ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  05.07.2011 22:34

В связи с последними переименованиями остановок пришла идея вспомнить предыдущие названия остановок общественного транспорта в Екатеринбурге. Предлагается рассмотрение следующей информации:

1. В теме вести речь только о тех остановках, которые переименовывались хотя бы один раз. Т.е. предлагается не упоминать остановки, у которых за всю историю было только одно название (дабы не засорять тему)
2. По возможности в скобках указывать в скобках после названия год, дату, или примерный период появления названия остановки или ее переименования
3. Предлагается дифференцировать остановки по видам общественного транспорта (если название одной и той же остановки, например, у тролла и автобуса имели разное название)
4. Также предлагается упоминание остановок по направлениям движения ОТ, если на перекрестке много остановок с разными названиями, или если есть еще остановки со схожими названиями во избежание путаницы
5. Можно указывать остановки, которые когда либо существовали (с указанием местонахождения остановки), даже если они имели одно единственное название
6. Также можно указывать остановки, которые имели существенный перенос, даже не меняя название(существенным считается перенос на значительное расстояние (квартала, например) или на другую сторону от перекрестка)

Пример:
Авт: Второй участок (1954) - Светлореченский (5.07.2011)
Авт: к-т Искра (на Ленина в сторону Восточной,1958)- УрФУ(20??)
Трол: Инженерная (1976) - Химмаш (сер.80-х)
Трам: Хохрякова (по Ленина в сторону пл 1905 г.,1930)- отменена 03.10.2005

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  05.07.2011 22:47

Также предлагается указывать даты ввода остановок, который были введены не с самого начала открытия линии или направления

Пример:
Трам: Гурзуфская (сер.80-х), Теплоходный (????)
Пример с переносом остановки
Тролл, авт: Дом Кино (в сторону Либкнехта,19??) - перенесена вперед за перекресток с М-Сибиряка по направлению к Либкнехта,26.08.2010)

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Эдвард  06.07.2011 08:47

Первое, что вспомнилось:

Трамвай:

Мясокомбинат – Братская (198?)
Лесная – Ювелирная (198?)
Ботаническая (198?)
Д/к РТИ – Рижский (2010)

Вроде как-то так. Если что-то напутал, поправьте.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  06.07.2011 10:58

Цитата (Эдвард)
Первое, что вспомнилось:

Трамвай:

Мясокомбинат – Братская (198?)
Лесная – Ювелирная (198?)
Ботаническая (198?)
Д/к РТИ – Рижский (2010)

Вроде как-то так. Если что-то напутал, поправьте.

Мясокомбинат переименовали в Братскую не позднее 1983
Ботаническая (трамвайная) до 199? называлась Механическая

еще в Чкаловском:

трам: Монтерская (1944) - Завод РТИ(после 1983)
авт: Овощесовхоз(1963) - 17-я мехколонна (198?)
авт.: Патра (????). Как она раньше называлась?
авт: Палисадная (196?)- 32-й военный городок (199?)
авт: Московская (по улице Военной в сторону Титова после перекрестка с Московской) - перенесена назад на место перед Московской
авт: Дом культуры (на Елизавете,195?)- Центр культуры (20??)
авт: Свердлес(195?) - Свердлесмаш (19??)
авт: Новостроя (196?) - отменена 1986 (или там была только конечная и транзитные автобусы вроде 42 там не останавливались, кто знает?)
трол: Шинный пос.(1974) - Табачная фабрика Альвис(????)
трол: остановка Кварцевая изначально была у автобусов, а у троллейбусов как-то по-другому называлась. Кто знает?)
авт., трол: пер. Гончарный в сторону центра (1943) - пер. Широкий (20??)
авт: Лыжников (196?)- Щербакова(????). Потом (????) появилась новая Лыжников по Походной между Щербакова и Детским садом
авт, трол: Уктус в сторону Химмаша есть или нет?
трол: гост. Уктус. До открытия гостиницы в 1983 году или ее вообще не было или как-то по другому называлась
трол: Плодово-ягодная (????)
трол: Артиллерийское училище (????) - Артиллерийский институт(20??). До Артиллерийского училища было еще какое-то название? Сейчас она до сих пор совмещена с автобусной остановкой "Садовая"?
трол: Нижнеисетск (????) или вроде раньше ее совсем не было или называлась по-другому
трол: Нижнеисетский з-д(1943) - Насосный (19??)- Димитрова (????)
трол,авт: Пархоменко (19??) - Инженера Алиева (20??)
трол,авт: ДК им. 50 летия Октября (1977) - ДК Химмаш (????). до 1977, похоже, имела какое-то другое название
тролл,авт: Многостаночников (19??) - Инженерная (после 199?)
тролл,авт: Инженерная(1976) - Химмаш (198?)
авт: Шатровая (196?) - Патриотов (19??)
авт,трол: Ботаническая (на Белинского,1940-е) - Академика Шварца (сер. 90-х)
авт, трол: Пивзавод(????) - Саввы Белых (????)

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  06.07.2011 11:02

еще по Чкаловскому:

авт, трол: Строительное училище(????)- Институт Дерматологии (????) -ТЦ Екатерининский(????)

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Vectra  06.07.2011 19:23

Самая странная остановка считается - Протезный завод. Её почему то ещё в Советское время несколько раз переименовывали в Короленко и обратно.
Даже сейчас что то там непонятное происходит, остановочная платформа с ограждением оборудована, но вагоны возле неё не останавливаются.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Эдвард  07.07.2011 03:04

По большому счёту, переименования остановок можно было бы проследить по известным схемам маршрутов общественного транспорта: http://www.1723.ru/read/map/1963.htm , http://www.1723.ru/read/map/1965.jpg , http://www.1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm , http://www.1723.ru/read/map/map1997.jpg , http://www.1723.ru/read/map/map1997-1.jpg , http://www.1723.ru/read/map/map1999.htm , http://www.1723.ru/read/map/map-2001.htm . Ещё откапал в домашних архивах некую странную (как будто специально обрезанную) Туристскую маршрутную схему Свердловска х. з. какого года. В Сети таковой обнаружено не было. Однако по ощущениям это конец 80-ых (по крайней мере, на это указывает название города, а так же 15 троллейбусный маршрут, протянутый на Химмаш, и 17-ый – на Шинный).

Так вот, по южной части города складывается следующая картина:

Трамвай:

Куйбышева (19??) - Куйбышева/8 марта (197?) – Цирк (197?)
(Замечу, остановка Цирк ранее располагалась у перекрёстка Куйбышева – Розы Люксембург. Полагаю, местоположение она поменяла в год открытия нового цирка)

Механический завод (19??) – Механическая (197?) – Ботаническая (198?)
(Думаю, последнее название остановка приобрела с момента открытия жилого микрорайона Ботанический)

Лесная (19??) – Ювелирная (198?)
(Не исключено, что новое название появилось так же после освоения земель бывшего аэропорта «Уктус». Кстати, по рассказам старожилов, в то время, когда трамваи на Чермет ходили по однопутке, на Лесной как раз функционировал разъезд, а само место было довольно оживлённым, т. к. неподалёку располагался вещевой рынок)

Посёлок (19??) – Д/к РТИ (197?) – Переулок Рижский (2010)
(Небольшое лирическое отступление. В далёких 1980/81 годах отец водил меня в кружок хореографии - в тот самый дворец культуры, и тогда меня очень удивляло, что называл эту остановку Посёлком, тогда как водители объявляли «Д/к РТИ». Отсюда вывод: остановка, скорее всего, была переименована либо в самом конце 70-ых, либо уже в 1980-ом, и, очевидно, связано это с открытием дворца культуры)

(Насчёт остановки РТИ внесу поправку: таковой она была уже в 1963-ем году)

Мясокомбинат (19??) – Братская (198?)

