ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Доработанная версия.Исправляем,корректируем,оставляем комментарии.
Артём Светлов  13.05.2009 00:52

Фурсов Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Краткий словарик используемых терминов в
> транспортном сообществе.
>
> ШУ – Штангоуловители, не допускающие значительного
> ухода штанги в сторону или вверх в случае её схода
> с контактного провода. Штангоуловители бывают
> механические (пружина, принцип действия аналогичен
> инерционным ремням безопасности) и электрические
> (электродвигатель).
Призрак 7003 с пневмоцилиндрами и GTKB Ganz Transelektro Vehicle Devices Ltd недоумевают (http://www.youtube.com/watch?v=-cABxX6mQkU)

> Каждый троллейбус имеет два
> штангоуловителя. Практически во всех городах СНГ
> они не используется вообще или работают только на
> единичных машинах. Один из городов, где
> штангоуловители есть на всех троллейбусах,
> Москва.

Так каждый троллейбус, или только в Москве? Пиши точнее.

> значительно упрощает строительство его линии.
По сравнению с чем? С монорельсом? Или водопроводом?

самая высокая требовательность к
> контактной сети среди всех типов верхнего
> токосъёма.

В военное время суровые пантографы в случае необходимости могут работать и без контактной сети.

> РКСУ – Реостатно-Контакторная Система Управления.
> На контроллер подаётся маленькое управляющее
> напряжение, не способное убить вагоновожатого.

Какой контроллер из двух?





> Иногда в результате КВР получается иная модель
> трамвая, которой [комиссией форума tr.ru] присваивается свой собственный
> индекс (пример - Иваново).


>
> Депо – Комплекс зданий и сооружений для отстоя,
> ремонта, технического осмотра подвижного состава.
> Когда говорят депо, обычно имеют в виду или
> трамвай или троллейбус или же вагоны и локомотивы
> на железной дороге.
Кто???? Наркоманы штоле?

>
> Гейт – трамвайный подъемник для разгрузки новых
> трамваев в депо, прибывших по железной дороге.
Место на железнодорожном пути!
>
> АСКП – система учёта пассажиров и ограничения
> безбилетного доступа в общественном транспорте.

Слишком частный случай. На ГЭТ в России используется только в Москве, и вобще, этому место не в FAQ, а на сайтах транспортных компаний.
Или давайте соберём данные о всевозможных системах оплаты проезда в разных городах мира, и сделаем отдельную сводку.

>
> СМЕ – Система многих единиц. Это сцепка из
> нескольких трамвайных вагонов (обычно из двух),
> которая управляется головным вагоном, однако
> управление может осуществляться и из другого
> вагона, при этом вагоны системы соединены
> межвагонным кабелем.
Дярёвня! Шарфенберг, да?


> Л/Ст – Линейная станция, остановочный пункт
> трамвая, троллейбуса, автобуса.
(Только в Туле. Частный случай)
>
> Компостер – устройство, предназначенное для
> проверки билетов
И что, это не валидатор?


> ОБВ – тип ПС особо большой вместимости (БВ):
> например, сочлененные автобус/троллейбус с
> «гармошкой».
Какова точно должна быть пассажировместимость?
>

Re: Доработанная версия.Исправляем,корректируем,оставляем комментарии.
Pasha_K  13.05.2009 00:59

Тема страшная, ошибок куча. Артём в предыдущем посте это наглядно показал. Мне кажется, лучше это дело во избежание дезинформации прикрыть, потому что отдельные рьяные "знатоки" только спутают новичков.

Re: Доработанная версия.Исправляем,корректируем,оставляем комментарии.
ROOT  13.05.2009 01:21

Фурсов Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Железный ряд – машины, стоящие в депо на отдельном
> веере (трамваи или троллейбусы), или на отдельной
> площадке (автобусы), выведенные из пассажирской
> эксплуатации по различным причинам, но не
> порезанные. Обычно многие ТС в железном ряду
> находятся в частично разукомплектованном
> состоянии.

В Самаре применяется выражение "калашный ряд".

> Проездной

В Самаре это слово в народе было настолько непопулярно, что в последние года два, когда они были, даже в официальных документах писали (месячный проездной абонементный билет ("сезонка")).

