ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ВОРОНЕЖ: подробно в ФОТОГРАФИЯХ. Часть 1. Центр и Юго-Запад. (+)

Также см. ФОТОрепортаж о Воронежском троллейбусе на троллейбусном форуме:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=3&i=86467&t=86467

Наиподробнейшие текстовые отчеты по печальной ситуации с ГЭТ Воронежа уже печатались на этом форуме, и не раз - Александром Забрейко, Сергеем Ковалевским и мною. Основные из них лежат здесь:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=41594&t=41594
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=45026&t=45026
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=84849&t=84849

Полный отчёт по схеме движения оставшегося ЭТ можно найти в следующем моём прошлом сообщении:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=45031&t=45026

Сегодняшний ФОТОрепортаж будет как бы логическим продолжением ранее уже описанного.

Все фотографии сделаны 11-го сентября 2003-го г.

Вслед за привьюшкой проставлен адрес, клюкнув на который можно получить полноразмерное фото.


ФОТОГРАФИИ.

На сегодняшний день в Воронеже на линиях остались только одиночные вагоны КТМ-5М3. На даном снимке вагон запечатлен на пл. Черняховского, у ж.д. вокзала Воронеж-I. Вагон 309 - один из 2-х замеченных вагонов в рекламе (309 и 383):


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1101.jpg


Основная трамвайная магистраль центра города - Кольцовская ул., и на самом деле как бы "окольцовывает" центр с западной стороны. Снимок сделан у трамвайной развилки с ул. 9-го Января:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1102.jpg


Редкая на сегодняшний день фотография - в один кадр попался больше чем один вагон сразу! Снимок сделан на ул. 20 Лет Октявря, между ул. Ворошилова и ул. Моисеева. Обычно здесь ходит только маршрут 2, но с закрытием улицы Ворошилова на ремонт трамвайных путей, на время ремонта добавился маршрут 1. Если повезёт, здесь также можно встретить 17-й, а если случится чудо, то можно даже застать 8-ку. Наличие здесь ранним утром вагона 7-го маршрута можно объяснить только парковым рейсом, причём вагон в данном случае следует В парк:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1103.jpg


Вагон первого маршрута выворачивает с ул. Моисеенко на ул. 20 Лет Октября. Линия по ул. Моисеева далее передёт на Краснознамённую ул., по которой осуществляется объезд ремонта:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1104.jpg


Ремонт трамвайных путей на ул. Ворошилова около ул. Космонавтов. Это единственный признак каких-либо работ по поддержанию сети ГЭТ на весь город. На фоне общего полного запустения хозяйства, честно говоря, данный ремонт смотрится какой-то не логичной жалкой подачкой со стороны властей. Обратите внимание на узость улицы, кстати обычно черезвычайно загруженной транспортом в часы пик. В купе с наличием параллельной не столь удалённой обособки по Краснознамённой ул., сохранение данной линии на фоне прочих снятий, по моему мнению, несколько подмывает теорию о систематическом заговоре против трамвая:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1401.jpg


Трамвайная развязка на ул. Матросова и ул. Ворошилова (пути, уходящие влево) у въезда в единственное оставшееся депо 3 (пути, уходящие вправо) - пожалуй самый "сложный" трамвайный перекресток города:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1405.jpg


Встреча вагонов на ул. Матросова у Туркменского пер. По мере объезда ремонта по ул. Ворошилова, все трамваи следующие на Перхоровича выдают неплохой круг, но остаются набитыми по максимуму (полный вагон 397 следует в мкрорайон, к Перхоровича):


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1404.jpg


Утопающая в зелени и очень сложно поддающаяся фотографированию обособка по Краснознамённой ул. Обычно здесь ходит только маршрут 2, но на время ремонта - маршруты 1,2,8,17:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1402.jpg


Хвост по Острогожской ул. обслуживаемый маршрутом 1 отдает некоей деревенской пригородностью. Вагон запечатлен по мере отправления от конечного пункта Острогожская ул., к коему событию я очень удачно подоспел точно расчитав интервал приблизительно в 30 мин. По моим наблюдениям, трамваи маршрутов 1, 2, 7 и 20 ходят редко, но на удивление достаточно регулярно:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1403.jpg

Сообщение изменено (23-02-05 05:07)

Часть 2. Северный район, Московский пр., линии на ВРТТЗ и Газовую. (+)

