ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Визит в Тулу
tura8  10.08.2009 14:43

Добрый день!
19-20 сентября буду в Туле.
Что можно посмотреть интересного?
Пожалуйста, откликнитесь.

Виктор Туралин

Re: Визит в Тулу

Вас интересует исключительно транспорт или еще какие-нибудь достопримечательности?
Из транспортного:
1. ЛМ-2008 - каждый день на линии, 12-й маршрут, в депо заходит примерно в 19 часов. Есть ли дневной перерыв в движении - не знаю.
2. Шверинские Т3D - тоже каждый день на линии, распределение по маршрутам не могу сказать. Хотя опознать их в рекламной раскраске не так-то просто.
3. Вагон Х находится на территории трамвайного депо №2, но получится ли у вас туда пробраться - не знаю. Проезд от железнодорожного вокзала трамваем №9 до остановки "Второе депо", ехать примерно минут 30-35.
На Косую Гору ездить не рекомендую, ибо остатки линии вызывают весьма грустные чувства. Да и смотреть там уже почти нечего.
Самое лучшее место для наблюдения за транспортом - центр города, улица Советская. По ней ходит и троллейбус, и трамвай.

Re: Визит в Тулу
GAS  10.08.2009 20:17

Вчера был в Туле. ЛМ-2008 был в ремонте(ожидал Питерцев).
Посмотреть Музей Самоваров, Оружия и Кремль.

Re: Визит в Тулу

GAS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вчера был в Туле. ЛМ-2008 был в ремонте(ожидал
> Питерцев).

Это вам крупно повезло, так он каждый день на линии.

> Посмотреть Музей Самоваров, Оружия и Кремль.

И Музей Тульского Пряника!

Еду в Тулу
tura8  11.08.2009 17:45

Интерсуют трамваи прежде всего (!)
Форум же трамвайный ;)

Спасибо за наводки.
Вот "убитые" места какраз-таки в сфере интересов.
Сам я из Питера (пользуясь случаем, приглашаю), а родился и
учился в ... Воронеже. Да, да. Тот самый Воронеж :(
Так что удивить "раздолбайским" отношением к трамваю меня трудно.

Будете смеяться, но на ЛМ2008 до сих пор не ездил.
Уж совсем они в дальнем от меня районе... Так всегда в большом городе! Ха!
Однажды специально вылез за ним, но опоздал. И времени никак не найду.
Может в Туле посчастливится.

Подскриптумъ:
Кстати, а где можно подешевле пряников купить?
Но свежих*



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.08.09 17:47 пользователем tura8.

Re: Еду в Тулу
Д. Денисов  11.08.2009 20:54

tura8 писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Подскриптумъ:
> Кстати, а где можно подешевле пряников купить?
> Но свежих*


Есть один магазинчик считай в районе Московского вокзала, эх жалко меня не будет, а то проводил бы в него, а объяснить сложновато.

Re: Визит в Тулу
А. Малянов  11.08.2009 21:26

Купить пряников можно в магазине при Музее Пряника на Октябрьской улице

Re: Еду в Тулу

tura8 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Подскриптумъ:
> Кстати, а где можно подешевле пряников купить?
> Но свежих*

Вы таки будете очень смеяться, но... на железнодорожном вокзале, точнее на вокзальной площади. Если стоять спиной к путям, то - слева. Там эдакий мега-развал, так вот на нем пряники обычно и свежие, и дешевые, дешевле даже, чем в магазине при фабрике. Рекомендую пряники фабрики "Старая Тула" - самые вкусные. "Ясная Поляна" чуть похуже, а ИП Полякова - не покупайте ни в коем случае. Будете брать - смотрите дату выпуска, такого покупателя торговки понимают и дадут что посвежее.
Кстати о трамвайном - можете еще посетить конечную станцию "Менделеевский поселок". Проезд трамваями 12 и 14 до конечной, к сожалению, напрямую с вокзала туда ничего не ходит. На трамвае от центра ехать минут 30-35. Большая станция, серьезное путевое развитие, аж две смотровые канавы. Оттуда же начинается брошенная линия на Косую Гору.

Re: Вопросы по тульским трамваям.
Антоха  14.08.2009 18:50

1.А что за металлическая рамка над лобовым стеклом есть у многих тульских трамваев? Похоже на крепление для зеркала,но зеркал на ней не видел.
2.Чем отличаются трамваи,предназначенные для работы на тяжёлом профиле,от остальных? Где находятся участки с таким профилем? Работали ли на таких маршрутах двухвагонные составы?
3.Есть ли в Туле такое,что на определённых маршрутах работают вагоны определённого типа?