> Реборда - Внутренняя выступающая часть колеса,
> ниже уровня головки рельса

Еще можно внести стандартное сокращение - УГР (уровень головки рельса).

> АСДУ - Автоматическая система диспетчерского
> управления. Разработана в 1980-е годы
> специалистами Политехнического института и завода
> Электросигнал в Воронеже.

В Самаре до внедрения Транснавигации (на автобусы) использовалась АСДУ-А, она разработана была в Омске.
http://www.omsknet.ru/radiks/
"В 1981-1991 г.г. наша фирма была головной организацией Минавтотранса по тиражированию и внедрению автоматизированных систем диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (АСДУ-А), непосредственно нашими специалистами было внедрено 17 таких систем в крупнейших городах России, в том числе Ростов, Краснодар, Саратов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Оренбург, Пермь и др."
Еще Самара (на автобусы) и Омск.

Где применялась(-ется) воронежская система?

Где надо было - не доработали. Или принципиально нужно расписывать именно так?
Славик  13.05.2009 05:27

И ещё раз... Смотрим на приведённый "FAQ" глазами чайника, различающего "электрички синие, зелёные и с круглой мордой" ((с) Артём Светлов).

Фурсов Андрей писал(а):

> ШУ – Штангоуловители, не допускающие значительного
> ухода штанги в сторону или вверх в случае её схода
> с контактного провода.

Если писать словарную статью как положено, то должна быть сначала расшифровка аббревиатуры, а потом - разъяснение/описание:

ШУ (Штангоуловитель) - устройство, не допускающее... (далее по тексту). То же относится и к другим пунктам.

> Практически во всех городах СНГ
> они не используется вообще или работают только на
> единичных машинах. Один из городов, где
> штангоуловители есть на всех троллейбусах,
> Москва.

Снова уходим из словарной статьи в газетную. Принцип действия описан? Описан. Всё. В каком из городов какого континента ШУ применяются на всех троллейбусах, а в каком - на всех трамваях - вопрос не в кассу. Это к географам уже.

> Троллейбус
> питается от двух контактных проводов, что
> значительно упрощает строительство его линии.

Вот так рождаются мифы о том, что троллейбусу предначертано полностью заменить собой трамваи в будущем. Его же проще строить! Привет от Хрущёва.

> Пантограф – Разновидность верхнего токосъема для
> трамвая. Располагается на крыше вагона.

Не разновидность токосъёма, а тип токоприёмника. Разновидность токосъёма - это провод или рельс (и то, и другое может быть сверху), или там индуктивные поля какие-нибудь, как в Бордо - их тоже можно сверху подвесить.

> Бугель — токоприёмник в виде пологой дуги,
> скользящей по поверхности контактного провода,

Бугель - скользит. А пантографы с полупантографами, значит, КС вообще не касаются? Ещё один привет из Бордо.

> ПС – Подвижной состав (вагон, машина).

Ещё раз. Вагон или машина - это одна единица ПС. ПС же как таковой - совокупность всех вагонов/машин в системе.

> Канавы – Ремонтные ямы в мастерских депо, на
> которых ремонтируют или осматривают ПС. Как
> правило, там есть домкраты, и прочие
> приспособления для работы с ПС. Они расположены в
> цехе депо, т.е. под крышей здания.

Бывают смотровые канавы и на дополнительных путях разворотных колец - и никакой крыши там нет. Поэтому стоит написать "Они обычно расположены..."

> Гейт – трамвайный подъемник для разгрузки новых
> трамваев в депо, прибывших по железной дороге.

Ещё раз. Гейт - это рельсовая колея, а никакой не подъёмник. Сам гейт не может ничего поднимать. Да, в ряде городов гейт трамвай-ЖД оборудован домкратами. И что - убрать домкраты, и это уже не гейт? По Вашему описанию "чайник" поймёт, что гейт - это такая механическая хрень, снимающая трамваи с платформ и переносящая их на путь депо по соседству. Что-то типа мощного подъёмного крана, в общем. Или сверхточная катапульта какая-нибудь.

> Эстакада - наклонная полоса для разгрузки/погрузки
> ПС.

