ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Re: Re:
Valentino7777  15.01.2021 11:18

9 ЯНВАРЯ 2021, 10:49
Итоги 2020 года глазами урбанистов: как изменилась транспортная инфраструктура в Екатеринбурге
Замглавы «Городских проектов» Александр Свалухин рассказал, чего ждать от 2021 года

9 665
146
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Александр Свалухин подвел урбанистические итоги года
Александр Свалухин подвел урбанистические итоги года

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге рассказал, чего ждать от 2021 года

В Екатеринбурге в 2020 году произошли заметные перемены в транспортной инфраструктуре: наконец-то были раскрыты первые детали новой транспортной схемы Екатеринбурга, обновился автобусный парк, реконструировали поезда в метро. Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге, подвел урбанистические итоги года. В своей колонке он рассказал про общественный транспорт, самокаты и велоинфраструктуру, а также о том, чего ждать от 2021 года.

Общественный транспорт

Идет строительство трамвайной линии в Верхнюю Пышму, утвержден проект линии в Академический. Представлена обновленная «Транспортная реформа» — прогрессивный документ от московских экспертов. Анонсированы десятки километров выделенных полос. Осенью город получил 57 новых больших автобусов. Екатеринбург возглавил рейтинг городов России по качеству общественного транспорта (правда, без учета удобства маломобильных и ряда других важных параметров, влияющих на комфорт пассажиров).

Безусловно, новости хорошие и вектор выбран правильный. Но этого недостаточно. Реформу и выделенки нужно внедрять активнее, скорее закупать новые автобусы особо большой вместимости (современные «гармошки»), пополнять парк троллейбусов и трамваев, делать удобными остановки, строить новые транспортно-пересадочные узлы, а к частным перевозчикам предъявлять более жесткие требования (новая техника, большая вместимость, низкий пол, соблюдение расписания).

Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)
Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Фото: Александр Свалухин

ПОДЕЛИТЬСЯ
Интерьер автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)
Интерьер автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Фото: Александр Свалухин

ПОДЕЛИТЬСЯ
Низкий пол нужен не только инвалидам, но и родителям с колясками, а также пожилым людям, которым трудно преодолевать ступеньки. Необходимость в автобусах-гармошках и 3-секционных трамваях продиктована потребностью 1,5-миллионного города и новой коронавирусной спецификой. Разве реально соблюдать социальную дистанцию в «шайтан-богданах» и микроавтобусах?

Самокаты и велоинфраструктура

Этим летом в городе наблюдался бум электросамокатов. В мае начал работать кикшеринг Whoosh, а интернет-магазин Ozon сообщал о росте продаж электросамокатов на 645% в июне-июле. Не обошлось без конфликтов между самокатчиками и пешеходами. Такое всегда происходит, когда отсутствуют законодательное регулирование и инфраструктура.

В 2021 году ожидается обновление ПДД, которое введет понятие «средства индивидуальной мобильности» для обозначения электросамокатов и другой легкой техники. Для них установят свои правила и ограничат скорость на тротуарах до 20 км/час.


Фото: Александр Свалухин

ПОДЕЛИТЬСЯ
Важно понимать, что резкий рост популярности электросамокатов — это не поветрие, а именно долгосрочный мировой тренд, дополнительно простимулированный коронавирусом. Второй важный момент: электросамокаты используют ту же самую инфраструктуру, что и велосипеды. Третье: велосипеды и электросамокаты нужно перестать рассматривать как «средство для физкультуры и отдыха». Поэтому велодорожки нужно делать не в парках, а на городских улицах. Это именно транспорт, который заслуживает инфраструктуры, обособленной от автомобилей и пешеходов. Об этом также писал наш активист Алексей Кофман в своей авторской колонке.

Результаты опросов на сайте E1.RU
Результаты опросов на сайте E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Большинство читателей Е1, поучаствовавших в серии опросов, считают, что Екатеринбургу нужна полноценная сеть велодорожек, а в городском бюджете должны появиться статьи расходов на развитие велоинфраструктуры, которую нужно обустраивать на проезжей части и тротуарах. То есть делать защищенные велополосы, велопереезды и велодорожки. Активное развитие инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков снизит нагрузку на общественный транспорт, уменьшит пробки и загазованность. Для создания новой велодорожки денег нужно не больше, чем для строительства нового тротуара. Но для максимальной эффективности важно создать связанную сеть велодорожек, распределенных по всему городу.

Пока электросамокаты нельзя назвать круглогодичным видом транспорта. Зато велосипеды можно. Финский опыт и опыт Альметьевска (Татарстан) это подтверждают: чтобы люди ездили зимой на велосипеде, нужно лишь в приоритетном порядке чистить велодорожки от снега.

Чего ждем от 2021 года?

Подвижки по выделенкам и транспортной реформе, валидаторы вместо кондукторов, начало большого обновления трамваев, продолжение бурного роста числа самокатов в городе и принятие необходимости развивать велоинфраструктуру. Будем рады ретротрамваям от Уралтрансмаша и новым остановкам по проекту промдизайнера Алексея Быкова.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69684371.html

Re: Реклама на транспорте
Valentino7777  20.01.2021 21:22

19 ЯНВАРЯ 2021, 15:34
Падение выручки — почти вдвое. Общественный транспорт Екатеринбурга потерял доход от рекламы
Муниципальные перевозчики недосчитались денег из-за пандемии

9 415
80
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Доходы транспортных предприятий от рекламы уменьшились в два раза
Доходы транспортных предприятий от рекламы уменьшились в два раза

Фото: Роман Марьяненко / Е1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Общественный транспорт Екатеринбурга потерял выручку от рекламы

Транспортники Екатеринбурга потеряли выручку от рекламы. Речь идет о муниципальных перевозчиках города.

