Re: Трамвай и косвенная прибыль.
ROM
09.01.2010 19:11
Ну тема то естественно стала развиваться не из-за определения выгоды в одном дряхлом ктм-5 или татре т-3 раз в 20 минут, а из-за стремления оценить выгоду от построения трамвайной сети (СМЕ, ЛРТ, легкого метро) в масштабах всего города да таким образом, чтобы этот самый рельсовый транспорт перевозил почти всех пассажиров. Поэтому сразу и предостерегаю. Более того, система, преимущественно использующая трамваи по СМЕ из 2-3 вагонов, в ряде случаев уменьшит количество маршрутов, увеличит количество пересадок, увеличит интервалы и потребует подвозящих маршрутов по сравнению с автобусно-микроавтобусной системой, господствовашей до момента создания (восстановления, развития) такой трамвайной сети. В том-то и дело, что этого я не предлагаю. Как не предлагаю строить трамвай ради трамвая, ЛРТ ради ЛРТ, метро ради метро. Для выбора того или иного вида транспорта необходимо разбираться в конкретной ситуации (что называется, на местности) и исходя из реальных потребностей населения уже создавать маршрутную сеть и выбирать под нее ПС. Будет. Этого я и не отрицал. Все зависит от конкретной застройки конкретного города и как следствие его пассажиропотоков. Универсального случая нет и быть не может. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
ROOT
09.01.2010 19:44
В Самаре ГАЗелисты не тянут переход на более приличные виды ПC. Контора частная на автобусах БВ только одна. Интервалы у них по 8 минут. Стоимость проезда теперь - 15 рублей, была - 12. С водителями автобусов всегда проблема: их линейное время в день в районе 13 часов, где-то и 14. Это чтобы они смогли получить 20-25 рублей в месяц (15 рабочих дней), за меньшие деньги уйдут на автомобили, фуры и т.д. С трамвая же не уйдешь просто так, да и работа относительная простая, многим нравится, хотя зарплата маленькая. Если кризис закончится - снова будут проблемы из-за отсутствия водителей. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Игорь Д.
09.01.2010 21:31
Повезло. У меня при открытом окне собеседника не слышно из-за трамвая. Еще бывает, что у некоторых при прохождении трамвая двухсоткилограмовые комоды по кухне скачут и суп из кастрюль выплескивается. Я не знаю ни одного человека в Петербурге, который не радовался, когда из под его окна убрали трамвай. Трамвай - это не плюс к стоимости квартиры, а минус и еще какой! Ликвидация трамвайного движения в Петербурге - это существенный шаг к улучшению качества жизни! Re: Трамвай и косвенная прибыль.
ROOT
09.01.2010 21:37
Я ТВ не слышу из-за машин (1 этаж у меня). Такое раньше было в Самаре в 9-этажке, которая через 100м от ЖД. Положили бесстыковой путь и более такого нет. По трамваю таких кошмаров не было никогда. Когда на машине выехал из двора и встал в пробку, то плюс :) Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Чернышов А. Ю.
09.01.2010 21:49
А что, в бедных городах люди не живут? Пусть вышеописанное будет возможно в бедных городах, а богатые города пусть как-нибудь по-другому живут, делов-то...[/quote] Поймите, что в бедных городах просто некому строить трамвай, так как там нет настолько платежеспособных игроков на рынке. Понимаете, элитное жильё стоит дорого именно потому, что оно элитное, а не из-за транспортной доступности, и не из-за места. Мало того, покупателей элитки не волнует транспортная доступность, так как именно у них имеется отдельное авто для каждого члена семьи. Так что элитную недвижимость можно строить практически где угодно, за исключением загаженных промзон, и продавать дорого. Нас же интересует транспортная доступность как фактор увеличения цены участка под застройку, а не УЖЕ ПОСТРОЕННОЙ недвижимости. Видимо, у нас такого, почему-то не происходит. Возможно потому, что покупателям недвижимости наплевать на транспортную доступность своего района, так как они расчитывают ездить на личных авто. Соответственно, власти могут продать по МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ЦЕНЕ участок, не взирая на его транспортную недоступность. А вот этого точно не выйдет, так как цена жилья "в точке ноль" уже настолько высока, насколько возможна, и при дальнейшем увеличении её есть риск, что квартиры останутся нераспроданными. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Игорь Д.
