Технологии убийства трамвайного движения. КАК? это происходит.
Красный Татр
05.09.2009 18:28
Что нужно делать, чтобы ликвидировать трамвайную сеть. Технологии убийства трамвайного движения.
Памятка ликвидаторам трамвайных сетей. Ноу-хау от трамвайщиков Тулы и др. 1. Раз за разом, планомерно сокращать выпуск на маршрут. Дождаться, пока на линии останется 1 вагон, и возмущённо заявить: "Вы же видите, здесь никто не ездит!", "В вагоне едет 1 бабка, и та - кондуктор!", "Тут некого возить. Тут нет пассажиропотока. Автобусы успешно с этим справятся". И закрыть линию. 2. Ликвидировать трамвайные линии нужно начинать не с центра, а с периферии. Вот питерские ликвидаторы, например, допустили стратегическую ошибку: начали ликвидации в центре, где трамвай у всех на виду. Наивные! Тут же поднялись шум, вопли и сопли протеста, вонь трамофанов и пр. А толку - пшик. Нужно ликвидировать ветки на периферии, тогда ездить ему будет некуда, полезная функция как транспорта будет равна 0, а в пробочном центре он и так загнётся. 3. Потратить не большие, а очень большие деньги (раз в 10 больше) на ремонт какого-нибудь одного участка. Например, на плитах по западной технологии. При этом не ремонтируя действительно "ходовые" участки в других районах. Толку для трамвая как такового будет почти 0 (могли бы обойтись и обычным ремонтом), зато общественное мнение теперь уверено, что "трамвай - это не просто дорого, а очень дорого". Нужный результат достигнут. А у нашего небогатого города лишних денег нет. Тем временем другие участки сети с каждым месяцем по-настоящему ветшают и ветшают... До тех пор, пока физически по ним ездить станет невозможно. Когда такой момент наступит, нужно вскользь напомнить, какие суммы требуются "на по-настоящему хороший ремонт"... 4. Потратить безумные деньги на внедрение в городе спутниковой системы GPS на транспорте, включая трамваи, издавна оснащённые рациями. Но в ЦДС посадить номенклатурных тёток на неплохую зарплату, но которые не хотят, не собирались и не умеют работать не только в этой системе, но даже и на простом компьютере. Таким образом, "всевидящий" спутниковый диспетчер ничего не видит и не хочет видеть, что происходит на маршрутах; на трамваи ему глубоко плевать. Настолько, что игнорирует даже кнопки экстренного вызова. А старенькие рации не ремонтируются (нечем и некому), не закупаются ("А зачем? Есть же современная GPS!"); треть вагонов выходит на линию вообще без раций (водители звонят СВОЕМУ диспетчеру по мобильному). Скоро, того и гляди, отберут частоту... 5. Часто говорят: "Татры вечны!", "Татра - неубиваемый вагон!". Ничего, эта проблема решаема. Во-первых, салоны нужно не мыть и не убирать; залепить клеем и обрывками рекламы окна. Во-вторых, вообще вагоны не обслуживать и ремонтировать "для вида". В-третьих, под видом экономии электричества разломать штатную систему освещения салона и кое-как смонтировать "усовершенствованную" - через 1 или через 2 светильника/плафона. Нечего зря лишний свет жечь! Тут вам не читальный зал. В-четвёртых, перестать закупать колёсные бандажи и в связи с этим ставить колёсные пары от списанных вагонов. В-пятых, при плановом ремонте пригласить маляра с ведром масляной краски, который за небольшие деньги вымажет весь вагон от пола до потолка в цвет детской неожиданности, а по водительскому пульту и табличкам щедро пройдётся малярной кистью. 6. Саботировать ремонт вагонов под разными причинами. Дождаться, пока в очереди на ремонт скопится десятка полтора вагонов, а потом заявить: "Вот видите, у нас вагоны даже лишние!", "Существующий выпуск мы закрываем!. И предложить их списать, потому что ремонтировать не успеваем и запчастей всё равно нет. 7. Расцепить системы. "Лишние" несколько десятков вагонов (ходовых) согнать в одно место и оставить на 1-2 недели без охраны. Когда будет разграблен цветной металл, вырезана вся проводка и катушки - привезти для виду пару вагонов на ремонт, констатировать факт и развести руками: "Ну, мы это восстановить никак не сможем... Это очень большие затраты", "Всё равно это хвосты", "Это охрана виновата". И поочерёдно порциями списать 40% вагонного парка. 