ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  12.10.2010 16:22

Цитата (Эдвард)
Дегтярскую ветку так же не в полном объёме исследовал, а лишь кусками

Частично уделил этой осенью внимание и данной ветке – прошёлся от знаменитого террикона до деревушки Бережок и обратно. Описывать, по сути, нечего (ибо многое уже было сказано и показано коллегами), но кое-какие моменты озадачили.

Прежде всего, удалось, наконец, осмотреть то место, которое когда-то называлось станцией Весовая. Сейчас там кроме главного пути практически ничего не осталось. Но судя по характерным следам, когда-то было путевое развитие в виде тупикового подъездного пути (расположенного параллельно основной линии), от которого в районе тупиковой призмы отходил ещё один путь на территорию некоего предприятия с огромной вытяжной трубой (кстати, там до сих пор теплится какая-то жизнь, правда больше похожая на офисную, нежели на какую-то промышленную). Напомню, что законсервированная станция Змеёвая гора (следующая после Весовой по пути в Ревду) имеет примерно такую же структуру путевого развития (т. е. горловина, по сути, всего лишь одна, т. к. все отходящие пути упираются в тупики РКДЗ). В этой связи возник вопрос к знатокам: а может ли вообще объект с подобным путевым развитием называться станцией?

Другой артефакт, который заинтересовал – это единственный обнаруженный на пройденном мной участке огромный бетонный километровый столбик (в остальном, попадались лишь пикетные – так же из бетона) «18/19 км» у Бережка. Мысленно прикинув расстояние от Бережка до Ревды, предположил, что изначально отсчёт километража, на самом деле, вёлся не от Заводской, и даже не от Комбинатской (СУМЗ), а, например, с Подволошной, куда ранее подходила данная линия. Какие будут мысли на сей счёт?

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
кнут  12.10.2010 21:23

Цитата (Эдвард)
...Напомню, что законсервированная станция Змеёвая гора (следующая после Весовой по пути в Ревду) имеет примерно такую же структуру путевого развития (т. е. горловина, по сути, всего лишь одна, т. к. все отходящие пути упираются в тупики РКДЗ). В этой связи возник вопрос к знатокам: а может ли вообще объект с подобным путевым развитием называться станцией?...
А почему нет?Простой пример: Свердловск-Товарный,принцип тот-же,так-же вспомним Вокзалы Москвы и С-Петербурга

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  12.10.2010 22:16

Цитата (кнут)
А почему нет?Простой пример: Свердловск-Товарный,принцип тот-же,так-же вспомним Вокзалы Москвы и С-Петербурга

Ну, там-то просто тупиковые станции, а здесь, получается, обычные подъездные пути к предприятиям от основной линии. Впрочем, на ППЖТ постоянно сталкиваешься с какими-то своими законами и особенностями...

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
IAGSoft  14.10.2010 09:18

Цитата (Эдвард)
Другой артефакт, который заинтересовал – это единственный обнаруженный на пройденном мной участке огромный бетонный километровый столбик (в остальном, попадались лишь пикетные – так же из бетона) «18/19 км» у Бережка. Мысленно прикинув расстояние от Бережка до Ревды, предположил, что изначально отсчёт километража, на самом деле, вёлся не от Заводской, и даже не от Комбинатской (СУМЗ), а, например, с Подволошной, куда ранее подходила данная линия. Какие будут мысли на сей счёт?
Всё-таки лучше подходит Комбинатская.
Например, от столбика
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=255761&LNG=RU#picture
если грубо измерять по карте по трассе ж/д до Комбинатской будет 12.4, а до Подволошной более 16.2.
Попозже могу более точно померить. Тут уже вкрадывается неточность определения начала отсчёта километража на Комбинатской и Подволошной. От какой точки измерять?

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
Эдвард  14.10.2010 15:26

Цитата (IAGSoft)
Всё-таки лучше подходит Комбинатская.
Например, от столбика
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=255761&LNG=RU#picture
если грубо измерять по карте по трассе ж/д до Комбинатской будет 12.4, а до Подволошной более 16.2.
Попозже могу более точно померить. Тут уже вкрадывается неточность определения начала отсчёта километража на Комбинатской и Подволошной. От какой точки измерять?

