ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
b s d  11.08.2010 20:48

http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html - большой текст, значительная часть которого посвящена Гаринскому и Сосьвинскому районам Свердловской области. Прежде всего - об объектах железнодорожного транспорта (Волчанском трамвае, единственной в Свердловской области узкоколейной железной дороге, пригодной только для движения дрезин, расположенной в Пуксинке, электрифицированной узкоколейной железной дороге в Верхней Синячихе). Также - о водном и воздушном сообщении в Гаринском районе и многое другое.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3103358 - здесь можно скачать 607 фотографий.

http://sbchf.narod.ru/15/puksinka.html - отдельно о Пуксинской узкоколейной железной дороге.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
danny  13.08.2010 11:04

Мдааа... интересно почитать, спасибо!

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  17.08.2010 23:12

Почитал, посмотрел – грандиозно! Завидую белой завистью, ибо сам вряд ли когда-то отважился бы на столь экстремальное путешествие. По ходу изучения материала, правда, возникло несколько непоняток (например, насчёт автостопа, как «мерзейшего» дела, или настораживающей фразы о «завершении программы изучения объектов рельсового транспорта России»), которые нуждаются в пояснении. Так же мало развёрнутым (в отличие от предыдущих этапов) показался рассказ о пребывании на Верхнесинячихинском металлургическом заводе - особенно в свете того, что доступ на предприятие был санкционированным. Одним словом, надеюсь на небольшую «добавку» - как по тексту, так и по фото (разумеется, если это возможно)...

А в целом, конечно же, выражаю огромную благодарность за проделанную работу!

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
b s d  22.08.2010 07:39

Цитата (Эдвард)
насчёт автостопа, как «мерзейшего» дела

Автостоп - наимерзейшее дело, и желательно этого избегать всеми силами (на личный взгляд, по крайней мере). Но бывают такие ситуации, когда никак иначе не уедешь (или общественного транспорта нет, или денег нет). Что непонятного?!

Цитата
или настораживающей фразы о «завершении программы изучения объектов рельсового транспорта России»)

Когда все объекты рельсового транспорта, подлежащие изучению, будут изучены - следовательно, программа будет завершена. То, что этим до сих пор занимаюсь - приносит мне много серьёзных неприятностей. К сожалению (для меня), конец этому ещё не скоро.

Цитата
Так же мало развёрнутым (в отличие от предыдущих этапов) показался рассказ о пребывании на Верхнесинячихинском металлургическом заводе - особенно в свете того, что доступ на предприятие был санкционированным. Одним словом, надеюсь на небольшую «добавку» - как по тексту, так и по фото (разумеется, если это возможно)...

Естественно, все посещённые объекты будут подробно описаны, каждый - с более чем 100 фотографиями. Но Верхняя Синячиха и Амзя - в последнюю очередь (то есть года через 3-5) - это действующие предприятия с пропускным режимом, и их руководители сейчас не одобрили бы появление подробных описаний. Скорее, по Верхней Синячихе и Амзе могут быть временно удалены те фотографии, которые выложены.

Цитата
А в целом, конечно же, выражаю огромную благодарность за проделанную работу!

Спасибо!
Рад осознавать, что работа делается не зря!

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Ringtail  22.08.2010 09:30

Цитата (b s d)
Автостоп - наимерзейшее дело, и желательно этого избегать всеми силами (на личный взгляд, по крайней мере). Но бывают такие ситуации, когда никак иначе не уедешь (или общественного транспорта нет, или денег нет). Что непонятного?!
Цитата
Когда все объекты рельсового транспорта, подлежащие изучению, будут изучены - следовательно, программа будет завершена. То, что этим до сих пор занимаюсь - приносит мне много серьёзных неприятностей. К сожалению (для меня), конец этому ещё не скоро.
Извините, что вмешиваюсь. Очень уважаю вас и вашу деятельность и неоднократно изучал материалы вашего сайта, но все же не могу не спросить из любопытства: зачем же вы тогда этим занимаетесь, если, по вашим словам, вы терпеть не можете практически все аспекты ваших путешествий и вообще считаете их не очень хорошим занятием? Ведь особой практической пользы изучение узкоколеек и т. п. явно не приносит (ни вам, ни обществу в целом), а хобби, в моем понимании, все-таки должно доставлять какое-то удовольствие...