8. Продать под застройку "лишние" разворотные кольца для 1-2 маршрутов. При этом упомянутый маршрут не продляется, а сокращается вполовину или отменяется - "из-за отсутствия кольца и возможности разворота на прежнем месте". 9. После всего распродать "лишние" и "непрофильные" активы и территории: "А то содержать их очень дорого!", "Это единственный путь вывести предприятие из кризиса!" и т.п. 10. Вместо мягких сидений в салоны упорно ставить голый металл/дерево или пластик: "У нас всё равно порежут!". Даже когда появились деньги, даже когда все троллейбусы, автобусы и маршрутки уже несколько лет ездят с мягкими сиденьями. 11. С целью повышения пассажировместимости и провозной способности (после расцепки систем) вырезать от 15% до 40% - в зависимости от модели вагона - пассажирских сидений из салонов. "Ведь так мало места, а тут ещё сиденья у дверей!" 12. Отменить штрафы для пассажиров и повысить для кондукторов. При этом почаще устраивать подставы с билетами и облавы, особенно на молодых, недавно устроившихся работников. 13. Ликвидировать магистральные связи между районами под предлогом "оптимизации" маршрутной сети: "Чтобы не было дублирующих маршрутов". Про остальной транспорт, особенно коммерческий, не говорить ничего. Считать благом и удобством, и поощрять дублирование трамвайных маршрутов "Газелями", на которых так и написано, например: "5 трамвай" ("Потому что трамвай часто долго приходится ждать, а Газели помогают"). 14. На территории действующего депо открыть автостоянку, автосервис, кафе и ларьки ("Надо же как-то выживать!", "Депо зарабатывает деньги!") - таким образом обеспечив фактическое отсутствие охраны и свободный въезд всем желающим: "А я не знаю, куда он (едет) - тут столько уже (предприятий)...". 15. Упразднить должность кладовщика в депо и склад как таковой: "Мы и так знаем, что где лежит", "Трамвайные детали никому не нужны". 16. На муниципальные деньги ГЭТу закупить автобусов: "Потому что автобусы приносят деньги!", "Должна быть конкуренция!" и т.п. 17. Ликвидировать музей ТТУ/ГЭТ. "Потому что он всё равно никому не нужен, а сотрудникам надо платить зарплату и ещё занимает помещение". Уничтожение корней и традиций - лучшия способ уничтожить организацию/государство. Лишние помещения сдать под офисы. 18. Главное - чтобы вокруг было много друзей, тогда жизнь будет полной и радостной. Узнать, у всех ли родственников есть работа? И не могут ли близкие реализовать себя в полной мере на дело служения трамваю? Кто же ещё им зарплату выдаст честно и вовремя? К тому же когда вокруг - большая семья, предприятие работает как единый слаженный механизм! И таким сотрудникам всё можно доверить! Также подумать, можете ли вы помочь своим друзьям чем-то ещё? Может быть, они занимаются рекламой? Или нуждаются в каком-то сырье? Или в территории для своего Дела? Да мало ли что в жизни потребуется... 19. Все стрелки, особенно на центральных улицах, перевести в ручной режим: "А то вода постоянно затапливает, катушки горят, не успеваем ремонтировать!" 20. Повысить эффективность работы Службы пути - путём введения упреждающих ограничений скоростей движения ("Зато у нас уже 2 месяца - ни одного происшествия!", "С таким режимом наши работники отдыхают, а то пришлось бы бегать в мыле, а работать некому и т.п."). Я уверен, дорогие форумяне, что, к сожалению, Вы сможете продолжить этот перечень и добавите Ваши местные "ноу-хау" в этом вопросе. Мне кажется, практическая польза этого материала состоит в признаках и критериях, по которым можно распознать РЕАЛЬНУЮ политику городских властей в отношении трамвая. Стать более критичным к PR-лапше, которую чиновники пытаются навесить на уши и самостоятельно оценить реальное положение дел. Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон
