ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Суета вокруг трамвая (Рязанского)
Boris  19.11.2003 12:31

Вчера горсовет "в первом чтении" рассмотрел вопрос о передаче ЗАО "Рязанский трамвай" в муниципальную собственность. Если вопрос будет решен положительно, то цитирую: "из бюджета трамваю будет оказана существенная финансовая поддержка для дальнейшего развития".

Подозрительная суета. Совсем недавно тот же горсовет открещивался от трамвая всеми силами, заявляя что он вообще городу нафиг не нужен, потому что ходит в пригороде и в городских перевозках практически не участвует.

Вновь изменились планы по переносу разворотного кольца, находящегося рядом с новым торговым комплексом в Роще. Кольцо уложеное большей частью на голой земле решено полностью закатать в асфальт, скрестив ежа с черепахой. Т.е. та самая автостоянка, ради которой собрались кольцо перенести, будет организована прямо на нем. Возможно временно, т.к. комплекс обещано сдать к концу года, не успеют перенести. Работы уже идут полным ходом.
Попытка сфотографировать происходящее привела к короткому, но показательному инцинденту. Я был изловлен охраной строящегося рынка и коротко уведомлен о том, что если еще раз подойду к стройке ближе 100 метров, то мне без предупреждения оторвут башку. Даже не поинтересовались кто я такой, может корреспондент. Видимо есть указание не пущщать никого вообще, включая папарацци.

Странно всё это, неспроста
Ромj  20.11.2003 18:45

Очент резкая смена взглядов горадминистрации. Хотелось бы, но вряд ли возможно.
Возможно при передаче трамвая городу:
1) резкое ухудшение качества обслуживания
2) постепенное ухудшение материальной базы трамвая, ведь, как обычно, у многих российских городов "нет денег". Типа так:"Да, мы хотели, но денег не хватило".
3) уход с трамвая потенциальных пассажиров: ухудшение обслуживания грозит перебоями в работе трамвая.
4) а это в свою очередь может породить "нерентабельность трамвая" - распродажа металла и пуск маршруток.

Возможные причины такого решения:
1) городу надоело ПЛАТИТЬ за льготников, перевозимых трамваем: автобусу и троллейбусу(скорее всего) за льготников не платят, а вот трамваю, понимаешь, вынь да положь!
2) показать заботу о пассажирах - льготникам в трамвае - бесплатно - вы смотрите, как мы вас любим!
А трамвай пусть сам покрывает свои расходы. Что? Не может покрыть? Что, новые вагоны надо? - Неа, у нас денежек тютю. Что? Совсем плохо? - А зачем нам трамвай, у нас же есть автобусы микро с названием "Газель". Что, льгтоники возмущаются? - Пусть платят! Это уже не муниципальный, а коммерческий транспорт. Вы, не плачьте, а посмотрите, какой он "хороший" - быстро, тепло и удобно. А трамвай сам поломался. "Мы изо всех сил хотели, чтобы он не поломался".

Поставьте себя на место мэра (сэра, пэра..)
Николай Онуфриев  21.11.2003 06:02

Есть частные автобусы, которые ходят сами и каши не просят. А если надо, еще и скидываются и помогают нужным человечкам.
Есть какое-то железное чудище, которое надо кормить из бюджета. Постоянно. Живыми денежками. Да еще и парковку закатать мешает.
Нахрена оно нужно мэру ?!

Слабо придумать КАК мотивировать мэров?
Слабо придумать КАК сделать деньгами преимущества трамвая - реальные, но никак не реализуемые в рубли и доллары?

А частный трамвай оказвыается сам не ходит...(0)
Абросимов Николай  21.11.2003 12:47

кпа

Наш не ходит :-(
Boris  21.11.2003 13:12

Наш не ходит, потому что в отличие от маршруток и коммерческих автобусов его обязали возить пенсионеров и прочих льготников бесплатно, несмотря на то, что он ЗАО. Какими административными рычагами это было сделано я не знаю. Если такое же проделать с маршрутками, то я думаю они бы загнулись максимум за месяц.