Даже и по логике больше подходит Комбинатская, т. к. грузы из Дегтярска, как я понимаю, доставляются именно туда, а там уже формируются большие составы и вывозятся мощными маневровыми тепловозами (ТЭМ7, ТЭМ7А, ранее - ТЭ3) в Ревду. (Другой вопрос, что из-за множества кривулек сложно на глаз оценивать реальные расстояния по путям – например, никогда бы не подумал, что от Змеёвой Горы до Бережка может быть 6 км) В таком случае, участок линии Заводская – Подволошная должна, по идее, иметь уже свой собственный километраж (особенно в свете некогда осуществляющегося по ней пассажирского движения) – не было ли там замечено каких-то километровых (или пикетных) столбиков?

Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 17:30

Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 17:54

Цитата (С Урала)
Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Я этим летом так же периодически общался со старожилами Дегтярска по поводу пригородного поезда, но никто не смог вспомнить ничего подобного (с той оговоркой, что просто могли (не имели необходимости) не знать о существовании пассажирского движения по железной дороге). Однако как Вы прокомментируете рассказ моего бывшего коллеги по работе о таковом поезде, курсирующем в 80-ых, или, например, вот это: "Между поселком Дегтяркой и городом Свердловском ходил поезд, называемый "дачным". Впоследствии главными его пассажирами стали студенты вузов и техникумов. После учебы в областном центре молодежь, по традиции, возвращалась обратно, пополняя командный состав рудника. Поезд выходил из Дегтярки ранним утром и около восьми часов утра прибывал на свердловский вокзал, подбирая по пути жителей Ревды, Первоуральска и пригородов. Состав шел медленно, с многочисленными остановками, но пассажиров вполне удовлетворял, так как проезд стоил дешево, а в вагоне можно было провести немало груза. И главное для учащихся - можно было читать..." (из книги: Чуманов А.Н. и др. Малахитовая провинция: Культурно-исторические очерки. - Екатеринбург: ИД "Сократ", 2001), ( http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=157333&LNG=RU )?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 18:27

В 80-е уж точно ничего подобного не было - автобусы вовсю ходили, а раньше - как мог поезд ходить сразу по двум дорогам - ведомственной (СУМЗовской) и МПС? А маршрут через Первоуральск - это что-то просто невероятное.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 19:02

Цитата (С Урала)
как мог поезд ходить сразу по двум дорогам - ведомственной (СУМЗовской) и МПС?

Примеров, кроме уралмашевского пригородного и уренгойских пассажирских, сразу не вспомню, но чисто теоретически: что невозможного в том, чтобы маршрут одного поезда простирался одновременно по путям РЖД и ведомственным?

Цитата (С Урала)
А маршрут через Первоуральск - это что-то просто невероятное.

А собственно, что уж здесь такого сложного, кроме смены направления по Подволошной?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  14.10.2010 19:35

Не потому что сложно, а потому что невероятно из-за огромного крюка при наличии более короткого пути через Ревду, пусть даже и с пересадкой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.10 19:36 пользователем С Урала.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 19:54

Цитата (С Урала)
Не потому что сложно, а потому что невероятно из-за огромного крюка при наличии более короткого пути через Ревду, пусть даже и с пересадкой.

Вероятно, тут ещё целью было – связать одним железнодорожным маршрутом три промышленных гиганта: Дегтярск, Ревду и Первоуральск...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Vovishe  14.10.2010 19:58

Цитата (С Урала)
Специально расспросил своего родного дядю, было ли когда-нибудь пассажирское движение в Дегтярск по жд, хотя бы какой-нибудь рабочий поезд. Ответ отрицательный. По крайней мере, с 1955 года.

Бабушка мне рассказывала про так называемый дачный поезд на Дегтярск. Шел вроде как через Ревду. Ходил вроде как до 1960х годов



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.10.10 20:00 пользователем Vovishe.

Re: Промышленная линия Полевской – СТЗ
IAGSoft  14.10.2010 21:47

Цитата (Эдвард)
не было ли там замечено каких-то километровых (или пикетных) столбиков?
Увы, не было замечено...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
IAGSoft  14.10.2010 21:49

Цитата (Эдвард)
Примеров, кроме уралмашевского пригородного
А где уралмашевский пригородный выходил на пути МПС/РЖД?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  14.10.2010 21:56

Цитата (IAGSoft)
А где уралмашевский пригородный выходил на пути МПС/РЖД?

А на Гипсовую разве не выходил?

