ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  24.07.2010 01:19

Позавчера добрался, наконец, до ветки, исследовать которую намеревался несколько лет. Без приключений не обошлось, конечно. Впрочем, всё по порядку...

Общая информация: длина неэлектрифицированной однопутки – 6 км (имеются как километровые стлбики, так и пикетные), промышленная станция, примыкающая к ст. Полевской, носит название Промышленная (5 путей), станция, примыкающая к Северскому трубному заводу ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 ), называется Сортировочная (9 путей). Судя по информации о заводе, данная линия построена в период с 1926-го по 1930-ый годы. А судя по бетонным шпалам и клеймах на рельсах, последняя капитальная замена РШР могла происходить где-то в 1999-2000 гг. Непосредственно от Сортировочной отходит множество путей - как на сам завод, так и к каким-то другим предприятиям (в частности, одна ветка уходит под мост в районе водохранилища к южной части Полевского). Средний трафик – одна пара рейсов в 2 ч (составы могут состоять от 1 вагона до 20). Основной груз – металлолом в полувагонах (что примечательно, пункт загрузки чёрного лома из специализированных автомобилей с краном-хапугой в вагоны находится у границы подъездного пути на ст. Полевской), а так же готовые изделия (трубы) в них же. Кроме этого, наблюдаются крытые вагоны (видимо, для грузов, не относящихся напрямую к предприятию), и цистерны для перевозки серной кислоты (это уже для плавки металла). Стрелочные переводы на Сортировочной (и, возможно, далее) автоматизированы, а вот на Промышленной – ручные стрелки. Подвижной состав – исключительно маневровые тепловозы (ТЭМ2, ТЭМ2У, ТГМ6А, ТГМ6Д, и т. д.).

Теперь о самом походе. Приехал на ст. Полевской около 17 ч. На станции крайний восточный путь был занят грузовым составом, готовым, судя по всему, к отправке. Под пешеходным мостом на подъезде к первому пути традиционно стоял РЖД-шный маневровый. На ст. Промышленная два пути были заняты так же готовыми к отправке полусоставами (вагонов по 20), из чего сделал вывод, что локомотивная служба Сверд. ж. д. не справляется со своей работой. Подходя к западной горловине Промышленной, заметил вдалеке поезд, из-за чего приостановил движение, и вернулся чуть назад, чтобы сделать фото. Когда состав под ТЭМ2 оказался полностью на станции, продолжил путешествие. Ничего примечательного по пути, кроме ж. д. переезда, не встретил: прямые, кривые, плотно прилегающие к пути кусты, редкие относительно открытые зоны, выемки, пересекающая ветку ЛЭП, тропинки, как таковой, нет (идти по бетонке и щебню – то ещё «удовольствие»), промежуточных светофоров тоже нет (только знаки «свисток»). Пройдя километров пять, услышал гудок вдалеке, и понял, что тот маневровый, что притащил недавно состав на Промышленную, возвращается обратно. Чуть отошёл с насыпи, расчехлил ф/а, приготовился к съёмке. Появившись из-за кривой на приличной скорости, тепловоз с полувагончиком начал неистово тормозить. Сначала подумал, что просто из-за профиля, или ещё из-за чего, но когда состав остановился прямо напротив меня, понял, в чём дело. Пожилой добродушный машинист ТЭМ2 задал традиционный вопрос: мол, с какой целью снимаю, не для газеты ли какой? Я ответил, как всегда, что чисто для себя (для истории). Тогда он пригласил в кабину – типа подвезти до заводской станции. Там, разумеется, разговорились. Я задавал много вопросов, но отвечал на них в основном помощник. Из беседы выяснилось, что при СТЗ работает ежедневно 12 тепловозов, 4 из которых (ТЭМ2) вывозные, ещё какое-то количество машин в депо на ремонте. В ходе беседы заменил полностью занятую к тому времени флэш-карту. К сожалению, поговорить подольше не получилось – в восточной горловине Сортировочной бригада высадила меня, посоветовав возвратиться обратно, дабы не попасть в руки заводской охраны. В принципе, так и хотел сначала сделать, но... Любопытство взяло верх, и вместо указанного направления последовал в противоположную сторону – к цехам предприятия. Прошагав буквально метров 100, заметил некую даму в форме охранника, стремительно шагающую ко мне. В это же время из недр завода вынырнул другой ТЭМ2, и я не смог сдержать себя оттого, чтобы не приготовить фототехнику. Женщина (по закону жанра) начала кричать издалека, чтобы я не снимал. Тщетно! Разве ж удержишь железнодорожного маньяка? :) Подойдя ко мне, тёткасть начала задавать до боли знакомые вопросы (кто такой, зачем снимаем, есть ли пропуск, а в курсе, что это заводская территория, и т. п.). Честно говоря, сначала не хотелось с ней общаться, поэтому отвечал односложно и нехотя, но потом, что интересно, надо мной взял верх некий азарт. Лекция о ферроэквинологах заняла минут десять, глаза дамы становились всё круглее и круглее, а взгляд всё более косым и подозрительным. Что интересно, на все мои аргументы рефреном звучал один и тот же вопрос: «А что это даёт?». Когда понял, что логика женщины сводится лишь к понятию выгодно/невыгодно, что не имея ни только выхода в Интернет, но и самого компьютера, она совершенно не в курсе транспортной темы, что убедить человека в чём-то – пустое занятие, полемику прекратил. Пока разговаривали, по станции маневрировали другие локомотивы, и я, конечно же, не забывал их снимать, что ставило охранницу просто в ступор. В ходе «задушевной» беседы блюстительница успела по мобильнику вызвать охрану с завода – «бобик» подъехал через минут пять. Молодой мужчина сразу пригласил в салон. Деваться было некуда. Пока ехали, задавал провокационные вопросы. На мои вполне адекватные аргументы всякий раз находил свои дебильные умозаключения: оказалось, что я «бывший мент», и что фотографируя подвижной состав, и таким образом, вынося тайну предприятия, наношу ему колоссальный ущерб. До логова охранников петляли меж отвалов и цехов минут пять. По прибытию в самом помещении меня окружила целая туча бездельников в униформе, но непосредственно работать по факту стали двое – наиболее пожилых. В третий раз разжёвывать не пришлось – мужчины поняли всё с полуслова, и провели стандартную процедуру: т. е. просмотрели отснятое (на свежую флэшку, правда :) ), и не найдя в нём ничего криминального, взяли с меня письменное объяснение с личными данными, отксерили права, и дали указание водителю отвезти обратно на Сортировочную (несмотря на то, что молодёжь рядом чо-то бурчала насчёт удаления фоток). Пока заполняли необходимые формы (надо заметить, знакомые мне ещё по аналогичной ситуации на ЧМЗ), я, не теряя зря времени, продолжал задавать вопросы относительно работы локомотивной службы предприятия. Информация насчёт количества машин подтвердилась, хоть и прозвучала версия, что в общей сложности на балансе их может быть 16 штук. Кроме того, выяснилось, что не далее, как в это воскресенье в честь Дня металлурга на заводе был день открытых дверей, и каждый желающий мог войти на территорию предприятия. Также один из охранников поведал о Музее СТЗ, на открытой площадке которого находится паровоз (правда, без внутренностей) – до кучи дал телефоны директора музея. Когда меня везли обратно (уже на «буханке»), попросил сопровождающего зарулить к тому самому паровозу. Опять же петлять по территории завода пришлось минут пять – всё-таки площадь на самом деле огромная (ранее даже и не подозревал об этом). Позволив заснять древнюю машину, повезли, наконец, к Сортировочной. При выезде проходили два кордона со шлагбаумами – на одном тётка тщательно проверила салон автомобиля (так же, кстати, было и при въезде), из чего сделал вывод, насколько всё серьёзно на данном заводе... Обратный 6-километровый путь по железке пролетел на одном дыхании – даже и заметить не успел, как оказался в Полевском-Станционном. По пути следования прошла ещё одна пара поездов – на этот раз машинист не стал останавливаться, видимо взяв во внимание мою фразу о том, что предпочитаю пешие прогулки по путям езде в кабине локомотива...