05.09.2009 19:04
Сижу и думаю, как же хорошо жителям городов без ГЭТ - никакой фанатской паранойи... Тульских можно понять, там трамвай мог бы быть транспортом, и наверняка когда-то был(-) (-)
karelalex
05.09.2009 19:15
0 Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон
05.09.2009 19:44
Если в "татровых" городах годами не обновлять ПС, уповая на ту самую фразу
то любую систему можно убить безо всяких вышеприведенных выкрутасов, она загнется сама собой. karelalex писал(а): ------------------------------------------------------- > Тульских можно понять, там трамвай мог бы быть > транспортом, и наверняка когда-то был Пока что в Туле трамвай есть транспорт. Но если они так и будут уповать на "вечные" Татры, не обновляя ПС только из-за того, что нынешний ПС не Татры, тульские трамваи отправятся на покой куда раньше многих КТМ-ных систем. Cистемы ЭТ, которые пытаются усидеть на советском ресурсе, ИМХО обречены. И многие "татровые" города (те, которые ничего не пытаются делать, ибо разучились - в советское время были "привилегированными" по ПС, и ничего делать было не нужно) стоят первыми в этом списке... :( Редактировано 5 раз(а). Последний раз 05.09.09 19:57 пользователем Ватсон. Да и сейчас есть. Хотя я не уверен, что городу этот банкет по карману (-)
Владимир Глазков
05.09.2009 19:56
000 Re: Технологии убийства трамвайного движения
Владимир Глазков
05.09.2009 20:07
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > Пока что в Туле трамвай есть транспорт. Но если > они так и будут уповать на "вечные" Татры, не > обновляя ПС только из-за того, что нынешний ПС не > Татры, тульские трамваи отправятся на покой куда > раньше многих КТМ-ных систем. Так в то-то вся и штука, что обеспечить город теми же ЛМ-2008 при стоимости оных в 15 миллионов каждый - просто нереально. Город по деньгам не потянет. Да, вагон вроде работоспособный (хотя я здорово в этом сомневался), но стоит как несколько ЛиАЗов. Можно сколько угодно объяснять "отцам города" про выгоду трамвая в долгосрочной перспективе (хотя, по моему скромному мнению, это вопрос спорный), но пассажиров-то возить надо сейчас. > Cистемы ЭТ, которые пытаются усидеть на советском > ресурсе, ИМХО обречены. И многие "татровые" города > (те, которые ничего не пытаются делать)стоят > первыми в этом списке... :( А какие варианты? КВР своими силами на базе депо - это, извините, колхозный тюнинг. Там подлатаем, здесь подкрасим, ступеньки из профлиста сделаем, а то, что вагону больше двадцати лет... Самарские события это наглядно показали, хотя там тезис о том, что разбившийся вагон был КВР-енный, тихонько булькнул в болото и кое-кто предпочел этого "не заметить". Нормальный КВР - тот же московский - ненамного дешевле, чем новый вагон. Да и Татры наши уже выработали по нескольку ресурсов, тут не капремонт нужен, а замена. Закупить 50-60 вагонов, хоть ЛМ, хоть КТМ, хоть МТТЧ - это запредельные для городской казны суммы. Обеспечить тот же объем перевозок можно автобусами БВ или даже троллейбусами, при всем моем негативном отношении к последним - обойдется в значительно меньшую сумму. В разы меньшую. Все остальное - это, извините, эмоции, против цифр не попрешь. Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Красный Татр
07.09.2009 19:06
В последнее время, в общем-то, стала фоновой тема разрушения трамвая в Центральной России и не только.
