ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Крефельд

Крефельд

Замечательная сеточка, где каждая из радиальных линий cоединяет Крефельд с окружающими городками-спутниками. В результате, сеть напоминает мини-интерурбан.

На сегодняшний день город является лидером Западной Германии по процентному кол-ву старых "классических" Дювагов на линиях - 49% подвижного состава. Крефельд также, похоже, остаётся последним на сeгодня городом в Западной Германии с полностью высокопольным парком трамваев (если не считать сетей типа "Stadtbahn" с платформами).

В городе работают 19 трёх-секционных односторонних полностью высокопольных вагонoв Duewag GT8 809, 810 (1964), 811, 812, 814-817 (1972), 818, 819, 821-824 (1974), 825, 826, 828-830 (1976). При этом, все вагоны 1964-1974 гг. вплоть до 824 - бывшие двух-секционные GT6, в которые была врезана средняя высокопольная секция. Вагоны 1976 г. начиная с 825+ были трёх-секционными с рождения.

Вагон Duewag GT8 827 (1976) был недавно списан. Вагон 820 был списан в 2001 г. после аварии.

Кроме старых "классических" Дювагов, в городе также работают 20 трёх-секционных двусторонних полностью высокопольных вагона Duewag М8C (1980-1981 гг) типа "Stadtbahn".

К сожалению, дни высокопольников сочтены. Город заказал как раз ровно 19 трёх-секционныx низкопольников Flexity Outlook C, первый из которых поступил 09.2009, а последний поступит к лету 2010. Догадайтесь с одного раза, какие вагоны предпологается замененить на низкопольники. Более того, заказ подразумевает опцию на 19 дополнительных ваганов. Как результат, Крефельд в скором времени станет полностью "низкопольным" городом.

Примиечательно, что новые заказываемые низкопольные вагоны на удивление малолитражныe, и на предмет пассажировместимости не идут ни в какое сравнение с используемыми на сегодня высокопольниками.

На момент первого визита 05.05.2009, в будний день, все старые односторонние вагоны GT8 работали на маршрутах 041, 044. Конечные пункты данных маршрутов оборудованны кругами или разворотом по 3-м точкам. Все двусторонние М8С обслуживали маршруты 042, 043, где на конечных – обыкновенные тупики.

Старые вагоны GT8 работают только по будним дням, тогда как по выходным на все четыре городских машрута хватает более новых М8С.

Во время второго визита 20.09.2009, в воскресенье, в городе проходил музыкальный фестиваль, и трамваи работали по усиленному графику. В результате, на маршрутах 041 и 044, оборудованныx кругами или разворотом по 3-м точкам, половину выходов покрывали старые GT8, а другую половину - более новые вагоны М8С. При этом, не смотря на высокопольность каждого типа вагонов, старые и новые трамваи почему-то строго чередовались.

За исключением 2-х упомянутых выше вагонов, начиная с 1980-х годов город трамвайных вагонов не списывал.

Занимательный OFF: Приблизительно каждая четвёртая-пятая автомашина в Крефельде испещрена равномерными вмятинами, как от горошин размером с яйцо - результат катастрофического града от 29.05.2008. Зрелеще достаточно сюрреалистичное.

Град в Крефельде, 29.05.2008:

http://www.rp-online.de/public/bildershow/opinio/34026

* * *

Топографически неточная, но всё же кое-какая схема сети:
Крефельд - 2008

* * *

Фотографии вагонов Duewag GT8 нa маршрутax 041 и 044.

Центр города - 05.05.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11030.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11130.jpg

Центр города – 20.09.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11122.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11200.jpg

* * *

Линия на Huls, маршрут 044 - 05.05.2009:

Линия закнчивается на околице города-спутника Huls трамвайной конечной с разворотом по 3-м точкам у депо Huls. Бывшая однопутка, некогда шедшая в самый центр Huls, в данном месте грубо обрублена.


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11230.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11410.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11490.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11480.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11470.jpg

* * *

Линия на St.Tonis, маршрут 041 - 05.05.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld16100.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld16200.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld16410.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld16460.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld16490.jpg

* * *

Линия на Linn и Rheinhafen, маршрут 044

05.05.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13080.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13270.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13290.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13340.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13350.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13470.jpg

20.09.2009:

В данный воскресный день в городе проходил музыкальный фестиваль, и трамваи работали по усиленному графику. В результате, маршрут 044 обслуживался 50/50 вагонами GT8 и М8С.


