились почти на 24 километра и составляют в целом 92 километра.
Ведутся работы по прокладке трамвая, который свяжет юго-западную часть города с ВИЗом и Уралмашем по улицам Волгоградской, Викулова и Татищева (хотя по Татищева линия уже давно действовала, там ходил 11 трамвай - Н.Б. Груздев). Этот маршрут разгрузит центральную часть Свердловска от транзитных пассажиров.
За последние 6 лет открыто 11 автобусных маршрутов протяжённостью 83 километра. Длина всех автобусных маршрутов города сейчас составляет 582 километра.
Число трамвайных вагонов увеличилось до 417, троллейбусных машин — до 211, автобусов до 935, легковых такси — до 1300, причём более комфортабельных.
Всё это вызвало необходимость развития материальной базы, и в первую очередь сооружений по ремонту и хранению трамваев, троллейбусов и автобусов. В Орджоникидзевском районе по улице Бакинских комиссаров открыто новое троллейбусное депо на 100 машин. Северное трамвайное депо по проспекту Космонавтов расширено на 100 вагоно-мест, реконструировано южное трамвайное депо. Ведутся подготовительные работы для начала строительства третьего трамвайного депо на 150 вагонов в Юго-Западном районе.
Создано несколько крупных автохозяйств. Построен многоэтажный гараж на 700 легковых таксомоторных машин по проспекту Космонавтов, автобусные гаражи в Юго-Западном районе, на Сортировке, по улице Восточной и Титова общей вместимостью на 600 машин.

Re: Очередные ретрофотографии+развитие транспорта в 1970-х (текст из книги)
levemir  11.12.2014 18:24

Цитата (Н.Б. Груздев)
…С 1970 по 1976 год количество маршрутов всех видов общественного транспорта возросло с 60 до 80. […] На Эльмаше продлён трамвай по улицам Энтузиастов и Фрезеровщиков

Интересно, куда там чАво продлевали в семидесятые, на Энтузиастов-то? «Схема маршрутов Свердловского городского транспорта 1963 г.» соответствующими своими участками недвусмысленно намекает, что продлевать при Леониде Ильиче там ровным счётом было нечего.

Re: Очередные ретрофотографии+развитие транспорта в 1970-х (текст из книги)
Н.Б. Груздев  11.12.2014 20:09

Цитата (levemir)
Цитата (Н.Б. Груздев)
…С 1970 по 1976 год количество маршрутов всех видов общественного транспорта возросло с 60 до 80. […] На Эльмаше продлён трамвай по улицам Энтузиастов и Фрезеровщиков

Интересно, куда там чАво продлевали в семидесятые, на Энтузиастов-то? «Схема маршрутов Свердловского городского транспорта 1963 г.» соответствующими своими участками недвусмысленно намекает, что продлевать при Леониде Ильиче там ровным счётом было нечего.

Ну это просто ошибка: имелась ввиду линия по Старых Большевиков от Энтузиастов до Фрезеровщиков. Она открыта в 1973, там пошли трамваи нового 25 маршрута, а где-то в конце 1975 года на неё перенаправили 2 маршрут.

Re: Очередные ретрофотографии+развитие транспорта в 1970-х (текст из книги)
levemir  12.12.2014 12:48

Цитата (Н.Б. Груздев)

Ну это просто ошибка…

Да мне-то это понятно, что ошибка. Впрочем, и на той схеме, на которую я даю ссылку (по-моему, кстати, она из книги «Улицы Свердловска» 1963 года издания – самая первая среди подобной серии книга, второе издание было в 1965-м, а третье – в 1970, но у меня на этой книге указан 1969) тоже без ляпов не обошлось. Так, например, в районе Управления дороги вместо улицы Гражданской отчего-то указана улица Гражданской войны, находящаяся во дворе дома за №49 по ул.Советской (микрорайон Пионерский).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.14 12:51 пользователем levemir.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  01.01.2015 15:56

Цитата (Н.Б. Груздев)

http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/175.html — троллейбусы МТБ-82 (1 маршрута) и автобусы «Икарус-620» и ЛАЗ у вокзала. Вероятно, 1960-е.
http://my.mail.ru/mail/nbgruzdev/photo/1973/174.html — ул. Челюскинцев вблизи вокзала. Видны повернувшие с ул. Свердлова автобусы «Икарус-180» (скорее всего, 31) и ЛиАЗ-677, а также трамвай МТВ-82 и троллейбус ЗИУ-5 с синим низом и желтоватым верхом.
(Две последние фотографии я ранее видел на каком-то сайте, но не могу вспомнить, где именно. Здесь же я их, вроде бы, ещё не показывал)
Эти фотографии есть здесь:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=5244
Здесь же ещё несколько фотографий из той самой книги «Свердловск-Sverdlovsk», выпущенной в 1973 году к 250-летию Свердловска, в том числе и представленное мной позже фото кварталов вдоль Белореченской, причём с лучшим качеством, чем у меня.

