ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
kalexandr  17.02.2010 08:52

Архитектурно-градостроительный Совет одобрил концепцию строительства скоростного трамвая в городе.

Участники архитектурно-градостроительного Совета рассмотрели проект скоростного трамвая.

"Необходимость создания в нашем городе системы скоростного трамвая продиктована несколькими факторами, – сказал Владимир Городецкий. – В Новосибирске активно растёт пассажиропоток, увеличивается количество частных машин, поэтому скоростной трамвай может стать в растущем мегаполисе перспективной альтернативой традиционным видам общественного транспорта".

"Трамвай – это единственный вид наземного пассажирского транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объёмы перевозок при разумных инвестиционных затратах и эксплуатацию. Он является также экологически чистым видом транспорта и доступным средством передвижения для всех категорий населения", – подчеркнула заместитель директора ЗАО "НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова.

По замыслу проектировщиков, главные направления, по которым пойдет развитие скоростного трамвая, – северный, западный, южный радиусы и центральный диаметр. В частности, транспортные перемены коснутся таких микрорайонов города, как ОбьГЭС, Снегири – Родники, Западный и Плющихинский жилмассивы. Генеральным планом развития Новосибирска предусмотрены транспортные коридоры, по которым протянут эти линии. Таким образом, планируется решить задачу транспортного обеспечения отдаленных районов, а также уменьшить нагрузку автотранспорта на городскую улично-дорожную сеть.

Пресс-центр мэрии

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
kalexandr  17.02.2010 10:13

Дополню.
Концепцию развития скоростного трамвая в Новосибирске создавал питерский ЗАО НИПИ ТРТИ. Ими же была создана в развитии нового генерального плана Схема улично-дорожной сети города. Активную помощь питерским специалистам оказывали ученые кафедры Электротехнические комплексы НГТУ, бывш. кафедра городского электрического транспорта - единственная за Уралом.
Поскольку в мэрию города уже начали обращаться крупные инвесторы (ряд банков) и поставщики подвижного состава с предложениями по организации скоростного трамвайного движения и участия в финансировании подобных проектов, такая схема является градостроительным обоснованием для работ последующих этапов реализации: обоснования инвестиций, ТЭО и далее рабочего проектирования.

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
Сергачёв Андрей  17.02.2010 11:11

Красиво говорят. Только взглянув на тот трамвай что есть, как-то даже и трудно представить какой-либо другой не то что уж там скоростной трамвай... Рассмотрели, одобрили, кому-то эти слова вселяют уверенности, мне никак не вселяют...
Конечно СТ Новосибирску нужен, но на мой взгляд уж лучше взяться за тот трамвай что есть и привести его в порядок и параллельно с этим вкладывать деньги не в разработку СТ, а в строительство метро.

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
дмитрий из нн  17.02.2010 11:24

Метро это невероятно дорого, например, в Нижнем Новгороде метромост с подходами и перегон со станцией "Горьковская" стоят 22 млрд рублей. На эти деньги можно было сделать всё, что угодно. А Новосибирску, имхо, стоит восстановить на выделенках ранее демонтированные линии, продлив их при необходимости. Ну и, естественно, привести в порядок то, что осталось.

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
kalexandr  17.02.2010 11:40

Метро строится у нас темпом одна станция - пять лет, это дорого, медленно и неэффективно для развития всего города. При таком темпе строительства неохваченными скоростной сетью остаются большинство крупнейших жилмассивов города: Западный, Юго-Западный, Затулинский, Северо-Чемский, Троллейный, Волочаевский, Родники, Снегири и т.д.
Далее, Концепцией предполагается интеграция существующей трамвайной сети в скоростную, то есть это будут не две раздельные системы, а единая и интегрированная, поэтому она очень комплексно и системно все охватывает. Это ее главный плюс.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.10 11:41 пользователем kalexandr.

Ну.. назвать ее "первой" - это сильно. Чего чего, а концепций хватает у нас... хотя надеюсь в данном случае все будет лучше (-)
Антон Буслов  18.02.2010 00:10

-

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
kalexandr  18.02.2010 05:00

Может и много у нас в стране концепций принято, но как официальный документ на Градостроительном совете мэрии и как дальнейшее развитие генерального плана города - впервые.

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
JaZZ  18.02.2010 09:11

Мда, нескромные люди живут в Новосибе, а в Волгограде тогда СТ просто так построили, без концепции развития?