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13491.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13420.jpg

Cалон вагона Duewag GT8 830:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13422.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld13421.jpg

* * *

Линия на Fischeln, маршрут 041 – 20.09.2009:

В данный воскресный день маршрут 041 обслуживался 50/50 вагонами GT8 и М8С. Обратите внимание на защиту остановочного пространства трамвая светофором.


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14010.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14030.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14190.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14181.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14230.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14340.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14360.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14380.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld14450.jpg

* * *

Фотографии вагонов Duewag М8С

Центр города – 05.05.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11010.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11050.jpg

Центр города – 20.09.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11210.jpg

* * *

Линия на Bockum и Elfrather, маршрут 042, 043 – 20.09.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12120.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12180.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12240.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12510.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12620.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12751.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld12790.jpg

* * *

Маршрут дюссельдорфского штадтбана U76 доходит до центральной остановки Крефельда - Rheinstrasse, куда он попадает по рельсам городской трамвайной сети. Колея в Дюссельдорфе - 1435 мм, а в Крефельде - 1000 мм. По трассе маршрута U76 в пределах Крефельда проложены три параллельных рельса.

05.05.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11121.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11033.jpg

20.09.2009:


http://ymtram.mashke.org/germany/krefeld/photos/krefeld11123.jpg

Have fan / fun.

На фотах видны всё-таки не 3, а 4 параллельных рельса (-)

0

Re: Последние старые высокопольные вагоны Западной Германии (+)
tk  28.11.2009 17:17

Спасибо за обстоятельный отчёт, Юрий! Как, кстати, насчёт Брауншвейга - там до сих пор живут моторные сочленённые и прицепные обычные Дюваги 74-77 г.в. Они, правда, лизензионные, сборка LHB, но вид у них самый аутентичный. Закупка нового ПС в ближайшее время Брауншвейгу не светит, так что они ещё поработают какое-то время.

Брауншвейг

Брауншвейг

Вплоть до 2007 г. город лет десять подряд соревновался с Крефельдом за пальму первенства по % старых "классических" вагонов дювагоподбного типа, остававшихся на линиях в Западной Германии.

На сегодняшний день в обороте используются 2 моторных полностью высокопольных двух-секционных вагона Duewag GT6 7553, 7554 (1975) (не путать с 7753 и 7754 ниже), а также 6 полностью аналогичных вагонов LHB GT6 7751, 7752, 7756, 7757, 7759, 7761 (1977). Вагоны LHB GT6 7753, 7755, 7758 (1977) находятся в резерве.

В городе также имеется один-единственный трёх-секционный вагон LHB/MGB GT8NM (1977) под странным номером 0051 – некогда двух-секционый вагон GT6 7762 с врезанной по мере модернизации в 2000 г. низкопольной средней секцией.

В обороте также используются 2 стадартных высокопольных 4-осных прицепа Duewag B4 7473, 7474 (1974) (не путать с 7773, 7774 ниже), а также 6 аналогичных прицепов LHB B4 7771-7776 (1977). Все эти прицепы работают в сцепках GT6+B4 со старыми высокопольными моторными вагонами Duewag GT6 и LHB GT6, описанными выше.

Кроме этого, в хозяйстве имеются 2 стандартных высокопольных 4-осных прицепа Duewag В4 7475 и 7476 (1974) (не путать с 7775, 7776), умеренно модернизированых в 2008 и 2007 гг. соответственно. Данные два прицепа с 2009 г. работают хвостами за новыми низкопольными вагонами Alstom NGT8D в составе поездов NGT8D+B4.

Два стандартных 4-осных прицепа Duewag В4 7471 и 7472 (1974) (не путать с 7771, 7772) были выведены из оборота в 2008 г. для модернизации. Предпологалось, что данные прицепы будут радикально перестроены с врезанием низкопольного тамбура в середине вагона. Вагон 7472 вернулся обратно на линию в 2009 г. в весьма необычном виде – вагон остался полностью высокопольным, задняя 3-я дверь была убрана, а на крыше были приделаны безтолковые угловатые надкрыльники. Ожидается, что прицеп 7471 вернётся с модернизации в таком же виде.