09.01.2010 22:14
Примерно 50% пробок моего района возникают из-за трамвая! А точнее из-за наличия трамвайных путей на перекрестке и, как следствие, снижения пропускной способности этого перекрестка. Особенность трамвая состоит в том, что помимо прямых убытков гордскому бюджету, он генерирует еще и массу убытков косвенных, связанных и со снижением пропускной способности перекрестков и со снижением качества жизни людей, живущих вдоль трамвайных путей! Пропускную способность в людях лучше измерять(0)
ROOT
09.01.2010 22:37
Пропускную способность в людях лучше измерять. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Заец
09.01.2010 22:44
> Ликвидация трамвайного движения в Петербурге - это существенный шаг к улучшению качества жизни!
Уж тогда берите ширше — ликвидация Петербурга. Ибо он построен на гиблом месте и косметические меры не помогут. (Кстати там грунт не позволяет построить везде метро. И если в Москве это вопрос денег — можно было бы построить везде метро и снять остатки трамвая, то в Петербурге этот номер не пройдёт). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.10 22:46 пользователем Заец. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Andy
09.01.2010 23:35
Легко - по крайней мере в южной части города, где трамвай дублирует существующие или планируемые линии метро. Более того - в отличии от городов России, наши расстояния и пасспотоки не оставляют места трамваю, кроме как подвозящему транспорту (к метро). Но именно с этой функцией трамвай справляется хуже всего. Поэтому от того, что за последние 10 лет в городе было ликвидировано более половины трамвайной сети, пассажирам было по барабану. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Игорь Д.
10.01.2010 00:21
Трамвай не является конкурентом метро ни в каком смысле. Обслуживаемые пассажиропотоки крошечные. Скорость крайне низкая. Трамвай конкурирует с автобусом, а не с метро. Трамвай по-настоящему большому городу не нужен. Помимо убытков прямых, трамвайная сеть Петербурга генерирует и кучу убытков косвенных. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Столяр
10.01.2010 02:38
Понимаю. Свердловск Вам как - бедный или богатый? Гугл в помощь, ключевые слова "трамвай+академический" А кому нужно "элитное" жильё? достаточно, если во время реализации инфраструктурного проекта маржа игроков возрастёт раз в пять. Если оно при этом по прежнему не будет считаться "элитным" - застройщик как-нибудь утешит свою гордость полученной прибылью. Массовый покупатель жилья покупает отнюдь не только самое дешёвое, цены на жильё эконом класса гуляют от -50% до +50% от средних - т.е. уже в 3 раза разница. И никакого "элитного" жилья среди него всё ещё нет - "эконом-класс" как он есть. У Вас ПОКА такого не происходит - есть "свободная" дорогая земля, и в целом в стране нет опыта застройки новых территорий с подобной увязкой интересов властей и коммерсантов. Цена жилья "в точке ноль" сейчас отсутствует вообще, по кр. мере во многих провинциальных городах. Квартиры в подобных районах сейчас вообще не продаются, при этом как место застройки районы бывают неплохие - есть начальный резерв инж. сетей, возможности умощнения, район обжитой, цена земли = 0, низкие удельные расходы на строит-во из-за поэтапного ввода. С таким резервом по снижению с/ст жилья выход на среднегородскую цену нового "эконом-класса" +_ 20% - это ОЧЕНЬ хорошая рентабельность проекта. Тем более, что в каждом городе есть "реперный" район массовой застройки с хорошей инфраструктурой/коммуникациями, и стабильным спросом - можно брать его цену за приблизительный ориентир для расчётов. Только вот взять участок в этом районе "не-своему" - либо нереально, либо очень дорого. Вот тут-то и появляется возможность использовать дешёвые бросовые земли+развитие инфраструктуры - разумеется, если свои финансовые мускулы потянут. В любом случае, показанный пример - это пример ИСЧИСЛИМОЙ косвенной прибыли с понятным адресатом её получения. Всё остальное - "снижение транспортной усталости" и прочее - что, работники автоваза, приехав на трамвае, начнут тойоту делать? А если не начнут - то как город компенсирует свои затраты на трамвай до автоваза? А для того, чтобы улучшение мобильности населения привело к росту экономики, надо, чтобы остальные факторы уже были в наличие - т.е., допустим, два нас. пункта с взаимодополняющей промышленностью, образованием и раб. силой - и тогда хороший транспорт позволит создавать новые сочетания оных - но где у нас такие примеры? Обычно такие города либо уже слились, либо между ними нужен не трамвай а банальный мост через большую реку. Короче, всё остальное "про косвенную прибыль" - это пища для эконометристов, ищущих жемчужные зёрна в груде разных данных. Простому смертному её не посчитать из-за отсутствия тех самых данных. Это уже проВОЗНАЯ способность будет.