Перед трамвайной развязкой на ул. Ленина / ул. Вавилова. Со срывом движения на и без того редко ходящем 17 маршруте на СХИ, очередная 1-ца по пути к ВРТТЗ была завёрнута на дополнительный "круг" через СХИ. На снимке вагон 7-го маршрута готовится проследовать прямо, к центру, а вагон 1-го маршрута -повернуть на Вавилова, следуя к ВРТТЗ. Между вагонами происходит взаимный обмен пассажирами, водители лояльно ждут клиентуру:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1106.jpg


Вагом 1-го маршрута следует по Вавилова к ВРТТЗ. Не смотря на то, что вагон идёт не из центра, а от СХИ, тем неменее от перекрестака Ленина и Вавилова было увезено достаточное количество пассажиров. По моим наблюдениям, Воронежцы все ещё лояльные к трамваю, часто передвигаются на трамваях поступателными отрезками. Даже если теоретически существует прямой маршрут, публика едет на любом подошедшем вагоне до трамвайной развилки, вылезает, и ждет чего будет дальше. И не мудрено: за один день было замечено несколько случаев отклонений от трассы трамваями основных 1-го и 20-го маршрутов. На сегодня по этому отрезку по Вавилова и ул. 45-й Стрелковой Дивизии ходят маршруты 1 и 20:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1201.jpg


Трамвай 1-го маршрута сворачивает с... Московского пр. на ул. 45-й Стрелковой Дивизии следуя от ВРТТЗ. По Московскому пр. уцелел отрезок трамвайной линии ровно в один квартал от 45-й дивзии до Беговой ул., без которого движение по коридору 45-й Дивизии - ВРТТЗ, - Студгородок ВПИ было бы не возможно:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1202.jpg

Так выглядит Московский пр. без трамвая. Снимок сделан у ул. Революции 1905-го года:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron2104.jpg


Трамвай первого маршрута следует от ВРТТЗ по Беговой ул:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1301.jpg


Линия по Донской ул. Теоретически здесь ходит маршрут 8. Но публика на остановке на пересечении Беговой ул. с Донской утверждала, что трамваи по Донской не ходят, и я уже было поставил на 8-ке крест. Оказалось, правда, что по данному маршруту осуществляется только несколько ездок в часы пик и, видимо, имелась ввиду бессмысленность ожидания 8-ки, а может и ещё хуже - сама публика поставила на 8-ке крест. К сожалению, в Воронеже часто приходилось заниматься необычной для меня формой фотографирования - съёмкой пустых линий:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1302.jpg


Оригинальная трамвайная кривая на Беговой ул. у неиспользуемого кольца Новгородская ул. Данную загагулю должны преодолеть все вагоны продолжающие движение по ветке на ВРТТЗ. Кроме как корявой попыткой вписывания продолжения ветки в ранее существующую инфраструктуру, этот завихрон не объяснить. Особенно весело будет, если данному вагону следующему на ВРТТЗ попадется в этой точке встречная машина:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1303.jpg


Продолжение ветки на ВРТТЗ по Беговой ул., у Жемчужной ул:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1304.jpg


Трамвай 1-го маршрута отправляется от к/ст ВРТТЗ. На заднем плане - полузаброшенная ветка, ведущая на предприятие:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1305.jpg


К/ст ул. Газовая которой заканчивается ветка по ул. 9-го Января. Официальное кольцо маршрута 7 и, обращаю особое внимание, маршрута 20. За последний период видел несколько сообщений, в т.ч. в зарубежной прессе, о том что 20-ка ходит какими-то замысловатыми кругами через центр, и далее на Студгородок ВПИ как бы и по 45-й дивизии, и по Солнечной - Донской улицам сразу, с дикой петлёй через Новгородскую. 11-го сентября маршрут чётко нарисовался как Газовая - Вокзал - 45-й Дивизии - Студгородок ВПИ.


