Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
серый
02.04.2009 17:12
В четверг, 2 апреля в Правительстве Рязанской области состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения.
В числе прочих на заседании был поднят вопрос об экономической целесообразности сохранения в городе трамвайного сообщения. Как отметил заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев, в настоящее время для дальнейшей безопасной эксплуатации трамвайных вагонов необходимо отремонтировать 12 км. трамвайный путей, стоимость этих работ оценивается в сумму около 35 млн. рублей. Срочной замены требует около 35 тысяч шпал, необходимо произвести и ремонт производственных помещений трамвайного депо. В среднем в месяц на содержание трамвайного депо необходимо 1 млн. 900 тысяч рублей. Доходы, получаемые предприятием от продажи проездных билетов в виде компенсации, выплачиваемой из федерального и регионального бюджетов за перевозку льготной категории граждан, составляет в среднем 1 млн.400 тысяч рублей, то есть налицо неэффективное использование трамвайного сообщения. В настоящее время загрузка трамвайных вагонов составляет менее 30%, в среднем это 34 пассажира при вместимости 211 человек. Трамвайное сообщение является эффективным лишь в периоды православных праздников, когда масса людей едет на кладбище, или в выходные дни, когда жители микрорайона Южный собираются на рынок «Полетаевский». В остальные же дни трамваи ходят полупустые. – Мы неоднократно рассчитывали экономическую целесообразность трамвайного сообщения пришли к выводу, что её практически нет. Сейчас перед администрацией стоит два дальнейшего пути: или вкладывать средства в капитальный ремонт трамвайных путей, или его полная ликвидация, – отметил Андрей Савичев. В настоящее время администрацией города проводится анализ и расчёт необходимого количества автобусов для замены ими трамвайного сообщения с учетом того, чтобы пассажиры привыкшие пользоваться этим видом транспорта, не ощутили неудобства. Как отметил Андрей Савичев, в настоящее время уже проектируется Черновицкая улица без трамвайный путей, для этого потребуется обустройство 8 остановочных пунктов и разворотного круга для автобусов в районе Ново-Рязанской ТЭЦ. Ссылка на эту статью: http://www.rzn.rodgor.ru/news/rz_gorod_oblast/6226/ (-)
Бараш Алексей
02.04.2009 17:17
Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
А. Малянов
03.04.2009 10:16
Жаль. Скажите, кто знает, ходит ли сейчас трамвай по выходным, и, если не ходит, то до какого часа по будням? Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Д. Денисов
03.04.2009 10:40
Все логично, иссяк запас прочности советских времен. И опять трамвай ставят как источник доходов!
Сергачёв Андрей
03.04.2009 11:31
Что значит убыточный! Это муниципальный транспорт, который должен финансироваться из бюджета, думая об убытках/прибыли не уважают прежде всего народ, пассажиров. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Илья
03.04.2009 15:47
К сожалению все логично. Рязанский трамвай в своем нынешнем виде никому не нужен и толку от него нет! Все потому что он идет из промзоны на городскую окраину - соответственно мало кто предпочтет ехать с кучей пересадок и сразу поедет на прямой маршрутке или автобусе.
Вообщем ситуация напоминает "недометро" в каком-нибудь из российских миллионников. Но если метро все таки худо будено сейчас во всех городах достраивают то рязанский трамвай и не планируют. А ведь были когда то планы...((((( Очень жаль, конечно...Будем все-таки надеяться, что когда-нибудь трамвай вернется в город и не в нынешнем убогом варианте, а в современном и это уже будет больше похоже на метро, чем на трам. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
SergVS
03.04.2009 18:41
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению все логично. Рязанский трамвай в > своем нынешнем виде никому не нужен и толку > от него нет! Будем все-таки > надеяться, что когда-нибудь трамвай вернется в > город и не в нынешнем убогом варианте Ну как никому не нужен! Вот мои снимки, правда не самые свежие: роща, ул. Островского. По-моему хорошо видно, что вагоны неплохо заполнены и воязят отнюдь не воздух. А в чём убогость? И ПС и ПХ отнюдь не убоги. Когда я был там 2 года назад, в будний день вагоны заполнялись хорошо, неужели все так поменялось? (-)
Илюха_ЛэП
03.04.2009 19:45
0 Смысл в том, что содержать такую инфраструктуру ради 5 вагонов (условно) в день накладно. (-)