— Основная часть рекламы в транспорте связана со сферой услуг, которая оказалась наиболее пострадавшей во время пандемии. Вся середина и вторая половина 2020 года прошла с уменьшением вот этой небилетной доходности. Но коллеги говорят, что понемногу сборы начинают возвращаться, — рассказал E1.RU вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.

Ситуацию с рекламой во вторник, 19 января, обсудили на заседании комиссии думы по городскому хозяйству. Перед депутатами выступило руководство Гортранса и метрополитена.

По словам гендиректора Гортранса Сергея Нугаева, в 2020 году предприятие потеряло примерно 46% выручки от рекламы — всего в прошедшем году ЕМУП «Гортранс» получило 9,4 млн рублей (в 2019-м — 16 млн рублей). На предприятии надеются, что в 2021 году продажи увеличатся на 15%.

На новые автобусы в Екатеринбурге запрещено наклеивать рекламную пленку. На бортах этой машины размещена только информация о том, что техника была получена по федеральному проекту
На новые автобусы в Екатеринбурге запрещено наклеивать рекламную пленку. На бортах этой машины размещена только информация о том, что техника была получена по федеральному проекту

Фото: Роман Марьяненко / Е1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Рекламодатели либо ушли, либо сократили количество заказов, — отметил Сергей Нугаев.

Также, по словам руководителя Гортранса, рекламные пленки наклеивают далеко не на весь транспорт. На новом подвижном составе (моложе пяти лет) реклама не размещается, чтобы как можно дольше сохранить техническое состояние кузовов.

Также на заседании комиссии выступил директор городской подземки Андрей Панаиотиди. Он сообщил, что в метрополитене тоже значительно упали доходы от рекламы. Если в 2019 году прибыль была на уровне 6,2 млн рублей, то в 2020-м она сократилась до 3,3 млн рублей. В ситуацию с подземкой кроме пандемии вмешался еще один фактор: дорогостоящее обновление устаревших поездов (в метро по действующим правилам реклама размещается только на бортах составов либо внутри их салонов).

Метрополитен Екатеринбурга потерял выручку от рекламы, потому что отправлял старые поезда на модернизацию
Метрополитен Екатеринбурга потерял выручку от рекламы, потому что отправлял старые поезда на модернизацию

Фото: Роман Марьяненко / Е1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Снижение (доходов от рекламы. — Прим. ред.) было связано с тем, что составы выводились из эксплуатации и отправлялись на заводы, — уточнил Андрей Панаиотиди.

После отчетов транспортников было решено проанализировать ситуацию и подумать над тем, как повысить доходы в общественном транспорте Екатеринбурга, который в 2020 году столкнулся с рекордным падением пассажиропотока.

Всю важную информацию о перевозчиках Екатеринбурга мы собираем в нашей рубрике «Дороги и транспорт».

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69706706.html

Re: Золотой автовокзал
Valentino7777  05.02.2021 21:44

1 ФЕВРАЛЯ 2021, 17:58
«Будет шикарно!»: владельцы «Гринвича» повесят над строящимся автовокзалом светящийся золотой слиток
Монтаж вывесок начали в понедельник, 1 февраля

26 674
176
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вывески будут светиться вечером
Вывески будут светиться вечером

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге над площадкой будущего автовокзала появится светящийся золотой слиток

В Екатеринбурге над строительной площадкой «Золотого автовокзала» появились огромные светящиеся буквы. Вывеску устанавливает застройщик — общество «Малышева 73». Строители решили облагородить внешний вид глухого забора, за которым будут вести работы.

Как рассказал E1.RU представитель компании Илья Клюжин, монтировать буквы будут в течение месяца. Две вывески закончат устанавливать сегодня, всего их будет четыре, не считая гигантского светящегося золотого слитка размером 4 на 1,5 метра. Кроме того, уже сейчас екатеринбуржцам покажут, как будет выглядеть здание.

— Сейчас над ограждением работает художник, он наносит максимально приближенный, насколько это возможно, эскиз фасада будущего торгово-транспортно-пересадочного узла, — рассказал Илья Клюжин. — Строительство будет идти до 2023 года, все это время площадка не будет выглядеть просто глухой стеной, а будет давать представление о том, что тут появится. Будет шикарно!

Монтировать буквы будут в течение месяца
Монтировать буквы будут в течение месяца

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Всего будет четыре вывески
Всего будет четыре вывески

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Автовокзал будет строиться до 2023 года
Автовокзал будет строиться до 2023 года

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
При этом с каждой стороны забора художник изобразит именно тот вид, который будет открываться с нужного ракурса. Со стороны улицы Крестинского рисунок уже готов. Здесь появился трехмерный фасад темных оттенков. А вот с улицы Шварца можно будет увидеть высокие витражи и прозрачный фасад.

Со стороны улицы Крестинского забор уже раскрасили
Со стороны улицы Крестинского забор уже раскрасили

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Именно таким будет фасад будущего автовокзала
Именно таким будет фасад будущего автовокзала

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Напомним, «золотой» автовокзал построят на месте здания Уктусского аэропорта, его уже обнесли забором, чтобы начать подготовительные работы. Сначала строители забьют свайный фундамент, затем перейдут к нулевой отметке. Частично со стороны автовокзала на улице Крестинского уже возвели металлокаркас основного строения, который даже немного виден с дороги

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69741923.html

Re:
Valentino7777  09.02.2021 23:04

ПОДРОБНОСТИ
22 ЯНВАРЯ 2021, 20:00
Перевозчикам Екатеринбурга запретили высаживать детей из транспорта
Конфликты возникают из-за неоплаты проезда

7 483
55
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
С транспортниками поговорили о проблеме с высадкой детей, не оплативших проезд
С транспортниками поговорили о проблеме с высадкой детей, не оплативших проезд

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге перевозчикам напомнили, что нельзя высаживать детей из транспорта

В администрации Екатеринбурга вновь обсудили ситуации с высаживанием детей из транспорта из-за проблем с оплатой проезда. На состоявщемся в среду совещании перевозчикам рекомендовали довозить детей до необходимой им остановки.

