Воронеж, ещё есть надежда.
Fering
05.09.2009 10:02
НО!
только что мне тут друг написал ,что на википедии страница "воронежский трамвай" попала на шлавную страницу как "хорошая примечательная статья". я зашёл посмотреть и вот что вычитал (раньше этого не было) "Тематика, связанная с деградацией электротранспорта, и в частности трамвая, на протяжении многих лет остаётся в центре внимания региональной прессы. В городе регулярно проводятся социологические исследования общественного мнения горожан по различным вопросам, связанным с судьбой трамвайного движения, так, например, согласно опросу, проведённого в марте 2009 года большинство воронежцев не поддерживает демонтаж трамвайных путей[58]. Жители района, прилежащего к депо № 3, на публичных слушаниях выступили против его застройки[59]. Большинство жителей, присутствовавших на публичных слушаниях по Генеральному плану поддержали большее развитие трамвайной сети, чем предусматривал первоначальный проект[60], в итоге предложения жителей были учтены и число линий трамвая увеличено[61]. В 2005 году для защиты электротранспорта было создано Региональное общественное движение «Комитет — „Воронежцы за трамвай“»[62]. Комитет ставит своими целями пропаганду развития электротранспорта, консультацию СМИ и городских властей об преимуществах электротранспорта, распространение достоверной информации о трамвае и троллейбусе, как видах городского пассажирского транспорта. Деятельность данной организации продолжилась несмотря на закрытие трамвайного движения в 2009 году. Согласно опросу, проведённому в ноябре 2008 года, 68 % воронежцев поддерживает строительство в городе скоростного трамвая[55]. Сотрудники мэрии Воронежа также признают важность восстановления трамвайного движения в городе. В интервью городской прессе 22.07.2009 года мэр города С. Колиух отметил: От трамвая никто не собирается отказываться. Они обязательно будут курсировать по городу, только по совершенно новой маршрутной схеме и даже сами трамваи будут совершенно новые, скоростные, бесшумные. Просто на той старой схеме через центральную часть города этого просто невозможно добиться.[63] Аналогичные мысли были высказаны в интервью местной прессе и вице-мэром Воронежа В. Кузнецовым[64]: К сожалению, мы не все успели. Самой болезненной потерей, конечно же, стала потеря нашего любимого воронежского трамвая. Честно говоря, к моменту нашего прихода была уже пройдена «точка невозврата», и трамвай того поколения невозможно было спасти. Об этом говорил и главный архитектор Воронежа А. Бородецкий: Мы не намерены окончательно отказываться от трамваев. Однако на центральных магистралях им не место.[65] Кроме того, «огромной ошибкой» и «невосполнимой потерей экологически чистого вида транспорта» считает закрытие трамвая в Воронеже начальник УГИБДД ГУВД по Воронежской области В. Верзилин[66]. В ноябре 2008 года было объявлено, что как первый этап проекта предполагается создание линии легкорельсового транспорта (скоростного трамвая) от железнодорожного вокзала Воронеж I до улицы Перхоровича длиной 10,5 км с 11 станциями закрытого типа.[67] К проекту проявила интерес «Финансово-строительная компания Мостгеоцентр». В апреле 2009 года началось рассмотрение её предложения по поэтапному созданию системы легкорельсового транспорта в Воронеже. Первым этапом реализации проекта было предложено соединение Центрального автовокзала Воронежа с аэропортом «Чертовицкое». Далее линия должна обеспечить внутригородские перевозки, в том числе связь центральной и левобережной частей города[68][37]. 21 августа 2009 года между областными властями и председателем Внешэкономбанка был подписан протокол о намерениях, подразумевающий участие ВЭБа в реализации проекта легкорельсового транспорта в Воронеже[69]." ©hawthorn Кто верит? Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Andy
05.09.2009 10:51
Fering писал(а):
------------------------------------------------------- > Кто верит? Я не верю. Во-первых, потому что вообще не верю в пустые обещания, а во-вторых, потому что прежде всего, задаюсь вопросом - каков трафик через воронежский аэропорт в целом, и по маршруту "базар - вокзал" в частности, чтобы следовало трамвай лудить? Re: Воронеж, ещё есть надежда.
