ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Фурсов Андрей  08.04.2009 13:56

Вчера ООО «Финансово-строительная компания (ФСК) „Мостгеоцентр”» предложило губернатору Алексею Гордееву проект по организации в Воронеже легкорельсового сообщения, которое в перспективе свяжет мегаполис с другими городами Черноземья. «Мостгеоцентр» берется найти под осуществление замыслов частных инвесторов. По мнению аналитиков, велик риск неокупаемости столь масштабного проекта, как, например, в случае с созданием московской монорельсовой дороги, поэтому привлечь частные вложения будет непросто.

Пресс-служба Воронежского облправительства вчера сообщила, что глава совета директоров «Мостгеоцентра» Сергей Остапенко на днях встретился с губернатором Алексеем Гордеевым и предложил организовать в областном центре легкорельсовое сообщение. Первый этап реализации проекта включает соединение международного аэропорта «Воронеж», железнодорожного вокзала «Воронеж I» и автовокзала. На втором предполагается связать правый и левый берега Воронежа. Впрочем, амбиции «Мостгеоцентра», по сообщению пресс-службы, не исчерпываются созданием внутригородской транспортной сети. После реконструкции аэропорта компания готова соединить Воронеж легкорельсовой дорогой со Старым Осколом, Белгородом, Курском, Липецком и другими городами Черноземья. Привлечение к реализации проекта инвесторов «Мостгеоцентр», как подчеркнул в ходе встречи господин Остапенко, берет на себя.

Как пояснили в облправительстве, Алексей Гордеев договорился с Сергеем Остапенко о том, что «Мостгеоцентр» уже в мае предоставит чиновникам всесторонне проработанную концепцию. В беседе с „Ъ” господин Остапенко уточнил, что под реализацию проекта планируется сформировать частно-государственный консорциум. По его словам, на примете у компании есть ряд фирм, в том числе и зарубежных, которые могут выступить инвесторами. Назвать их он отказался. Вместе с тем господин Остапенко рассчитывает привлечь для осуществления начинания госсредства, в частности из инвестфонда РФ.

ООО ФСК «Мостгеоцентр»» (Москва) совместно с рядом дочерних структур выполняет широкий спектр работ по созданию транспортной инфраструктуры. Основными партнерами являются ОАО «Российские железные дороги», Федеральное дорожное агентство, МЧС. В частности, «Мостгеоцентр» строит железнодорожную инфраструктуру для нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске ОАО «Танеко» мощностью 7 млн т нефти в год и стоимостью 8,7 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка общества за 2007 год – 4,4 млрд, а чистая прибыль – 279 млн рублей. Собственниками «Мостгеоцентра» являются председатель совета директоров Сергей Остапенко и его партнеры.

Обозначить сумму предполагаемых вложений господин Остапенко вчера затруднился. По подсчетам директора департамента корпоративных финансов компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) Андрея Болгова, на первом этапе проекта (создание внутригородской сети легкорельсового сообщения) объем необходимых затрат будет начинаться от 1,5 млрд рублей. «Многое зависит от предполагаемой протяженности линии сообщения и плотности станционного хозяйства», – добавил господин Болгов.

Сергей Остапенко пояснил, что Воронеж заинтересовал компанию прежде всего в связи с реконструкцией аэропорта «Воронеж» стоимостью более 700 млн рублей из средств госбюджета. После нее он сможет принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, в результате чего, как предполагается, проходящие через Воронеж пассажиропотоки увеличатся и скоростное легкорельсовое сообщение с другими городами будет востребовано.

Управляющий партнер компании ФОК Моисей Фурщик считает, что реализация подобных замыслов в России несет в себе высокие риски: «Вложения в столь масштабные инфраструктурные проекты традиционно высоки, поэтому создание легкорельсового сообщения, возможно, так и не выйдет на окупаемость. Взять для примера хотя бы монорельсовую дорогу в Москве». Эксперт полагает, что наибольшими шансами на успех обладает первый этап проекта «Мостгеоцентра» по причине высокого трафика в Воронеже, с которым не справляются имеющиеся городские транспортные системы. «А вот на межрегиональном этапе необходимость вложения средств далеко не очевидна. В регионе достаточно хорошо развита сеть автомобильных и железных дорог», – полагает он. В любом случае, по мнению Моисея Фурщика, подобный проект должен полностью вписываться в экономическую систему региона и интегрироваться в градостроительные планы города.

Идея «Мостгеоцентра» не является для Воронежа новой. Муниципальные власти уже больше года обдумывают концепцию создания легкого метро и даже презентовали ее на Первом воронежском инвестфоруме в июне прошлого года. Согласно одному из замыслов, оно будет представлять собой скоростной трамвай, который соединит вокзал «Воронеж I» с вокзалом «Воронеж III» (его планируется возвести на станции «Придача») через Северный мост. Затраты в горадминистрации оценивали в 15,4 млрд рублей, срок окупаемости – в 20 лет. Кроме рельсового сообщения, глава города Сергей Колиух анонсировал и вариант запуска фуникулера. Вице-мэр по градостроительству Юрий Гайдай вчера отметил, что предложение «Мостгеоцентра» органично вписывается в генплан Воронежа: «Мы уже даже расчистили транспортные коридоры под прокладку подобных линий». Однако наиболее сложным при проработке инфраструктурных проектов чиновник считает вопрос их окупаемости.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1152003

А вот тут наверняка все провалится. Подобные проекты надо будет предлагать уже другим людям (-)
Зигфрид  08.04.2009 15:28

0

В Воронеже начинается агония власти :) (-)
Аксёнов Дмитрий  08.04.2009 16:26

0

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Saboteur  08.04.2009 16:36

Что-то (трамвай), где-то (Ульяновск) я уже слышал. Может лица все те же - не знаю. Но у нас тоже в связи с тем, что аэропорт "Восточный" получил статус международного и в связи с тем, что мост достраивается предлагали трамвай скоростной для связи с аэропортом и с ЖД вокзалом включая автовокзал. Но... Обломилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.09 17:04 пользователем Saboteur.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Pasha_K  08.04.2009 16:54

Что-нибудь о культивации новых сортов пшеницы на Марсе оговаривали?