В одной из давних тем ретрофотографий я давал ссылки на ряд комплектов открыток советского Свердловска, в том числе 1972 и 1977 годов. Но вот здесь фотографии этих наборов приведены в более крупном масштабе, и на них различимы кое-какие детали, которые в прежнем варианте не заметны.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4885&st=20 - здесь набор 1972 года.
- На фото трамваев К-2 и МТВ-82 у здания Госуниверситета на Ленина заметен номер маршрута стоящего на переднем плане К-2 - 18.
- На фотографии площади Кирова и Уральского политехнического института на троллейбусе ЗИУ-5 чётко видна надпись «Урал», откуда следует, что троллейбус этот 7-го маршрута (именно этот маршрут, как в своё время пиасл Ушелец, имел в то время такое имя). Там же автобус ЛАЗ-695Е. Похоже, на 24 маршруте в 1972 году такие ЛАЗы ещё встречались наряду с «Икарусами-180», а уже потом маршрут стал чисто икарусным.
- На фотографии Привокзальной площади чётко виден номер маршрута «Икаруса-180» (который на переднем плане слева от памятника) - 31.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4885&st=40 — а это набор 1977 года.
- Здесь крупным планом представлены фотографии с обложки (в прежнем варианте такого не было). На одной из них площадь 1905 года. На остановке стоит трамвай — сцепка из Т-3, за ним (в левом нижеем углу фотографии) ещё один Т-3, а на дальнем плане — ещё трамваи (кстати, тот из них, что находится напротив Горсовета и идёт в западном направлении, вроде бы, МТВ-82). На другой — перекрёсток Ленина и Карла Либкнехта. Видны трамвай Т-3, два троллейбуса ЗИУ-9 ранних модификаций (между ними два ПАЗика) и гирлянды красных огней праздничной иллюминации на фонарном столбе)
- На фотографии здания Горсовета, как я уже давно отмечал, фигурируют трамваи МТВ-82 и Т-3. Но вот теперь я заметил, что за вагоном МТВ-82 там ещё виден фрагмент автобуса «Икарус-180 или 556».
- На фото площади Парижской коммуны и театра оперы и балета, где видны трамваи Т-3 (одиночный и двухвагонная сцепка) различим номер маршрута одиночного вагона — 13. Здесь же гирлянды огней праздничной и какой-то дорожный знак с подсветкой (с тыльной стороны)
- На фото перекрёстка Ленина и Карла Либкнехта, где видны трамвай Т-3, троллейбус ЗИУ-9 ранней модификации, «Икарус-180» 31 маршрута, фрагмент сине-белого троллейбуса ЗИУ-5 (очевидно, 1 маршрута) и гирлянды красных огней праздничной иллюминации на фонарном столбе здесь (в более крупном варианте) заметна ещё и перекинутая через проспект Ленина гирлянда огней праздничной иллюминации со звездой.
- На фотографии проспекта Ленина (которая справа от фотографии гостиницы «Исеть» с двухвагонным МТВ-82) более чётко, чем в прежнем варианте различим тип трамвая, идущего в западном направлении — похоже, что это узкономерной К-2. Кроме того, там различимы дорожный знак «Движение прямо или направо» (вроде бы, с подсветкой), «Икарус-180 или 556» с заднего торца и ещё трамваи, а также перекинутые через проспект Ленина гирлянды огней праздничной иллюминации.

Теперь новые ретрофотографии
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1600
Есть следующие фото:
- Вид проспекта Ленина на запад от ул. Восточной, 1958 год. В левом нижнем углу фотографии деревянный трамвай. На фото фигурирует также другой транспорт тех лет: автомобиль «Победа», грузовики, мотоциклы. Фотография сделана из окна вагона проезжающего поезда.
- Площадь Советов (ныне площадь Труда), здание обкома ВКП(б). Очевидно, 1930-е годы. Виден деревянный трамвай — поезд из вагонов Х и М.
- Площадь 1905 года, 1954 год. Идёт строительство башни Горсовета, она в строитеьных лесах. На дальнем плане можно разглядеть вагон МТВ-82.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=5388&st=0
Есть фотография (похоже, ещё довоенная) западной части площади 1905 года с трамваем (поездом из вагонов Хи М)

