ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Прошло три года. Время отдавать обещанное...
А. Морозов  30.12.2003 00:14

Дорогие друзья...

Обещанного три года, говорят, ждут?

Вы, наверное, не поверите... :-) Но нашей любимой старушке Татре-3 в Москве стукнуло 40 лет. И в связи с этим притча во языцех становится реальностью. Да, именно: обновление в разделе Вагоны.

Обещаю закончить статью. На этот раз оценочный срок - 2006 год. :-)

Прошу бить не очень больно и, всё-таки, присылать ваши комментарии. Лучше лично. :-) В общем-то продолжение написано уже до 1976 года, но столько моментов, нюансов, неясностей, уточнений... Уверен, уже это обновление вызовет массу вопросов и тумаков. :-)

Собс-но, живые свидетели видели Татру-3 на улицах Москвы только в январе 1964, поэтому и информацию о первой модели дадим в Январе. Э, да ведь так статья растянется на 40 лет! :-)

Итак, с днём рождения, милая Татра-3! Просим "к статье", дорогие гости!

Александр Морозов

Да-а-а...
Сергей Федосов  30.12.2003 01:46

Никогда не думал, что у "Татры-3" столько недостатков, в то время они все казались таким образцом совершенства.

И фотографий что-то маловато. Или ещё будут, в том числе отдельно Т-3М?

В конце 70-х на практически всех Татрах-3 в верхней части кузова сзади был текст "Соблюдай дистанцию!", что отличало московские Татры-3 от всех других городов. Судя по фотографии, были когда-то и другие надписи, но я их что-то не припоминаю.

В самых первых Татрах-3 лобовое стекло состояло из двух изогнутых половинок и разделительная перегородка шла по центру. Вскоре перешли на упрощённый вариант - три стекла с двумя перегородками по углам.

Замечание по тексту - не standy windows, a standee windows.

А в остальном всё прекрасно! С Новым Годом и... ждём продолжений!

Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Владимир Cherny  30.12.2003 01:53

Даже и не верится! Татру-2 мы называли НОВЫМ, а Татру-3 - НОВЕЙШИМ! А вообще-то ТРАМВАЕМ для меня в то время (65 - 68) были КМ и МТВ, и мне жаль московскую детвору начала 80-х, которая, услышав слово "ТРАМВАЙ" никогда не задумывалась над типом вагона (с). Сам звук, который сопровождал движение Т-2 и Т-3 настолько радикально отличался от звука обычного ТРАМВАЯ, что назвать это ТРАМВАЕМ не поворачивался язык. У нас был выбор, и появление на 26 первых эксперементальных КТМ-5 "УРАЛ" как-то заметно потеснило Татру - эти вагоны казались чем-то супер-новым, дизайном (впрочем, тогда такого слова не знали:)) следующего десятилетия (70-х:))) Жаль, что так всё банально закончилось. Но, вообще-то, когда был выбор, на чём ехать по 38 маршруту (в музыкальную школу) на МТВ или Т-2 (тогда 38 обслуживали Октябрьское на МТВ и Апакова на Т-2 - я предпочитал МТВ.
+++++++++++++
Но принципиальной изюминкой Т3 было абсолютно неведомое в ту пору отечественному пассажиру люминесцентное освещение салона. Этой возможностью не обладал в ту пору ни один вид городского пассажирского транспорта. Да и после появления Т3 люминесцентное освещение на автобусе и троллейбусе появилось не скоро и внедрялось из рук вон плохо: появившись на автобусах ЛИАЗ-677, оно, как правило, не используется по причине нестабильности напряжения, подаваемого генератором автобуса. На троллейбусе же оно и поныне является редкостью.
+++++++++++++
Нет, нет и НЕТ!!! Люминесцентное освещение уже было в порядке вещей, оно во всю применялось в троллейбусах СВАРЗ, как одинарных (к сожалению, на вспомню сейчас на вскидку название модели), так и на сочленённых ТС-1 и ТС-2!

