ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23

Приветствую всех постоянных участников форума! Сразу говорю, что трамваями я не сильно интересуюсь, поэтому многих деталей не знаю и прошу извинить за возможные ошибки и неточности. Но в институте задали провести одну работу, в подготовке которой я и прошу вас помочь. Конечно, можно было бы сделать все как обычно - а именно ради галочки. Но именно эту работу мне хочется сделать качественно и надеюсь на вашу поддержку. Поиск по форуму и Яндекс с Гуглом ничего связного не дали.

Так вот, как я понял за плавность хода трамвая (во время прохождения стыков рельсов, стрелок, разрушенных рельсов и т.п.) отвечают тележки. Они же отвечают и за то, как трамвай стартует/тормозит. И теперь мы подходим к самой сути вопроса.

Мне посчастливилось побывать в городе с новым трамваем ЛМ-2008. Но сев в него я пришел в ужас. Чувствовалась каждая неровность путей, про стрелки вообще молчу. Это был просто кошмар. Каково же было удивление, когда я проехав по тому же участку на КТМ-5 ощутил гигантское различие не в пользу вагона ПТМЗ. В КТМ конечно тоже чувствовались неровности, но все это было намного плавнее и не так раздражало. К сожалению, проехаться на других моделях не получилось.

Вместе с тем я встречал огромное количество сообщений о том, что у 2008 тележки намного лучше 2005го. Просто боюсь представлять, что же творится там.

Однако также я читал и о каких-то супертележках КТМ-23, что это уникальная разработка и они едут очень плавно.


А теперь главный вопрос: что бы вы написали о сравнении ходовых качеств тележек вагонов ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23?

ЗЫ: не надо говорить, что это вагоны разных классов, я спрашиваю только о плавности хода. Результаты работы напишу по окончании.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
McFly  26.09.2009 15:54

Цитата (Студент-транспортник)
Но в институте задали провести одну работу
Что за работа-то? Курсовая?

Цитата (Студент-транспортник)
отвечают тележки. Они же отвечают и за то, как трамвай стартует/тормозит.
Как-то сомнительно. За то, как трамвай стартует/тормозит, отвечают двигатели, СУ.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
mipt_stan  26.09.2009 16:37

Помимо плавности хода тележки ещё "отвечают" за воздействие на путь. То есть насколько сильно тележка, проходя например по стыку, разбивает этот стык.

Вот как раз с этим у КТМ-5 полный швах. У новых телег (ЛМ-2008, КТМ-23) воздействие на путь существенно меньше, поэтому их и называют "более современными". К тому, насколько сильно трясёт в салоне, это может и не иметь отношения.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
Сергей В  26.09.2009 17:03

[Мне посчастливилось побывать в городе с новым трамваем ЛМ-2008. Но сев в него я пришел в ужас. Чувствовалась каждая неровность путей, про стрелки вообще молчу. Это был просто кошмар.

В каком городе то? По нервам бьет,когда колеса квадратные и требуют обточки.
Тележки на всех моделях(при одинаковой степени износа) примерно одинаковые.Простому пассажиру не отличить. КТМ-5 вам попался с телегами только что после ремонта.Всего и делов.Через месяц-два они будут грохотать так,что вы выскочите из трамвая на первой же остановке.

P.S.Не под силу Вам эта тема,откажитесь в пользу более простой.По Вашим "умным"вопросам видно.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23

Цитата (McFly)
Что за работа-то? Курсовая?.
Почти. "Творческий" реферат.

Цитата (McFly)
Как-то сомнительно. За то, как трамвай стартует/тормозит, отвечают двигатели, СУ.
Ошибочка вышла. Но этот пункт не так уж и важен.

