ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  22.01.2010 14:45

Доброго времени суток!
Уважаемые участники, подскажите, где можно почитать про опыт организации трамвайно-пешеходных зон за границей?
Источники на иностранном языке также принимаются. Если есть ссылки на статьи, на сайты журналов (где может иметься необходимая информация), отсканированные публикации - пожалуйста, поделитесь материалом.

Заранее благодарен.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Владимир Валдин  23.01.2010 00:05

В Википедии.
В простецком гугловопросе на английском.
То же, на немецком. Тут релевантность ещё выше.
В (практически) любом из выложенных здесь видеоматериалов, где есть трамвай/ЛРТ.
Достаточно исчерпывающий материал про Страсбург, весь центр которого - она и есть. Часть 1, часть 2.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  24.01.2010 17:11

Cпасибо. А еще что-нибудь есть? Желательно с картинками..

Фото с пешеходными зонами:
Бараш Алексей  24.01.2010 23:58

http://forum.tr.ru/read.php?1,352966
http://transphoto.ru/search.php?cid=all&type=0&num=&place=Aleksanterinkatu&route=¬es=&aid=all&anydate=1&anypub=1&order=3
Вот на этом сайте много фото: http://www.railfaneurope.net/
Здесь некоторые фото: http://komitet.kiev.ua/rnews.htm
А также в Бордо сплошные пешеходные зоны, которые до до недавнего времени были наводнены машинами: http://transphoto.ru/city/366/
Находил в youtube и много видео с трамваем в Бордо.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Alexander V. Shubin  25.01.2010 00:28

Cпасибо.
Добавлю, что сей материал мне нужен для подготовки к научной конференции молодых ученых, на которой я собираюсь выступить с докладом на тему: "ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАМВАЙНО–ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)".
Буду рад принять ваши любимые предложения во время подготовки к докладу.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Arni  25.01.2010 01:37

а вообще есть ли такие ТРАМВАЙНО-ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, а не просто улицы? тем более в мегаполисах

из известных мне трамвайно-пешеходных улиц:

Стамбул, ул. Истикляль (со старинным трамваем)

одна улица в Женеве (не помню название)

Цюрих, Bahnhofstrasse

Братислава, ул. Обходна

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?

Цитата (Arni)
одна улица в Женеве (не помню название)
Эта улица имеет последовательно несколько названий: Rue de Rive, Croix-d'Or, Rue du Marché, Rue de la Confederation. Кроме того, там же есть трамвайно-пешеходная площадь в Каруже.
В Цюрихе помимо Банхофштрассе чисто трамвайно-пешеходной уже несколько лет как стала набережная Limmatquai.
Вот ещё несколько примеров:
Карлсруэ - центр;
Фрайбург им Брайсгау - центральная площадь Бертольдсбрюннен и улицы вокруг неё;
Берн - весь центр от вокзала до Цитглогге;
Мюнхен - S-образная линия через пешеходную зону от Променадеплац до театра;
Аугсбург - почти весь центр вокруг Ратхаузплац (впрочем, тут я в сомнении насчёт того, там офицально пешеходная зона или просто машины не заезжают);
Монпелье - центр и район Антигона.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Владимир Валдин  25.01.2010 13:09

Цитата (Arni)
а вообще есть ли такие ТРАМВАЙНО-ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, а не просто улицы? тем более в мегаполисах
Полно. Добавлю в список:
Брно - зона в районе центральной площади, не помню названия.
Пльзень - аналогично.
Прага - площадь Республики и прилегающие улицы.
Либерец - также вторая по "центровости" площадь с прилегающими переулками.
Франкфурт-на-Майне - пешеходная зона Рёмер + фрагменты в районе Южного вокзала.
Кёльн - несколько всеьма немаленьких фрагментов в центре, хотя единой зоны формально нет.
Мангейм - район Марктплатц.
Базель - почти весь центр.
Амстердам - аналогично (+ велосипеды).
Хельсинки - с недавних пор Александровская+Михайловская (они же Алексатеринкату + Миконкату:-)
Кассель - аналогично Аугсбургу.
Майнц - комбинированная (с автобусами) зона вокруг Бетховенплатц.
Дармштадт - аналогичное образование (названия не помню, самый центр, карту искать лень).
Кройдон (пригород Лондона) - район прохождения трамвая церез центр муниципалитета с ратушей и магазина.
Лиссабон - ? Сам не был, но судя по картам, это именно оно.
Матосиньюш (предместье Порту) - то же самое?

