ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Рижский вагонный завод
Модрис  23.10.2009 23:20

Цитата (DM)
2 Donis_Riga
Спасибо за интересный рассказ!

Позволю себе всё-таки высказать соображение, в чём главная ошибка РВЗ и почему у него нет заказов. Всё-таки, производство электропоездов, это больше политика чем техника или экономика.

Учитывая это, РВЗ надо было бы изначально после распада, ещё в 1992 предлагать свою продукцию за рубли. Да и сейчас, наверное, не поздно.
Мало - рубли. Принимать оплату по бартеру!
Российским металлом и т.п.

Доллар вас сгубил. И евро тоже.

Дело не в евро или долларах! Не без политики, конечно обошлось, но главное - нет у "РВЗ" сейчас интересного клиентам продукта. И нет средств (людских и финансовых) для его создания. Только на Феникс и осталась надежда у тех, кто верит в магию имён.

Re: Рижский вагонный завод
turtile  24.10.2009 04:00

Бартером с поставщиками з/частей не рассчитаешься, да и зарплату не выдашь.

А вот потратиться на рекламные поездки по российским регионам вероятно стоило.
Белорусы вон все российские области объездили с предложениями.
И чего-то продать смогли.

Re: Рижский вагонный завод
дмитрий из нн  24.10.2009 09:46

РВЗ сам виноват. Не надо было нас кидать с РВЗ-7.

В те годы руководство РВЗ рассматривало трамваи как ширпотреб и стремилось всеми силами избавиться от их производства (-)
Патриот  24.10.2009 13:22

Цитата (дмитрий из нн)
РВЗ сам виноват. Не надо было нас кидать с РВЗ-7.

Re: Рижский вагонный завод
lin2820  24.10.2009 15:23

Цитата (DM)
Позволю себе всё-таки высказать соображение, в чём главная ошибка РВЗ и почему у него нет заказов. Всё-таки, производство электропоездов, это больше политика чем техника или экономика.
Что с учетом Демихово и очень кортого правительства Латвии в 90-е ставило на РВЗ, как и на РАФе жирный крест.Особенно с учетом того, что продукция ДМЗ была ЕМНИП в 3(ТРИ) раза дешевле.
Цитата (DM)
Учитывая это, РВЗ надо было бы изначально после распада, ещё в 1992 предлагать свою продукцию за рубли. Да и сейчас, наверное, не поздно.
Сейчас уже поздно, совсем. Бо все ниши заняты. РВЗ сейчас осталось только КВР в Прибалтике и, немного, дизеля, что впрочем с учетом РА-1/2 и ДТ1 , ну вы поняли...
Трамвайное же производство накрылось ровно по тем же самым причинам, что и эл-ки. Дорого и старье. А как только Москва перестала делать там КВР своих Татр...

Re: Рижский вагонный завод
titanic  24.10.2009 22:06

А что в РВЗ-7 должно было такого быть?? Нет ли каких-либо его рисунков??

Re: Рижский вагонный завод
Карданный вал  24.10.2009 22:20

Смотреть тут: http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=rvz7 Но статья нуждается в дополеннеиях. В последнее время много дополнительной информации появилось.

Re: кроме Риги ни Баку (в 2003 г.), ни Ташкенту, ни Казани, ни в итоге Москве эти трамваи... не понадобились
Евгений Лысый  25.10.2009 06:24

Большое спасибо Donis_Riga за столь подробный рассказ! Вот только прошу пояснить одну фразу. Donis_Riga писал 21.10.2009:

"""Были также и планы по производству локализованной версии полностью низкопольного Flexity Outlook на колею 1524 мм и с более широким, чем у Bombardier кузовом - но кроме Риги ни Баку (в 2003 г.), ни Ташкенту, ни Казани, ни в итоге Москве эти трамваи по их соответствующей европейской цене не понадобились, что и не позволило запустить их серийное производство, а только отвлекло время и ресурсы от развития бюджетной линии трамваев собственной разработки."""

Верно ли я понял: в 2003 году Баку предлагали вагон новой разработки?! В Баку трамвай закрыли как раз в 2003 году (и теперь, опять же верно ли я уяснил, ни в Баку, ни во всём Азербайджане нет не только трамвая, но и троллейбуса?).

В сайте "трамвай.народ.ру" есть фото, сделаное в Баку в депо в 1999 году, и на нём вагон рижский шарнирный, вроде бы 6-осный. В-н довольно широкомордый, наподобие Т-6, но с двумя стёклами впереди, как в ЭР2. Говорится - со слов работников депо - что этот в-н работал ещё в 1998 году.