А в общем-то, для меня в то время бурная экспансия ТАТР каким-то образом (ещё не осознано) ассоциировалась с угасанием Московского Трамвая, что и происходит в последние 20 лет.
Хотя, сейчас, когда ОНА становится уже ретро-вагоном - начинаются какие-то намёки на ностальгию, что ли...

Для меня тоже ТРАМВАЙ это нечто похожее на ТАТРУ-Т3
Gregory Kats (tramrunner)  30.12.2003 03:19

Учитывая то что - я родился в 1978-ом. И придворным трамваем был 12ый, Ставший Т3 к тому времени.

Простите меня любители этих моделей, но МТВ, КТМ-2, итд казались мне Трам-Пародией. Мне казалось что когда Т3 состарится он буде вот такой. Сейчас конечно понимаю, что РВЗ-6, МТВ-82, старые КТМ это музейная реликвия.

КТ4 казались мне результатом омоложения Т3, КТМ, ЛМ-68, etc. Увидев ТАТРЫ-КТ4, захотел их в своём городе. А через год в Америку уехал.

Теперь совершенно безтрамвайном New-York-e, мне и метровагон Трамваем кажется (Не все.) Выбираясь в другие города, всегда интересуюсь наличием Light Rail Transit.

By the way Hudson bergen Ligh Rail is 5 minutes from New York.

Наконец-то!!! Свершилось!!!
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 08:19

Спасибо, что после столь долгого ожидания и отсрочек, статья наконец-то все-таки появилась!

С некоторыми моментами не согласен. Например, дизайн не был таким уж революционным, в отличии от КТМ-5 "Урал" или ЛВС-66. У Т3 обычный дизайн 1960-х гг. Насчет плавного пуска и торможения - МТВ разгонялись и особенно тормозили намного плавнее (правда, у МТВ, в отличии от Т3, многое еще определяется мастерством вожатого).

В остальном все хорошо.

Осталось ждать статьи о Т6, 71-608 и продукции УТМ (один из представителей которых скоро появится в Москве).

Сообщение изменено (30-12-03 08:19)

Re: Да-а-а...
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 08:27

Сергей Федосов писал(а):

> Никогда не думал, что у "Татры-3" столько недостатков

О них здесь упоминалось многократно.

> В конце 70-х на практически всех Татрах-3 в верхней части
> кузова сзади был текст "Соблюдай дистанцию!", что отличало
> московские Татры-3 от всех других городов.

На свердловских (е-бургских) Т3 эти надписи тоже были. Сколько видел Т3 - они были всегда (причем при перекраске под рекламу, а зачастую и при ремонте эти надписи оставляют старыми, не нанося краску в этом месте).

Сообщение изменено (30-12-03 08:35)

Для меня тоже ТРАМВАЙ
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 08:38

Gregory Kats (tramrunner) писал(а):

>МТВ, КТМ-2, итд
> казались мне Трам-Пародией.

А что же не пародия? По-моему, так как раз Т3 - это какая-то "недотрамвай". Нет в ней ничего трамвайного. Кроме пантографа и того факта, что движется по рельсам. Даже про звук вон народ упоминает.

> Теперь совершенно безтрамвайном New-York-e, мне и метровагон
> Трамваем кажется

Грань между Трамваем и метро в США куда как тоньше, чем у нас... Главное отличие скорее в типе токосъема.

Сообщение изменено (30-12-03 08:40)

Ну понеслась по новой.. :-)) Давайте что ли голосовать..

Какой трамвай самый "трамвайный".

Я - за Т3. :-)

КМ+КП. (0)
Виталий Шамаров  30.12.2003 11:53

(0)

Давайте что ли голосовать..
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 12:08

Алексей Черников писал(а):

> Какой трамвай самый "трамвайный".
>
> Я - за Т3. :-)

Чего же в ней трамвайного? Ножное управление? Мостовые тележки? Сосископодобная внешность?

Вот КМ - понимаю, это ТРАМВАЙ. Или МТВ-82. Или даже 71-608КМ (хотя мостовые тележки - минус).