Надеюсь, сей рассказ будет кому-то интересен. Ещё больше надеюсь, что сюда заглянет главный ферроэквинолог России (и не только) Сергей Болашенко (на его сайте не нашёл информации о данной линии). Фотографии будут позднее – в альбоме «Уфалейское направление» на портале «Е1»...

Следующая промышленная ветка в исследовательских планах: Маук – Вишневогорск/Касли. Но места там уже больно живописные – наверное, лучше оставить эту затею на осень.

И последнее: предлагаю другим авторам так же делиться на страницах данного форума отчётами о походах по промлиниям Урала...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.07.10 01:38 пользователем Эдвард.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Ringtail  24.07.2010 07:38

Любопытный рассказ, хотя и получилось больше про общение с охраной :)
Цитата (Эдвард)
Непосредственно от Сортировочной отходит множество путей - как на сам завод, так и к каким-то другим предприятиям (в частности, одна ветка уходит под мост в районе водохранилища к южной части Полевского).
Ну вот туда вы зря не пошли. Она проходит через Северский пруд и мимо весьма интересного места, останков знаменитого рудника Гумешки. Я в прошлом году там был, остались кое-какие фото (ничего связанного с ж/д, правда), но вот свежий хороший фотоотчет: http://urban3p.ru/blogs/message14237 . Дальше линия идет на ПКЗ (криолитовый завод в южной части Полевского), и, если верить Викимапии -- дальше мимо шламохранилищ до Зюзельки. В общей сложности этот участок тоже тянет на 5-7 км.
Цитата
Следующая промышленная ветка в исследовательских планах: Маук – Вишневогорск/Касли. Но места там уже больно живописные – наверное, лучше оставить эту затею на осень.
Да, под Вишневогорском безумно красиво, все хочу там побывать (видел однажды проездом), да больно добираться неудобно :(
Цитата
И последнее: предлагаю другим авторам так же делиться на страницах данного форума отчётами о походах по промлиниям Урала...
Ну я гулял и местами снимал по всей Уралмашевской ветке, почти всей Сысерть-Турбинный, Сысерть-Рудный, частично Дегтярск-Ревда, большей части Рефт-21 км (не промлиния, но похоже), ну и, может, еще по каким-то коротким подъездным путям. Впрочем, ж/д я особо близко не интересуюсь, на больших станциях стараюсь не палиться, и максимум, что могу -- сказать, ходит ли вообще в целом что-то, и что можно посмотреть рядом с веткой :)

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  24.07.2010 10:19

Цитата (Ringtail)
Ну вот туда вы зря не пошли. Она проходит через Северский пруд и мимо весьма интересного места, останков знаменитого рудника Гумешки. Я в прошлом году там был, остались кое-какие фото (ничего связанного с ж/д, правда), но вот свежий хороший фотоотчет: http://urban3p.ru/blogs/message14237 . Дальше линия идет на ПКЗ (криолитовый завод в южной части Полевского), и, если верить Викимапии -- дальше мимо шламохранилищ до Зюзельки. В общей сложности этот участок тоже тянет на 5-7 км.

Спасибо за информацию и качественные фото – обязательно исследую и эту ветку.

Цитата (Ringtail)
Да, под Вишневогорском безумно красиво, все хочу там побывать (видел однажды проездом), да больно добираться неудобно :(

А по-моему, там с дорогой как раз и нет проблем: по Челябинскому тракту до своротки на Верхний Уфалей, и дальше мимо Каслей к разъезду Пургино – оттуда уже можно шагать как к Вишневогорску, так и к Мауку (расстояние примерно одинаковое – по 12 км).

Цитата (Ringtail)
Ну я гулял и местами снимал по всей Уралмашевской ветке, почти всей Сысерть-Турбинный, Сысерть-Рудный, частично Дегтярск-Ревда, большей части Рефт-21 км (не промлиния, но похоже), ну и, может, еще по каким-то коротким подъездным путям. Впрочем, ж/д я особо близко не интересуюсь, на больших станциях стараюсь не палиться, и максимум, что могу -- сказать, ходит ли вообще в целом что-то, и что можно посмотреть рядом с веткой :)

Уралмашевскую ветку хуже всего знаю (немного прогулялся лишь в районе Комсомольской) – впрочем, коллеги тщательно исследовали её уже (вплоть до пошпальной съёмки :) ). Линии Сысерть – Рудный и Сысерть – Турбинная прошёл полностью (об этом писал недавно в аналогичной теме). Дегтярскую ветку так же не в полном объёме исследовал, а лишь кусками (кстати, по старым картам прослеживается некий путь от Дегтярска к Крылатовке (не уверен, но есть подозрение, что давно разобран). Однопутку 21 км – Малорефтинская просканировал точечно, но в планах есть пройти полностью непосредственно от линии Богданович – Егоршино.

