В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
McFly
28.04.2010 13:27
Прежде всего конечно интересует пространство экс-СССР, но и по забугорью можно данные в двух словах. На ум приходят: Мозырь, Златоуст (там было или сейчас есть трамвай у частника?), ещё что-то помнил, да забыл. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
warrior
28.04.2010 14:19
В Советские годы в "Литературке" на 16-й странице ("Клуб 12 стульев" - сатира, юмор) была такая юмореска про частный трамвай. Всего уже не помню за давностью лет, но кончается тем, что один говорит: "А в каком городе это было?" - "В Сухуми!" - "Да там и трамвая не было никогда!" - "Ну, значит троллейбус в Свердловске! Но точно был его собственный!" - вот так примерно рассказ заканчивался. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic
02.05.2010 14:19
А в Астрахани что было?? Вроде ж перед концом трамдвижения - трамвай был частный. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
02.05.2010 15:10
Как понимаю как и в Туле на долевой собственности, 50 процентов муниципалитету, 50 процентов РПТ. Кстати, РПТ полностью выдавили из Тулы, остался он еще в Новороссийске и др.? Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Владислав Мартианов
03.05.2010 15:53
В новороссийске - пока действует. Как там складывается - не знаю. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
03.05.2010 16:23
Т.е. троллейбусы и автобусы в Туле теперь только муниципальные? Как прошла смена эксплуатирующей организации на маршрутах и в депо? ООО "Армавирпассажиртранс" в состоянии банкротства, с 1 марта обслуживание троллейбусной системы передано обратно в МП г. Армавира "Троллейбусное управление". ООО "Новороспассажиртранс" вроде живо и здорово, но я давно этот вопрос не уточнял. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 16:23 пользователем Олег Бодня. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
03.05.2010 17:14
Автобусы выдавливали постепенно, еще в 2008 году первый лот ушел в МУП "Тулгорэлектротранс", так появилось два перевозчика ООО "Тулапассажиртранс" и МУП "Тулгорэлектотранс". С 1 января этого года ООО "Тулапассажиртранс" прекратило обслуживание автобусных маршрутов, при этом большая часть машин еще ранее разошлась по иным городам или просто была возвращена из-за неуплаты лизинговых платежей. С 1 января 2010 года все автобусные маршруты, которые обслуживал Пассажиртранс ушли к ОАО "Тулаавтотранс", правоприемник ПО "Тулаавтотранс" - крупнейшее объединение автобусных предприятий области и грузовых автоколонн, который за исключением Тулы обслуживал все муниципальные льготные маршруты в области, с городских маршрутов Тулы они ушли в начале 90-х, когда акционировались ПАТП-3 и ак 1809, так что сейчас фактически вернулись опять, но при этом часть маршрутов по-прежнему остается у электротранспортников. Надо сказать переход был не вполне безболезненный, в первые недели выпуск еще не был устойчивым, не хватало своего ПС, который пришлось отчасти забрать у области, соответственно оставив область без требуемого количества ПС. Да и среди "областных" автобусов были не только щекинские ЛиАЗы, но и ПАЗы. Парк предпрития формировался и готовился постепенно, в результате уже нет ПАЗиков, да и Щекину практически вернули большинство автобусов. Парк сформировали из подержанных ЛиаЗов, частично прежнего Тулапассажиртранса с перебивкой 1000 номеров на номера 200 серии, при этом в большинстве Туле достались автобусы ранних партий, несколько изношенных, с другой стороны поступило не менее 24 автобусов ЛиАЗ из г. Воронеж, белого цвета. Троллейбус вернулся в лоно МУП "Тулгорэлектротранс" в апреле, внешне вроде бы безболезненно, но в этом году и без того выпуск сократили официально, а хромать он начал еще раньше. Вроде бы обещают купить десяток-полтора новых белорусских машин. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон
03.05.2010 19:08
Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.
По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы. По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа, да ростовский Ростов-Авто именно по-настоящему частные. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 19:11 пользователем Ватсон. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
03.05.2010 20:07
Есть разница между ООО "Тулапассажиртранс" и ОАО "Тулаавтотранс", вот вторую нельзя считать частной, а первая была детищем РПТ и имела московских хозяев, муниципалитет по сути отдал в аренду старый ПС, площади. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic
03.05.2010 20:10
ИМХО, всякие дочерние фирмы Регионавтотранса все же частные, хоть и под контролем муниципалитета. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Александр_П
03.05.2010 20:28
А чем ООО "Электротранспорт" в Набережных Челнах, ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе, трамвайное депо УИЛПК в Усть-Илимске не устраивают? Эти российские трамвайные хозяйства ни разу ни одного дня не являлись муниципальными. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
03.05.2010 21:02
Ватсон, изучите, пожалуйста, вначале предмет, о котором пишете, а потом уже пишите. Да, есть в России транспортные предприятия в виде ОАО/ООО с n-ной долей акций, принадлежащих муниципалитету, но от названия эта доля не зависит.