Одновременно, вместо того, чтобы обеспечить элемент низкпольности в старых составах GT6+B4, город решил добавить элемент высокопольности к новым низкпольникам. Вагон 7472 был прицеплен к новому низкопольнкиу Alstom NGT8D в составе поезда NGT8D+B4. Тогда же с низкопольниками были сцеплены умеренно модернизирвоанные высокпольные прицепы 7475 и 7476 (описаны выше), а 3 лишних старых высокопольных моторных вагона LHB GT6 7753, 7755, 7758 были отправлены в резерв.

Т.о., суммируя, всего в хозяйстве остаются 11 "классических" дювагоподобных моторов, из которых 8 регулярно эксплуатируются, а 3 вагона находятся в резерве. В хозяйстве также имеются 11 "классических" дювагоподобных прицепов, из которых 8 вагонов работают за старыми высокопольниками, а 3 модернизированых вагона работают за новыми низкопольниками. Ещё 1 прицеп находится в стадии модернизации. Также имеется 1 "классический" дювагоподобный мотор с врезанной низкопольной секцией.

Прочие вагоны:

Моторные 2-секционные высокопольные "угловатые" LHB GT6 (1981): 14 штук
Прицепные стандартные 4-осные высокопольные "угловатые" LHB B4 (1981,1984): 14 штук
Трёх-секционные низкопольные AEG/LHB GT6S (1995): 12 штук
Трёх-секционные низкопольные Alstom NGT8D (2007): 12 штук

Все вагоны LHB 1980-х годов работают в составе поездов GT6+B4.

Город был посещён год назад, 29.08.2008. На тот момент на ходу числилось 12 старых "классических" дювагоподобных моторов, и 12 "классических" дювагоподобных прицепов. Все эти вагоны, включая 2 уже модернизированных прицепа, были составлены в полностью высокпольные поезда GT6+B4. За последний год моторный вагон LHB GT6 7754 (1977) был списан, 3 моторных вагона были отправлены в резерв, 2 уже модернизированных хвоста были прицеплены к низкопольникам, 1 хвост был модернизирован и также прицеплен к низкпольнику, а 1 хвост находится на модренизации.

В день визита из указанного великолепия на улицах города работало 5 "классических" составов GT6+B4 на маршрутах 1, 3 и 4.

Примечательно, что через месяц после визита, в октябре 2008 г., маршрутная схема города была полностью перекроена по мере кампании метроституции трамвая: из 10—ти трамвайных маршрутов были образованы 5... маршрутов метро (официальное название!), нумерация которых теперь начинается с литеры "М". При этом в инфраструктуру трамвая не было вбито ни одного дополнительного гвоздя.

По мере списания, Брауншвейг свои старые вагоны никуда не отдаёт, а попросту режет - не в последнюю очередь, ввиду своей нетипичной колеи в 1100 мм.

Топографически неточная, но всё же кое-какая схема сети:
Брауншвейг - 2009

* * *

Фотографии от 29.08.2008:

Поезд Duewag GT6+B4:


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14060.jpg

Поезда LHB GT6+B4:


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11010.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11120m.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11130.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14012.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14120.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw15020m.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw15021.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw15100.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw15023.jpg

* * *

Прочие вагоны:

Поезда LHB GT6+B4 19080-х годов:


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11360.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14011.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14013.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14040.jpg


AEG/LHB GT6S:


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14030.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14070.jpg


Alstom NGT8D:


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11040m.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw11050.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/braunschweig/photos/braunschw14090.jpg

Have fan / fun.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.09 00:34 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Re: Брауншвейг
tk  06.12.2009 17:54

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
В городе также имеется один-единственный трёх-секционный вагон LHB/MGB GT8NM (1977) под странным номером 0051 – некогда двух-секционый вагон GT6 7762 с врезанной по мере модернизации в 2000 г. низкопольной средней секцией.

Номер не странный, это стандартная нумерация транспортного хозяйства в Брауншвейге: 00 - год постановки на учёт, в данном случае 2000. 5 - моторный трамвайный вагон, 1 - текущий номер. Всего вариантов третьей цифры немного:

1,2,3... - автобус
5,6 - моторный вагон трамвая
7,8 - прицепной вагон трамвая

0051 ещё в 99 году отправили на модернизацию после аварии. Но вагон оказался невезучим, и уже в 2003 был отставлен после столкновения с грузовиком. В 2005 году восстановлен с удалением одной створки передних дверей (сейчас то же самое делают при умеренной модернизации дювагов 77 года).