А вообще, если честно, не подозревал, что у нас на Урале столько промышленных туристов... :)

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Ringtail  24.07.2010 13:46

Цитата (Эдвард)
Спасибо за информацию и качественные фото – обязательно исследую и эту ветку.
Пожалуйста, только фото не мои :)
Цитата
А по-моему, там с дорогой как раз и нет проблем: по Челябинскому тракту до своротки на Верхний Уфалей, и дальше мимо Каслей к разъезду Пургино – оттуда уже можно шагать как к Вишневогорску, так и к Мауку (расстояние примерно одинаковое – по 12 км).
А, ну если именно по ж/д идти от Каслей, то да, не вопрос. Я имею в виду, если сразу в Вишневогорск ехать (меня-то интересовал больше полузаброшенный рудник в Вишневогорске и окрестные горы), без машины это не очень удобно.
Цитата
Дегтярскую ветку так же не в полном объёме исследовал, а лишь кусками (кстати, по старым картам прослеживается некий путь от Дегтярска к Крылатовке (не уверен, но есть подозрение, что давно разобран).
Я был в Крылатовке в июне, у меня даже альбом выложен: http://picasaweb.google.ru/procyonar/20100605 . Путь действительно разобран, после кончины крылатовских шахт, если не ошибаюсь. Все, что осталось -- вот этот переезд рядом с Крылатовкой :)

Цитата
Однопутку 21 км – Малорефтинская просканировал точечно, но в планах есть пройти полностью непосредственно от линии Богданович – Егоршино.
Ну вот я как раз от линии Богданович-Егоршино почти до Малорефтинской прошел, а дальше по дороге по берегу Рефтинского пруда и только на 21 км еще раз эту линию пересек (ночью, кстати, дело было).
Цитата
А вообще, если честно, не подозревал, что у нас на Урале столько промышленных туристов... :)
Лично я не особо промышленный, меня все понемногу интересует :) Если интересно, могу выложить всю свою подборку фотографий промышленных веток, у меня с 2007 года немало накопилось (большая часть, конечно, Уралмашевская -- я живу в 15 минутах ходьбы от ст. Калиновской).

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  24.07.2010 19:42

Цитата (Ringtail)
Я был в Крылатовке в июне, у меня даже альбом выложен: http://picasaweb.google.ru/procyonar/20100605 . Путь действительно разобран, после кончины крылатовских шахт, если не ошибаюсь.

Спасибо. Посмотрел заодно и другие альбомы. Интересно! По факту просмотра снимков возник один вопрос, правда, не связанный с обсуждаемой темой: доводилось ли Вам когда-нибудь бывать в заброшенных пионерских лагерях «Спутник» и «Красная горка» между Арамилем и Бобровским?

Цитата (Ringtail)
Ну вот я как раз от линии Богданович-Егоршино почти до Малорефтинской прошел, а дальше по дороге по берегу Рефтинского пруда и только на 21 км еще раз эту линию пересек (ночью, кстати, дело было).

Ой, а ночью-то что там можно увидеть? :)

Цитата (Ringtail)
Если интересно, могу выложить всю свою подборку фотографий промышленных веток, у меня с 2007 года немало накопилось (большая часть, конечно, Уралмашевская -- я живу в 15 минутах ходьбы от ст. Калиновской)

Конечно, интересно! Выкладывайте в сеть – буду ждать. (По Уралмашевской ветке много материала на «Паровозе», но, к сожалению, в последнее время что-либо нормально просмотреть не представляется возможным из-за жутких тормозов на сайте. Честно говоря, жаль тех авторов, которые хоронят там заживо свои труды...)

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Ringtail  24.07.2010 20:05

Цитата (Эдвард)
Спасибо. Посмотрел заодно и другие альбомы. Интересно! По факту просмотра снимков возник один вопрос, правда, не связанный с обсуждаемой темой: доводилось ли Вам когда-нибудь бывать в заброшенных пионерских лагерях «Спутник» и «Красная горка» между Арамилем и Бобровским?
Нет. Кроме лагеря в Кунгурке, я бывал только в "Радуге" на Шитовском озере. А что, стоит посмотреть?)
Цитата
Ой, а ночью-то что там можно увидеть? :)
Ну во-первых, поздним вечером красиво и жутковато смотрелась дымка от лесного пожара. Во-вторых, на 5 км встретился с мужичком из Алтыная и имел с ним душевную беседу за жизнь. В-третьих, в темноте Рефтинская ГРЭС похожа на космодром с ракетами. В-четвертых, заодно потом по ночному Асбесту прошелся. А вообще, от нечего делать просто ночью гулял :)
Цитата
Конечно, интересно! Выкладывайте в сеть – буду ждать.
Вот как раз выложил: http://picasaweb.google.ru/procyonar/iBdJeI (или в режиме карты: http://picasaweb.google.ru/lh/albumMap?uname=procyonar&aid=5497422624252529633#map) -- если смотрели другие альбомы, может, уже заметили :) Конечно, ничего уникального нет, я все-таки не Сергей Болашенко :)
Цитата
(По Уралмашевской ветке много материала на «Паровозе», но, к сожалению, в последнее время что-либо нормально просмотреть не представляется возможным из-за жутких тормозов на сайте. Честно говоря, жаль тех авторов, которые хоронят там заживо свои труды...)
Полностью согласен. На Паровозе очень много интересного, в том числе примыкающего по смыслу к тому же промтуризму, но из-за диких тормозов и общей архаичности сайта что-то толком посмотреть очень трудно :(

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  24.07.2010 21:35

Цитата (Ringtail)
Кроме лагеря в Кунгурке, я бывал только в "Радуге" на Шитовском озере. А что, стоит посмотреть?)

Дело в том, что «Спутник» - как раз тот лагерь, в котором прошла довольно значительная часть моего детства («Красная горка» - это сосед «Спутника», но там бывал лишь в связи с футбольными матчами и другими межлагерными соревнованиями). Года два назад, блуждая по Еодину, случайно набрёл на фотоотчёт некоего промтуриста о посещении этих заброшенных ДОЛов – с одной стороны, приятно было вспомнить былое по до боли знакомым артефактам, с другой стороны, как-то обидно стало за процветающие некогда территории, превратившиеся за столь короткий период в некое подобие декораций к фильму ужасов. Сейчас этот отчёт не могу найти, и соответственно, затруднительно определить даже его год. Но было бы жутко интересно глянуть на те детали, что могли бы отбросить в воспоминаниях лет на 25 назад...

Цитата (Ringtail)
Вот как раз выложил: http://picasaweb.google.ru/procyonar/iBdJeI

За это благодарю! Многое, конечно, знакомо – как по паровозным фоткам, так и по личным походам. Но новый взгляд на казалось бы уже виденные места – это всегда интересно. Кое-что хотелось бы обсудить, но, думаю, для этого можно будет создать соответствующие темы по определённым веткам, чтобы сейчас не валить всё в кучу.

