ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рельсы - теория и практика

Приветствую!

Уже доказано, что тяжелые рельсы (железнодорожные Р65-75) намного выгоднее в эксплуатации, чем легкие трамвайные и сварные стыки опять таки во много раз выгоднее сборных.

Так какова же стоимость и как это проявляется в эксплуатации. У нас в городе есть такой участок на железнодорожных рельсах с бетонными шпалами. Вагон идет очень хорошо. Так зачем тогда исполльзовать трамвайные рельсы, если они из-за меньшей массы (50-55) более подвержены волновому изгибу? Ведь на железке столько брошеных рельс, уложив которые на шпалы можно получить вообще скоростной трамвай.?

Re: Рельсы - теория и практика
Филимон  18.01.2004 21:51

В Риге вомногих местах на капиталке ложат железнодорожные Р65, со сварными стыками. Сборных стыков уже практически нет.

Для чего нужны желобчатые рельсы
Ромj  19.01.2004 06:41

1)Желобчатые рельсы нужны на поворотах трамвайных кривых. - тезис, но не факт - можно использовать контррельсы - пусть это ненамного дороже(для контррельсов можно использовать отслужившие свой срок рельсы), но зато гораздо лучше - жёлоб, образованный между рельсом и контррельсом почти не забивается грязью.

2)Желобчатые рельсы нужны для того, если вдруг у вагона отвалилось одно колесо на тележке, чтобы трамвай не сваливался с железнодорожных рельсов.

3)Желобчатые рельсы нужны там, где они предусмотрены проектом, например, мост им. 60-летия ВЛКСМ в Омске. Мои поползновения заменить трамвайные рельсы железнодорожными запретил какой-то Ленинградский университет(или институт, которым был спроектирован мост).

Но у меня вопрос: а зачем нужны: в одну сторону трамвайные пути на ж/д рельсах, а навстречу - на желобчатых, как это часто бывает в Омске?

Re: Рельсы - теория и практика
Антон Чиграй  19.01.2004 06:55

> Так какова же стоимость и как это проявляется в эксплуатации.

Желобчатые дороже. Цены у меня правда почти двухлетней давности, но думаю что соотношение несильно поменялось. Так вот уровень был такой - $50000 за Тв60, 35 тысяч за Р65 и 22 тысячи за Р65 старогодные.
Тв обходится дешевле (в т.ч. за счёт меньшего объёма работ) при необходимости укладки контррельса - на поворотах, искусственных сооружениях, крутых уклонах и т.д.

> У нас в городе есть такой участок на железнодорожных рельсах с
> бетонными шпалами. Вагон идет очень хорошо. Так зачем тогда
> исполльзовать трамвайные рельсы, если они из-за меньшей массы
> (50-55) более подвержены волновому изгибу?

Дело совсем не в массе, даже Р43 будут вести себя лучше желобчатых. У серий Р и Тв разная термообработка - Тв делаются более мягкими для изготовления из них гораздо более крутых кривых, в т.ч. в вертикальной плоскости (хотя с вертикальными кривыми мало где заморачиваются, просто делают излом на стыках).

Re: Какой тип рельсов Московского трамвая??? (-)
Алекс  19.01.2004 09:38

0

Металлические ;-))) Сеть пока ещё большая, рельсов всяких полно (0)
Антон Чиграй  19.01.2004 09:45

0

Re: Рельсы - теория и практика
Кр-пресненец  19.01.2004 19:40

Железнодорожные рельсы только тогда не будут подвержены волнообразному износу, когда они закалённые.
В Алма-Ате раньше эксплуатировались тяжёлые вагоны: КТМ, которые не несёт юзом.
Сейчас началась эксплуатация лёгких вагонов "Татра", которые будет нести юзом, и состояние путей при этом обязательно станет хуже.

Re: Рельсы - теория и практика

Антон Чиграй писал(а):

> Желобчатые дороже. Цены у меня правда почти двухлетней
> давности, но думаю что соотношение несильно поменялось. Так вот
> уровень был такой - $50000 за Тв60, 35 тысяч за Р65 и 22 тысячи
> за Р65 старогодные.