Цитата
Кроме этого, в хозяйстве имеются 2 стандартных высокопольных 4-осных прицепа Duewag В4 7475 и 7476 (1974) (не путать с 7775, 7776), умеренно модернизированых в 2008 и 2007 гг. соответственно. Данные два прицепа с 2009 г. работают хвостами за новыми низкопольными вагонами Alstom NGT8D в составе поездов NGT8D+B4.

Они модернизированы аналогично 7472: 3-я дверь убрана, надкрыльники на крыше - видимо, для лучшего приведения внешнего вида к Альстомам.

Цитата
Вагон 7472 вернулся обратно на линию в 2009 г. в весьма необычном виде – вагон остался полностью высокопольным, задняя 3-я дверь была убрана, а на крыше были приделаны безтолковые угловатые надкрыльники. Ожидается, что прицеп 7471 вернётся с модернизации в таком же виде.

7471 ещё не вернулся. Проблема эксплуатации прицепов с 07-ми Альстомами в том, что сцепы получаются слишком длинными для некоторых остановок. Низкопольные остановки в Брауншвейге были массово оборудованы в 94-98 гг. под длину классических сцепов Дюваг GT6+GT4, а новый сцеп получился длиннее, поэтому без убирания третьей двери эксплуатация невозможна. Вначале были планы купить подходящие прицепы б/у из Дармштадта, опять-таки с завариванием третьей двери, но что-то не сложилось, и решили использовать свои старые прицепы.

Цитата
Моторные 2-секционные высокопольные "угловатые" LHB GT6 (1981): 14 штук

Единственные в свойм роде, кстати. Подобная (но не на 100%) модель есть лишь в Трондхайме. Некоторые модернизированы.

Цитата
Трёх-секционные низкопольные AEG/LHB GT6S (1995): 12 штук

На мой взгляд, лучшие трамваи города. Но эксплуатационники их не любят: бестележечная конструкция с полуосями портит рельсы.

Цитата
Трёх-секционные низкопольные Alstom NGT8D (2007): 12 штук

Вёдра с гайками; ещё у них злые смайлики на морде - надо же было догадаться, так удачно своё corporate identity впихнуть...

Цитата
Примечательно, что через месяц после визита, в октябре 2008 г., маршрутная схема города была полностью перекроена по мере кампании метроституции трамвая: из 10—ти трамвайных маршрутов были образованы 5... маршрутов метро (официальное название!), нумерация которых теперь начинается с литеры "М". При этом в инфраструктуру трамвая не было вбито ни одного дополнительного гвоздя.

Совершенно верно. Страшная глупость городского ТУ, в стремлении изобразить бурную деятельность. Из маршрутов 1-9 были образованы М1, М2, м3, М4 и М5 по образу и подобию "метротрама" в Берлине. Так и назвали - MetroTram. Попутно изуродовали и так изрядно прореженное (с 2003 года!) расписание, и только протесты народных масс помогли создать с июня 2009 г. вменяемые интервалы езды. Впрочем, нисколько не лучше интервалов до "метрофикации".

К слову, метрофикация коснулась и автобусных линий 11, 13, 16, хотя там она прошла более умеренно. К сожалению, ТУ Брауншвейг более лояльно к автобусам, а трамвай - лишь "статья расходов". Об этом говорит и позднее поступление Альстомов лишь в 2007 году, хотя купить их планировалось в 2002. В результате Дюваги 73 года немного перебегали срок, но машины это были надёжные!

Цитата
По мере списания, Брауншвейг свои старые вагоны никуда не отдаёт, а попросту режет - не в последнюю очередь, ввиду своей нетипичной колеи в 1100 мм.

К сожалению! Были бы тележки на 1000мм - отдали бы в Арад, но переустройство тележек настолько дорого, что выгоднее резать.

Цитата
Топографически неточная, но всё же кое-какая схема сети:
Брауншвейг - 2009

Нет линии от Jahnplatz до Messegelände, которая обслуживается маршрутом А при проведении выставок. Остановка Kurt-Schumacher-Str. с июня упразднена и проследуется без остановок.

Вот и списочек ПС на ноябрь, с указанем именных машин, рекламы и модернизантов:

75er:

7551 89.0RTL отставлен!
7552 BS Energy отставлен!
7553 BSVAG/Plate Umzüge
7554 BSVAG
7555 Langerfeldt отставлен!