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
кнут  14.10.2010 22:13

Цитата (Эдвард)
А на Гипсовую разве не выходил?
Нет не выходил.Просто перегоны:Звезда-Гипсовая(МПС) и Новая-Комсомольская(УЗТМ) рядом идут.А с УЗТМа(ст.Новая) выход только на Звезду

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Mike_Y  15.10.2010 08:36

Цитата (С Урала)
В 80-е уж точно ничего подобного не было - автобусы вовсю ходили

А в 1965 году было всего три автобусных рейса в день, причем тоже по кругу через Ревду http://1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-35.htm
Сомнительно, что эти три рейса могли освоить весь пассажиропоток Дегтярска... При том что допустим в Двуреченск было 6 рейсов, хотя население там в три раза меньше.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  15.10.2010 09:52

Цитата (Mike_Y)
А в 1965 году было всего три автобусных рейса в день, причем тоже по кругу через Ревду http://1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-35.htm
Сомнительно, что эти три рейса могли освоить весь пассажиропоток Дегтярска... При том что допустим в Двуреченск было 6 рейсов, хотя население там в три раза меньше.

Спасибо за ссылку, Майк. Исторически ценная информация действительно расставляет точки над «i» по некоторым спорным моментам. Примечательно, что помимо крайне малого количества рейсов в Дегтярск, отталкивающим фактором являлась так же продолжительность маршрута (2-25 – видимо, предполагалась большая остановка в Ревде), и относительно высокая стоимость проезда (1-25 – 2 р.) по сравнению с аналогичным маршрутом поезда, например. А судя по такому же малому количеству автобусных рейсов на Первоуральск, и отсутствию оных на Ревду, смею предположить, что основной упор в западном направлении делался именно на железнодорожный транспорт.

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
С Урала  15.10.2010 22:57

Эта "ценная историческая информация" на деле оказывается дезинформацией. Новый Московский тракт (участок до Ревды) был построен в 1975 или в 1976 году. Вскоре на этой трассе появился и автобус "Ревда - Свердловск", а до того из Ревды ездили в областной центр только по жд, а вот в Первоуральск и Дегтярск на автобусах. Автобусы же из Дегтярска в Свердловск (следовавшие вроде до привокзальной площади, как и ревдинские автобусы) маршрутом через Ревду появились только в начале 80-х, причём без заезда на новый ревдинский вокзал, в то время объединённый авто и жд. Потом, когда была построена соединительная автодорога от подножия Волчихи (там, где сейчас горнолыжный комплекс) напрямую к ревдинскому Кирзаводу с мостом через реку Чусовую, дегтярские автобусы естественно пошли этим более коротким путём, тем более, что переезд через магистральную жд в Ревде, где пролегал маршрут раньше, был закрыт. Вот так с тех пор они и ходят "через Ревду", практически в неё не заезжая.
А что же это за три рейса по приведённой ссылке? А это те, что ходили в Дегтярск через Полевской тракт, а не через старый Московский (через Первоуральск и Ревду) с огромным крюком. Уже и тогда ходили, и до сих пор ходят через Полевской тракт от Южного, а тогда просто автовокзала, и этот путь всегда являлся для дегтярцев основной связью с областным центром, но так как качество самой дороги оставляло желать лучшего, то и появился маршрут через Ревду - по новой широкой и гладкой дороге получалось быстрeе, несмотря на лишние километры.
А что касается малого количества рейсов в день в информации (если она верна), приведённой по ссылке, то думаю, что дело зжсь в том, что Дегтярск кроме самого последнего времени всегда был административно подчинён Ревде, поэтому основные связи (и, соответственно, поездки) были именно с ней, а не со столицей Урала. Даже сейчас, когда Дегтярск имеет "независимость" от Ревды, полной её никак назвать нельзя, так как множество важных государственных учреждений Дегтярска по-прежнему имеют вышестоящие органы в Ревде, но, тем не менее, рейсов из Дегтярска на Екатеринбург сейчас, конечно, больше, чем на Ревду.
P.S. Так как только в самые последние годы в поездках из Ревды автобус вытеснил электричку, а раньше всё было совсем наоборот, то, помню, в детстве я всегда испытывал небольшое эмоциональное потрясение, когда оказывался на автовокзалах городов, расположенных на пересечении множества автодорог, да ещё и в стороне от жд - в родной Ревде я никогда не видел ничего подобного...