Очередные ретрофотографии + старые пешеходные светофоры
Н.Б. Груздев  29.01.2015 15:24

Цитата (Н.Б. Груздев)
Цитата (Н.Б. Груздев)

Теперь новые ретрофотографии
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1600
Есть следующие фото:
- Вид проспекта Ленина на запад от ул. Восточной, 1958 год. В левом нижнем углу фотографии деревянный трамвай. На фото фигурирует также другой транспорт тех лет: автомобиль «Победа», грузовики, мотоциклы. Фотография сделана из окна вагона проезжающего поезда.

Теперь здесь появился ещё ряд фотографий. На трёх фотографиях улицы Луначарского крупным планом фигурирует автобус «Икарус-31» (правда, заказной)

Теперь новые ретрофотографии.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=380 - здесь, во-первых, есть несколько фотографий Свердловска 1973 года, которые раньше уже выставлялись на сайте 1723.ru и я их показывал на этом форуме. Но здесь они приведены в более крупном масштабе (например, фото площади Парижской Коммуны с узкономерным трамваем Т-3 и автобусом ЛАЗ-695Е; за кустами там виден ещё один трамвай, а также фото площади Труда с трамваем К-2 и автобусом ЛиАЗ-158). Кроме того, здесь имеются три фотографии с видом на проспект Ленина, снятые из здания типографии «Уральский рабочий». Две первые (на них присутствуют трамваи МТВ-82 и какие-то автобусы, а на второй ещё и трамвай Х+М) давно известны по сайту 1723.ru. А вот третей (цветной) я раньше не видел. Эта цветная фотография, судя по всему, сделана в 1958 или 1959 году, на ней виден один из первых в Свердловске вагонов Т-2 (трёхдверный с заделанной средней дверью), а также ещё два трамвая – МТВ-82 и Х+М.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1620 – здесь есть такие фото:

- Автовокзал 1970-е годы. Видны автобусы ЛАЗ-695М (кто-нибудь может разглядеть номера их маршрутов?), Икарус-255, ПАЗик.
- Перекрёсток Ленина-Карла Либкнехта, 1960-е. На фото троллейбус МТБ-82 4 маршрута на своей конечной «Ленина». На дальнем плане виден ещё один МТБ-82
- Главпочтамт. На фото трёхвагонный трамвай Х+М+М.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1640 – Есть большое количество старых фотографий Свердловска. Правда, из транспорта здесь присутствуют в основном автомобили. Но на ряде фотографий фигурируют трамвайные и троллейбусные линии. А на фото «39. Пр. Ленина. Вид в сторону УПИ» есть и трамвай МТВ-82.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1660 – здесь есть уникальное фото старого аэропорта "Уктус" (того самого, который находился ещё в 1970-х на месте нынешнего района Ботанический) с самолётами и вертолётами. Снимок сделан со 2 этажа правого крыла аэровокзала. Ещё есть фото ул. Свердлова. На дальнем плане видны трамваи МТВ-82 и деревянный.

В этой теме я уже не раз вспоминал дорожные знаки с подсветкой, широко распространённые в советском Свердловске (и других городах СССР). А теперь вспомню ещё один давно ушедший в историю объект транспортной инфраструктуры. Я имею ввиду старые пешеходные светофоры, которые были прямоугольной формы и имели красный сигнал в виде надписи «Стойте» и зелёный в виде надписи «Идите». Точно помню такой светофор на перекрёстке Ясной и Волгоградской году примерно в 1976. Были такие светофоры и в других городах, например, в Москве. В фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело 7. Несчастный случай» (где Знаменский вместе с инспектором ГАИ Филипповым расследовали происшествие, в котором при выходе из подъезда на тротуаре был сбит пешеход) такие пешеходные светофоры показывают крупным планом. Исчезли такие светофоры со свердловских улиц примерно в конце 1970-х.

Re: Рисунки транспорта Свердловска
Valentino7777  04.02.2015 20:22

"Настоящая книга о городе": автор романа "Географ глобус пропил" представил фотоальбом о Екатеринбурге
В альбоме - сотня картин уральских художников и немного текста от писателя Алексея Иванова.
Текст для книги Иванов писал три месяца.

Писатель Алексей Иванов, автор бестселлеров "Сердце Пармы", "Общага-на-Крови", "Географ глобус пропил" написал текст для уникального художественного альбома "Екатеринбург: умножая на миллион" со ста картинами уральских художников, которые рисовали город в течение трёх последних веков.