Ну и классический пример со Страсбургом, конечно.

Вообще, думаю что если покопаться, то в городах с действующими и развивающимися системами такого может быть от 1/2 до 2/3 в общем числе "опешеходенных" участков.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Бараш Алексей  25.01.2010 15:45

В Загребе, как я понимаю есть тоже какая-то центральная площадь, через которую проезжают одни трамваи, ну и пл. Рынок во Львове тоже вроде бы можно к ним отнести.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 15:46 пользователем Бараш Алексей.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
МихаилТ  25.01.2010 19:34

Цитата (Владимир Валдин)

Дармштадт - аналогичное образование (названия не помню, самый центр, карту искать лень).

Luisinplatz - фактический центр города, оттуда мимо замка до Marktplatz совмещена с автобусами. Используется так же для микроавтобусов, снабжающих окрестные магазины. Крупные торговые центры (Kaufhof, Karstadt) снабжаются через городской туннель (Cityring) и подземные гаражи - грузовики в центр не заезжают.

Во Франкфурте, в районе Рёмер, не совсем пешеходная зона, трамвай ходит вполне по улицы, просто закрытой для транзитного движения, но это всё-таки проезжая часть...

Португалия
Maxy  26.01.2010 12:57

>Лиссабон - ? Сам не был, но судя по картам, это именно оно.

Где?

В самом Лиссабоне (то есть маршруты 12, 15, 18, 25, 28, колея 900 мм) я не припомню трамвайно-пешеходных зон в чистом виде. Есть места где действительно в основном трамваи и пешеходы на улице, но движение машин там не запрещено и изредка они там появляются. Вобщем-то вся сеть там на совмещенке.

Мало того, даже там где у трамвая №15 (также по этим путям проходит маршрут 18, ходящий там по будням, т.к. по выходным он ходит по укороченому маршруту от депо до конечной Алжеш) выделенка на довольно длинном участке и без перекрестков, идущая вдоль железной дороги (и там трамваи неплохо разгоняются) - по этой-же выделенке ходят также и автобусы.

Отдаленные подобия трамвайно-пешеходной зоны есть на другом берегу реки, это уже другой муниципалитет и совсем другая сеть, где на широкой колее ходят Комбино с шириной кузова 2,65 м. Сеть в основном находится в муниципалитете Алмада, но в Алмаде разве-что с натяжкой можно некоторые места посчитать трамвайно-пешеходной зоной. Да, есть нечто на конечной Касильяш, но оно скорее на вокзал похоже. Также что-то похожее есть в "треугольнике" где встречаются все маршруты - по тем "сторонам треугольника", по которым идут маршруты 2 и 3 (та "сторона" где идет маршрут 1 - просто газонная выделенка по центру улицы)- но эти участки идут с через многоэтажную жилую застройку и скорее похожи на дворовые линии в спальном районе, разве-что необычно что они с хорошим уклоном. Самое похожее на трамвайно-пешеходную зону - на конечной Корроюш маршрутов 1,2, это привокзальная площадь ж/д станции Корроюш (это уже не Алмада, а владения муниципалитета Сейшал).

А вот Большом Порту на линиях того трамвая, который "метро" - да, есть хорошие настоящие трамвайно-пешеходные зоны:

1. На маршруте A в Матузиньюше трамвайно-пешеходная улица (2 перегона, между остановками Mercado и Matosinhos Sul).