Карданный вал
03.04.2009 19:55
0 Re: Смысл в том, что содержать такую инфраструктуру ради 5 вагонов (условно) в день накладно.
Boris
03.04.2009 21:58
Карданный вал писал(а):
------------------------------------------------------- > Смысл в том, что содержать такую инфраструктуру ради 5 вагонов (условно) в день накладно. Ради пяти вагонов? Не смешите. Трамвай работает чётко и интенсивно, ничего не напоминает те кризисные времена, когда его хотели закрыть по причине, что город не желал брать его на муниципальный баланс. Просто в городе больше нечего украсть, до этого крали бюджет. Теперь он сплошная дыра. Решили украсть трамвай, он дорогой - медь, сталь, землеотвод под полотно. Нет ни одной объективной причины для его закрытия. Для желающих приехать покататься: в любой день движение есть, даже в самые "глухие" периоды вам не придётся ждать вагона больше 20 минут. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Boris
03.04.2009 22:03
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень жаль, конечно...Будем все-таки > надеяться, что когда-нибудь трамвай вернется в > город и не в нынешнем убогом варианте, а в > современном и это уже будет больше похоже на > метро, чем на трам. Народ уже надеется. Тут успели и лёгкое метро наобещать и городскую электричку. Бабки в восторге! Только опасаются и ахают - мол это как же так, прямо по улицам теперь электрички ездить будут? Это может и хорошо, лишь бы не под моими окнами! Не шутка, уже не один такой разговор в коммерческом ПАЗике, маршрутке и даже на собственной работе, где достаточно пенсионеров, которым недосуг разбираться на чём ездить, лишь бы халява осталась. А халявы всё меньше и меньше, хочешь по льготному пенсионному - постой, подожди троллейбуса, иногда долго или очень долго. Гипотетическая электричка воспринимается панацеей, тем более льготники на них привыкли ездить вообще бесплатно, здесь не Москва с турникетами. Поэтому городская электричка в головах льготников предстаёт некоей суперхалявой. А то, что это бред сивой кобылы, мало кто задумывается. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.09 22:13 пользователем Boris. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Boris
03.04.2009 22:17
Д. Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > Все логично, иссяк запас прочности советских > времен. Запас иссяк давно. Всё банальнее. Кризис и жадность. Кради последнее, пока другие не украли. Скоро и красть станет нечего. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Бараш Алексей
04.04.2009 00:47
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению все логично. Рязанский трамвай в > своем нынешнем виде никому не нужен и толку > от него нет! Все потому что он идет из > промзоны на городскую окраину - соответственно > мало кто предпочтет ехать с кучей пересадок > и сразу поедет на прямой маршрутке или > автобусе. Ну и что? Ну есть по трамвайной линии маршрутки, связывающие другие районы Рязани, а что-же прямо куда угодно в Рязани они довезут? И тем более в районе ул. Островского и пос. Южный эти маломерки уже всё-равно заполнены, я же видел, что и в трамвай-то там порой с трудом влезть... И потом та окраина всё-таки тоже с большим количеством новостроек и до туда тоже пассажиры ездят. > Очень жаль, конечно...Будем все-таки > надеяться, что когда-нибудь трамвай вернется в > город и не в нынешнем убогом варианте, а в > современном и это уже будет больше похоже на > метро, чем на трам. Хочу сказать, что по моим впечатлениям рязанские КТМы и 5-е и 8-е одни из тех, которые в лучшем состоянии, по сравнению с другими КТМовскими городами, и например в 2006 г. был в час "Пик" и в выходные (когда много дачников или на кладбище по религиозным праздникам) всегда был приличный пассажиропоток. А ещё мне не по наслышке известно о хорошем коллективе трамвайщиков, которые работают честно и добросовестно, такое есть далеко не в каждом трамвайном городе, поэтому-то трамвай в Рязани и работает регулярно и стабильно. И благодаря этому его так просто не закрыли. Конечно, современный европейский трамвай сейчас в Рязани построить на грани фантастики, ну так а что, тем, чем его хотят заменить, можно подумать будет выглядеть чем-то современнее нынешнего рязанского трамвая? Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Алексей Колин
04.04.2009 03:38
Бараш Алексей писал(а):
> Хочу сказать, что по моим впечатлениям рязанские > КТМы и 5-е и 8-е одни из тех, которые в лучшем > состоянии, по сравнению с другими КТМовскими > городами Согласен! Инфраструктура и подвижной состав рязанского трамвая находятся во вполне прриличном состоянии, аналогичном таким городам как Манитогорск, Екатеринбург, Волгоград, Краснодар, Орёл. Все аргументы о том, что "трамвай рассыпается" и его нужно либо срочно обновлять, либо закрывать, притянуты за уши. С таким же успехом можно прикрыть всю УДС, ведь денег на её обновление тоже нет? Только вот спасение трамвая мне видется отнюдь не в аргументах, "что трамвай обладает высокой провозной способностью" или "его развивают в европейских столицах". Скорее, нужно сравнить с тем, как обстоят дела у ПАТП Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Boris
