Кассы
Дмитрий
09.12.2003 12:42
А подскажите пожалуйста когда из трамваев г .Москвы исчезли кассы самообслуживания ? Re: Кассы
Владимир Cherny
09.12.2003 13:37
Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена - автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было соответственно 5, 4 и 3. Re: Кассы
Дмитрий Касаткин
09.12.2003 13:48
В 1986 году в Москве начался эксперимент по введению компостеров на отдельных маршрутах. У меня есть номер Вечёрки за 1986 год с перечнем маршрутов и правилами оплаты проезда. Полностью на компостеры перешли в 1988 году. Всё не так!
Сергей Федосов
09.12.2003 17:31
Единые талоны были введены 27 мая 1985 года. "Эксперимент по бескассовому обслуживанию" начался в 1986-м году (весной или летом) в Филёвском парке на 7-м троллейбусном маршруте, постепенно эта зараза он распространялась на весь город, как эпидемия гриппа. Полностью на бескассовый метод Москва перешла с 1 сентября 1987 года. Летом 1987 года в трамвайных сцепках 11-го маршрута во вторых вагонах кассы сохранялись, в головных их уже не было. Re: Кассы
Алекс
09.12.2003 21:27
Помню 36 маршрут трамвая в 1987 (лето) г. начал обслуживаться компостерами.Далее окомпостерили 34 и 37 русаковский маршруты. Re: Всё не так!
Дмитрий Касаткин
09.12.2003 22:00
Сергей Федосов писал(а): > Единые талоны были введены 27 мая 1985 года. > > "Эксперимент по бескассовому обслуживанию" начался в 1986-м > году (весной или летом) в Филёвском парке на 7-м троллейбусном > маршруте, постепенно эта зараза он распространялась на весь > город, как эпидемия гриппа. В "вечёрке" за 14.11.1986 г. говорится, что эксперимент начался в конце июня 1986 года на маршруте автобуса № 248. А затем компостеры были введены на маршрутах трамвая №№ 10 и 21, а также троллейбуса №№ 7, 17, 34, 39, 54, 66, 46, 67 и 71. > Полностью на бескассовый метод Москва перешла с 1 сентября 1987 > года. Да, пожалуй это действительно так. Помню, что на новых Татрах Краснопресненского депо, поступивших летом 1987 года (вагоны 5774-5783), кассы ещё были, причём повесили их не на стенку салона, как это делалось раньше, а на межоконные простенки, на уровне нижней половины окна. На следующей партии вагонов, поступившей осенью 1987 года (вагоны 5864-5870) касс уже не было. Постепенно
Сергей Федосов
09.12.2003 22:30
> В "вечёрке" за 14.11.1986 г. говорится, что эксперимент начался > в конце июня 1986 года на маршруте автобуса № 248. А затем > компостеры были введены на маршрутах трамвая №№ 10 и 21, а > также троллейбуса №№ 7, 17, 34, 39, 54, 66, 46, 67 и 71. > Летом 1986 года троллейбусы 17, 34 и 39 ещё ходили с кассами. 67 и 71 по-моему тоже, насчёт 46, 54 и 66 не знаю. Вводили это упорно и активно, особенно ссылаясь на "положительный опыт экспреримента" и рост выручки. Довод, рассчитанный на безнадёжных болванов - книжечки покупали на экспериментальных маршрутах (естественнно, за неимением касс!), а ездили по ним - на всех. А когда на бескассовое обслуживание перешли в Свердловске?
Alex(SovietTramFan)
11.12.2003 14:19
Я вообще не застал касс в ОТ. На всем протяжении 80-х в Свердловске были абонементы (3, 5 и 6 коп.) и компостеры. Хотя кронштейны для касс (но уже пустые) в ЛиАЗах-677 еще были. Сообщение изменено (11-12-03 14:22) Уточнение о ценах
Виталий Шамаров
11.12.2003 15:06
Владимир Cherny писал(а): > Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на > абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена - > автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было > соответственно 5, 4 и 3. Переход на 5 коп. был до перехода на бескассовую систему. А поводом послужило то, что некоторое распространение получили полуавтоматические кассы-"лягушки". И хотя "лягушки" должны были срабатывать на 3-4-5 коп. в любом наборе, в реальности они часто не желали принимать ничего, кроме пятачков. Пятачки же в большом количестве менялись в метро. Вот и подвели повышение тарифов под "просьбы" трудящихся ради "удобства"... Re: Уточнение о ценах
Сергей Федосов
11.12.2003 18:45
Виталий Шамаров писал(а): > Владимир Cherny писал(а): > > > Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на > > абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена - > > автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было > > соответственно 5, 4 и 3. > > Переход на 5 коп. был до перехода на бескассовую систему. А > поводом послужило то, что некоторое распространение получили > полуавтоматические кассы-"лягушки". И хотя "лягушки" должны > были срабатывать на 3-4-5 коп. в любом наборе, в реальности они > часто не желали принимать ничего, кроме пятачков. Не помню ни одного такого случая, более того, к 1985-му году никаких полуавтоматов в Москве уже не было, только копилки. > Пятачки же в > большом количестве менялись в метро. Вот и подвели повышение > тарифов под "просьбы" трудящихся ради "удобства"... Но действительно стало удобнее, и талоны заодно стали едиными.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.016 seconds ]