2. На маршруте С, в Майе - трамвайно-пешеходная площадь(остановка Форум Майя) и улица (примерно по пол-перегона в обе стороны от остановки Форум Майя, дальше линия в направлении остановки Zona Industrial уходит в тоннель, а линия в направлении остановки Парк Майя - уходит в парк и затем на эстакаду).

3. На маршруте D, в Вилла Нова да Гайя - трамвайно-пешеходная площадь перед вьездом на мост и сам верхний этаж моста между Вилла Нова да Гайя и Порту тоже трамвайно-пешеходный.

В самом Порту (то-есть именно во владениях муниципалитета Порту, а не соседних муниципалитетов, пусть даже совсем близких) трамвайно-пешеходных зон на линиях "метро" нет, там почти всюду они проходят под землей, либо даже если на поверхности - то полностью изолированы не только от машин, но и от пешеходов (т.е. здесь оно действительно метро), за исключением короткого хвостика линии D (перегоны Hospital Sao Joao-IPO и от IPO до вьезда в тоннель в направлении станции Polo Universitario) - где линия проходит как трамвай на выделеном полотне сбоку от проезжей части улицы.

Помимо того трамвая, который "метро" - есть в Порту также трамвай который "трамвай" (маршруты 1, 18, 22, по ним ходят довоенные деревянные двухосники, очень медленно, очень шумно и довольно редко - 2 раза в час по тактовому расписанию), там что-то похожее на трамвайно-пешеходную зону есть разве-что на конечной Carmo, где встречаются маршруты 22 и 18.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.10 12:58 пользователем Maxy.

Загреб, Львов
Maxy  26.01.2010 14:36

>В Загребе, как я понимаю есть тоже какая-то центральная площадь, через которую
>проезжают одни трамваи

называется она пл. Бана Елачича (Trg Bana Jelacica), а также прилегающие к ней участок улицы Ilica в обе стороны

Также в Загребе около главного вокзала сделано похоже на трамвайно-пешеходную зону (там правда машинам по краю оставили довольно узкий проезд).

В Осиеке - шикарная трамвайно-пешеходная площадь Анте Старчевича с трамвайным узлом, и 3 улицы по которым на нее попадает трамвай - тоже трамвайно-пешеходные, при чем одна из них - на совсем коротком участке, вторая - где-то пол-остановки,, а вьезд со стороны ул. Капуцинской трамвайно-пешеходный на протяжении больше 1 остановки.

>ну и пл. Рынок во Львове тоже вроде бы можно к ним отнести

Не только пл. Рынок, а весь участок маршрутов 1,2,9 между Подвальной и просп. Свободы.

Re: Загреб, Львов
turtile  26.01.2010 18:34

Предлагаю автору также рассмотреть вопрос более глобально: ОТ-пешеходных зон.
Ибо для многих городов экс-СССР это может быть актуально.

Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.

Про трамваи добавлю Шверин:
http://www.panoramio.com/photo/20093381
http://www.panoramio.com/photo/10196917

На личном там тоже можно, не только ОТ (автобусы+такси)
alex_teufel  26.01.2010 21:01

Цитата (turtile)
Предлагаю автору также рассмотреть вопрос более глобально: ОТ-пешеходных зон.
Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.10 21:02 пользователем alex_teufel.