Чермет (19??) – Вторчермет (197?)

Троллейбус:

Межевая (199?)
(Ранее попросту не было)

Шинная (19??) – Кварцевая (199?)

Южная (19??) – Шинный завод (200?)

Табачная фабрика (19??) – Шинная (198?) – Табачная фабрика "Альвис" (200?)

По автобусу позже напишу. А пока хотел бы ответить на вопрос по конечной Новострой. Дело в том, что первые пять лет своей жизни проживал в нескольких десятках метров от данной остановки, и хорошо помню, что там разворачивался лишь 37-ой автобусный маршрут. У 42-го остановки точно не было, что, кстати, вызывало возмущение у проживающих рядом с кирпичным заводом, т. к. постоянно приходилось шагать пешкарусом либо к Дому культуры, либо к Новинской (37-ой следовал в сторону Центра - как правило, полупустым), тогда как многим новостроевцам нужно было именно в сторону Чермета.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
кнут  11.07.2011 15:04

ост.Почта-Ватутина(года не знаю).А недавно услышал в трамвае,на остановке Сортировочная водила объявил: "Школа им. Рахманинова"

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
DeZain  11.07.2011 17:22

"Учителей" - "Парк Хаус", "Пионеров" - "Учителей", переименование остановок было вроде бы в 2006 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.11 17:22 пользователем DeZain.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  01.08.2011 17:44

Цитата (DeZain)
"Учителей" - "Парк Хаус", "Пионеров" - "Учителей", переименование остановок было вроде бы в 2006 году.
Новость

29 Июль 2011, 13:21
Официальный портал Екатеринбурга
Перекресток Куйбышева - 8 Марта будет расширен
В пятницу, 29 июля, был одобрен план реконструкции перекрестка улиц Куйбышева - 8 Марта. Он предусматривает устройство еще одной полосы движения по улице Куйбышева от моста через Исеть для правого поворота на улицу 8 Марта, двустороннее расширение улицы 8 Марта со стороны дендрария и ТРЦ "Гринвич" с устройством кармана для остановки общественного транспорта, а также расширение на 1,5 метра нечетной стороны улицы Куйбышева, на участке от 8 Марта до Вайнера.

Кроме этого, сообщают в пресс-службе мэрии, будет перенесена остановка автобуса, курсирующего до ТЦ "МЕГА", в более удобное место. Эта мера также будет способствовать увеличению пропускной способности перекрестка Куйбышева - 8 Марта. Куда именно будет перенесена остановка, решится в ближайшее время.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  01.08.2011 17:48

Александр Б. 29.07.2011 22:28

Перенесена остановка УрФУ для 5 и 10 автобусов в менее удобное для пассажиров место. Это сделано из-за ввода новой автостоянки. Раньше высадка производилась перед пересечением с Гагарина, теперь перед поворотом, возле дома № 103. Путь пассажиров до пересадки стал дальше, теперь надо протискиваться среди машин на запаркованном тротуаре.
_______________________________________________________
Посадка осталась в прежнем месте, у дома на Ленина, 72.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  26.08.2011 17:58

Изменения в маршрутах №№ 56,142
В связи с ремонтом тепломагистрали по проспекту Космонавтов на участке от ул. Совхозной до ул.Ломоносова, с 27.08.2011г. по 30.11.2011г.,
остановочный пункт «Индустрии», расположенный на проспекте Космонавтов напротив дома №80, для автобусных маршрутов:

№56 «УЗТМ – пос.Садовый»,
№142 «УЗТМ – пос. Зеленый Бор»

временно переносится на пр. Космонавтов перед светофором с ул. Совхозной к дому №76

http://www.urbus.ru/

Думаю, то же касается и троллейбусов

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  24.10.2011 20:57

с 12.10.11г на маршруте № 163 между остановками «Сад Дружба» и «Кладбище Лесное» в обоих направлениях вводится остановка «Просека» (по требованию).

http://www.urbus.ru/news/114/

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  02.12.2011 23:27

Заметил, что трамвайная остановка Автовокзал обоих направлений переместилась еще дальше от перекрестка с Щорса: если раньше она была на уровне Мегаполиса, теперь она находится перед перекрестком с Циолковского. Когда ее туда перенесли?

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  02.12.2011 23:29

Цитата (Valentino7777)
с 12.10.11г на маршруте № 163 между остановками «Сад Дружба» и «Кладбище Лесное» в обоих направлениях вводится остановка «Просека» (по требованию).

http://www.urbus.ru/news/114/

Долго не понимал, зачем напротив свлки сделали эту остановку. Теперь понял: из-за постройки нового мусороперерабатывающего завода, который на этой неделе начал работать.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  21.02.2012 09:11

20 февраля 2012 остановка Щорса в направлении Химмаша перенесена вперед на 50 м.

Авт: Реактивная раньше называлась переулок Каркасный (-)
Григорьев Павел  22.03.2012 20:06

0

Re: Re:
Valentino7777  17.07.2012 18:24

На Куйбышева-Луначарского появятся огороженные трамвайные остановки

Администрация города Екатеринбурга намерена создать долгосрочную целевую программу по развитию и содержанию пунктов остановок общественного транспорта на территории города, сообщают в мэрии.

После принятия новых Правил благоустройства уральской столицы и введения с 1 июля запрета на продажу пива в павильонах и киосках на остановочных комплексах грядут перемены в самой идеологии деятельности пунктов остановки общественного транспорта.

В частности, городская администрация намерена решить, стоит ли сохранять на остановках торговые точки, какие элементы инфраструктуры для пассажиров, водителей и кондукторов там должны быть, нужно ли привлекать для обслуживания остановочных комплексов коммерсантов.

Подготовкой программы будет заниматься специальная межведомственная группа администрации города. Ориентировочно программа будет рассчитана на пятилетний цикл поэтапного переоснащения и замены остановочных комплексов. В преддверии принятия такой программы власти Екатеринбурга проведут инвентаризацию всех имеющихся в границах города остановок общественного транспорта.

В настоящее время в городской черте действует 1402 остановки. Из них 724 обслуживает муниципалитет и 678 - коммерсанты. Ежегодно администрация города реконструирует не менее 2 трамвайных остановок, оборудуя на их месте огороженные и приподнятые над проезжей частью площадки для ожидания транспорта. В 2012 году таким образом будут реконструированы 4 трамвайных посадочных площадки в районе перекрестка улиц Куйбышева и Луначарского.

Кроме того в течение двух ближайших лет власти Екатеринбурга намерены установить на городских улицах 583 новых дорожных знака. Из них 300 знаков будут изготовлены и смонтированы до конца 2012 года, остальные 283 знака займут свое место в системе городской улично-дорожной сети в будущем 2013 году.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-371801-section_id-105.html

Re: Re:
Valentino7777  15.08.2012 20:38

Сегодня заметил, что на Токарей, чуть севернее пересечения с мостом Репина, в сторону Крауля появилась остановка автобуса "Репина". Висит только табличка "Репина. 43,48". Правда непонятно, почему там указан 48, который через Крауля-Токарей уже давно не ходит... Может кто в курсе, когда она там появилась?

