ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Неисправность КТМ-8
mingon  06.08.2009 22:34

На днях ехал на КТМ-8, и после остановки тронуться не смог. При трогании чувствовалось ускорение вперед, а потом сразу же срабатывал тормоз. Водитель пытался что-то отрегулировать в тележках снаружи, но ничего не получилось. Потом полез в люк к задней тележке, что-то там сделал, и трамвай поехал.
Что это могла быть за неисправность?

Re: Неисправность КТМ-8
Володя 13401  07.08.2009 10:43

Неисправность-не работала удерживающая катушка одного из соленоидов. Водитеь видел, чтозагоралась лампочка одного из соленоидов и останавливал. Причин у такой неисправности может быть много-обрыв како-нибуть провода, неисправность самой катушки и просто "провод отошел"...Хороший водитель-заметил. Обычно такое не замечают.

Re: Неисправность КТМ-8
Mister Mo  07.08.2009 14:56

Володя 13401 писал(а):
-------------------------------------------------------
> водитель-заметил. Обычно такое не замечают.

Вообще-то если даже один соленоид не растормозится, это будет хорошо чувствоваться, вагон не будет катиться на выбеге.

Re: Неисправность КТМ-8
mingon  07.08.2009 19:30

Вагон тронуться не мог. Как такое можно не заметить?
Может, я что неправильно объяснил? Как я понял, водитель переводил контроллер в положение разгона, через ТЭД пускался ток, т.к. чувствовался толчок вперед (от пускового момента). Примерно через секунду срабатывал тормоз... Т.е. вагон не смог тронуться после остановки.
Насколько я понимаю, если соленоид неисправен, то тормозные колодки должны быть зажаты, т.е. пускового толчка вообще не будет.

Такое же с троллейбусом ЗиУ было как-то
McFly  07.08.2009 20:49

> т.к. чувствовался толчок вперед (от пускового момента).
> Примерно через секунду срабатывал тормоз...

Re: Неисправность КТМ-8

Не спец описывать научно, но выглядит это так: при постановки рукоятки КВ на маневровую, вагон разтормаживается и получает толчок вперед, спустя доли секунды соленоиды срабатывают, вагон затормаживается. Если продолжать удерживать рукоятку на маневровой, получается толчок, остановка, толчок, остановка. Соответственно мигает лампочка соленоидов, а под полом вагона характерные звуки срабатывания соленоидов (накладывание колодок, разтормаживание). Если выключить автомат защиты АВ-1, т.е. обесточить ТЭДы, и удерживать рукоятку КВ на маневровой, так и будет пулеметная трель под вагоном: соленоид пытается разтормозиться и снова срабатывает на тормоз. А причины, об одной уже сказали выше: не работает удерживающая катушка соленоида (сгорела, пробило изоляцию и бог знает что), либо короткое замыкание в концевом выключателе соленоида (тот самый выключатель через который на пульт водителя подается инфо заторможен соленоид или нет, соответственно горит лампочка или нет). Если интересно, могу продолжить на тему как ехать дальше в этой ситуации :)

Re: Неисправность КТМ-8

Неисправность КТМ-8
mingon 06.08.2009 22:34

На днях ехал на КТМ-8, и после остановки тронуться не смог. При трогании чувствовалось ускорение вперед, а потом сразу же срабатывал тормоз. Водитель пытался что-то отрегулировать в тележках снаружи

- ПЫТАЛСЯ РАЗТОРМОЗИТЬ СОЛЕНОИД ВРУЧНУЮ

, но ничего не получилось.

ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ РАЗТОРМОЗИТЬ УДАЛОСЬ, НО ИЗ-ЗА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В СОЛЕНОИДЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИОСЬ, ХОДОВАЯ СХЕМА НЕ СОБИРАЛАСЬ, ПОЭТОМУ ВОДИТЕЛЬ -

Потом полез в люк к задней тележке, что-то там сделал,

- А ИМЕННО ОТСОЕДИНИЛ СОЛЕНОИД ОТ ПИТАНИЯ В СИЛОВОЙ КОРОБКЕ

и трамвай поехал.
Что это могла быть за неисправность?