McFly
05.09.2009 11:19
Fering писал(а):
------------------------------------------------------- > главный архитектор Воронежа А. > Бородецкий: > Мы не намерены окончательно отказываться от > трамваев. Однако на центральных магистралях им не > место.[65] Последнее предложение в цитате является «огромной ошибкой» А. Бородецкого. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
karelalex
05.09.2009 12:08
Fering писал(а):
------------------------------------------------------- > и даже сами > трамваи будут совершенно новые, скоростные, > бесшумные. Интересно, а как себе представляет товарищ мэр бесшумный скоростной трамвай в Российских реалиях. Тем более, что модели бесшумного трамвая не существует. Шум можно снизить даже просто хорошо ухаживая за путями, например, как в Праге. Стук колёс можно совсем убрать (кроме мест пересечения и стрелок), очень хорошо ухаживая за путями и укладывая изначально рельсы кошерным способом, такое я видел в Дрездене. Ну и наконец апофеозом может стать хорошие рельсы, по которым ездят трамвайчики с бесшумными движками и очень тихой системой управления. Такое я тоже видел: в Вене. А теперь внимание вопрос: будут ли в Воронеже укладывать кошерные рельсы, на бетонное основание (так в Вене делают, я видел), ухаживать за ними и покупать трамвайчики у тов. Сименса. Лично я сомневаюсь и в первом, и во втором, и в третьем. Так что вот. В лучшем случае получите КТМ-623 на выделенке с ЖД рельсами. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Впередсмотрящий
05.09.2009 12:17
Так какой там пассажиропоток? Так ли уж важен "шум" в дороге с аэропорта? Во что эта "бесшумность" обойдётся пассажирам? И если проезд (при всех этих новациях) станет в несколько раз дороже поездки в машине, то кому он на фиг такой будет нужен? Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Буслов Антон
05.09.2009 13:32
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Так какой там пассажиропоток? 40000 в сутки. Перед аэропортом на трассе находятся крупнейший ТРЦ, ключевой парк отдыха, удаленные университетские корпуса, областная больница. > Так ли уж важен > "шум" в дороге с аэропорта? Во что эта > "бесшумность" обойдётся пассажирам? Трасса пройдет в землеотводе федеральной трассы "ДОН", по осевой на разделительной полосе. Трассу всю обнесут дополнительно шумоизолирующими щитами - в первую очередь, чтобы исключить бегунов "через дорогу". > И если проезд > (при всех этих новациях) станет в несколько раз > дороже поездки в машине, то кому он на фиг такой > будет нужен? Не станет. Тариф будет такой, чтобы все ездили в ТРЦ и прочие объекты на нем. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Буслов Антон
05.09.2009 13:34
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > Последнее предложение в цитате является «огромной > ошибкой» А. Бородецкого. Это да... Но его сейчас снимать хотят, и его мнение на данный проект никак не повлияет ибо делает его область, а не город. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Буслов Антон
05.09.2009 13:38
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно, а как себе представляет товарищ мэр > бесшумный скоростной трамвай в Российских реалиях. А причем тут трамвай? ЛРТ товарищи. И все нормы под него, и по путям и по прочим вещам. Заказано, чтобы было не хуже чем у буржуев :) > А теперь внимание вопрос: будут ли в Воронеже > укладывать кошерные рельсы, на бетонное основание > (так в Вене делают, я видел), ухаживать за ними и > покупать трамвайчики у тов. Сименса. Лично я > сомневаюсь и в первом, и во втором, и в третьем. > Так что вот. В лучшем случае получите КТМ-623 на > выделенке с ЖД рельсами. Трамвайчики по плану с двойным подрессориванием, но действительно не Сименсовские, но естественно и не 4-остные корыта - оборотных колец не будет, будут тупики. Рельсошлифовальщики закупаться будут - в проект заложены. Пути будут идти в зоне землеотвода автомагистрали, и по бокам магистрали будут установлены шумогасящие экраны. Сами же пути будут как на киевском СТ. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
karelalex
05.09.2009 16:07
Буслов Антон писал(а):
------------------------------------------------------- > А причем тут трамвай? ЛРТ товарищи. B чем же они отличаются, кроме названия. В вышеозначенных мною буржуйских странах я различия не заметил. > И все нормы > под него, и по путям и по прочим вещам. Заказано, > чтобы было не хуже чем у буржуев :) А так вот в чём дело. Оказывается, как у буржуев, это ЛТР, а как у нас - это трамвай. > Трамвайчики по плану с двойным подрессориванием, > но действительно не Сименсовские, но естественно и > не 4-остные корыта - оборотных колец не будет, > будут тупики. Забавно, но в вышеозначенных мною городах применяются как раз кольца, ну да ладно. > Рельсошлифовальщики закупаться будут > - в проект заложены. Очень хорошо. > Пути будут идти в зоне > землеотвода автомагистрали, и по бокам магистрали > будут установлены шумогасящие экраны. Сами же пути > будут как на киевском СТ. Ну это тогда ни как у буржуев, у буржуев трамваи ходят прям по улицам, часто по центру. И никто не вопит, что они пробки создают. Уж если и слизывать у буржуев, так всё сразу. А то в результате получится как раз "по нашему". Кстати а зачем "бесшумному" скоростному трамваю шумопоглощающие экраны? Очень похоже, что хотят сделать пародию на линию трамвая в Баррандов. Хотя опять же уж лучше так, чем ничего. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Игорь Д.