Re: Рижский вагонный завод
Денис М.  25.10.2009 18:57

С какой стороны ни смотри, но ДМЗ - это просто большая производственная площадка. Его нельзя сравнивать с РВЗ. Похоже, что все новшества навязываются заводу (ДМЗ) извне и не особо охотно им принимаются. Проект дизель-поезда ДП11Д с машинным отделением в головном вагоне разрабатывался еще несколько лет назад. Не смотря на компоновочное сходство с ДР1 - по конструкции привода он ближе к Д1. Проектом предусмотрено подвагонное расположение гидропередачи и сопряжение ее с внутривагонной силовой установкой. Заводу остается только изготовить и освоить серийное производство этих поездов. Технологически никаких проблем возникнуть не должно, ибо документация либо уже разработана, либо ее разработка находится в завершающей стадии. Естественно разработкой занимается не ДМЗ. На РВЗ с этим получше. Все-таки предприятие с богатой историей, проектной и исследовательской базой. Там разрабатывались и производились самые разные типы МВПС. В России аналогом можно считать "Метровагонмаш" - единственное в России, на мой взгляд, предприятие железнодорожного машиностроения, способное разрабатывать и внедрять в производство абсолютно новую современную продукцию. Взять те же РА1, РА2. Абсолютно неспецифичная для завода продукция, как раз та ниша, которую мог с лихвой заполнить РВЗ. Если не в России, то хотя бы в Украине, Литве и странах Вост. Европы, где эксплуатируют РА и его аналоги. Но этого не случилось, даже не смотря на то, что у завода есть опыт разработки и производства автомотрис, трамваев и реконструкции дизель-поездов с установкой западных гидропередачи и привода. С электропоездами понятно. Разворачивать производство прицепных на ДМЗ планировали еще со времен СССР и потому там быстро наладили собственное производство, но сосредоточиться на дизель-поездах, гибридах, двухсистемниках, высокоскоростных и т. п., РВЗ вполне можно было. Эта техника для России не имела и не имеет такого стратегического значения как электропоезда и при грамотной ценовой политике была бы вполне востребована без надобности разработки собственной. Даже сейчас кое-где в России надеются получить ДР7 в дополнение к своим РА2. Так-что какой смысл теперь сравнивать то, что работает и развивается с тем, чего почти закрыто и неизвестно как будет возрождаться (и будет ли). Время упущено.

Re: Рижский вагонный завод
Bulat_  26.10.2009 10:27

Цитата (DM)
Учитывая это, РВЗ надо было бы изначально после распада, ещё в 1992 предлагать свою продукцию за рубли. Да и сейчас, наверное, не поздно.
Мало - рубли. Принимать оплату по бартеру!
Российским металлом и т.п.

Вы 92 год вообще помните? Какие рубли? В России была гиперинфляция, а 100 долларов были фантастической суммой.

Re: Рижский вагонный завод
DM  26.10.2009 12:05

Ниша для продукции РВЗ в России есть.

Тут, я слышал, для Сочи хотят закупить с полсотни импортных электричек. Ну не офигеть ли? У кого? Но если хотят - значит деньги есть?

Продукцию демиховского завода не стоит судить строго. В России в 90-е образовалась острая нехватка МВПС, прежде всего переменки, которую ДМЗ как-то пытается сейчас закрыть. Но на всех не угодишь. И всегда будет желание чего-нибудь "этакого"... Вот, его бы и мог удовлетворять РВЗ, но для этого надо активно продвигать свою продукцию. И за рубли.

Почему-то белорусам удаётся понемножку пропихивать в Россию свои троллейбусы, автобусы.

Я тут посмотрел сайт http://www.rus-etrain.ru - по России бегает где-то 190 ЭР9П пр-ва до 75-го года, место которым в музее. Хотя, половина из них откапиталена, но тем не менее. Лавки деревянные.
Хотя, ситуация всё-таки постепенно улучшается, работа кипит: доля демиховских электричек в этом сегменте уже почти 50%. При таком раскладе, стоит ли требовать от ДМЗ "внедрять абсолютно новую продукцию" в ближайшие лет пять? Тут бы парк 30-летних вагонов наконец заменить.

Короче, ниша есть. Потребность в новых вагонах в России имеется. Почему РВЗ в этой нише не присутствует - вот это отдельный вопрос. Я высказал своё предположение, что дело в том, что предлагает он свою продукцию за доллары. Или за евры - не знаю уж как на самом деле.

Re: Рижский вагонный завод
Bulat_  26.10.2009 13:35

И в чем, по вашему разница: платить (условно) 1 млн. долл. или 30 млн. рублей?

Re: Рижский вагонный завод
Vadims Falkovs  26.10.2009 15:05

Цитата (Bulat_)
И в чем, по вашему разница: платить (условно) 1 млн. долл. или 30 млн. рублей?