Автор альбома – екатеринбургский художник Валерий Штукатуров. Он собирал для него иллюстрации последние десять лет, текст попросил написать Иванова, но до самого выпуска не дожил.

– Валерий сразу сказал, что хочет сделать не обычный скучный фотоальбом с академическими текстами, а настоящую книгу о городе и его истории. В течение трёх месяцев я занимался текстом, спорил с ним про структуру альбома – потому что просто нельзя взять и свалить 100 картин в кучу, – говорит Алексей Иванов. – В итоге у нас получилось пять частей, в которых город запечатлён в разные эпохи и в разных стилях: от отклонённого от действительности дореволюционного до солнечного соцреализма. На картинах – знаковые места силы города.

По словам Иванова, цель выпуска фотоальбома – рассказать об истории Екатеринбурга, показать, что это город с глубокой историей, а не только место, где расстреляли семью Николая II. Особенно это актуально, по мнению создателей, в преддверии 300-летия города.

Пока книга вышла тиражом всего в тысячу экземпляров и в основном уже раздарена знакомым автора и спонсорам. Сейчас они ищут инвестора, готового вложиться в печать новой партии и продвижение издания. Рассматривается даже перевод издания на английский язык.




Все картины в альбоме отражают знаковые места или события для Екатеринбурга – Свердловска.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-418738.html

На ряде рисунков есть транспорт Екатеринбурга. Также хотел бы узнать, какое место изображено на рисунке с несколькими красными автобусами и синими троллейбусами. Если я не ошибаюсь, это рисунок старого автовокзала напротив Центральной гостиницы. Если это так, то это по-своему уникальный рисунок, поскольку нигде не видел фото старого автовокзала с такого ракурса.

Очередные ретрофотографии + старые светофоры
Н.Б. Груздев  20.02.2015 15:42

Цитата (Н.Б. Груздев)

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1660 – здесь есть уникальное фото старого аэропорта "Уктус" (того самого, который находился ещё в 1970-х на месте нынешнего района Ботанический) с самолётами и вертолётами. Снимок сделан со 2 этажа правого крыла аэровокзала. Ещё есть фото ул. Свердлова. На дальнем плане видны трамваи МТВ-82 и деревянный.

Теперь здесь появилась также фотография проспекта Ленина 1950-х с трамваями Х+М. Кстати, на фото дворца пионеров (она сразу под фото ул. Свердлова) заметен троллейбус – то ли МТБ-82, то ли ЗИУ-5.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1680 - есть такие фото:
- площадь Труда, вероятно, 1960-е. Видны узкономерной трамвай Т-3 и автобус ЛАЗ-695Е.
- Втузгородок. Вид на проспект Ленина от УПИ. На Гагарина перед поворотом на Ленина виден вагон МТВ-82 (вероятно, 16 маршрута, который проходил тогда через центр - по Ленина – Толмачёва – Свердлова), а на Ленина заметны деревянные трамваи.
- Университет. Фото 1966-1969 гг. Виден трамвай Т-2.
- несколько фотографий Свердловска 1930-х годов с довоенными трамваями (на фото площади 1905 года видны также автомобили, вроде бы «Эмки», а на фото проспекта Ленина от улицы Восточной 1932 года видны также служебные железнодорожные пути, идущие перпендикулярно трамвайным)

А теперь ещё немного по старым светофорам. Где-то во второй половине 1970-х (а возможно и в самом начале 1980-х) в Свердловске некоторые светофоры были снабжены прямоугольными электронными табло зелёного цвета. Когда истекало время действия зелёного сигнала, эти табло включались, не них выскакивала, если не ошибаюсь, сначала шестёрка, потом (через секунду) пятёрка, и т.д. (до единицы). А после единицы табло выключались и загорался жёлтый сигнал.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  27.02.2015 13:52

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1700 -
здесь во-первых есть фотография центра Свердловска, сделанная с самолёта в 1930-е годы (площадь 1905 года и окрестности)
Во-вторых имеется несколько фотографий площади 1905 года и её окрестностей, сделанных в конце 1950-х. На одной из них фигурирует автобус ЗИЛ-158
(возможно, 24 маршрута, который был открыт в 1958 году. Тогда ЗИЛы-158 уже серийно выпускались и приходили на смену ЗИСам-155) напротив сквера, выходящего на площадь. Дом на юго-западном углу перекрёстка Ленина/Вайнера ещё двухэтажный. На следующем фото – трамвай (поезд из вагонов Х и М) на фоне тех самых дома и сквера. Справа – памятник В.И. Ленину (он, как известно, открыт в 1957). Вагон М виден ещё на одном фото на фоне дома между площадью и ул. Вайнера (в том доме, оказывается, тогда был мебельный магазин). Ещё на одном фото – трамвай МТВ-82 на 8 Марта перед перекрёстком с Ленина, а ещё на одном мы видим тот самый перекрёсток с висящим над ним в то время старым светофором.