— Бывают разные ситуации. Не сработавшая Е-карта, у ребенка сел телефон, — подчеркнули в транспортном комитете. — Как правило, персонал у перевозчиков знает о наших просьбах насчет детей и не высаживает маленьких пассажиров в середине пути. Но есть кондукторы и водители, не прошедшие инструктажи, они не в курсе данной проблемы. В целом с перевозчиками было достигнуто взаимопонимание. Высадка детей часто оборачивается скандалами и резонансом, никому это не нужно.

В комитете также уточнили, что, если ребенок по какой-то причине не может оплатить проезд, необходимо связаться с его родителями и попытаться решить возникшую проблему с ними. Родители обязаны принять меры.

— У нас есть установки перевозчикам не высаживать детей, — отметил вице-мэр Алексей Бубнов. — Особенно в отрицательные температуры. Но чаще всего платежи не проходят из-за отрицательного баланса на карте. Такие вещи должны контролировать родители, ведь любая услуга должна быть оплачена. Но проблемы с покупкой билета не снимают моральной вины с перевозчиков, которые готовы высаживать детей на мороз. Таких вещей делать нельзя, в таких случаях речь идет о безопасности.

В ноябре 2020 года мы рассказывали о том, что из автобуса высадили семью с маленьким ребенком. Причиной стал странный сбой в работе терминала.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69715461.html

Re: Re:
Valentino7777  09.02.2021 23:15

28 ЯНВАРЯ 2021, 16:00
«Гонки за пассажирами исчезнут». В Екатеринбурге водители автобусов будут зарабатывать по-новому
Рассказываем, какую выгоду от этого получат горожане

36 063
149
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Доход водителей будет зависеть от соблюдения расписания, а не от числа перевезенных пассажиров
Доход водителей будет зависеть от соблюдения расписания, а не от числа перевезенных пассажиров

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге водителям автобусов будут платить за соблюдение графика

На муниципальных автобусных предприятиях Екатеринбурга на днях прошли встречи с начальством. Водителей собрали, чтобы рассказать, что они будут зарабатывать по новому принципу. Суть его сводится к тому, что сумма получки больше не будет зависеть от числа перевезенных пассажиров. Хорошо получать будут те работники, кто соблюдает расписание.

В Екатеринбурге транспорт ругают за большие интервалы и невозможность уехать в вечерние часы
В Екатеринбурге транспорт ругают за большие интервалы и невозможность уехать в вечерние часы

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Казалось бы, зарплата — внутреннее дело предприятия. Но речь идет о качестве обслуживания пассажиров на городских маршрутах. Жалоб от горожан на огромные интервалы и гонки автобусов в Екатеринбурге хоть отбавляй. А новый принцип формирования дохода у водителей положительно повлияет как раз на эти негативные факторы. Во всяком случае, так уверяют в Гортрансе.

Главное, чтобы не бились!

Известно, что все изменения вступят в силу уже 1 апреля 2021 года. Коллектив, как и положено по закону, уведомили о нововведениях за два месяца до утверждения правил.

— Мы проанализировали ситуацию и решили, что убираем премирование — так называемую доходную часть за перевозку пассажиров, — объяснил источник в Гортрансе. — Делается это намеренно, чтобы снизить риск возникновения аварий, когда водители гоняются за тем, чтобы подобрать побольше людей. И нередко такие покатушки доводят до драк на дорогах. Водители подрезают друг друга.

По словам работников предприятия, расписания выстроены таким образом, чтобы водитель мог спокойно двигаться по маршруту и никуда не гнать. А регулярность движения, считают на предприятии, — залог доходности.

Всех раздражает подолгу стоять на остановках. Особенно в мороз
Всех раздражает подолгу стоять на остановках. Особенно в мороз

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Если люди увидят, что автобусы приезжают на остановку каждые восемь-десять минут, то пассажиры на этой остановке обязательно будут. А сейчас у нас машины часто едут впритык друг к другу, а потом возникает брешь в расписаниях до 40 минут. Но с весны у водителей не будет целей полностью забивать салон пассажирами, гонки за пассажирами исчезнут. Задачи сведутся к выполнению графика, — объяснили в автобусном парке.

А что будет с зарплатами?

В руководстве Гортранса уверяют, что, если водители будут соблюдать расписание, их доходы останутся прежними. За попадание в пробку штрафовать не будут: это неизбежное зло в уральской столице. Если автобус попал в глухой затор и выбился из графика, на его маршруте будет введен так называемый режим бездорожья. То есть водитель приедет на остановки с опозданием, но при этом премиальную часть за этот день ему не урежут.


Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
А вот за срывы графиков без объективных причин в Гортрансе пообещали штрафовать по полной программе.

— Будут дисциплинарные взыскания. Или за гонки, или за опоздания без объективных причин, — подчеркнули на предприятии.

В коллективе водителей грядущие изменения восприняли без оптимизма. Люди пришли к выводу, что истинная причина реформы с получкой лежит где-то посередине. Якобы начальство таким образом не только снизит риск аварийности, но и сэкономит на зарплатах.

— Найдут причину не платить эту самую доплату за регулярность. Захотят — 40% заплатят, захотят — 30%. Тут будет на усмотрение начальства, такое уже практикуется в трамвайных депо, где наказывают за малейшее отклонение от графика, — рассказал один из работников.