Цитата (Сергей В)
P.S.Не под силу Вам эта тема,откажитесь в пользу более простой.По Вашим "умным"вопросам видно.
Преподаватель сам в трамваях разбирается не больше меня. И в принципе реферат на зачет я могу написать (не зря же у нас есть интернет)!). Просто меня заинтересовала эта тема и хочется сделать качественно.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
AgRiG  28.09.2009 16:20

Цитата (Студент-транспортник)
Так вот, как я понял за плавность хода трамвая (во время прохождения стыков рельсов, стрелок, разрушенных рельсов и т.п.) отвечают тележки.
В первую очередь за плавность хода отвечают пути. Если пути в жутком состоянии, никакая тележка не поможет... Проблемы средней тяжести, впрочем, более-менее сгладить можно. К сожалению, мне не довелось сравнить плавность хода какой-нибудь старой (но не раздолбанной!) и новой тележки на лучших европейских стыках и стрелках, чтобы судить о "чистых" преимуществах двухступенчатого или пневматического подвешивания в условиях, когда не требуется преодолевать созданные самими же эксплуатационщиками проблемы.
Во-вторых, могут быть проблемы с колесами (прокаты, лыски, появившиеся от торможения юзом), но для хозяйств, где вагоны доводят до существенных проблем с колесами, выбирать вагоны с особыми тележками бессмысленно.
И в третьих, оценку качества всего вышеперечисленного можно разделить на шумность снаружи, в салоне и собственно плавность хода, которую в свою очередь можно подразделить на поглощение ударов (стыков) и вибраций (волнообразный износ, с коим у нас бороться не любят). На издаваемые вагоном звуки, например, сильно влияет его эксплуатация: вся механика очень не любит вибрации, и если не принимать меры, со временем вагон начинает разбалтываться, греметь, дребезжать, позвякивать...

Цитата
Они же отвечают и за то, как трамвай стартует/тормозит.
Конструкция тележки, конечно, ограничивает круг электродвигателей и приводов тормозных механизмов, которые можно на нее установить, но существенного влияния на плавность разгона/торможения это не оказывает. Даже ограничение мощности двигателей, повлияет лишь на продолжительность интенсивного разгона - но ускорение при нем все равно одинаково ограничено.

Цитата
Мне посчастливилось побывать в городе с новым трамваем ЛМ-2008. Но сев в него я пришел в ужас. Чувствовалась каждая неровность путей, про стрелки вообще молчу. Это был просто кошмар. Каково же было удивление, когда я проехав по тому же участку на КТМ-5 ощутил гигантское различие не в пользу вагона ПТМЗ. В КТМ конечно тоже чувствовались неровности, но все это было намного плавнее и не так раздражало. К сожалению, проехаться на других моделях не получилось.
Сказали бы сразу, что за город. ЛМ-2008 и КТМ-5... Красноярск? ВОт только описанное вами идет вразрез со всеми известными (мне) рассказами о поездках на ЛМ-2008, и сравнениями его с другими вагонами, что и вызывает подозрения в провокаторстве. Поэтому уточнить надо бы не только город, но и место поездки, состояние путей... возможно даже, номер КТМа, плавность хода которого оценили выше. Тогда можно было бы пообсуждать, если найдется кто-то еще из этого города, выяснить, в чем дело или в чем ошибка.
Лично я не могу даже представить условиях, в которых КТМ-5 мог бы идти мягче ЛМ-2008. Разве что тележки от 623-го :-)

Цитата
Вместе с тем я встречал огромное количество сообщений о том, что у 2008 тележки намного лучше 2005го. Просто боюсь представлять, что же творится там.
Тележки 2008-го - это доработка моторных тележек ЛВС-2005, большой разницы нет. Речь могла идти о низкопольной безмоторной тележке ЛВСа, которая на имеющихся вагонах имеет одноступенчатое подвешивание и действительно более жесткий ход на плохих путях. Замечу только, что современные вагоны предполагают более-менее приличные пути: неразумно потратиться на них, и гонять по рельсам, на ремонт которых "нет денег".

Цитата
Однако также я читал и о каких-то супертележках КТМ-23, что это уникальная разработка и они едут очень плавно.
Во всех известных мне упоминаниях тележки ЛМ-2008 и 71-623 ставятся примерно на одну ступеньку качества и плавности хода. Сравнить их на практике можно только в Нижнем Новгороде, где есть оба этих вагона - НЯЗ, отзывы оттуда вполне подтверждают "заочное" сравнение.