Re: Новосибирск. Принята первая в России концепция развития скоростного трамвая
Сибиряк  18.02.2010 09:31

Цитата (JaZZ)
в Новосибе,
Простите за офф - в Новосибирске.
Цитата (JaZZ)
а в Волгограде тогда СТ просто так построили, без концепции развития?
Именно без, просто по заданию партии и правительства. Время-то изменилось и политический строй страны тоже. Сейчас, не имея официально утвержденной программы, обращаться в федеральные органы власти за финансовой поддержкой бесполезно, любят у нас в стране бумажки.

Re: Ну.. назвать ее "первой" - это сильно. Чего чего, а концепций хватает у нас... хотя надеюсь в данном случае все будет лучше
kalexandr  18.02.2010 15:25

Цитата (Антон Буслов)
Ну.. назвать ее "первой" - это сильно. Чего чего, а концепций хватает у нас... хотя надеюсь в данном случае все будет лучше-

Антон, как знаток ЛРТ приведите пожалуйств пример Концепции, разработанной для территории всего города, а не отдельной линии, а то складывается впечатление, что где-то кто-то в стране уже утврежденный подобный документ имеет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.10 15:40 пользователем kalexandr.

Re:
valka  14.08.2010 15:20

Круглый стол по транспорту на IV градостроительном форуме "Город завтра"
Презентация доклада М. Ю. Никулина Концепция строительства скоростного трамвая (ppt - 27 Mb) в г. Новосибирске

Re: Re:
Сергачёв Андрей  14.08.2010 16:06

Масштабно, глобально, удивительно, местами необходимо, но нереалистично... Смотря на трамвай в нынешнем состоянии, трудно себе представить что за него возьмутся... По сути на левом берегу трамвай нужно отстраивать заново, но в условиях нынешней нехватки финансов это далекие мечты.
Но радует то, что все-таки люди за это берутся, проектируют, может чего и добьются!

Re: Re:
kalexandr  15.08.2010 04:27

Цитата (Сергачёв Андрей)
Масштабно, глобально, удивительно, местами необходимо, но нереалистично... Смотря на трамвай в нынешнем состоянии, трудно себе представить что за него возьмутся... По сути на левом берегу трамвай нужно отстраивать заново, но в условиях нынешней нехватки финансов это далекие мечты.
Но радует то, что все-таки люди за это берутся, проектируют, может чего и добьются!

Можно согласиться с вашими выводами, а можно не согласиться. Учитывая нынешний кризис сегодняшнего новосибирского трамвая, отношение власти к нему, точнее никакого отношения к нему, то естественно эта Концепция выглядит как план ГОЭЛРО, о котором докладывал В.И.Ленин в промерзшей Москве.
Но есть и второй момент. В город постоянно приезжают всякие там представители Альстомов и прочих трамваеориентированных организаций. И городской власти есть резон хоть иметь на случай эту концепцию, чтобы с ними можно вообще о чем то говорить. Ведь это реальные инвесторы с реальными денежками.
Поживем увидим, но этот первичный документ имеется в городе, все перспективные планировочные решения обязаны с ним считаться, может со временем это принесет плоды в реальном деле.

Re: Re:
Vtrm  16.08.2010 17:28

Цитата (Сергачёв Андрей)
По сути на левом берегу трамвай нужно отстраивать заново
С чего вы взяли? На левом берегу трамвай как раз более-менее функционирует, в то время как на правом остался один имеющий спрос маршрут (13).

Re: Re:
Сергачёв Андрей  18.08.2010 15:12

Цитата (Vtrm)
С чего вы взяли? На левом берегу трамвай как раз более-менее функционирует, в то время как на правом остался один имеющий спрос маршрут (13).
Речь не о маршрутах а о состоянии в целом. На правом берегу в целом нормальные пути (за исключением Волочаевуской улицы), приличный выпуск модернизантов, да и ТС старых КТМ-5 в целом еще более менее! На левом же берегу я пюсов вообще не вижу...

Re: Re:
kalexandr  19.08.2010 05:58

Ну почему же? Жители Бугринской рощи активно трамваем №15 пользуются, иногда почти набитые вагоны вижу. Выделенка в очень хорошем состоянии на Затулинке имеется. Да и везет левый берег по-моему больше, чем правый.

Re: Re:
Vtrm  19.08.2010 16:48

Цитата (Сергачёв Андрей)
На левом же берегу я пюсов вообще не вижу...
Ну если вы плюсов не видите, это ещё не значит, что их там нет ;) Не надо своё мнение выдавать за объективное.