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Valentin  08.04.2009 17:33

В Алматы уже пятый год об ЛРТ кричат во всю ивановскую. А реально даже пути никак не начнут менять.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Убийца КТМов-5  08.04.2009 21:40

Уничтожили и снова возрождают? Ну это просто журналюги пофантазировали...

А также скоростное метро Воронеж-Москва... ;) (-)
Tassadar  08.04.2009 22:37

0

Новая серия: воронежские власти и конопляный миод :-))) (-)
Шпекавыг  08.04.2009 23:35

0

Вот только кто-бы за весь этот базар отвечал! Жаль, что журналюги и чинуши могут что хотят лгать и вешать лапшу на уши, и никто их за это не накажет! (0) (-)
Бараш Алексей  09.04.2009 01:51

0

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Алексей Колин  10.04.2009 02:24

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но... Обломилось.


Только, наверное, "ОБЛОМАЛОСЬ" ?

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Olegov  12.04.2009 19:40

Опыт показывает, что чем больше вентилируется проект в прессе, на форумах и различных заседаниях, тем меньше шансов у него на осуществление. Зачем, спрашивается, было убивать сушествующие маршруты трамвая, что бы тут же начать вбухивать деньги в непросчитанные проекты? Можно было бы развивать уже существующую сеть. Это было бы гораздо дешевле. Это мне напомнило распиаренный проект модернизации Калининградского трамвая за счет вагонов Белорусского завода Белкомунмаш. Криков было - ура!, к лету полнейшее обновление парка вагонов, бис!
И что? А ничего. Все замолкло. И даже говорят: как нас угораздило в это поверить?

Не факт. Если это похабень какая-нибудь, то со 100-процентной вероятностью сбудется, безо всяких "почти". У нас вообще как-то в последнее время с переменами к лучшему стало сильно туговато:-(
Владимир Валдин  12.04.2009 21:09

Olegov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опыт показывает, что чем больше вентилируется
> проект в прессе, на форумах и различных
> заседаниях, тем меньше шансов у него на
> осуществление.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
kalexandr  13.04.2009 05:16

Ну понятно, что этой фирмочке "Мостгеоцентр" и ее руководителю Остапенко хочется запустить ручонки в Инвестиционный фонд и самое главное начать с денег под реконструкцию аэропорта Воронежа. Ну а ЛРТ или что-то другое - это лишь словеса для прикрытия истинных замыслов этих господ капиталистов. Так что Воронежу вряд ли что-то светит.

Вот из статьи набор фраз, который приоткрывает завесу, я думаю, что все встанет на свои места.


1. Сергей Остапенко пояснил, что Воронеж
> заинтересовал компанию прежде всего в связи с
> реконструкцией аэропорта «Воронеж» стоимостью
> более 700 млн рублей из средств госбюджета.

2. через Воронеж пассажиропотоки увеличатся и скоростное
> легкорельсовое сообщение с другими городами будет
> востребовано. (Купят китайские Хайгеры и всех вывезут).


3. По мнению аналитиков, велик риск неокупаемости столь масштабного
> проекта, как, например, в случае с созданием московской монорельсовой дороги, поэтому привлечь частные вложения будет непросто.

4. Назвать их он отказался. Вместе с тем господин
> Остапенко рассчитывает привлечь для осуществления
> начинания госсредства, в частности из инвестфонда
> РФ.

5. Обозначить сумму предполагаемых вложений господин
> Остапенко вчера затруднился.

6. Управляющий партнер компании ФОК Моисей Фурщик
> считает, что реализация подобных замыслов в России
> несет в себе высокие риски: «Вложения в столь
> масштабные инфраструктурные проекты традиционно
> высоки, поэтому создание легкорельсового
> сообщения, возможно, так и не выйдет на
> окупаемость.

7. Идея «Мостгеоцентра» не является для Воронежа
> новой. Муниципальные власти уже больше года
> обдумывают концепцию создания легкого метро и даже
> презентовали ее на Первом воронежском инвестфоруме
> в июне прошлого года.

В Иркутске тоже на Байкальском форуме что-то презентовали.



Ну я думаю, что теперь всем понятно, что это очередной блеф.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Виталий Шамаров  13.04.2009 09:46

Pasha_K писал(а):

> Что-нибудь о культивации новых сортов пшеницы на
> Марсе оговаривали?

Вы путаете. Не пшеницы, а ячменя. Не на Марсе (это сфера влияния США), а на Венере. Что, впрочем, точно такая же ахинея, как скоростной трамвай в воронежский аэропорт. Нужен ли таковой вообще?

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Фурсов Андрей  13.04.2009 12:47

СТ в аэропорт нужен,но если только он будет идти через ТЦ Град.