Просто создавая ИМЕННО ЭТУ тему, я хотел собрать ответы на вопрос "КАК?" - удушают и разрушают трамвай, конкретные приёмы. Но я чувствую, что есть потребность воздать тему № 2 - "ПОЧЕМУ?" - это происходит, и там обсуждать ВОКРУГ ЭТОГО всё, что захочется. Экономическую целесообразность трамвая в разных городах, тенденции и др. Там будет возможность погоревать об утраченном, и поговорить "вообще". Ватсон писал(а): ------------------------------------------------------- > Если в "татровых" городах годами не обновлять ПС... Не совсем об этом имел в виду. Речь о том, что вагоны ещё крепкие и способны ездить, а их гробят искусственно. А по прошествии лет никто и не вспомнит - почему и когда они "ушли" - на 10-20 лет раньше или позже срока... Кому до этого дело? Тут можно и ценами
Владислав Мартианов
07.09.2009 19:14
В смысле если цену за проезд в маршрутке сделать такой же, как у трамвая. Для транспорта большой вместимости (в смысле для автобусов и троллейбусов тоже) это удар ниже пояса, ведь они не могут ходить с частотой маршруток, а даже если и будут, то начнут, понятно, возить воздух. Население в итоге вообще не хочет подождать на остановке хоть бы десять минут и стремится залезть в маршрутку, поскольку вероятность появления её у остановки куда чаще (всё вышесказанное, конечно, относится к полностью дублирующим маршрутам). Re: Тут можно и ценами
Убийца КТМов-5
07.09.2009 19:16
В Казани всех убеждали, что трамвай мешает движению. Теперь говорят наоборот:) Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Владимир Глазков
07.09.2009 19:17
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > В последнее время, в общем-то, стала фоновой тема > разрушения трамвая в Центральной России и не > только. > Просто создавая ИМЕННО ЭТУ тему, я хотел собрать > ответы на вопрос "КАК?" - удушают и разрушают > трамвай, конкретные приёмы. Я зочу оспорить сам термин "удушают". Далеко не всегда это так. Трамвай в том виде, в каком он существовует во многих городах экс-СССР, экономически себя понемногу изживает, по мере старения становится все более и более убыточным. Примерно как косогорская линия в Туле. Поэтому можно ли назвать финансовое оздоровление городского хозяйства путем закрытия убыточных отраслей "удушением" - вопрос открытый. Я понимаю, что сейчас мне начнут говорить про Питер и Воронеж, но не везде дела обстоят одинаково. Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Красный Татр
07.09.2009 19:21
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Я зочу оспорить сам термин "удушают". ...Поэтому > можно ли назвать финансовое оздоровление > городского хозяйства путем закрытия убыточных > отраслей "удушением" - вопрос открытый. С точки зрения менежмента - однозначно удушение. Другого слова нет. "Оптимизация" - с точки зрения трамолюбителя - абсолютно тоже. Ведь это, в конце концов, трамвайный форум. Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Впередсмотрящий
07.09.2009 19:31
На мой взгляд самой простой "технологией" является доведение путей до безобразного состояния, далее развешивание повсюду ограничений, как следствие отток пассажиров, ну и компания на тему "кому нужен такой трамвай?" Ну и в принципе введение "тянутых" расписаний даже и при нормальных путях отвратит от трамваев кого угодно... Re: Смежная тема для обсуждения причин - ПОЧЕМУ? это делается.