На автоинформаторах в 45 маршруте остановку "парфюмерная фабрика" заменили на "ТЦ Комсомолл" (-)
Григорьев Павел  24.08.2012 12:27

0

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Zulus  14.09.2012 20:55

Подниму тему, что получилось по трамваю и троллейбусу. Уточняю критерии:

Цитата (Valentino7777)
Предлагается рассмотрение следующей информации:
1. В теме вести речь только о тех остановках, которые переименовывались хотя бы один раз. Т.е. предлагается не упоминать остановки, у которых за всю историю было только одно название (дабы не засорять тему)
4. Также предлагается упоминание остановок по направлениям движения ОТ, если на перекрестке много остановок с разными названиями, или если есть еще остановки со схожими названиями во избежание путаницы
Абсюлютно согласен.

Цитата (Valentino7777)
2. По возможности в скобках указывать в скобках после названия год, дату, или примерный период появления названия остановки или ее переименования
Не указываю год появления первого наименования остановок (за исключением остановок, введённых позже других), так как либо она существует с самого момента открытия линий, даты открытия которых всем и так известны, либо кое-где по старым годам (до 1950-х) точные первоначальные названия мы пока не знаем.

Цитата (Valentino7777)
3. Предлагается дифференцировать остановки по видам общественного транспорта (если название одной и той же остановки, например, у тролла и автобуса имели разное название)
Сделаю для удобства по всем видам.

Цитата (Valentino7777)
5. Можно указывать остановки, которые когда либо существовали (с указанием местонахождения остановки), даже если они имели одно единственное название
Перед такими поставил минус (если существовала с одним названием), об остальных указано в примечаниях. Перед введёнными не вместе со строительством линии поставил плюс.

Цитата (Valentino7777)
6. Также можно указывать остановки, которые имели существенный перенос, даже не меняя название(существенным считается перенос на значительное расстояние (квартала, например) или на другую сторону от перекрестка)
Переносы перед/за перекрёсток, за исключением особо отмеченных случаев, считать не стал, как и переносы по полосам движения.

Также отмечу, что, во избежание недоразумений, расшифрованы все аббревиатуры.

Трамвай
Zulus  14.09.2012 23:28

1. Полуофициальные сокращённые названия, наверняка попавшие и в документацию:
40 лет ВЛКСМ = 40-летия Комсомола
Оперный театр = Театр оперы и балета
Профессионально-техническое училище = Техническое училище = Техучилище

2. Трамвайные конечные:
Электростанция → Зелёный Остров (середина 80-х)
Ленинская фабрика → Центральный парк культуры и отдыха имени Маяковского (1961)
Также была реконструкция конечной в 2001 году

-Цыганская площадь → Площадь Горсовета → отменена в 1935 году
Насчёт официального названия конечной точно сказать не могу

Щорса → Автовокзал (1960)
Уралмашстрой (Уралмашинострой?) → Уральский завод тяжёлого машиностроения (1930-е) → Площадь Первой Пятилетки (196?)
-Эльмаш (конечная у ДК УЭТМ) → отменена с продлением линии в ноябре 1949
Втузгородок (конечная с 1959) → отменена в 2004
Кушвинская (кольцо) → Фармацевтический колледж (01.11.2010)
Хотя как таковой остановкой кольцо не является с начала 1990-х годов

Чермет → Вторчермет (197?)
Скорее всего, дело здесь также в расширенных названиях, как и в пункте 1.

Верх-Исетский завод
Был перенос кольца в 1960, плюс до какого-то времени (1962?) была отдельная остановка первой линии 11-го маршрута

Новое кольцо УЗТМ → Машиностроителей (196?)
Возможно, первое было неофициальным названием

3. Промежуточные остановки
Дорожно-техническая школа → Дружининская (1960?)
Почта → Ватутина (199?)
Ремесленное училище → Сортировочная (начало 1960-х) → Школа имени С.В. Рахманинова (01.11.2010)
Возможно, первым официальным названием было не Ремесленное училище, а Школа ФЗО. Затем была отменена во второй половине 1960-х (тогда же появилась Техническая) и вновь введена в начале 1990-х.

+Техническая (введена в конце 1960-х?)
Школа-интернат → Дом культуры всероссийского общества слепых (197?)
+Теплоходный проезд (введён в 198?)
Ольховская → Уральских Коммунаров (1972?) → Таганский ряд (01.08.2007)
До 1959, а может быть и позже, также существовала конечная остановка, возможно изначальное официальное название которой было Чехова. Остановка неоднократно переносилась из-за реконструкций узла, в последний раз в 2002 году.

Посёлок Красная звезда → Бебеля (середина 1980-х)
Батальонная → Автомагистральная (середина 1980-х)
Машиностроителей [промежуточная] → Лукиных (198?)
Магазин → Черниговский переулок (до 1965) → Автомагазин (196?) → Диагностический центр (11.09.2003)
Это если насчёт Черниговского переулка справочник 1965 года не врёт. При этом, видимо, изначально и называлась Автомагазин.

+Библиотека (до 1965)
На схеме 1963 такой остановки нет. Если не ошибка, то была введена позже.

Победы → Бакинских Комиссаров (вторая половина 1960-х)
Отмечу, что до 1980-х существовало кольцо, хотя и редко используемое. Насчёт его названия и наличия там отдельной остановки могут быть различные сомнения.

Сорокалетия Октября → Победы (вторая половина 1960-х)
Понятно, что связана с предыдущим переименованием.

Проспект Космонавтов → Дом культуры имени Лаврова (1982?)
Пышминский тракт? → Кинотеатр «Заря» (195?) → Станция метро «Уралмаш» (2000)
Насчёт первоначального названия есть сомнения. также не факт, что остановка существует с 1931 года, а не позже.

3-й километр → Педагогический институт (1985?) → Педагогический университет (01.08.2007)
Рабочий посёлок → Электриков (конец 1960-х)
Справочник 1977 года называет остановку "Переулок Электриков". Если, действительно, было название со словом Переулок, то, когда ко второй половине 1970-х переулок стал улицей, было скорректировано и название остановки.

Турбомоторный завод → Фронтовых Бригад (рубеж 70-х и 80-х) → Ворошиловская (198?)
Отмечу, что как минимум до 1960-х существовало кольцо, хотя и редко используемое. Насчёт наличия там отдельной остановки могут быть различные сомнения.

-Кинотеатр «Родина» (в районе перекрестка Предзаводская – Бабушкина, отменена в начале 1960-х)
Имени Ленина → Старых Большевиков (рубеж 70-х и 80-х) → Фронтовых Бригад (198?)
Возможно, первоначальным названием было Завод Уралэлектроаапарат. Переименование во Фронтовых Бригад тесно связано с переименованием Ворошиловской.

-Шефская (в районе перекрёстка Шефская – Энтузиастов, отменена в начале 60-х)
2-й километр → Калининская (197?)
Иногда переносилась из-за ремонтов, то была ближе к Турбинной, то к Артинской?

Пионерский посёлок → Пионерская (198?)
-Будённого (отменена 01.07.2006)
+Учителей (введена 01.07.2006)
+Советская (введена 01.07.2006)
Берёзовский тракт → Блюхера (1964?)
+Кинотеатр «Современник» (введена в 200?) → Торговый центр «Современник» (01.11.2010)
Уральский политехнический университет → Уральский государственный технический университет (1992?) → Уральский государственный технический университет-УПИ (2000?) → Уральский федеральный университет (01.11.2010)
Не забываем и про ввод новых остановок на Гагарина для 23 и 32 маршрутов с одновременной ликвидацией остановки на Ленина из центра в 2009 году.

