ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О светлом будущем трамвая в Новосибирске
kalexandr  05.06.2009 10:49

На местном городском сайте статья о светлом будущем и скоростных проектах в столице Сибири. Сознаюсь, что к тексту я тоже приложил руку.

Трамвай догонит метро

05.06.09] В новой концепции развития городского транспорта важнейшую роль играют скоростные трамваи В Новосибирске завершилась разработка концепции развития городского транспорта, которую выполнила профильная кафедра НГТУ. Занимаясь вопросом развития линий скоростного трамвая, специалисты кафедры подошли к проблеме городских перевозок комплексно и проработали сеть транспорта, начиная от метрополитена и городской железной дороги и заканчивая троллейбусами. О том, почему Новосибирску нельзя отказываться от трамваев, как сделать этот вид транспорта скоростным и бесшумным и какое место займут трамваи в транспортной системе будущего, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал преподаватель кафедры «Электротехнические комплексы» (бывшая кафедра электротранспорта) НГТУ Михаил Никулин.

- Есть ли у новосибирского трамвая будущее, учитывая его нынешнее состояние?

- Когда говорят, что можно заменить трамвай троллейбусом или автобусом на каких-то направлениях, — это лукавство. Троллейбус имеет провозную способность 3–5 тыс. пассажиров в час. Трамвай может перевозить от 5 до 18–20 тыс. пассажиров в час с более высокой скоростью сообщения. Трамвай может освоить очень большие пассажиропотоки, сопоставимые по объемам перевозок с метрополитеном.

- Может ли трамвай заменить метро?

- Для Новосибирска еще совсем недавно «стержневым» видом транспорта на перспективу считался метрополитен. Но для развития его сети нужны огромные капитальные вложения: в среднем перегон и станция стоят более 2,5 млрд рублей. Ввод новой станции происходит в городе раз в пять лет. Даже учитывая желаемые темпы строительства метро — одна станция в 2-3 года, — к 2030 году у нас появится от силы 6–8 новых станций, и это будет очень хороший результат. Поэтому говорить о том, что сеть метрополитена решит транспортные проблемы, в обозримой перспективе не приходится.

Ближайшее будущее метрополитена хорошо просматривается: Дзержинская линия будет продолжена от «Золотой Нивы» до станции «Доватора» и «Волочаевская». А вот Ленинскую линию логично было бы продлить как на север, так и на запад. О дальнейшем развитии сети метро Новосибирска можно спорить. Одним из вариантов может стать строительство линии от «Октябрьской» под улицей Кирова. Здесь в перспективе очень плотная застройка и замыкает ее Ключ-Камышенское плато, где будет возведено до 2030 года порядка 3–5 млн кв. м жилья. Наверное, линия метро должна появиться здесь. Но меня как эксперта и ученого более тревожит тот факт, что на перспективу уже заложено неравенство обеспеченности транспортного обслуживания жителей Новосибирска, проживающих в разных его районах.

- Вы начали разработку концепции развития скоростного трамвая, чтобы уравнять условия транспортной доступности жителей города?

- Не совсем так. В середине апреля кафедра «Электротехнические комплексы» НГТУ закончила концепцию скоростного трамвая Новосибирска в рамках разработки проекта «Схемы развития улично-дорожной сети города» по заказу Санкт-Петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Этот институт, один из признанных лидеров в стране по разработке проектной документации в области транспортного строительства, в августе прошлого года стал победителем конкурса, который был объявлен мэрией Новосибирска. Мы провели переговоры и по своей инициативе предложили разработать часть концепции скоростного трамвая, поскольку, когда разрабатывался генплан, мы уже были вовлечены в эту работу.

- Куда пойдет скоростной трамвай?

- Еще в 2008 году было выбрано четыре первоочередных направления, на которых специалисты мэрии хотели бы видеть скоростной трамвай. Это ОбьГЭС, Снегири-Родники, Западный и Плющихинский жилмассивы. Целью нашей работы стала увязка этих перспективных линий с существующей трамвайной сетью, но мы не могли формально подойти к данной работе. Городская транспортная система включает в себя совокупность различных видов транспорта, и в первую очередь так называемые «тяжелые» (для развития которых нужны очень серьезные капвложения). Эти виды транспорта обладают высокой провозной способностью и достаточно низкой себестоимостью одной поездки: железная дорога, метрополитен, трамвай и скоростной трамвай. Была задача создать на их базе единую сеть — основной «транспортный каркас», с учетом организации комплексных пересадочных узлов, и только после этого нанести подвозящие второстепенные виды транспорта, такие как троллейбус, автобус и маршрутное такси. Конечно, в тех районах, где развитие скоростных видов городского транспорта по тем или иным причинам невозможно, основными перевозчиками останутся автобус и троллейбус.