Стоп-стоп-стоп... Вообще ничего не понятно. Кто её наклонил, зачем? Она всегда наклонна, или её прислоняют к стенке корпуса, когда она не нужна? Рельсы на ней есть? Что с чем она соединяет? Из чего она сделана, эта "полоса"?

> Челнок – СМЕ из 2 вагонов, сцепленных задами друг
> к другу.

Нифифа подбного. Челнок - это любое ТС, конструктивно предназначенное для эксплуатации как двустороннее. Один вагон метро, скажем. Или волгоградская Татра КТ8. Хоть одна, хоть сцепка из трёх таких. Проще говоря, всё, что угодно, способное регулярно и полноценно работать на линии без разворотных петель.

> Лодочки - разговорное название указателей
> поворота, стоп-сигналов, габаритных огней
> троллейбусов ЗИУ-682/ЗИУ-683 ранних выпусков. Это
> подфарники/указатели поворотов старого образца, в
> отличие от новых прямоугольных и расположенных в
> другом месте.

Тогда уж и про "кофемолки" - контроллеры трамваев с НСУ стоит написать. На кой нужны эти "лодочки" читателю из, скажем, Усти-над-Лабем, где много Шкод, но никогда не было ЗиУ?

> Раздвижные двери - это двери, которые при открытии
> отодвигаются в стороны (как в купе поезда).

Тут уже выше написали - раздвижные двери разными бывают. Да и в купе разных поездов - тоже бывают разные двери, в т.ч. и поворотные.

> Трамвайная стрелка - устройство для изменения
> направления движения трамвая. Достигается это
> благодаря использованию специальных парных
> клиньев, отжимающие реборды колес и направляют их
> в нужном направлении.
> Применяются как стрелки с ручным управлением, так
> и автоматические.

Как было "несловарно", так и осталось.

> Троллейбусная стрелка - устройство для изменения
> направления движения троллейбуса. Стрелка работает
> от контактной сети напряжением в 600 вольт.

Поскольку о приводе трамвайной стрелки ничего не было написано, этот пункт заставляет задаться вопросом - а от чего же тогда работает трамвайная?
Ну а направление движения троллейбуса изменяется его же - троллейбуса - рулём. Вспомните фильм "Берегись автомобиля!" - только руль, и никаких стрелок!

> Недавно была изобретена скоростная троллейбусная
> стрелка, позволяющая не притормаживать перед
> стрелкой.

"Недавно" - год назад или сорок лет? Опять газетная статья.

В общем, надо определяться с конкретными задачами данного сборника, и с целевой аудиторией.

Re: Доработанная версия.Исправляем,корректируем,оставляем комментарии.
AgRiG  13.05.2009 16:18

Фурсов Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> ШУ – Штангоуловители,
Достаточно упомянуть их назначение и внешний вид, и не забыть еще два типа ШУ, пневматические и гидравлические, с их аббревиатурами: ПШУ и ГШУ. Вот как раз про цилиндры у основания штанг выше написали. А подробнее про ШУ, про принцип действия, более мелкие разновидности, стоит расписывать в отдельной статье.

> ЭМУ – Электронный маршрутоуказатель. Показывает
> маршрут транспортного средства, а также служебную
> информацию, выводимую на табло указателя.
А что такое маршрутоуказатель? Как бы догадаться можно... а можно и неправильно догадаться.

> КС – Контактная сеть трамвая/троллейбуса,
> необходимая для движения электрических видов
> транспорта. Трамвай использует для
> электроснабжения контактный провод и ходовые
> рельсы в качестве обратного провода. Троллейбус
> питается от двух контактных проводов, что
> значительно упрощает строительство его линии.
У меня сомнения, относятся ли ходовые рельсы к контактной сети? Контактный рельс, пожалуй, относится...

> КТСУ - Контакторно-транзисторная система
> управления —
... разновидность системы управления (СУ) тяговыми двигателями, характеризующаяся .
Для остальных то же самое, и не больше.
Выше определить термин "система управления".
Все остальное - в специальную статью про системы управления, где можно подробно расписывать про их схематику, особенности, плюсы-минусы.