77er:

7751 Nord/LB/Open
7752 BSVAG
7753 BSVAG
7754 Kultur im Zelt отставлен!
7755 BSVAG/ Plate Umzüge
7756 BSVAG [modernisiert]
7757 "Ticket für alle" VRB
7758 BSVAG
7759 Braunschweig Classix [modernisiert]
7761 BS Energy

81er:

8151 BSVAG
8152 BS Energy
8153 -
8154 Kosatec Computer [modernisiert]
8155 Braunschweiger Zeitung
8156 Wiederaufbau Wohnen
8157 Spielbank Bad Harzburg
8158 BSVAG
8159 BSVAG
8160 -
8161 -(dunkelblau) [modernisiert]
8162 BSVAG
8164 BSVAG
8165 -

95er:

9551 -
9552 Fliesen Winter neu
9553 Schwarzer Herzog/Wolters
9554 -
9555 Volkswagen Bank
9556 Lexus
9557 Schloss Arkarden/Saturn |Vollwerbung/TB
9558 -
9559 Volkswagen Bank(neu, seit 28.09.09)
9560 Tamaris Schuhe
9561 Jägermeister
9562 - "Mit Aids Leben"

0051 -"Norrköping" "Kino Tram" "Oben"

07er:

751- "Stöckheim" BSVAG
752- "Melverode" BSVAG
753- "Rühme" Saturn
754- "Heidberg" BSVAG/Ecco |BB/TB(C-Teil)
755- "Broitzem" BSVAG/Ecco |BB/TB(C-Teil)
756- "Siegfriedviertel" BSVAG
757- "Gliesmarode" BSVAG
758- "Volkmarode" BSVAG
759- "Weststadt" - BSVAG
760- "Westl. Ringgebiet" BSVAG
761- "Schwarzer Berg" BSVAG
762- "Wenden " BSVAG

Beiwagen:
74er:
7471- BS Energy im Umbau
7472 BSVAG modernisiert
7473 BSVAG
7474 BSVAG
7475 BSVAG modernisiert
7476 BSVAG modernisiert

77er:

7771 BSVAG
7772 "Ticket für alle" VRB
7773 BS Energy
7774 BSVAG
7775 BSVAG
7776 BSVAG

81er:

8171 Draht- Thein (dunkelblau) [modernisiert]
8172 BSVAG
8173 Braunschweiger Zeitung
8174 Kosatec Computer [modernisiert]
8175 - [modernisiert]
8176 BSVAG
8177 Autoservice Bornemann
8178 Wiederaufbau
8179 -
8180 Fa.Schwarze Glastechnik
8181 BS Engergy [modernisiert]
8182 BSVAG

84er:

8471 -
8472 BSVAG

Спасибо!

Re: Брауншвейг

Огромное спасибо за дополнительную информацию.

Цитата (tk)
Номер не странный, это стандартная нумерация транспортного хозяйства в Брауншвейге: 00 - год постановки на учёт, в данном случае 2000.

Действительно. Как-то выпало из головы что в 2000 этот вагон, будучи модернизированным, получил вторую жизнь с новым номером.

Цитата (tk)
В 2005 году восстановлен с удалением одной створки передних дверей (сейчас то же самое делают при умеренной модернизации дювагов 77 года).

Означает ли это, что 7756 на моих фото - умеренно модернизирован? Интересно. Лишний аргумент в пользу долгой будущей жизни этим вагонам.

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Кроме этого, в хозяйстве имеются 2 стандартных высокопольных 4-осных прицепа Duewag В4 7475 и 7476 (1974) (не путать с 7775, 7776), умеренно модернизированых в 2008 и 2007 гг. соответственно. Данные два прицепа с 2009 г. работают хвостами за новыми низкопольными вагонами Alstom NGT8D в составе поездов NGT8D+B4.

Цитата (tk)
Они модернизированы аналогично 7472: 3-я дверь убрана, надкрыльники на крыше - видимо, для лучшего приведения внешнего вида к Альстомам.

Дверь не разглядел - есть материал с кадрами вагона 7476 слева. Но надкрыльников у 7476 вроде, всё же, нет. Вагона 7475 не видел.

Цитата (tk)
Проблема эксплуатации прицепов с 07-ми Альстомами в том, что сцепы получаются слишком длинными для некоторых остановок. Низкопольные остановки в Брауншвейге были массово оборудованы в 94-98 гг. под длину классических сцепов Дюваг GT6+GT4, а новый сцеп получился длиннее, поэтому без убирания третьей двери эксплуатация невозможна.

Спасибо. Очень интересное объяснение!

