ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отопление в салонах трамваев.
Сашка  24.03.2010 21:54

Недавно была передача про общественный транспорт в России. В ней было рассказано, что температура в салонах трамваев должна не ниже +8 градусов.
Меня интересует следующее: в ПТЭ от 2004года есть ли данные про отопление салона и её норма? Почему спрашиваю про ПТЭ 2004 года - мы работаем по ПТЭ 2001 года, и нет возможности увидеть ПТЭ редакции 2004 года.
В городе Златоусте, где я работаю водителем трамвая, сейчас дела с экономикой на предприятии обстоят плохо. Дело в том, что водители трамвая подчиняются такому правилу включения отопления, в связи с экономией электроэнергии:
1) если на улице от 0 до -5 градусов, то включаем только отопление песочниц.
2) если на улице от -5 до -10 оставляем включёнными только песочницы и одиночные сидения;
3) если на улице температура ниже -10 градусов, включаем все группы отопления.
При таком раскладе температура в салонах вагонов очень низкая и ехать продолжительно в трамвае очень зябко.
Почему именно я, водитель, задаю этот вопрос, потому что нас наказывают, если мы не выполняем правило экономии электроэнергии. У меня закреплённые вагоны 608К и 608КМ, эти вагоны значительно холоднее 605ых и 619ых и если я при температуре воздуха -3 на улице включаю всё отопление, меня могут наказать, хотя в вагоне не так уж тепло.
Мне хочется узнать, правомерны ли действия начальства по отношению к нам, водителям, ведь нам наоборот лучше, чтоб в салоне было тепло, ведь некоторые люди думают, что в трамвае зимой оооочень холодно, что отводит потенциальных пассажиров трамвая на маршрутку?
Помогите разобраться в этом вопросе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 21:56 пользователем Сашка.

Re: Отопление в салонах трамваев.

Всё-таки совок, в своём худшем проявлении, непобедим.

Цитата (Сашка)
Помогите разобраться в этом вопросе.
Действия начальства в любом случае правомерны. У вас есть инструкции, за их невыполнение положены наказания. А за маршрутки не беспокойтесь - у них на отопление салона тратится топливо, т. е. это прямой убыток водителю. Поэтому и они не будут зря топить. А пассажиры никуда не денутся - ездить-то надо.

У нас здесь с отоплением просто. В памятке водителя сказано, что надо поддерживать температуру салона такой, чтобы было комфортно. Да и кабина не отделена от салона. Это при том, что отопление автобусов повышает расход топливо, т. е. увеличивает издержки предприятия. Как говорит мой друг Рабинович - совковый менталитет в мешке не утаишь.

Re: Отопление в салонах трамваев.
karelalex  25.03.2010 01:43

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
А за маршрутки не беспокойтесь - у них на отопление салона тратится топливо, т. е. это прямой убыток водителю. Поэтому и они не будут зря топить. А пассажиры никуда не денутся - ездить-то надо.
Однажды в Ново-переделкино сел в маршрутку-газель. Водила-хачик в ней долго копался, подшёл другой водила. Оказалось, он добивался того, чтобы вентилятор на салонном отопителе начал работать, и через некоторое время совместными усилиями им это удалось. Но это было в Дефолт-сити, в Замкадье, возможно, используется другой подход.

Re: Отопление в салонах трамваев.
Kardail  25.03.2010 03:00

В Москве всё так:
+5 и ниже - включается одна группа отопления
-5 и ниже - все группы

Раньше, в целях экономии, отопление включалось только при температуре ниже -5, но в 2006 году в связи с многочисленными жалобами пассажиров и наездом городского начальства на Мосгортранс, вкупе с установкой дополнительных салонных отопителей и приведением в порядок существующих, был также издан приказ, предписывающий топить уже при +5.

Каждое хозяйство имеет право по-своему регламентировать такие вещи. И нам с вами, подчинённым, остаётся только подчиняться начальственным приказам.

А переманить пассажиров с маршруток - дело не только отопления. И случится это только тогда, когда цель эту себе поставит кто-то повыше одного единственного водителя. Вот тогда и топить будут как надо и догадаются график движения оптимизировать, потому что затраты на тягу зачастую лишних вагонов (а такие в совковых системах есть всегда) с каким-то там отоплением просто несопоставимы.