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1306.jpg


Проедемся по противоположному хвосту 20-ки. На Солнечной ул. у Беговой ул. публика обычно ожидает трамвай на стратегических позициях в центре перекрёстка, и бежит туда, откуда бог пошлёт трамвай. В данном случае послали 20-ку, вагон готовится повернуть направо (с нашей тчк. зрения), к центру:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1204.jpg


Вот такой девственний нетронутий вид имеет с размахом отстроенная ветка через Северный микрорайон по ул. 60-й Армии на Студгородок ВПИ. Не сморя на стратегическое положение ветки, здесь можно дооолго стоять на остановке, сокрушаясь в неверии - а действительно ли здесь что-либо ходит? На сколько я понял по рассказам предыдущих путешественников, не я один поставил было крест на данной линии, и принялся снимать рельсы без трамвая.

Остановка у ул. Хользунова абсолютно пуста, несмотря на некую рыночную формацию рядом:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1205.jpg


Вид на ул. 60-й Армии от ул. Лизюкова. Ну "КАКОВА" всё это строили, спрашивается? - начинаешь невольно задаваться вопросм через 30 мин. отсутствия трамвая в оба направления:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1206.jpg

Интересно, а как часто здесь ходили трамваи раньше? Какой был ПС?

Далее, после полу-часового траура, автор испытал несказанное удивление, завидив на линии живой трамвай. Правда, трамвай нагрянул из под тишка, вызвав сцену типа "не ждали", после чего последовала беготня с недобором, и посему на сам трамвай автор не успел. Надеюсь фотами трамвая у Студгородка с нами поделится Александр Забрейко, а на данном снимке вагон отправляется от последней остановки микрорайона без названия следуя на Студхородок ВПИ:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1207.jpg


Тот же вагон удаляется во дремучие леса по линии на Студгородок ВПИ:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1208.jpg

Сообщение изменено (23-02-05 05:09)

Часть 3. Линия на СХИ. Северо-Восточный район, линия на пер. Усманский, бывш. линия на Отрожку. (+)

Линия вдоль ул. Ломоносова на СХИ. На сегодняшний день здесь изредка можно застать трамваи 17-го маршрута:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1107.jpg


Вагон 1-го маршрута послан на СХИ по мере отсутствия вагонов на 17-м маршруте. В дневное время трамвай появляется на данной линии раз в час, или... вообще не появляется. Пассажирами данного трамвая стали несколько осчастливленных верных старушек, которые не очень-то и верили, что трамвай вообще придёт, и использовали время ожидания что бы посудачить и отдохнуть на свежем воздухе на остановке и вокруг остановки в этой курортной зоне. На снимке вагон отправляется от конечной остановки, следуя по объемному кругу проложенному по пересеченной местности, по всяческим пригородным лесо-кустарникам. Настоятельно рекомендую всем трамволюбителям этот трамвохвостик, но посоветую набраться максимума терпения. Кстати, сразу же за посланной на подмогу 1-цей, ровно через минуту здесь появится и долгожданный 17-й, так что не всё потеряно...


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1109.jpg


Транспортная развязка в устье Северного моста, на правом берегу. На заднем плане, за развилкой, ведутся работы по строитеьству чего-то автобано-подобного, вливающегося в Северный мост:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1601.jpg


Трамвай 7-го маршрута спускается с трамвайной эстакады Северного моста на ул. Остужева. Эстакада построена на уровень выше, чем сам мост. Почему нельзя было построить такую же конструкцию на уровне самого моста - остаётся загадкой. Выдвинуто вот такое предположение (г-н Забрейко) - во избежании вибрации. Так же выдвинуто предположение, что данная эстакада в будущем должна была нести линию метро, но, как мне кажется, необходимость в разных уровнях движения это обстоятельство ни как не объясняет. Многие жаловались на низкую скорость движения трамвая на Северном мосту. Курируемый мною вагончик пробежался здесь сравнительно резво, но, согласен, медленнее ожидаемого в смысле заявленной суровости конструкции эстакады:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1602.jpg


До данного трамвайного круга, на пересечении ул. Остужева и Ленинского пр., теперь, наряду с 7-кой, продлён маршрут 2. Продление имеет достаточно относительный смысл, особенно учитывая что основной пасажирообразователь в виде некоей торгово-коммерческой активности находится в паре сотен метров влево по снимку. Т.о. если на пути от центра вагоны 2-го маршрута ещё подбирают пассажиров, ждущих 7-ку, то в обратном направлении на трамвай ни кто не идёт:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1603.jpg


Разворачиваясь на площади, трамвай проходит ответвление некогда популярной ветки по Ленинскому пр. на Северо-Восточный Район (СВР). До самого кольца СВР рельсы ещё лежат. Почему нельзя здесь поддерживать трамвайной движение, пустив туда ту же бессмысленную в сегодняшнем исполнении 2-ку - известно одному богу... поправка: воронежским властям...