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
b s d  22.08.2010 15:23

Цитата (Ringtail)
Извините, что вмешиваюсь. Очень уважаю вас и вашу деятельность и неоднократно изучал материалы вашего сайта, но все же не могу не спросить из любопытства: зачем же вы тогда этим занимаетесь, если, по вашим словам, вы терпеть не можете практически все аспекты ваших путешествий и вообще считаете их не очень хорошим занятием? Ведь особой практической пользы изучение узкоколеек и т. п. явно не приносит (ни вам, ни обществу в целом), а хобби, в моем понимании, все-таки должно доставлять какое-то удовольствие...


Цитата
вы терпеть не можете практически все аспекты ваших путешествий и вообще считаете их не очень хорошим занятием?

Путешествия — всего лишь способ доставки в требуемую точку, не более того. К делу вообще отношения не имеют.
Если бы их можно было избежать, пользуясь, скажем, личным вертолётом — было бы лучше всего.
(Подобное отношение испытываю к ним сейчас, лет 15 назад это было интересно).


Изучение железных дорог — это совершенно другое. Да, железными дорогами всегда был одержим настолько,
что считал это чуть ли не смыслом жизни. Поставил перед собой несколько целей: побывать на всех
узкоколейных железных дорогах, сохранившихся до настоящего времени или разобранных после 1991 года,
изучить и зафотодокументировать все малодеятельные и ведомственные линии широкой колеи, метрополитены
и трамвайные системы, проехать по всем железнодорожным линиям в пределах бывшего СССР (выполнено
уже примерно на 75 процентов).

Для того, чтобы выполнение этого не вызывало негативных последствий, нужно быть молодым и
(самое важное) быть одиноким. В возрасте 14-19 лет ездил очень длительно, и никаких
неприятных последствий это не вызывало ( http://n05.narod.ru/poezdkihron.html — список поездок).

Первую поездку на Висимо-Уткинскую УЖД совершил в сентябре 1996 года (возраст 15 лет),
в возрасте 17 лет проехал и прошёл пешком десятки километров по Отрадновской УЖД,
в 19 лет — проехал всю Алапаевскую УЖД от Алапаевска до Калача, прошёл пешком около 50 км
пешком (частично по УЖД, частично по зимнику в лесу) от Калача до Бакарюки и 5 дней ждал
в выселяемом посёлке Бакарюка тепловоза на «большую землю». Поездки тогда продолжались месяцами, порой
без всякой связи с кем-либо — мобильная связь ещё не была распространена. Это не тяготило, поскольку
дома я никого не оставлял. А сейчас приходится оставлять, и понимаю, что поступать так — преступление.
Тем более после ЧП в Азербайджане. Именно поэтому и хочется, чтобы это поскорее кончилось.

Однако желание изучать железные дороги остаётся. Считаю, что это в какой-то степени — долг перед страной,
ведь иначе узкоколейные железные дороги, многие ведомственные и малодеятельные линии широкой колеи
исчезнут в полной безвестности и не будут зафотодокументированы.

