ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
McFly  28.04.2010 13:27

Прежде всего конечно интересует пространство экс-СССР, но и по забугорью можно данные в двух словах. На ум приходят: Мозырь, Златоуст (там было или сейчас есть трамвай у частника?), ещё что-то помнил, да забыл.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
warrior  28.04.2010 14:19

В Советские годы в "Литературке" на 16-й странице ("Клуб 12 стульев" - сатира, юмор) была такая юмореска про частный трамвай. Всего уже не помню за давностью лет, но кончается тем, что один говорит: "А в каком городе это было?" - "В Сухуми!" - "Да там и трамвая не было никогда!" - "Ну, значит троллейбус в Свердловске! Но точно был его собственный!" - вот так примерно рассказ заканчивался.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic  02.05.2010 14:19

А в Астрахани что было?? Вроде ж перед концом трамдвижения - трамвай был частный.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов  02.05.2010 15:10

Цитата (titanic)
А в Астрахани что было?? Вроде ж перед концом трамдвижения - трамвай был частный.

Как понимаю как и в Туле на долевой собственности, 50 процентов муниципалитету, 50 процентов РПТ.

Кстати, РПТ полностью выдавили из Тулы, остался он еще в Новороссийске и др.?

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?

В новороссийске - пока действует. Как там складывается - не знаю.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня  03.05.2010 16:23

Цитата (Д. Денисов)
Кстати, РПТ полностью выдавили из Тулы, остался он еще в Новороссийске и др.?

Т.е. троллейбусы и автобусы в Туле теперь только муниципальные? Как прошла смена эксплуатирующей организации на маршрутах и в депо?

ООО "Армавирпассажиртранс" в состоянии банкротства, с 1 марта обслуживание троллейбусной системы передано обратно в МП г. Армавира "Троллейбусное управление". ООО "Новороспассажиртранс" вроде живо и здорово, но я давно этот вопрос не уточнял.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 16:23 пользователем Олег Бодня.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов  03.05.2010 17:14

Цитата (Олег Бодня)
Цитата (Д. Денисов)
Кстати, РПТ полностью выдавили из Тулы, остался он еще в Новороссийске и др.?

Т.е. троллейбусы и автобусы в Туле теперь только муниципальные? Как прошла смена эксплуатирующей организации на маршрутах и в депо?

Автобусы выдавливали постепенно, еще в 2008 году первый лот ушел в МУП "Тулгорэлектротранс", так появилось два перевозчика ООО "Тулапассажиртранс" и МУП "Тулгорэлектотранс". С 1 января этого года ООО "Тулапассажиртранс" прекратило обслуживание автобусных маршрутов, при этом большая часть машин еще ранее разошлась по иным городам или просто была возвращена из-за неуплаты лизинговых платежей. С 1 января 2010 года все автобусные маршруты, которые обслуживал Пассажиртранс ушли к ОАО "Тулаавтотранс", правоприемник ПО "Тулаавтотранс" - крупнейшее объединение автобусных предприятий области и грузовых автоколонн, который за исключением Тулы обслуживал все муниципальные льготные маршруты в области, с городских маршрутов Тулы они ушли в начале 90-х, когда акционировались ПАТП-3 и ак 1809, так что сейчас фактически вернулись опять, но при этом часть маршрутов по-прежнему остается у электротранспортников. Надо сказать переход был не вполне безболезненный, в первые недели выпуск еще не был устойчивым, не хватало своего ПС, который пришлось отчасти забрать у области, соответственно оставив область без требуемого количества ПС. Да и среди "областных" автобусов были не только щекинские ЛиАЗы, но и ПАЗы. Парк предпрития формировался и готовился постепенно, в результате уже нет ПАЗиков, да и Щекину практически вернули большинство автобусов. Парк сформировали из подержанных ЛиаЗов, частично прежнего Тулапассажиртранса с перебивкой 1000 номеров на номера 200 серии, при этом в большинстве Туле достались автобусы ранних партий, несколько изношенных, с другой стороны поступило не менее 24 автобусов ЛиАЗ из г. Воронеж, белого цвета.

Троллейбус вернулся в лоно МУП "Тулгорэлектротранс" в апреле, внешне вроде бы безболезненно, но в этом году и без того выпуск сократили официально, а хромать он начал еще раньше. Вроде бы обещают купить десяток-полтора новых белорусских машин.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон  03.05.2010 19:08

Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.

По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы.

По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа, да ростовский Ростов-Авто именно по-настоящему частные.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 19:11 пользователем Ватсон.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов  03.05.2010 20:07

Цитата (Ватсон)
Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.

По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы.

По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа, да ростовский Ростов-Авто именно по-настоящему частные.

Есть разница между ООО "Тулапассажиртранс" и ОАО "Тулаавтотранс", вот вторую нельзя считать частной, а первая была детищем РПТ и имела московских хозяев, муниципалитет по сути отдал в аренду старый ПС, площади.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic  03.05.2010 20:10

ИМХО, всякие дочерние фирмы Регионавтотранса все же частные, хоть и под контролем муниципалитета.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Александр_П  03.05.2010 20:28

Цитата (Ватсон)
Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.

По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы.

По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа, да ростовский Ростов-Авто именно по-настоящему частные.

