Аэродинамика
Александр Шанин
02.01.2004 23:13
Аэродинамика начинает играть заметную роль уже при скоростях около 100 км/час. А для паровоза с его сплетением труб и открытой ходовой частью отсутствие обтекателя было весьма критичным. Для трамвая с его скоростями аэродинамика не столь важна для уменьшения сопротивления. Так все-таки, 1987 или 1989? (-)
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 23:15
- Сообщение изменено (03-01-04 23:48) Re: Аэродинамика
Сергей_П
03.01.2004 21:46
Александр Шанин писал(а): > Аэродинамика начинает играть заметную роль уже при скоростях > около 100 км/час. А для паровоза с его сплетением труб и > открытой ходовой частью отсутствие обтекателя было весьма > критичным. Вполне возможно, но ставить обтекатели на паровозы начали массово в конце 30-х годов после успеха Зефира на Burlington RR и лишь для пиара - по-новому выглядит, как же! КМ на Шмитовском
Александр Шанин
03.01.2004 22:00
До октября 1963 года на Шмитовский приходили вагоны КМ из депо им. Кирова, которые обслуживали маршрут А совместно с Краснопресненскими вагонами БФ. Сам круг в то время выглядел совсем не так, каким его запомнили в последние годы. Он был больше и имел не менее трех путей. Улица тогда заканчивалась в этом месте тупиком. Потом дом, мешавший движению, снесли, круг переложили вправо и организовали сквозной проезд. Круг у станции метро "Краснопресненская" был закрыт 11 августа 1973 года, маршрут 23 был переведен на Шмитовский проезд. В то время вагоны КМ еще работали на нем (они ушли оттуда в 1974 году), поэтому Краснопресненские КМ-ы также успели поездить туда. 1987!
Aare Olander
04.01.2004 01:41
1987. Самый последний по заводскому номеру - 176819 - попал в Москву в Краснопресненское депо с номером 5972. Сейчас он переделан в ТМРП 3338. Шмитовский
Владимир Cherny
04.01.2004 03:46
В 66-67 маршрут "А" обслуживался октябрьскими МТВ, и на маршрутоуказателе было написано "1-й Красногвардейский пр". К сожалению, до этой конечной мне тогда добраться так и не удалось. Интересно: это та же конечная, которая потом стала называться "Шмитовский"? Небольшой вопрос по московским Т3
Александр Конов
04.01.2004 10:22
В некоторых московских Т3 на перегородке кабины (иногда несколько раз) по трафарету выбито что-то вроде: > Р М В > Что это означает? Re: Татра Т-3
Александр Конов
04.01.2004 10:50
Жалко, что бауманцы стали уродовать свои Татры, окрашивая перегородку водителя в cиний цвет (ещё куда ни шло с чёрными окнами, но с синими - хуже некуда). Самая лучшая перегородка - конечно, от ТРЗ, но через синее стекло в двери ничего не разглядишь ;).
Попутно вопрос: остались ли в бауанском депо трамваи со схемой в рамке ("С раннего утра и до глубокой ночи...") К числу "визитных карточек" Татры Т3, наверное, можно отнести и звук работающего привода дверей. Сообщение изменено (04-01-04 21:16) Нет-нет (+)
Student (FA)
04.01.2004 14:03
Да, синий цвет - холодный, им вообще нельзя ничего красить. Странно, что вообще салон красят масялной краской, когда надо просто заменить старые вставки в салоне и на перегородке другими "под дерево" или "под еще что-нибудь". Старых схем в рамке не осталось (на 7 и 11 нет точно), как и старых правил Мосгортранса. Вопрос был про годы ВЫПУСКА (+)
Антон Чиграй
04.01.2004 17:11
а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... А я про ЧТО писал??