Нормальный проект (+)
Антон Буслов  13.04.2009 17:30

Мы имеем дело с вполне нормальным проектом, другой вопрос что описание его сути в прессе несколько отличается от сути проекта в реальности.
Не буду забегать вперед, но речь идет о скоростном трамвае для Воронежа. В далекой перспективе к ему может быть подключен tram-train по направлению на Липецк. Никаких монорельсов и трамваев в Тамбов и Белгород не предвидится.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Сергей Ахметов  13.04.2009 17:50

Не знаю, как с влиянием на Марсе США, а нашим на Венере, однако не верится, что в Воронеже смогут построить скоростной трамвай, да еще и с претензией на интерурбан, после того, как разрушили обычный. Не верится как-то.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Алекс Э.  13.04.2009 19:45

Посчитают потери
В Воронеже проверят законность сделок с муниципальным имуществомТатьяна Ткачева

"Российская газета" - Экономика Центрального округа №4888 от 14 апреля 2009 г.
Версия для печати





Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил главе областного центра Сергею Колиуху провести ревизию городской собственности.

Многие жизненно важные муниципальные предприятия сегодня в стадии банкротства. Для погашения задолженности собственность ряда МУПов была продана. Таким образом город фактически остался без общественного электротранспорта. Проданы трамвайные и троллейбусные депо, застроены разворотные площадки, сняты рельсы, вагоны пошли на металлолом. Банкротами признаны МУПы, обеспечивающие горожан водой ("Водоканал Воронежа") и теплом ("Воронежтеплосеть"). В таком положении могут оказаться и другие предприятия. Кроме того, в городской собственности почти не осталось свободных земельных участков.

Как выяснили правоохранительные органы, к утрате этого имущества были причастны и муниципальные структуры. В результате Воронежу был нанесен серьезный ущерб. По мнению губернатора, это подрывает экономическую безопасность города и региона.

Глава области призвал мэра Воронежа немедленно создать комиссию для комплексной проверки муниципального имущества. В первую очередь необходимо оценить, насколько законным было отчуждение объектов этой собственности в течение последних лет.

Администрация Воронежа готовит правовой акт о создании такой комиссии. Туда должны войти представители мэрии и гордумы, контролирующих и правоохранительных органов, а также общественности. Кроме того, в горадминистрации формируется комиссия по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий.

- Инициируя ревизию, мы не вступаем в противостояние с городской властью. Мы хотим навести порядок, - подчеркнул глава департамента имущества и земельных отношений облправительства Максим Увайдов. - Аналогичная проверка начата и в регионе - нужно понять, какие объекты федеральной собственности есть в нашем распоряжении, как они используются. В феврале-марте прежним руководством департамента было совершено подозрительно много сделок с областным имуществом, с землей. Если обнаружится, что какие-то объекты были переданы третьим лицам, мы подключим правоохранительные органы и постараемся эту собственность вернуть.

Кстати

Идея ревизии возникла после того, как в департаменте имущества остановили две сомнительные сделки с областной собственностью. Здания, расположенные вблизи центральных улиц Воронежа, могли быть с нарушением закона по заниженной цене выведены из госсобственности в коммерческие структуры.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
ShSe  14.04.2009 21:28

У нового губернатора области появилась возможность просить деньги на скоростной трамвай или метро у центра. Типа, угробили транспорт, коллапс, дайте денег на восстановление. Тем более где-то промелькнуло сообщение, что Воронеж среди тех городов, которые надо развивать, чтобы разгрузить Москву.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Гаврик  15.04.2009 09:55

ДА уж! Опомнились разгружать Москву! Сначала всю страну развалили, а теперь принялись разгружать!

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
ShSe  15.04.2009 12:42

Страну-то развалили, но Москву тем временем отстроили заново. Так что разгружать есть что. Все-таки из окрестных от Москвы городов (Воронеж в их числе) немало местных живут и работают в Москве. Хотя бы для них дать адекватные рабочие места и создать инфрраструктуру в регионах - глядишь, Москва и разгрузится.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Rail  17.04.2009 20:15

У меня такое чувство, что трамвай в Воронеже скоро закроют. Сейчас всё к этому и клонит дело. Если, конечно, воронежские власти передумают закрывать трамвай и начнут развивать электротранспорт.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай

Rail, опомнись, трамвай УЖЕ ЗАКРЫТ 15 апреля!

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Rail  18.04.2009 07:00

Ещё один город, в котором закрыли трамвай. А о каком тогда скоростном трамвае может идти речь?

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Фурсов Андрей  18.04.2009 17:57

Rail писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё один город, в котором закрыли трамвай. А о
> каком тогда скоростном трамвае может идти речь?


А что,если закрыли,уже нельзя возрождать?

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Вася  19.04.2009 02:17

Фурсов Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что,если закрыли,уже нельзя возрождать?

Можно, и нужно, но в ситуации с Воронежом в это просто с трудом верится. Кризис сейчас вносит свои коррективы, если денег на то, чтобы рельсы выкорчевать, толком не хватает, то о скоростном трамвае в ближайшее время речи идти не может

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Georg  19.04.2009 05:05

Звучит оно конечно красиво. Но ещё менее реалистично, чем 200 трамваев и 300 троллейбусов в 2006 году. Я понимаю воронежцев, хочется до последнего верить в сказку с красивым концом. Где зло победило лишь ненадолго, а скоро проснётся добрая сила, победит Кащея и восторжествует! Я, признаюсь, сам в эту сказку немножко верю, что вот до этого были власти "плохие", которые забивали на трамвай, а вот именно сейчас, наконец, придут хорошие, которые и будут его строить.
Впрочем, может сейчас и не стоит делать поспешных выводов, как оно там планируется нам все равно неизвестно. А вдруг всё-таки оно сбудется :) но, если честно, выглядит это очень малореалистично..
А "tram-train на Липецк", чем-то напоминает схему линий Покровского метрополитена :) после такого верить, что всё-таки что-то построят, как-то ну совсем не получается.