Антон Чиграй
10.01.2010 10:09
Это уже проВОЗНАЯ способность будет. И она, действительно, лучше отражает состояние дороги, бо движение вонючих железных коробок самоцелью не является. Впрочем, за "Игоря Д." можете не волноваться - IP у него московский ;-) Re: Трамвай и косвенная прибыль.
krechet
10.01.2010 10:27
Это где такие ужасы? Я как-то ночевал в доме, под окном которого проходил трамвай. Пути средней убитости, вагоны (КТМ-5) - крайней. Ничего подобного не было, шум намного ниже, чем от какого-нибудь НефАЗа, вибрации на уровне 3-бального землетрясения (посуда звенит, но ничего не скачет). В доме, находящимся над линией метро вибрации посильнее будут. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Andy
10.01.2010 10:39
Да что ви такое говорите - от Нефаза вибрации на уровне землетрясения? И, кстати, я снимал офис над линией метро, и даже с вентколодцем во дворе. Ну так шум поезда можно было услышать только глубокой ночью, только очень и очень прислушиваясь. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
krechet
10.01.2010 11:28
Я сказал, что шум от НефАЗа гораздо больше шума от трамвая, вибрации несравненно ниже, хотя спектр их более противный. Что касается метро, то я говорю про мелкое заложение. И стянутый дополнительными стяжками дом по линии метро мне приходилось видеть, а подобного по линии трамвая нет. Поверьте, вибрации от метро очень сильные, заметно сильнее трамвая, у меня родственники живут по линии. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Заец
10.01.2010 11:54
На Ломоносовском пр. в Москве за шумом машин трамваев из домов вообще не слышно. Правда я бывал только в домах противоположной стороны по отношению к линии трамвая. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Andaf
10.01.2010 17:07
По пунктам пройдусь: 1. Что имеется ввиду? Покупка под застройку жильем, или ТЦ? Если жильем, то промашка выходит - никто из Россиян не хочет, чтобы под его окном "гремели эти гробы с 6 утра каждый день". 2. Оборот торговой точки - есть величина постоянная и не зависящая от трамвая никоим образом. Наличие/отсутствие трамвая не влияет на доходность точки в РФ. В Европе влияет частично, в России пр нынешнем положении дел - никак. 3. Каким образом трамвай, стоящий в одной пробке с машинами влияет на снижение "усталости"? А ведь во многих городах он стоит, выделенных линий немало, но на Центральных улицах их нет. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
ROOT
10.01.2010 17:48
Гробы - это КТМ? Здрасьте, приехали. Если ТЦ (молл, гипермаркет, типа Ашана) находится в ж... (далеко-далеко), то ездить туда будут только на машинах. Если же можно дойти пешком - будут ездить и на ОТ, клиентов будет явно больше. Если, конечно, Вы не имеете ввиду магазины "у дома" и магазины(киоски), куда можно сбегать ночью, когда все уже выпито и закус съеден. Ну это уже порнуха, а не трамвай. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
karelalex
11.01.2010 00:52
В Праге несколько более миллиона человек, но не сильно. Основным видом транспорта является трамвай. Интервалы на большинстве маршрутов не превышают 10 минут даже в позднее время. Заполняемость очень приличная, я бы даже сказал слишком. Капитан Очевидность проснулся. Это итак понятно, но есть один нюанс: потоки генерируются не только объектами притяжение, но и собственно наличием транспорта. При прочих равных человек поедет туда, куда удобнее доехать, например, при выборе кинотеатра, торгового центра, да и в некоторых случаях места работы. Re: Трамвай и косвенная прибыль.
Чернышов А. Ю.
13.01.2010 15:42
Насчёт богатства Екатеринбурга не знаю, не был. А нагуглить удалось только то, что Вам обещают построить скоростной трамвай, но Вы же знаете, что обещал - не значит женился. В Москве тоже обещают уже сколько лет, а воз и ныне там, а я не думаю, что Е-бург богаче Москвы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]