Нет-нет, на личном там именно нельзя! Только автобусы и такси. (-)
Славик  26.01.2010 22:35

0

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Roman  27.01.2010 02:21

Цитата (Владимир Валдин)
Кёльн - несколько всеьма немаленьких фрагментов в центре, хотя единой зоны формально нет.
Вы, наверное, имеете в виду наземные остановки Rudolfplatz и Neumarkt? Так там кроме трамваев и автобусы ездят, да и служебные автомобили тоже заезжают. И пешеходы там по трамвайным путям практически не ходят (трамваи там довольно часто ходят), ну, разве что, переходят пути. А вот во Фрехене (соседний город с Кёльном), куда идёт из Кёльна 7-й маршрут трамвая, таки действительно есть настоящая трамвайно-пешеходная зона, причём однопутка с разъездами.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны?
Toman  27.01.2010 11:06

Цитата (Roman)
И пешеходы там по трамвайным путям практически не ходят (трамваи там довольно часто ходят), ну, разве что, переходят пути.
Ну так это на любой трамвайно-пешеходной зоне в норме так и будет: ну зачем пешеход будет идти по трамвайным путям, если есть место в стороне, а по путям ходят трамваи.

Улицы/зоны для ОТ (кроме трамвая)
Владимир Валдин  27.01.2010 18:06

Цитата (turtile)
Из ближайших примеров - Гамбург, Mönckebergstraße.
Ну вот ещё Белфаст есть, Королевская улица. Такси - пропускают, но как-то странно. Мне водила отказал туда ехать, хотя я там сам другое такси видел. Наверное, только для тех такси, что с юга:-) Сказал, что если он туда въедет, его на 200 фунтиков, что-ли, оштрафуют.
И про Майнц я писал выше - там тоже есть автобусно-пешеходный участок.

Хотя с т.з. комфорта именно для пешеходов - трамвайные намноооого приятнее. Перечисленные зоны можно скорее отнести к участкам УДС со значительными ограничениями движения. Т.е. фактически к обычным улицам.

Единственный пример в СНГ - Ногинск.
Дмитрий 89  29.01.2010 21:42

Ногинск, участок улицы 3 Интернационала от Трудовой ул. до ул. Лескова является зоной, закрытой для личного автотранспорта. Только трамваи, автобусы, такси и автомобили госструктур, расположенных на этой улице, могут туда въезжать.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Laser09  30.01.2010 17:25

Цитата (Дмитрий 89)
Единственный пример в СНГ - Ногинск.

Так уж и единственный? Почти в любом трамвайном городе бСССР есть улицы (участки) только с трамвайным движением...

Угу, Измайловский проспект, например :) (-) (-)
Энди  30.01.2010 18:58

0

Вдогонку вопрос знатокам по Антверпену:
Бараш Алексей  05.02.2010 14:48

Случайно наткнулся на это фото:
http://transphoto.ru/photo/253738/
Так что это за место с таким путевым развитием, это кольцо, или просто такой сложный узел?

Re: Вдогонку вопрос знатокам по Антверпену:
Toman  06.02.2010 03:47

Цитата (Бараш Алексей)
Случайно наткнулся на это фото:
http://transphoto.ru/photo/253738/
Так что это за место с таким путевым развитием, это кольцо, или просто такой сложный узел?

Я бы даже сказал, это только часть сложного узла (сходятся сразу 5 направлений, в общей сложности). Хотя да, там можно в том числе и развернуться - но не только. В этом месте, впрочем, я не был - сужу по гуглмапс( ссылка).

Кстати, этот узел в целом вызвал вопрос в свою очередь у меня, когда я на него посмотрел тут. Как трамвай, идущий с северо-востока, переходит на другую линию (переход НА северо-восток возможен, из общих соображений должен бы быть возможен и переход оттуда). Разве что, м.б., на самом входе в узел есть прямая соединительная ветка, которую плохо видно на асфальте и в тени деревьев.
Если считать, что такая ветка там действительно есть - то получается узел на 5 направлений с возможностью проехать с любого на любое. А разворотная петля на фото - ключевой компонент узла, обеспечивающий эту самую возможность "с любого на любое".

Вот ещё неплохой пример: http://transphoto.ru/photo/359152/ (-)
Бараш Алексей  19.12.2010 01:59

Вот ещё неплохой пример: http://transphoto.ru/photo/359152/

Re: Трамвайно-пешеходные зоны

Re:
Laser09  19.12.2010 09:21

ВЛАДИКАВКАЗ:
На Проспекте Мира трамвайно-пешеходная зона существует с начала 1960-х годов. По проспекту проходит бульварная линия длиной 1 км.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 09:24 пользователем Laser09.