Re: Нормальный проект (+)
Boris  19.04.2009 12:33

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мы имеем дело с вполне нормальным проектом, другой
> вопрос что описание его сути в прессе несколько
> отличается от сути проекта в реальности.
> Не буду забегать вперед, но речь идет о скоростном
> трамвае для Воронежа.

Ключевая фраза этого бреда "инвестор за всё заплатит". Какой сейчас инвестор? Какие скоростные линии в соседние города, если ж/д электричка (а-ля экспресс "попугай" Москва - Регионы) Воронеж - Рязань не так давно издохла по причине нерентабельности, хотя и ходила всего ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ!!!

Ещё интересный вопрос. "Воронежцы за трамвай" последнее время боролись не столько за сохранение движения, сколько за то, что-бы остались нетронутыми хотя бы землеотводы под будущие и бывшие трамвайные пути. Где будет проложен новый скоростной воронежский трамвай? На эстакадах, али в землю закопают?

Офф: потому и издохла, что 2 раза в неделю. Можно было и раз в месяц после дождика запустить с таким же успехом
Владимир Валдин  19.04.2009 21:30

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> ж/д электричка (а-ля экспресс "попугай" Москва - Регионы) Воронеж -
> Рязань не так давно издохла по причине
> нерентабельности, хотя и ходила всего ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ!!!

Re: Нормальный проект (+)
Фурсов Андрей  19.04.2009 21:58

Boris писал(а):
> Какой сейчас инвестор?

Мингерионразвития и минтранс.

> Какие скоростные
> линии в соседние города

Планировали только tram-train до Липеца,никаких других городов в планах нет.Поэтому про соседние города говорить некорректно,по крайней мере сейчас.

> Ещё интересный вопрос. "Воронежцы за трамвай"
> последнее время боролись не столько за сохранение
> движения

Да,потому как бороться за сохранение движения,когда прибыль не покрывает даже 1/90 расходов,идиотизм.

> Где будет проложен новый скоростной воронежский трамвай? На эстакадах, али
> в землю закопают?

Ни там ни там.По тем же линиям,где он и был,кое где перенесут на обочину дорогу,а что на совмещенке будут огораживать.А первая очередь вообще пойдет там,где трамвая никогда не было,да еще и по чистой выделенке.

Re: Нормальный проект (+)
Буслов Антон  19.04.2009 23:25

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ключевая фраза этого бреда "инвестор за всё
> заплатит". Какой сейчас инвестор? Какие скоростные
> линии в соседние города, если ж/д электричка (а-ля
> экспресс "попугай" Москва - Регионы) Воронеж -
> Рязань не так давно издохла по причине
> нерентабельности, хотя и ходила всего ДВА РАЗА В
> НЕДЕЛЮ!!!

Принцип финансирования ЧГП. Проект даст загрузку стройкомплексу в период кризиса - а это рабочие места. А вообще совместная коллегия минтранса+минрегиона покажет.

Скоростных линий в соседние города никто не планирует строить. Не стоит пытаться оценивать детали проекта, о котором можете судить только по СМИ.

> Ещё интересный вопрос. "Воронежцы за трамвай"
> последнее время боролись не столько за сохранение
> движения, сколько за то, что-бы остались
> нетронутыми хотя бы землеотводы под будущие и
> бывшие трамвайные пути. Где будет проложен новый
> скоростной воронежский трамвай? На эстакадах, али
> в землю закопают?

Именно так. По проекту городская часть ЛРТ будет проложена именно по тем землеотводам, за которые боролся ВзТ, и которые он смог отстоять и внести в Генплан. Без подземелий и эстакад - классический ЛРТ, допускающий одноуровневые пересечения с малозначительными дорогами.

Re: Нормальный проект (+)
Табельный713  04.05.2009 23:53

Буслов Антон писал(а):
-------------------------------------------------------
По проекту городская часть ЛРТ будет
> проложена именно по тем землеотводам, за которые
> боролся ВзТ, и которые он смог отстоять и внести в
> Генплан. Без подземелий и эстакад - классический
> ЛРТ, допускающий одноуровневые пересечения с
> малозначительными дорогами.
Вы не могли бы уточнить, где находятся те землеотводы, за которые боролся ВзТ и которые внесены в Генплан?

Re: Нормальный проект (+)
Vlad  05.05.2009 13:35

Приветствую!

> Вы не могли бы уточнить, где находятся те
> землеотводы, за которые боролся ВзТ и которые
> внесены в Генплан?

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА
http://uga.voronezh-city.ru/index_info.html

Схема очерёдности развития электротранспорта (JPG - 9 МБ).
http://uga.voronezh-city.ru/info/info00000002/el_trans.jpg

Про землеотводы
Фурсов Андрей  05.05.2009 18:37

Табельный713 писал(а):
> > Вы не могли бы уточнить, где находятся те
> > землеотводы, за которые боролся ВзТ и которые
> > внесены в Генплан?
>

Влад написал про Генплан:

> АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
> УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО АРХИТЕКТОРА
> http://uga.voronezh-city.ru/index_info.html
>
> Схема очерёдности развития электротранспорта (JPG
> - 9 МБ).
> http://uga.voronezh-city.ru/info/info00000002/el_t
> rans.jpg

А про другие землеотводы более точно расскажет Буслов Антон.