А чем ООО "Электротранспорт" в Набережных Челнах, ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе, трамвайное депо УИЛПК в Усть-Илимске не устраивают? Эти российские трамвайные хозяйства ни разу ни одного дня не являлись муниципальными.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня  03.05.2010 21:02

Цитата (Ватсон)
Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.

Ватсон, изучите, пожалуйста, вначале предмет, о котором пишете, а потом уже пишите. Да, есть в России транспортные предприятия в виде ОАО/ООО с n-ной долей акций, принадлежащих муниципалитету, но от названия эта доля не зависит.

Цитата
По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы.

Есть. Примеры вам уже привели.

Цитата
По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа

ОАО "Транс-Альфа" - это производитель троллейбусов.
ОАО "Вологдаэлектротранс" - это перевозчик.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон  03.05.2010 22:41

Цитата (Олег Бодня)
Есть. Примеры вам уже привели.
Это бывшие "ведомственные" системы. Ну с натяжкой частными считать можно. Тогда и рязанский трамвай в бытность свою частью РНПЗ сюда же можно отнести. А как насчет Ачинска и Черемушек, там вроде тоже ведомственные системы? Раз хозяева частники, значит, и трамвай тоже?
Цитата (Олег Бодня)
ОАО "Транс-Альфа" - это производитель троллейбусов.
ОАО "Вологдаэлектротранс" - это перевозчик.
...который по сути принадлежит той же Транс-Альфе.

Цитата (Александр_П)
А чем ООО "Электротранспорт" в Набережных Челнах, ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе, трамвайное депо УИЛПК в Усть-Илимске не устраивают? Эти российские трамвайные хозяйства ни разу ни одного дня не являлись муниципальными.
Они были ведомственными. С приватизацией "ведомств" они тоже стали "частными".

Но отдельно чисто частной (т.е. пришел инвестор, выкупил всю (или часть) систему у муниципалитета или "ведомства" и начал эксплуатировать) системы ни одной нет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.10 22:49 пользователем Ватсон.

Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня  04.05.2010 09:44

Цитата (Ватсон)
Это бывшие "ведомственные" системы. Ну с натяжкой частными считать можно.

Никакой натяжки. Любое ОАО или ООО с негосударственным капиталом является частной компанией.

Цитата
Тогда и рязанский трамвай в бытность свою частью РНПЗ сюда же можно отнести. А как насчет Ачинска и Черемушек, там вроде тоже ведомственные системы? Раз хозяева частники, значит, и трамвай тоже?

Да.

Цитата
...который по сути принадлежит той же Транс-Альфе.

Не принадлежит, а входит с ней в один холдинг.

Цитата
Но отдельно чисто частной (т.е. пришел инвестор, выкупил всю (или часть) систему у муниципалитета или "ведомства" и начал эксплуатировать) системы ни одной нет.

Ну так и поясняйте, что имеете в виду именно это.

В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Михаил Костров  05.05.2010 23:57

Причина - нет денег на празднование 1000-летия города. Но покупать ГЭТ пока никто не желает.
Также продается ПАТП-1. Если все пройдет успешно, в городе не останется муниципальных перевозчиков.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:01 пользователем Михаил Костров.

Re: В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Олег Бодня  10.05.2010 00:25

Цитата (Михаил Костров)
Если все пройдет успешно, в городе не останется муниципальных перевозчиков.

Успешно - это если конкурс или аукцион не состоится. Иначе получите второй Архангельск.

Кстати, у вас там ещё канализацию не догадались приватизировать? Или милицию, например. А что? Тоже способ наскрести деньги к юбилею.

А в чьей собственности земля под путями?
McFly  24.05.2010 13:18

-- В Европе, там где частные трамвайные системы.
-- И у нас, в Челнах, с Осколе - кому земля принадлежит? Городу, и за неё трамхоз-во аренду платит, или земля выкуплена?

Re: А в чьей собственности земля под путями?
Vlad  25.05.2010 02:08

Цитата (McFly)
-- В Европе, там где частные трамвайные системы.

Например, международный консорциум Veolia Transport, хоть и является крупнейшим автобусным перевозчиком, однако является оператором трамвайных сетей:
в городах Франции -- 3 действующих - Бордо, Ницца, Руан, одна строящаяся в межд. аэропорт Лиона и 2 планируемых -- в Гавре и Тулоне.
Трамвайной сети Дублина Luas, сети в Трондхейме, обеих линий ЛРТ в Барселоне, линии в Парле, трех линий в Стокгольме, трех пригородных линий в Берлине.

Правда надо понимать, что в ряде случаев Veolia является не владельцем всей инфраструктуры, а оператором, работающим по заказу муниципалитета.
Или промежуточное положение - владеет долей в трамвайной инфраструктуре вместе с местными муниципалитетами.

Так же можно вспомнить венскую WLB и ряд пригороных линий в Швейцарии.

Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
McFly  24.08.2010 12:40

Как у них прибыльность - больше, чем расходы? Во всяком случае там следят за состоянием. А с нынешним разбитым состоянием трамвая его передача РЖД может быть выходом.

Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
Toman  24.08.2010 17:00

Цитата (McFly)
Как у них прибыльность - больше, чем расходы? Во всяком случае там следят за состоянием. А с нынешним разбитым состоянием трамвая его передача РЖД может быть выходом.

Ага. Уж РЖД-то всем покажет выход! "Нет трамвая - нет проблемы" - вот такой вот у них будет выход, это ж очевидно!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]