История мариупольского трамвая
САНЕК
07.12.2003 07:47
Кто обладает информацией по истории мариупольского трамвая, пожалуйста, поделитесь. Интересует все: какие вагоны ходили, в какие годы, какие номера, когда, хотя бы примерно открылись депо и.т.д. Re: История мариупольского трамвая
Владислав Прудников
07.12.2003 09:27
> Кто обладает информацией по истории мариупольского трамвая, > пожалуйста, поделитесь. Интересует все: какие вагоны ходили, в > какие годы, какие номера, когда, хотя бы примерно открылись > депо и.т.д. Заметка из "Strassenbahnatlas ehem. Sowjetunion": Мариупольский трамвай строился в 1932-33 и открыт 01.05.1933. Депо № 1 (возле конечной "Улица Казанцева") открыто 1935. В 1952-54 построена и открыта автономная трамвайная сеть на Азовстали, в том числе кольцевая линия и депо № 2 (первая очередь 05.10.1952). Объединение систем было в 1964. Депо № 3 на Донецком шоссе открыто 1967. Про подвижной состав расскажет Ааре. Из интересного: там было около 30 Т3 в конце 60-х - начале 70-х, потом всё заменили на КТМ-5. КТМ-5, судя по фото были Ярославские ;-) (+)
Ярослав Лученецкий
07.12.2003 10:01
Вот страница транспортного справочника Мариуполя [http://mariupol.smtp.ru/tram.html] А вот Мариупольский вагон в Ярославле [http://tram.yar.ru/p104.html] :)))) Re: История мариупольского трамвая
Назарий
09.12.2003 08:12
Меня тоже интересует история трамвая моего родного города, в частности, какие маршруты ходили в морской порт и по каким улицам. Прежде всего, хочу поблагодарить Владислава за информацию о мариупольских парках. Не знал, что раньше на левобережье была автономная трамсистема. Поделюсь же той инфой, которой обладаю. В середине 70-х в городе были следующие маршруты: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13. Линию маршрута № 3, который ходил от центрального рынка (ул. Казанцева) до ж/д вокзала в середине 70-х убрали. КТМ-2/КТП-2 в 70-е годы: нумерация КТМ-2: 2**, КТП-2: 3**. Поезда были только двухвагонные, причем, вторые и третьи цифры на КТП совпадали, соответственно, со второй и третьей цифрой на КТМ данного поезда. (В смысле, например, 256/356). Исключений не было, т.е. никого никуда не перецепляли. Про нумерацию КТМ-1/КТП-1 не могу сказать вообще ничего, т.к. в годы их эксплуатации был еще совсем ребенком (хотя визуально их помню, т.к. мы жили тогда возле 1-го трамвайного парка). МТВ-82 были только на маршрутах №№ 5 и 6. Не сомневаюсь, что они были приписаны к 2-му парку. Нумерация: 4**. Не берусь сказать, сколько же было вагонов, однако, не более 40-50 шт. В сцепках МТВ не использовались. В середине 70-х стали поступать двухдверные Т-3. Эксплуатировались на маршруте № 1. Нумерация четырехзначная: 10**. Трехдверных Татр в Мариуполе не было. По-моему, татрских сцепок не было тоже. В те же годы появляются КТМ-5. Нумерация 7**. Тоже из истории: линия 4-го маршрута частично была однопутной (от поворота у здания ДОСААФ в сторону моря). Последний раз я был в Мариуполе в 1985 году. Трамвайная ситуация претерпела значительные изменения. КТМ-2/КТП-2, МТВ-82 уже, К СОЖАЛЕНИЮ, списали. Татры еще ходили, но только по одному маршруту (№ 1). Основным перевозчиком стал КТМ-5. Теперь их нумерация была: 7**, 8**, 9**. Линию 4-го маршрута убрали. В 1985 году были следующие маршруты: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14. Насчет 12-го маршрута (Аглофабрика — Кальмиусское кольцо). По-моему, он был пиковым, хотя я его никогда не видел, а только слышал, что, вроде бы есть таковой. Кстати, в известном в 80-е годы фильме «Маленькая Вера» воочию увидел подтверждение. Там фигурирует указатель ЭТОГО маршрута! Так как фильм снимался в «перестроечное время», то вполне вероятно, что в начале-середине 80-х такой маршрут действовал. Буду рад любым замечаниям и исправлениям. История п/с мариупольского трамвая
Aare Olander
09.12.2003 12:38
Данные о п/с есть, но не такие подробные, как по городам России. В 1933 г. все началось с 8 вагонов Х (1-8) и 8 М (51-58). Потом еще Х и Киевские вагоны, в.т.ч. один (?) 4-осный. После войны - б/у из Киева, Харькова, Донецка. КТМ/КТП-1 - 28 поездов из завода и 24 б/у из Киева, номера после перенумерации в середине 1960-х начались с 101/151. Последние списаны 1978. КТМ/КТП-2 - 104 поездов, 201/301-300/400, 501/601-504/604. Последние списаны 1980. МТВ-82 - 401-418. Последние списаны 1978. РВЗ-6 - 419 и 420. Переданы в Харьков? Татра Т3: 1967 - 1001-1005 1967? - 1006 и 1007 из Краматорска 1973-75 - 1008-1034 В 1985 г. списали вагон 1007, 7 вагонов передали в Донецк, 10 - в Запорожье, остальные - в Одессу. Первые КТМ-5 701-720 - с 1975 года. Если будете в Мариуполе, заходите в музей в депо 1! Re: История мариупольского трамвая
Кирилл
11.12.2003 11:58
В середине 80-х 12 пиковый маршрут действительно ходил от кальмиусского кольца (недалеко от автовокзала) до стана 1700 (если мне не изменяет память) завода им. Ильича. Я видел такой трамвай с табличкой маршрута 12 в 1987 году. Были даже сдвоенные КТМ-5М3 третьего депо 8ХХ. вопрос по маршрутам 15 и 16
Назарий
11.12.2003 12:33
а как насчет маршрутов 15 и 16. Они тоже пиковые? И есть ли они вообще? Re: А какие номера передали в Донецк?
Aare Olander
11.12.2003 14:01
По данным А.Вильковича передали 1001-1006 и 1022. В Донецке 1001,2,4,5 списали 1988, 1003 стал Т15, 1006 - Т14, 1022 не знаю. Спасибо всем!(+)
САНЕК
12.12.2003 07:35
Т-15 знаю. Скоро выложу его фотку. А Т-14 что? Это 100% не в третьем депо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]