Вот неполный список железных дорог Свердловской области, которые сравнительно недавно разобраны
и ни одна их фотография в период их работы не сделана (по крайней мере, в Сети не известна):

Новошипичный
Понил
Глухарный
Красноярка (ст. Дровяное)
Подсобный — Сосновка (широкая колея)
Ежевичный
Хабарчиха
Сотрино — Боровой (широкая колея и УЖД)
Сарьянка
Якшино
Встреча
Заводоуспенское
Костоусово
Лопатково
Новосёлово
Таёжный (ст. Карпунино)
Харёнки
Худяково
Широкая Речка
Бахметское — Ирюм (широкая колея)
Ощепково — Бутка (широкая колея)


В других регионах России в последние годы полностью уничтожены и никем
не зафотодокументированы (или почти не зафотодокументированы) такие крупные объекты
железнодорожного транспорта, как Мехреньгская железная дорога,
железная дорога Потьма — Барашево, железная дорога Кокошино — Пихтовка,
Хандагатайская узкоколейная железная дорога и многие другие. Испытываю чувство вины за то,
что так произошло, ведь можно было их по крайней мере зафотодокументировать.







Цитата
Ведь особой практической пользы изучение узкоколеек и т. п. явно не приносит
(ни вам, ни обществу в целом),

Несправедливая оценка...

Вот пример Висимо-Уткинская УЖД. Одна из старейших узкоколейных железных дорог Урала
с более чем вековой историей. Ценный объект историко-культурного наследия России.
Полностью уничтожена, снесена и разграблена «подчистую» в 2007-2008 годах.

Пять раз приезжал из Москвы на эту УЖД: в 1996, 1998, 2004, 2006, 2007 годах. В 2006 году договорился
с сотрудниками регионального «4-го канала» о съёмке фильма, посвящённого УЖД. В 2007 году, узнав о том,
что дорога окончательно ликвидируется, прошёл пешком все остававшиеся 40 километров, сфотографировав
линию на всём протяжении в пределах видимости. Никто более сделать подобное не удосужился, варваров, уничтоживших
дорогу, интересовало тольо одно — поскорее сдать металлолом. То, что эта дорога не исчезла в полной безвестности
и продолжает «жить» по крайней мере в виде нескольких тысяч фотографий — не польза обществу?

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
b s d  22.08.2010 15:37

Цитата (Эдвард)
Так же мало развёрнутым (в отличие от предыдущих этапов) показался рассказ о пребывании на Верхнесинячихинском металлургическом заводе

При желании могу прислать фотографии из Верхнесинячихинского металлургического завода и Амзи. С условием - в Сеть не выкладывать.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
ivaner  22.08.2010 18:52

А. Это про вас по 4-му каналу показывали? Спец. репортаж про узкоколейки и про человека который этим увлекается.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
b s d  22.08.2010 19:38

Цитата (ivaner)
А. Это про вас по 4-му каналу показывали? Спец. репортаж про узкоколейки и про человека который этим увлекается.

Возможно...
Фильм в записи: http://n05.narod.ru/sd.html

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
ivaner  22.08.2010 20:07

Вот я его и имел ввиду. Смотрел.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Ringtail  23.08.2010 08:05

Теперь понятно, спасибо.
Цитата (b s d)
Несправедливая оценка...

Вот пример Висимо-Уткинская УЖД. Одна из старейших узкоколейных железных дорог Урала
с более чем вековой историей. Ценный объект историко-культурного наследия России.
Полностью уничтожена, снесена и разграблена «подчистую» в 2007-2008 годах.

Пять раз приезжал из Москвы на эту УЖД: в 1996, 1998, 2004, 2006, 2007 годах. В 2006 году договорился
с сотрудниками регионального «4-го канала» о съёмке фильма, посвящённого УЖД. В 2007 году, узнав о том,
что дорога окончательно ликвидируется, прошёл пешком все остававшиеся 40 километров, сфотографировав
линию на всём протяжении в пределах видимости. Никто более сделать подобное не удосужился, варваров, уничтоживших
дорогу, интересовало тольо одно — поскорее сдать металлолом. То, что эта дорога не исчезла в полной безвестности
и продолжает «жить» по крайней мере в виде нескольких тысяч фотографий — не польза обществу?
Ну, я скорее имел в виду отсутствие практической пользы в плане "узкоколейку не съешь и в карман не положишь" :) Конечно, разбирать такую УЖД, как Висимо-Уткинская -- варварство. С другой стороны, ее владельцев тоже можно понять -- ну невыгодны узкоколейки сейчас, а делать ее чисто туристским объектом -- много ли этих туристов будет?.. Ведь раз кроме вас никто не удосужился даже ее запечатлеть напоследок, это тоже о чем-то говорит. Ну и, мне кажется, большинство УЖД по исторической ценности все же не сравнятся с Висимо-Уткинской. Хотя, конечно, весьма радует, что по ним благодаря вам хотя бы имеются какие-то заметки и фотографии.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  23.08.2010 10:24