— Теперь в доход будут включать доплату за регулярность рейсов — 40%. А оставшуюся часть зарплаты составят отработанные часы. Плюс еще набор мелких доплат за культуру вождения, уральский коэффициент немного повысят. Но пока, по моим расчетам, я теряю от зарплаты около 3–4 тысяч рублей, и так будет у всех, кто работает на доходных маршрутах, где много пассажиров. Потому что премия за доходы высокая. И жаль ее потерять, — подытожил другой работник автобусного парка.

СЮЖЕТ
Новая транспортная реформа
Напомним, безопасность и соблюдение расписания были названы ключевыми факторами во время презентации транспортной реформы Екатеринбурга. Речь шла о том, чтобы перевести всех перевозчиков на так называемые брутто-контракты и платить им за соблюдение графика, а не за число перевезенных пассажиров, как это делается в настоящее время.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69732031.html

Re: Re:
Valentino7777  11.02.2021 21:01

11 ФЕВРАЛЯ 2021, 20:00
«Это уже прошлый век»: Орлов раскритиковал старые трамваи и троллейбусы Екатеринбурга
Но денег на их замену пока нет

7 714
231
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Алексей Орлов хочет заменить старый электротранспорт в Екатеринбурге
Алексей Орлов хочет заменить старый электротранспорт в Екатеринбурге

Фото: Максим Воробьёв / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Избранный накануне мэр Алексей Орлов дал интервью 4 каналу, в котором рассказал, решением каких городских проблем он займется в первую очередь. На вопрос, что бы он сделал, если бы у него была волшебная «мэрская палочка», Орлов ответил, что мегаполису срочно нужно обновить устаревший парк трамваев и троллейбусов.

— Это уже прошлый век, когда кабина водителя трамвая отапливается ТЭНом. А всё потому, что вагоны были собраны 40 лет назад. — подчеркнул Орлов. — Для современного мегаполиса это не тот вид транспорта, которым должны пользоваться жители.

По словам градоначальника, в мэрии уже полностью подготовили документы для запуска механизма концессии, по которой удастся привлечь частных инвесторов для закупки нового электротранспорта.

— Это новая схема (концессия. — Прим. ред.), но уже есть успешные примеры концессий в России. Это понятный механизм возврата инвестиций через продажу билетов. При этом у нас есть достаточно серьезный опыт в применении механизмов частно-государственного партнерства. В первую очередь, на уровне региона. Коллеги (из правительства) сейчас включаются, чтобы помочь нам составить экономическую модель соглашения. Чтобы и тарифы были приемлемые, и концессионер смог обновить подвижной состав и провести ремонт путей.

Также Алексей Орлов прокомментировал строительство второй ветки метрополитена, которой никак не может дождаться Екатеринбург.

— Я не сторонник давать пустые обещания и говорить, что, к примеру, через три года мы построим метро, — сказал Орлов. — Сегодня мы проводим технико-экономическое обоснование ветки от Ясной до Каменных Палаток. Это большое направление. Деньги в бюджете на это есть. Надо понять, какие сети придется выносить. Все-таки Екатеринбург — это самый компактный город-милионник, и мы неизбежно столкнемся с сетями, что приведет к значительному удорожанию проекта. Но мы продолжим в этом направлении активно работать, не забывая о развитии и других направлениий транспортной инфраструктуры.

Напомним, что в 2020-м город уже получил 57 новых НефАЗов по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Поставка газовых автобусов — часть транспортной реформы Екатеринбурга. В 2021-м в мегаполис доставят еще 60 новых машин на газомоторном топливе.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69763019.html

Re:
Valentino7777  25.02.2021 13:05

ПОДРОБНОСТИ
25 ФЕВРАЛЯ 2021, 08:25
«Екатеринбург застрял в транспортном развитии»: урбанист — об отказе мэрии сделать выделенки по центру улицы Малышева
Публикуем рассуждения Владимира Злоказова

7 549
117
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге достаточно развита трамвайная сеть, однако на сегодняшний день систематически развивать городу по силам лишь автобусное сообщение
В Екатеринбурге достаточно развита трамвайная сеть, однако на сегодняшний день систематически развивать городу по силам лишь автобусное сообщение

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Урбанист высказался о выделенках на Малышева

Недавно стало известно, что в мэрии назвали неудачной идею обустройства выделенок для общественного транспорта по центру улицы Малышева. Напомним, дискуссия на эту тему разгорелась после публикации проекта глобальной перестройки этой городской магистрали.

В документации, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга, было предложено сделать выделенки по классической для Екатеринбурга схеме — в крайней правой полосе. Но ряд урбанистов привели в пример опыт Белгорода, где для общественного транспорта отвели середину дороги. Чиновники Екатеринбурга, как выяснилось, также рассматривали эту идею. Но после предварительных расчетов она показалась им сомнительной.

В этой колонке урбанист Владимир Злоказов рассуждает о том, почему общественному транспорту Екатеринбурга была бы выгодна такая схема обустройства выделенных полос и какие моменты не учли специалисты мэрии.

В Екатеринбурге не строят метро. Новые трамвайные линии обсуждаются десятилетиями. Новые районы между тем растут с каждым годом, да и старые уплотняются. В этой ситуации единственной возможностью систематически развивать общественный транспорт по всему городу является улучшение автобусного сообщения.

Улучшение автобусного сообщения — процесс многосторонний, но одной из важных его составляющих является устройство выделенных полос. Только с помощью выделенок можно вытащить автобус из пробок и сделать его надежным и привлекательным видом транспорта.