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1604.jpg


Трамваи 7-го маршрута сворачивает на единственный ещё оставшийся кусок трамвайной линии по Ленинскому пр., на пути к Усманскому пер.:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1605.jpg


Отрезок оставшейся линии по Ленинскому, к сожалению только в троллейбусном исполнении, т.к. ожидание следующего вагона было выше моих моральных возможностей:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron2204.jpg


Трамвай 7-го маршрута сворачивает с Ленинского пр. на ул. Димитрова на пути к пер. Усманский. Печальные вездесущие на Воронежских улицах остатки трамвайной инфраструктуры указывают на ранее существовавший поворот на ранее существовавшую линию по Ленинскому пр. к югу от Димитрова:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1606.jpg


Обосбка по ул. Димитрова у Севастопольской ул.:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1607.jpg


На кольце 7-го маршрута пер. Усманский. На первом плане - очередные вкрапления ранее существовавшей инфраструктуры (на привьюшке возможно не видно):


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1608.jpg


Далее предлагаю помянуть некогда существовавшую ветку на СВР и Отрожку.

По состоянию на 11-е сентября 2003-го г. неиспользуемые рельсы доходили до кольца СВР, и заканчивались вот такой печальной перспективой:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1609.jpg


Ветка проходила по совмещёнке по ул. Богдана Хмельницкого, где никаких трамвайных признаков уже не осталось, после чего переходила в обособку по ул. Артамонова. На фоне общей пригородной застройки, вдоль Артамнова наблюдается некоторая микрорайонная застройка, что возможно могло бы оправдать линию трамвая.

Два снимка по с ул. Артамонова, сделанные цифровой камерой:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1611.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1612.jpg


В конце ул. Артамонова, у кольца Отрожка. Хочется верить что теремок справа - бывшее здание бывшей трамвайной станции:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1613.jpg


Для общего поучения и образования, публикую снимок с Ленинского пр. на отрезке между Димитрова и Циолковского, где рельсы только что были закатаны в асфальт. Снимок НЕ ПОЛУЧИЛСЯ, и потому предлагается только из информативных соображений. Снимок в будущем в коллекции оставлен не будет:

http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/voron1506.jpg

Сообщение изменено (23-02-05 05:12)

Часть 4. Линия на ул. Циолковского, линия к Заводу ГОО. Резка вагонов в трампарке N2. (+)

Заброшенная остановка на ул. 20 Лет Октября у ул. Кирова. Теперь по данной линии ведущей на Вогрэсовский мост проходит один-единственный трамвайный вагон в день, совершая парковые ездки на левый берег для работы на изолированном маршруте 11 ул. Циолковского - Завод ГОО, и обратно:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1501.jpg


Свободный от каого-либо ЭТ Вогрэсовский мост. Кроме парковых ездок 11-го трамвая, здесь теоретически проходит всё ещё заявленный кольцевой маршрут троллейбуса 14/15, но на практике, после методичных поисков, троллейбусы заданных маршрутов выявлены не были:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1502.jpg


Пустующее трамвайно-троллейбусное кольцо ул. Циолковского. Теперь здесь ходит только один трамвайный маршрут 11, обслуживаемый одним-единственным вагоном раз в час. На остановочной таблчике, как и по всему городу, аккуратно выписаны все маршруты по состоянию на прежние более благополучные годы - 7, 9, 11, 15. Остатки ГЭТ также представлены маршрутами "НижТрола" 4, 11 и, теоретически, 13:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron2201.jpg


Наглядное докозательство того, что изолированный от остальной сети маршрут трамвая 11, единственный на всю южную левобережную сеть за Вогрэсовским мостом, ещё поддерживается. Одинокий вагон, осблуживающий маршрут, был обнаружен с упавшим пантографом по середине ул. Лебедева. Вагон терпеливо ожидает прибытия буксирного вагона из далекоо 3-го депо. По мере моего возвращения в данную точку через некоторое время в надежде сделать для истории снимок трамвая на Вогрэсовском мосту, была обнаружена такая же картина. По мере возвращения во воторой половине дня, на всей ветке ни одного трамвая обнаружено не было...