Цитата (b s d)
Однако желание изучать железные дороги остаётся. Считаю, что это в какой-то степени — долг перед страной,
ведь иначе узкоколейные железные дороги, многие ведомственные и малодеятельные линии широкой колеи
исчезнут в полной безвестности и не будут зафотодокументированы.

В полной мере разделяю данную позицию, кто бы что ни говорил о какой-либо материальной пользе от этого дела. К сожалению, так уж сложилось, что время, в котором мы живём, диктует нам весьма искажённые жизненные ценности. Иногда даже создаётся впечатление, что служение Маммоне (богу денег) достигло своего апогея. Людей словно ничего более не интересует, кроме быстрого и ненасытного обогащения (неважно, какими способами), славы, и получения животных удовольствий. В оценке личности на первом месте оказываются статус, вес в обществе, а эти понятия, в свою очередь, напрямую зависят от материального обеспечения. Познание же различных областей бытия, как высшее достижение и преимущество человечества, остаётся где-то в стороне, и держится, по сути, на жалких горстках энтузиастов, не заразившихся пока золотой лихорадкой. Но несмотря ни на что я верю в то, что время расставит всё по своим местам, и однажды, когда общество (благодаря в т. ч. совершенствованию законодательства) хотя бы частично излечится от финансовой агонии, когда у среднестатистического гражданина появится больше времени на осмысление жизни и творчество, плод деятельности истинных исследователей, с завидным упорством (и невзирая на всевозможные трудности) успевающих ныне сохранять для истории исчезающее на глазах, будет оценен по достоинству...

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  23.08.2010 10:36

Цитата (b s d)
Фильм в записи: http://n05.narod.ru/sd.html

К своему стыду, увидел впервые. Супер!

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  23.08.2010 10:39

Цитата (b s d)
При желании могу прислать фотографии из Верхнесинячихинского металлургического завода и Амзи.

Такое желание есть. Буду очень благодарен, если перешлёте фото на п/я med-75@mail.ru .

Цитата (b s d)
С условием - в Сеть не выкладывать.

Разумеется. :)

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Ringtail  23.08.2010 14:26

Цитата (Эдвард)
В полной мере разделяю данную позицию, кто бы что ни говорил о какой-либо материальной пользе от этого дела. К сожалению, так уж сложилось, что время, в котором мы живём, диктует нам весьма искажённые жизненные ценности. Иногда даже создаётся впечатление, что служение Маммоне (богу денег) достигло своего апогея.
Это все, конечно, хорошо и прекрасно, но согласитесь, что "сферическая в вакууме" узкоколейка или подъездной путь все же не представляют не только практической, но и какой-либо реальной исторической ценности. С тем же успехом можно пытаться задокументировать и/или спасти от разрушения все здания старше 50 лет, будь то бараки или памятники архитектуры.