Цитата
А теперь главный вопрос: что бы вы написали о сравнении ходовых качеств тележек вагонов ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23?
Я бы написал, что, если не верите уже написанным отзывам (которых, впрочем, удивительно мало), проедьтесь сами на ЛМе по хорошим и плохим путям, и на КТМе тоже по хорошим и по плохим. Опыт поездки на ЛВС-2005 для будущего мало что даст, с его первой модификацией моторных тележек и одноступенчатой безмоторной, модернизацию которой затормозил кризис.

Цитата
не надо говорить, что это вагоны разных классов, я спрашиваю только о плавности хода.
ЛМ-2008 и 71-623 - вагоны настолько одинакового класса, насколько это вообще возможно для двух производителей, ведущих независимые разработки. ЛВС-2005 - да, несколько специфический "продукт" для города, массово эксплуатирующего 6-осники.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
gourry  28.09.2009 16:50

НЯЗ на форуме вживую на 2008 и 623 все равно не ездил.:)
При прочих равных, двуступенчатые тележки обеспечивают хорошую развязку между кузовом и колесами, т.е. на раздолбанных путях будет грандиозный грохот, но весь вагон в конвульсиях будет колбасить реже. А раздолбать до состояния нестояния можно все что угодно, не только 2008 но и всякие комбины:D

И. да, НКТ

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
AgRiG  28.09.2009 17:34

Цитата (gourry)
НЯЗ на форуме вживую на 2008 и 623 все равно не ездил.:)
На питерском подфоруме первый даже вживую водили. :-)

Цитата
При прочих равных, двуступенчатые тележки обеспечивают хорошую развязку между кузовом и колесами, т.е. на раздолбанных путях будет грандиозный грохот, но весь вагон в конвульсиях будет колбасить реже.
Грохот все-таки снижается, потому что каждый удар производится меньшей неподрессореной массой, да и колеса точнее следуют профилю неровностей, меньше прыгая.

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
gourry  28.09.2009 17:45

Цитата (AgRiG)
Цитата (gourry)
НЯЗ на форуме вживую на 2008 и 623 все равно не ездил.:)
На питерском подфоруме первый даже вживую водили. :-)

Цитата
При прочих равных, двуступенчатые тележки обеспечивают хорошую развязку между кузовом и колесами, т.е. на раздолбанных путях будет грандиозный грохот, но весь вагон в конвульсиях будет колбасить реже.
Грохот все-таки снижается, потому что каждый удар производится меньшей неподрессореной массой, да и колеса точнее следуют профилю неровностей, меньше прыгая.

Оговорился - сомневаюсь, что кто-то ездил и на том и на другом. Иначе - бокс по переписке.
Грохот от кузова почти отсутствует и на его фоне колпары слышно лучше:)

Вы ЛМ-2008 с Пчёлкой не перепутали? Они внешне несколько похожи... (-)
Tassadar  30.09.2009 16:56

0

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
Коропет  30.09.2009 21:30

Быть такого не может, что ЛМ-2008 грохочет и трясётся.
Живу в питере и каждый день езжу по ул. Салова, где пути просто ужас. Доводилось ездить на ЛВС-2005 и на ЛМ-2008 (1402-1408). ЛВС-2005 там грохочет по-черному, зато в ЛМ-2008 даже спать можно, я не верю, что есть такие пути, на которых он шумит так, что "Но сев в него я пришел в ужас"

Re: Сравнение ходовых качеств ЛМ-2008, ЛВС-2005 и КТМ-23
дмитрий из нн  01.10.2009 11:01

Как житель НН могу добавить: оба вагона имеют плавный разгон и торможение. Но на плохих путях и особенно стрелах в ЛМ2008 ехать комфортнее, нежели на ктм23, который просто "проваливается" в стрелки. Также при разгоне и особенно торможении ктм23 создает в разы больше шума, нежели лм2008. Наверное дело в оборудовании.