Это за 1км? Сеть завалена одним и тем же объявлением: рельсы Р65 за 4500/тонна. Получается, стандартный 25 метровый будет стоить ~7500$. Получается что-то совсем дорого :-(

> Тв обходится дешевле (в т.ч. за счёт меньшего объёма работ) при
> необходимости укладки контррельса - на поворотах, искусственных
> сооружениях, крутых уклонах и т.д.

Сейчас рабочая сила дешевая, а квалифицированного труда, кроме крановщика и водил не требуется.

> Дело совсем не в массе, даже Р43 будут вести себя лучше
> желобчатых. У серий Р и Тв разная термообработка - Тв делаются
> более мягкими для изготовления из них гораздо более крутых
> кривых, в т.ч. в вертикальной плоскости (хотя с вертикальными
> кривыми мало где заморачиваются, просто делают излом на
> стыках).

Получается, оптимальный вариант - железнодорожные пути и трамвайные кривые.

Re: Рельсы - теория и практика

Кр-пресненец писал(а):

> Железнодорожные рельсы только тогда не будут подвержены
> волнообразному износу, когда они закалённые.

А как определить - закаленные они или нет? И получается, они будут не гнутся, а просто ломаться?

> В Алма-Ате раньше эксплуатировались тяжёлые вагоны: КТМ,
> которые не несёт юзом.
> Сейчас началась эксплуатация лёгких вагонов "Татра", которые
> будет нести юзом, и состояние путей при этом обязательно станет
> хуже.

Да, условий для юза предостаточно - старые, большие деревья над путями, крутые склоны...

Re: Рельсы - теория и практика
Антон Чиграй  20.01.2004 07:16

> > Желобчатые дороже. Цены у меня правда почти двухлетней
> > давности, но думаю что соотношение несильно поменялось. Так
> > вот уровень был такой - $50000 за Тв60, 35 тысяч за Р65 и 22
> > тысячи за Р65 старогодные.

> Это за 1км?

За километр одиночного пути. Это 130 тонн для Р65.

> Сеть завалена одним и тем же объявлением: рельсы
> Р65 за 4500/тонна. Получается, стандартный 25 метровый будет
> стоить ~7500$. Получается что-то совсем дорого :-(

4500 чего? Что-то ни на что не похоже.

> А как определить - закаленные они или нет?

Вот тут по самим рельсам Р50,Р65,Р75 и их маркировке: http://www.pricemetal.ru/referer/nonenklatura/RW1.htm

Re: Рельсы - теория и практика
РомкА  20.01.2004 09:57

Кр-пресненец писал:

> Железнодорожные рельсы только тогда не будут подвержены
> волнообразному износу, когда они закалённые.
> В Алма-Ате раньше эксплуатировались тяжёлые вагоны: КТМ,
> которые не несёт юзом.

В "юз" может соравться любой вагон, многое зависит от действий водителя.

Re: Рельсы - теория и практика
Petr  20.01.2004 17:03

Фактически в последние годы в Питере так и поступают. Кривые малого радиуса собирают из трамвайных рельсов, на прямых участках и в пологих кривых, как на Карповке, - укладвают железнодорожные, монтируя , где нужно, контррельс.

Re: Рельсы - теория и практика
Эксперт  03.02.2004 12:11

Константин Гладышев писал>
> Да, условий для юза предостаточно - старые, большие деревья над
> путями, крутые склоны...

Поясните, как старые большие деревья над путями влияют на занос ирамвая.

Re: Рельсы - теория и практика

Эксперт, у меня к вам вопрос - с какой целью вы отписываетесь под ником "Любитель"?

Рельсы над деревьями - потенциальный источник листьев, особенно зимой. Листья падают на рельсы, между колесом и рельсом образуется кашица, которая отлично выполняет роль смазки. Ваш IP Алматинский, поэтому, вы должны знать, зачем городу пескосыпательный трамвай №1053.
И равно, почему вешают табличку "осторожно листопад".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]