Re: Re: Реальные возможности...
Жорник Василий  02.12.2010 13:32

Господа!
Возможно ли закольцевать трамвай Правобережной сети? Ветки с кольцами "Писарева" и "Калинина" достаточно близки друг от друга.
Что мы сможем от этого иметь?
1. Мощное трамвайное сообщение по периметру кольца Правого берега, которое будет диаметрально пересекать линия метро. Так сказать, идея каркаса рельсового транспорта.
2. Иметь возможность закрыть часть троллейбусных маршрутов, которые дублиркют трамвай.
3. Увеличить пассажиропоток в трамвае, что будет в пользу воссоедининения трамвайных сетей в единую.

Про троллейбус. Да, когда его заменяют только на автобус - это плохо. Но когда вдоль трамвайных выделенок на автомагистралях закрывают движение городских маршрутов трамвая и троллейбуса, то это большое благо, так они своими остановками (даже в карманах) портят общий скоростной режим.

Re: Re: Реальные возможности...
McFly  02.12.2010 14:12

Цитата (Жорник Василий)
Но когда вдоль трамвайных выделенок на автомагистралях закрывают движение городских маршрутов трамвая и троллейбуса, то это большое благо, так они своими остановками (даже в карманах) портят общий скоростной режим.
Честно, не понял что вы хотели сказать, и в чём благо. Как трамвай на выделенке может портить скоростной режим, если он на выделенке?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.12.10 14:14 пользователем McFly.

Re: Re: Реальные возможности...
E69  02.12.2010 16:43

Напрямую соединить конечные - вряд ли. Были планы закольцевать сеть по Писарева-Ипподромской, может быть доживем и до этого,но вряд ли этот участок будет в числе первых.

Re: Re: Реальные возможности...
Жорник Василий  02.12.2010 18:37

Цитата (McFly)
Цитата (Жорник Василий)
Но когда вдоль трамвайных выделенок на автомагистралях закрывают движение городских маршрутов трамвая и троллейбуса, то это большое благо, так они своими остановками (даже в карманах) портят общий скоростной режим.
Честно, не понял что вы хотели сказать, и в чём благо. Как трамвай на выделенке может портить скоростной режим, если он на выделенке?

Да, там однозначно описка - правильно будет: "когда вдоль трамвайных выделенок на автомагистралях закрывают движение городских маршрутов АВТОБУСА и троллейбуса, то это большое благо, так они своими остановками (даже в карманах) портят общий скоростной режим."

ПРОСЬБА К МОДЕРАТОРАМ ИСПРАВИТЬ ИСХОДНЫЙ ПОСТ, А ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ И ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ ПОСТЫ, СООТВЕТСТВЕННО, УДАЛИТЬ. СПАСИБО.

Re: Re: Реальные возможности...
Жорник Василий  02.12.2010 19:00

Цитата (E69)
Напрямую соединить конечные - вряд ли. Были планы закольцевать сеть по Писарева-Ипподромской, может быть доживем и до этого,но вряд ли этот участок будет в числе первых.

А, что там по застройке между Писарева, железной дорогой и Линейной?
Может можно путём сноса бараков и используя дворовые площади сделать трамвайную пробивку на улицу Деповскую? Есть ведь уже опыт Казани в таких пробивках.

Что из себя представляют улицы Деповская и Линейная в плане трамвая?

В чём идея: Прямая линия трамвая. Трасса: Семьи Шамшиных - переход через ж.д. - Линейная - Деповкая.

Re: Re: Реальные возможности...
McFly  03.12.2010 14:06

Цитата (Жорник Василий)
Может можно путём сноса бараков и используя дворовые площади сделать трамвайную пробивку на улицу Деповскую? Есть ведь уже опыт Казани в таких пробивках.
В Казани попроще с этим было, на мой взгляд (с застройкой).

Цитата (Жорник Василий)
В чём идея: Прямая линия трамвая. Трасса: Семьи Шамшиных - переход через ж.д. - Линейная - Деповкая.
Крюк загогулистый слишком. Не проще ли так: Писарева - Красный проспект - Площадь Калинина? Правда, обособку там сделать будет трудновато... Но в принципе, что мешает сделать по такому пути, наикратчайшему?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.10 14:07 пользователем McFly.

Re: Re: Реальные возможности...
kalexandr  03.12.2010 19:19

Цитата (McFly)

Крюк загогулистый слишком. Не проще ли так: Писарева - Красный проспект - Площадь Калинина? Правда, обособку там сделать будет трудновато... Но в принципе, что мешает сделать по такому пути, наикратчайшему?

Трансиб как черта, как барьер и через него мало дырок. Нарымская, Красный проспект, Ипподромская, горбатый мост. Трамвай только на горбатом. Все сейчас забито машинами. При нынешнем руководстве города, транспортного департаменьа ваши предложения - фантастика. Ничего не будет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]