05.09.2009 16:14
?
> > 40000 в сутки. Перед аэропортом на трассе > находятся крупнейший ТРЦ, ключевой парк отдыха, > удаленные университетские корпуса, областная > больница. > Да не правда. Я часто летал в Воронеж на самолете и могу сказать, что поток там нулевой. Самолеты маленькие типа СААБ, не заполненные и летают редко. Сам аэропорт представляет из себя поле с двумя сараями. Есть муниципальный автобус с интервалом движения часа так два. Все ездят на такси. Оно в Воронеже удивительно дешевое. От больниц и прочих ТРК аэропорт достаточно долеко и тянуть к нему ЛРТ безумие. Общий аэропортовый трафик хорошо если составляет 1000 человек в день. Из них 95% на машинах. Ради 50 человек в сутки - и я не шучу - туда будут строить ЛРТ? > Re: Воронеж, ещё есть надежда.
ROOT
05.09.2009 16:38
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно, а как себе представляет товарищ мэр > бесшумный скоростной трамвай в Российских реалиях. Я ЭР2 и ЭД4 не услышу с расстояния 15 метров! Обычный бесстык, стандартное ЖД полотно и никаких дорогостоящих технологий не нужно. До того, как положили бесстык, шум стоял метров на 50. Ручной труд нужно минимизировать, т.к. он неэффективен и качество обычно уже ничего не оставляет желать. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
karelalex
05.09.2009 18:17
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Я ЭР2 и ЭД4 не услышу с расстояния 15 метров! Это к доктору. > Обычный бесстык, стандартное ЖД полотно и никаких > дорогостоящих технологий не нужно. И получим как в Праге. Вроде бы не громко, но далеко не бесшумно. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
ROOT
05.09.2009 20:57
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > ROOT писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Я ЭР2 и ЭД4 не услышу с расстояния 15 метров! > > Это к доктору. Доктор определил, что слух в норме по состоянию на 20 июня 2009 года. Действительно стало тихо (на перегоне, про стрелки молчу). Грохот трамвая на путепроводе же слышно через 100 метров. > И получим как в Праге. Вроде бы не громко, но > далеко не бесшумно. Зачем бесшумно? 2007 год, 23.30, центр Самары, осень, Самара, улица Фрунзе, на улицах никого, остановка Филармония. Трамвай слышно с расстояния 50 метров, легковушки - с 200. Машин в это время 1-3 за цикл светофора и вообще уехать проблематично было даже тогда. Т.е. начиная с какого-то момента шум ТЭДов Т3 сильнее шума колесо-рельс. К сожалению, таких путей, как там, в остальной части города практически нет... Зато есть много участков 15 км/ч. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.09 20:57 пользователем ROOT. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
karelalex
05.09.2009 23:56
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > Зачем бесшумно? Несколько причин: - Ну чтобы как у буржуев (а вот зачем это буржуям, спрашивать надо у немцев и Австрияков). - Увеличение комфортности поездки за счёт отсутствия постороннего шума, заодно меняем стереотип, что трамвай шумный. И едут люди со всей России в Воронеж чтобы посмотреть на такую диковину как бесшумный трамвай. - Увеличение комфортности поездки за счёт уменьшения вибрации. Не секрет, что причина массажа простаты сидячим пассажирам в трамвае и шума одна и та же, соответсвенно, решая проблему шума, одновременно решаем ещё несколько проблем. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Буслов Антон
06.09.2009 00:08
Игорь Д. писал(а):
------------------------------------------------------- > Да не правда. Я часто летал в Воронеж на самолете > и могу сказать, что поток там нулевой. Самолеты > маленькие типа СААБ, не заполненные и летают > редко. Сам аэропорт представляет из себя поле с > двумя сараями. Аэропорт проходит реконструкцию, проектное увеличение пассажирооборота до 1,3 миллионов. Но я еще раз повторяю - пассажиропоток дает не аэропорт. Подход к аэропорту - имиджевый шаг. > От больниц и прочих ТРК аэропорт достаточно долеко > и тянуть к нему ЛРТ безумие. Общий аэропортовый > трафик хорошо если составляет 1000 человек в день. > Из них 95% на машинах. Ради 50 человек в сутки - и > я не шучу - туда будут строить ЛРТ? ТРЦ - основной источник пассажиропотока, строится в данный момент в 1 км от аэропорта. Причем депо, 3,5 га, надо где-то размещать - не в городе же... Оно будет на перегоне между ТРЦ и аэропортом. Так что один перегон до аэропорта не скажется на экономике проекта, зато даст имиджевые бонусы городу. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
Буслов Антон
06.09.2009 00:11