Красный Татр
07.09.2009 20:02
Новая, смежная тема для обсуждения ПРИЧИН, горевания, рассуждений об экономической целесообразности и пр.:
http://forum.tr.ru/read.php?1,918651 А пока обсудим "КАК?": Способ № 21 (Владислав Мартианов) - Ценами. Способ № 22 (Дибуны) - Доведение путей до безобразного состояния вкупе с "тянутыми" расписаниями. Далее как итог - общественное мнение: "Кому такой трамвай нужен?" Re: Технологии убийства трамвайного движения
Льготник
07.09.2009 21:40
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно сколько угодно объяснять "отцам > города" про выгоду трамвая в долгосрочной > перспективе (хотя, по моему скромному мнению, это > вопрос спорный), но пассажиров-то возить надо > сейчас. Если возить людей только на ЛМ-2008, то выгоды действительно никакой в любой перспективе: известно, что вагоны длиной 15 метров без СМЕ для трамвайной системы - это медленная смерть. Re: Смежная тема для обсуждения причин - ПОЧЕМУ? это делается.
ROM
07.09.2009 21:52
Способ № 23 (Саратовский): односменным графиком с завершением работы в самый час-пик.
Например, сейчас в Саратове, на основном маршруте № 3 уже в 17.30 каждые две СМЕ из трех уезжают в депо вместо того, чтобы сделать еще один круг (приблизительно 1.40), перевезя тем самым большую часть людей, едущих с работы домой. Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон
07.09.2009 22:02
А что же вы, радетели за трамвай, забыли еще один способ - АКСП, да еще на совмещенке? Больше ничего и не нужно - ни сиденья вырезать, ни музей закрывать (!!!!???? - самая важная причина)... а, ну да, такая дурь только в Москве есть... надо распространять передовой опыт - при нем вообще вся улица стоит, пока идет посадка - значит, и Козели тоже - вот способ убить двух зайцев сразу - и трамвай, и ненавистные Козели... а заодно и троллейбус с автобусом... весь город сделаем пешеходной зоной... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.09.09 22:05 пользователем Ватсон. Re: Технологии убийства трамвайного движения
Владимир Глазков
07.09.2009 23:14
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > А что же вы, радетели за трамвай, забыли еще один > способ - АКСП, да еще на совмещенке? Больше ничего > и не нужно - ни сиденья вырезать, ни музей > закрывать (!!!!???? - самая важная причина)... а, > ну да, такая дурь только в Москве есть Скажем немножечко иначе - такая дурь только Москве по карману. У нас выручку собирают кондукторы, что намного дешевле и эффективнее. Re: Технологии убийства трамвайного движения
Олег Бодня
07.09.2009 23:25
Скажу честно и откровенно. До сегодняшнего числа некто, подписывающийся под псевдонимом Красный Татр, вызывал у меня чувство крайнего раздражения из-за своего "татровского экстремизма", выходящего за все пределы добра и зла. Но вот сейчас человек пишет явное дело, и я бы перед ним снял на минуту шляпу - если бы я её носил. Все эти "технологии убийства" действительно надо объединять, обобщать и запоминать - во избежание повторения такого в других городах. Желательно к каждой "технологии" найти своё "противоядие", то есть действия, которые могут проводить общественники или работники депо для предотвращения процесса "разложения". То есть выработать защитную тактику, приостанавливающую "убийство" трамвайного движения и - в идеале - оборачивающую его вспять. Возможно, стоит вопросы тактики выделить в ещё одну тему (если КТ нравится смаковать именно "технологии убийства"). Вот таково моё мнение по сему вопросу. Re: Технологии убийства трамвайного движения
Владимир Глазков
07.09.2009 23:26