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1503.jpg


Пустующая линия по Ростовской ул. на Машмете. Район Машмет почему-то оказался наказан, и остался воообще без какого-либо ГЭТа. Подобие ОТ на остановке - единственное что предлагается местному населению вместо некогда ходячих здесь 3-х трамвайных и 2-х троллейбусных маршрутов:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1504.jpg


Трамвайное кольцо Завод ГОО, как всегда с полным набром исторических маршрутов на остановочной табличке - 10, 11, 13:


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1505.jpg


Репортаж из Воронежского трамвайного депо N2. Без комментариев...


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1521.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1522.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1523.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1524.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1525.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1526.jpg


http://ymtram.mashke.org/russia/voronezh/photos/voron1527.jpg

Спасибы всем досмотревшим до конца.

Сообщение изменено (23-02-05 05:14)

Re: мрачная картина
Борис Муравьев  26.11.2003 10:04

что тут можно сказать - "спасибо" воронежским властям за погром трамвая! Особенно "впечатляет" несчастный 11-й маршрут и кладбище Татр в депо № 2.
А снимки замечательные, Юрий. Чего не скажешь о состоянии электротранспорта в Воронеже и властях этого города.

В ближайшее время также планирую разместить 2 фотографии - с Петрхоровича и пересечения Кольцовской и Старомосковско(возле бульвара)
Сергей Ковалевский  26.11.2003 10:06

К сожалению, больше не получилось из-за того, что мне засветили плёнку.

Можно попросить максимальногабаритную копию на мыло? (-)

-

В КАКОЙ СТРАНЕ МЫ ЖИВЕМ!!! Совковый подход властей (+)

ИМХО однозначно можно было бы продать эти Татры в ближайший Татровый город хотя бы за небольшие деньги.
Большинство из них явно было на ходу...

Re: ВОРОНЕЖ: подробно в ФОТОГРАФИЯХ. Часть 1. Центр и Юго-Запад. (+)
Вадим  26.11.2003 13:44

Ребята, БРАВО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Все эти фотографии и комментарии к ним надо обязательно отправить Правительству РФ и в министерство Транспорта РФ !!!

Пусть посмотрят на весь УЖАС и Беспредел с транспортом в СЛАВНОМ
ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ !!!
Пусть посмотрят на то, что натворили за все эти годы МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ !!!!!

БОЛЬШОЕ ИМ ВСЕМ СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Странное дело...
Олег Бодня  26.11.2003 15:30

Судя по снимкам, состояние контактной сети, путей и оставшегося в живых подвижного состава в Воронеже хорошее. Проблемы с "Татрами"? Их вполне можно было решить, тем более, что, если я ни в чём не ошибаюсь, лет пять назад даже производились закупки б/у "Татр" из Германии. Так какова же причина закрытия линий? Убыточность перевозок? Что-то не верится, если учесть то, что оставшаяся в живых инфраструктура находится в приемлемом состоянии.

Ответ Ярославу.
Как ни печально, но массовые порезки Т3 в Воронеже и Ростове оказались "на руку" другим предприятиям, работавшим с трамваями данного типа. Краснодарское ТТП грузовиками вывозило и вывозит запчасти для чешских вагонов из Воронежа. Так что даром эти вагоны не пропали, но всё равно жалко.

Кстати, воронежские Т6 уже тоже тю-тю?

Да, как и все Татры в этом славном городе.
Сергей Ковалевский  26.11.2003 16:22

Олегу.
Главной м основной причиной снятия линий было то, что Ковалёв содержал целый парк маршруток. Поэтому то и снимались в основном те линии, на которых маршрутки приносили наибольший доход. Другая причина снятия - непродуманная структура линий - если бы были маршруты из Центра на Отрожку и от Газовой через вокзал и Северный мост на Левый берег.

Ярославу.
Воронежские власти предлагали купить другим городам Татры, но они отказались. Решили, что дешевле их разобрать на запчасти.

Вадиму.
Дык обязательно, но поскольку Ковалёв ушёл в отставку, то зачем -
лучше откройте своё "трамвайное дело".

А схема действующих остатков воронежской сети где-нибудь есть?
Ivanov  27.11.2003 03:31

Интересует меня как пассажира. Периодически бываю там по делам.