Цитата (Ringtail)
Полностью согласен. На Паровозе очень много интересного, в том числе примыкающего по смыслу к тому же промтуризму, но из-за диких тормозов и общей архаичности сайта что-то толком посмотреть очень трудно :(

Печально так же и то, что давно уже не ведётся никаких обсуждений и отчётов на специально выделенном паровозном подфоруме «Свердловская железная дорога». Фотоинформация никак не систематизируется. Важнейшая информация в комментариях под самими снимками уходит в небытие вместе с невообразимыми по своей массе потоками однотипных тупоморд заядлых и неисправимых баянистов. Иногда создаётся впечатление, что начавшееся за здравие в середине 00-ых движение ферроэквинологов Урала из-за крайне неграмотной политики руководства портала в данный момент просто умирает свей естественной смертью, реинкарнируя в кнопкодавскую, одноразовую, никому неинтересную бесцельщину... :(

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Ringtail  24.07.2010 21:53

Цитата (Эдвард)
Дело в том, что «Спутник» - как раз тот лагерь, в котором прошла довольно значительная часть моего детства («Красная горка» - это сосед «Спутника», но там бывал лишь в связи с футбольными матчами и другими межлагерными соревнованиями). Года два назад, блуждая по Еодину, случайно набрёл на фотоотчёт некоего промтуриста о посещении этих заброшенных ДОЛов – с одной стороны, приятно было вспомнить былое по до боли знакомым артефактам, с другой стороны, как-то обидно стало за процветающие некогда территории, превратившиеся за столь короткий период в некое подобие декораций к фильму ужасов. Сейчас этот отчёт не могу найти, и соответственно, затруднительно определить даже его год. Но было бы жутко интересно глянуть на те детали, что могли бы отбросить в воспоминаниях лет на 25 назад...
Вот здесь на urban3p собирают список пионерлагерей: http://urban3p.ru/blogs/message4387 . "Спутник" под Арамилем упоминается как действующий -- могу вас порадовать :) "Красная горка" действительно заброшена и выложена на сайт: http://urban3p.ru/object7171

Цитата
Печально так же и то, что давно уже не ведётся никаких обсуждений и отчётов на специально выделенном паровозном подфоруме «Свердловская железная дорога». Фотоинформация никак не систематизируется. Важнейшая информация в комментариях под самими снимками уходит в небытие вместе с невообразимыми по своей массе потоками однотипных тупоморд заядлых и неисправимых баянистов. Иногда создаётся впечатление, что начавшееся за здравие в середине 00-ых движение ферроэквинологов Урала из-за крайне неграмотной политики руководства портала в данный момент просто умирает свей естественной смертью, реинкарнируя в кнопкодавскую, одноразовую, никому неинтересную бесцельщину... :(
Ну, тут ничего сказать не могу. Себя я к ферроэквинологам отнести все же не могу; для меня железные дороги и все связанное с ними (как и, например, разные заброшенные объекты) -- любопытные артефакты, но меня в первую очередь скорее интересуют города и другие населенные пункты как целостные системы. Хотя Уралмашевскую ветку и Уфалейское направление я все же люблю :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.10 21:55 пользователем Ringtail.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  24.07.2010 22:15

Цитата (Ringtail)
Вот здесь на urban3p собирают список пионерлагерей: http://urban3p.ru/blogs/message4387 . "Спутник" под Арамилем упоминается как действующий -- могу вас порадовать :) "Красная горка" действительно заброшена и выложена на сайт: http://urban3p.ru/object7171

За «Красную горку» и арамильских вандалов, разрушающих остатки, конечно, обидно. Впрочем, и при жизни этот лагерь не блистал красотой и удобством. По сравнению с камвольским «Спутником» аэрофлотовская «Красная горка» выглядела довольно убого... За «Спутник», разумеется, рад, но вот вопрос: что там могло реально выжить после нескольких лет разграблений и разрушений? Есть подозрение, что лишь частично подлатали, дабы придать вид работоспособного учреждения. Впрочем, в любом случае, хотелось бы увидеть его нынешнее состояние (равно как и более раннее)...

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
b s d  31.07.2010 14:50

Спасибо за материал!

Дикие нравы охраны - это характерно для большинства металлургических предприятий Урала. Но думаю, лучше стоило сначала попытаться договориться с руководством о легальном фотографировании.

ЧМЗ - это Челябинский или Чусовской завод?


Я несколько дней назад побывал на Верхнесинячихинском металлургическом заводе. Счастливое исключение - на этом заводе понимающий главный инженер, он провёл меня по предприятию на законных основаниях.

На этом заводе есть практически никому не известная действующая электрифицированная узкоколейная железная дорога!

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  31.07.2010 19:39

Цитата (b s d)
Но думаю, лучше стоило сначала попытаться договориться с руководством о легальном фотографировании.

Что примечательно, охранники в ходе беседы предложили сделать то же самое. Впрочем, переубедить меня в том, что подъездной путь до границы предприятия (вместе со всеми сопутствующими станциями) не является-таки территорией завода, им не удалось, а следовательно, претензии, в общем-то, были необоснованными.

Цитата (b s d)
ЧМЗ - это Челябинский или Чусовской завод?

ЧМЗ = ЧМК (Челябинский металлургический комбинат).

Цитата (b s d)
Я несколько дней назад побывал на Верхнесинячихинском металлургическом заводе. Счастливое исключение - на этом заводе понимающий главный инженер, он провёл меня по предприятию на законных основаниях.

Интересно. В Нижней Синячихе и на самой ширококолейной станции Синячиха был, а вот о заводе даже и не подозревал. Да и подъездного пути от станции не припомню. Может, он от Бабушкино подходит, а то и вовсе от узкоколейки?

Цитата (b s d)
На этом заводе есть практически никому не известная действующая электрифицированная узкоколейная железная дорога!

Надеюсь увидеть фотоотчёт на Вашем сайте.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
b s d  31.07.2010 23:52

Цитата

Интересно. В Нижней Синячихе и на самой ширококолейной станции Синячиха был, а вот о заводе даже и не подозревал. Да и подъездного пути от станции не припомню. Может, он от Бабушкино подходит, а то и вовсе от узкоколейки?

Нижняя Синячиха - это старинное село, с музеем деревянного зодчества и без всякой промышленности.
Верхняя Синячиха - это большой промышленный посёлок с двумя крупными предприятиями: фанерный комбинат и Верхнесинячихинский металлургический завод.

К фанерному комбинату подведена ветвь широкой колеи от станции Бабушкино, к Верхнесинячихинскому металлургическому заводу - ветвь широкой колеи от станции Синячиха.

Верхнесинячихинский металлургический завод имеет крупный железнодорожный цех (широкой колеи), причём движение примерно на 1 километре от завода очень интенсивное - вывозится расплавленный шлак в отвал. Дальше к станции Синячиха движение менее интенсивное.

http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/o-41-076.jpg - здесь подъездной путь ВСМЗ показан детально, не обозначен только шлакоотвал. Подъездной путь Бабушкино - "Фанком" не показан.

Цитата
Надеюсь увидеть фотоотчёт на Вашем сайте.

На "Сайте о железной дороге" нет, не было и не будет фотоотчётов. На "Сайте о железной дороге" находятся описания отдельных объектов рельсового транспорта. C фотографиями (если фотографии есть).

Естественно, если объект посещался и фотографии делались - значит, описание должно быть. Но объектов - не меньше пяти тысяч, а автор - один.