Кузбасская → Гагарина (1961)
Профессорская, возможно, до 1950-х называлась Сталина, как и улица Мира.
Втузгородок (кольцо) → Комсомольская (07.1959)
Если засчитать, как перенос с переименованием, а не как чисто новую остановку на новой линии.

Кушвинская (промежуточная с 1958) → Конструкторское бюро «Ротор» (начало 1990-х) → Кушвинская (09.2008) → Фармацевтический колледж (01.11.2010)
До строительства нового трамвайного моста в 1985 остановка распологалась по улице Кушвинской, затем перенесена на Халтурина.

Сварщика Калинина → Качканарская (до 1963) → Цех холодного проката (конец 1970-х?) → ВИЗ-Сталь (2002?) → Торгово-развлекательный центр «Карнавал» (09.2008)
Чемпион города по количеству использованных за историю остановки названий (5).

Кинотеатр «Сталь» → Верх-Исетский рынок (рубеж 70-х и 80-х)
Колмогорова - возможно, первое название было "Плавильщика Колмогорова", с сокращением названия улицы в 1960-х переименовали и остановку.

-Листокатальщиков (было кольцом в 1949-1950) → Полежаевой (1959?, отменена в 197?)
Возможно, первое название официально было Модельщиков. Являлась конечной остановкой как минимум до 1950 года.

Токарей → Кирова (1985?)
В период 1949-1964 годов существовали отдельные остановки на Кирова и Долорес Ибаррури, при этом название временной конечной (до 1950 года) на Долорес Ибаррури точно не установлено, возможно, Ремесленное училище. Переносилась неоднократно, в последний раз в связи с переносом линии в ноябре 2006 и сопутствующие доделки остановочных пунктов до 2008.

Ремесленное училище → Крылова (195?)
Переносилась в районе перекрёстка неоднократно из-за двух реконструкций линии

Поликлиника → Завод электромедицинской аппаратуры (197?) → Верх-Исетский бульвар (198?)
Московская (частично) → Дворец Молодёжи (11.1986?)
При этом, остановка у Дворца Молодёжи в сторону ВИЗа появилась на этом месте с открытием Дворца Молодёжи в 1973-1974 году. Также, с реконструкцией узла в 2008 отменена остановка на чётной стороне Московской после перекрёстка с Пестеревским переулком.

Московская → Площадь Коммунаров (11.1986)
Речь об остановках на перекрёстке Ленина-Московская. После реконструкции узла в 2008 году ликвидирована остановка на нечётной стороне Ленина перед Московской и введена на чётной стороне Московской за перекрёстком.

+Слесарей (введена в начале 1990-х?)
При этом, что маршруты, идущие с конечной ВИЗ, до переноса остановки Кирова в сторону центра под автомобильный мост в 2007 на ней не останавливались

Заводская
Переносилась для 11 маршрута в связи с реконструкцией линии в 1960?

Орджоникидзе (?) → Татищева (1961?)
Чернорабочих → Викулова (начало 60-х) → Плотников (до 1965)
Во втором случае имел место перенос.

Лагоды → Рабочих (до 1965)
Связано с предыдущим переносом. Также, скорее всего, переносилась.

-Садовая (отменена в 197?)
Крауля → Викулова (середина 80-х)
+Металлургов (введена в 199?)
Переулок Тульский → Новомосковская (11.09.2003)
+Переулок Тульский (введена в 2011)
+Серафимы Дерябиной (введена в 1980-х)
Если карта 1982, на которой эта остановка не обозначена, не врёт.

Белореченская → Кинотеатр «Буревестник» (конец 1970-х) → Торговый центр «Буревестник» (01.11.2010)
Посадская → Переулок Встречный (конец 1970-х) → Белореченская (198?)
Соответственно, двигалась от Посадской до Встречного и обратно.

+Гурзуфская (введена в середине 80-х)
Сад «Опытник» → Юго-Западная (середина 1970-х)
+Московская (11.1986)
Остановка введена с открытием линии по Московской. Изначально все остановки были на Радищева. С пуском линии на Дворец Спорта в 1992 появилась остановка на Московской в сторону Площади Коммунаров и ликвидирована остановка на нечётной стороне Радищева перед перекрёстком, а в районе 1997 появилась остановка на чётной стороне Московской в сторону Цирка и ликвидирована соответствующая остановка на Радищева после перекрёстка. С пуском 33 трамвая 26.10.2009 появилась остановка для него на нечётной стороне Московской перед перекрёстком в сторону Цирка.

Малышева → Торговый центр «Алатырь» (01.11.2010)
-+Посадская - отменялась на какое-то время из-за строительства развязки на Московской.
-Центральный рынок (1992?)
Улица Ленина → Проспект Ленина (1962) → Карла Либкнехта (конец 1960-х) → Проспект Ленина (198?) → Театр музыкальной комедии (10.2008)
Последнее переименование - в честь 75-летия театра.

+Киностудия (введена в середине 1980-х?)
-+Бажова - ненедолго отменялась в начале 1960-х.
-Автотехникум (отменена в начале 1990-х)
-Толмачёва, Кинотеатр «Урал», Азина, Дом культуры железнодорожников
Отменены в январе 1979 с закрытием линии по Свердлова-Толмачёва. При этом, остановка ДК Железнодорожников была и на Челюскинцев около ДК для поворачивающих трамваев.

Лермонтова → Дзержинского (начало 60-х, отменена в 1979)
+Шевченко (введена в конце 1960-х?)
Короленко → Протезный завод (197?) → Короленко (конец 1970-х) → Протезно-ортопедическое предприятие (2001?)
Автогараж → Челюскинцев (конец 1980-х)
Также (до какого времени?) существовала остановка и на Челюскинцев в сторону вокзала.

Февральской революции → Папанина (середина 80-х)
С соответствующим переносом на квартал.

+9 января (введена в 199?) → Бориса Ельцина (09.2008)
Малышева → Дом Кино (198?)
-Зоопарк (отменена в начале 60-х)
Куйбышева → Куйбышева-Луначарского (200?)
Цирк → Розы Люксембург (197?) → Белинского (198?)
Тоже переносили несколько раз от Розы Люксембург к Белинского. Называлась ли когда-нибудь официально Белинского-Куйбышева?

Куйбышева (на Куйбышева перед 8 Марта) → Цирк (197?)
Куйбышева (на 8 Марта) → 8 Марта (197?) → Цирк (197?)
Мичурина → Тверитина (2001, с переносом на ул. Мичурина в обе стороны)
Клуб имени Большакова → Тверитина (197?)
Отменена в 2001 после реконструкции кольца ЦПКиО.

Механический завод → Механическая (конец 1970-х) → Ботаническая (начало 1990-х)
Её нет на карте 1982 - ошибка, связанная с тем, что остановка была в то время по требованию?

Лесная → Ювелирная (середина 80-х)
Посёлок мясокомбината → Дом культуры завода резинотехнических изделий (197?) → Переулок Рижский (01.11.2010)
В 1990-м на схеме Максима = ДК имени 60-летия Октября, было ли это официальным названием остановки?