Re: Нормальный проект (+)
Табельный713  14.05.2009 00:14

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Схема очерёдности развития электротранспорта

Схема уже требует корректировки: депо-3 уже не следует учитывать для будущей системы трамвая, а вот места для нового не обозначено (если это не метродепо), оставшееся полотно на Московской проспекте демонтируется и, похоже, не только оно. Складывается впечатление, что трамвайная сеть отмечена на схеме просто потому что она есть (пока), а не потому, что она там должна быть (когда-то там потом).

Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Табельный713  16.04.2010 00:47

Ждали два дня, будут ли какие высказывания относительно годовщины закрытия Воронежского трамвая, и вот - ни мур-мур. А все таки хотелось бы актуализировать тему Воронежского трамвая: что добились, много ли пользы, какие прожекты на будущее? Ведь были заверения, что трамвайчики еще побегут по совершенно новой схеме. Поделитись, если это не тайна.

Воронеж-год без трамвая
Andaf  16.04.2010 01:19

По поводу трамвая - к концу апреля/началу (или даже середине) мая, планирую запостить на форум обширный фотоотчет по всему городу Воронежу - что осталось от инфраструктуры, что снято и т.д. В том числе фотографии из депо и с ВРТТЗ. Возможно набросаю небольшую схемку сохранившихся линий.

Новостей новых нет, по крайней мере, ничего положительного. Сейчас идет демонтаж линии трамвая по ул. Кольцовской и Ворошилова. Ближе к середине лета, скорее всего будет небольшой сюрприз, связанный с Воронежским трамваем, для любителей ГЭТ, но пока точно говорить не могу, по этому подробностей не сообщаю.

Нам (любителям ГЭТ и комитету "Воронежцы за трамвай") предложили повесить мемориальную доску, посвященную запуску/прекращению трамвайного движения в городе, на здание дирекции бывшего ТТУ трамвайного депо №1 по ул. 9 Января за... свой счет, ну или найти инвестора. Денег на это дело нет (собирать средства никто не собирается), инвестора - тоже, и мне лично пока не представляется возможным, как обыграть эту ситуацию.

Пока лишь есть шансы (пусть и небольшие) - пытаться пробить это дело в блоге у губернатора Воронежской области. Если есть минутка - можете также помочь, написав в пару строк за трамвай. Попытка - не пытка, на самые актуальные и обсуждаемые темы он отвечает лично (не путать с пресс-службой!).

Вот прямая ссылка на тему: http://blog.govvrn.ru/discussions/forum2/topic43/
Блог премодерируеый, если нет оскорблений в адрес власти и матных слов - сообщения публикуют в течении 12 часов.

Пока мне лично видится это так - поднимать тему в блоге. Ибо добиваться личной встречи лично у меня времени нет, да и нет выхода на окружение губернатора. Форумы все исписаны, толку от них - 0, а письма в администрацию ни к чему не приводят - их просто спускают с уровня хоть мэра, хоть губернатора на уровень начальника дептранса. А с ним я и так могу поговорить. Да и мэр, в принципе ничего не решает.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.04.10 01:28 пользователем Andaf.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Сергей из Омска  16.04.2010 07:25

Спохватились после того, как уничтожили обычный трамвай... Они думают, что им выделят на это федеральные деньги? Сомневаюсь.

Re: Воронеж-год без трамвая
Аксёнов Дмитрий  16.04.2010 10:58

Цитата (Andaf)
Новостей новых нет, по крайней мере, ничего положительного.

А как же твои обещания годичной давности, что вот-вот уже начнут заново строить трамвай, что ждать не долго? :))))


Цитата (Andaf)
Ближе к середине лета, скорее всего будет небольшой сюрприз, связанный с Воронежским трамваем, для любителей ГЭТ, но пока точно говорить не могу, по этому подробностей не сообщаю.

Сказал А, говори Б. Или вообще ничего не говори. А так, выглядит как понты. ;)

Re: Воронеж-год без трамвая
Andy  16.04.2010 11:48

Цитата (Аксёнов Дмитрий)
Цитата (Andaf)
Ближе к середине лета, скорее всего будет небольшой сюрприз, связанный с Воронежским трамваем, для любителей ГЭТ, но пока точно говорить не могу, по этому подробностей не сообщаю.

Сказал А, говори Б. Или вообще ничего не говори. А так, выглядит как понты. ;)

Ну отчего же так пессимистично? Я лично, например, вполне готов поверить в какую монохрень к лету, тем более что даже строить ее совсем не обязательно - неплохо попилить можно и на стадии проектирования!

Более того, при благоприятном внешнеэкономическом фоне вполне возможно даже появление какого супер-пупер трамвая в реале - вроде владивостокского аттракциона на 4 остановки.

Пользы от такой монохрени будет, конечно, немного, зато можно будет заявить на всю Европу - мы, дескать, тоже не лаптем щи хлебаем!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.04.10 11:55 пользователем Andy.

Re: Воронеж-год без трамвая
Аксёнов Дмитрий  16.04.2010 15:32

Цитата (Andy)
Ну отчего же так пессимистично? Я лично, например, вполне готов поверить в какую монохрень к лету, тем более что даже строить ее совсем не обязательно - неплохо попилить можно и на стадии проектирования!