Основной целью поездки была Пуксинка - отдалённый населённый пункт (доступен только по воздуху и по воде) с единственной в области УЖД, сохранённой для дрезинного движения. О ней, возможно, будет материал на форуме, до открытия описания на сайте.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ

Цитата (Эдвард)
и цистерны для перевозки серной кислоты (это уже для плавки металла).
Не хотелось умничать, но все таки не сдержался.
Тут все с точностью до наоборот, серная кислота, побочный продукт плавки металла, ее улавливают из газов. Соответственно серную кислоту с завода вывозят, а не ввозят.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  01.08.2010 01:09

Цитата (b s d)
к Верхнесинячихинскому металлургическому заводу - ветвь широкой колеи от станции Синячиха.

Пардон, сейчас вспомнил эту ветку с неплохим накатом. Оказывается, даже сфотографировал её со стороны ж. д. переезда у ст. Синячиха...

Цитата (b s d)
Верхнесинячихинский металлургический завод имеет крупный железнодорожный цех (широкой колеи), причём движение примерно на 1 километре от завода очень интенсивное - вывозится расплавленный шлак в отвал. Дальше к станции Синячиха движение менее интенсивное.

http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/o-41-076.jpg - здесь подъездной путь ВСМЗ показан детально, не обозначен только шлакоотвал. Подъездной путь Бабушкино - "Фанком" не показан.

Спасибо, появилось острое желание ещё раз съездить в те края...

Цитата (b s d)
На "Сайте о железной дороге" нет, не было и не будет фотоотчётов. На "Сайте о железной дороге" находятся описания отдельных объектов рельсового транспорта. C фотографиями (если фотографии есть).

Простите, если неправильно выразился, но, например, статью-описание о ветке Сысерть – Турбинная с изображениями воспринял именно, как фотоотчёт. Теперь буду знать, что это неправильное определение.

Цитата (b s d)
Естественно, если объект посещался и фотографии делались - значит, описание должно быть. Но объектов - не меньше пяти тысяч, а автор - один.

Т. е. в ближайшее время материала о посещении Верхнесинячихинского металлургического завода ждать не стоит?

Цитата (b s d)
Основной целью поездки была Пуксинка - отдалённый населённый пункт (доступен только по воздуху и по воде) с единственной в области УЖД, сохранённой для дрезинного движения. О ней, возможно, будет материал на форуме, до открытия описания на сайте.

На «Железнодорожном форуме» «Транспорта России», или здесь - на «Транспорте Екатеринбурга»? Буду с нетерпением ждать...

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  01.08.2010 04:00

Цитата (Дмитрий Апельсинов)
Не хотелось умничать, но все таки не сдержался.
Тут все с точностью до наоборот, серная кислота, побочный продукт плавки металла, ее улавливают из газов. Соответственно серную кислоту с завода вывозят, а не ввозят.

Виноват – балбес! Почему-то сразу не учёл получение серной кислоты из отходящих газов металлургических производств, памятуя о применении её для обогащения руд, а так же при электрохимических (гальванических) процессах и травлении железа.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
hiv  01.08.2010 20:18

Цитата (Эдвард)
Цитата (Дмитрий Апельсинов)
Не хотелось умничать, но все таки не сдержался.
Тут все с точностью до наоборот, серная кислота, побочный продукт плавки металла, ее улавливают из газов. Соответственно серную кислоту с завода вывозят, а не ввозят.

Виноват – балбес! Почему-то сразу не учёл получение серной кислоты из отходящих газов металлургических производств, памятуя о применении её для обогащения руд, а так же при электрохимических (гальванических) процессах и травлении железа.
Это на металлургических предприятиях полного цикла, где из руды плавят чугун, а потом сталь, получается серная кислота, а на СТЗ скорее всего она используется для травления металла (труб) после горячей прокатки (снятие окалины).

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  01.08.2010 20:25

Цитата (hiv)
а на СТЗ скорее всего она используется для травления металла (труб) после горячей прокатки (снятие окалины).

Вот и я как-то тоже всё больше к этому склонялся...

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ

Цитата (Эдвард)
Цитата (hiv)
а на СТЗ скорее всего она используется для травления металла (труб) после горячей прокатки (снятие окалины).

Вот и я как-то тоже всё больше к этому склонялся...

Наверно вы правы.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
b s d  08.08.2010 00:15

Цитата (Эдвард)
На «Железнодорожном форуме» «Транспорта России», или здесь - на «Транспорте Екатеринбурга»? Буду с нетерпением ждать...

Нет, на «Сайте о железной дороге — дополнительные страницы». Вот первая часть: http://n05.narod.ru/poezdka2010lvkpa/poezdka2010lvkpa.html


Продолжение будет через 2-3 дня.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  12.10.2010 15:54

Цитата (Эдвард)
Следующая промышленная ветка в исследовательских планах: Маук – Вишневогорск/Касли. Но места там уже больно живописные – наверное, лучше оставить эту затею на осень.

Вчера удалось, наконец, выбраться в Челябинскую область, и прогуляться по вишневогорской ветке. Прошёл лишь небольшой 7-километровый участок от разъезда Пургино в сторону станции Маук (туда и обратно). В Пургино пообщался с локомотивной бригадой маневрового тепловоза – узнал, что, на самом деле, от разъезда отходят три пути: один – в Вишневогорск, другой – в Снежинск, а третий – в Касли (а не два - в Вишневогорск и Касли, - как ранее полагал). Кроме того, выяснил, что львиная доля перевозок осуществляется именно между Мауком и Вишневогорском (о чём, собственно, свидетельствует неплохой накат на соответствующем подъездном пути). Основной груз – продукция Вишневогорского ГОКа ( http://vishgok.ru/ ) в закрытых хопперах, а так же жидкое горючее в цистернах (видимо, для некоей нефтебазы). Вишневогорское ППЖТ насчитывает три вывозных маневровых тепловоза (все - ТЭМ2УМ), и два невыездных – ТГМ4. В сутки стабильно осуществляется минимум одна пара рейсов. Что касается двух других линий (в Снежинск и на Каслинский Вторчермет), наката на рельсах практически нет, что может свидетельствовать о крайне низком трафике (предположительно, одна пара рейсов в неделю). Насчёт локомотивных служб Снежинска машинисты затруднились что-либо сказать, но вроде как полувагоны с Каслей доставляются на разъезд Пургино тепловозами ТГМ4, а к Мауку тянут уже снежинские маневровые. Сам разъезд Пургино состоит из четырёх путей (один из них – тупиковый со смотровой ямой), и вытянут примерно на километр. Стрелки (в т. ч. сбрасывающая) - ручные. У горловины находится пост ЭЦ в виде каменного одноэтажного здания (с дежурным и вечно лающим сторожевым псом). Система сигнализации - как на разъезде, так и на самой линии - практически идентична той, что присутствует на магистральных железнодорожных линиях (входные, предвходные, выходные, повторительные светофоры со всеми необходимыми обозначениями). Состояние пути на 14-километровом перегоне Пургино – Маук удовлетворительное (средняя скорость движения состава = 60 км/ч): шпалы, в основном, деревянные, но местами чередуются с железобетонными, кое-где видны следы недавних работ по улучшению щебёночной подушки, на основной части рельсов выгравировано клеймо, датируемое 1987-годом (судя по всему, в конце 80-ых производился капитальный ремонт пути), в наличии километровые и пикетные столбики.

