ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кассы
Дмитрий  09.12.2003 12:42

А подскажите пожалуйста когда из трамваев г .Москвы исчезли кассы самообслуживания ?

Re: Кассы
Владимир Cherny  09.12.2003 13:37

Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена - автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было соответственно 5, 4 и 3.

Re: Кассы
Дмитрий Касаткин  09.12.2003 13:48

В 1986 году в Москве начался эксперимент по введению компостеров на отдельных маршрутах. У меня есть номер Вечёрки за 1986 год с перечнем маршрутов и правилами оплаты проезда. Полностью на компостеры перешли в 1988 году.

Всё не так!
Сергей Федосов  09.12.2003 17:31

Единые талоны были введены 27 мая 1985 года.

"Эксперимент по бескассовому обслуживанию" начался в 1986-м году (весной или летом) в Филёвском парке на 7-м троллейбусном маршруте, постепенно эта зараза он распространялась на весь город, как эпидемия гриппа.

Полностью на бескассовый метод Москва перешла с 1 сентября 1987 года.

Летом 1987 года в трамвайных сцепках 11-го маршрута во вторых вагонах кассы сохранялись, в головных их уже не было.

Re: Кассы
Алекс  09.12.2003 21:27

Помню 36 маршрут трамвая в 1987 (лето) г. начал обслуживаться компостерами.Далее окомпостерили 34 и 37 русаковский маршруты.

Re: Всё не так!
Дмитрий Касаткин  09.12.2003 22:00

Сергей Федосов писал(а):

> Единые талоны были введены 27 мая 1985 года.
>
> "Эксперимент по бескассовому обслуживанию" начался в 1986-м
> году (весной или летом) в Филёвском парке на 7-м троллейбусном
> маршруте, постепенно эта зараза он распространялась на весь
> город, как эпидемия гриппа.

В "вечёрке" за 14.11.1986 г. говорится, что эксперимент начался в конце июня 1986 года на маршруте автобуса № 248. А затем компостеры были введены на маршрутах трамвая №№ 10 и 21, а также троллейбуса №№ 7, 17, 34, 39, 54, 66, 46, 67 и 71.

> Полностью на бескассовый метод Москва перешла с 1 сентября 1987
> года.

Да, пожалуй это действительно так. Помню, что на новых Татрах Краснопресненского депо, поступивших летом 1987 года (вагоны 5774-5783), кассы ещё были, причём повесили их не на стенку салона, как это делалось раньше, а на межоконные простенки, на уровне нижней половины окна. На следующей партии вагонов, поступившей осенью 1987 года (вагоны 5864-5870) касс уже не было.

Постепенно
Сергей Федосов  09.12.2003 22:30

> В "вечёрке" за 14.11.1986 г. говорится, что эксперимент начался
> в конце июня 1986 года на маршруте автобуса № 248. А затем
> компостеры были введены на маршрутах трамвая №№ 10 и 21, а
> также троллейбуса №№ 7, 17, 34, 39, 54, 66, 46, 67 и 71.
>

Летом 1986 года троллейбусы 17, 34 и 39 ещё ходили с кассами. 67 и 71 по-моему тоже, насчёт 46, 54 и 66 не знаю.

Вводили это упорно и активно, особенно ссылаясь на "положительный опыт экспреримента" и рост выручки. Довод, рассчитанный на безнадёжных болванов - книжечки покупали на экспериментальных маршрутах (естественнно, за неимением касс!), а ездили по ним - на всех.

А когда на бескассовое обслуживание перешли в Свердловске?
Alex(SovietTramFan)  11.12.2003 14:19

Я вообще не застал касс в ОТ. На всем протяжении 80-х в Свердловске были абонементы (3, 5 и 6 коп.) и компостеры. Хотя кронштейны для касс (но уже пустые) в ЛиАЗах-677 еще были.

Сообщение изменено (11-12-03 14:22)

Уточнение о ценах
Виталий Шамаров  11.12.2003 15:06

Владимир Cherny писал(а):

> Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на
> абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена -
> автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было
> соответственно 5, 4 и 3.

Переход на 5 коп. был до перехода на бескассовую систему. А поводом послужило то, что некоторое распространение получили полуавтоматические кассы-"лягушки". И хотя "лягушки" должны были срабатывать на 3-4-5 коп. в любом наборе, в реальности они часто не желали принимать ничего, кроме пятачков. Пятачки же в большом количестве менялись в метро. Вот и подвели повышение тарифов под "просьбы" трудящихся ради "удобства"...

Re: Уточнение о ценах
Сергей Федосов  11.12.2003 18:45

Виталий Шамаров писал(а):

> Владимир Cherny писал(а):
>
> > Не помню точно - примерно в 83-84 Москва полностью перешла на
> > абонементно-талонную оплату, тогда же и сравнялась цена -
> > автобус, толлейбус и трамвай стали стоить 5 коп, раньше было
> > соответственно 5, 4 и 3.
>
> Переход на 5 коп. был до перехода на бескассовую систему. А
> поводом послужило то, что некоторое распространение получили
> полуавтоматические кассы-"лягушки". И хотя "лягушки" должны
> были срабатывать на 3-4-5 коп. в любом наборе, в реальности они
> часто не желали принимать ничего, кроме пятачков.

Не помню ни одного такого случая, более того, к 1985-му году никаких полуавтоматов в Москве уже не было, только копилки.

> Пятачки же в
> большом количестве менялись в метро. Вот и подвели повышение
> тарифов под "просьбы" трудящихся ради "удобства"...

Но действительно стало удобнее, и талоны заодно стали едиными.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]