Есть. Примеры вам уже привели.
ОАО "Транс-Альфа" - это производитель троллейбусов. ОАО "Вологдаэлектротранс" - это перевозчик. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон
03.05.2010 22:41
Это бывшие "ведомственные" системы. Ну с натяжкой частными считать можно. Тогда и рязанский трамвай в бытность свою частью РНПЗ сюда же можно отнести. А как насчет Ачинска и Черемушек, там вроде тоже ведомственные системы? Раз хозяева частники, значит, и трамвай тоже? ...который по сути принадлежит той же Транс-Альфе. Они были ведомственными. С приватизацией "ведомств" они тоже стали "частными". Но отдельно чисто частной (т.е. пришел инвестор, выкупил всю (или часть) систему у муниципалитета или "ведомства" и начал эксплуатировать) системы ни одной нет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.10 22:49 пользователем Ватсон. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
04.05.2010 09:44
Никакой натяжки. Любое ОАО или ООО с негосударственным капиталом является частной компанией.
Да.
Не принадлежит, а входит с ней в один холдинг.
Ну так и поясняйте, что имеете в виду именно это. В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Михаил Костров
05.05.2010 23:57
Причина - нет денег на празднование 1000-летия города. Но покупать ГЭТ пока никто не желает.
Также продается ПАТП-1. Если все пройдет успешно, в городе не останется муниципальных перевозчиков. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:01 пользователем Михаил Костров. Re: В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Олег Бодня
10.05.2010 00:25
Успешно - это если конкурс или аукцион не состоится. Иначе получите второй Архангельск. Кстати, у вас там ещё канализацию не догадались приватизировать? Или милицию, например. А что? Тоже способ наскрести деньги к юбилею. А в чьей собственности земля под путями?
McFly
24.05.2010 13:18
-- В Европе, там где частные трамвайные системы.
-- И у нас, в Челнах, с Осколе - кому земля принадлежит? Городу, и за неё трамхоз-во аренду платит, или земля выкуплена? Re: А в чьей собственности земля под путями?
Vlad
25.05.2010 02:08
Например, международный консорциум Veolia Transport, хоть и является крупнейшим автобусным перевозчиком, однако является оператором трамвайных сетей: в городах Франции -- 3 действующих - Бордо, Ницца, Руан, одна строящаяся в межд. аэропорт Лиона и 2 планируемых -- в Гавре и Тулоне. Трамвайной сети Дублина Luas, сети в Трондхейме, обеих линий ЛРТ в Барселоне, линии в Парле, трех линий в Стокгольме, трех пригородных линий в Берлине. Правда надо понимать, что в ряде случаев Veolia является не владельцем всей инфраструктуры, а оператором, работающим по заказу муниципалитета. Или промежуточное положение - владеет долей в трамвайной инфраструктуре вместе с местными муниципалитетами. Так же можно вспомнить венскую WLB и ряд пригороных линий в Швейцарии. Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
McFly
24.08.2010 12:40
Как у них прибыльность - больше, чем расходы? Во всяком случае там следят за состоянием. А с нынешним разбитым состоянием трамвая его передача РЖД может быть выходом. Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
Toman
24.08.2010 17:00
Ага. Уж РЖД-то всем покажет выход! "Нет трамвая - нет проблемы" - вот такой вот у них будет выход, это ж очевидно! Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
McFly
24.08.2010 18:29
))))) Нет ЖД - нет проблемы! Вы мыслите не их категориями. Если в ведении их бизнеса есть какой-то объект, будь то трамвай или жд-система, они будут всяческими силами продвигать этот объект. Где вы видели, чтобы бизнесмен стремился закрыть свой бизнес, а не развивать? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.08.10 18:29 пользователем McFly. Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
дмитрий из нн
25.08.2010 19:03
Трамвай-общественный транспорт. А ОТ выполняет транспортную и социальную функции. Бизнесом он быть не может. А что невыгодно, то неинтересно и будет закрыто без поддержки государства. Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
McFly
25.08.2010 21:59
Так-то оно так, но коммерческие структуры рассматривают это как бизнес. И транспорт вполне может приносить (и кое-где приносит) чистую прибыль при определённом подходе. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
04.12.2010 19:43
С 10.12.2010 г. эксплуатация троллейбусного депо г. Новороссийска возращается к МУП "Новоросгортранс". ООО "Новороспассажиртранс", вероятно, скоро будет объявлено банкротом. Такие дела. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
дмитрий из нн
07.12.2010 19:40
McFly, маршрутки не ОТ. Примеров прибыльных систем ОТ я не знаю. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Vlad
07.12.2010 20:30
Это почему собссно? Неужели личный или служебный транспорт?