> Депо – Комплекс зданий и сооружений для отстоя,
> ремонта, технического осмотра подвижного состава.
А также, депо - это "административная" (не могу подбрать слово) единица у перевозчика, один или несколько участков территории целиком со всем там находящимся и числящимся. Вместо "депо" в этом смысле может применяться название "парк".

> На запасном веере можно
> устроить "склад рухляди" постепенно разбираемой на
> запчасти, просто отстой избыточного числа вагонов,
Пишем руководство для директоров? :-D

> ТТУ – Трамвайно-Троллейбусное управление,
> располагается, как правило, в административном
> здании депо.
Это традиционное советское название всей организации в целом.

> Гейт – трамвайный подъемник для разгрузки новых
> трамваев в депо, прибывших по железной дороге.
Гейт, как тут уже писали, это место соединения путей разных предприятий. Железной дороги и метрополитена, ж/д и трамвайной сети, ж/д и вагоностроительного завода. Завода и трамвайной сети, кстати, тоже. Но именно прямое соединение путей, не эстакады, не место для перестановки краном.

> ГЭТ – Городской Электрический транспорт.
А также может быть названием эксплуатирующей организации. В Петербурге это "ГорЭлектроТранс", упоминается часто аббревиатурой именно в таком смысле.

> ОТ – Общественный транспорт.
НОТ - наземный общественный транспорт.

> Перебивка – смена вагоном бортового номера.
> Перебивая номера, работники депо могут списать,
> например разбитый в аварии новенький трамвай как
> выработавший ресурс присвоив ему номер от
> старого.
Здесь надо переформулировать точнее и аккуратнее. При передаче из парка в парк бортовой номер тоже, скорее всего, поменяется. Но это не перебивка. И вообще, хорошо бы все-таки вынести сленг в отдельный подраздел.

> СМЕ – Система многих единиц. Это сцепка из
> нескольких трамвайных вагонов (обычно из двух),
> которая управляется головным вагоном,
Суть опять потеряна. В поездах моторный+прицепной всё, чем можно управлять, тоже управляется из головного. Повторяться не буду, выше уже написали про синхронизацию и именно моторных единиц.
Кстати, вот та же Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9C%D0%95. Подробнее - туда, здесь краткую суть и всё.

> Челнок – СМЕ из 2 вагонов, сцепленных задами друг
> к другу.
Это ж надо было так запутаться в комментарии про "челнок" и "тянитолкай", чтобы написать одно про другое...

> ОБВ – тип ПС особо большой вместимости (БВ):
> например, сочлененные автобус/троллейбус с
> «гармошкой».
ОБВ - это одно, БВ - это другое. И вообще про классы вместимости неплохо бы написать.

> Ширмовые двери - разновидность автоматических
> ...
> Планетарные двери - разновидность автоматических
Кстати, они не обязательно автоматические. Ширмовые, планетарные, сдвижные, распашные и т.п. - эти названия обозначают лишь конструкцию, схему открытия. Они могут быть и автоматическими, и ручными.

> Троллейбусная стрелка - устройство для изменения
> направления движения троллейбуса.
Про трамвайную стрелку уже писали, но уж троллейбусная... вообще никак не изменяет его направление движения.

> ТЭД - тяговый электродвигатель.
... и два слова о его применении.

> ГРК - Групповой Реостатный Контроллёр
ё совсем не в тему; ударение на второе о.

Краткий транспортный словарик для новичков.
Виктор Бойков  13.05.2009 17:06

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это типа как на российских бензоколонках ценники модно делать, "семисегментные индикаторы" из
> перекидываемых механически вручную шторок? На ПС вроде как применялись на ранних ЛМ-99, и теперь вымерший вид?

А вот и не вымерший. Как видно на фото - http://stts.mosfont.ru/photo/180056/, такое оборудование успешно ставится на ЛМ-2008.

Псевдоэлектронные маршрутоуказатели
Отчаянный  14.05.2009 12:51

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот и не вымерший. Как видно на фото -
> http://stts.mosfont.ru/photo/180056/, такое
> оборудование успешно ставится на ЛМ-2008.

Из фото непонятно, чисто ли механический этот индикатор, или же электромеханический. Вроде какой-то идущий к нему провод снизу виднеется.