Выделенки для общественного транспорта традиционно делают в крайней правой полосе на проезжей части. В этом есть логика: обычно автобусы и так держатся правой полосы, а кроме того, к остановкам, расположенным на тротуаре, нужно регулярно подъезжать.

С расположением выделенок в правой полосе однако есть серьезные проблемы, особенно в плотной городской застройке. Очень часто правая полоса нужна не только автобусам, но и остальному транспорту, чтобы повернуть направо: на другую улицу или на прилегающую территорию, а также чтобы припарковаться. В правой полосе останавливаются такси для посадки и высадки пассажиров, сервисы доставки, а иногда и сломанные машины.

Выделенные полосы по правому краю проезжей части в плотной городской среде работают плохо
Выделенные полосы по правому краю проезжей части в плотной городской среде работают плохо

Фото: Владимир Злоказов

ПОДЕЛИТЬСЯ
Для правых поворотов в выделенных полосах делают разрывы. Если этих разрывов становится слишком много, становится невозможно «защищать» выделенки от выезда на них другого транспорта при помощи камер видеофиксации нарушений. В результате выделенные полосы работают неэффективно и не выполняют свою функцию.

В мире это достаточно давно поняли и придумали размещать выделенные полосы не по правому краю проезжей части, а по центру, где автобусам ничто не будет мешать. Единственное, с чем пересекаются такие выделенки, — это левые повороты, но в отличие от поворотов направо их немного и все они могут регулироваться светофорами.

Выделенные полосы по центру проезжей части в Эйдховене (Нидерланды)
Выделенные полосы по центру проезжей части в Эйдховене (Нидерланды)

Фото: Google.Maps

ПОДЕЛИТЬСЯ
Проблема с выделенками по центру состоит в том, что их невозможно сделать, используя одну лишь дорожную разметку. Остановки автобусов, движущихся по таким полосам, располагаются на островках-платформах, как у трамваев, а их можно сделать только в рамках капитальных строительных работ, которые проводятся не так уж часто.

В Екатеринбурге в прошлом году стартовал процесс радикального изменения улицы Малышева от Центрального стадиона до ЖБИ. Малышева — одна из тех улиц, где выделенные полосы очень нужны, а также — одна из тех улиц, где выделенки с правой стороны будут работать не слишком хорошо из-за большого количества правых поворотов. Также выделенки справа приведут к ликвидации всех парковок, что на такой улице, как Малышева, крайне нежелательно.

Проект Малышева в его нынешнем виде предполагает ликвидацию всех парковок вдоль улицы
Проект Малышева в его нынешнем виде предполагает ликвидацию всех парковок вдоль улицы

Фото: проектная документация

ПОДЕЛИТЬСЯ
Казалось бы, почему не попробовать применить на Малышева выделенные полосы по центру? Для начала хотя бы в формате эскизного проекта. Сделать такой вариант и предложить для обсуждения специалистов и городского сообщества в целом.

Особых надежд на то, что комитет благоустройства, отвечающий за проект, применит это решение, не было, поэтому мы написали официальное обращение и предложили рассмотреть вариант с выделенками по центру проезжей части и с сохранением парковок вдоль улицы. Комитет благоустройства ответил.


Фото: читатель E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В этом ответе руководство комитета благоустройства администрации Екатеринбурга вновь демонстрирует свою недальновидность в вопросах проектирования улиц. Возникает вопрос: а компетентны ли вообще эти люди отвечать за такую важную сферу для жизни города?

Рассмотрим ответ по порядку

1. Виктор Юровицкий утверждает, что организация выделенных полос по центру проезжей части рассматривалась на этапе составления технического задания с привлечением специалистов комитета по транспорту и в результате этого «рассмотрения» от данного решения отказались. Тут нужно отметить, что в результате «рассмотрения на этапе составления технического задания» обоснованно ни от чего отказаться нельзя. На то и предусмотрена стадия эскизного проекта, чтобы в ее рамках рассматривать различные варианты проектных решений, в том числе и выделенные полосы по центру проезжей части.

Пример выделенки по центру улицы в Париже
Пример выделенки по центру улицы в Париже

Фото: Владимир Злоказов

ПОДЕЛИТЬСЯ
2. Виктор Юровицкий утверждает, что от выделенных полос по центру проезжей части отказались, поскольку данное решение «не обеспечивает безопасность дорожного движения и резко сократит пропускную способность улицы». Это утверждение, очевидно, высосано из пальца. Поскольку никакие работы по эскизному проектированию данного решения не проводились, то невозможно и утверждать, каковы будут его последствия.

3. Сама по себе отсылка к «снижению пропускной способности улицы» — еще один пример отсталости мышления руководства комитета благоустройства. Да, конечно, выделение полос для автобусов и троллейбусов в какой-то мере сократит пропускную способность улицы, выраженную в единицах автотранспорта. Но при этом провозная способность улицы (измеряемая в количестве людей, которые смогут по ней проехать) существенно вырастет, а именно это в случае улицы Малышева имеет принципиальное значение.

4. Выделенные полосы в любом случае заложены в проект, и от их типа расположения (по центру или по правой полосе) пропускная способность для личного автотранспорта не изменится. Что может измениться — это эффективность работы этих выделенных полос, а значит, собственно, и оправданность их применения. Если полосы будут работать хорошо, значит, потеря части пропускной способности для личного автотранспорта может быть оправданной. Если выделенки будут работать плохо, то стоило ли ради них терять полосы для машин и все парковки? Есть весомые основания полагать, что выделенки по правой полосе на Малышева будут работать плохо, а выделенки по центру проезжей части — хорошо.

5. Виктор Юровицкий ссылается на СП 396.1325800.2018, как на причину, по которой невозможно устройство парковочных мест на проезжей части улицы или вдоль нее в парковочных карманах.