Re: Вопросы по тульским трамваям.

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.А что за металлическая рамка над лобовым стеклом
> есть у многих тульских трамваев? Похоже на
> крепление для зеркала,но зеркал на ней не видел.

Понятия не имею, для чего это. Единственное, что могу сказать - это из нововведений 1990-х годов, раньше такого не было. Возможно, это ручка для удобства протирки лобового стекла? Думаю, Денис пояснил бы.

> 2.Чем отличаются трамваи,предназначенные для
> работы на тяжёлом профиле,от остальных? Где
> находятся участки с таким профилем? Работали ли на
> таких маршрутах двухвагонные составы?

Тут надо учитывать особенности планировки Тулы. Исторический центр города, в отличие от большиства старых русских городов, находится в котловине, соответственно, чтобы попасть в новые районы, практически всегда надо подниматься. Другое дело, что подъемы эти в разных частях города имеют разную крутизну. Тяжелые участки, которые могу припомнить по памяти:
1) ул. Фр. Энгельса (от ул. Советской до ул. Первомайской), крутой уклон, длина - километра полтора-два, маршрут 14. Примерно посередине предусмотрен пост безопасности;
2) ул. Тимирязева - от ул. Михеева до ул. Агеева, короткий участок, примерно метров 500, два уклона (спуск-подъем), маршрут 12;
3) ул. Николая Руднева, от ул. Агеева до ул. Станиславского, уклон, длина примерно 1 км, маршрут 14;
4) ул. М. Горького, короткий уклон, длина ок. 300 м, маршруты 6, 8, 12, 15;
5) ул. Епифанская от Площадки от ул. Марата, уклон, длина ок. 400 м, маршруты 3, 6, 9, 10, 11, 13, 15;
6) короткий (ок. 300 м) участок ул. Металлургов от депо №2 до Машиностроительного техникума, маршруты 6, 7, 9, 10, 13;
7) Епифанский путепровод с подходами к нему, два уклона, длина в общей сложности метров 700, маршруты 6, 9, 10, 15.
Однако самый крутой уклон, да еще в сочетании с кривой, был на закрытой ныне линии на Косую Гору (бывший маршрут 4).
Вагоны, эксплуатировавшиеся на перечисленных участках, ничем не отличались от остальных. На всех перечисленных участках работали и одиночки, и двухвагонные системы (а на маршруте 7 одно время даже трехвагонные). Единственное исключение - ныне покойный маршрут 4, на нем работали только одиночки, но это обусловлено не профилем пути, а тем, что там была однопутка с короткими разъездами, на которых система просто не уместилась бы по длине. Да и не нужны были там системы - даже в лучшие для линии годы одиночки с пиковым интервалом минут в 10 вполне справлялись.

> 3.Есть ли в Туле такое,что на определённых
> маршрутах работают вагоны определённого типа?

Такого нет и в обозримом прошлом не было. Единственное исключение - ЛМ-2008, работающий на 12-м маршруте, но так как он всего один, согаситесь, для статистики этого маловато. Все прочее - и Т3, и Т6В5, и Т3D - выпускают вперемешку.

Еду в Тулу
tura8  15.08.2009 20:05

Вот ещё важно:
Нуждаюсь в жилище (комната или гостиница недорогая, типа общаги).
Кто чем может помочь?
Спасибо.

Re: Визит в Тулу
Д. Денисов  15.08.2009 21:49

> 3.Есть ли в Туле такое,что на определённых
> маршрутах работают вагоны определённого типа?

Такого нет и в обозримом прошлом не было. Единственное исключение - ЛМ-2008, работающий на 12-м маршруте, но так как он всего один, согаситесь, для статистики этого маловато. Все прочее - и Т3, и Т6В5, и Т3D - выпускают вперемешку.


Разве что на прежний 4-й ни разу вагоны Т6В5 не выпускались?

Re: Визит в Тулу

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Разве что на прежний 4-й ни разу вагоны Т6В5 не
> выпускались?

Да, вы правы. Я такого не припомню. Кстати, есть мнение, что под путепроводом КМЗ Т6В5 не прошел бы по габариту. Сейчас этого, к сожалению, уже не проверишь.

Re: Еду в Тулу

tura8 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ещё важно:
> Нуждаюсь в жилище (комната или гостиница
> недорогая, типа общаги).
> Кто чем может помочь?
> Спасибо.

С этим в Туле проблемы, гостиниц мало и они ОЧЕНЬ дорогие, а у себя вписать, к сожалению, не могу. Может, у коллег какие мысли?