Re: Re:
Димарий  19.12.2010 18:42

Казань. Улица Энергетиков. Линия открыта 06.10.2010.

Сначала трамвай проходит по пешеходной дорожке в скверике
http://transphoto.ru/photo/338524/ ,

затем проходит через Рынок (выделенка)
http://transphoto.ru/photo/340005/ ,

спускается вниз с горы и проходит через двор жилого дома
http://transphoto.ru/photo/340447/


Также дворами-гаражами идёт линия по ул.Трамвайной
http://transphoto.ru/photo/346276/
http://transphoto.ru/photo/346277/

Re: Re:
Vadims Falkovs  19.12.2010 22:59

Цитата (Димарий)
Сначала трамвай проходит по пешеходной дорожке в скверике
http://transphoto.ru/photo/338524/ ,
Мне почему-то кажется, что это не пешеходная дорожка, а дорожка - огражденная забором от пешеходов. Но они там всё равно ходят.

Ростов-на-Дону

Да, мне тоже кажется, что все казанские примеры под определение трамвайно-пешеходной зоны не подходят.

А вот в Ростове есть такая зона - улица Станиславского возле Центрального рынка. Там народ движется по рельсам просто потому, что ХОДИТЬ БОЛЬШЕ НЕГДЕ - тротуары полностью заняты торговлей. Я наблюдал это утром в воскресенье, когда, очевидно, идущих больше всего. Понятно, что это сложилось стихийно. Трамваи вынуждены также ползти там со скоростью пешеходов, разгоняя людей звонками.

Вот это тот самый случай, когда городским властям для улучшения работы трамвая и капиталовложений особых не надо - тут достаточно лишь "власть употребить" (с).

Re: Магдебург
Sah  22.12.2010 19:29

Магдебург, ул. Брайтервэк (Breiter Weg) - один квартал трамвайно-пешеходный
http://www.trampicturebook.de/tram/germany/magdebur/t4.htm

Re: Виттен
Vadims Falkovs  22.12.2010 21:28

Трамвайно-пешеходная улица города Виттен – Бан-штрассе .











Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.12.10 21:29 пользователем Vadims Falkovs.

Дюссельдорф, Нойс
Vadims Falkovs  22.12.2010 21:38

Дюссельдорф



Нойс


Ещё Бремен, Obernstrasse + Am Dom, трамвай делает три остановки подряд на трамвайно-пешеходно-торговой улице, проходя вплотную перед ратушей 1405 года постройки. (-)
Славик  28.12.2010 01:46

0

Re: Вдогонку вопрос знатокам по Антверпену:
Vadims Falkovs  28.12.2010 02:34

Цитата (Toman)
Кстати, этот узел в целом вызвал вопрос в свою очередь у меня, когда я на него посмотрел тут. Как трамвай, идущий с северо-востока, переходит на другую линию (переход НА северо-восток возможен, из общих соображений должен бы быть возможен и переход оттуда). Разве что, м.б., на самом входе в узел есть прямая соединительная ветка, которую плохо видно на асфальте и в тени деревьев.

Re: Трамвайно-пешеходные зоны
Бараш Алексей  01.02.2011 15:43

В Дуйсбурге: http://transphoto.ru/photo/372443/

Re: Трамвайно-пешеходные зоны

Цитата (Бараш Алексей)
В Дуйсбурге: http://transphoto.ru/photo/372443/

Это вообще-то Потсдам (ворота Nauener Tor), да и улица совсем не пешеходная, а вполне себе проезжая. Вагон - да, из Дуйсбурга.

Re: Берлин
Антоха  03.02.2011 21:41

Странно,что за всё это время никто не назвал берлинскую площадь Александр-Плац

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]