Это смотря как считать. Ежели по текущей эксплуатации (без нового строительства) и компенсации льготного проезда из бюджета, то примеров полно: Московский и Питерский метрополитены, ЦППК, СЗППК и.т.д... -- у всех прибыль по итогам деятельности в 2009 году. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
McFly
07.12.2010 21:17
Может и ОТ, но не является маршрутным транспортным средством (МТС). А что такое МТС, написано в ПДД РФ, п.1.2 (определение "Маршрутное транспортное средство"). Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Vlad
08.12.2010 15:25
Не знаю как в Омске, а у нас то, что в обиходе называется "маршрутка" -- вполне соответствует даже этому определеyю ПДД. Ааа, понятно. Прибыльная исключительно по текущей эксплуатации и, увы, уже не в этом году (-)
Олег Бодня
08.12.2010 17:03
0 Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
McFly
08.12.2010 17:07
ПДД едины для всей РФ. Маршрутное такси не является МТС. http://radikal.ua/data/upload/04012/6895e/3765e6be57.jpg Это вам скажут в любой автошколе. Но, если вам непонятен данный пункт ПДД и вы хотите официальный ответ, можете сделать официальный запрос в ГИБДД, вам всё разъяснят. Re: прибыльность ОТ
дмитрий из нн
09.12.2010 20:30
Маршрутки не ОТ, имел ввиду, что пазики предназначены для деревень и городов с населением до 50.000 человек. В нормальных городах такого транспорта быть не должно в принципе.
Что входит в текущую эксплуатацию? Если только затраты на электроэнергию и выплату з/п, то даже ушатанный дзержинский трамвай прибылен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.10 20:43 пользователем дмитрий из нн. Re: прибыльность ОТ
Vlad
10.12.2010 13:09
Заметьте, нигде не говорится о размере, подвеске и.т.д.. транспортного средства. Кстати, рейсовый автобус в деревне у вас уже тоже почему-то выпадает из категории "ОТ"? Не нравится это определение -- предложите свое, тогда обсудим. Кстати, Scania Omnilink Автолайна, это "ОТ" или "маршрутка"? А Fiat Ducato Мосгортранса? А почему? :))))
Затраты на все, что связано с текущей эксплуатацией -- закупка/лизинг ПС, материалов и услуг, поддержание и ремонт материальной базы (тоннельные сооружения, ВСП, ПС, прочие системы и оборудование) и.т.д... Если интересно подробнее -- ну возьмите и почитайте годовые отчеты - все открыто и доступно. Например, полная реконтрукция наклонных ходов с заменой выработавших свой ресурс эскалаторов (и прочих систем) в Мосметро финансируется самим метрополитеном. Не из собственных средств (из бюджета города/региона) финансируется полностью новое строительство и закупка нового ПС под продления (закупка нового ПС взамен выбывающего из эксплуатации финансируется самим метрополитеном). А кто-то ведь даже за свой счёт новые трамваи покупал, Краснодар ведь? То есть на свои вырученные деньги, а не на деньги администрации (-)
McFly
10.12.2010 13:35
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.10 13:35 пользователем McFly. Ну да, было дело
Олег Бодня
10.12.2010 13:53
Но всего 1 вагон в 2010 году, и тот практически по указке сверху. Планировали ещё один. Увы, не получилось.
Вообще же приобретение ПС и проведение качественного КВР - это не показатель прибыльности/убыточности предприятия. Эти капитальные расходы были заложены изначально в план затрат на год, и от них не стали отказываться. Вероятно, сэкономили на чём-то другом. Доходную и расходную часть бюджета предприятия можно же по-разному компоновать. Re: прибыльность ОТ
дмитрий из нн
10.12.2010 23:00
Речь идёт о России, а в России маршрутками являются газели и пазики, совершенно непригодные для городских перевозок в городах крупнее 50.000 человек.