Мои впечатления про двуступенчатые телеги 619-х..
Toman  26.09.2009 02:38

Сегодня, т.е. уже вчера, вечером, возвращаясь с работы, стоял, ждал трамвая у пл. "ЗиЛ". Подходит нечто по 35 маршруту, КТМ-19 на вид. Сажусь в него. Трамвай стартует неожиданно резво, и едет вообще как-то вроде быстрее и спокойнее, чем обычно оно бывает - просто по ощущению. Чешу репу - чего это он так. Приходит время, и трамвай проходит узел у Серпуховской заставы. И тут я уже более конкретно понимаю, что реально что-то тут не так: там, где трамваю "положено" сотрясаться вибрациями на стрелках и некоторых других местах, я только слышу некий характерный грохот из-под пола, больше похожий на железнодорожный, и только лёгкую, хотя и немножко ощутимую, вибрацию самого кузова. Заинтересовавшись неожиданным приятным явлением, посмотрел табличку - и таки да, трамвай оказался 619А, и 2009 года выпуска, новенький. Самая брутальная "стиральная доска" на моём маршруте должна была быть на верхней части Новоспасского моста. Вагон проехал её на приличной скорости, при этом опять же не сотрясаясь кузовом, а волна была заметна лишь по очередному залпу грохота из-под пола. Выхожу, и смотрю на телегу. Да, вроде как она и есть, двухступенчатая... Даже удивительно - не ожидал встретить такое чудо-юдо у октябрьских, и тем более - что уже в этом году.

Конечно, я далёк от того, чтобы прямо так сравнивать степень КВИ на Новоспасском мосту, где он всё-таки (пока..) в рамках относительного приличия, и в "обычных" трамваях всё же ничего особого не ощущается, и КВИ на коротком южном отрезке ул. Вавилова по состоянию на времена хождения ЛТ-5, где он был просто за всякими рамками, и вибрация кузова в "обычных" трамваях была просто невыносимой. Но всё же прогресс налицо...

Когда в ходе прошлой дискуссии про ЛТ-5 меня посылали на эльфийскую тьфу, в смысле, краснопресненскую, сеть попробовать проехать на 619-х с такой телегой, я в общем-то вскоре действительно съездил покататься. Но... никаких определённых выводов сделать тогда не смог. Т.к. во-первых, ни одного такого вагона не удалось поймать в рамках строгинского направления, где были бы хоть какие-то шансы заценить телегу (скажем так, в Татрах/МТТ* на южной ветви ногам в ботинках было таки "щекотно" от вибрации), а на остальной доступной на тот момент части сети повсеместно эльфийское приличное состояние пути, и отсутствие детального знакомства с имеющимися там неровностями просто не позволяло ощутить никакой разницы по плавности хода между Татрами/МТТ*, ЛМами и этими двухступенчатыми 619.
Вот теперь, наконец, удалось проверить телегу этого типа в действии уже на путях, более близких к человеческой объективной реальности.
По моим критериям, не слишком привиредливым, в общем, я бы оценил телегу на четвёрку. Т.е. можно было бы и лучше, может быть, но это уже что-то, о чём можно всерьёз говорить без стыда за трамвай как вид транспорта, это уже не откровенный "неуд", как у старых КТМовских, равно как и татровских телег.
Кое-о чём говорит сам тот факт, что я, совершенно не разбираясь в особенностях нумерации вагонов и в темноте, конечно, не видя тележку при посадке, просто по ощущению собственной спиной почувствовал явное отличие ходовой в лучшую сторону, и только тогда поинтересовался годом выпуска, номером и, при высадке, визуально - типом телег, а не пытался высосать из пальца различие в ощущениях, заранее зная о то, что тут за телеги. Значит, разница действительно есть, и работа конструкторов была не зря.

P.S. Видимо, чтобы скомпенсировать такую бочку мёда, кто-то добавил в вагон даже не ложку, а здоровенное ведро дёгтя. Невозможно спокойно ездить без берушей или защитных наушников. Какие же ((самоцензура)) придумали эту мерзкую верещалку для отпугивания пассажиров?!! Башка просто раскалывается, если уши не заткнуть покрепче. И особенно страшно за водителя - ему же целую смену это слушать, даже хоть и сквозь дверь кабины, но это же просто что-то непотребное, и на такой громкости, через любую дверь пролезет. У меня б крыша поехала за смену, пожалуй.