Разница есть. Если договор заключен в рублях, то за год от момента заключения до мамента получения российские рубли умеют творить чудеса. и если 30 милн. рублей из 1 млн. долларов превращаются в (условно) 800 тысяч, то особой радости производителя это не вызовет. Доллар тоже по отношению к евро шалить изволил. Лат жестко привязан к евро. Поэтому самая удобная валюта для расчетов с точки зрения конкретного произволдителя - евро. Если за продукцию заплатят в рублях по курсу к евро на день уплаты, то сильно никто рыдать не будет, так как деньги можно обменять. Но маржа при таких обменах тоже получается нехилой, а это тоже все же потери.

Re: Рижский вагонный завод
DM  26.10.2009 17:04

Разница в том, что перевозчики получают оплату за проезд с пассажиров в рублях. И дотации на перевозки идут тоже в рублях.

Откуда у них доллары (или евро)? Они должны пойти на биржу, купить их. Завести счета в иностранных банках - а за всё это платить и нести валютные риски. Им это надо? Опять же, от того что такой крупный покупатель купит валюту в таком количестве - её курс только вырастет от этого. Так что если можно купить за рубли - будут покупать именно за рубли.

Опять же, рижским рабочим зарплату в еврах не платят и не платили никогда. Опять переконвертация. Опять потери, а банки на этом наживаются.

Вот поэтому вы и рассказываете до сих пор нам, какие хорошие ваши рижские электрички, а Московская железная дорога покупает 33 электрички у ДМЗ. И дальше будет продолжать покупать там же.

Re: Рижский вагонный завод
lin2820  26.10.2009 18:42

Цитата (DM)
Ниша для продукции РВЗ в России есть.

Тут, я слышал, для Сочи хотят закупить с полсотни импортных электричек. Ну не офигеть ли? У кого? Но если хотят - значит деньги есть?
Есть, на качественно новые машины, а не на доработанную напильником ЭР2.
Цитата (DM)
Продукцию демиховского завода не стоит судить строго. В России в 90-е образовалась острая нехватка МВПС, прежде всего переменки, которую ДМЗ как-то пытается сейчас закрыть. Но на всех не угодишь. И всегда будет желание чего-нибудь "этакого"... Вот, его бы и мог удовлетворять РВЗ, но для этого надо активно продвигать свою продукцию. И за рубли.
Для этого РВЗ необходимо сделать свою продукцию либо дешевле ЭД/ЭТ, либо сильно лучше.
Цитата (DM)
Почему-то белорусам удаётся понемножку пропихивать в Россию свои троллейбусы, автобусы.
А сябры, в отличии от, не предлагают продукцию образца 70-х годов.
Цитата (DM)
Короче, ниша есть. Потребность в новых вагонах в России имеется. Почему РВЗ в этой нише не присутствует - вот это отдельный вопрос. Я высказал своё предположение, что дело в том, что предлагает он свою продукцию за доллары. Или за евры - не знаю уж как на самом деле.
Проблема в том, что он предлагает ровно то же, что и наши, но либо дороже(ЭР) или либо хуже(РА). Где рижский аналог ДТ1? Где рижский двухсистемник? Где рижский аналог хотя бы ЭД4МКМ АЭРО?

Re:
Местный житель  26.10.2009 20:04

При всём уважении к Донису (видно что человек болеет за родной завод, прекрасно понимаю) РВЗ не имеет никаких перспектив. В принципе. Российский рынок электропоездов и трамваев для него закрыт навсегда. Украинский вобщем-то тоже. По той простой причине что и там, и там при прочих равных лучше поддержат отечественного производителя. Прочие-то равные. Рижские электропоезда это кузов 59го года (ну, за вычетом кабины), электрооборудование по сути 70ых годов. "Новые разработки" про которые говорит Донис никто в здравом уме покупать не будет, потому как кот в мешке никому не нужен. Почти всё "новое" от РВЗ существует только на бумаге. Вроде бы вот-вот будут и трамваи, и дизель-поезда, и электропоезда... вот-вот. А нету. Да, нехорошие покупатели почему-то не хотят платить вперёд, а готовы выложить денежку за готовое изделие. Ну так и не заплатят никогда. Утром стулья -- вечером деньги.
С дизель-поездами после появления ДТ-1 и РА-2 (в Росии) и ДЭЛ-02 (на Украине) тема тоже на самом деле закрыта. Возможны разовые закупки Беларусью.
Можно было бы надеяться что РЖД, вобщем-то не славящееся излишней патриотичностью, вспомнит о старом друге. Примеры с Сименсов и поездами для Олимпиады вселяют надежду... только вот то продукция действительно кардинально более высокого уровня, которую в РФ построить (быстро и дёшево) не получится. А РВЗ НИЧЕГО что нельзя построить в РФ быстро и дёшево предложить не может. Когда обширный рынок РВЗ потерян навсегда и безвозвратно.
Так что... всякий производственник понимает что завод такого уровня не может выпускать 10 вагонов в год. Можно лишь посоветовать запасаться эмблемами и табличками от головных вагонов -- в обозримое время они станут антикварной ценностью.