Да и в случае Висимо-Уткинской узкоколейки тоже собственников нет смысла винить, я думаю. Чтобы содержать узкоколейку в нормальном состоянии, нужны приличные деньги. Хорошо, конечно, критиковать владельца "ах он нехороший, только о бабле думает, исторический памятник разобрал". А что ему делать-то? Пользоваться ей жутко нерентабельно. Не пользоваться -- все равно надо содержать, иначе само все заржавеет и рассыпется через несколько лет. А выбрасывать лишних N миллионов рублей ежемесячно/ежегодно на содержание некоего исторического памятника, который будет посещать полтора человека в год, вряд ли кто-то может себе позволить. Не, по-хорошему о таких памятниках если кто и должен заботиться, то это государство.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  23.08.2010 15:24

Цитата (Ringtail)
Это все, конечно, хорошо и прекрасно, но согласитесь, что "сферическая в вакууме" узкоколейка или подъездной путь все же не представляют не только практической, но и какой-либо реальной исторической ценности. С тем же успехом можно пытаться задокументировать и/или спасти от разрушения все здания старше 50 лет, будь то бараки или памятники архитектуры.

Да и в случае Висимо-Уткинской узкоколейки тоже собственников нет смысла винить, я думаю. Чтобы содержать узкоколейку в нормальном состоянии, нужны приличные деньги. Хорошо, конечно, критиковать владельца "ах он нехороший, только о бабле думает, исторический памятник разобрал". А что ему делать-то? Пользоваться ей жутко нерентабельно. Не пользоваться -- все равно надо содержать, иначе само все заржавеет и рассыпется через несколько лет. А выбрасывать лишних N миллионов рублей ежемесячно/ежегодно на содержание некоего исторического памятника, который будет посещать полтора человека в год, вряд ли кто-то может себе позволить. Не, по-хорошему о таких памятниках если кто и должен заботиться, то это государство.

Немного о другом хотел сказать. Насчёт рентабельности/нерентабельности, демонтаже/недемонтаже, сохранении/несохранении участков железных дорог и техники хотя бы в качестве памятников можно долго рассуждать, и никто не станет спорить о неизбежном устаревании, обветшании, и закономерной гибели каких-либо ж. д. систем (особенно если практически прекращается эксплуатация). Но проблема в том, что среди огромной массы любителей железных дорог (или, скорее, тех, кто выдаёт себя за них) не выискивается порой даже одного человека на регион, способного вовремя задокументировать стремительно исчезающие участки уникальных веток (будь то широкая колея, узкоколейки, трамвайные системы, и т. д.). Не говорю уже о самих сотрудниках железных дорог, которые часто и не осознают, какую историческую ценность представляет, например, то предприятие, в котором они работают (дорабатывают), или та техника, которую они эксплуатируют (донашивают). Хорошо, если в управлении сохраняются какие-то архивы документов и фотографий, но чаще и этого нет. Не зря выше поднял тему сребролюбия, захлестнувшего в последнее время Россию, ибо когда все мысли и действия человека направлены на обогащение (или выживание в среде неуёмно обогащающихся), не остаётся ни времени, ни желания заниматься и интересоваться чем-то ещё. В этой связи невольно вспоминаешь застойные советские годы, где гораздо больше было простора и располагающей атмосферы для занятия различными хобби – в т. ч. и небесполезными для общества (хотя лично я считаю, что любой гражданин, увлечённый чем-то непротивозаконным, уже приносит пользу обществу хотя бы тем, что не пополняет армию алкоголиков, тунеядцев, и прочих праздных личностей без какой-либо цели в жизни)...

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Ringtail  23.08.2010 15:36

Цитата (Эдвард)
Немного о другом хотел сказать. Насчёт рентабельности/нерентабельности, демонтаже/недемонтаже, сохранении/несохранении участков железных дорог и техники хотя бы в качестве памятников можно долго рассуждать, и никто не станет спорить о неизбежном устаревании, обветшании, и закономерной гибели каких-либо ж. д. систем (особенно если практически прекращается эксплуатация). Но проблема в том, что среди огромной массы любителей железных дорог (или, скорее, тех, кто выдаёт себя за них) не выискивается порой даже одного человека на регион, способного вовремя задокументировать стремительно исчезающие участки уникальных веток (будь то широкая колея, узкоколейки, трамвайные системы, и т. д.).
Полагаю, вопрос заключается тогда в критериях уникальности. Мне все же кажется, действительно ценных железнодорожных объектов относительно немного.
Цитата
В этой связи невольно вспоминаешь застойные советские годы, где гораздо больше было простора и располагающей атмосферы для занятия различными хобби – в т. ч. и небесполезными для общества
Ну-у, кто ж сейчас-то мешает?) Сергей же ездит, изучает, и зачастую ему содействуют. Просто хобби специфическое, мало кому вообще такое интересно. Но это в общем-то нормально, мне кажется.