С маршрутками в общем то и пытались проделать, издав постановление, что они обязаны резервировать одно место для льготника. Но даже на такой невинный эксперимент, реально не уменьшающий прибыли (днем всё равно они полупустые, в час пик набиваются без счёту, независимо от свободных мест), маршрутчики благополучно начхали при полном безразличии властей. Вероятно энтузиастов писать жалобы не нашлось, а проверок по собственной инициативе городские власти проводить не собираются.

Re: Суета вокруг трамвая (Рязанского)
Сергей Ахметов  21.11.2003 16:40

Поробую изложить свою точку зрения. Работаю я ведущим инженером в главом нефтегазовом ВУЗе страны - РГУ нефти и газа им. академика Губкина - знаменитой "керосинке", да еще и на ректорской кафедре. А поскольку я уж десять лет принимаю участие в работе приемной комисии и службы занятости студентов (биржа труда для выпускников), то мне отлично известны многие потенциальные работодатели. У ТНК, которой принадлежит и Рязанский нефтяной завод, самая дрянная репутация. И платит эта компания своим сотрудникам меньше других, и социального пакета у нее нет, и так далее. В общем. бегут наши выпускники из компании ТНК как угорелые. Мне кажется, что ТНК просто скинула городу "социалку". Накрыться медным тазом рязанский трамвай не может потому, что возит рабочих и служащих к одному из градообразующих предприятий - Рязанскому НПЗ, и прочим, по дороге.

Вспоминая "неприличную" тему (+)
-  21.11.2003 18:05

ВЧЕРА вы сэкономили на трамвае.

СЕГОДНЯ трамвая нет, вы платитле за маршрутки, автобусы или бензин для своих авто.

Что будет ЗАВТРА?

Я ПРЕДЛАГАЮ вам на добровольных началах оплатить проезд, купив у КОНДУКТОРА столько билетов, на сколько Вам не жалко денег. Даже если у Вас есть карточка. Потому что деньги, полученные с Вашей карточки, идут не на поддержание конкретных маршрутов, а на весь транспорт в целом, независимо от того, где и когда ездит обладатель карточки. Можно подсчитать: зная стоимость карточки, поделить её на количество трамваев, потом поделить на количество рейсов. Как вы думаете, сколько копеек (или долей копейки) достанется на каждый рейс?
Ещё раз: я НЕ НАСТАИВАЮ на оплате проезда, а ПРЕДЛАГАЮ. Вы, конечно, не обязаны его оплачивать ещё раз, имея карточку; но прислушайтесь к своей совести, вспомните, какая у вас зарплата и купите у кондуктора столько билетов, на сколько не жалко денег. Этим Вы поддержите КОНКРЕТНЫЙ, НУЖНЫЙ ВАМ маршрут. Если он будет доходным, его никто не закрот. Есть такой показатель, как средне-часовая выручка на маршруте. Когда этот показатель низок, маршрут могут закрыть из-за НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТИ. И ходите потом по чиновникам, доказывайте со своей карточкой, что вы оплачивали. К вашим услугам маршрутки. ВАМ это нужно? Решать ВАМ.

Стараюсь поступать именно так(+)
Ромj  22.11.2003 19:29

У меня есть проездной, но всё-таки я стараюсь покупать билеты в трамваях 10-ого маршрута. Этот маршрут довольно необычный. Он больше всего подходит под концепцию скоростного трамвая. Но закрытия на ремонт моста, затопление талыми водами рельсов и всякие другие неувязки(не всегда бывает соблюдена регулярность движения) мешают ему завоевать достойную популярность. Прямое дублирование маршрутками, наличие автобусов по всей трассе движения, большое расстояние от депо и отделённость от трамвайной сети нерентабельным или низкорентабельным 7-ым маршрутом, плюс ещё заканчивающийся ресурс трамвайных путей на совмещённом полотне ставят этот маршрут под угрозу. Поэтому, когда я пользуюсь этим маршрутом - оплачиваю проезд(проездной не показываю), заодно и себя приучаю :-)
После путешествия в Новосибирск этот маршрут стал мне ещё больше нравиться - он мне Новосибирск напоминает.