Re: Очередные ретрофотографии
Valentino7777  01.03.2015 16:34

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1700 -
здесь во-первых есть фотография центра Свердловска, сделанная с самолёта в 1930-е годы (площадь 1905 года и окрестности)
Во-вторых имеется несколько фотографий площади 1905 года и её окрестностей, сделанных в конце 1950-х. На одной из них фигурирует автобус ЗИЛ-158
(возможно, 24 маршрута, который был открыт в 1958 году. Тогда ЗИЛы-158 уже серийно выпускались и приходили на смену ЗИСам-155) напротив сквера, выходящего на площадь. Дом на юго-западном углу перекрёстка Ленина/Вайнера ещё двухэтажный. На следующем фото – трамвай (поезд из вагонов Х и М) на фоне тех самых дома и сквера. Справа – памятник В.И. Ленину (он, как известно, открыт в 1957). Вагон М виден ещё на одном фото на фоне дома между площадью и ул. Вайнера (в том доме, оказывается, тогда был мебельный магазин). Ещё на одном фото – трамвай МТВ-82 на 8 Марта перед перекрёстком с Ленина, а ещё на одном мы видим тот самый перекрёсток с висящим над ним в то время старым светофором.

Там еще есть фотография с ЗИМом такси с шашечками на борту. Раньше нигде не встречал информации о том, что в Свердловске в качестве обычных такси использовались ЗИМы. Но это явно не маршрутное такси, т.к фотографии сделаны примерно в 1958 г., а первое маршрутное такси появилось в 1960 или 1961 от вокзала до аэропорта, да и район пл.1905 г. не вписывается в этот маршрут. В какие годы ЗИМы использовались в Свердловске в качестве обычных такси?

Re: Очередные ретрофотографии
Valentino7777  02.03.2015 09:48

Наткнулся на фотографию "Свердловск. Проспект Ленина. 1920-е. На снимке видно 2 автобуса, видимо, Форды, с которых началось автобусное движение в нашем городе. Но только никак не могу понять точное место съемки на Ленина. Помогите разобраться, где именно это на Ленина.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-419369-section_id-1.html

Re: Очередные ретрофотографии
Григорьев Павел  02.03.2015 17:04

Цитата (Valentino7777)
Наткнулся на фотографию "Свердловск. Проспект Ленина. 1920-е. На снимке видно 2 автобуса, видимо, Форды, с которых началось автобусное движение в нашем городе. Но только никак не могу понять точное место съемки на Ленина. Помогите разобраться, где именно это на Ленина.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-419369-section_id-1.html

Слева на снимке сквер Попова, на месте желтых зданий будет выстроен главпочтамт.
Источник

Рисунки транспорта Свердловска
Н.Б. Груздев  03.03.2015 10:50

Цитата (Valentino7777)

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-418738.html

На ряде рисунков есть транспорт. Также хотел бы узнать, какое место изображено на рисунке с несколькими красными автобусами и синими троллейбусами. Если я не ошибаюсь, это рисунок старого автовокзала напротив Центральной гостиницы. Если это так, то это по-своему уникальный рисунок, поскольку нигде не видел фото старого автовокзала с такого ракурса.

Да, конечно это старый автовокзал, а справа сама Центральная гостиница. Только вот троллейбус на этом рисунке всего один (МТБ-82), который крайний слева. Судя по картам, раньше (во второй половине 1940-х и в 1950-е) троллейбусы при следовании с Карла Либкнехта на Белинского проезжали мимо этого места с северо-востока (т.е. с Карла Либкнехта сразу налево, кругового троллейбусного движения не было), что мы и видим на рисунке. Остальные синие транспортные средства, как и красные - это автобусы ЗИС-155. Насколько я знаю, не все автобусы этой модели имели красный низ, с синим тоже встречались. Ну а красное здание за автобусами - это костёл, который потом снесли.

На рисунке проспекта Ленина восточнее перекрёстка с Карла Либкнехта синий автобус, который виден за старой "Волгой" - по-моему это ЗИЛ-158. Там же - трамвай Т-2.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]