Завод резинотехнических изделий → Монтерская (конец 1970-х) → Завод резинотехнических изделий (после 1983)
Мясокомбинат → Братская (начало 1980-х)
Автобаза → Сухоложская (начало 60-х)

4. Полуофициальные остановки у депо, имевшие место возникать и отменяться неоднократно:
1-й километр (на Кислородной)
Фрунзе (на Фрунзе)
Серафимы Дерябиной (перед ЗТД).

Троллейбус
Zulus  15.09.2012 01:39

1. Полуофициальные сокращённые названия, наверняка попавшие и в документацию:
Детская больница = Больница
Рынок «Орджоникидзевский» = Рынок
Дом пионеров имени Островского = Дом пионеров
Библиотека имени Горького = Библиотека
Орджоникидзевский совхоз = Совхоз
Аэропорт «Уктус» = Аэропорт

2. Троллейбусные конечные:
Киноконцертный театр «Космос» → Станция метро «Динамо» (переименована в 1994?, отменена 07.2003 со снятием линии по Толмачёва)
Также, возможно, изначально имела официальное название Площадь Дзержинского.

Репина (отменена в 1995 со строительством линии по Крауля)
Фрунзе (отменена в 1969?, была ли на ней остановка?)
Нижнеисетск (отменена в 1953? где располагалась?)

3. Промежуточные остановки:
Коммунистическая → Бакинских Комиссаров (19??)
Остановка для посадки и высадки пассажиров 8 маршрута. Возможно, в какие-то времена высадка-посадка производилась на кольце и данной остановки просто не было.

-Коммунистическая (1989)
Промежуточная остановка на перекрёстке Коммунистическая - 40 лет Октября, отменена из-за переноса линии. Тогда же введена остановка Восстания для 8 маршрута. Возможно, какое-то время сначала называлась «40-летия Октября».

Уральских рабочих → Калинина (конец 70-х)
Была введена остановка в сторону Площади 1-й пятилетки, которой изначально не было. Остановку в сторону Коммунистической, похоже, никуда при переименовании не переносили.

Магазин «Радиотовары» → Рынок «Орджоникидзевский» (198?) → Орджоникидзе (конец 1980-х) [на проспекте Орджоникидзе]
Рынок «Орджоникидзевский» → Орджоникидзе (конец 1980-х) [на 40-летия Октября]
Научно-исследовательский институт тяжёлого машиностроения → Церковь Рождества Христова (01.08.2007)
Веер [перенесена в сторону Коммунистической на квартал из-за стройки, 2007]
Совхоз → Индустрии (1985?)
+Фрезеровщиков (на проспекте Космонавтов, 197?)
Красных командиров → Дом культуры имени Лаврова (1982?)
Кинотеатр «Заря» → Станция метро «Уралмаш» (2000)
+Краснофлотцев (на проспекте Космонавтов, ?)
+Войкова (199?)
Тогда же Красных Командиров в сторону Пединститута переехала к Энтузиастов и отменена Баумана в сторону Пединститута

3-й километр → Педагогический институт (1985?) → Педагогический университет (01.08.2007)
2-й километр → Калининская (1967) [имели место переносы?]
+Техническое училище (конец 1960-х)
Дом культуры железнодорожников → Азина [с переносом]/Гостиница «Свердловск» (197?)
Кинотеатр «Урал» → Дом музыки (01.11.2010)
Театр юного зрителя (4 маршрут) - сначала в сторону Динамо была перед перекрёстком, затем за ним.
-Дворец Пионеров
Отменена в 1983 из-за реконструкции улицы Карла Либкнехта

Первомайская → Музей Свердлова (197?) → Архитекутрный институт (199?) → Архитектурная академия (11.09.2003)
В первом случае имел место перенос.

Улица Ленина → Проспект Ленина (1962)
С упомянутым выше переносом остановка в сторону вокзала также была перенесена почти до Малышева.

Учителей → Торгово-развлекательный центр «Парк Хаус» (2006)
Кинотеатр «Современник» → Торговый центр «Современник» (01.11.2010)
Студенческая - вроде бы, какое-то время носила название «Галерея 11»?
Уральский политехнический университет → Уральский государственный технический университет-УПИ (199?) → Уральский федеральный университет (01.11.2010)
Мичурина → Трансагентство (перенос и совмещение с автобусной в начале 80-х)
Мамина-Сибиряка → Дом кино (перенос и совмещение с автобусной в начале 80-х)
В сторону Карла Либкнехта перенесена обратно за перекрётсок с Мамина-Сибиряка 26.08.2010.

Центральная Гостиница (на Белинского) → Белинского → Библиотека имени Белинского (1988)
Отменена на Белинского в сторону Фрунзе с переносом линии на Розы Люксембург в 1978.

Толмачёва (на Малышева в сторону Луначарского) → Художественное училище (197?) → Центральная гостиница (198?)
Толмачёва (в сторону 8 Марта) → Максима Горького (198?. с переносом)
При этом, как я понял, изначально остановка Максима Горького была введена с пуском линии до Стадиона и отменена к началу 1960-х годов.

8 Марта → Площадь Малышева (198?)
В это же время или чуть позднее остановка в сторону Репина была перенесена к Банковскому

-Вайнера (отменена в середине 80-х)
Центральный Рынок → Театр «Волхонка» (09.2008)
Московская → Торговый центр «Алатырь» (01.11.2010)
Техникум связи → Колледж связи (199?) → Институт связи (11.09.2003)
-Репина (отменена в сторону Посадской в середине 80-х)
Карла Маркса → Федерация Профсоюзов (в сторону Фрунзе, 09.2008)
Остановки Карла Маркса и Куйбышева → отменены на Белинского в сторону Фрунзе в 1978 в связи с переносом линии на Розы Люксембург
Декабристов → отменена на Белинского в сторону Фрунзе после перекрёстка с Декабристов и введена на Розы Люксембург перед перекрёстком с Декабристов со вводом одностороннего движения 24.08.2003
Тверитина → Большакова (вторая половина 1960-х)
Относится к остановке в сторону центра, перенесена за мост и переименована. Затем на какое-то время отменялась в новейшее время.

Остановки Чапаева, Музей Бажова, Трамвайный парк, Фрунзе (на Чапаева) в сторону центра → отменены 24.08.2003
Серова → Фабрика «Одежда» (200?) → Серова (01.08.2007)
+Решетникова (2006?)
Институтская → Академика Вонсовского (200?)
По требованию → рынок «Екатерининский привоз» (начало 2000-х)
Уральский научный центр (промежуточная) → Академгородок (начало 2000-х)
Пивоваренный завод → Саввы Белых (1985)
Есть мнение, что в связи с началом антиалкогольной компании.

Аэропорт → Ботаническая (1985?) → Шварца (начало 1990-х)
Ботаническая (кольцо) → Тбилисский бульвар (1997)
Если засчитать, как перенос с переименованием, а не как чисто новую остановку на новой линии.