P.S. А сегодня на ВАЗ2101 дверку поцарапали и помяли, а ЗАЗ-968М надо на зимнюю резину переводить - всё тоже денег стоит. Вот и думай, выбирай - на авто и на трамвай.

Добровольно-принудительные реалии
Михаил_Ку  22.11.2003 20:33

Ромj писал(а):


> P.S. А сегодня на ВАЗ2101 дверку поцарапали и помяли, а
> ЗАЗ-968М надо на зимнюю резину переводить - всё тоже денег
> стоит. Вот и думай, выбирай - на авто и на трамвай.

А в Москве по-другому: единый покупаешь, чтобы избежать геммороя при пользовании ОТ (вынужденный park-and-ride из-за пробок).

Сорри за офф:

Для ВАЗов, правда, более новых - выгодно страховаться.
А резину - однозначно менять! Помню свои ощущения в гололед на всесезонке на 2105 - просто корова на льду - следующей поездкой была поездка за зимними шинами.

Помню, был как-то материал в За рулем - опыт успешной эксплуатации одним владельцем ВАЗ 2101 - только зимой и ВАЗ 2102 - только летом.

ТНК
Boris  24.11.2003 09:37

Сергей Ахметов писал(а):

> Мне кажется, что ТНК просто скинула
> городу "социалку". Накрыться медным тазом рязанский трамвай не
> может потому, что возит рабочих и служащих к одному из
> градообразующих предприятий - Рязанскому НПЗ, и прочим, по
> дороге.
THK социалку скинула давным давно, сразу после появления в Рязани. И трамвай было попал под общую метлу, да в отличие от детсадов и огромного "Дворца культуры нефтяников" (ныне "ДК молодежи"), которые город принял без препирательств, трамвай принять не захотели.

Насчет важности линии вопрос не такой уж и однозначный. К проходным завода нынче ходит чертова туча маршруток и коммерческие автобусы. Вдобавок сама ТНК гоняет служебные автобусы в наиболее отдаленные микрорайоны. На сегодняшний день трамвай действительно больше всего нужен старушкам и немногочисленным рабочим живущим неподалеку от трамвайной линии. Потому что ездить с пересадкой невыгодно. Купи билет на трамвай, а потом билет на троллейбус или ту же маршрутку. Проще сразу уж в маршрутку забиться и ехать без пересадки.

По совести всё верно, а вот в реалиях.....
Boris  24.11.2003 10:30

- писал(а):

> Я ПРЕДЛАГАЮ вам на добровольных началах оплатить проезд, купив
> у КОНДУКТОРА столько билетов, на сколько Вам не жалко денег.

Для начала небольшое лирическое отступление (навеяло):
Ещё в советские времена был снят небольшой сюжет для киножурнала "Ералаш". В автобус входит мальчик, достает пятачок, кидает в кассу, отрывает билетик и убирает в карман. Достает второй пятачок и покупает второй билетик. Рядом стоит тетка и увидев столь странное поведение мальчишки спрашивает: мальчик, а зачем ты купил два билетика? Мальчик ей серьёзно отвечает: а это на тот случай, если я один билетик потеряю. Аааа, понятно, соглашается тетка, и на некоторое время воцаряется молчание. Но затем дотошная тетка внвь спрашивает мальчика: а что ты будешь делать, если потеряешь оба билетика?
А на этот случай у меня есть проездной!