- Головной разработчик принял ваши предложения?

- Наша работа в целом согласована со специалистами из Санкт-Петербурга. Конечно, у них будет свое видение развития скоростного трамвая, но в целом принципиальных возражений между нами нет. Перспективные маршруты скоростного трамвая глубоко интегрированы в существующую трамвайную сеть с учетом повышения ее статуса, это суть и отправная точка нашей концепции, которая принимается головным разработчиком в Санкт-Петербурге.

- Вы предполагаете наличие параллельно двух видов трамвая в Новосибирске или он весь должен перейти на скоростные рельсы?

- Концепция предполагает более гибкую схему. Скоростные линии не должны существовать автономно, как метро. Скоростные маршруты должны выезжать на участки обычного движения, должны быть общий подвижной состав и производственные базы депо. Существующая сеть находится в глубоком кризисе. Ее срочно нужно модернизировать и обновлять. Для этого нужны, конечно, средства. Например, до сих пор у нас не используются вибро- и шумозащитные технологии, хотя аналогичные решения в новосибирском метро уже работают пятнадцать лет. Их давно пора уже применить и показать, что трамвай — самый низкошумный вид наземного транспорта. Многие наши туристы, побывав в странах Европы, удивляются бесшумности трамвая.

- Какие районы, согласно вашей концепции, затронут перспективные линии скоростного трамвая?

- Линия № 1 «Пл. Калинина – Родники – Снегири». Она подразумевает использование существующего участка, который подлежит реконструкции, участок нового строительства и ликвидацию старого участка в сторону Соснового бора. На каждом участке обозначена возможная скорость сообщения. На улице Богдана Хмельницкого скорость сообщения составит 20 км/ч, не больше. Конечный пункт первой линии в Родниках — в районе перспективной станции метро Ленинской линии.

У многих жителей Калининского района уже сейчас имеется негативное отношение к трамвайной линии на ул. Б. Хмельницкого…
В своей концепции мы исходили из того, что вопросы транспортного обслуживания населения нужно решать в комплексе. И это должны учитывать в частности и наши чиновники в процессе реализации. Маршруты общественного транспорта надо прокладывать по улицам и проспектам, которые обслуживают территорию, а не на пригородных и окружных дорогах — там трамвай не нужен. Да, на Б. Хмельницкого на сегодняшний день трамвай мешает автомобильному потоку, но надо сначала разобраться, кто кому мешает?

Для развязки транспортных узлов и проблем необходим комплексный подход. Вот параллельно улице Б. Хмельницкого строится улица Объединения, туда в перспективе переместится автомобильный поток. Часть транзитного потока ушла на Северный объезд. Часть автобусных маршрутов можно перераспределить на Мочищенское шоссе – улицу Краузе. В результате существенно разгружается улица Б. Хмельницкого.

Нам говорят о том, что трамваю тяжело подойти, потому что он идет посередине улицы. Но посмотрите с другой стороны. Первое: это единственная возможность для трамвая работать в скоростном режиме, если улица имеет множество квартальных выездов. Второе: трамвай посредине улицы является естественной разделительной полосой, и вносит упорядоченность в потоки. Большая ошибка делать переезды через трамвайные пути через каждые 100–200 метров.

Самая большая проблема — подход к остановке. Но ведь можно ликвидировать некоторые малозначимые остановки, не дающие серьезного пассажиропотока: «НИИЖТ», возможно, «25 лет Октября». Тем самым повысить скорость движения трамвая. Необходимо огородить остановочные платформы для безопасности пассажиров. Это нормально в мировой практике. Другими словами, только комплексный подход может дать высокий эффект и существенно улучшить транспортную обслуживаемость жителей города, как тех, кто использует личный автомобиль, так и тех, кто пользуется общественным транспортом.