Разве что на эмблеме tram.ruz.net, ничего другого, кроме Т3 пожалуй и не надо.

Сообщение изменено (30-12-03 12:15)

Дополнение: про годы выпуска
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 12:19

Неужели Т3 действительно до 1989г. производилась, как указано в разделе "Вагоны"? Разве не до 1987 или даже 1986?

Re: Давайте что ли голосовать..

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> > Я - за Т3. :-)
>
> Чего же в ней трамвайного? Ножное управление? Мостовые тележки?
> Сосископодобная внешность?

Как пассажира меня не интересуют "мостовость" тележки или ножное управление. Я их просто не вижу.

"Трамвайность" - это у каждого своё. Это идёт из детства. Я уверен, что большинство форумян назовут самым трамвайным вагон, который они видели в детстве.

Моё _личное_ мнение, никого не хочу обидеть, просто видение (картины) мира: :-))

КП и проч. "деревянные" - это "архаичный", "допотопный" трамвай. Как если бы спросили, какой автомобиль самый "автомобильный", а некто бы ответил, что это Форд 20-х годов. По мне - уж скорее "Победа".

>
> Вот КМ - понимаю, это ТРАМВАЙ. Или МТВ-82. Или даже 71-608КМ
> (хотя мостовые тележки - минус).

Re: Давайте что ли голосовать..
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 12:33

Алексей Черников писал(а):

> "Трамвайность" - это у каждого своё. Это идёт из детства. Я
> уверен, что большинство форумян назовут самым трамвайным вагон,
> который они видели в детстве.

Я в течении долгого времени живьем не видел никакой другой модели трамвайного вагона, кроме Т3. Даже первыми моими словами при виде Т6 были: "Смотрите, вон трамвай, из автобуса сделанный!" (с формами Икаруса ассоциации возникли).

Но со словом "трамвай" у меня почему-то всегда больше ассоциировались деревянные вагоны с бугелем (КМ и подобные). Видимо, потому, что в детских книжках и мультфильмах трамвай обычно изображали именно таким. Недаром в статье про КМ сказано, что данный вагон представляет собой наиболее хрестоматийный образ трамвая.

> если бы спросили, какой автомобиль самый
> "автомобильный", а некто бы ответил, что это Форд 20-х годов.

Тут сложно однозначно ответить.

Wow ! TATRA - forever !!!!
Михаил Е  30.12.2003 12:38

Я тут самый молодой, родился уже при Горбачеве, Поэтому, естественно, вагонов типов Ф, БФ, Х, Гота, Лова, КМ, С, МТВ, КТМ-1 и 2, Татра Т-1, Т-2 и К-2 и некоторых других я не застал. Кроме того, я никогда вблизи не видел Т-6 и Т-7, хотя издали видел (в Туле из окна поезда). КТМ-5 вроде видел также из окна поезда в Воронеже, Новочеркасске и Шахтах (тогда там они еще были...). В Питере я тоже ни разу не был, поэтому пока не могу иметь IMHO-мнение о ЛМ и ЛВС.

Для меня трамвай - это Татра Т-3 и только ОНА, т.к. это первое в жизни, что я увидел, выйдя на улицу в условно сознательном возрасте (Пятигорск, 1988 г.). Когда я первый раз зашел на tram.ruz.net, то первое, что меня поразило - это отсутствие информации про Т-3 и обилие про всякую экзотику типа КТМ-5 и ЛВС-86 и др., которые вообще не входят в понятие "московский трамвай". Но сейчас все OK, положение исправлено!!!!! Спасибо!!!!

Я хорошо знаком только с тремя типами вагонов - Т-3, КТ-4 и КТМ-8К/8КМ. Да, действительно, Т-3 издает очень характерный звук, особенно при разгоне. К тому же в Т-3 очень громко гудит умформер (про звуки я уже писал пару месяцев назад). Но в центре Москвы различие в звучании Т-3 и КТМ-8 почти не заметно, т.к. появляется дичайший грохот, который глушит все остальные звуки.
КТ-4 имеет бархатное звучание, но москвичи его представляют себе плохо (что-то вроде сильно сжатого с боков Т-7, но длиннее и с гармошкой). А КТМ-8 imho по звучанию мало отличается от метропоезда.

Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно сгинули в прошлое из Москвы). И мы должны быть рады, что Комсомольскую площадь каждые несколько минут бороздят музейные экспонаты!!!!

Фото Татр Т-3 много на http://trolleyway.narod.ru/Photos/mtps/2xxx

Пока не сгинули...
Виталий Шамаров  30.12.2003 12:47

Михаил Е писал(а):

> Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом
> сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна
> 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно
> сгинули в прошлое из Москвы).

ЛиАЗы-677, однако, ещё не сгинули из Москвы. И парочку ссылочек про них:
1. Подсчёт оставшихся в Москве 677

2. Подробное обсуждение: что вы думаете о 677.

Re: Wow ! TATRA - forever !!!!

Михаил Е писал:

>
> Дизайн Т-3 НЕЛЬЗЫ НАЗВАТЬ СОВРЕМЕННЫМ !!! Это все-таки чудом
> сохранившийся до наших дней в центре Москвы образец дизайна
> 1960-х гг. (ведь и ЛиАЗ-677, и кругломордые электрички давно
> сгинули в прошлое из Москвы).

Вот именно, что МОЖНО! :-)
Дизайн Т3 - это одновременно и 60-е и 90-е! В отличие от ЛИАЗа и электричек. Не знаю, в чём это выражатся... Может быть, в большей "зализанности" во внешнем виде корпуса. "Пухлые" "пяти-шестидесятники" были всё-таки квадратными в сечении: только закруглённые края (имеется в виду сечение вертикальной плоскостью, _вдоль_ вагона, а не поперёк. Например, РВЗ-6, ЗИУ-5). Плюс - внешний вид кабины. 50е: выступают "надбровные дуги", :-) а в Т3 - всё аккуратненько.


> И мы должны быть рады, что
> Комсомольскую площадь каждые несколько минут бороздят музейные
> экспонаты!!!!

Да эти экспонаты переживут железные коробки КТМ8 :-))

Re: Wow ! TATRA - forever !!!!
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 13:04

Алексей Черников писал(а):

> Дизайн Т3 - это одновременно и 60-е и 90-е!

Не вижу в Т3 ничего современного. Круглые пучеглазые фары, маленькие окошки, ширмовые двери - все это было характерно именно для 1950-х - 1960-х. Да и форма морды не тянет на современный дизайн. Образцы современной округлости - 71-403, ЭМ2И.

Сообщение изменено (30-12-03 13:05)

О звуках
Alex(SovietTramFan)  30.12.2003 13:10

Т6 при движении имеет более тихий, но более звонкий звук, дает меньше вибраций, чем Т3. При разгоне-торможении не слышно завывания редукторов, зато слышно работу ТИСУ.

Уточнения по номерам.
Zerkalo  30.12.2003 13:29

1) Под 483 и 484 ездили впоследствии (имхо даже дольше чем оригиналы) Т2.
2) Знаю, что 2170 - музейный экспонат. Не буду спорить, но у меня в памяти также и Т3 под этим номером в депо Апакова вместе с 2171 и 2172.

Re: Прошло три года. Время отдавать обещанное...
Алекс  30.12.2003 14:05

С новым годом,господа форумчане!!! Подумать только Татре Т3-40 лет!Это трамвай моего детства (я родился в 80-м году).Для меня он самый родной и самый любимый.Пусть его дизайн устарел,все равно он моей душе ближе.Как отрадно видеть этот вагон приезжая в район Сокола или ВДНХ (в моем районе только КТМ8(К,КМ),619 к!Этот вагон,т.е.Т3 вызывает у меня чувство ностальгии!Все же Т3 один из лучших вагонов,производство которого можно было бы продолжить,изменив в лучшую современную сторону дизайн,электрооборудование!

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]