Re: Поездка Пермь — Лысьва — Волчанск — Ивдель — Пуксинка — Амзя, 2010 год
Эдвард  23.08.2010 16:50

Цитата (Ringtail)
Полагаю, вопрос заключается тогда в критериях уникальности. Мне все же кажется, действительно ценных железнодорожных объектов относительно немного.

Любой железнодорожный объект ценен по-своему. Вопрос лишь в том, для кого и в какое время.

Цитата (Ringtail)
Ну-у, кто ж сейчас-то мешает?

Развращение извращенными жизненными ценностями – вот что мешает ныне заниматься историей людям, изначально увлечёнными железной дорогой! На фоне всеобщей денежной истерии просто теряются основные цели. Наверное, каждый ферроэквинолог (или просто железнодорожный маньяк) хоть раз в жизни задавал себе вопросы: «А зачем я вообще этим занимаюсь, какую цель в конечном итоге преследую, кому-нибудь это нужно?». И не найдя ответов, но продолжая по инерции заниматься «типа любимым» делом, человек невольно переключается в своём сознании на сиюминутные дивиденды если не в виде чистых денег (вообще, этой деятельностью весьма сложно что-то заработать), то в виде славы (пусть даже в своей узкой среде), чему с радостью потворствуют всевозможные железнодорожные галереи (вроде небезызвестного «Паровоз ИС») с массой квазиигровых функций. А застряв всерьёз и надолго в «зале славы», остаётся только одна цель: найти, запечатлеть, и преподнести своей публике то, что будет ей гарантированно интересно здесь и сейчас, и что способно вызвать бурные и продолжительные аплодисменты (наиболее популярные сюжеты, за которыми гоняются, сломя голову, железнодорожные фотографы, наверное, не стоит перечислять – достаточно зайти на топовые страницы). На будущее, на сохранение истории (пусть и несколько скучноватое сегодня), к сожалению, практически никто уже не работает. А пройдёт несколько десятилетий, и кто-то из нынешних любителей, несомненно, станет кусать себе локти...

Историческая ценность УЖД и подобных объектов
Ringtail  24.08.2010 07:41

Тема в оффтоп уже ушла...
Цитата (Эдвард)
Любой железнодорожный объект ценен по-своему. Вопрос лишь в том, для кого и в какое время.
Мне все же кажется, это неправильный подход. Я уже проводил аналогию -- представьте себе, что у нас будут защищать не только здания-памятники архитектуры, но и вообще все старые здания, вплоть до убогих бараков. Разумеется, какую-то ценность наверняка представляет каждый барак, но все же явно очень небольшую, если только он не последний в стране.