Вторая линия свяжет пл. Маркса и поселок Чемской, используя часть существующей линии, и далее будет проложена в перспективный Южно-Чемской жилмассив, через Краснообск и до ОбьГЭС. Гибкая концепция скоростного трамвая тем и хороша, что когда линия входит в массив — она работает в режиме обычного трамвая, собирает пассажиров, у нее высокая доступность, а вне пределов жилого массива она эксплуатируется как скоростная. Это удобнее, чем метро, поскольку большинству новосибирцев надо воспользоваться подвозящим транспортом до станций.

Третья линия пройдет от Гусинобродского шоссе: ул. Волочаевская продляется по оси строящегося Плющихинского жилмассива и далее логично довести ее до пединститута, через станцию будущей линии метро до будущего жилмассива в устье реки Иня.

Далее в нашей концепции мы соединили отдаленные районы Западного жилмассива с центром левобережья.

Отмечу и другие направления, по которым целесообразно развивать ускоренное движение. На правом берегу запланировано провести линию от трамвайного кольца у оперного театра по ул. Орджоникидзе и Военной и уйти по ул. Лескова или Воинской в Октябрьский район. Эта линия была заложена еще в генеральном плане 1968 года. Но транспортный коридор, заложенный главным градостроительным документом, несколько лет назад оказался не соблюден. На ул. Орджоникидзе в охранную зону «воткнули» 18-этажку, тем самым была нарушена неприкосновенность транспортного коридора. Мое мнение: для города развитие системы скоростного транспорта должно стать приоритетом. И транспортные коридоры, заложенные в генеральном плане, должны строго быть соблюдены при застройке. Ну а в данном случае можно установить шумозащитные экраны и проложить трамвайную линию.

В развитие существующей линии также предполагалось соединить кольцо на улице Писарева с районом Сухого Лога. На моей памяти в 1996 году трамвайную линию не смогли продлить из-за железнодорожных путей жиркомбината. Но сейчас принято решение о редевелопменте территории предприятия, поэтому данное препятствие исчезнет. Кроме того, в нашей концепции предлагается двухуровневое пересечение Писарева с Красным проспектом, с ул. Нарымская. Тем самым появляется возможность направить трамвай по ул. Железнодорожная в сторону вокзала Новосибирск-Главный, вокруг плотно застроенного Челюскинского жилмассива.

- Трамвай, по-вашему, нельзя вытеснять на окраины и у него есть будущее в центре города?

- Да. Во всех крупных городах Европы трамвай как экологический, бесшумный вид транспорта присутствует в центре города. Почему Новосибирск должен быть исключением? В нашем новом генеральном плане написано, что приоритет в центральной части города должен остаться за электрическим транспортом. Посмотрите, узкие улицы центра Праги не являются препятствием для трамваев, которые там ходят с интервалами меньшими, чем у нас в метро в час пик.

- Как выглядит линия скоростного трамвая?

- Скоростная или не скоростная линия — это не вопросы подвижного состава, это касается прежде всего степени обособления линий. Мы в своей концепции скоростного трамвая выделили четыре степени обособления линий. Первая — обычная уличная трамвайная линия, по которой может двигаться и автомобильный транспорт в попутном направлении. Это глубоко интегрированный транспорт для районов плотной застройки, жилмассивов, для центра города. Половина европейских городов живет по этому принципу. Такая степень обособления подходит для Серебренниковской.

Вторая степень: там, где трамвайные линии проложены не по центру улицы, а сбоку. Например, Гусинобродское шоссе – ул. Никитина, почти все трамвайные пути на улицах Ленинского района, ул. Петухова на Затулинке. Эту степень обособления надо увеличить, уменьшив количество переездов и огородив линию поребриком или метровой оградой, чтобы трамвай мог развить высокую скорость движения.

Третий тип определяется увеличенной длиной перегона. На скоростных линиях перегон должен составлять минимум 600–800 метров. На нескоростной — 400–500 метров. Это обеспечит ускоренное движение при минимуме остановок. А наличие двухуровневых пересечений с основными магистралями позволит избежать пересечения с потоками автотранспорта. Наконец, четвертая степень — абсолютная изоляция от внешних транспортных потоков, пересечений и переездов. Возможно даже с закрытыми станционными павильонами. Такая линия позволит иметь скорость сообщения от 30 до 40 км/ч.

- Это средняя скорость?