Буду 26-го сентября.
tura8  17.08.2009 12:56

Вот, на недельку позже приеду...
Гостиницы и вправду дорогие.
У нас в Питере дешевле (!)
Спасибо за советы.

Схема
tura8  18.08.2009 16:19

Есть ли удобоваримые схемы трамвая,
особенно наложенные на карту города?
Пока пользуюсь этой:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a6/Схема_путевого_развития_тульского_трамвая.JPG

Re: Схема

tura8 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли удобоваримые схемы трамвая,
> особенно наложенные на карту города?
> Пока пользуюсь этой:
>
> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a6/Схем
> а_путевого_развития_тульского_трамвая.JPG

Пожалуй, эта наиболе удобоваримая. Хотя она и не наложена на карту города, но положение линий "в пространстве" показывает довольно верно. Единственное что - очень много фантазии касательно грузовых линий, ныне разобранных, но ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию нельзя, так что - пусть его.

самое-самое
tura8  20.08.2009 11:05

1. Назовите пару мест в Туле, где можно наблюдать самое большее число трамваев на маршруте в единицу времени (кроме депо).
2. Есть ли самый "исторический" участок пути (тема: трамвай и памятники архитектуры). Какой это маршрут?
3. Самый скоростной участок?
4. Самый загруженный движением участок?
5. Какой по вашему мнению самый живопиный маршрут трамвая в Туле, достойный кисти художника?

Re: самое-самое

tura8 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Назовите пару мест в Туле, где можно наблюдать
> самое большее число трамваев на маршруте в единицу
> времени (кроме депо).

а) улица Советская, участок от остановки "Мосина" до улицы Фр. Энгельса. Маршруты 3, 5, 9, 10, 12, 14, все они достаточно часто (по нашим меркам) ходящие. Проезд от вокзала троллейбусом 6, 7, 8, 11 до остановки "Советская" или трамваем 3, 9 до ул. Советской и далее пешком, метров 200. Несомненный плюс - это в историческом центре города.
б) улица Епифанская, от Площадки до остановки "Поликлиника". Маршруты 3, 6, 9, 11, 13, 15. Минус - застройка тоскливая, с одной стороны панельники конца 80-х, с другой - откровенно убогие частные дома-развалюхи.

> 2. Есть ли самый "исторический" участок пути
> (тема: трамвай и памятники архитектуры). Какой это
> маршрут?

С этим напряженка, потому как исторические здания, которые есть на трамвайных улицах, зачастую или снесены, или находятся в очень неудобоваримом виде. Единственное - все та же улица Советская, там можно подобрать пару неплохих точек со старыми домами или с Кремлем, хотя собственно Кремль несколько в стороне от трамвая.
Да, могу еще порекомендовать улицу Октябрьскую (маршруты 6, 8, 12, 15), там сохранилось кое-что из старой застройки.

> 3. Самый скоростной участок?

Ох, не знаю... По-моему, у нас везде трамваи тащатся как черепахи. Времена, когда "Татры" на линии разгонялись до 50 км/ч, остались в прошлом.

> 4. Самый загруженный движением участок?

См. п. 1

> 5. Какой по вашему мнению самый живопиный маршрут
> трамвая в Туле, достойный кисти художника?

На мой взгляд, маршрут 14, но не весь, а часть его от угла улиц Коминтерна и Советской и до конечной "Менделеевский пос." Там есть пара мест, где сохранились остатки провинциального города начала ХХ века, есть новая застройка, есть скверы и парки, а конечная - это уже окраина. Часть пути на совмещенке, часть - боковая обособленка. Одна беда - в выходной интервал у него может быть минут 20, а то и больше.
В принципе недурен маршрут 3, и ходит он почаще, но часть его проходит по откровенным помойкам. Впрочем, для российского города это норма.

Добавлю еще чисто тульскую достопримечательность - "Трамвай Бистро", кафешку из двух кузовов списанных КТМ-8. Находится на Красноармейском проспекте, одну остановку от вокзала на любом троллейбусе, далее пешком минут пять. Есть там не советую, кормежка - откровенная бяка. Рядом ресторан "Коммуналка", отличное место для ностальгирующих по СССР, но оно нифига не дешевое. Хотя весьма здорово, с выдумкой сделано.

КС
tura8  21.08.2009 12:55

А вот ещё вопрос:

Есть ли в Туле оригинальные мачты КС?
(Довоенные и ранее)
Ну, необычной формы, а то и вообще как произведения искусства.
Например, как в Питере на Троицком мосту или у Кировского завода.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]