Aare Olander
05.01.2004 01:26
Антон Чиграй писал(а): > а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в > 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в > 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила > Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... ... 18 - Брно, 10 - Кошице. Все - Т3SU-CS. Кстати в 1988 г. Чехословакия не получила ни одного трамвайного вагона, кроме 3 прототипов Т7! Я про годы выпуска Т3СУ писал. Если кому-то интересны Т3 в Чехии, то еще в 1997 г. были построены кузова вагонов Т3SU-CS №№ 180251-180260 для Остравы, где они должны были получить номера 1038-1047. Завтра уточню, что с этими кузовами стало. Re: Вопрос был про годы ВЫПУСКА (+)
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 07:48
Антон Чиграй писал(а): > а выпускались они и после прекращения поставок в СССР. Так, в > 1988 году вагоны T3D №№ 176725 и 176726 поступили в Шверин, а в > 1989 году 12 вагонов (последний из них - номер 178456) получила > Братислава, 40 вагонов куплены Прагой... А почему они продолжали закупать Т3 даже дольше, чем СССР, а не перешли полностью на более новые модели? Получается, тоже были проблемы с освоением электроники? Или другая причина? Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 08:38
Павел Пилецкий писал(а): > Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый > вагон в Самаре. Морда выглядит как какая-то кустарная переделка Т3, путем наложения маски. Меняли бы обшивку морды целиком. А то часть родного бокового окошка Т3 с новым лобовым стклом как-то плохо сочетается. Да и двери, опять же, старые ширмовые. Imho, ТМРП интереснее смотрится. > Зачем нужна эта > > обтекаемость экипажу, который имеет максимальную скорость 65 > > км/ч, а реально ездит вообще 20-40 км/ч? Это не самолет ведь, >Была мода на округлость, вот и делали. Вот > сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на > скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется > большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и с > рублёным дизайном. Округлость - одно, обтекаемость - другое. Например, все транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели округлый дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - при недостаточно совершенной аэродинамике основной составляющей шума в салоне на таких скоростях является шум воздушного потока. Трамваи же на таких скоростях не ездят. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
05.01.2004 09:24
Alex(SovietTramFan) писал(а): > Павел Пилецкий писал(а): > > > > Т-3R смотрится очень стильно, это однозначно самый красивый > > вагон в Самаре. > > Морда выглядит как какая-то кустарная переделка Т3, путем > наложения маски. Меняли бы обшивку морды целиком. А то часть > родного бокового окошка Т3 с новым лобовым стклом как-то плохо > сочетается. Да и двери, опять же, старые ширмовые. Imho, ТМРП > интереснее смотрится. ТМРП в Самаре нет и вряд ли он к нам попадёт. А Т-3R у нас есть. Когда они появились в 1998, это заметили даже те, кто никогда не ездит на трамвае. "Новый трамвай! Импортный! С компьютером!" А когда в 2001 появился СПЕКТР, это прошло гораздо спокойнее. "Урал. Оборонка. Танковый завод." Все татровские вагоны очень стильные. А в СПЕКТРе сразу чувствуется отечественный дизайн. Всё по отдельности вроде ничего, а в целом по сравнению с Т-3R он смотрится как трамвай предидущего поколения. Но вообще Т-3R в Росиии только в Самаре и Ижевске. Интересно бы узнать мнение жителей Ижевска, что красивей: Т-3R или СПЕКТР. > >Была мода на округлость, вот и делали. Вот > > сейчас сВАЗ-2110 тоже сделали с зализанным дизайном. Хотя на > > скоростях до 160 км/ч, на которых реально эксплуатируется > > большинство этих машин, хорошую аэродинамику можно сделать и > с > > рублёным дизайном. > > Округлость - одно, обтекаемость - другое. Например, все > транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели округлый > дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. Аэродинамический дизайн определяется коэффициэнтом лобового сопротивления воздуху. Если такой коэффициэнт неизвестен, то значит аэродинамикой вагона никто не занимался. Я для Татры такой коэффициэнт ни разы не встречал, так что дизайн у них именно округлый, а не аэродинамический. На аэродинимический он не тянет хотя бы потому, что тележка не закрыта декоративным вырезом. И на крыше никаких аэродинамических элементов нет. А подвагонное и крышевое оборудоывние оказывет очень большое сопротивление воздуху. > Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - > при недостаточно совершенной аэродинамике основной составляющей > шума в салоне на таких скоростях является шум воздушного > потока. Трамваи же на таких скоростях не ездят. ВАЗ-2109 рублёный дизайн, ВАЗ-2110-округлый дизайн. Ну и насколько они смогли улчшить коэффициэнт лобового спротивления? Я не знаю, но подозреваю что ненамного. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 10:23
Павел Пилецкий писал(а): > Когда они появились в 1998, это заметили даже те, кто > никогда не ездит на трамвае. "Новый трамвай! Импортный! С > компьютером!" А когда в 2001 появился СПЕКТР, это прошло > гораздо спокойнее. А что, у СПЕКТРа нет компа? :) Хотя, пульт Т3R действительно выглядит эффектнее. По-моему, это самый интересный пульт из всех, что доводилось видеть. > А в СПЕКТРе сразу чувствуется > отечественный дизайн. Всё по отдельности вроде ничего, а в > целом по сравнению с Т-3R он смотрится как трамвай предидущего > поколения. У Т3R только передняя часть морды да пульт современные. В остальном как раз та же Т3 1960-х гг. Хотя с тем, что СПЕКТР выглядит как вагон предыдущего поколения - согласен. Кстати, насколько регулярно у вас работают СПЕКТРы? Часто ли случаются неисправности, долго ли при этом простаивают? > > все > > транспортные средства 1950-х гг и многие 1960-х имели > округлый > > дизайн, но из них только Татры имеют аэродинамический. > На аэродинимический он > не тянет хотя бы потому, что тележка не закрыта декоративным > вырезом. И на крыше никаких аэродинамических элементов нет. А > подвагонное и крышевое оборудоывние оказывет очень большое > сопротивление воздуху. На крыше никакого оборудования, кроме пантографа и грозоразрядника, у Т3 как раз нет. Подвагонное оборудование - может быть. Но если дизайн не аэродинамический, зачем, например, такой сильный наклон лобового стекла? Никакие другие типы ПС округлого дизайна не имели такого. > > Автомобилю аэродинамика важна при скоростях более ~90 км/ч - > ВАЗ-2109 рублёный дизайн, ВАЗ-2110-округлый дизайн. Ну и > насколько они смогли улчшить коэффициэнт лобового спротивления? К сожалению, цифр не знаю. Знаю только, что 2109 имеет посредственную аэродинамику - 41-й Москвич считался в этом отношении намного лучше. Но даже при езде в нем (2141.45) на скорости более 90-100, особенно с приоткрытыми стеклами, шум воздушного потока в салоне очень сильный - перекрывает шум двигателя и колес+подвески, в 2110 намного тише. В 2109, к сожалению, ездил мало, трудно сравнивать. Где-то читал интересные слова: "Красота автомобилей - вымученная, а красота Самолетов - абсолютно функциональна". Вот и в данном случае имеет место что-то подобое. Округлость и зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. Re: Wow ! TATRA - forever !!!!!!!!!