- Скорость сообщения — это та скорость, с которой человек передвигается по городу с учетом стоянки на остановках и движения по перегону, торможения и разгона. Если мы с вами сядем в метро на пл. Маркса, то выйдем на «Заельцовской» через 15 минут 20 секунд. Грубо говоря, мы преодолеем 10 километров за 15 минут. Скорость сообщения составит 40 км/ч. Скорость транспортного потока в среднем по Новосибирску за 2008 год составила 12 км/ч. Для обычного трамвая нормативы 16–18 км/ч, а фактически 14 км/ч. Чтобы трамвай был назван скоростным, он должен преодолеть порог 24 км/ч. По нашим расчетам, на многих перспективных и существующих линиях трамвая возможно достичь скорости сообщения 30 км/ч. Для этого должна быть обеспечена третья степень обособления линий.

- Линия скоростного трамвая тоже замрет, если на путях произойдет ДТП или сломается вагон?

- Ориентиром для развития новосибирского трамвая может стать трамвай в Праге
Надо добиваться того, чтобы этого не происходило. Посмотрите на статистику работы новосибирского трамвая. Первый — количество простоев, второй — количество вагоно-часов простоя. 60 % случаев простоев трамвая было произошло по вине постороннего транспорта — в основном из-за ДТП (столкновений) в зоне коридора трамвая, а по часам простоя это вообще 80 %. Все остальное это поломки, но, извините, — это поломки при таком состоянии путей и подвижного состава. Текущее содержание путей не проводится совершенно. Скоростной трамвай надо эксплуатировать по-другому, повысив его статус: водители должны быть в форме, кадры, условия и устав железной дороги, дисциплина, строгие регламенты и требования технического обслуживания.

- Какие трамваи должны ходить по скоростным линиям?

- Мы настаиваем на том, что необходимо и покупать новые, и модернизировать старые трамваи. При модернизации необходимо учитывать возможность челночного движения вагонов, которые имеют двери с обеих сторон и две кабины, или сцепкой из двух вагонов. Это позволит сэкономить городскую территорию, которая, как известно, имеет сейчас реальную стоимость и позволит эксплуатировать трамвайную сеть без разворотных колец. Российская промышленность начинает выпускать аналогичный европейскому подвижной состав. Для него характерны такие особенности, как низкий пол, что удобно для пассажиров, модульные конструкции кузова.

- Почему трамваи стоят так дорого в сравнении с автобусами и троллейбусами?

- Трамвайный вагон — это более технически сложная конструкция. В нем минимум четыре тяговых привода вместо одного в троллейбусе. Он более вместителен. Кузов трамвая служит 18–20 лет даже на наших «убитых» рельсовых путях, а на самом деле — до 30–40 лет. А кузов автобуса и троллейбуса служит 6–10 лет. Капитальные вложения на закупку трамвая окупаются, особенно если бы он эксплуатировался в нормальных условиях.

- Сколько будет стоить развитие трамвая в Новосибирске?

- Первый ответ на этот вопрос в том, что развитие существующей инфраструктуры всегда стоит дешевле, чем строительство новой. Второй ответ: капитальные вложения на километр строительства линии скоростного трамвая в 10–15 раз меньше, чем строительство линии метро мелкого заложения. При провозной способности и скорости передвижения только в 1,5 раза ниже, чем у метро.

-У читываете ли вы в своей концепции интересы коммерческого транспорта?

- В европейских городах операторами транспортных услуг могут быть муниципальные или частные предприятия, но достаточно крупные. Но при этом они работают в абсолютно одинаковых условиях, и самое главное — сбором выручки занимается вообще третья компания. При таком подходе все равно, кто будет оператором транспортных услуг. Но мы считаем, что любых операторов нужно поставить в равные условия.

Автобусный сегмент перевозок в Новосибирске представлен в основном частными перевозчиками. Мы этим пластом совсем не занимались в своей концепции: это транспорт без особых капитальных вложений, самый маневренный и самый адаптируемый. Его основная функция — это подвозящие, летние, пригородные маршруты и маршруты внутри массивов. Интересы частников и интересы пассажиров иногда начинают расходиться, но всегда нужно учитывать развитие городского транспорта с точки зрения пассажира, а не с точки зрения перевозчика. Иначе возникают нынешние проблемы в городских перевозках, как то невозможность в позднее время уехать в некоторые спальные районы города и соответственно выехать оттуда.

- Сколько пассажиров перевозит трамвай сейчас и сколько должен перевозить в будущем?