04.04.2009 08:22
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорее, нужно сравнить с тем, как обстоят дела у ПАТП Хреновые у них дела. Парк а/к 1310 забит новенькими ЛиАЗами, которые некому водить. Народ бежит оттуда пачками на коммерческие ПАЗики работать. И сокращённые из трамвайного депо женщины-вагоновожатые (в основном пожилые) за руль этих ЛиАЗов однозначно не сядут. Не будет там никакого автобуса, очередная брехня. Потому что автобус там ... уже давно есть!!! Редкоходящий ПАЗик маршрута №60, идущий от ТЭЦ аж в Дашки Песочню через Рощу. И маршруток достаточно "во все концы города" без пересадки. Кончится всё закрытием трамвая, возможно усилением ПАЗика, а по религиозным праздникам будут пускать социальные спецрейсы, которые и раньше всегда пускали. А старушки будут мечтать о том, что скоро в промзону проложат городскую электричку и всё наладится. Маразм ведь дошел уже до того, что мол электричка туда очень реальна, ведь в промзоне имеется довольно развитая ж/д сеть. Только скромно умалчивается что она неэлектрифицированная, ведомственная и проходит от Стенькино прямиком сквозь нефтеналивную эстакаду нефтезавода. Вы представляете себе пассажирское движение прямо под эстакадой? Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Эдуард Грачев
04.04.2009 10:04
Boris писал(а):
> А старушки будут мечтать о том, что скоро в > промзону проложат городскую электричку и всё > наладится. Кстати, а зачем бабушкам нужен трамвай в промзону? Во время моего последнего посещения Рязани, как это ни прискорбно звучит, в промзоне вагоны ходили пустыми - последние пассажиры выходили в районе кладбища. И все мне это напомнило тульскую косогорскую линию, в последнее время существования которой вагоны возили воздух. Re: "напомнило тульскую косогорскую линию, в последнее время существования которой вагоны возили воздух." А почему так было? Ведь в Туле, в отл. от Рязани, трамвай ходит через весь город? (-) (-)
Евгений Лысый
04.04.2009 21:53
0 Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Евгений Куйбышев
04.04.2009 22:50
Посчитал те данные.
Итак на 1 км надо 1600 шпал. То есть если 35 тыс шпал, то это будет 21,875 км пути. Я не верю, что такое кол-во путей нуждается в срочном ремонте. Re: Рязанскому трамваю приходит окончательный и бесповоротный конец
Boris
05.04.2009 08:23
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не верю, что такое кол-во путей нуждается в > срочном ремонте. Там вообще практически ничего не нуждается в срочном ремонте, а много чего и вообще недавно отремонтировали, после того, как передали трамвай городу. Впервые в жизни на пересечении трамвая с троллейбусом (5-й маршрут) полотно закрыли плиткой, как положено, а не закатали рельсы в асфальт, который довольно быстро крошился. Сами рельсы тоже поменяли, причём положили железнодорожные, им износа десяток лет ещё не будет. Отремонтировали и покрасили вагоны, так же заменили некоторые совсем старые участки пути на новые, опять же с заменой трамвайных рельс на железнодорожные! Готовились к тому, что беда миновала и трамваю ещё жить и жить... Кто то под трамвай начал активно копать однозначно из за землицы под землеотводом и депо. Немного странно лишь то, что на фоне кризиса и стагнации в Рязани масса замороженых строек. Кому и что сейчас пришло в голову строить на освобождаемой от трамвая земле? А депо вообще находится в такой дыре, что не клеится на его месте никакой мегамаркет, да и опять же, кто его сейчас будет строить? У нас "Ашан" и то свою стройку бросил, одни сваи торчат. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.09 08:28 пользователем Boris. Re: А почему так было? Ведь в Туле, в отл. от Рязани, трамвай ходит через весь город?
Ватсон
05.04.2009 16:31
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему так было? Ведь в Туле, в отл. от Рязани, > трамвай ходит через весь город? Трамвай-то ходит, но именно косогорский маршрут через город не ходил. Он ходил только до ближайшей конечной станции "Менделеевский пос.", в то время как автобус ходил до центра. Но это немного не то сравнение, ибо в Туле косогорская линия была однопутной с разъездами, а в Рязани полноценная двухпутная линия. В Рязани трамвай ведет в промзону (огороды и кладбища не в счет, ибо не для них трамвай строили), где ИМХО большинство предприятий или уже сдохло или при смерти, а НПЗ (некогда и построивший трамвай) стал возить рабочих автобусами. ИМХО Рязань вообще единственный город, где трамвай появился после троллейбуса. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.09 16:32 пользователем Ватсон.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]