Я всегда покупаю билет и не только на трамвай, но и троллейбус и даже муниципальный автобус, поклонником коих не являюсь. Жалко мне их, уж лучше автобус, чем Газель.
На рязанском трамвае в настоящее время я езжу от случая к случаю, т.к. больше не работаю в южной промзоне. В выходной от местного супермаркета две остановки, обязательно жду трамвай - прокатиться. Ждать приходится долго, в выходной день трамвай ходит редко. Народ резво прыгает в Газельки, набивается в автобусы и разъезжается кто куда. И вот приходит трамвай, в салоне которого сидит штук 10 старушек и парочка упитанных ПТУшников с фальшивыми корочками "инвалид детства". Захожу вместе со старушками, так же упорно ждавшими трамвай, кондукторша, не поднимая головы, сидит и с погасшим взглядом пересчитывает жалкую кучку мелочи, вырученную за рейс. Рулончик с билетами убран в сумку, она даже не надеется, что кто-то ещё будет платить, за две остановки до конечной в трамвай садятся только старушки, едущие на рынок. Достаю 4 рубля и отдаю кондукторше. Очень интересно наблюдать как у неё меняется выражение лица. Из отрешенно обиженного оно становится крайне изумленным, а затем искренне радостным. Действительно хочется взять и купить у ней весь оставшийся рулончик. Пусть радуется!
Однажды я так и попытался сделать, но получилось всё по поговорке "Не хочешь зла - не делай добро". Меня обозвали психом и посоветовали скорее пойти домой проспаться. На всякий случай кондукторша даже ушла к кабине водителя и что то стала ей говорить, оглядываясь через плечо на меня. Было неприятно и противно, я некоторое время после этого не стал ездить в трамвае, не хотел наткнуться на эту тетку.
Сейчас я вновь примерно раз в неделю езжу по привычному маршруту две остановки и покупаю билетик. Один билетик. Вызывая у кондукторш приступ изумления и радости.

Пора переходить к другой форме оплаты

Весь цивилизованный трамвайный мир практикует иную форму оплаты, нежели в России. То, что делается у нас, только поощряет людей ездить зайцем или пересаживаться на маршрутке. Вместо того, чтобы трясти с пассажиров наличные деньги за каждую пересадку, там внедряют карточки разного вида, временнЫе и пересадочные билеты. При такой системе неважно, где и каким образом пассажир заплатил, главное, что заплатил. Нет ничего страшного, если у всех пассажиров карточки или билеты из другого транспорта, и кондуктор не продаст ни одного билета, проезд всё равно оплачен.

У меня есть знакомый, бывший вагоновожатый линии Tvärbanan из Стокгольма. Он рассказывал, что у кондукторов и водителей нет плана по продаже билетов и карточек в трамвае. И правильно, ибо на количество пассажиров и предпочитаемую ими форму оплаты трамвайщики повлиять не в силах. Комиссионных им тоже не платят, и это тоже хорошо: водитель заботиться не о том, чтобы "затянуть", или "подрезать" и перехватить пассажира, а о безопасности и соблюдении расписания. Зато с выручки есть некоторые отчисления (типа страховки) в некий фонд, из которого раз в год кондукторам выплачивают компенсацию за ошибки в расчётах. Ибо, как показывает практика, если кондуктор ошибается со сдачей в пользу пассажира, то такие ошибки часто остаются "незамеченными" пассажирами.

Некоторые национальные особенности
Boris  25.11.2003 12:32

Существует ряд так сказать "особенностей национального гортранса", которые ещё долго не позволят перейти к прогрессивной форме оплаты проезда.

Особенность первая.
Задерживать перечисление компенсаций из бюджета на счета муниципальных транспортных компаний гораздо проще, чем перечисление целевых компенсаций льготным категориям граждан. Можно и вовсе не перечислять или перечислять не полностью, ссылаясь на дырявый бюджет и прочие объективные причины. С начальником МУП легко договориться, а не получится, так и припугнуть потерей должности можно.
Задержка и невыплата компенсаций непосредственно гражданам приведет к гораздо более серьёзным проблемам, вызовет прямое недовольство существующей властью.
Очевидно, что ни один мэр/губернатор не будет добровольно внедрять целевые транспортные компенсаци в своем регионе, а в дотационных регионах с вечно дырявымим бюджетами приложит все силы против реформы.
Решение одно - Федеральный закон, который бы обязал всех перейти на такую форму оплаты.

Особенность вторая.
Для обеспечения четкого взаимодействия и взаиморасчетов между транспортными компаниями, с целью введения повременных, зональных и любых других проездных билетов, позволяющих бесплатно "прыгать" с одного вида транспорта на другой необходимо объединение и унификация управленческой деятельности.
У нас же принято, что каждый начальник и начальничек тянет одеяло на себя. О какой унификации и едином руководстве транспортной системой города может сегодня идти речь, если каждый парк/депо ведет свою собственную политику существования даже в пределах одного вида транспорта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]