Если в регионе сохраняются одна-две узкоколейки -- самые большие/старые/с примечательным ПС/с пассажирским сообщением и т. п. -- то они имеют шанс стать реальными достопримечательностями. А если их там штук 20 -- то это обычные сильно морально устаревшие и никому не нужные объекты транспортной инфраструктуры. При большом количестве уцелевших/хорошо известных УЖД их индивидуальная ценность девальвируется.
Цитата
Развращение извращенными жизненными ценностями – вот что мешает ныне заниматься историей людям, изначально увлечёнными железной дорогой! На фоне всеобщей денежной истерии просто теряются основные цели. Наверное, каждый ферроэквинолог (или просто железнодорожный маньяк) хоть раз в жизни задавал себе вопросы: «А зачем я вообще этим занимаюсь, какую цель в конечном итоге преследую, кому-нибудь это нужно?». И не найдя ответов, но продолжая по инерции заниматься «типа любимым» делом, человек невольно переключается в своём сознании на сиюминутные дивиденды если не в виде чистых денег (вообще, этой деятельностью весьма сложно что-то заработать), то в виде славы (пусть даже в своей узкой среде), чему с радостью потворствуют всевозможные железнодорожные галереи (вроде небезызвестного «Паровоз ИС») с массой квазиигровых функций. А застряв всерьёз и надолго в «зале славы», остаётся только одна цель: найти, запечатлеть, и преподнести своей публике то, что будет ей гарантированно интересно здесь и сейчас, и что способно вызвать бурные и продолжительные аплодисменты (наиболее популярные сюжеты, за которыми гоняются, сломя голову, железнодорожные фотографы, наверное, не стоит перечислять – достаточно зайти на топовые страницы). На будущее, на сохранение истории (пусть и несколько скучноватое сегодня), к сожалению, практически никто уже не работает. А пройдёт несколько десятилетий, и кто-то из нынешних любителей, несомненно, станет кусать себе локти...
Ну-у, что-то вас совсем не в ту степь повезло. Во-первых, материальный интерес и желание славы -- это все же разные вещи, и если я могу согласиться, что первое в советские времена было менее важно (хотя изучением железных дорог действительно зарабатывать практически невозможно что тогда, что сейчас), то второе присутствовало всегда, и я не вижу в этом ничего плохого. Это просто часть человеческой натуры. Признание единомышленниками -- все-таки гораздо более значимая мотивация, чем просто сохранение каких-то (тривиальных, как правило) знаний "ради истории". Грубо говоря, если бы на Паровозе и т. п. не было подобных галерей с подобными функциями, гораздо меньше людей вообще бы стало фотографировать железные дороги и выкладывать свои фото.

Re: Историческая ценность УЖД и подобных объектов
Эдвард  24.08.2010 09:39

Цитата (Ringtail)
представьте себе, что у нас будут защищать не только здания-памятники архитектуры, но и вообще все старые здания, вплоть до убогих бараков.

Да как же Вам ещё объяснить, что я говорю не о защите старья, как такового, а о своевременном фотодокументировании оного? Взять для примера хотя бы старый Екатеринбург/Свердловск: сколько всего фотографий далеко не маленького города представлено ныне публике? Мизер! Какая-то часть наиценнейшего материала пылится без толку в государственных и домашних архивах, какая-то часть безвозвратно утеряна, но, пожалуй, самая большая часть – нереализованная при широких возможностях (т. е. профессиональные фотографы или просто любители не утруждали себя тем, чтобы в своё время запечатлеть на память, например, какие-то непопулярные, периферийные объекты архитектуры, транспорта, или т. п. – все дружно баянили Плотинку, Почтамт, Музкомедию, Ёперный, г. Истеть, УПИ, и т. д.). А между тем, лично мне гораздо интереснее было бы посмотреть на отдалённые районы старого города, нежели на довольно неплохо освещённый центр. (Опустим вопрос о том, много ли сегодня отыщется людей с теми же интересами, что и у меня)

Цитата (Ringtail)
Признание единомышленниками -- все-таки гораздо более значимая мотивация, чем просто сохранение каких-то (тривиальных, как правило) знаний "ради истории". Грубо говоря, если бы на Паровозе и т. п. не было подобных галерей с подобными функциями, гораздо меньше людей вообще бы стало фотографировать железные дороги и выкладывать свои фото.

Насчёт мотивации в чём-то согласен с Вами, но как уже выше пояснял, схему «спрос рождает предложение» далеко не всегда можно соотнести с «сохранением знаний ради истории», а последним, замечу, определённая группа людей занималась ещё тогда, когда ни компьютеров, ни интернетов, ни цифровых фотоаппаратов не было в помине. Посему и сегодня можно смело отсеивать пустопорожних фотоигроманов с примитивной мотивацией от настоящих исследователей и ценителей истории.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]