Самоцветный бульвар → Бульвар архитектора Малахова (200?, с небольшим переносом)
+Самолётная (1960?)
+ Межевая (1999?)
Шинный завод (Шинная) → Кварцевая (конец 70-х)
Табачная фабрика → Шинный завод (Шинная) (конец 70-х) → Табачная фабрика «Альвис» (200?)
-Совхоз (на Щербакова, отменена в конце 60-х)
Начало жилого района Уктус → Павлодарская (конец 70-х) → Институт дерматологии (199?) → Торгово-развлекательный центр «Екатерининский» (11.09.2003)
Переулок Гончарный (в сторону центра) → переулок Широкий (01.11.2010, с переносом)
+Щербакова (на перекрёстке с Лыжников в сторону центра) (01.11.2010)
Народный суд → Зимняя (1962?) → Гостиница «Уктус» (1983?)
Дачная → Артиллерийский институт (2004?)
+Садовая (196?)
Плодово-ягодная → Опытная станция садоводства (199?)
Школа → Инженера Алиева (2003?)
Военкомат → Стаханова (1960?) → Насосный завод (1970-е) → отменена в 198?
Тружеников → Грибоедова (197?, в сторону Химмаша с переносом) → ?
+Пархоменко (197?) → ?
Относительно трёх последних. Согласно справочнику 1977 в Нижнеисетске присутвовует какое-то слишком большое число остановок на 800 метров пути: Школа, Насосный завод, Пархоменко, Грибоедова (обратно - Тружеников). Схема 1982 даёт на том же участке последовательность: Школа, Насосный завод, Пархоменко, Димитрова (в сторону Химмаша). 1988 - Школа, Пархоменко, Димитрова (в сторону Химмаша). Таким образом, эволюция остановок с учётом того, что осталась сейчас только Димитрова на перекрёстке, не очень понятна.

1 Мая → Исовская (1961?) → Дом культуры имени 50-летия Октября (1977) → Дом культуры Химмаша (198?)
+Бородина (сначала введена в 1960-х в сторону Нижнеисетска, затем в 1970-х в сторону Хиимаша)
Многостаночников → Инженерная (199?)
Химмаш (первая конечная) → Инженерная (198?)
Инженерная (1976) → Химмаш (кольцо) (198?)
По Хиимашу бы тоже не помешали уточнения знающих людей по вопросам, например, имелись ли переносы остановок при создании Бородина и чему больше соответсвует нынешняя Инженерная - Многостаночников или старому кольцу Химмаша?

Re: На автоинформаторах в 45 маршруте остановку "парфюмерная фабрика" заменили на "ТЦ Комсомолл"
Zulus  18.09.2012 18:58

Это как? Остановка КомсоМОЛЛ, следующая остановка КомсоМОЛЛ?
На 60 маршруте в сторону Синих Камней ничего в автоинформаторах не меняли.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  29.10.2012 22:08

А в каком перенесли остановку трамвая "Автовокзал" к Циолковского и "Декабристов" (в сторону Южной) за перекресток?

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  01.11.2012 13:00

C 1 ноября 2012 года остановка трамваев "Ботаническая" переименована в "Шварца". Также появилась новая трамвайная линия по ул. Фучика с конечной "метро Ботаническая".

Re: Трамвай
levemir  04.11.2012 17:23

Цитата (Andrey Zubatkin)
-Будённого (отменена 01.07.2006)
+Учителей (введена 01.07.2006)
+Советская (введена 01.07.2006)

Да Вы что?! С датами этими гигантский промах у Вас вышел, это я как житель (коренной и безотлучный) Пионерского с уверенностью заявляю. «Будённого» «сканала» в Лету осенью 2004-го. Если точнее − в середине ноября. (У меня у бабушки ДР был 15-го ноября, и в 2004-м, накануне даты, на выходных, гостей успели собрать провожая их после празднества ещё на старую остановку, а буквально пару дней спустя (15-е вроде было понедельником) вовсю стали функционировать новые ост-ки, площадки под которые были обустроены чуть ли не за полгода до того).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.12 17:24 пользователем levemir.

Re: История названий и местоположения остановок ОТ
Valentino7777  05.02.2013 20:59

Остановки около железнодорожного вокзала переименуют

В уральской столице готовятся праздновать 70-летие Уральского добровольческого танкового корпуса.

Череду масштабных мероприятий откроет двухдневная (27-28 февраля) научно-практическая конференция «Военная история Урала как фактор патриотического воспитания». Она проводится в рамках патриотических чтений, посвященных юбилею народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса, сообщают в пресс-службе областного правительства.

Непосредственно 11 марта, в день, когда объединению было присвоено наименование «30 Уральский добровольческий танковый корпус», будет организован митинг у памятника воинам-уральцам на площади у железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. С 1983 года она официально носит название «Площади имени Уральского добровольческого танкового корпуса». К сожалению, это название сейчас практически забылось. Однако было решено восстановить справедливость – вернуть информационную табличку с названием площади и изменить название остановок общественного транспорта.

Украшением митинга станут юнармейцы «Поста N1», кадеты и военнослужащие, а участниками – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла и молодежь.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-382603.html

Re: Когда появилась остановка у 76 в сторону центра Рынок на Громова? (-)
Valentino7777  28.12.2015 23:30

0

Re: пл.Коммунаров
Valentino7777  22.01.2016 22:45

Новость
22 Январь 2016, 18:07 ФотоСхема Мария ЧЕРНЫХ

Перенесут остановку и расширят дорогу: как реконструируют перекрёсток Ленина - Московская

Все работы обещают завершить к концу 2016 года.
На время работ перекрёсток могут полностью закрыть для транспорта на одну-две недели.

В этом году на перекрёстке Ленина – Московская развернётся большая реконструкция улично-дорожной сети. Здесь не только будут прокладывать трамвайные пути от центра в сторону ВИЗа, но и продолжат переустраивать сети. Автомобилистам уже сейчас стоит готовиться к пробкам, ведь на время работ будут перекрывать движение.

– Движение транспорта, конечно, будет ограничено. Сейчас идёт обсуждение, как сделать так, чтобы минимизировать дискомфорт для жителей города. Возможно, что нам на неделю-две придётся даже полностью закрыть перекрёсток Ленина – Московская. Боюсь, это неизбежно, – рассказал Е1.RU заместитель главного инженера Управления капитального строительства Екатеринбурга Евгений Бакиров.

Напомним, что сейчас строители перекладывают водопровод и переустраивают канализацию на участке улицы Московской от Попова до Ленина. Эти работы продлятся до 6 февраля. Затем рабочие продолжат работу на других участках перекрёстка Ленина – Московская. Все сети обещают переустроить до 1 мая. После этого приступят к прокладке трамвайных путей. Закончить все работы на перекрёстке обещают к концу 2016 года.

Кроме того, летом дорожники начнут работы по расширению перекрёстка. Мы уже рассказывали, что на небольшом участке вдоль проспекта вырубили деревья для устройства дополнительной полосы при повороте с Московской на Ленина. Как уточнил Евгений Бакиров, рядом у дома N 2 по проспекту Ленина к августу появится трамвайная остановка "Площадь Коммунаров" – её перенесут с прежнего места (сейчас она находится напротив магазина "Магнум". – Прим. ред.).
Эту трамвайную остановку "Площадь Коммунаров" на улице Московской перенесут на проспект Ленина.
Трамвайную остановку "Площадь Коммунаров" перенесут напротив дома N 2 по проспекту Ленина.

На месте убранной остановки сделают дорогу, таким образом, участок Московской от ВИЗ-бульвара до Ленина станет двусторонним. Сейчас он односторонний в сторону улицы Челюскинцев. В мэрии отмечают, что для строительства проезжей части также придётся вырубить часть деревьев в парке Коммунаров. Однако напоминают, что взамен вырубленных деревьев новыми деревьями засадят будущий Екатерининский парк.
Ларьки и остановку справа снесут и построят дорогу. Таким образом, участок Московской от Ленина до ВИЗ-бульвара станет двусторонним.
Сейчас водители, которые едут по Московской со стороны Челюскинцев, не могут прямо проехать к проспекту Ленина.