Фото будут позднее на «Е1».

Если кому-то есть что добавить по данной линии, прошу не стесняться.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  12.10.2010 16:22

Цитата (Эдвард)
Дегтярскую ветку так же не в полном объёме исследовал, а лишь кусками

Частично уделил этой осенью внимание и данной ветке – прошёлся от знаменитого террикона до деревушки Бережок и обратно. Описывать, по сути, нечего (ибо многое уже было сказано и показано коллегами), но кое-какие моменты озадачили.

Прежде всего, удалось, наконец, осмотреть то место, которое когда-то называлось станцией Весовая. Сейчас там кроме главного пути практически ничего не осталось. Но судя по характерным следам, когда-то было путевое развитие в виде тупикового подъездного пути (расположенного параллельно основной линии), от которого в районе тупиковой призмы отходил ещё один путь на территорию некоего предприятия с огромной вытяжной трубой (кстати, там до сих пор теплится какая-то жизнь, правда больше похожая на офисную, нежели на какую-то промышленную). Напомню, что законсервированная станция Змеёвая гора (следующая после Весовой по пути в Ревду) имеет примерно такую же структуру путевого развития (т. е. горловина, по сути, всего лишь одна, т. к. все отходящие пути упираются в тупики РКДЗ). В этой связи возник вопрос к знатокам: а может ли вообще объект с подобным путевым развитием называться станцией?

Другой артефакт, который заинтересовал – это единственный обнаруженный на пройденном мной участке огромный бетонный километровый столбик (в остальном, попадались лишь пикетные – так же из бетона) «18/19 км» у Бережка. Мысленно прикинув расстояние от Бережка до Ревды, предположил, что изначально отсчёт километража, на самом деле, вёлся не от Заводской, и даже не от Комбинатской (СУМЗ), а, например, с Подволошной, куда ранее подходила данная линия. Какие будут мысли на сей счёт?

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
кнут  12.10.2010 21:23

Цитата (Эдвард)
...Напомню, что законсервированная станция Змеёвая гора (следующая после Весовой по пути в Ревду) имеет примерно такую же структуру путевого развития (т. е. горловина, по сути, всего лишь одна, т. к. все отходящие пути упираются в тупики РКДЗ). В этой связи возник вопрос к знатокам: а может ли вообще объект с подобным путевым развитием называться станцией?...
А почему нет?Простой пример: Свердловск-Товарный,принцип тот-же,так-же вспомним Вокзалы Москвы и С-Петербурга

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  12.10.2010 22:16

Цитата (кнут)
А почему нет?Простой пример: Свердловск-Товарный,принцип тот-же,так-же вспомним Вокзалы Москвы и С-Петербурга

Ну, там-то просто тупиковые станции, а здесь, получается, обычные подъездные пути к предприятиям от основной линии. Впрочем, на ППЖТ постоянно сталкиваешься с какими-то своими законами и особенностями...

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
IAGSoft  14.10.2010 09:18

Цитата (Эдвард)
Другой артефакт, который заинтересовал – это единственный обнаруженный на пройденном мной участке огромный бетонный километровый столбик (в остальном, попадались лишь пикетные – так же из бетона) «18/19 км» у Бережка. Мысленно прикинув расстояние от Бережка до Ревды, предположил, что изначально отсчёт километража, на самом деле, вёлся не от Заводской, и даже не от Комбинатской (СУМЗ), а, например, с Подволошной, куда ранее подходила данная линия. Какие будут мысли на сей счёт?
Всё-таки лучше подходит Комбинатская.
Например, от столбика
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=255761&LNG=RU#picture
если грубо измерять по карте по трассе ж/д до Комбинатской будет 12.4, а до Подволошной более 16.2.
Попозже могу более точно померить. Тут уже вкрадывается неточность определения начала отсчёта километража на Комбинатской и Подволошной. От какой точки измерять?

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  14.10.2010 15:26

Цитата (IAGSoft)
Всё-таки лучше подходит Комбинатская.
Например, от столбика
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=255761&LNG=RU#picture
если грубо измерять по карте по трассе ж/д до Комбинатской будет 12.4, а до Подволошной более 16.2.
Попозже могу более точно померить. Тут уже вкрадывается неточность определения начала отсчёта километража на Комбинатской и Подволошной. От какой точки измерять?

Даже и по логике больше подходит Комбинатская, т. к. грузы из Дегтярска, как я понимаю, доставляются именно туда, а там уже формируются большие составы и вывозятся мощными маневровыми тепловозами (ТЭМ7, ТЭМ7А, ранее - ТЭ3) в Ревду. (Другой вопрос, что из-за множества кривулек сложно на глаз оценивать реальные расстояния по путям – например, никогда бы не подумал, что от Змеёвой Горы до Бережка может быть 6 км) В таком случае, участок линии Заводская – Подволошная должна, по идее, иметь уже свой собственный километраж (особенно в свете некогда осуществляющегося по ней пассажирского движения) – не было ли там замечено каких-то километровых (или пикетных) столбиков?

Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 17:30

Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 17:54

Цитата (С Урала)
Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Я этим летом так же периодически общался со старожилами Дегтярска по поводу пригородного поезда, но никто не смог вспомнить ничего подобного (с той оговоркой, что просто могли (не имели необходимости) не знать о существовании пассажирского движения по железной дороге). Однако как Вы прокомментируете рассказ моего бывшего коллеги по работе о таковом поезде, курсирующем в 80-ых, или, например, вот это: "Между поселком Дегтяркой и городом Свердловском ходил поезд, называемый "дачным". Впоследствии главными его пассажирами стали студенты вузов и техникумов. После учебы в областном центре молодежь, по традиции, возвращалась обратно, пополняя командный состав рудника. Поезд выходил из Дегтярки ранним утром и около восьми часов утра прибывал на свердловский вокзал, подбирая по пути жителей Ревды, Первоуральска и пригородов. Состав шел медленно, с многочисленными остановками, но пассажиров вполне удовлетворял, так как проезд стоил дешево, а в вагоне можно было провести немало груза. И главное для учащихся - можно было читать..." (из книги: Чуманов А.Н. и др. Малахитовая провинция: Культурно-исторические очерки. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2001), ( http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=157333&LNG=RU )?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 18:27

В 80-е уж точно ничего подобного не было - автобусы вовсю ходили, а раньше - как мог поезд ходить сразу по двум дорогам - ведомственной (СУМЗовской) и МПС? А маршрут через Первоуральск - это что-то просто невероятное.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 19:02

Цитата (С Урала)
как мог поезд ходить сразу по двум дорогам - ведомственной (СУМЗовской) и МПС?