Более того, при благоприятном внешнеэкономическом фоне вполне возможно даже появление какого супер-пупер трамвая в реале - вроде владивостокского аттракциона на 4 остановки.

Пользы от такой монохрени будет, конечно, немного, зато можно будет заявить на всю Европу - мы, дескать, тоже не лаптем щи хлебаем!

Да какая монохрень, о чём Вы :) Максимум что будет, отпилят морду от 311 и из неё сделают памятник трамваю. Вот такая новость :)

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай

Цитата (Сергей из Омска)
Спохватились после того, как уничтожили обычный трамвай...

Там была практически полностью убитая инфраструктура, и очень хорошо, что город избавился от этого балласта.

Всё ли в порядке у Андрея Фурсова?...
Евгений Лысый  19.04.2010 00:04

Осенью слышал по ТВ анонс какой-то передачи, и там, в отрывке, говорилось, что была какая-та большая неприятность или даже несчастье со студентом Воронежского университета, мне послышалось - с Андреем Фурсовым. И в воронежских темах от Андрея Фурсова ничего не слышно с лета 2009... Как его дела?... Хочу надеяться, что по ТВ говорили не про нашего Фурсова...

Re: Всё ли в порядке у Андрея Фурсова?...
Олег К.  19.04.2010 00:37

«Воронеж-год без трамвая
Andaf 16.04.2010 03:19 »

16 апреля еще пока живой был.

Re: Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай
Губин Александр  19.04.2010 06:34

Андрюша у нас еще в школе учится, а вы про какой-то университет.

Re: Всё ли в порядке у Андрея Фурсова?...
Andaf  20.04.2010 20:14

Евгений, спасибо, у меня все в порядке.

Я просто тут под своим ником зарегистрировался, а раньше под своим именем писал.

Там было дело по минированию трамвайного депо и областной/городской администрации неким трамвайным мстителем - подробнее тут было написано. А в сентябре его задержали.

Re: Там было дело...
Евгений Лысый  25.04.2010 10:42

Цитата (Andaf)
Там было дело по минированию трамвайного депо и областной/городской администрации неким трамвайным мстителем - подробнее тут было написано. А в сентябре его задержали.

Про Вашего вроде бы тёзку, студента университета, я слышал другое: он вроде был в США, и что-то с ним там случилось очень плохое. Это был анонс телепередачи, и слышал я его "краем уха".

А что человек может в форуме подписываться другим именем - я не подумал, хотя ведь знал по кр. мере один такой пример.

Скоростной Трамвай
Boris  26.04.2010 21:46

Все эти вопли про скоростной трамвай в Воронеже, Рязани, про метро в Ростове к 2030 году вызывают у меня в памяти одну единственную строфу из известного стихотворения.
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную. Уж не придется - ни мне, ни тебе."
http://www.litera.ru/stixiya/authors/nekrasov/papasha-kto-stroil.html

Замки на песке. Половина из тех, кто обсуждает данные темы, не доживёт даже до пуска первых вагонов по этим гипотетическим линиям. А кто доживёт, ему будет уже глубоко фиолетово, что наконец ЭТО вопреки всему таки запустили. Проще купить в киоске карту города, пачку цветных фломастеров и рисовать на карте желанные будущие линии метро, скоростного трамвая, ну а кому хочется монорельса или даже точки расположения кабинок "нуль транспортировки". Реальный эффект от этого простите "интеллектуального онанизма" АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВ!

Re: Скоростной Трамвай
Andy  26.04.2010 22:22

Цитата (Boris)
Проще купить в киоске карту города, пачку цветных фломастеров и рисовать на карте желанные будущие линии метро, скоростного трамвая, ну а кому хочется монорельса или даже точки расположения кабинок "нуль транспортировки". Реальный эффект от этого простите "интеллектуального онанизма" АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВ!

Нет, различный. Рисование "маркером по карте" может оч. даже неплохо оплачиваться:

http://forum.tr.ru/read.php?9,933470,938842#msg-938842
http://forum.tr.ru/read.php?9,713376,976731#msg-976731

Re: Скоростной Трамвай
Boris  27.04.2010 06:50

Цитата (Andy)
Нет, различный. Рисование "маркером по карте" может оч. даже неплохо оплачиваться

Ну про этих что говорить... Я то про "тебя и меня", ну которым в пору чудесную и всё такое... Хотя дожить до реализации конкретных проектов в Питере и особенно Москве всё же более реально, чем в провинции. Где подобное действо даже отодвинутое в будущее на реально нереальные сроки наверняка ещё впадёт и в статус долгостроя и будет доделываться нашими внуками.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Aq_  06.05.2010 16:27

Цитата (Фурсов Андрей)

> Где будет проложен новый скоростной воронежский трамвай? На эстакадах, али
> в землю закопают?

Ни там ни там.
Зря. Тоннелем можно пройти под узкими проездами с нелепыми железнодорожными пересечениями, а также частный сектор. Пустоты тоннеля для прокладки кабелей можно продавать телефонщикам и интернетчикам. Подземное трамвайное кольцо можно совместить с наземной пригородной автостанцией, галереи подземной станции можно сдавать под торговые точки, арендная плата с которых будет полностью окупать содержание объекта. Скромный трамвайный тоннель -- не объект оборонного значения, в отличие от метротоннеля. Крупная пересадочная станция (грамотно спроектированная) -- сама по себе прибыльна!