Перекрёсток Ленина – Московская реконструируют к чемпионату мира по футболу. Обновлённую улично-дорожную сеть у Центрального стадиона планируют сдать к августу 2017 года – как подарок к Дню города.

На перекрёстке Ленина – Московская планировали построить подземные пешеходные переходы, однако из-за дороговизны от этой идеи решили отказаться.

Как ранее писал Е1.RU, параллельно идёт реконструкция улиц. Так, новую улицу Соединительную, которую сейчас прокладывают за Вечным огнём, откроют уже летом 2016 года.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-436876.html

Re: В каком месяце и году ввели трамвайную остановку Гурзуфская на Радищева? (-)
Valentino7777  24.02.2016 00:06

0

Re: В каком месяце и году ввели трамвайную остановку Гурзуфская на Радищева?
Valentino7777  27.07.2016 17:34

Введена остановка "Хрустальногорская"

На маршруте № 85 «Институт связи — п. Медный» с 18.07.2016г. в обоих направлениях введена остановка «Хрустальногорская».

http://www.urbus.ru/news/pg1/321/

Странно, потому что фактически эта остановка стала действовать еще с мая 2015

Re: В каком месяце и году ввели трамвайную остановку Гурзуфская на Радищева?
danny  31.07.2016 21:15

Году в 1993-94

Re: В каком месяце и году ввели трамвайную остановку Гурзуфская на Радищева?
Valentino7777  01.08.2016 08:32

Цитата (danny)
Году в 1993-94

Нет, исключено. Речь может идти лишь о промежутке между 1984 и 1988. Как минимум с августа 1988 она уже была там (с этого времени я ста жить в соседнем с остановкой доме). А вот в 1984 ее еще точно там не было. Но мне хотелось бы выяснить более точное время ее открытия.

Re:
Valentino7777  21.10.2016 22:16

На маршрутах №29,45 вводится дополнительная остановка

С 24.10.16г. на маршрутах № 29 «п. Исток — мкн. Компрессорный — ст. Кольцово», № 45 «Восточная — п. Исток» вводится в действие остановка «Усадьба — по требованию» в оба направления, расположенная на ул. Реактивная, между остановками «Реактивная» и «Поворот на поселок Исток».

http://www.urbus.ru/news/pg1/352/

Re: Re:
Valentino7777  27.01.2017 13:10

Остановке "Декабристов" на улице 8 Марта дадут новое название

Переименовать объект попросили в Уральском институте управления.
Остановка будет носить название "Академия при Президенте России".

Остановку "Декабристов", расположенную в Екатеринбурге по улице 8 Марта, переименуют. Её назовут в честь находящегося рядом Уральского института управления.

"26 января администрацией Екатеринбурга принято решение о переименовании остановки "Декабристов" в остановку "Академия при Президенте России", – сообщает пресс-служба Уральского института управления РАНХиГС при Президенте РФ.

Переименовать остановку попросили представители вуза. Летом 2016 года студенты развернули кампанию по сбору подписей в пользу нового названия.

Когда именно переименуют остановку, не сообщается.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-460785.html

Re: Re:
Valentino7777  31.01.2017 21:35

"Декабристов" - только начало: мэрия Екатеринбурга готовит список остановок для переименования

Новые названия им дадут, когда будут внедрять маршрутную сеть.
В мэрии планируют переименовать остановки, когда будут внедрять новую сеть маршрутов.

Администрация Екатеринбурга в ходе внедрения новой маршрутной сети планирует переименовать ещё несколько остановок. Напомним, недавно стало известно, что остановке "Декабристов" на улице 8 Марта дадут новое название – "Академия при президенте России".

Сейчас рабочая группа решает, какие остановки стоит переименовывать и как. Об этом Е1.RU рассказал глава транспортного комитета мэрии Игорь Федотов.

– Вопрос переименования остановок мы принципиально собираемся решать в рамках внедрения новой маршрутной сети. Исходя из структуры сети, мы считаем, что остановка должна однозначно определять то место, где она располагается. Что касается переименования остановки "Декабристов" в "Академию при президенте России", я так понял, что окончательное решение ещё не принято. Вопрос находится в проработке вместе с другими названиями остановок, – пояснил Федотов.

Какие именно остановки ещё планируется переименовать и сколько их, чиновник не уточнил

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461030.html

Re: Re:
Valentino7777  31.01.2017 21:38

"Не хотим ездить с пересадками": человек с велосипедом и политфилософ рассуждают о новой транспортной схеме

Горожане считают, что после оптимизации ездить по городу станет неудобно.
На митинг, по данным организаторов, пришли несколько сотен человек.

Сегодня, накануне повышения стоимости проезда в общественном транспорте в Екатеринбурге, прошёл митинг против новой транспортной схемы (как это было, смотрите в нашей онлайн-трансляции). На него пришли несколько сотен человек, и во время проведения один из участников передал организаторам документ с 4 тысячами подписей против новой схемы.

Система, которая должна улучшить работу общественного транспорта в городе, будет работать с 1 июля. Напомним, последняя версия схемы, разработанной фондом "Город.PRO" и приглашённым экспертом Джарреттом Уокером, была опубликована на прошлой неделе. В мэрии заявляют, что это также промежуточный вариант – предложения и замечания ещё принимаются. Все новости и материалы по этой теме читайте в нашей специальной рубрике.

Мы поговорили с людьми, пришедшими на митинг в середине рабочего дня, чтобы узнать, какие претензии у них есть к новой схеме.

Претензии, впрочем, были не только к схеме – многие её даже не видели. Жаловались и на повышение стоимости проезда, и на то, что в трамваях холодно, и на то, что мало низкопольных автобусов.

Анна Полякова, мама двухлетнего ребёнка:

– Я выступаю против новой транспортной схемы. Я живу на улице Краснолесья, по ней сейчас ходит около 11 автобусных маршрутов, с 1 июля останется только один маршрут, и это автобус малой вместимости. Ни одна коляска в такой автобус не войдёт. Чтобы дойти от дома до большого автобуса, придётся преодолеть более трёх километров. И делать неимоверное количество пересадок, прямых маршрутов до центра нет".

Георгий, человек с велосипедом:

– Плохо ходит транспорт. Я поэтому на велосипеде езжу. Пробки постоянные. Цены повышаются, а обслуживание плохое. Схема не понравилась. Ходили бы как ходили, и всё нормально было бы. Что-то придумывают там, деньги пилят. А зачем?

Молодой человек, имени не назвал:

– Очень много маршрутов отменяют, которыми я пользуюсь. Например, трамвай № 7. Я со Старой Сортировки добираюсь и мог доехать до центра без пересадок, в этой схеме меня всё устраивает. По новой схеме смотрел – без пересадок не добраться. Сам транспорт тоже не устраивает, за проезд в котором повышают цены. Холодно, в час пик не пробиться, много народу. Я молодой, мне полегче, а другим сложнее. Но я уверен, сейчас митинг ничего не решит.