- По данным департамента транспорта мэрии, в 2008 г. доля наземного электротранспорта составила около 19 % всех перевозок на общественном транспорте, где на трамвай пришлось лишь 5 %. Хотя в 1992 году на долю трамвая приходилось 18,5 % общегородских перевозок. На перспективу до 2030 года наши расчеты показывают, что реально можно постепенно довести долю трамвая в перевозках как минимум до прежней величины.

Наш расчет показывает, что для условий Новосибирска в перспективе распределение перевозок должно составлять следующие цифры: метрополитен — около 20 %, трамвай — 18,7 %, троллейбус — 16,7 %, автобус — 24,6 %, городская железная дорога — 5,5 %, маршрутное такси 2 %, индивидуальный транспорт порядка 12 %.

- Удастся ли соединить трамвайные пути на правом и левом берегах?

- Во время работы над генпланом мы предполагали разместить линию скоростного трамвая на Оловозаводском мосту, но потом этот вариант отвергли. Областные и городские власти добились федерального финансирования, заявляя мост как транзитный. Нам оставили Центральный мост, примыкающий к Каменской магистрали. От него возможен в перспективе выход на улицу Фрунзе и в район «Сибирского Молла». Перспективен также для линии скоростного трамвая мелькомбинатовский мост.

ссылка http://news.ngs.ru/more/45638/

Это всё очень красиво, но что насчёт практической реализации наполеоновских планов?
GrUser  05.06.2009 12:04

Это всё очень красиво, но что насчёт практической реализации наполеоновских планов?

Re: О светлом будущем трамвая в Новосибирске
Евдокия  05.06.2009 13:26

В городе Ярославль 35! лет назад был заказан проект Скоростного трамвая. Правда споткнулись на теме проведения его под центральной частью, город не из молодых. Царь Фёдор, родственник Легачёва (автор-"Борис ты не прав"), присланный править из сибирских краёв, невзлюбил трамвай, построенный ещё в 1900 году купцами, "вытравил" наземную рельсовую часть в центре.
Зато построил нефтеперерабатывающий завод с преобладающей Розой ветров в сторону города. В советские времена Красная площадь (центр) значилась с самый загрязнённой воздушной средой в сводках местной печати. Много было случаев его "славного" правления. С начала перестройки уехал в Москву и говорили "сел" на резервный фонд. Жив курилака, недавно отметил 90летие за границей.
А трамвай по-прежнему не в почёте. Не оставляется ему места даже на перспективу. Зато ежедневный выпас мршруток через центральную часть города усугубило окружающую среду. Особенность - его центральная часть находится в низине окружающей части города. Власть отвечающая прежде всего за здоровье
жителей города, мало волнует состояние окружающей среды.

Re: Это всё очень красиво, но что насчёт практической реализации наполеоновских планов?
kalexandr  05.06.2009 19:30

GrUser писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это всё очень красиво, но что насчёт практической
> реализации наполеоновских планов?


Суть в следующем. Есть генеральный план города. Это проект долгосрочного градостроительного проектирования. Там все нарисовано очень генерализованно. То есть помечены основные транспортные коридоры по телу города. Далее. Есть краткосрочные городские документы. Это трехлетний бюджет, где распланированы средства на конкретные объекты, под которые выделяются денежки. Но между долго- и краткосрочными документами есть разрыв. Нет документа который бы уже определял что строить в 2012-2015 гг и далее. То есть на среднесрочную перспективу.
Мэрия в Питере заказла такой среднесрочный документ "Схема развития улично-дорожной сети". В техзадании приписан пункт - "Схема скоростного трамвая".
То есть вы почувствовали, что реализация начнется не ранее...
А вы что хотели, чтобы завтра в Новосибирске начались строительные работы по СТ? Не будет такого. Это среднесрочная перспектива.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.06.09 19:33 пользователем kalexandr.