Цитата (Фурсов Андрей)
По тем же линиям,где он и был,кое где перенесут на обочину дорогу,
Вопрос: сколько процентов от угобленной сети таким образом возродится?

В наших постсоветских реалиях перенос линий на обочину возможен только на улицах с широкими тротуарами или широкими межквартальными проездами, что даст возможность припарковаться всем желающим АУ.

Цитата (Фурсов Андрей)
а что на совмещенке будут огораживать.А первая очередь вообще пойдет там,где трамвая никогда не было,да еще и по чистой выделенке.
С огораживаниями не стОит торопиться. «Не поймут-с» (с). Возможно протяжённые участки по совмещёнке стОило бы отложить, а пока разгружать улицы другими способами (наведение порядка в ПАТП-ах, запрет на эксплуатацию ГАЗелей на внутригородских маршрутах, численное ограничение на парк автобусов МВ и СВ, ликвидация «блатных» маршрутов, приведение троллейбуса в надлежащее состояние).

А насчёт пригорода всё-таки надо подумать над вариантами организации пассажирско-грузового движения. Воронежский регион -- аграрный? -- Тоже хорошо! Вынести какой-нить продуктовый базар на окраину города (место из-под базара можно продать застройщикам), предварительно соорудив хорошую дорожную сетку к нему, там же организовать грузовой двор и склады. И соорудить ветку типа Колхоз-Колхоз-Райцентр-дачи-Село-Колхоз-дачи-Базар. Днём возить пассажиров, ночью доставлять товар на склады. Организовать холодильные установки на трамвайном вагоне для доставки овощей и молочной продукции гораздо проще, чем на фуре -- электричества много. Может быть, грузовые перевозки будут даже окупать содержание линии. Особенно учесть то, что один водитель может водить поезд из грузовых трамваев, а на каждую фуру требуется отдельный водитель.

Кажется, тут на форуме кто-то предлагал подобную линию Воронеж-Семилуки.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
KoshNaranek  08.05.2010 12:02

Народ, если верить Роме из Торонто, у нас трамвай ударными темпами возрождается со 2 апреля. А в реале у нас взялись за развал троллейбуса.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Andy  08.05.2010 13:52

Цитата (Aq_)
Вынести какой-нить продуктовый базар на окраину города ... И соорудить ветку типа Колхоз-Колхоз-Райцентр-дачи-Село-Колхоз-дачи-Базар.

Ну что ж, зайдем с другой стороны. Вы уверены, что сей "базар - вокзал" наберет достаточное для эффективной эксплуатации трамвая количество пассажиров?

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения

Цитата (Aq_)

Зря. Тоннелем можно пройти под узкими проездами с нелепыми железнодорожными пересечениями, а также частный сектор. Пустоты тоннеля для прокладки кабелей можно продавать телефонщикам и интернетчикам. Подземное трамвайное кольцо

После "подземного кольца" сил читать уже не было. Вы, видимо, уже давно не живете в России и никогда не были в Воронеже? Вы вообще представляете, насколько это бедный город? Как и вся Россия, впрочем.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
KoshNaranek  11.05.2010 11:20

Трамвай в воронеже надо создавать заново. Вся старая инфраструктура либо не представляет ценности, либо угроблена.

И даже пресловутые землеотводы, о необходимости сохранениня которых долго и упорно говорил КВзТ безнадежно упущены.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Энди  11.05.2010 12:15

Что именно там упущено? Я вчера день бродил по Воронежу и из занятых землеотводов увидел только часть линии по Ленинскому проспекту (и то не знаю, была ли там выделенка). Конечно, я не имею в виду совмещёнки. Обозрел я примерно полсети.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Aq_  13.05.2010 23:44

Цитата (Andy)
Цитата (Aq_)
Вынести какой-нить продуктовый базар на окраину города ... И соорудить ветку типа Колхоз-Колхоз-Райцентр-дачи-Село-Колхоз-дачи-Базар.

Ну что ж, зайдем с другой стороны. Вы уверены, что сей "базар - вокзал" наберет достаточное для эффективной эксплуатации трамвая количество пассажиров?
Идиотский вопрос. К тому же, поставлен некорректно.

Во-первых. Если я пишу -- значит уверен. А вот в экономической эффективности «трам-трейнов», даже в украинских условиях (выше цена на ГСМ, ниже цена на электричество, выше плотность населения) я не уверен, о чём ранее написал.

Во-вторых. Одна из причин высокой себестоимости эксплуатации трамвая -- необходимость самостоятельно содержать инфраструктуру. Я же предлагаю создать инфраструктуру, которой могли бы пользоваться несколько «служб», в том числе и трамвай. В условиях феерически дубового функционирования ПИДа пригородный трамвай мог бы взять на себя предоставление некоторых логистических услуг, которые в нормальных странах оказывает ЖД. А пригородный трамвай будет гибче всех этих ППЖТ в условиях мелких и нерегулярных грузопотоков, обусловленных сезонностью.

В-третьих. Никто никогда не задумывался над вопросом, почему возле каждого достаточно крупного рынка обязательно сооружается автостанция? Причём там встречаются как бобики, так и большие автобусы? Что, маршруточники решили устроить богадельню?

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Aq_  14.05.2010 00:08

Цитата (Владимир Глазков)
После "подземного кольца" сил читать уже не было.
Я как-то не ожидал, что Вы отметитесь в этой теме. :-) Жопоголизм, видимо, приобрёл масштабы эпидемии.