Re: Неисправность КТМ-8
Карданный вал  07.08.2009 21:38

Ну так все просто, на одном из соленойдов не накладывается удерживающая катушка. Поэтому при отключении втягивающей соленойд срабатывает.

Re: Неисправность КТМ-8

Интересно, как это удерживающая катушка может накладываться? :)
Коллега, запутаем людей окончательно, правильней наверное не запитывается удерживающая катушка, т.е. не подается на неё напряжение. А накладываются все-таки наверное колодки. В прочем, суть неисправности помоему ясна..



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.08.09 21:45 пользователем Алексей Николаев.

Re: Неисправность КТМ-8
Карданный вал  07.08.2009 21:51

Ну у нас так принято говорить, "не накладывается удерживающая катушка".

Re: Неисправность КТМ-8
mingon  07.08.2009 21:52

Алексей Николаев писал(а):

> - ПЫТАЛСЯ РАЗТОРМОЗИТЬ СОЛЕНОИД ВРУЧНУЮ

> ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ РАЗТОРМОЗИТЬ УДАЛОСЬ, НО ИЗ-ЗА
> КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В СОЛЕНОИДЕ НИЧЕГО НЕ
> ПОЛУЧИОСЬ, ХОДОВАЯ СХЕМА НЕ СОБИРАЛАСЬ, ПОЭТОМУ
> ВОДИТЕЛЬ -

> - А ИМЕННО ОТСОЕДИНИЛ СОЛЕНОИД ОТ ПИТАНИЯ В
> СИЛОВОЙ КОРОБКЕ

Спасибо большое, что так подробно и по пунктам. Теперь все прояснилось :)
А "пулеметная трель" под вагоном действительно была.

Re: Неисправность КТМ-8

Re: Неисправность КТМ-8 новое
mingon 07.08.2009 21:52

Без проблем :)

Re: Неисправность КТМ-8
Mister Mo  08.08.2009 15:40

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну у нас так принято говорить, "не накладывается
> удерживающая катушка".

Там же, в соленоиде, две катушки. Начинает работу по растормаживанию вагона первая катушка, она вытягивает якорь и колодки отходят от барабана, вагон растормаживается. Далее включается вторая катушка - ее задача держать вытянутый уже якорь и, соотвественно, отошедшие от барабана колодки. Первая же катушка после вступления в работу второй выключается.
Значит, если вторая ("удерживающая") катушка неисправна, то она не вступит в работу, но первая-то катушка всё равно выключится! Якорь втянется обратно, колодки наложатся н барабан, вагон опять затормозится.

Все верно, собственно в чем вопрос-то? (-)
Карданный вал  08.08.2009 16:07

0

Re: Неисправность КТМ-8
ktm5  10.08.2009 00:13

как отключить соленоид в силовой коробке на тележке?

Re: Неисправность КТМ-8

Re: Неисправность КТМ-8 новое
ktm5 10.08.2009 00:13

как отключить соленоид в силовой коробке на тележке?


- ну самое простое, для начала: проследить глазками путь проводов от соленоидов в коробку, это не так уж и сложно. В вагонах с завода там проще, все провода обычно подписаны... Ну а зрительно, в коробке не так уж и много проводов: толстые провода - это высоковольтные, тяговых двигателей, соленоидные низкого напряжения (24-28В), соответственно меньшего сечения. Если память не подводит, от соленоида в коробку идет на шпильки три провода (два от катушек: удерживающей и тяговой, один от концевика), чтобы голову не ломать, можно все три отсоединить, снять со шпилек, и не забыть разтормозить соленоид. Все это справедливо для КТМ 5м3, не думаю чтобы сильно отличалось на последующих КТМах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]