З.З.Ы. Посмотрел на СТТС - о-ба, а фото этого героя дня, значит, как раз сегодня туда запостили :) Речь идёт о 4312, да... Кстати, как он, давно ли с пассажирами ходит уже?

Это о чём речь?
McFly  26.09.2009 14:17

Цитата (Toman)
P.S. Видимо, чтобы скомпенсировать такую бочку мёда, кто-то добавил в вагон даже не ложку, а здоровенное ведро дёгтя. Невозможно спокойно ездить без берушей или защитных наушников. Какие же ((самоцензура)) придумали эту мерзкую верещалку для отпугивания пассажиров?!! Башка просто раскалывается, если уши не заткнуть покрепче. И особенно страшно за водителя - ему же целую смену это слушать, даже хоть и сквозь дверь кабины, но это же просто что-то непотребное, и на такой громкости, через любую дверь пролезет. У меня б крыша поехала за смену, пожалуй.

Re: Это о чём речь?
Алексей Скотнов  26.09.2009 14:41

Цитата (McFly)
Цитата (Toman)
P.S. Видимо, чтобы скомпенсировать такую бочку мёда, кто-то добавил в вагон даже не ложку, а здоровенное ведро дёгтя. Невозможно спокойно ездить без берушей или защитных наушников. Какие же ((самоцензура)) придумали эту мерзкую верещалку для отпугивания пассажиров?!! Башка просто раскалывается, если уши не заткнуть покрепче. И особенно страшно за водителя - ему же целую смену это слушать, даже хоть и сквозь дверь кабины, но это же просто что-то непотребное, и на такой громкости, через любую дверь пролезет. У меня б крыша поехала за смену, пожалуй.

Это о сигнализаторах открытых дверей, которые и пищат.

Re: Это о чём речь? - Ложка дёгтя
Denver  26.09.2009 14:52

Доброе время суток.

Ну, поскольку новые блестящие относительно бесшумные вагоны способны поднять имидж трамвая и даже поспособствовать в дальнейшем развитию именно трамвайной сети в пику монорельсам (см. Метрофорум) и автобанам, заказчиком вагонов заводу было поставлено требование - добавить зуммер, работающий при открытии дверей. Забота о слабовидящих инвалидах превратилась в головную боль вагоновожатых и постоянных пассажиров - противное "зуммирование" даже наушники телефонной гарнитуры (Nokia) пробивает!
Реально, подгадило МГТ пассажирам, а, может, и кто повыше. Есть же у нас великий и ужасный фанат суперразвязок (которые охренительно выглядят над старинными зданиями старой Москвы) и монорельсов. Но, относительно тележек, всё-таки это офф-топ.

Насчёт тележек - новые великолепны, но потом они разбалтываются и попадают в руки копеечных слесарей, столь любимых участникми форума. Неоднократно воспетые на этом форуме, слесаря дают тележкам новую жизнь, уже не такую обыкновенную и обыденную. Например, у тележек вдруг появляется свой голос, по которому трамвай становится отличным от своих новых безликих собратьев. К примеру, на 27м маршруте мне попадалась пара КТМов, бутыточно звенящих подобно ЛМам. Грустно, но факт.

Ещё одно наблюдение. У Бауманского депо однажды видел старый добрый Т3, ведомый на буксире в ворота, оснащённый новыми КТМовскими тележками (точнее, у тележек были новые рельефные КТМовские колёса). Не знаю, ездил ли он на них, не знаю...

С уважением, Денис.

Re: Это о чём речь? - Ложка дёгтя
Александр Конов  26.09.2009 16:31

Не переживайте вы так, поездит вагон неделю-две с этим зуммером, а потом те же слесари его и отключат :)

Re: Мои впечатления про двуступенчатые телеги 619-х..
mipt_stan  26.09.2009 21:33

А как на вид отличить телегу с двухступенчатым подвешиванием от одноступенчатой? Киньте кто-нибудь сравнительной фотографией или чертежами!

Кстати, почти у всех пресненских КТМах телеги зверски скрипят... видимо это какое-то следствие двустпенчетости (-)
Tassadar  30.09.2009 17:02

0

Я думаю: это следствие КТМовости(-) (-)
karelalex  30.09.2009 22:56

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]