Цитата (tk)
Вначале были планы купить подходящие прицепы б/у из Дармштадта, опять-таки с завариванием третьей двери, но что-то не сложилось, и решили использовать свои старые прицепы.

Да, Дармштадт всё-таки решил поставить на свои 30 низкопольных прицепов от 1994 г., цепляя их ко всем своим моторным моделям подряд, и отказался от планов заказывать новые низкопольники длиной более трёх секций. Решение было принято несмотря на то, что город НЕ практикует отцепление прицепа по выходным дням (к вариациям в пассажиропотоке Дармштадт адаптируется посредством существования дополнительной сети пиковых маршуртов). Т.о. новые ST14 с 2007 г. приходят в город в виде трёх секций.

Цитата ( Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Моторные 2-секционные высокопольные "угловатые" LHB GT6 (1981): 14 штук

Цитата (tk)
Единственные в свойм роде, кстати. Подобная (но не на 100%) модель есть лишь в Трондхайме. Некоторые модернизированы.

Родственные вагоны LHB в Трондхейме:

http://ymtram.mashke.org/norway/trondheim/

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Трёх-секционные низкопольные AEG/LHB GT6S (1995): 12 штук

Цитата (tk)
На мой взгляд, лучшие трамваи города.

Прямые родственники ранних низкопольников "бременского" типа - лучшее трамвайное изобретение 1990-х.

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Трёх-секционные низкопольные Alstom NGT8D (2007): 12 штук

Цитата (tk)
Вёдра с гайками; ещё у них злые смайлики на морде - надо же было догадаться, так удачно своё corporate identity впихнуть...

Cмайлики - попытка осовременивания "угловатого" дизайна первого варианта таких вагонов путём скругления форм морды. Т.е. дизайнеры были поставлены в узкие рамки того, что уже ездило. По-мойму пердшественники - ещё страшнее. Видно на разнице внешнего вида между заказом ST13 (1998) и ST14 (2007) в томже Дармштадте.

Have fan / fun.

Дармштадт

Дармштадт

Три старых высокопольных двух-секционных вагона классического дювагоподобного типа DMW ST7 25, 26, 31 (1961) уже 11 лет остаются неизменным напоминанием о былой флотилии таких вагонов. Дармштадтские родственники Дювагов отличаются фирменной прямоугольной передней фарой.

Последние, как минимум, 5-6 лет, данные вагоны находятся в резерве, и используются только во время массовых перевозок, например – во время футбольных игр.

Примечательно, что за эти 11 лет уже были списаны вагоны двух следующих поколений: двух-секционные высокпольные вагоны Waggon Union ST10 7601-7608 (1976) и трёх-секционные высокопольные вагоны Waggon Union ST11 8209-8214 (1982) были списаны в 2007-2008 гг. Но вышеописанные ST7 продолжают жить в резерве.

Более того, последние высокопольные вагоны пост-классического типа уже становятся дефицитом – на линиях осталось только 10 трёх-секционных высокопольных вагонов Waggon Union ST12 9115-9124 (1990), которые работают только по будним дням.

Вагоны типов ST10, ST11 и ST12 – однотипные, и внешне друг от друга фактически не отличимы, за исключением того, что ST10 является двух-секционной версией данной модели трамвая, а SТ11 и ST12 – трёх-секционной.

Низкопольные моторные вагоны:
Трёх-секционные LHB ST13 9855-9874 (1998): 20 штук.
Трёх-секционные Alstom ST14 0775-0792 (2007): 18 штук.

Вагоны ST13 и ST14 почти не отличимы друг от друга, за исключением более округлых форм носовой части вагонов ST14.

Низкопольные прицепные вагоны:
Четырёх-осные LHB SB9 9425-9454 (1994): 30 штук.

Низкопольные прицепы используются хвостами за всеми моделями трамвая города, от ST7 до SТ14.

Дармштадт поставил на 30 низкопольных прицепов от 1994 г., цепляя их ко всем своим моторным моделям подряд, вместо того, чтобы заказывать новые низкопольники длиной более трёх секций. Решение было принято несмотря на то, что город НЕ практикует отцепление прицепа по выходным дням (к вариациям в пассажиропотоке Дармштадт адаптируется посредством существования дополнительной сети пиковых маршуртов).

Дармштадт отправляет списанные вагоны исключительно в город Яссы, Румыния. 16 идентичных классических дювагоподобных вагонов ST7 и ST8 (1961 и 1963) ушли в Яссы в 1998 году. Из них лишь один вагон был списан в 2009 г. Также в 2007-2008 гг. в Яссы ушли 7 вагонов ST10 (1976) и 3 вагона ST11 (1982) уже пост-классического типа.