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > Нужно ликвидировать ветки на периферии, > тогда ездить ему будет некуда, полезная функция > как транспорта будет равна 0, а в пробочном центре > он и так загнётся. Не все так просто. Как раз-таки в центре Тулы трамвай востребован и пробок особых не создает, а на косогорской периферийной линии ездить ему в последние лет 20 было вот именно что некуда. > 3. Потратить не большие, а очень большие деньги > (раз в 10 больше) на ремонт какого-нибудь одного > участка. Например, на плитах по западной > технологии. При этом не ремонтируя действительно > "ходовые" участки в других районах. Толку для > трамвая как такового будет почти 0 (могли бы > обойтись и обычным ремонтом) Вы забываете, что главной причиной ремонта с применением плит было требование, чтобы автотранспорт мог ездить по совмещенным трамвайным путям со скоростью более 15 км/ч без риска поломать подвеску. Требование, кстати, выполнено. > "трамвай - это не > просто дорого, а очень дорого". А что, это не так? Хороший трамвай - это ОЧЕНЬ дорого и современной России не по карману, за исключением ну совсем уж богатых регионов типа Москвы, Тюмени, Татарии и пр. > И поочерёдно порциями списать 40% > вагонного парка. Его пора весь списывать. Ну кроме одного Т6В5 выпуска 1996 года и ЛМ-2008. > 8. Продать под застройку "лишние" разворотные > кольца для 1-2 маршрутов. При этом упомянутый > маршрут не продляется, а сокращается вполовину или > отменяется Это где такое в городе-герое Туле??? > 12. Отменить штрафы для пассажиров Это что за ноу-хау? Никто не отменял. > 14. На территории действующего депо открыть > автостоянку, автосервис, кафе и ларьки ("Надо же > как-то выживать!", "Депо зарабатывает деньги!") Это где такое? > 16. На муниципальные деньги ГЭТу закупить > автобусов: "Потому что автобусы приносят деньги!", > "Должна быть конкуренция!" и т.п. Вы будете спорить, что автобусы приносят деньги? Да за их счет ГЭТ хоть как-то живет, иначе давно была бы ему крышка. > Мне кажется, практическая польза этого материала > состоит в признаках и критериях, по которым можно > распознать РЕАЛЬНУЮ политику городских властей в > отношении трамвая. Реальная политика у чиовников может быть одна и только одна - ликвидировать дорогостоящий и неэффективный траснпорт, каковым сейчас является трамвай почти в любом российском городе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 23:26 пользователем Владимир Глазков. Владимир, давайте вы не будете здесь строить из себя второго Andy. У вас это плохо получается
Олег Бодня
08.09.2009 00:07
Уводите только тему в сторону и начинаете придираться к мелочам. Доиграетесь сейчас, что сюда придёт оригинальный Andy и тему снова закроют. Открыли же её, не буду скромничать, по моей просьбе. Возможно, по чьей-то ещё.
Тем не менее, отвечу на один из ваших вопросов. > А какие варианты? КВР своими силами на базе депо - > это, извините, колхозный тюнинг. Совершенно необязательно. Всё зависит от установленного изначально качества работ и наличия тех или иных специалистов и оборудования в депо. Если таковых в депо нет и не предвидится, то см. ниже. > Нормальный КВР - тот же московский - > ненамного дешевле, чем новый вагон. Давайте уж что ли с цифрами такие громкие высказывания делать. Краснодар в этом году заказал в Москве КВР вагонов Т3 по 4,5 млн. руб. за вагон. Цифра ориентировочная, +/- 10%, с учётом отправки, доставки и т.п. расходов. Тележки ремонтировали сами. Новый вагон сейчас стоит от 10 млн. руб. Так что намного дешевле. В 2 раза, в общем-то. > Закупить 50-60 вагонов, хоть ЛМ, хоть КТМ, хоть > МТТЧ - это запредельные для городской казны суммы Под грамотные бизнес-планы и не такие суммы дают. Проблема в том, что никому это не нужно. Все, как и вы, транслируют одну и ту же "ушную лапшу", не понимая, что транспортом можно управлять как высокоэффективной бизнес-системой. Да, дотационной, но всё-таки эффективной. Те же эксплуатационные расходы у рельсового транспорта намного меньше, чем у автомобильного, но почему-то этому никто не огорчается. И тут тоже против цифр не попрёшь :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]