Примеров, кроме уралмашевского пригородного и уренгойских пассажирских, сразу не вспомню, но чисто теоретически: что невозможного в том, чтобы маршрут одного поезда простирался одновременно по путям РЖД и ведомственным?

Цитата (С Урала)
А маршрут через Первоуральск - это что-то просто невероятное.

А собственно, что уж здесь такого сложного, кроме смены направления по Подволошной?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 19:35

Не потому что сложно, а потому что невероятно из-за огромного крюка при наличии более короткого пути через Ревду, пусть даже и с пересадкой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.10 19:36 пользователем С Урала.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 19:54

Цитата (С Урала)
Не потому что сложно, а потому что невероятно из-за огромного крюка при наличии более короткого пути через Ревду, пусть даже и с пересадкой.

Вероятно, тут ещё целью было – связать одним железнодорожным маршрутом три промышленных гиганта: Дегтярск, Ревду и Первоуральск...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Vovishe  14.10.2010 19:58

Цитата (С Урала)
Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Бабушка мне рассказывала про так называемый дачный поезд на Дегтярск. Шел вроде как через Ревду. Ходил вроде как до 1960х годов



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.10.10 20:00 пользователем Vovishe.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
IAGSoft  14.10.2010 21:47

Цитата (Эдвард)
не было ли там замечено каких-то километровых (или пикетных) столбиков?
Увы, не было замечено...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
IAGSoft  14.10.2010 21:49

Цитата (Эдвард)
Примеров, кроме уралмашевского пригородного
А где уралмашевский пригородный выходил на пути МПС/РЖД?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 21:56

Цитата (IAGSoft)
А где уралмашевский пригородный выходил на пути МПС/РЖД?

А на Гипсовую разве не выходил?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
кнут  14.10.2010 22:13

Цитата (Эдвард)
А на Гипсовую разве не выходил?
Нет не выходил.Просто перегоны:Звезда-Гипсовая(МПС) и Новая-Комсомольская(УЗТМ) рядом идут.А с УЗТМа(ст.Новая) выход только на Звезду

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Mike_Y  15.10.2010 08:36

Цитата (С Урала)
В 80-е уж точно ничего подобного не было - автобусы вовсю ходили

А в 1965 году было всего три автобусных рейса в день, причем тоже по кругу через Ревду http://1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-35.htm
Сомнительно, что эти три рейса могли освоить весь пассажиропоток Дегтярска... При том что допустим в Двуреченск было 6 рейсов, хотя население там в три раза меньше.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  15.10.2010 09:52

Цитата (Mike_Y)
А в 1965 году было всего три автобусных рейса в день, причем тоже по кругу через Ревду http://1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-35.htm
Сомнительно, что эти три рейса могли освоить весь пассажиропоток Дегтярска... При том что допустим в Двуреченск было 6 рейсов, хотя население там в три раза меньше.

Спасибо за ссылку, Майк. Исторически ценная информация действительно расставляет точки над «i» по некоторым спорным моментам. Примечательно, что помимо крайне малого количества рейсов в Дегтярск, отталкивающим фактором являлась так же продолжительность маршрута (2-25 – видимо, предполагалась большая остановка в Ревде), и относительно высокая стоимость проезда (1-25 – 2 р.) по сравнению с аналогичным маршрутом поезда, например. А судя по такому же малому количеству автобусных рейсов на Первоуральск, и отсутствию оных на Ревду, смею предположить, что основной упор в западном направлении делался именно на железнодорожный транспорт.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  15.10.2010 22:57

Эта "ценная историческая информация" на деле оказывается дезинформацией. Новый Московский тракт (участок до Ревды) был построен в 1975 или в 1976 году. Вскоре на этой трассе появился и автобус "Ревда - Свердловск", а до того из Ревды ездили в областной центр только по жд, а вот в Первоуральск и Дегтярск на автобусах. Автобусы же из Дегтярска в Свердловск (следовавшие вроде до привокзальной площади, как и ревдинские автобусы) маршрутом через Ревду появились только в начале 80-х, причём без заезда на новый ревдинский вокзал, в то время объединённый авто и жд. Потом, когда была построена соединительная автодорога от подножия Волчихи (там, где сейчас горнолыжный комплекс) напрямую к ревдинскому Кирзаводу с мостом через реку Чусовую, дегтярские автобусы естественно пошли этим более коротким путём, тем более, что переезд через магистральную жд в Ревде, где пролегал маршрут раньше, был закрыт. Вот так с тех пор они и ходят "через Ревду", практически в неё не заезжая.
А что же это за три рейса по приведённой ссылке? А это те, что ходили в Дегтярск через Полевской тракт, а не через старый Московский (через Первоуральск и Ревду) с огромным крюком. Уже и тогда ходили, и до сих пор ходят через Полевской тракт от Южного, а тогда просто автовокзала, и этот путь всегда являлся для дегтярцев основной связью с областным центром, но так как качество самой дороги оставляло желать лучшего, то и появился маршрут через Ревду - по новой широкой и гладкой дороге получалось быстрeе, несмотря на лишние километры.
А что касается малого количества рейсов в день в информации (если она верна), приведённой по ссылке, то думаю, что дело зжсь в том, что Дегтярск кроме самого последнего времени всегда был административно подчинён Ревде, поэтому основные связи (и, соответственно, поездки) были именно с ней, а не со столицей Урала. Даже сейчас, когда Дегтярск имеет "независимость" от Ревды, полной её никак назвать нельзя, так как множество важных государственных учреждений Дегтярска по-прежнему имеют вышестоящие органы в Ревде, но, тем не менее, рейсов из Дегтярска на Екатеринбург сейчас, конечно, больше, чем на Ревду.
P.S. Так как только в самые последние годы в поездках из Ревды автобус вытеснил электричку, а раньше всё было совсем наоборот, то, помню, в детстве я всегда испытывал небольшое эмоциональное потрясение, когда оказывался на автовокзалах городов, расположенных на пересечении множества автодорог, да ещё и в стороне от жд - в родной Ревде я никогда не видел ничего подобного...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  16.10.2010 00:37