Если и покупка/лизинг нового ПС взамен выбывающего входит в текущую эксплуатацию, то значит нет в России прибыльных систем ОТ. Даже Краснодар тогда не прибылен, хотя уместнее слово рентабелен. Re: прибыльность ОТ
Vlad
13.12.2010 18:55
Еще раз: как минимум Мосметрополитен, СПбургский метрополитен, ЦППК, СЗППК. Наверняка еще есть. Re: прибыльность ОТ
McFly
13.12.2010 21:36
Это метро-то прибыльно? Что-то из области фантастики. Там только на обслуживание несколько сотен миллионов в год тратится, а если ещё учесть стоимость станций, ПС, з/п раздутого штата... Re: прибыльность ОТ
Vladislav E. Lavrov
14.12.2010 02:29
В бюджете города уже несколько лет нет расходной статьи на дотации метрополитену в связи с убыточностью. Следуя Вашей фантастике - у метрополитена где-то должен быть свой денежный печатный станок - единственный способ "из вне" покрыть свои убытки. Ну или какой эксцентричный миллиардер инкогнито подбрасывает сотню-другую лимонов баксов ;-]
Имущество метрополитена принадлежит городу, на создание этого имущества город тратит свои деньги, а вот содержание этого имущества - эксплуатацию, ремонт, модернизацию, замену, реконструкцию и пр. - метрополитен оплачивает из собственной прибыли. Re: прибыльность ОТ
Vlad
15.12.2010 02:29
У вас очень узкое представление об окружающем мире. Расширяйте кругозор.
Изучайте годовые отчеты (я это уже предлагал сделать :) упомянутых перевозчиков, прежде чем спорить с пеной у рта по вопросам, в которых не разбираетесь. Вам ссылки кинуть или сами гуглем воспользоваться сумеете? Re: прибыльность ОТ
Vlad
15.12.2010 02:40
И давно как минимум два субъекта федерации перестали входить в состав РФ?
Каким образом тип ТС зависит от населения? Типа "у вас тут 40 тыс -- нефиг вам приличный ПС"? А если 51 тысяча, то ПАЗик уже совсем никак? А у нас тут при 14 миллионах дневного населения низкопольные ПАЗики Мосгортранс-а ходят и очень даже ничего так Наверное не в курсе были, что на них только в деревнях можно... Хотя в деревнях тоже нельзя - убьют подвеску очень быстро. Re: прибыльность ОТ
дмитрий из нн
15.12.2010 11:24
При 28 рублях за проезд прибыльно всё.
Москва никогда Россией не была. Типа да. Re: прибыльность ОТ
McFly
15.12.2010 19:15
Ну при такой цене-то, кто бы спорил... А в рядовом провинциальном городе метро обречено на убытки, выручка далеко не покрывает расходы. А за 28 руб, если сделать такую цену за проезд, никто ездить не будет, если это не Москва и не Питер. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.10 19:19 пользователем McFly. Re: прибыльность ОТ
Vladislav E. Lavrov
15.12.2010 19:41
А нужнО оно, это самое метро в рядовом провинциальном городе? Ладно которые с совковых времен остались, но сейчас-то что выпендриваться, денег на строительство у федералов клянчить, а потом ныть что убыточно?.. Re: прибыльность ОТ
McFly
15.12.2010 19:50
И я о том же - совсем не нужно! Нет таких пассажиропотоков, нет такой плотности населения. Но, некоторым руководителям соетского типа очень кажется, что непременно "нужно". При этом они обрекают город и регион на чёрную дыру в бюджете и затяжное строительство, потом может кое-как одна ветка появится, и транспортная проблема после всего этого, естественно, решена не будет. Что может одна ветка метро против сети современного трамвая по всему городу? Re: прибыльность ОТ
krechet
16.12.2010 12:37
Не вдаваясь в спор, является ли Москва Россией, отмечу, что прибылен также Новосибирский метрополитен. И "Экспресс-пригород" нескольно лет подряд работал с прибылью. И, кстати, как связаны тариф и прибыльность? Re: прибыльность ОТ
дмитрий из нн
16.12.2010 15:33
McFly, чистая правда! А смысл этого безобразия очевидно в откатах, т.к. с большей стоимости строительства и откаты больше.
Многие хозяйства страны при стоимости проезда в районе 10 рублей близки к текущей самоокупаемости. При 28 рублях как в Москве такие хозяйства будут весьма прибыльны, являясь крупным перевозчиком в городе. Re: прибыльность ОТ
Vladislav E. Lavrov
16.12.2010 17:05
Рентабельность Мосметрополитена 5%, Мосгортранса 0,81%. Опупительно прибыльны ;-] Re: прибыльность ОТ
mingon
17.12.2010 00:05
Во всех учебниках по организации ОТ пишут, что наибольшие затраты в предприятиях ОТ приходятся на оплату труда, а учитывая, что с Нового года налог на ФОТ возрастет до 34%, то это точно будет основная статья. А в Москве зарплаты несоизмеримо больше, чем в регионах, поэтому и прибыль у московских предприятий такая низкая. Re: прибыльность ОТ
McFly
17.12.2010 11:58
Можно подумать, в регионах прибыль от ОТ выше :D :D :D Он почти везде убыточен.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]