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну это тогда ни как у буржуев, у буржуев трамваи > ходят прям по улицам, часто по центру. И никто не > вопит, что они пробки создают. Уж если и слизывать > у буржуев, так всё сразу. А то в результате > получится как раз "по нашему". Кстати а зачем > "бесшумному" скоростному трамваю шумопоглощающие > экраны? Очень похоже, что хотят сделать пародию на > линию трамвая в Баррандов. > Хотя опять же уж лучше так, чем ничего. Знаете, я умучался такой вариант пробивать в городе, в котором еще недавно весь электротранспорт стоял на грани вымирания. Троллейбус уже сделали и делают дальше. Трамвай старый похоронили, и работаем над новым.. Сразу в центр я ничего сунуть не могу - надо доказать эффективность. При этом две ветки уже в проектировании находятся, одна из них - это аэропорт. Про вторую пока ничего говорить не буду - выделят на нее деньги, тогда можно и о ней будет говорить начинать. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
karelalex
06.09.2009 00:41
Буслов Антон писал(а):
------------------------------------------------------- > Знаете, я умучался такой вариант пробивать в > городе, в котором еще недавно весь > электротранспорт стоял на грани вымирания. Охотно верю. Тем более, что у буржуев он посреди узких улиц живёт потому, что там сеть и таких улиц просто дофига. А до этого надо дойти постепенно. Как я и написал выше, то что собираются делать - уже большой плюс. Будет лишний повод всё-таки доехать до Воронежа, а то нехорошо получается в Брно был, в Коврове даже был, а в Воронеже нет :) > Троллейбус уже сделали и делают дальше. Трамвай > старый похоронили, и работаем над новым.. И очень хорошо, ибо что-то разонравился мне российский трамвай после европ, хотя как показывает нам опыт Чехии даже из корыт можно сделать транспорт. > Сразу в центр я ничего сунуть не могу - надо > доказать эффективность. В этом смысле забавный парадокс получается: все (ну почти все, еретики тоже встречаются) трамваефанаты поют в один голос, что главная фича трамвая - это как раз универсальность, мол его можно и за городом по полям и лесам пустить, собирая грибников, и в центре города, чтобы этих самых грибников туда же и привозить без пересадок. Лично меня в том, что это возможно и очень даже удобно убеждать не надо (я тут по совету одного перца в из Вены в Баден на трамвайчике покатался). Но вот как показать эту самую эффективность, не демонстрируя её - это для меня загадка. Т.о. получается, что остаётся только надежда, что на пробном участке трамвай как у буржуев покажет свои плюсы, что и позволит ему постепенно заняться тем, чем он и должен: стать основным транспортом города. Эко я завернул! Значит, я действительно угадал со своим "базар - вокзал"!
Andy
06.09.2009 00:58
Буслов Антон писал(а):
------------------------------------------------------- > 40000 в сутки. Перед аэропортом на трассе > находятся крупнейший ТРЦ, ключевой парк отдыха, > удаленные университетские корпуса, областная > больница. Итак, 40000 в сутки. Много это или мало? Если бы это был трамвай из спальника в точку приложения труда, то мы бы имели 1/10 на час пик, т.е. 4000 пассажиров. Наверное, это достаточный пасспоток для эффективной эксплуатации трамвая, хотя и не факт, что все нынешние пассажиры автобусов и маршруток, которые тормозят прямо у их подъезда, возьмут и пересядут на трамвай. Значит, чтобы оправдать этот проект, нужно будет прибить прямые автобусы и маршрутки. Таким образом, чтобы добраться до мегабазара, воронежцам придется сначала доехать на автобусе или маршрутке до остановки этого чудо-трамвая, а потом трюхать по рельсам. Вот это я и называю "хуже и дороже"! Но это еще не все. Раз основное место приложения будет ТРЦ (вряд ли больница и общага создают основной трафик), то пасспоток размазан по времени и не создает пиковой нагрузки. Значит, поток в одном направлении (20000) можно смело делить на 12 часов, что составит чуть более 1,5 пассажиров (шучу, конечно - тысяч) в час. Эта нагрузка вообще недостаточна для эффективной эксплуатации трамвая. Здесь я уже не шучу. Короче, товарищи, получайте очередную монохрень. Срочно пишите в личку Игорю Д., он вам расскажет, что это такое и как с ней бороться! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.09.09 01:01 пользователем Andy. Re: Воронеж, ещё есть надежда.
ROOT
06.09.2009 01:18
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > - Увеличение комфортности поездки за счёт > отсутствия постороннего шума, заодно меняем > стереотип, что трамвай шумный. В 71-405 вполне можно разговаривать по сотовому. В Т3 - малореально, мотор-генератор мешает в первую очередь. > - Увеличение комфортности поездки за счёт > уменьшения вибрации. Тот же бесстык стандартный жд - никакой вибрации. Стыки на нервы действуют особенно когда не выспался.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]