Цитата (Владимир Глазков)
Вы, видимо, уже давно не живете в России и никогда не были в Воронеже?
В Воронеже я действительно никогда не был, хотя меня лично туда неоднократно приглашали. Но я во воле обстоятельств регулярно бываю в также отнюдь не богатом Орле, у которого нету даже денег на текущий ремонт дорог. Улицу 5-го августа у них кое-как закатали в асфальт, а вот над Лескова скорее издеваются, а не ремонтируют. «Китайский» ремонт трамвайного полотна на Карачевской тоже вызывает приступ пучеглазия. Много брошенных, недостроенных путепроводов (ул. Семинарская, ул. ген. Родина). Состояние межквартальных проездов -- без комментариев. И тем не менее, продолжается строительство высоток, нету ни одной брошенной стройки.

Цитата (Владимир Глазков)
Вы вообще представляете, насколько это бедный город? Как и вся Россия, впрочем.
Бедный то он -- бедный, да не совсем. В современных многоэтажных торговых центрах сооружаются огромные подземные паркинги, в который может въехать даже фура -- что мешает сделать ещё два въезда и завести рельсы? Под потолком всегда висят три фазы 380В для вентиляции, системы пожаротушения, освещения и прочей белеберды -- что мешает добавить туда ещё и трамвайные провода?

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Boris  14.05.2010 07:33

Цитата (Aq_)
И тем не менее, продолжается строительство высоток, нету ни одной брошенной стройки.

В Рязани очень много брошеных строек. Как жилых домов, так и заделов под торговые центры. Достраивается только жильё, имеющее долю госфинансирования. Ну дома, в которых часть квартир предполагается давать ветеранам, уволеным в запас военным и т.п.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Boris  14.05.2010 07:45

Цитата (Aq_)
-- что мешает добавить туда ещё и трамвайные провода?

Наверное тоже самое, что привело к гибели уже существующей инфраструктуры. Вот полюбуйтесь:

http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6&sll=51.640394,39.07146&sspn=0.01305,0.043774&ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6&ll=51.685847,39.264171&spn=0.00163,0.005472&t=h&z=18

Хорошо видна красивая, просто роскошная уцелевшая трамвайная развязка. Тут Вам и готовое кольцо и влево готовый мост с трамвайными путями. А трамвайчики то уехали. Насовсем.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Andy  14.05.2010 11:47

Цитата (Aq_)
Во-первых. Если я пишу -- значит уверен. А вот в экономической эффективности «трам-трейнов», даже в украинских условиях (выше цена на ГСМ, ниже цена на электричество, выше плотность населения) я не уверен, о чём ранее написал.

Если проект эконмически неэффективен, то все остальные разговоры - в пользу бедных. Точнее, в пользу одной доверенной группы физлиц. Если Вы лично в эту группу физлиц не входите, то все эти разговоры можно прекращать.

Цитата
Во-вторых. Одна из причин высокой себестоимости эксплуатации трамвая -- необходимость самостоятельно содержать инфраструктуру.

Все прекрасно, только для этого нужно, чтобы трампути были проложены до каждой околицы - все "перегрузы" резко повышают неээфективность системы, что, собственно говоря, и убило всю эту совковую сеть УЖД.

Цитата
Никто никогда не задумывался над вопросом, почему возле каждого достаточно крупного рынка обязательно сооружается автостанция? Причём там встречаются как бобики, так и большие автобусы? Что, маршруточники решили устроить богадельню?

Всякая маршрутка д.б. заменена трамваем?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 11:48 пользователем Andy.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
LostArtilleryMan  14.05.2010 12:15

Цитата (Andy)
Если проект эконмически неэффективен, то все остальные разговоры - в пользу бедных. Точнее, в пользу одной доверенной группы физлиц. Если Вы лично в эту группу физлиц не входите, то все эти разговоры можно прекращать.

Для справки: самый экономически неэффективный проект - вооружённые силы государства. Тем не менее число отказников от них невелико.

Это в смысле, что существование ряда объектов, в числе которых могут быть трамвайные системы, может не зависеть от их прямой прибыльности.

К примеру, зоопарк в Лейпциге доходной частью покрывает около 70% расходов. Разницу возмещает тамошний горсовет. Ничего, и те, и другие пока согласны на такое существование. Плакат об этом у входа висит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 12:25 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Saboteur  14.05.2010 13:09

Цитата (LostArtilleryMan)
К примеру, зоопарк в Лейпциге доходной частью покрывает около 70% расходов. Разницу возмещает тамошний горсовет. Ничего, и те, и другие пока согласны на такое существование. Плакат об этом у входа висит.

Зря ты так его (в смысле Анди), он всё равно на эту тему не ответит - животные ни его профиль, да и не на его деньги (налоги) содержится зоопарк, а значит, что это головная боль несцев, а не Анди.

Re: Нормальный проект (+) -- вопрос и предложения
Andy  14.05.2010 13:19

Цитата (LostArtilleryMan)
Для справки: самый экономически неэффективный проект - вооружённые силы государства. Тем не менее число отказников от них невелико.

Т.е. Вы признаете, что трамвай будет однозначно убыточным и будет представлять "интерес" исключительно для мЕрских? И не надо мне кивать на просвещЭнную Европу - при том, что я не являюсь славянофилом, низкопоклонством перед западом я тоже не страдаю. И у меня есть на это основания: востребованные системы рельсового транспорта - прибыльны, а невостребованные, по всей вероятности, не будут прибыльными никогда!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 13:21 пользователем Andy.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]