Власти Екатеринбурга готовятся перекроить маршрутную сеть общественного транспорта и ужесточить правила перевозки пассажиров в 2011 году
Valentino7777
10.08.2011 22:15
Транспортная система в Екатеринбурге будет интеллектуальной
В среду, 10 августа, городские чиновники обсуждали вопросы, связанные с внедрением на территории уральской столицы интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказывают в пресс-службе администрации Екатеринбурга. За последние 20 лет количество легковых автомобилей в Екатеринбурге выросло более чем в 4 раза, что привело к загрузке городской улично-дорожной сети и возникновению постоянных транспортных заторов. Уже несколько лет для разрешения этой проблемы администрация города ведет масштабную реконструкцию и строительство крупных развязок и дорог Екатеринбурга. Однако учитывая плотность застройки в городе, специалисты пришли к выводу о необходимости применения комплексных мер. Так, наряду с фактическим увеличением и улучшением качества дорог необходимо введение интеллектуальных систем управления транспортным движением. ИТС состоит из нескольких подсистем и ситуационного центра, что позволит осуществлять информационное обеспечение и оперативное управление дорожно-транспортной ситуацией в городе, пояснил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков. Система состоит из следующих блоков: • система мониторинга параметра транспортных потоков; • система управления дорожным движением; • система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки; • система управления пассажирским транспортом; • система информирования населения города и участников дорожного движения; • система управления парковочным пространством; • ситуационный центр ИТС. Назначение системы мониторинга параметров транспортных потоков состоит в сборе, обработке, хранении и передаче данных о параметрах транспортных потоков. Для этого предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 - на 15 въездах в город и 210 - на основных перекрестках. Это позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети. Система управления дорожным движением предполагает автоматизированное управление светофорными объектами и дорожными знаками, что будет способствовать наиболее эффективному использованию пропускной способности улиц. Отметим, что муниципалитет уже реализовал своего рода пилотный проект в этой сфере: в настоящее время на 250 светофорных объектах действует автоматизированная система управления, но ее возможности ограничены. Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени. Существенно повысить комфортность и сократить время пути позволит система управления пассажирским транспортом. Начало ее созданию уже положено: на сегодняшний день 100% муниципального и 80% коммерческого общественного транспорта оснащены навигационными приборами, совместимыми с системой ГЛОНАСС. На базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города, будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки. С ее помощью можно будет фиксировать дорожно-транспортные происшествия, аварии на коммунальных сетях и другие нестандартные ситуации, а, следовательно, оперативно на них реагировать. Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и управления парковочным пространством и система информирования населения города и участников дорожного движения. Первая даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Вторая позволит с помощью аналогичных табло оперативно информировать горожан и участников движения о работе общественного транспорта и текущей транспортной ситуации в городе. Предполагается, что с их помощью можно будет узнать о расписаниях и маршрутах общественного транспорта, его ожидаемом времени прибытия на остановку, сбоях и изменениях в его работе. Эту же информацию можно будет получить через Интернет или мобильный телефон. Обеспечивать совместную работу всех составляющих системы, а также их взаимодействие с другими городским службами будет ситуационный центр ИТС. По оценкам экспертов, на комплексную реализацию данного проекта потребуется около 6 лет. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-354291-section_id-105.html Общественный транспорт станет основным средством передвижения по Екатеринбургу Заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович в своем блоге подвел итоги обсуждения антистимулирующих автовладельцев мероприятий в уральской столице. Напомним, предлагались самые различные идеи решения проблемы пробок в уральской столице. По заявлению Липовича, все комментарии в блоге были учтены и идеи озвучены на прошедшем совещании при губернаторе Свердловской области и главе администрации Екатеринбурга. «Состоялся достаточно плодотворный разговор о перспективах общественного транспорта. Главный итог — общественному транспорту должны быть созданы все условия для беспрепятственного проезда по дорогам города. Он должен стать значительно комфортней. Он должен стать ОСНОВНЫМ средством передвижения по городу»,— пишет Евгений Липович в своем блоге. Заместитель главы администрации так же публикует и основные решения совещания. В частности, до 2017 года заменить на новые современные 418 трамваев, 190 троллейбусов и 235 автобусов. Кроме того, была проведена оценка существующего комплекса «пешеходной инфраструктуры». А именно, исходя из переориентации стратегического направления в сторону пешеходов, подземные переходы под проспектом Ленина потеряли свою актуальность. «Не надо забывать, что при строительстве станций метро второй линии, возможно, технически переходы будут реализованы в зоне выхода из станций метро. Подземные переходы через улицу Малышева не планируются. Планируется наземный пешеходный переход через улицу Малышева на пересечении с улицей Добролюбова или улицей Горького (окончательно выбор не сделан)»,— сообщает Липович в блоге. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-354247-section_id-105.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]