Цитата (С Урала)
Эта "ценная историческая информация" на деле оказывается дезинформацией. Новый Московский тракт (участок до Ревды) был построен в 1975 или в 1976 году. Вскоре на этой трассе появился и автобус "Ревда - Свердловск", а до того из Ревды ездили в областной центр только по жд, а вот в Первоуральск и Дегтярск на автобусах. Автобусы же из Дегтярска в Свердловск (следовавшие вроде до привокзальной площади, как и ревдинские автобусы) маршрутом через Ревду появились только в начале 80-х, причём без заезда на новый ревдинский вокзал, в то время объединённый авто и жд. Потом, когда была построена соединительная автодорога от подножия Волчихи (там, где сейчас горнолыжный комплекс) напрямую к ревдинскому Кирзаводу с мостом через реку Чусовую, дегтярские автобусы естественно пошли этим более коротким путём, тем более, что переезд через магистральную жд в Ревде, где пролегал маршрут раньше, был закрыт. Вот так с тех пор они и ходят "через Ревду", практически в неё не заезжая.
А что же это за три рейса по приведённой ссылке? А это те, что ходили в Дегтярск через Полевской тракт, а не через старый Московский (через Первоуральск и Ревду) с огромным крюком. Уже и тогда ходили, и до сих пор ходят через Полевской тракт от Южного, а тогда просто автовокзала, и этот путь всегда являлся для дегтярцев основной связью с областным центром, но так как качество самой дороги оставляло желать лучшего, то и появился маршрут через Ревду - по новой широкой и гладкой дороге получалось быстрeе, несмотря на лишние километры.
А что касается малого количества рейсов в день в информации (если она верна), приведённой по ссылке, то думаю, что дело зжсь в том, что Дегтярск кроме самого последнего времени всегда был административно подчинён Ревде, поэтому основные связи (и, соответственно, поездки) были именно с ней, а не со столицей Урала. Даже сейчас, когда Дегтярск имеет "независимость" от Ревды, полной её никак назвать нельзя, так как множество важных государственных учреждений Дегтярска по-прежнему имеют вышестоящие органы в Ревде, но, тем не менее, рейсов из Дегтярска на Екатеринбург сейчас, конечно, больше, чем на Ревду.
P.S. Так как только в самые последние годы в поездках из Ревды автобус вытеснил электричку, а раньше всё было совсем наоборот, то, помню, в детстве я всегда испытывал небольшое эмоциональное потрясение, когда оказывался на автовокзалах городов, расположенных на пересечении множества автодорог, да ещё и в стороне от жд - в родной Ревде я никогда не видел ничего подобного...

Суммируя всё вышесказанное, попытаюсь восстановить хронологию событий.

Грубо говоря, до 1976-го года автобусное сообщение между Свердловском и Первоуральском осуществлялось по Старомосковскому тракту (почему было всего 2 рейса в 1965-ом, оставим за кадром – видимо, функцию основного перевозчика выполняла всё та же железная дорога). Судя по Вашему (местами противоречивому) тексту, к Ревде вообще не подходило никаких автодорог (или со стороны Дегтярска или Первоуральска всё же что-то было?, - тогда почему не было автобусного сообщения с Ревдой?), и всецело рулила железка (в т. ч. с поездами к Дегтярску). Немногочисленные автобусные рейсы до Дегтярска осуществлялись по Полевскому тракту. После 1976-го года, когда был построен Новомосковский тракт, появился маршрут автобуса Свердловск – Ревда. И только в начале 80-ых (вероятно, в связи с окультуриванием участка автодороги Ревда – Дегтярск) ввели рейсы Свердловск – Ревда – Дегтярск (в обход самого автовокзала Ревды, что странно, на самом деле) – это притом, что по Полевскому тракту автобусы к Дегтярску так и продолжали ходить (чему являюсь свидетелем). Примерно в середине 80-ых данный маршрут был немного изменён в связи с постройкой ревдинской объездной. А вот упразднили его, видимо, как раз после того, как заасфальтировали участок Курганово – Дегтярск (где-то уже называли примерную дату).

В связи с этим: конечно, попытаюсь разыскать своего бывшего коллегу, и ещё раз расспросить про пригородный поезд Дегтярск – Свердловск, но чисто логически можно предположить, что существовал он как раз до введения в эксплуатацию Новомосковского тракта (т. е. до 1976-го года)...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
А.Копцев  16.10.2010 17:39

Цитата (Mike_Y)
А в 1965 году было всего три автобусных рейса в день, причем тоже по кругу через Ревду http://1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-35.htm

В расписании по приводимой вами ссылке действительно указан автобус Свердловск - Дегтярск через Московский тракт, но это явно ошибка (не берусь судить, в цитируемой там книге "Улицы Свердловска" или только на приведённой интернет-странице). Не было в 1965 году никаких автобусов до Дегтярска через Ревду. Указанное там же расстояние от Свердловска до Дегтярска (58 км) - это расстояние через Курганово.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
А.Копцев  16.10.2010 17:43

Цитата (Эдвард)
После 1976-го года, когда был построен Новомосковский тракт, появился маршрут автобуса Свердловск – Ревда. И только в начале 80-ых (вероятно, в связи с окультуриванием участка автодороги Ревда – Дегтярск) ввели рейсы Свердловск – Ревда – Дегтярск

Часть рейсов до Дегтярска выполнялась по Новомосковсому тракту уже в 1979 (сам ездил).

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Mike_Y  18.10.2010 08:51

Цитата (А.Копцев)
Не было в 1965 году никаких автобусов до Дегтярска через Ревду.
Возможно... Хотя на карте из того же справочника http://1723.ru/read/map/1965.jpg показано, что этот автобус ходил по Московскому тракту.
И на схеме 1977 года - тоже. http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm

Цитата (А.Копцев)
Указанное там же расстояние от Свердловска до Дегтярска (58 км) - это расстояние через Курганово.
Согласен, через Ревду значительно дальше.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Den Siaopin  25.10.2011 10:57

Цитата (hiv)
Цитата (Эдвард)
Цитата (Дмитрий Апельсинов)
Не хотелось умничать, но все таки не сдержался.
Тут все с точностью до наоборот, серная кислота, побочный продукт плавки металла, ее улавливают из газов. Соответственно серную кислоту с завода вывозят, а не ввозят.

Виноват – балбес! Почему-то сразу не учёл получение серной кислоты из отходящих газов металлургических производств, памятуя о применении её для обогащения руд, а так же при электрохимических (гальванических) процессах и травлении железа.
Это на металлургических предприятиях полного цикла, где из руды плавят чугун, а потом сталь, получается серная кислота, а на СТЗ скорее всего она используется для травления металла (труб) после горячей прокатки (снятие окалины).

Серная кислота к СТЗ вообще не имеет отношения. Это продукция (одна из основных) Полевского криолитового завода. Станция Криолит - третья станция ППЖТ СТЗ.

У ПКЗ своего депо сейчас нет (было до 70-х), СТЗ их обслуживает по договору. До 70-х до станции Криолит было пассажирское сообщение: два вагона шли на станцию Полевской, там прицеплялись к проходящему поезду до Свердловска.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]