Павел Пилецкий
05.01.2004 10:55
Alex(SovietTramFan) писал(а): > А что, у СПЕКТРа нет компа? :) Хотя, пульт Т3R действительно > выглядит эффектнее. По-моему, это самый интересный пульт из > всех, что доводилось видеть. У Т3R дизайн фотуристический. Про сочленёные низкопольники многие и не слышали, и вагон будущего представлют именно так. А у СПЕКТР дизайн обычный, вот и про копьютер не вспоминают. А работают они нормально. Летом они даже ходи пачкой, сначала сцепка Т3R а за ней 3 СПЕКТРА. За 20 минут можно было все отснять. > На крыше никакого оборудования, кроме пантографа и > грозоразрядника, у Т3 как раз нет. Подвагонное оборудование - > может быть. Но если дизайн не аэродинамический, зачем, > например, такой сильный наклон лобового стекла? Никакие другие > типы ПС округлого дизайна не имели такого. Реальная история из жизни: некий американский дизайнер посетил военный аэродром и ему очень понравились реактивныек самолёты. Так он и на машины поставил два киля сзади на багажнике. Треугольные задние фонари на Москвиче-412 в конечном счёте итог того самого визита. Может и страмваем что-то подобное было. Про это в Авторевю был подробный рассказ, на я уже не помню номера. > Где-то читал интересные слова: "Красота автомобилей - > вымученная, а красота Самолетов - абсолютно функциональна". Вот > и в данном случае имеет место что-то подобое. Округлость и > зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма > автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. На тех скростях, которые есть в России, аэродинамический дизайн это декоративная вещь. Снижение шума и повышение экономчиности конечно есть, но и то не очень существенное. В книге про обтекаемые паровозы был пример американского тепловоза с абсолютно плоской мордой без намёка на аэродинамику. Так он развивал около 200 км/ч. А английские паровозы середины 19 века развивали около 120км/ч. У них не то что аэродинамического дизайна, а даже будки для локомотивной бригады не было. Так что даже при отсутствии дизайна мощного двигателя достаточно для скорости 200 км/ч. А быстрее в Росиии нигде и не ездят. В книге был даже интересный вывод: на скоростях до 200 км/ч чес слабе локомотив, тем нужнее ему аэродинамика. Мощная локомотив и так может разогнаться, а вот слабому надо искать пути повышения скорости. Самый коммерчески успешный обтекаемый паровоз был сделан во Франции ещё в 19 веке. Эти паровозы были довольно слабыми и водили достаточно тяжелые поезда из Парижа на юг. А ветер дул строго навстречу. Так там введение аэродинамических элементов на паровозах позволило на 1 час сократить время хода. Но больше такого результатат никто не смог добится. Красили ли московские Т-3 внутри зеленым (как в Пятигорске) ? (-)
Михаил Е
05.01.2004 18:23
0 Аэродинамика
Alex(SovietTramFan)
06.01.2004 10:29
Павел Пилецкий писал(а): > Округлость и > > зализанность Т3 - вымученная, аэродинамическая форма > > автомобилей и высокоскоростных поездов - вещь необходимая. > В книге про > обтекаемые паровозы был пример американского тепловоза с > абсолютно плоской мордой без намёка на аэродинамику. Так он > развивал около 200 км/ч. А рекорд скорости (270 с чем-то км/ч) принадлежит ТЭП80. С обтекаемостью у него тоже не очень. >Самый коммерчески успешный обтекаемый > паровоз был сделан во Франции ещё в 19 веке. Эти паровозы были > довольно слабыми и водили достаточно тяжелые поезда из Парижа > на юг. А ветер дул строго навстречу. Так там введение > аэродинамических элементов на паровозах позволило на 1 час > сократить время хода. Это уже существенно! Интересно, с какими скоростями эти паровозы ездили? Тоже голосую!
Константин Гладышев
06.01.2004 20:10
В принципе, год назад я отдал бы голос за РВЗ 6, но сейчас, когда подробно узнал этот вагон первое место я отдам все-таки КТ 4. Это действительно хорошие, практичные вагоны с колоссальными возможностями для модернизации и все-таки несколько авангардные. Т3 - честно, после вышеописанного вагона напоминает маленькое уютное кафе, каморку. "Одомашенный" вагон. Как бы не хотелось этого признавать, но конструктивно, по моему сугубо личному мнению Т3 начинает устаревать, в первую очередь в крупных городах из-за маленького салона.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]