Re: Отопление в салонах трамваев.
Toman  25.03.2010 04:21

Цитата (Kardail)
Раньше, в целях экономии, отопление включалось только при температуре ниже -5, но в 2006 году в связи с многочисленными жалобами пассажиров и наездом городского начальства на Мосгортранс, вкупе с установкой дополнительных салонных отопителей и приведением в порядок существующих, был также издан приказ, предписывающий топить уже при +5.

Ну, тут довольно спорно про цели - экономии или здравого смысла. По-хорошему, конечно, отопление должно было бы иметь не только 2 ступени, и быть представлено не только печками под сиденьями. Включённое отопление не только при +5, а даже при честном нуле за бортом слишком часто (особенно на КТМ-19 и недавно откапиталенных -8*) превращается в изрядные сковородки. Если ещё первые минут 10 оно не очень чувствуется (сиденье по факту разогревается не моментально, а как раз эти 10-15 минут), то через 15 минут сидеть становится невозможно, и мы имеем трамвай, в котором половина пассажиров - кроме только что вошедших - вынуждены томиться стоя, при вроде бы имеющихся сидячих местах, или в лучшем прыгать с места на место (если сидячие места заполнены примерно наполовину или менее, и есть ещё не нагревшиеся свободные места, куда пересесть - т.е. в режиме с вместимостью маршрутки-газели!)
В общем, имхо, в интервале -5..+5 допустимо включение только общего обогрева воздуха салона, но не печек под сиденьями. Включение печек при -5 как раз более-менее близко к истине, из расчёта, чтобы пассажирам задницы не обжечь. А при хороших и работающих воздушных отопителях эта граница, естественно, сдвигается ещё ниже - на столько, сколько градусов в салоне эти воздушные отопители добавляют.

Да, всё сказанное относится к Москве и характерным именно для Москвы мощностям печек в трамваях КТМ. Про другие города я просто не в курсе, может быть, там просто другие печки и другие мощности.

Re: Отопление в салонах трамваев.
Убийца КТМов-5  25.03.2010 11:33

В Казани вообще в электротранспорте нету отопления, только в новом ПС. В 605 отапливается лишь место кондуктора, в 608 только калориферы есть

Re: Отопление в салонах трамваев.
STALKER  25.03.2010 16:35

Во Владивостоке только кабина водителя. В салонах просто оно не подключено, либо разворованно было когда у нас был 5 летний бесплатный проезд.

Re: Отопление в салонах трамваев.
Владимир Барнаул  26.03.2010 18:03

У нас зимой вообще не топят, на улице -30 в трамвае в час-пик около -25

Re: Отопление в салонах трамваев.
Виталий Шамаров  27.03.2010 18:36

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Всё-таки совок, в своём худшем проявлении, непобедим.
Всё-таки победим. Декабрь 1978 года, Медведково, к остановке подходит облезлый ("Татры" почти все облезли в те морозы) вагон то ли 5, то лли 17 маршрута. Сосед по подъезду говорит: "сейчас погреемся, в трамвае всего минус 25". То есть отопление не работало вообще!

Re: Отопление в салонах трамваев.
tramlaer  31.03.2010 08:49

В соответствие с СанПиН2.2.4.548-96 допустимая температура на рабочем месте не должна быть ниже +16 градусов, в том числе и для кондукторов.

Питер

У нас отопление по инструкции положено включать при температуре на улице ниже -3 градусов. В жизни - тут уж как конкретный водитель решит, когда включить и сколько групп, я, например, включаю тогда, когда по моему ощущению холодно, иногда и летом рано утром могу одну группу включить ненадолго, чтобы отсыревший за ночь вагон немного подогрелся и просох. Кстати, в подавляющем большинстве наших ЛВСов и Машек даже при полностью включенном отоплении разница между температурой внутри и снаружи не превысит 10 градусов, из-за слабосильности печек и обилия дыр в салоне, щелей в дверях, драных сочленений и неплотных крышевых люков и форточек, так что в -30 в салоне будет тепло, всего -20, да и в кабине не жарко, хорошо если выше 0. :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 11:54 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Отопление в салонах трамваев.
valka  31.03.2010 18:06

В иркутске в старых трамваях над всеми дверями пару лет назад установили тепловые завесы, которые работают всю зимы (этой зимой около двух месяцев температура выше минус 30 не поднималась). А в трамваях тепло, даже стекла почти не обмерзают, хотя люди говорят, что 619 еще теплее - там по техзаданию при покупкедолжнв бвть установлены дополнительные калориферы.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]