Re: Подволошная - Ревда - Дегтярск
Эдвард  16.10.2010 00:37

Цитата (С Урала)
Эта "ценная историческая информация" на деле оказывается дезинформацией. Новый Московский тракт (участок до Ревды) был построен в 1975 или в 1976 году. Вскоре на этой трассе появился и автобус "Ревда - Свердловск", а до того из Ревды ездили в областной центр только по жд, а вот в Первоуральск и Дегтярск на автобусах. Автобусы же из Дегтярска в Свердловск (следовавшие вроде до привокзальной площади, как и ревдинские автобусы) маршрутом через Ревду появились только в начале 80-х, причём без заезда на новый ревдинский вокзал, в то время объединённый авто и жд. Потом, когда была построена соединительная автодорога от подножия Волчихи (там, где сейчас горнолыжный комплекс) напрямую к ревдинскому Кирзаводу с мостом через реку Чусовую, дегтярские автобусы естественно пошли этим более коротким путём, тем более, что переезд через магистральную жд в Ревде, где пролегал маршрут раньше, был закрыт. Вот так с тех пор они и ходят "через Ревду", практически в неё не заезжая.
А что же это за три рейса по приведённой ссылке? А это те, что ходили в Дегтярск через Полевской тракт, а не через старый Московский (через Первоуральск и Ревду) с огромным крюком. Уже и тогда ходили, и до сих пор ходят через Полевской тракт от Южного, а тогда просто автовокзала, и этот путь всегда являлся для дегтярцев основной связью с областным центром, но так как качество самой дороги оставляло желать лучшего, то и появился маршрут через Ревду - по новой широкой и гладкой дороге получалось быстрeе, несмотря на лишние километры.
А что касается малого количества рейсов в день в информации (если она верна), приведённой по ссылке, то думаю, что дело зжсь в том, что Дегтярск кроме самого последнего времени всегда был административно подчинён Ревде, поэтому основные связи (и, соответственно, поездки) были именно с ней, а не со столицей Урала. Даже сейчас, когда Дегтярск имеет "независимость" от Ревды, полной её никак назвать нельзя, так как множество важных государственных учреждений Дегтярска по-прежнему имеют вышестоящие органы в Ревде, но, тем не менее, рейсов из Дегтярска на Екатеринбург сейчас, конечно, больше, чем на Ревду.
P.S. Так как только в самые последние годы в поездках из Ревды автобус вытеснил электричку, а раньше всё было совсем наоборот, то, помню, в детстве я всегда испытывал небольшое эмоциональное потрясение, когда оказывался на автовокзалах городов, расположенных на пересечении множества автодорог, да ещё и в стороне от жд - в родной Ревде я никогда не видел ничего подобного...

Суммируя всё вышесказанное, попытаюсь восстановить хронологию событий.

Грубо говоря, до 1976-го года автобусное сообщение между Свердловском и Первоуральском осуществлялось по Старомосковскому тракту (почему было всего 2 рейса в 1965-ом, оставим за кадром – видимо, функцию основного перевозчика выполняла всё та же железная дорога). Судя по Вашему (местами противоречивому) тексту, к Ревде вообще не подходило никаких автодорог (или со стороны Дегтярска или Первоуральска всё же что-то было?, - тогда почему не было автобусного сообщения с Ревдой?), и всецело рулила железка (в т. ч. с поездами к Дегтярску). Немногочисленные автобусные рейсы до Дегтярска осуществлялись по Полевскому тракту. После 1976-го года, когда был построен Новомосковский тракт, появился маршрут автобуса Свердловск – Ревда. И только в начале 80-ых (вероятно, в связи с окультуриванием участка автодороги Ревда – Дегтярск) ввели рейсы Свердловск – Ревда – Дегтярск (в обход самого автовокзала Ревды, что странно, на самом деле) – это притом, что по Полевскому тракту автобусы к Дегтярску так и продолжали ходить (чему являюсь свидетелем). Примерно в середине 80-ых данный маршрут был немного изменён в связи с постройкой ревдинской объездной. А вот упразднили его, видимо, как раз после того, как заасфальтировали участок Курганово – Дегтярск (где-то уже называли примерную дату).

В связи с этим: конечно, попытаюсь разыскать своего бывшего коллегу, и ещё раз расспросить про пригородный поезд Дегтярск – Свердловск, но чисто логически можно предположить, что существовал он как раз до введения в эксплуатацию Новомосковского тракта (т. е. до 1976-го года)...

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]