Тут представитель администрации лукавит сразу дважды. Во-первых, данный свод правил применяется только при проектировании новых улиц и реконструкции существующих. Проект улицы Малышева проходит под титулом «капитальный ремонт», а значит, действие данного СП на этот проект не распространяется. Во-вторых, данный свод правил в принципе носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения. То есть его можно использовать, а можно и не использовать. Почему же комитет благоустройства решил зацепиться за этот пункт про недопустимость размещения парковок? Не потому ли, что этот же комитет не в состоянии на протяжении последних 10 лет организовать эффективную уборку снега из парковочных карманов и решил просто избавиться от уличных парковок как класса?

6. Улица Малышева насыщена большим количеством точек притяжения, к которым посетители и сотрудники подъезжают в том числе на автомобилях. Исходя из этого наличие хотя бы какого-то количества парковок вдоль улицы крайне желательно. Кроме того, парковки между тротуаром и проезжей частью защищают пешеходов от движущегося автотранспорта, а также выступают естественным ограничителем скорости — вдоль улиц, где есть парковочные карманы, особенно не разгонишься. Выделенные полосы по центру проезжей части отлично сочетаются с устройством парковочных карманов (поскольку не мешают им), и это еще одна причина, почему данное решение должно быть рассмотрено не на уровне составления технического задания, но по меньшей мере в одном из вариантов эскизного проекта.

7. Особенно забавно выглядит ссылка на статью про выделенные полосы по центру проезжей части в городе Белгороде, где журналисты опросили автомобилистов сразу после реализации проекта и выяснили (сюрприз!), что проект им не понравился. Естественно, автомобилисты будут не в восторге — в конце концов выделенные полосы делаются для того, чтобы быстрее двигались автобусы, а не автомобили, и естественно, что любая новая схема организации движения требует отладки с одной стороны и привыкания пользователей с другой. Почему-то Виктор Владимирович нашел лишь эту статью ноября 2020 года, когда улица Щорса в Белгороде, о которой и идет речь, была введена в эксплуатацию. При этом он забыл упомянуть «полевое исследование», проведенное для журналистов, показавшее, что время прохождения этой же улицы автобусами после введения выделенных полос сократилось в два раза.

Забыл Виктор Владимирович упомянуть и более официальную оценку белгородского проекта от ФАУ «РОСДОРНИИ», который высоко оценил проект, отметив, что он существенно улучшил работу общественного транспорта, а также повысил безопасность улицы. Интересно, что своевременная реализация этого проекта, кстати, обеспечила Белгороду дополнительное финансирования по программе «Безопасные и качественные дороги» в размере 1,5 млрд рублей. В пресс-релизе «РОСДОРНИИ» также отмечается, что Белгород следует современным тенденциям в области транспортного планирования и становится примером для других российских городов.

Вот так вот: Белгород становится примером. А Екатеринбург не становится. Екатеринбург застрял в своем транспортном развитии, в том числе благодаря десятилетиями не сменяемому руководству комитета благоустройства, которое отвечает за проектирование улиц, но при этом ничего не понимает в транспортном планировании. В результате сотни миллионов рублей, предусмотренные на капительный ремонт улицы Малышева, скорее всего, уйдут на очередное укладывание гранитной плитки вместо бехатона, а реальные транспортные проблемы, которые можно было решить, так и останутся без внимания!

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69780917.html

Re: Re:
Valentino7777  26.02.2021 08:47

Цитата (Valentino7777)
ПОДРОБНОСТИ
25 ФЕВРАЛЯ 2021, 08:25
«Екатеринбург застрял в транспортном развитии»: урбанист — об отказе мэрии сделать выделенки по центру улицы Малышева
Публикуем рассуждения Владимира Злоказова

7 549
117
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге достаточно развита трамвайная сеть, однако на сегодняшний день систематически развивать городу по силам лишь автобусное сообщение
В Екатеринбурге достаточно развита трамвайная сеть, однако на сегодняшний день систематически развивать городу по силам лишь автобусное сообщение

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Урбанист высказался о выделенках на Малышева

Недавно стало известно, что в мэрии назвали неудачной идею обустройства выделенок для общественного транспорта по центру улицы Малышева. Напомним, дискуссия на эту тему разгорелась после публикации проекта глобальной перестройки этой городской магистрали.

В документации, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга, было предложено сделать выделенки по классической для Екатеринбурга схеме — в крайней правой полосе. Но ряд урбанистов привели в пример опыт Белгорода, где для общественного транспорта отвели середину дороги. Чиновники Екатеринбурга, как выяснилось, также рассматривали эту идею. Но после предварительных расчетов она показалась им сомнительной.

В этой колонке урбанист Владимир Злоказов рассуждает о том, почему общественному транспорту Екатеринбурга была бы выгодна такая схема обустройства выделенных полос и какие моменты не учли специалисты мэрии.

В Екатеринбурге не строят метро. Новые трамвайные линии обсуждаются десятилетиями. Новые районы между тем растут с каждым годом, да и старые уплотняются. В этой ситуации единственной возможностью систематически развивать общественный транспорт по всему городу является улучшение автобусного сообщения.

Улучшение автобусного сообщения — процесс многосторонний, но одной из важных его составляющих является устройство выделенных полос. Только с помощью выделенок можно вытащить автобус из пробок и сделать его надежным и привлекательным видом транспорта.

Выделенки для общественного транспорта традиционно делают в крайней правой полосе на проезжей части. В этом есть логика: обычно автобусы и так держатся правой полосы, а кроме того, к остановкам, расположенным на тротуаре, нужно регулярно подъезжать.