Re: Рижский вагонный завод
Столяр  26.10.2009 20:44

Цитата (DM)
Ниша для продукции РВЗ в России есть.
Конечно есть. Но для Латвии - нет. Рабочие места для демиховцев Путину гораздо важнее, чем рабочие места для рижан, т.к. демиховцы избирают Президента РФ, а рижане - х.з кого, но всяко не Президента РФ.

Вступит ЛР в СНГ или СГ - можно будет поговорить. Или в состав Белоруссии могут попроситься. А так, как мне кажется, даже подарив РВЗ бесплатно российскому РЖД латыши ничего не добьются. РЖД либо откажется от подарка, либо вывезет остатки ценного, а остальное в металлолом.
Пусть теперь ЕС обеспечивает рижан работой. Либо на РВЗ, либо на клубнике.

Цитата (DM)
Почему-то белорусам удаётся понемножку пропихивать в Россию свои троллейбусы, автобусы.
Потому что один диктатор вовремя подумал о своих избирателях, о том, где им работать и за какие деньги купляць паливо шобы грецца у зиму, и вступил не в ЕС, а в Союзное государство. Прямо таки "О каждом из нас заботится Сталин в Кремле" :-)
Как только первые белорусские парни сложат свои головы где-нибудь в Ю.Осетии рядом с российскими (как прибалты рядом с американцами в Афгане) - проблемы с пропихиванием бел. товара в РФ и ценой на газ исчезнут на 99%.

Цитата (DM)
Почему РВЗ в этой нише не присутствует - вот это отдельный вопрос.
По словам Вадима Фалькова, это осознанный выбор граждан Латвийской республики. Dixi.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 20:52 пользователем Столяр.

Re: Рижский вагонный завод
Vadims Falkovs  27.10.2009 08:08

Цитата (Столяр)
По словам Вадима Фалькова, это осознанный выбор граждан Латвийской республики. Dixi.
Как это у Вас получается: врать и не краснеть?

Re: Рижский вагонный завод
Столяр  27.10.2009 09:07

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Столяр)
По словам Вадима Фалькова, это осознанный выбор граждан Латвийской республики. Dixi.
Как это у Вас получается: врать и не краснеть?
Где наврано?
Привяжите лат к рублю, войдите в таможенное и военное пространство РФ - и вашей продукции откроется бескрайний рынок России. А рынок ЕС закроется.
Привяжите лат к евро, войдите в таможенное пространство ЕС и военную сферу НАТО - и вам откроется бескрайний рынок ЕС. Но закроется рынок России.
Референдум был? Что решили? Осознанно, или после праздника?
Или в ЕС как дома, а на российском рынке скромно в сторонке, или, как РБ, наоборот - скромно на рынке ЕС, зато в РФ сбыт неплохой.

У вас БЫЛ рынок РФ. Латыши сами поменяли его на рынок Чехии, Польши, Германии и Франции. А рынок РФ отдали демиховцам. С барского плеча, так сказать.

Re: Рижский вагонный завод
DM  27.10.2009 10:09

Цитата (Столяр)
Рабочие места для демиховцев Путину гораздо важнее, чем рабочие места для рижан

Да не отберёт сейчас РВЗ у демиховцев ни одного рабочего места! Речь не об этом шла. ДМЗ, кстати, производит сейчас вагонов в год больше чем РВЗ в лучшие годы. И всё равно мало - до затоваривания рынка далеко. Вот когда начнут экспортировать от десяток составов в год, а правительство станет давать иностранным покупателям связанные кредиты (на покупку этих составов) вот тогда можно будет сказать, что отечественный рынок насыщен. Но это будет ещё не скоро - лет через десять.


А РВЗ сейчас - сколько он может сделать полновесных электричек в год? Две? Десять? Пятнадцать трамваев? Не смешите мои тапочки - ни одного рабочего места отечественные производители от этого не потеряют.

Просто, некоторые специфические требования... например, кто-то тут на ж/д форуме возмущался, что в демиховских электричках туалеты только в головных вагонах... а в рижских в каждом втором вагоне были.

Вот, какой-то специфический подвижной состав они могли бы продвигать тут. Но не ждать, пока РЖД у них соизволит купить что-то, а настойчиво продвигать. Возить демонстрационные образцы. Участвовать в тендерах. Соглашаться на оплату в рублях и по бартеру... Предлагать услуги по капиталке старых составов - но тоже за рубли. Иначе они тут не конкуренты ни разу.

А пока... да не обидятся настоящие эстонцы, но апологеты РВЗ напоминают тех самых "каряччих ээстоонских парней" из всем известных анекдотов.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]