Карта трамвйной сети города:
Дармштадт - 2008

* * *

Фотогрфаии от 16.03.2006 и 19.09.2009:

Три последних "классических" DMW ST7 (1961) [фото 16.03.2006]:

Вагон на линии в качестве учебного:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11010.jpg

Депо Frankenstein:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13900.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13901.jpg

Депо Bollenfalltor:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12910.jpg

* * *

Вагоны Waggon Union ST10 (1976) серия 7000 [фото 16.03.2006]:

Сложно поверить, что эти кадры уже исторические, и данные вагоны попали в отчёт о последних высокопольных вагонах Западной Германии. Тем неменее, вагоны были списаны в 2007-2008 г.:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11042.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst14040.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12060.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12650.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12700.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12771.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12840.jpg


Вагон Waggon Union ST11 (1982) серия 8000 [фото 16.03.2006]:

Кадр исторический - данные вагоны были списаны в 2007-2008 гг. Некоторые дармштадстские вагоны названы именами других городов (побратимов=?). Вагон 8211 (справа) назван в честь латвийского города Лиепая:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11050.jpg


Вагоны Waggon Union ST12 (1990) серия 9000 [фото 16.03.2006]:

На сегодня вагоны работают только по будним дням:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11041.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11011.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst14110.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12030.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12510.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12730.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12751.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13380.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13780.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13781.jpg

* * *

Прочие прелести Дармштадта:

Низкопольные вагоны LHB ST13 (1998) [фото 16.03.2006]:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11080.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11130.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12021.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12220.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12290.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12770.jpg


[фото 19.09.2009]:

Обратите внимание, что вагоны были слегка модренизированы - врезаны электронные маршрутные доски:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12721.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11430.jpg

Знаменитая однопуточка на Arheilgen была одвупучена буквально за несколько недель перед датой данного кадра - автор опоздал: асфальт ещё свежий. Одвупучивание предшествует скорому продлению ветки до Arheilgen-Nord:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11590.jpg

* * *

Низкопольные вагоны Alstom ST14 (2007) [фото 19.09.2009]:

Вагоны поставки 2007 г. - фактически однотипные с вагонами ST13 поставки 1998 г., за исключением более современных округлых форм носовой части вагона. Обратите внимание на новый вагон "Лиепая" 0786, заменивший списанный 8211:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst14760.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12161.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12171.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11171.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst14660.jpg

* * *

Прицепные вагоны LHB SB9 (1994) [фото 16.03.2006]:

Низкопольные прицепы использовались / используются хвостами за всеми моделями трамвая города: за ST7, ST8 (cписаны), ST10 (cписаны), ST11 (cписаны), ST12, ST13 и SТ14.


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12160.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12341.jpg

Прицепы SB9 имеют пульт управления для движения задним ходом - заход состава ST10+SB9 в депо:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12900.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12901.jpg

* * *

Музейная коллекция [фото 16.03.2006]:

Знаменитые дармштадские пригородные интерурбан-линии (заслуживающие отдельного отчёта) ранее обслуживались паровиком. Любительские чартерные рейсы на данном паровике совершаются по городской трамвайной сети по сей день (!!!):


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13910.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13912.jpg

Вагоны электрического трамвая:


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13913.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13915.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13920.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12920.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12923.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13923.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst13924.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst12922.jpg


http://ymtram.mashke.org/germany/darmstadt/photos/darmst11000.jpg

Have fan / fun.

Re: Дармштадт
МихаилТ  07.12.2009 04:12

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)

Знаменитые дармштадские пригородные интерурбан-линии (заслуживающие отдельного отчёта) ранее обслуживались паровиком. Любительские чартерные рейсы на данном паровике совершаются по городской трамвайной сети по сей день (!!!):

Не только чартерные, весной и осенью по выходным поезд из четырёх вагонов под паровозом регулярно катает всех желающих строго по расписанию. Дармштадт гордится этим поездом называя его единственным регулярным паровым трамваем в Европе!

Кстати, по-моему, если уж говорить Мангейм (а не Манхайм, как по-немецки), то тогда уж так же в традиционном русском произношении - Гейдельберг (а не Хайдельберг).

А ещё в Дармштадте находится центр управления полётами ESA и штаб квартира косметической фирмы Wella, но это к трамваем уже не относиться...