С расположением выделенок в правой полосе однако есть серьезные проблемы, особенно в плотной городской застройке. Очень часто правая полоса нужна не только автобусам, но и остальному транспорту, чтобы повернуть направо: на другую улицу или на прилегающую территорию, а также чтобы припарковаться. В правой полосе останавливаются такси для посадки и высадки пассажиров, сервисы доставки, а иногда и сломанные машины.

Выделенные полосы по правому краю проезжей части в плотной городской среде работают плохо
Выделенные полосы по правому краю проезжей части в плотной городской среде работают плохо

Фото: Владимир Злоказов

ПОДЕЛИТЬСЯ
Для правых поворотов в выделенных полосах делают разрывы. Если этих разрывов становится слишком много, становится невозможно «защищать» выделенки от выезда на них другого транспорта при помощи камер видеофиксации нарушений. В результате выделенные полосы работают неэффективно и не выполняют свою функцию.

В мире это достаточно давно поняли и придумали размещать выделенные полосы не по правому краю проезжей части, а по центру, где автобусам ничто не будет мешать. Единственное, с чем пересекаются такие выделенки, — это левые повороты, но в отличие от поворотов направо их немного и все они могут регулироваться светофорами.

Выделенные полосы по центру проезжей части в Эйдховене (Нидерланды)
Выделенные полосы по центру проезжей части в Эйдховене (Нидерланды)

Фото: Google.Maps

ПОДЕЛИТЬСЯ
Проблема с выделенками по центру состоит в том, что их невозможно сделать, используя одну лишь дорожную разметку. Остановки автобусов, движущихся по таким полосам, располагаются на островках-платформах, как у трамваев, а их можно сделать только в рамках капитальных строительных работ, которые проводятся не так уж часто.

В Екатеринбурге в прошлом году стартовал процесс радикального изменения улицы Малышева от Центрального стадиона до ЖБИ. Малышева — одна из тех улиц, где выделенные полосы очень нужны, а также — одна из тех улиц, где выделенки с правой стороны будут работать не слишком хорошо из-за большого количества правых поворотов. Также выделенки справа приведут к ликвидации всех парковок, что на такой улице, как Малышева, крайне нежелательно.

Проект Малышева в его нынешнем виде предполагает ликвидацию всех парковок вдоль улицы
Проект Малышева в его нынешнем виде предполагает ликвидацию всех парковок вдоль улицы

Фото: проектная документация

ПОДЕЛИТЬСЯ
Казалось бы, почему не попробовать применить на Малышева выделенные полосы по центру? Для начала хотя бы в формате эскизного проекта. Сделать такой вариант и предложить для обсуждения специалистов и городского сообщества в целом.

Особых надежд на то, что комитет благоустройства, отвечающий за проект, применит это решение, не было, поэтому мы написали официальное обращение и предложили рассмотреть вариант с выделенками по центру проезжей части и с сохранением парковок вдоль улицы. Комитет благоустройства ответил.


Фото: читатель E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В этом ответе руководство комитета благоустройства администрации Екатеринбурга вновь демонстрирует свою недальновидность в вопросах проектирования улиц. Возникает вопрос: а компетентны ли вообще эти люди отвечать за такую важную сферу для жизни города?

Рассмотрим ответ по порядку

1. Виктор Юровицкий утверждает, что организация выделенных полос по центру проезжей части рассматривалась на этапе составления технического задания с привлечением специалистов комитета по транспорту и в результате этого «рассмотрения» от данного решения отказались. Тут нужно отметить, что в результате «рассмотрения на этапе составления технического задания» обоснованно ни от чего отказаться нельзя. На то и предусмотрена стадия эскизного проекта, чтобы в ее рамках рассматривать различные варианты проектных решений, в том числе и выделенные полосы по центру проезжей части.

Пример выделенки по центру улицы в Париже
Пример выделенки по центру улицы в Париже

Фото: Владимир Злоказов

ПОДЕЛИТЬСЯ
2. Виктор Юровицкий утверждает, что от выделенных полос по центру проезжей части отказались, поскольку данное решение «не обеспечивает безопасность дорожного движения и резко сократит пропускную способность улицы». Это утверждение, очевидно, высосано из пальца. Поскольку никакие работы по эскизному проектированию данного решения не проводились, то невозможно и утверждать, каковы будут его последствия.

3. Сама по себе отсылка к «снижению пропускной способности улицы» — еще один пример отсталости мышления руководства комитета благоустройства. Да, конечно, выделение полос для автобусов и троллейбусов в какой-то мере сократит пропускную способность улицы, выраженную в единицах автотранспорта. Но при этом провозная способность улицы (измеряемая в количестве людей, которые смогут по ней проехать) существенно вырастет, а именно это в случае улицы Малышева имеет принципиальное значение.

4. Выделенные полосы в любом случае заложены в проект, и от их типа расположения (по центру или по правой полосе) пропускная способность для личного автотранспорта не изменится. Что может измениться — это эффективность работы этих выделенных полос, а значит, собственно, и оправданность их применения. Если полосы будут работать хорошо, значит, потеря части пропускной способности для личного автотранспорта может быть оправданной. Если выделенки будут работать плохо, то стоило ли ради них терять полосы для машин и все парковки? Есть весомые основания полагать, что выделенки по правой полосе на Малышева будут работать плохо, а выделенки по центру проезжей части — хорошо.

5. Виктор Юровицкий ссылается на СП 396.1325800.2018, как на причину, по которой невозможно устройство парковочных мест на проезжей части улицы или вдоль нее в парковочных карманах.