Это питание подсветки указателя (0)
Антон Чиграй  14.05.2009 13:05

> Из фото непонятно, чисто ли механический этот
> индикатор, или же электромеханический. Вроде
> какой-то идущий к нему провод снизу виднеется.

Это питание подсветки указателя. Лампы же в нём не керосиновые ;-)

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Володя 13401  14.05.2009 22:57

Почему ничего нет про асинхронные приводы? или я слеп? ПТАД-преобразователь тягового асинхронного двигателя. Преобразовывает постоянное напряжение КС в синусоидальное переменной частоты и амплитуды для управления асинхронным двигателем. ТАД тяговый асинхронный двигатель обычно 3 фазный с КЗ ротором.

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Антон Чиграй  15.05.2009 07:40

> ПТАД-преобразователь тягового асинхронного
> двигателя.
> ТАД тяговый асинхронный двигатель

Эти аббревиатуры фактически являются марками конкретных производителей (УППО и Электросила соответственно; ну и Чергос пользуется аббревиатурой ПТАД, но там она не так заметна). Баранчинский завод, Могилев, Динамо и прочие аббревиатурой ТАД не пользуются.

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Отчаянный  15.05.2009 17:55

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ПТАД-преобразователь тягового асинхронного
> > двигателя.
> > ТАД тяговый асинхронный двигатель
>
> Эти аббревиатуры фактически являются марками
> конкретных производителей (УППО и Электросила
> соответственно;

Как и ТЗУ (Тиристорное Зарядное Устройство)

> Баранчинский завод,

АТЧД - Асинхронный Тяговый Частотнорегулируемый Двигатель

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Антоха  16.05.2009 01:27

я так думаю,автор этой темы хотел написать словарик для новичков на этом форуме. А то залезет человек на форум,встретит слово "лодочки" или "перебивка" и не будет знать что это. Поэтому здесь не нужны 100%-точные определения. Здесь приводятся термины так,как это принято среди посетителей форума,а в нашей среде многие термины представляют из себя неправильные и искажённые варианты. И исходя из этого,мне кажется,автор словарика отлично справился с задачей. А если тут расписывать "как это называется в Питере,а как в Самаре" то это уже не краткий словарик получится.

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Отчаянный  16.05.2009 09:14

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> я так думаю,автор этой темы хотел написать
> словарик для новичков на этом форуме. А то залезет
> человек на форум,встретит слово "лодочки" или
> "перебивка" и не будет знать что это. Поэтому
> здесь не нужны 100%-точные определения.

Однако суть и определяющие слова должны быть переданы точно и полно. Как например в случае с той же СМЕ: "поезд из двух трамвайных вагонов, соединенных межвагонным кабелем и управляемых из головного" - отсюда следует, что КМ+КП - это СМЕ, а два активных ЧС2, ЗиУ-682 (что практиковалось в некоторых городах), или же три активных Т3, упрвляемых из одной кабины - это уже не СМЕ.

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Михалыч-3  22.05.2009 23:58

Если уж пишем про ПТАД, то надо написать и про инвертор (а ПТАД- это частный случай Инвертора)- преобразователь постоянного напряжения в переменное, обычно 3- фазное, регулируемой частоты и амплитуды

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
Ekmzyf  23.05.2009 23:47

Отчаянный писал(а):

> Однако суть и определяющие слова должны быть
> переданы точно и полно. Как например в случае с
> той же СМЕ: "поезд из двух трамвайных вагонов,
> соединенных межвагонным кабелем и управляемых из
> головного" - отсюда следует, что КМ+КП - это СМЕ,
> а два активных ЧС2, ЗиУ-682 (что практиковалось в
> некоторых городах), или же три активных Т3,
> упрвляемых из одной кабины - это уже не СМЕ.

" Поезд из двух или более МОТОРНЫХ трамвайных вагонов, управляемых из кабины головного вагона" (ПТЭ)

Re: Краткий транспортный словарик для новичков.
STALKER  27.05.2009 16:32

Я вот прочитал весь форум вот вы чтото оспариваете что то исправляете. Выпустите пробную BETA версию словаря в электронном видея хотяб в формате определенье - картинка.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]