Подписание Меморандума
kalexandr  17.02.2012 11:59

пресс-релиз мэрии Новосибирска

Скоростной трамвай и метро в Новосибирске

Готовится подписание меморандума между городом Новосибирском и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ)» и «Европейским банком реконструкции и развития» (ЕБРР) о сотрудничестве в реализации концепции строительства скоростного трамвая, об этом заявил мэр Владимир Городецкий на еженедельной встрече с журналистами.
Документ будет подписан на IX Всероссийском экономическом форуме, который пройдет в Красноярске 17-19 февраля. Это сотрудничество позволит городу реализовать концепцию строительства линии скоростного трамвая, создав государственно-частное партнерство. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линии на данном этапе являются компания «АИКОМ» (представительство в г. Москва) и компания «ОХЛ ЖС» (Чешская республика, г. Брно).
Мэр Владимир Городецкий напомнил, что варианты создания скоростного трамвая в Новосибирске обсуждаются с 2008 года. За это время была разработана и принята Концепция скоростного трамвая. Это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта. В нем предусмотрены три направления:
- южное направление: станция метро «Площадь Маркса» - Затулинский жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – посёлок Краснообск – ОбьГЭС (длина уже существующей трамвайной линии – 7,3 км по оси пути, длина участков нового строительства - 12,4 км);
- северное направление: станция метро «Заельцовская», ул. Учительская, жилые массивы «Родники» и «Снегири» (длина существующей трамвайной линии – 5,5 км по оси пути, длина участков нового строительства – 5 км);
- западное направление: станция метро «Студенческая» - Горский жилмассив – Троллейный жилмассив – Западный жилмассив – посёлок Южный – жилой массив «Слынчев Бряг» (длина существующей трамвайной линии – 5,2 км по оси пути, длина участков нового строительства - 4,2 км).
Меморандум, который готовится к подписанию, – это концепция взаимодействия с нашими партнерами. Сейчас речь идет о подготовительной работе. Государственно- частное партнерство – это новый элемент, которые пока у нас формируется. В документе прописаны этапы взаимодействия и обязанности сторон. Суммы и сроки будут понятны только к концу этого года, когда выполним технико-экономические обоснования объекта», – отметил Владимир Городецкий.
В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Источник: http://news.novo-sibirsk.ru/news/120595

Подписан меморандум о строительстве в Новосибирске скоростного трамвая

Сегодня 17 февраля в Красноярске в рамках IX Всероссийского экономического форума состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Новосибирском, госкорпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» и Европейским банком реконструкции и развития по подготовке и реализации в нашем городе проекта строительства линий скоростного трамвая.
Новосибирскую делегацию возглавил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. Он встретился с представителями Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), с которыми состоялся обмен документами в рамках подписания меморандума о сотрудничестве. Город Новосибирск в соглашении представлен в лице мэра Владимира Городецкого.
Как следует из меморандума, Новосибирск обязуется осуществлять проект строительства скоростного трамвая в рамках государственно-частного партнерства. Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития заинтересованы в рассмотрении проекта и оказании содействия городу в его реализации. Для этого стороны соглашения создадут рабочую группу. Согласно меморандуму, её возглавит мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
«Это сотрудничество даёт Новосибирску возможность для дальнейшего развития легкорельсового транспорта, который технологически в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Внешэкономбанк и ЕБРР являются мощными институтами развития, которые дают основания серьёзным экспертам оценивать крупные инфраструктурные проекты с точки зрения экологии, финансовой и технической составляющих. Кроме того, участие этих крупных финансовых структур привлекает при реализации подобных масштабных проектов до 80% частных инвестиций», – отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, соединяющую северную и южную части мегаполиса через реку Обь. В эту систему войдёт также существующая пятнадцатикилометровая система метро. Линии скоростного трамвая будут дополнять метрополитен, давая возможность людям мобильно осуществлять поездку в мегаполисе, избегая пробок на дорогах. Это позволит обеспечить жителей города высококачественным общественным транспортом, являющимся альтернативой использования личных автомобилей, а также будет способствовать снижению перегруженности уличного движения и улучшению качества атмосферного воздуха.
В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.12 12:04 пользователем kalexandr.

Re: Подписание Меморандума
Andy  29.02.2012 02:34

Цитата (kalexandr)
В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Скока копипасты, что весь смысл теряется! А этот самый смысл состоит в следующем: на ближайшие три года все средствА будут пилять на обследование, ТЭО и разработку программ. Что-то строить совсем необязательно - ведь там либо шах, либо ишак умрет.

Подобная схема была опробована в нашем городе (а откуда уши растут у НИПИ ТРИПИ?), да так, что на Надэксе-1 "освоили" ... миллиард, на Надексе-2 ("легкорельс" из аэропорта) еще 300 миллионов, врезку одной стрелки цельных 9 месяцев рожал цельный институт.

Ничего из этого, ессно, построено не было.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]