Людмила Викторовна:

– Не нравится схема тем, что много пересадок надо делать. Вылезать и залезать неудобно, если больные ноги. Схема ужасно непонятная, как куда добираться. Я живу прямо около УПИ, пользуюсь всеми видами транспорта. Кое-что нужно менять, но не отменять маршруты, а потоки перераспределять. Вот сейчас я ехала по Луначарского, прошло четыре трамвая до Керамики, практически пустых. Городские чиновники жалуются на нехватку денег, но ведь частники развиваются, у частников хватает денег. Вот 27-й автобусный маршрут, они работают, они не прогорают. Я не против частников, они помогают.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-461039.html

Re: Re:
Valentino7777  30.03.2017 08:44

20 Март 2017, 21:19
Остановку "Площадь Малышева" переименуют в честь Большого Златоуста

В мэрии считают, что это название будет лучше отражать реальность.
Остановку назовут в честь храма.

Мэрия намерена провести масштабные переименования остановок в Екатеринбурге. Главная причина, которую озвучил в эфире "41 канала" вице-мэр Сергей Тушин, – большое количество одинаковых названий.

– Мы выяснили, что у нас достаточно много остановок, которые необходимо переименовать. Например, у нас восемь остановок "Сады", три – "Школа", две – "ДК". Происходит путаница. Плюс к тому названия многих остановок не соответствуют реалиям: КРК "Уралец" на остановке "Дворец спорта", – заявил чиновник.

При этом изменения коснутся и тех остановок общественного транспорта, которые не дублируются, к тому же находятся в центре города. Тушин сообщил, что "Площадь Малышева" будет переименована в "Храм Большой Златоуст", так как памятник Малышеву перенесли в другое место.

Ранее в мэрии уже говорили, что могут изменить название у этой остановки.

– Инициатива исходит от служителей Русской православной церкви, – поясняли в администрации. – Потому что верующие из других городов в случае переименования будут точно знать, где выходить, чтобы попасть в храм.

Напомним, в январе переименовали "Декабристов" в честь находящегося рядом Уральского института управления. Тогда глава транспортного комитета Игорь Федотов заявлял, что остановки будут получать новые названия в рамках транспортной реформы. Однако позднее её отложили на два года, но от ребрендинга остановок отказываться не стали.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-464167-section_id-105.html

Re: Re:
Valentino7777  30.03.2017 08:50

Коммунисты назвали провокацией переименование остановки "Площадь Малышева" в честь храма

Они считают, что новое название вызовет возмущение многих уральцев.
Остановку собираются переименовать в честь храма, который находится рядом.

Активисты коммунистической партии обратились в администрацию Екатеринбурга с требованием не менять название остановки "Площадь Малышева" на "Храм "Большой Златоуст". Об этом сообщает пресс-служба партии "Коммунисты России".

По мнению председателя партии Максима Сурайкина, "переименование городского объекта, названного в честь видного уральского революционера, героя гражданской войны Ивана Михайловича Малышева, в канун столетия Великого Октября, – либо провокация, либо серьёзная политическая ошибка".

– Подобные действия мэрии ведут к обострению социальной напряжённости в городе и могут вызвать возмущение многих свердловчан. Такое решение могла принять только власть, обслуживающая интересы буржуев и капиталистов! Кроме того, смена советского названия на церковное говорит о клерикализации правящих кругов Екатеринбурга, их заигрыванию с церковью. Требуем не допустить изменения революционного имени остановки, – говорится в распространённом заявлении.

Напомним, о переименовании остановки "Площадь Малышева" в центре Екатеринбурга в "Храм "Большой Златоуст" накануне объявил заместитель главы городской администрации Сергей Тушин.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-464222-section_id-105.html

Re: Re:
Valentino7777  17.04.2017 10:50

На площади Коммунаров появится первая в Екатеринбурге остановка с бегущей строкой

На табло будет выводиться информация о прибытии автобусов.
Сейчас остановочного комплекса на площади Коммунаров нет.

В мэрии Екатеринбурга определили остановку, на которой протестируют бегущую строку с информацией о времени прибытия транспорта. Новинку установят на автобусной остановке "Площадь Коммунаров", расположенной у Вечного огня.

– На остановке "Площадь Коммунаров" в сторону от центра уже в мае мы планируем протестировать бегущую строку, на которой будет выводиться информация о том, когда подойдёт следующий автобус, – рассказал Е1.RU глава транспортного комитета администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

Отметим, что сейчас на остановке нет самого остановочного комплекса. Его убрали во время реконструкции перекрёстка Ленина – Московская и так и не вернули.

Как ранее писал Е1.RU, в районе Центрального стадиона этим летом установят 21 остановку с экранами-"айфонами", которые будут показывать информацию о прибытии автобусов, троллейбусов и трамваев.

– Это будет двусторонняя панель, с одной стороны которой будет реклама, а с другой – информация о транспорте, – пояснял Федотов.

Остановки за свой счёт в городе поставит одна из рекламных фирм.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-466161.html

Странно, почему пишут, что это первая такая остановка. Уже несколько лет такое табло есть на Оперном театре в сторону Восточной. Правда работает глючно.

Re: Re:
Valentino7777  21.04.2017 22:25

На Ленина - Московской поставили остановку, от которой к автобусу под дождём придётся бежать 10 метров

Обновлённый павильон на "Площади Коммунаров" вернули после реконструкции улицы.
Навес поставили совсем не там, где люди ждут автобус.

На Ленина – Московской появилась новая остановка "Площадь Коммунаров". Прежний массивный остановочный комплекс с киоском "из девяностых" оттуда убрали перед реконструкцией улиц и дорог возле Центрального стадиона. Когда обновлённую дорогу открыли, никаких укрытий для ожидающих транспорт не было. И вот сейчас на перекрёстке появилась "стильная штучка".

Правда, люди даже не стремятся сесть на лавочку под крышей, а всё так же рассредоточены по территории тротуара, потому что комплекс находится в восьми метрах от собственно остановки автобусов (это по прямой, а по диагонали может набраться и все двадцать). Сегодня погода не самая плохая, и это не так принципиально, но если, например, льет дождь, то добраться от остановки до автобуса вряд ли будет просто.
Лавочкой пользуются главным образом пенсионеры, которым уже нелегко ждать общественный транспорт стоя. Зато подняться и бежать десяток метров, пока автобус не ушёл, видимо, в самый раз.

С вопросом, "почему так вышло", мы попали в довольно привычный замкнутый круг: в мэрии нас отправили за пояснениями в Госавтоинспекцию, а в Госавтоинспекции – в мэрию. Но дальше строителей, транспортников и инспекторов мы решили не мучить, потому что, по всей видимости, такое расположение остановки сегодня – "меньшее зло" и единственный законный способ сохранить удобное пешеходное пространство, не нарушив современные градостроительные нормативы (пассажиры общественного транспорта при этом принесены в жертву).

Так, Свод правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85" регламентирует это следующим образом: "Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки".
Корреспонденты Е1.RU для интереса измерили расстояние до автобуса по прямой: оказалось – не меньше 8 метров.

Получается, ближе трёх метров навес к автобусу подвести сейчас просто нельзя (три метра, кстати, тоже не самое маленькое расстояние). Но если в этом месте сделать павильон на минимально допустимом расстоянии, то остановка будет посреди тротуара и начнет мешать движению пешеходов. Поэтому единственным выходом оказалось отнести остановку "в парк". А разместить навес там, где он непосредственно нужен – в месте ожидания автобуса – не позволяет норматив.

По иронии судьбы, именно на этой остановке в мае будут тестировать первую бегущую строку с временем прибытия транспорта. Она ожидающим автобуса "в парке" действительно пригодится.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-466590.html

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]