Дармштадтские вагоны в Яссах

Дармштадтские вагоны в Яссах, Румыния

Дармштадт отправляет списанные вагоны исключительно в город Яссы, Румыния. 16 идентичных "классических" дювагоподобных высокопольных двух-секционых вагонов DMW ST7 и ST8 (1961 и 1963) ушли в Яссы в 1998 году. Из них лишь один вагон (номер в Яссах 108) был списан в 2009 г. Остальные вагоны продолжают работать.

Все Дармштадские DMW работают исключительно на маршурте 6 от центрального кольца Targu Cucu до мкр. Dacia, обслуживаемого депо в Dacia. В часы пик на маршруте требуется до 10 выходов.

Также в 2007-2008 гг. в Яссы ушли 7 двух-секционных вагонов ST10 (1976) и 3 трёх-секционных вагона ST11 (1982) уже "пост-классического" но всё ещё высокопольного типа.

* * *

Cнимки от 17.07.2007:

Вагоны DMW ST7 (1961), включая ныне исторический снимок списанного вагона 108:


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi11370.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi11350.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi11030.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15070.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15100.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15240.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15310.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15340.jpg


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15430.jpg

Вагон DMW ST8 (1963):


http://ymtram.mashke.org/romania/iasi/photos/iasi15101.jpg

Have fan / fun.

Re: Брауншвейг
tk  08.12.2009 13:26

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Означает ли это, что 7756 на моих фото - умеренно модернизирован? Интересно. Лишний аргумент в пользу долгой будущей жизни этим вагонам.

Да, именно так. Умеренная модернизация заключается в удалении одной створки двери, постановки второй фары, лёгким обновлением салона (покраска, замена светильников) и установкой на деревянные дюваговские лавочки специальных полумягких подушек.


Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Дверь не разглядел - есть материал с кадрами вагона 7476 слева. Но надкрыльников у 7476 вроде, всё же, нет. Вагона 7475 не видел.

Точно, 7476 без надкрыльников, извиняюсь! Вот здесь много картинок по теме:
http://www.www-seite.de/ufo/stra/stra07.htm

Цитата (Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Да, Дармштадт всё-таки решил поставить на свои 30 низкопольных прицепов от 1994 г., цепляя их ко всем своим моторным моделям подряд, и отказался от планов заказывать новые низкопольники длиной более трёх секций. Решение было принято несмотря на то, что город НЕ практикует отцепление прицепа по выходным дням (к вариациям в пассажиропотоке Дармштадт адаптируется посредством существования дополнительной сети пиковых маршуртов).

А, ну тогда всё ясно, Дармштадт просто передумал продавать прицепы - разговор шёл о 5-10 штуках. Кстати, в Брауншвейге года до 1998, когда парк состоял, не учитывая GT6N, в-основном, из дюваговских и LHB систем, а расписание было плотным, ещё практиковалась отцепка прицепов по выходным. В субботу и воскресенье по городу колесили только моторные вагоны. Позже от расцепок отказались, но сделали 73 серию полностью бесприцепной. Теперь, кажется, минимальная подвижная единица в Брауншвейге - это GT6N или одиночный Альстом.

Цитата ( Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк)
Cмайлики - попытка осовременивания "угловатого" дизайна первого варианта таких вагонов путём скругления форм морды. Т.е. дизайнеры были поставлены в узкие рамки того, что уже ездило. По-мойму пердшественники - ещё страшнее. Видно на разнице внешнего вида между заказом ST13 (1998) и ST14 (2007) в томже Дармштадте.

Я даже не о том, что сами по себе трамваи страшноватые, а про то, что их оклеили согласно гайдлайнам ТУ Брауншвейга, с полукруглыми стрелками на морде, и смотрится это очень глупо.

А вообще у LHB-Alstom странный подход к трамвайному дизайну. При их отличных примерах ПС для железной дороги (Fliegender Hamburger, VT08, Lirex), их трамваи после 81 г.в. сплошь и рядом страшные, начиная с Вюрцбурга, и заканчивая ST (в Магдебурге, кстати, они ещё страшнее дармштадтских).

Ну и от этих Альстомов в ТУ Брауншв. отбрыкивались, как могли. Хотели что-нибудь приличное, вроде NGT2000 или NGT8, но местная администрация продавила заказ на LHB, который под боком в Зальцгиттере - таким образом, создав рабочие места.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]