Ну и гробины эти КТМ-5 !
Михаил Е  27.11.2003 16:33

Никогда живьем их не видел, но, судя по фото, создания очень неуклюжие. Т3 гораздо симпатичнее. В них есть даже некоторая женственность. А самые симпатичные вагончики - КТ4 !

"Конкурс красоты" среди современных трамваев от Михаила Е.

1. КТ4
2. Т3
3. Т4
4. КТМ-19К
5. ЛМ-99
6. КТМ-8К, 8КМ, 15
7. Т7Б5
8. Т6Б5
9. ЛВС-86
10. КТМ-5

Re: Ну и гробины эти КТМ-5 !
Славик  27.11.2003 17:20

Михаил Е писал(а):

> Никогда живьем их не видел, но, судя по фото, создания очень
> неуклюжие.

Что правда, то правда. Неуклюжие. Зато вместительные. И дверьми там зажать не может, потому что они (двери) - сдвижные. Можно даже на самой нижней ступеньке стоять. За счёт этого, кстати, большая вместимость. :)

> Т3 гораздо симпатичнее.

А ЛМ-57 - ещё симпатичнее. Дело вкуса, конечно...

> "Конкурс красоты" среди современных трамваев от Михаила Е.
>
> 1. КТ4
> 2. Т3
> 3. Т4
> 4. КТМ-19К
> 5. ЛМ-99
> 6. КТМ-8К, 8КМ, 15
> 7. Т7Б5
> 8. Т6Б5
> 9. ЛВС-86
> 10. КТМ-5

А почему нет "комбин" и им подобных? По каким вообще критериям вагоны допускались в "конкурс красоты"? Есть же ещё о-о-очень много типов подвижного состава, даже если брать только вагоны, эксплуатирующиеся в настоящее время. Вот, скажем, штуттгартские GT4 или бременские Wegmann любую татру за пояс заткнут, что касаемо дизайна.

Сообщение изменено (27-11-03 17:21)

На вкус, на цвет товарищей нет.
Boris  27.11.2003 17:47

Михаил Е писал(а):

> "Конкурс красоты" среди современных трамваев от Михаила Е.
...............
> 6. КТМ-8К, 8КМ, 15
...............
> 10. КТМ-5

Эт кому как. Против немного причесанного и прилизанного 8КМ я ничего не имею. А 8К по сравнению с КТМ-5 натуральный сарай. К тому же он несимметричный по продольной оси. Может это и делает его более удобным и вместительным с точки зрения пассажиров, но напрочь лишает облика стремительности.
КТМ-5 угловатый, но с виду он более легкий что ли, не кажется таким толстым увальнем, как 8К. У КТМ-5 три большие нормальные двери, у 8К две большие рядом и две узенькие по краям. Зачем рядом делать две большие двери?
В КТМ-8К водитель сидит словно на табуретке посреди пустой комнаты, за контроллером полно неиспользованного пустого места, всё сдвинуто как бы вправо от оси кабины, а в КТМ-5 более уютно, симметрично.

КТМ-5М3 - красавцы!
Олег Бодня  27.11.2003 19:14

> Никогда живьем их не видел, но, судя по фото, создания очень неуклюжие. Т3
> гораздо симпатичнее.

Нет, я не понимаю, как можно не любить такую красоту: http://transport.kuban.info/models/m31507.gif :-)

Анатомия крАкАдиловедения. (+)

Не так давно, в сообщении...

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=45016&t=44938

...Юрий, МТА-LRTA Нью-Йорк, в частности, писал(а):

> Просто первый свой в жизни КТМ-5
> надо увидеть году так в 1983-м ни где нибудь, а в Дворцовом
> проезде на 26-м маршруте в Ленинграде, между Зимним дворцом и
> Адмиралтейством, увидеть из окна вагона ЛМ-68 (не М!) идущим на
> встречу по 21-му маршруту, и увидеть на фоне спускающегося
> сзади с Дворцового моста ЛМ-57 (по 31-му).. И "полюбить" этот
> КТМище после этого на всю жизнь. Равно как и Сдвижные двери.

Всё познаётся в сравнении. Посему в вышеописанной ситуации как обухом по голове сразу было пвидно - какой же, всё таки, этот КТМ-5 есть КРАКАДИЛЬЧИК. Моё детское мнение не изменилось за все последующие 20 лет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]