Тут представитель администрации лукавит сразу дважды. Во-первых, данный свод правил применяется только при проектировании новых улиц и реконструкции существующих. Проект улицы Малышева проходит под титулом «капитальный ремонт», а значит, действие данного СП на этот проект не распространяется. Во-вторых, данный свод правил в принципе носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения. То есть его можно использовать, а можно и не использовать. Почему же комитет благоустройства решил зацепиться за этот пункт про недопустимость размещения парковок? Не потому ли, что этот же комитет не в состоянии на протяжении последних 10 лет организовать эффективную уборку снега из парковочных карманов и решил просто избавиться от уличных парковок как класса?

6. Улица Малышева насыщена большим количеством точек притяжения, к которым посетители и сотрудники подъезжают в том числе на автомобилях. Исходя из этого наличие хотя бы какого-то количества парковок вдоль улицы крайне желательно. Кроме того, парковки между тротуаром и проезжей частью защищают пешеходов от движущегося автотранспорта, а также выступают естественным ограничителем скорости — вдоль улиц, где есть парковочные карманы, особенно не разгонишься. Выделенные полосы по центру проезжей части отлично сочетаются с устройством парковочных карманов (поскольку не мешают им), и это еще одна причина, почему данное решение должно быть рассмотрено не на уровне составления технического задания, но по меньшей мере в одном из вариантов эскизного проекта.

7. Особенно забавно выглядит ссылка на статью про выделенные полосы по центру проезжей части в городе Белгороде, где журналисты опросили автомобилистов сразу после реализации проекта и выяснили (сюрприз!), что проект им не понравился. Естественно, автомобилисты будут не в восторге — в конце концов выделенные полосы делаются для того, чтобы быстрее двигались автобусы, а не автомобили, и естественно, что любая новая схема организации движения требует отладки с одной стороны и привыкания пользователей с другой. Почему-то Виктор Владимирович нашел лишь эту статью ноября 2020 года, когда улица Щорса в Белгороде, о которой и идет речь, была введена в эксплуатацию. При этом он забыл упомянуть «полевое исследование», проведенное для журналистов, показавшее, что время прохождения этой же улицы автобусами после введения выделенных полос сократилось в два раза.

Забыл Виктор Владимирович упомянуть и более официальную оценку белгородского проекта от ФАУ «РОСДОРНИИ», который высоко оценил проект, отметив, что он существенно улучшил работу общественного транспорта, а также повысил безопасность улицы. Интересно, что своевременная реализация этого проекта, кстати, обеспечила Белгороду дополнительное финансирования по программе «Безопасные и качественные дороги» в размере 1,5 млрд рублей. В пресс-релизе «РОСДОРНИИ» также отмечается, что Белгород следует современным тенденциям в области транспортного планирования и становится примером для других российских городов.

Вот так вот: Белгород становится примером. А Екатеринбург не становится. Екатеринбург застрял в своем транспортном развитии, в том числе благодаря десятилетиями не сменяемому руководству комитета благоустройства, которое отвечает за проектирование улиц, но при этом ничего не понимает в транспортном планировании. В результате сотни миллионов рублей, предусмотренные на капительный ремонт улицы Малышева, скорее всего, уйдут на очередное укладывание гранитной плитки вместо бехатона, а реальные транспортные проблемы, которые можно было решить, так и останутся без внимания!

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69780917.html

Кондукторы
Valentino7777  26.02.2021 19:58

26 ФЕВРАЛЯ 2021, 07:31
Из автобусов уберут кондукторов: в Екатеринбург привезли первые транспортные валидаторы
Технику готовят для установки

37 330
270
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В автобусах Екатеринбурга кондукторов заменит электроника
В автобусах Екатеринбурга кондукторов заменит электроника

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В общественном транспорте Екатеринбурга кондукторов сменят валидаторы

В Екатеринбург доставили партию валидаторов, которые позволят пассажирам автобусов оплачивать проезд без кондукторов. Чтобы заплатить за поездку, достаточно будет приложить банковскую или транспортную карту к считывателю прибора. Проект был анонсирован мэрией осенью 2020 года.

Все валидаторы были заказаны в Чехии: отечественные производители такой техники не делают. При оплате проезда они будут выдавать чек (это обязательное требование налоговиков). В настоящее время с приборами работают специалисты компании «И-Сеть», которая занимается выпуском Екарты.

— Приборы у нас, теперь на них нужно установить наше программное обеспечение, и только после этого приступим к тестированию в транспорте, — рассказал E1.RU глава транспортного комитета Игорь Ощепков. — Использоваться они будут в салонах автобусов, по три валидатора на одну машину. А всего предстоит оснастить 57 автобусов (речь идет о новых автобусах, которые город получил в 2020 году. — Прим. ред.).

Применение валидаторов на транспорте Екатеринбурга начнется примерно через пару месяцев. Уральская столица немного отстает от соседней Перми. В столице Прикамья тестировать бескондукторную систему начали с 1 февраля.

Валидатор для оплаты проезда в Перми
Валидатор для оплаты проезда в Перми

Фото: Кирилл Хафизов / 59.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
При этом в транспорте с валидаторами пассажирам сохранили возможность оплаты наличкой. Принимать платежи обязали водителей. Поскольку из автобусов убрали кондукторов, плату за проезд на экспериментальных маршрутах стали контролировать инспекторы пермского Гортранса.

Кстати, в конце прошлого года мы поинтересовались у перевозчиков, что они думают о бесконтактной оплате проезда в Екатеринбурге. В Гортрансе установку валидаторов осторожно назвали идеей, лишенной правовой опоры. И это ее главная проблема. Транспортники пока не понимают, как им удастся контролировать оплату проезда, и уверены, что резко увеличится число зайцев.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69783773.html

Страницы: <<12345678 9 Все
Страница: 9 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]